Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

Не только Европа, но весь коллективный Запад в лице Нидерландов был поставлен турецким руководством в положение цугцванга. Какой бы они шаг ни сделали, их позиция ухудшается. Еще раз было доказано, что слухи о всесилии Запада несколько преувеличены.

И их стратегическое предвидение небезупречно. 
Турция – страна НАТО, обладает второй по численности армией (с опытом прямых, а не дистанционных боевых действий) среди членов Альянса. И если быть самим перед собой честным, то раздоры внутри НАТО не могут не быть поводом для сдержанного одобрения у каждого нормального человека. У каждого, кто помнит бомбардировки Югославии и Сербской Краины, уничтожение Ирака, Ливии, Афганистана... Даже если не везде НАТО принимало официальное участие, а прикрывалось фиговым листом различных «международных коалиций». 
Напомним, что стало поводом для раздоров. Голландские власти 11 марта отказали министру по делам семьи и социальной политики Турции Фатме Бетюль Сайян Кайя в возможности обратиться к демонстрантам в Роттердаме, а также блокировали ей вход в здание консульства Турции. В воскресенье, 12 марта, власти Нидерландов выдворили ее из страны, посадив на борт частного самолета, предоставленного министру по делам молодежи и спорта Турции Акифу Чагатаю Кылыджу, участвовавшему в ряде мероприятий в Германии. Незадолго до того голландские власти не позволили и главе МИД Турции Мевлюту Чавушоглу в Роттердаме принять участие во встрече с турецкой общиной Нидерландов. Они попросту не дали разрешения на посадку на голландской территории самолета главы МИД Турции. 
Митинги в стране были запрещены под предлогом угрозы безопасности. Турецкие высокопоставленные лица планировали принять участие в мероприятиях, направленных на агитацию турецких граждан, проживающих за пределами своей страны, поддержать изменения в законодательстве, направленные на усиление роли президента страны. Считается, что без их голосов референдум о конституционной реформе в Турции, намеченный на 15 апреля с.г., может не набрать необходимое количество голосов. Пожалуй, в этом кроется одна из причин отказа голландских властей – турецкая реформа может усилить полномочия Эрдогана, который часто подвергается критике на Западе за свои методы правления. Их там считают авторитарными. 
Возникают философско-дипломатические вопросы: 
– Можно ли не пускать министра иностранной державы в консульство своей страны за рубежом? 
– Имеют ли право представители иностранных государств, в каком бы то ни было ранге, проводить многотысячные (и даже малочисленные) митинги на территории зарубежных государств? 
Никого не удивляли три года назад выступления послов и разнокалиберных чиновников различных западных государств в ходе очередной «цветной революции» на Украине. А голландско-турецкий случай особенный – иностранцы используют территорию чужого государства для решения проблем своей страны. 
Была попытка турецких властей организовать подобное мероприятие и в Германии, но 5 марта митинг «Союза турецких демократов Европы» был запрещен. Эрдоган резко осудил правительство Ангелы Меркель и заявил, что «их нынешние действия ничем не отличаются от методов нацистов». 
Число выходцев из Турции в Западной Европе немалое. Только в Германии, по некоторым оценкам, проживает около 1,7 млн граждан Турции и более 3 млн выходцев из Турции. По данным последней переписи населения, проведенной в Германии в 2011 году (еще до нынешней волны миграции из стран Северной Африки и Ближнего Востока), численность иммигрантов составляла 6,2 млн человек, т.е. 7,7% населения. В Голландии 2,2% населения – этнические турки, что тоже немало – примерно 350 тыс. человек. А число выходцев из Турции – около 700 тыс. 
И такое количество соотечественников за рубежом способно повлиять на события не только в своей стране, но и в стране пребывания. Голландские власти попытались на своей территории заблокировать общение турецких чиновников со своими соотечественниками. Вероятно, была для этого и вторая причина – не хотели создавать прецедент проведения массовых митингов под управлением иностранных политиков на своей территории. 
Кроме ставших привычными для европейцев выходцев из Турции, Алжира, Сенегала и других стран есть и другие пришельцы в странах Западной Европы. Например, люди, формально являющиеся гражданами различных стран, но идентифицирующие себя как граждане «Исламского государства», а точнее, как участники террористической наднациональной организации. И существуют другие методы взаимодействия по сетевому принципу с аудиторией, согласной поддерживать связь, слышать и слушать своих идейных вождей, выполнять их указания. Если бы массовые митинги туркам удались, община (не только турецкая) могла бы ощутить мощный мобилизационный эффект, осознать свою силу и в будущем планировать новые акции. Этот опыт мог бы быть изучен и трансформирован в новые технологии управления массами. 
Запрет властей Нидерландов этих мероприятий вызвал акцию протеста у турецкого консульства в Роттердаме. Она практически сразу переросла в столкновения с полицией. Сначала голландская полиция попыталась просто перекрыть дорогу к зданию, потом разогнать демонстрантов силой с помощью специального подразделения с собаками и водометами. После таких действий СМИ даже обсуждается возможность разрыва дипотношений между странами. В Турции вспыхнули стихийные (или не такие уж и стихийные) волнения, демонстрации у голландских представительств. 
Турецкая диаспора в Западной Европе если не ассимилируется, то хотя бы интегрируется в западное общество. В отличие от огромного числа беженцев – реальных и фальшивых, наводнивших города Франции, Германии, Британии и других стран, которые совершенно не стремятся проникнуться «европейскими ценностями» и принять европейскую культуру и традиции. В целом политика мультикультурализма давно провалилась. Об этом канцлер Германии Меркель заявила еще в октябре 2010 года. Тем не менее именно Меркель стала главным европейским лоббистом приема беженцев из Северной Африки и Ближнего Востока за последние несколько лет. 
После зигзага в отношениях с Россией Турция успела рассориться с Соединенными Штатами. Точнее, США решили сменить руководство Турции на более управляемое. Но планы не были реализованы. Теперь резко ухудшились отношения Турции с Германией и Голландией. Также отложен на неопределенный срок запланированный визит главы МИД Турции Мевлюта Чавушоглу в Швейцарию. 
Возможно, Турция станет внутренним тараном НАТО? Слишком уж различные цели и задачи у участников этой организованной группировки – у США, западноевропейских стран, прибалтийских лимитрофов, Турции… Европа и НАТО должны будут отвлечься на решение своих внутренних проблем, в том числе и созданных при участии Турции. У России может появиться время на относительно спокойное завершение процесса перевооружения армии и снижение финансовой и технологической зависимости от Запада. Воспользоваться бы эффективно чужими ошибками. 

* * *

На фоне серьезных проблем с мигрантами в Европе невольно задумываешься о переселенцах из Украины, и не только из Донбасса. Это люди, совершенно не требующие процесса адаптации, ассимилирующиеся в российском обществе моментально, так же, как это сделали бы переселенцы из одного региона России в другой. И ход российского руководства с признанием документов ЛНР–ДНР был правильным. С одной стороны, это значительно облегчит жизнь самих граждан республик Донбасса, с другой – снизит желание у многих жителей ЛНР–ДНР навсегда покинуть свой дом из-за неопределенного будущего своей территории. Стоило бы реально, а не на словах упростить процедуру получения российского гражданства и для остальных граждан Украины, носителей русского языка, осознающих свою принадлежность Русскому миру. Россия бы смогла получить мощное лобби своих интересов на Украине и спасла бы часть украинской молодежи от бандеризации сознания.