Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

 


Будущий глава семейства во время службы в армии.
Будущий глава семейства во время службы в армии. Фото: Из семейного архива

Из родной Самары молодые отправились на Камчатку, где Анатолию, электромонтёру высшей категории, предложили работу в закрытом военном городке. Он трудился на особых объектах - подводных лодках. Профессионализму Чекмарёва настолько доверяли, что дали право ставить свой личный знак качества. «Этого знака и подписи мужа было достаточно, чтобы проделанную работу не проверяла ТК (техническая комиссия)», - вспоминает Валентина. На Камчатке в семье один за другим родились 8 детей - 5 сыновей и 3 дочки. Анатолия подкалывали, мол, у тебя жена «хронически беременная». Но пару это не задевало. Они были по-настоящему счастливы: «Сколько Бог даёт, столько и рожаем». Мысль об абортах даже не возникала.

Дети росли здоровыми и красивыми, с творческой жилкой. Занимались во многих кружках, но главным увлечением стали бальные танцы, даже образовался отдельный коллектив Чекмарёвых. На малую родину семья вернулась в 1993 г.: «Старший сын поступил в Самаре в институт. И хотя с ним жила бабушка, мы поняли, что ему без нас тоскливо». 

«Привет, папа!»

Именно в Самаре в следующие 20 лет семья увеличится ещё на 27 мальчишек и дев­чонок. «Всё началось в 1996 г. с Юлии, - рассказывает «АиФ» Валентина Фёдоровна. - Наш танцевальный коллектив выступал в приюте. При этом одна из маленьких зрительниц весь концерт безутешно плакала - оказалось, накануне её вернули из приёмной семьи. Нужно было как-то утешить ребёнка, и я пригласила Юлию в гости. Дала расписку, что отвечаю за её жизнь и здоровье, и девочку отпустили к нам на выходные. В автобусе она шёпотом спросила: «Можно я буду звать вас мамой?» Я кивнула. Когда уже оставалось идти до дома полквартала, с нами поравнялась машина мужа. Я сказала: «А это наш папа». Садясь в машину, Юля сказала: «Привет, папа!» 

Несколько раз бывало так: Чекмарёвы, взяв на воспитание ребёнка, в дальнейшем принимали к себе ещё и его братьев и сестёр. «Юлечку (в семье несколько Юль) мы взяли в 2004 г. Мама у неё - хорошая женщина, но из-за проблем со спиртным не смогла воспитывать дочку. Потом мы взяли сначала одного младшего брата девочки, затем и второго - после того как мама Юли в состоянии алкогольного опьянения утонула. Сегодня дочка - моя незаменимая помощница. У неё кулинарный талант, она - наш главный повар». Другой талант детей - танцевальный - помог решить жилищный вопрос, когда в 1997 г. выступление коллектива Чекмарёвых увидел мэр Самары. Узнав, что семья, где на тот момент воспитывалось 13 детей, обитает в 3-комнатной квартире, распорядился выделить ещё одну - 4-комнатную. В итоге вышло, что на одной лестничной клетке объединились две квартиры - этому семейному гнезду Чек­марёвых уже 20 лет. Отсюда рано утром 7 мая 2015 г. Валентина проводила мужа в очередной рейс - он подрабатывал перевозкой грузов на «газели». 

http://www.aif.ru/","title":"Из семейного архива"},"photobank":null}" id="picture_878003">
Валентина накануне свадьбы.
Валентина накануне свадьбы. Фото: Из семейного архива

Обручальное кольцо

В 10 часов утра Анатолий позвонил и сказал, что едет обратно и сможет забрать одного из ребят, чтобы отвезти в секцию фехтования. Но в назначенное время дома он не появился. И не ответил на звонок. «Трубку не поднял. И не перезвонил. Такого никогда не было, чтобы он не перезвонил. А через час незнакомый голос по телефону сообщил страшную весть». Вскоре вся семья была в сборе, вместе со снохами и внуками - 54 человека. Ещё теплилась надежда, что произошла ошибка. «Но, когда нам привезли обручальное кольцо Толи, сомнений не осталось. На этом его кольце, которое за 40 лет он с пальца не снял ни разу, я знала все царапинки...» Анатолий погиб в тот момент, когда в семью собирались принять ещё одного ребёнка - Сергея. «Он наш однофамилец - тоже Чекмарёв. Толя тогда сказал: «Негоже Чекмарёву в детдоме жить». На похоронах мужа я спросила у руководителя Департамента материнства и детства: «Подпи`шете документы на Серёжу, ведь теперь я одна?» «Вам подпишу!» - ответила она и поклонилась в сторону гроба Анатолия Венедиктовича». 

Сейчас Валентина Фёдоровна растит 11 детей младше 18 лет. Но народу в квартире значительно больше. За те полдня, что корреспондент «АиФ» пробыла в гостеприимном доме, туда наведались несколько старших сыновей. Один из них приходил забрать маленького сына, с которым нянчились младшие дети Валентины. Другой отчитался, что едет на дачу, и взял с собой несколько младших братьев. Ещё одна дочка пришла с работы. Сейчас она готовится к свадьбе. Заглянула и крёстная мама младших детей Валентины - Ольга: «Я пришла к Чекмарёвым от одной общественной организации выяснить, чем мы можем помочь их семье, и так к ним прикипела, что они стали и для меня родными». Среди подросших детей Чекмарёвых 16 уже сыграли свадьбы и подарили родителям 16 внуков. Все получили образование, работают. Один из сыновей сумел поступить в МГИМО, окончил этот вуз и работает дипломатом в Турции. Старшие ребята стараются помогать маме, в том числе и материально, ведь семья лишилась главного кормильца, а пособие на каждого взятого под опеку ребёнка составляет скромные 7179 руб. 

Дети после гибели отца стали относиться к Валентине ещё нежнее. В этой семье в порядке вещей и при встрече, и при расставании трижды обнять и поцеловать маму. А младшенькие нарисовали плакат, где написали: «Мама - выше солнца». И она держится, говорит: «Бог даёт человеку только то испытание, что он в силах понести. Столько лет мы были с Толей неразлучны. Добрый, заботливый, надёжный. В нашей паре я могла быть океаном, могла эмоционально бушевать, а Толя был скалой, о которую мы с детьми опирались. Теперь этой скалой должна быть я. Иначе никак».