Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

Она неподвижно лежит целыми днями, на ногах железные штифты, на спине корсет. Благо ей помогают соотечественницы и ее спасители Афанасий Алексеев и Давид, руководитель новой организации, в которую устроилась Ракель. 

В больнице ее посещали вышеупомянутые друзья и отец Мариан, настоятель католической церкви в Якутске. Приходу второго она до сих пор удивляется. 

Напомним, 34-летняя Ракель Фаброз де ла Круз приехала в Россию два года назад, работала все это время в клининговой компании Кристины Левадной «Чистый дом». В начале февраля Ракель решила перейти к другому работодателю, поскольку Кристина задерживала заработную плату. Дальше события напоминают криминальную драму. Она забрала свои вещи и ушла в новую компанию. Кристина Левадная и ее муж, подполковник полиции Александр Левадный силой вернули женщину обратно. Иностранку насильно удерживали и избивали. Для того, чтобы спастись из плена, ей пришлось выпрыгнуть из окна. С многочисленными ушибами, ссадинами, сломанной ногой и позвоночником Ракель каким-то чудом сумела добраться до квартиры предпринимателя Афанасия Алексеева, который спас девушку и передал её врачам.

Римско-католическая церковь и отец Мариан 

Ракель де ла Круз: 

- После конфронтации с Левадными, Кристиной и её мужем, 19 февраля настоятель Римско-католической церкви отец Мариан впервые пришел ко мне в больницу. Он спросил меня, хочу ли я исповедаться или помолиться. Я сказала, что хочу помолиться, потому что в тот день был как раз юбилей моей мамы. Меня удивил его приход, он знал больницу, где я лежала, номер палаты. Я подумала, может, Афанасий сказал ему, где я.

Мы помолились.

Через несколько дней он снова пришел в больницу с отцом Питером. Он сказал, что католическая церковь предлагает финансовую помощь моей семье, моему сыну в Филиппинах. 

Я спросила: «Если это пожертвования от всего сердца, я приму». Он сказал, что еще проинформирует, сообщит о сборе. Потом он спросил снова: «Не хочешь исповедаться?». Я отказалась. Это было неудобное время для исповеди. Я просто хотела помолиться о скорейшем выздоровлении. Потом мы вместе помолились.

5 марта. Республиканская больница. На видео отец Мариан и филиппинки Левадной

Но больше всего меня удивил его третий приход. Это было в воскресенье, я была удивлена, что в этот раз он пришел с тремя филиппинками из компании Левадной. 

Двум моим подругам я была рада. Третьей была Джой, честно, я расстроилась, увидев ее. Потому что она правая рука Кристины, главная среди филиппинок, работающих у Левадной. Девушки спросили меня о моем самочувствии. А Джой сказала: «Мадам Кристина решила оказать тебе финансовую помощь, семье, сыну. Она хочет отправить деньги». Я ответила: «Извините, спасибо, не надо». 

А что сказал отец Мариан? Он говорил про Левадных? 

- Он до этого прихода спрашивал, что случилось. Я вкратце рассказала ему. Сказала, что я бы не сбежала через окно, если бы не попала в такое тяжелейшее положение. Была напугана и другими последствиями. Может, они что-то бы сделали со мной, хуже, чем просто избили и заперли. Я решила, что у меня нет другого выхода, как убежать через окно. 

При разговоре с девушками отца Мариана не было в палате. Он зашел попозже и после того, как мы остались одни, он снова спросил, не хочу ли я исповедаться. Я сказала, что когда мне станет лучше и я решу исповедаться, то приду к ним. Он вызвал девушек обратно, мы все помолились, затем он снова заговорил о финансовой помощи от католической церкви и от девушек. Я сказала: «Отец, если вы хотите мне помочь, то это хорошо. Но я говорила вам, что я не просила, если это от Кристины, я не приму». Он ничего не ответил и они ушли.   

Что Джой говорит о произошедшем?

- Она смеется над этим: «Ракель вылезла в окно поиграть в снежки». Смеяться над этой ситуацией, глядя в каком состоянии находится человек, подло. Она еще пыталась что-то шутить по этому поводу, но я ее игнорировала. 

"Я требую справедливости"

Что думаешь дальше делать? Уехать домой или остаться работать в Якутске? 

- Если я буду в состоянии, хотела бы работать в Якутске. Но я чувствую, что очень слаба. Если я выздоровею, восстановлюсь в Филиппинах и если мне помогут вернуться в Якутск, я хотела бы вернуться. Я очень хочу работать, хочу двигаться, ходить. 

Что говорят доктора? 

- Что я больше не смогу работать, поэтому это для меня особенно болезненно. Я не хочу верить в это. Если бы не те люди, если бы не эта очень плохая пара, ничего этого не случилось бы со мной. Я хочу справедливого суда. 

Какой меры наказания ты хотела бы Левадным?

- Справедливого наказания. Хочу, чтобы они заплатили по заслугам за все, что случилось со мной, чтобы они поняли, что они со мной сотворили.  

Приезд представителя посольства помог тебе? 

- Да. Он обещал помочь мне уехать в Филиппины, но я не смогу перенести перелет. Я не могу ни сидеть, ни двигаться. Если я полностью восстановлюсь, может быть, уеду домой. А так я стала инвалидом. Поэтому хочу этим людям наказания, и хочу снова быть здоровой.

Кто смотрит, ухаживает за тобой после больницы? 

- Две мои подруги заботятся обо мне. Они готовят мне еду, стирают одежду, купают меня. Я не могу ходить в туалет без посторонней помощи.

Как твоя семья? Что говорят? 

