Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

Слухи о «разборках» между «братками», убийства и грабежи стали привычны для уха обывателя, уже оснастившего вход в свою квартиру двойными металлическими дверями, а окна - стальными решетками. Но иногда происходили случаи, обсуждение которых не ограничивалось одной лишь кухонной беседой. К ним вновь и вновь возвращались, о них писали в газетах, высказывая порой противоречивые мнения, интерпретируя события на свой лад.

Одним из подобных случаев на долгие годы осталось убийство первого российского чемпиона мира по кик - боксингу Александра Иванова и его знакомой Саушкиной Инны, обстоятельства гибели которых полностью до сих пор не прояснены. 

19 мая 1999 г. в республиканской газете «Якутия» была опубликована статья известной журналистки Саргыланы Кычкиной «Кто на самом деле убил кик-боксера?». Уже из названия статьи видно, что даже по истечении 4-х лет все ответы на имевшиеся вопросы по этому громкому делу не получены. Верховным судом республики за убийство Иванова А.Е. был осужден лишь один человек – некто Л., а смерть невинной свидетельницы Саушкиной и вовсе осталась безнаказанна – писала автор. Она упомянула, что на ранней стадии расследования делалась попытка привлечения к судебной ответственности нескольких «истинных героев трагедии». Но суд нашел основания, чтобы вернуть дело на дополнительное расследование, хотя в его решении «не было и тени сомнения  в виновности вышеуказанных лиц».

Что же всё-таки произошло на самом деле? Кто виновен в смерти чемпиона и его случайной попутчицы?

Заранее скажу, что полностью восстановить события, связанные с убийством Иванова и Саушкиной, и ответить на эти вопросы исчерпывающе уже невозможно. Причин этого много. Здесь и ошибки, допущенные на ранней стадии предварительного расследования, и огромное противление установлению истины со стороны заинтересованных лиц, и ставшая традиционной неправильная, на мой взгляд, процессуальная практика.

И всё-таки попробуем кое-что вспомнить.

7 мая 1995 года Иванов А.Е., работавший вице-президентом АО «Галс», вместе со случайно встреченной знакомой Саушкиной Инной и её подругой провел вечер в баре «Чорон» по ул.Лермонтова. Поздно ночью он вместе с Инной на своей автомашине марки «Мицубиси - Монтеро» приехал к ночному бару «Леди», расположенному в здании кинотеатра «Лена». Здесь Иванов, бросив охранникам крупную купюру, попытался пройти наверх. Барский жест чемпиона не понравился присутствующим и на этой почве стал разгораться скандал. Однако дело до драки не дошло - противников растащили, Иванова попросили уехать, что он и сделал.

Что заставило его это сделать, неизвестно, но спустя часа два Иванов вернулся. На этот раз его даже не пустили в помещение. Слово за слово – началась драка. Бывшего в одиночестве пусть даже и чемпиона мира по кик-боксингу крепкие ребята из так называемой «верхневилюйской» группировки свалили с ног и попинали. Затем его занесли в вестибюль кинотеатра и там еще добавили. После этого потерявшего сознание Иванова затащили в зрительный зал и бросили в проходе.

И только потом в головах парней, привыкших сначала действовать, а уже потом думать, возник вопрос: что делать далее? До них дошло: на их территории – на территории «верхневилюйцев» - безжалостно избит выходец из другого района, представитель другой группировки, которая, вероятнее всего, не оставит это безнаказанным. Состоялся скоротечный «консилиум», на котором было решено немедленно «убрать концы» и уничтожить все следы совершенного деяния. Авось, пронесет. Поэтому избитого Иванова и невольную свидетельницу Саушкину вывезли на окраину города, где оба были убиты. Тела жертв были закинуты в автомашину Иванова, которую загнали вовнутрь забора строящейся дачи, находившейся в районе Птицефабрики.

Благодаря принятым мерам по сокрытию преступления, у соучастников двойного убийства было время, чтобы спокойно обсудить произошедшее и принять решение о дальнейшем своем поведении.

8 мая в середине дня в квартире собрались участники ночных событий и, посовещавшись, приняли решение в случае задержания всё отрицать и представить алиби, для чего привлечь своих знакомых и близких. Факт этого совещания на следствии, кроме лиц, привлеченных позже к уголовной ответственности, подтвердил и хозяин квартиры, пояснив притом: о чем был разговор, он не помнит.

9 мая некоторые члены группировки в баре «Леди» отпраздновали день Победы. При этом все вели себя так, как будто ничего экстраординарного не произошло – настолько они были уверены в своей неуязвимости.

Однако 10 мая, когда трупы Иванова и Саушкиной были обнаружены, события стали разворачиваться вопреки их чаяниям. На ноги были подняты практически все оперативные службы города и МВД. Почти сразу же возникла версия о причастности к преступлению членов т.н. «верхневилюйской» группировки, сплотившейся вокруг рынка «Юрэн», действовавшего тогда на Комсомольской площади. Через «сито» проверок прошли практически все члены указанной группировки. Постепенно клубок начал распутываться.

Леонид ДИОДОРОВ.