Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

 

Однако русские придали современный характер своей военной стратегии, доктрине и тактике, включив туда положения о применении асимметричного оружия типа киберсистем и опосредованных действий, какие мы наблюдаем на Украине», – говорится в докладе РУМО.
После распада Советского Союза в 1991 году Российская армия ослабла, превратившись в бледную тень своей могущественной когда-то советской предшественницы. Если СССР отказывался от применения ядерного оружия первым, то новая Россия делает ставку на такое оружие, чтобы компенсировать свою слабость в области обычных вооружений. Вместе с тем Россия стремится снизить свою зависимость от ядерного оружия и в этих целях развивает неядерные силы и принимает на вооружение современные высокоточные управляемые боеприпасы.
«Одна из самых серьезных трудностей России после распада Советского Союза заключается в том, что ей приходится полагаться на ядерные силы для сдерживания агрессии, и в результате этого она заявляет о своей готовности применить ядерное оружие первой», – отмечается в оценке разведывательного ведомства.
«Россия наращивает потенциал своих обычных сил, одновременно модернизируя ядерные силы и формируя таким образом более сбалансированную армию. Москва уделяет особое внимание созданию неядерного высокоточного оружия, чтобы ликвидировать критический пробел в своем арсенале. В последнее время она проводит испытания такого оружия в Сирии, чтобы создать современный потенциал воздействия на боевую обстановку».
На долгосрочную перспективу Россия вынашивает планы снова стать великой державой, какой она была в эпоху Российской империи и Советского Союза. По крайней мере, так говорится в экспертной оценке РУМО.
«Желание России быть лидером в многополярном мире и вернуть себе статус великой державы, какой она была в царские времена и в советскую эпоху, требует от нее создания и поддержания армии, способной сдерживать агрессию, вести военные действия в самых разных конфликтах, начиная с локальных кризисов и кончая ядерной войной, демонстрировать свою силу и мощь, и при необходимости применять ее, вмешиваясь в конфликты по всему миру», – отмечает РУМО.
«Несмотря на экономический спад, который негативно отразится на планах российских Вооруженных сил по наращиванию своей боеспособности, Россия быстро создает современную армию, способную бросать вызов противникам и поддерживать ее великодержавные устремления».
Для реализации своих амбиций Россия модернизирует Вооруженные силы.
«Долгосрочная цель Москвы заключается в построении армии, готовой участвовать в самых разных конфликтах, начиная с локальных и кончая региональными и стратегической войной, которая может привести к обмену мощными ядерными ударами», – отмечается в анализе Пентагона.
В целом экспертная оценка РУМО, как и доклады времен холодной войны под названием «Советская военная мощь», которые начали публиковать в 1981 году, дает весьма неблагоприятные прогнозы. Время покажет, насколько точен анализ американской военной разведки, но как мы выяснили после распада Советского Союза и окончания холодной войны, доклады «Советская военная мощь» очень часто содержали большие преувеличения, что наверняка было результатом изъянов в работе разведывательных служб.

Дейв МАДЖУМДАР

The National Interest, США?

