Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

 

Таким образом, внесены изменения в систему исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и структуры органов государственной власти. Однако, первый же свой Указ ВРЕМЕННО исполняющий обязанности Главы РС(Я) Николаев А.С. начал с грубого нарушения Конституции Республики Саха (Якутия), нормы Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», что подтверждается в следующем: I. Статья 1 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) от 19.06.2007 458-З №929-III «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия» определяет систему исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
1. В Республике Саха (Якутия) устанавливается система исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) во главе с высшим должностным лицом Республики Саха (Якутия).
2. Систему исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) составляют:
1) Глава Республики Саха (Якутия);
2) утратил силу. - Конституционный закон РС(Я) от 09.10.2014 1348-З N 249-V;
3) Правительство Республики Саха (Якутия);
4) министерства Республики Саха (Якутия);
5) государственные комитеты Республики Саха (Якутия);
6) территориальные органы исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия);
7) иные исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия).
В соответствии статьи 56 Конституции Республики Саха (Якутия) к ведению Государственного Собрания (Ил Тумэн) относятся: 12) установление системы исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия);
Таким образом, вопрос упразднения, преобразования Министерств, Государственных комитетов и иных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) – это предмет системы исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), которая относится к исключительной компетенции Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
II. Указ Президента Российской Федерации от 28 мая 2018 года №264 гласит: «Назначить Николаева Айсена Сергеевича ВРЕМЕННО исполняющим обязанности Главы Республики Саха (Якутия) до вступления в должность лица, избранного Главой Республики Саха (Якутия)».
Пункт 10 статьи 19 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», устанавливает: «Временно исполняющий обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не вправе распускать законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации и вносить предложения об изменении конституции (устава) субъекта Российской Федерации.
Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации для временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) могут быть установлены ограничения на осуществление отдельных полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)». Статья 76 Конституции Республики Саха (Якутия), устанавливает:
«Временно исполняющий обязанности Главы Республики Саха (Якутия) назначается Президентом Российской Федерации на период до вступления в должность избранного Главы Республики Саха (Якутия) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
Временно исполняющий обязанности Главы Республики Саха (Якутия) не имеет права распускать Государственное Собрание (Ил Тумэн) и Правительство Республики Саха (Якутия), вносить предложения о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Саха (Якутия)». В состав Правительства РС(Я), являющимся высшим исполнительным органом государственной власти входят Председатель Правительства РС(Я), его заместители, Министры органов государственной власти Республики Саха (Якутия). Таким образом, Конституция Республики Саха (Якутия), нормы федерального закона устанавливают порядок который не позволяет ВРЕМЕННО исполняющему обязанности Главы РС(Я) принимать опрометчивые, необдуманные, скоротечные решения нарушающие права, свободы граждан, законные интересы общества и государства, направлены на пресечение использования властных полномочий в период избирательной компании.
Вместе с тем один человек, один ВРЕМЕННО исполняющий должность Главы РС(Я), не может подменять полномочия Государственного Собрания Ил Тумэн РС(Я) вопреки статьи 56 и 76 Конституции РС(Я).
В связи с изложенным появились сомнения в правильности применении статьи 1 и 2 Закона РС(Я) «Об исполнительных органах государственной власти РС(Я)» при издании Указа ВРИО Главы РС(Я) от 10.06.2018 №2655 «О внесении изменений в Указ Президента РС(Я) от 14 мая 2011 г. №640 «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)».
По нашему мнению под видом изменения структуры органов государственной власти Указом ВРИО Главы РС(Я) решен вопрос изменения системы органов государственной власти.
Однако, исходя из смысла статей 1 и 2 Закона РС(Я) «Об исполнительных органах государственной власти РС(Я)» система органов государственной власти и структура органов власти понятия разные. В настоящее время в обществе кто – то говорит зачем нам Министерство внешних связей, когда в соответствии части 4 статьи 80 Конституции России международные договора подписывает Президент России, кто – то говорит, зачем, когда у нас не решается вопрос становления гражданского общества ликвидировали Министерство гражданского общества Республики Саха (Якутия). Потому, наверное, вопрос системы органов государственной власти должен устанавливаться Государственным Собранием Ил Тумэн РС(Я) после всестороннего обсуждения народными представителями.
В Республике Саха (Якутия) очень высокий уровень безработицы, многие из 174 государственных гражданских служащих имеют высшее специальное профессиональное образование государственной службы, но сегодня они оставлены без возможности трудоустройства по своей специальности на территории родной республики. Без сомнения, многие из них втянуты в банковскую ипотечную кабалу, являются членами молодых семей. Первоочередной задачей органов государственной власти республики должно быть сокращение безработицы, а не порождение безработицы.