- Они, естественно, очень расстроены. Они не могут поверить во весь ужас, который произошел здесь со мной.  

Никто из них не хотел бы приехать в Якутск, чтобы заботиться о тебе?

- Конечно, хотят. Но добраться до Якутска очень сложно и дорого. Если бы Филиппины были рядом, они были бы со мной. 

Сын Ракель

Где работает твой муж ? 

- Он - фермер. У нас есть маленькая ферма, которая не приносит дохода. Вот почему я решила работать в другой стране.      

Еще одна узница Левадных? 

Сьюзен Нельсон

Сьюзен Нельсон это подруга Ракель, с которой они вместе решили уволиться из "Чистого дома" Кристины Левадной. Ракель видела ее в последний раз 10 февраля, когда охранники Левадной схватили девушку. Все вещи Сьюзен остались у Ракель. Следователи уже больше месяца не могут ее найти, и никто не знает о ее местонахождении.  

- Вы что-нибудь узнали о Сьюзен? 

Нет. А где она? 

- У Кристины. Но уже месяц, как о ней ничего не слышно. Все эти чемоданы её. Я очень переживаю. В последний раз видела Сьюзен, когда ее схватили охранники Кристины. 

Ты спросила Джой о Сьюзен? 

- Нет. 

А у других девочек? 

- Нет, потому что мой адвокат сказал, чтобы я не говорила с девушками Кристины и не задавала им лишних вопросов. 

В интернете читала, что многие филиппинки защищают Левадных.

- Да, потому что они не видели меня в таком состоянии. Они думают, что я все выдумала. Они не видели меня в больнице. Для них проще так говорить. 

Кстати, они писали, что у тебя не закончился контракт с Кристиной.

- Никогда никакого контракта не было. 

Вернемся к Сьюзен. Как давно она работает у Левадной?

- Почти 3 года.  

Расскажи, что случилось, когда ты видела ее в последний раз? 

-  Я ее видела в начале февраля. Мы вместе с ней решили уйти от Кристины и перейти в «Золушку». За нами приехал Давид, владелец этой новой компании. Мы собрались, вещи положили в багажник, один из охранников помогал нам грузить. Затем я села в машину. Тут у него зазвонил телефон. И он, держа дверь машины открытой, сказал, что Кристина приказала остановить нас. А Сьюзен оставалась снаружи, и ее остановил другой охранник, поволок в дом.

Затем выбежали еще двое и силой попытались нас вытащить из машины, говорили, что не позволят нам уйти. Все происходило очень быстро: Давид нажал на газ, охранник, так же держась за дверь машины, пробежал несколько метров. Я попросила Давида вернуться и подождать Сьюзен. Мы так и сделали. И охранники снова не хотели нас отпускать. Они говорили, что это приказ мадам. 

После этого ты так и не видела Сьюзен? 

- Нет, потом у меня не было возможности встретить её и поговорить с ней. Она мне в тот же день написала, что мне лучше туда пока не возвращаться, потому что много полицейских. Я и не вернулась. 

У Сьюзен тоже были проблемы с документами? 

- Она говорила, что её паспорт и весь пакет документов забрала Кристина. Когда я была в госпитале, она написала мне сообщение, если Кристина вернет ей паспорт, она поедет обратно в Москву.  

Почему она решила уйти из компании Левадной? 

- Муж Сьюзен серьезно заболел, он был в больнице, поэтому ей нужны были деньги на его лечение в Филиппинах. А Кристина всегда задерживала заработную плату. И Сьюзен решила перейти в другую компанию и позвала меня с собой. Новую компанию мы нашли в соцсети. 

Многие девушки Кристины решили последовать за нами. Конечно, всем хотелось, чтобы вовремя выплачивали честно заработанные деньги. 

Когда я сказала девушкам, что Кристина предложила мне денег, они удивились, потому что она до сих пор не выплачивает им денег. 

Сколько филиппинок работает у Кристины? 

- Было 18. В воскресенье одну из них депортировали обратно в Филиппины, сказали у нее были проблемы с документами. Сейчас я не знаю точное количество.

Может, ты знаешь родственников Сьюзен? 

- Нет, к сожалению. 

Ты общалась с ней после этого, может, в социальных сетях? 

- Да, в первое время, но потом мне адвокат сказал, что лучше не общаться. Если ты хочешь найти ее, нужно сходить в дом на улице Рихарда Зорге и пообщаться с ней лицом к лицу. Поскольку на днях моей коллеге Дженни, с которой я живу, позвонили и попросили привезти вещи Сьюзен на тот адрес, где живут работницы Кристины. Человек не представился, сказала, что работает у Левадных, подруга Сьюзен. Меня это удивило и насторожило: почему она сама не позвонила? 

Больше месяца неизвестно, где она находится, у нее нет вещей, все ее сумки здесь. Никто ее не видел потом. Следователи ее не могут найти уже месяц. Если она попросила вещи привезти, значит она все еще в Якутске. Я знаю, на нее давят. Дженни сказала, что будет говорить только с Сьюзен, и ее вещи отвезли в полицию.

После общения с Ракель журналисты связались с отцом Марианом

Как часто вы ходили к Ракель?

- Я ее посещаю регулярно.

Вы предлагали ей финансовую помощь? 

- Да, мы с ее коллегами решили финансово поддержать Ракель, пока она не может работать, помочь ее семье. 

Она приняла деньги? 

- Нет. Сбора еще не было. Мы с девочками встречаемся только по воскресеньям, это их единственный выходной. 

Вы давно знакомы с семьей Левадных? 

- Я понял, к чему вы клоните, это очень деликатный вопрос, давайте встретимся тет-а-тет. Вы, надеюсь, не записываете?