Как избежать случайной войны между Россией и США

Через десять дней Дональд Трамп и Владимир Путин встретятся на саммите G20 в Гамбурге. Сегодня было опубликовано открытое письмо, подписанное четырьмя авторитетными сторонами – американской, российской, британской и немецкой, адресованное двум президентам и содержащее несколько простых просьб.
Путин и Трамп остаются лидерами двух крупнейших военных и ядерных держав в мире. Контроль над их огромными силами и арсеналом входит в сферу международной ответственности и прямым образом затрагивает интересы Европы. Саммит G20 – прекрасная возможность, чтобы напомнить ей об этом.
В небе Прибалтики на прошлой неделе российский истребитель Су-27 пролетел в полутора метрах от крыла американского самолета-разведчика RC-135U. Грубо говоря, это расстояние, на котором мы обгоняем на шоссе фуры со скоростью 140 км/ч, если соблюдать минимальное расстояние заноса. В полете нет никаких систем, ограничивающих скорость, нет системы контроля, выравнивающей маршрут: этот российский маневр – а он был далеко не первым – представлял собой опасность. Быть может, он был ответом на участившиеся полеты НАТО в небе недалеко от границы России. Москва как раз недавно на это жаловалась.
Российские и американские пилоты – молодцы. Они поочередно друг друга провоцируют, но пока они останавливаются на волоске от катастрофы, ничего не происходит. Мы можем лишь предполагать, что бы случилось, если бы крылья этих самолетов задели друг друга, а не обошлись пролетом на незначительной дистанции. Это происходит не только в европейском небе, где самолеты осуществляют патрулирование, но и в Сирии, где они участвуют в боевых действиях. Они сбрасывают бомбы на ИГ (организация признана террористической и запрещена в России. – Прим. ред.), но чаще всего – на разных участках, чтобы обеспечить победу своих союзников на территории Исламского государства. Когда США сбили самолет Дамаска, Москва заявила, что воздушная техника международной коалиции станет «мишенью», но неясно, о чем именно шла речь – о радарах или также о ракетах. В любом случае эта информация никого не успокоила. В ожидании дальнейших объяснений австралийцы приостановили свои миссии, проходящие рядом с российскими операциями.
Расхождения между Вашингтоном и Москвой весьма серьезны, но при этом их нельзя сопоставить по масштабу с эпохальным столкновением времен холодной войны, когда две сверхдержавы разыгрывали между собой матч за мировое господство. Тогда они поочередно сдерживали друг друга в соответствии с кодом и правилами поведения, выработанными, в частности, после кризиса с ракетами на Кубе в 1962 году. Если уровень самодисциплины станет ниже, наклонная плоскость противоречий и конфликтов – от Украины до Ближнего Востока, учитывая непредсказуемость врагов, может привести США и Россию к военному столкновению, которого не желает ни одна, ни другая сторона. К случайной войне.
Ошибка пилота, порочный круг, запущенный любым военным инцидентом, радикальная национальная риторика могут стать искрой, которая повлечет за собой гораздо более масштабное возгорание. А перед пожаром необходимо обзавестись огнетушителями. Вот какие требования предъявляются в сегодняшнем открытом письме, направленном двум президентам.
Письмо подписано четырьмя «бывшими политиками», которые могут похвастаться значительным опытом в сфере американо-российских и трансатлантических отношений, а также в вопросе ядерного разоружения. Это Дез Браун, экс-министр обороны Великобритании; Вольфганг Ишингер, посол Германии в Вашингтоне, Игорь Иванов, бывший министр иностранных дел России и Сэм Нанн, американский сенатор, известный сторонник ядерного разоружения и обезвреживания бывших советских АЭС. Начиная с констатации факта того, что отношения между Россией и Западом продолжают ухудшаться и того, что они «с каждым днем становятся все опаснее», авторы письма призывают двух президентов воспользоваться предстоящей встречей в Гамбурге для «совместной работы в области общих интересов, особенно в вопросах снижения ядерной и военной опасности и предотвращения терактов, способных привести к катастрофе».
Авторы письма обращаются к двум президентам с просьбой предпринять четыре безотлагательных шага: сделать совместное заявление о том, что «в ядерной войне нельзя участвовать и невозможно одержать победу», заново скоординировать военные отношения между НАТО и Россией в вопросе урегулирования кризисов, предпринять совместные действия, чтобы воспрепятствовать получению террористами оружия массового поражения (например, радиоактивных материалов для создания «грязной бомбы»), а также начать диалог об опасности кибератак на системы оповещения, управления и контроля за ядерным вооружением.
Это даже не политическое письмо, это воззвание к здравому смыслу. В нем нет требований сделать революционные шаги, меняющие сложившийся баланс сил. То, о чем просят двух президентов, особенно первый пункт, могло бы стать темой для сочинения третьего класса начальной школы. Белый дом и Кремль могут затрудниться с ответом, действуя в рамках заданных границ и доктрин. Здесь от Дональда Трампа и Владимира Путина потребуется политическое мужество и стратегическое мышление. Мы, европейцы и итальянцы, должны надеяться, что они найдут в себе эти качества и что саммит G20 в Гамбурге станет важным этапом международных отношений.

Стефано СТЕФАНИНИ

La Stampa, Италия