На основании изложенного:
1. Прошу проверить Указ ВРИО Главы РС(Я) от 10.06.2018 №2655 «О внесении изменений в Указ Президента РС(Я) от 14 мая 2011 г. №640 «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)» на соответствие статьям 56 и 76 Конституции Республики Саха (Якутия) и дать толкование понятиям система и структура органов государственной власти Республики Саха (Якутия).


Заместитель Председателя Седалищев Н.И. 12.06.2018 г.

ОО "СОМО5О КYYC” (ОБЪЕДИНЕННАЯ СИЛА) РЕСПУБЛИКИ САХА
ИНН 1435328102/143501001, ОГРН 1171447017268, РС(Я), г. Якутск, ул. Кулаковского, 4/3, кв. 43, тел 89248676909
Исх. № 37 от 16.06.2018.
В Конституционный Суд Республики Саха (Якутия)
Копия: Прокурору Республики Саха (Якутия)
Копия: Министру МВД по Республике Саха (Якутия)

Дополнение к заявлению о признании Указов ВРИО Главы Республики Саха (Якутия) не соответствующим Конституции Республики Саха (Якутия)


Уважаемый суд! Уважаемый прокурор! Уважаемый Министр МВД по РС(Я)!
Статья 1 Конституции Республики Саха (Якутия), устанавливает:
1. Республика Саха (Якутия) является демократическим правовым государством, основанным на праве народа на самоопределение.
2. Республика Саха (Якутия) имеет свою территорию, население, Конституцию и законодательство, систему органов государственной власти, а также государственные символы и государственные языки.
3. Республика Саха (Якутия) вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) обладает всей полнотой государственной власти и самостоятельна в обеспечении своего экономического, социального и культурного развития.
4. Наименования Республика Саха (Якутия) и Республика Саха равнозначны.
5. Источником государственной власти в Республике Саха (Якутия) является народ, состоящий из граждан всех национальностей. Никакая часть народа, никакая отдельная личность не могут присвоить себе право осуществления государственной власти.
6. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
7. Высшим выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
Статья 54 Конституции Республики Саха (Якутия), устанавливает:
1. Государственное Собрание (Ил Тумэн) - парламент Республики Саха (Якутия) - является представительным, законодательным и контрольным органом государственной власти.
2. Государственное Собрание (Ил Тумэн) - постоянно действующий высший и единственный орган законодательной власти Республики Саха (Якутия).
Статья 56 Конституции Республики Саха (Якутия), устанавливает:
К ведению Государственного Собрания (Ил Тумэн) относятся:
12) установление системы исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия);
13) дача согласия Главе Республики Саха (Якутия) на назначение на должность Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), его заместителей и отдельных министров Республики Саха (Якутия); Статья 76 Конституции Республики Саха (Якутия), устанавливает: «Временно исполняющий обязанности Главы Республики Саха (Якутия) назначается Президентом Российской Федерации на период до вступления в должность избранного Главы Республики Саха (Якутия) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством. Временно исполняющий обязанности Главы Республики Саха (Якутия) не имеет права распускать Государственное Собрание (Ил Тумэн) и Правительство Республики Саха (Якутия), вносить предложения о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Саха (Якутия)». Статья 82 Конституции Республики Саха (Якутия), устанавливает: Председатель Правительства Республики Саха (Якутия), временно исполняющий обязанности Главы Республики Саха (Якутия), не имеет права распускать Государственное Собрание (Ил Тумэн) и Правительство Республики Саха (Якутия), вносить предложения о внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Саха (Якутия), инициировать проведение референдума, а также по собственной инициативе освобождать от должности членов Правительства Республики Саха (Якутия). Таким образом, временно исполняющий обязанности Главы РС(Я) во взаимосвязи норм статей 76, 82 Конституции РС(Я) не имеет право освобождать от должности членов Правительства Республики Саха (Якутия). Указом ВРИО Главы РС(Я) от 13 июня 2018 года № 2659 освобожден от должности заместитель Председателя Правительства РС(Я) Дьячковский А.П, Первый заместитель Председателя Правительства РС(Я) Алексеев П.Н, Первый заместитель Председателя Правительства РС(Я) Осипов М.А, Указом от 14 июня 2018 года № 2664 освобожден от должности заместитель Председателя Правительства РС(Я) Гуляев М.Д. В соответствии части 3 статьи 83 Конституции Республики Саха (Якутия) в случае отставки или сложения полномочий Правительство Республики Саха (Якутия) по поручению Главы Республики Саха (Якутия) продолжает действовать до сформирования нового состава Правительства Республики Саха (Якутия). Таким образом, Конституция РС(Я) не предусматривает возможность назначения исполняющих обязанности заместителей Председателя Правительства РС(Я) в отсутствии решения Государственного Собрания Ил Тумэн РС(Я) о согласии на назначение Балабкиной О.В, Белозерова, Стручкова А.А. заместителями Председателя Правительства РС(Я) с приставкой И.О. Как видно из информации в сети Интернет освобожденные от должности заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Алексей Дьячковский будет работать в избирательном штабе ВРИО Главы Республики Саха (Якутия) Николаева А.С. Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» лица, замещающие государственные должности, находящиеся на государственной и муниципальной службе не могут быть доверенными лицами кандидата, не могут проводить агитацию, распространять любые агитационные материалы. Однако, в результате издания кадровых Указов ВРИО Главы РС(Я) об изменении системы органов государственной власти, упразднении органов государственной власти, освобождении от должностей заместителей Председателя Правительства РС(Я) появились 174 государственных гражданских служащих часть которых могут проводить агитацию в период избирательной компании без ограничения, могут быть доверенными лицами кандидата, то есть в результате нарушения норм Конституции Республики Саха (Якутия) появляется механизм обхода норм избирательного законодательства, направленных на обеспечение равенства прав кандидатов, на свободу выборов. Таким образом, нарушение норм Конституции Республики Саха (Якутия) ВРИО Главы Республики Саха (Якутия) Николаевым А.С. может повлечь сговор группы лиц, замещающих государственные должности, на использование административного ресурса при проведении избирательной компании Главы РС(Я), народных депутатов Республики Саха (Якутия). Во-вторых, с 2004 по 2010 год ВРИО Главы Республики Саха (Якутия) Николаев А.С, издавший оспариваемые Указы, работал Министром финансов Республики Саха (Якутия) и именно в этот период денежные средства, вырученные от продажи государственных акций ОАО «Якутгазпром» в сумме более 600 миллионов рублей, от продажи 25% акций ОАО «Горизонт РТ» на сумму 470 миллионов рублей, от продажи 5.10.2007 года государственных акций ОАО «Якутуголь» на 39.9 миллиардов рублей вопреки ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества РФ», пункта 20 Постановления Правительства РФ от 12 августа 2002 г. N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе", статьи 93.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации не зачислены в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), переведены в «теневую экономику». Таким образом, мотивом злостного нарушения норм Конституции Республики Саха (Якутия) бывшим Министром финансов Республики Саха (Якутия) Николаевым А.С. является действие, направленное на сокрытие коррупционных правонарушений в связи с переводом денежных средств в «особо крупных размерах в «теневую экономику» посредством влияния на избирательный процесс. В соответствии части 5 статьи 1 Конституции Республики Саха (Якутия) «никакая часть народа, никакая отдельная личность не могут присвоить себе право осуществления государственной власти», присваивать себе полномочия Государственного Собрания Ил Тумэн РС(Я). Следовательно, всякие нарушения норм Конституции Республики Саха (Якутия) в период избирательной компании Главы Республики Саха (Якутия), народных депутатов Республики Саха (Якутия) должны пресекаться незамедлительно.
На основании изложенного:

1. Прошу Указ ВРИО Главы РС(Я) Николаева А.С. от 10.06.2018 №2655 «О внесении изменений в Указ Президента РС(Я) от 14 мая 2011 г. №640 «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)», Указы об освобождении от должности Первых заместителей Председателя Правительства РС(Я) Осипова М.А, Дьячковского А.П, заместителя Председателя Правительства РС(Я) Гуляева М.Д, заместителя Председателя Правительства РС(Я) Алексеева П.Н, о сокращении 174 штатных единиц государственных гражданских служащих и назначение новых заместителей Председателя Правительства РС(Я), новых Министров в отсутствии согласия Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) признать не соответствующим части 5, 7 статьи 1, пунктам 12, 13 статьи 56, статьям 76, 82 Конституции Республики Саха (Якутия), создающим условия возможного использования административного ресурса в период избирательной компании Главы РС(Я) и народных депутатов Республики Саха (Якутия) в целях сокрытия коррупционных правонарушений, совершенных с 2004 года по 2010 годы под непосредственным участием Министра финансов Республики Саха (Якутия) Николаева А.С.


Заместитель Председателя Седалищев Н.И 16.06.2018 г.