Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

 

Приговор Якутского городского суда

Напомним, что 16 июля в Якутском городском суде огласили приговор супругам Левадным, которые обвинялись в незаконном лишении свободы Ракель Фаброз де ла КРУС, гражданки Филиппин. Кристине Левадной предъявлено обвинение в организации незаконной миграции, а ее супругу — в превышении должностных полномочий. Александр Левадный на момент совершения предполагаемого преступления являлся заместителем начальника УБЭПиК Якутска. Судья Якутского городского суда Анатолий Каратаев вынес приговор Кристине Левадной — 4 года лишения свободы условно, с испытательным сроком 2 года (по ст. 127). Александра Левадного суд приговорил к 4 годам 6 месяцам (по ст. 127) и 3 года 6 месяцев (по ст.386), по совокупности наказаний он приговорен условно к 5 годам лишения свободы, из них с испытательным сроком 3 года с лишением право занимать должность в правоохранительных органах на 2 года и лишения специального звания. Так же в пользу пострадавшей взыскать с супруги 350 тысяч рублей, с бывшего начальника УБЭПиК Якутска – 550 тысяч рублей.

Дело по обвинению Левадных длится уже два года и вызвало большой общественный резонанс не только в Якутии, но и за ее пределами. Его широко освещали средства массовой информации.  В феврале 2017 года Ракель Фаброз де ла Крус, работница клининговой фирмы Кристины Левадной, выпрыгнула из окна квартиры, в которой ее удерживали, и получила при этом серьезные травмы. Она сумела добраться до семьи Алексеевых, с которыми была в хороших отношениях, те оказали ей помощь и вызвали полицию, однако первыми приехали супруги Левадные. Александр Левадный вошел в квартиру, предъявив удостоверение сотрудника полиции. Попытался проникнуть в комнату, но хозяин квартиры воспротивился его намерению. Между ними в коридоре завязалась потасовка, Афанасий Алексеев выставил полицейского за дверь.

Сторона потерпевших: слишком мягкий приговор для бывшего полицейского и его жены

Адвокат, представлявшая интересы Ракель Фаброз де ла Крус, рассказала, что пострадавшая не имела медицинскую страховку РФ, лечиться и оперироваться в российской больнице могла только платно, и на эти цели она вынужденно заняла деньги у Афанасия Алексеева, подписав долговые обязательства. По мнению защитника де ла Крус суммы, которые суд первой инстанции обязал выплатить пострадавшей, недостаточны, чтобы покрыть понесенные расходы. Адвокат назвала приговор не  соответствующим общественной опасности совершенных преступлений.

Государственный обвинитель полностью поддержал апелляционные жалобы потерпевших, и так же счел наказание супругам чрезмерно мягким, подчеркнув, что действия Александра Левадного нанесли ущерб авторитету правоохранительных органов. Он попросил для Кристины Левадной 7 лет лишения свободы с отбыванием в колонии, а для ее мужа – 14 лет колонии с лишением звания подполковника полиции.

Адвокат Афанасия Алексеева поведала, что Ракель де ла Крус имеет мужа-инвалида и 9-летнего сына, является единственным кормильцем в семье, происходит из бедной многодетной семьи, которой вынуждена помогать. Сейчас она не может работать, почти все время находится в лежачем положении  и живет в глубокой бедности.

Кристина Левадная уже получала условный срок за убийство,
а Левадный раньше носил фамилию Коваленко

Адвокат Афанасия Алексеева сообщила суду, что будучи замначальника отдела по борьбе с экономическими преступлениями и коррупции ММУ МВД РФ «Якутское», Александр Левадный действовал в интересах коммерческой деятельности своей супруги, которая при этом уклонялась от уплаты налогов. Он не мог не осознавать незаконность своих действий.

 — Условный срок наказания воспринят Левадными как доказательство их безнаказанности. Ведь Кристина Левадная, тогда КОТЛОВА, в 2001 году уже получала условный срок наказания за убийство человека, при этом она до сих пор не выплатила матери убитого 5000 рублей за моральный ущерб по приговору суда, и это обстоятельство никак не было учтено судом первой инстанции, — поведала защитник.

Так же адвокат потерпевшего недоумевала, почему не было определена мера пресечения для Левадных во время следствия, у них не брали даже подписку о невыезде.

 — Система защищает своего? Известно, что родной брат Левадного осужден и отбывает срок, факт судимости своего родственника он скрыл, и при этом сам сменил свою фамилию с КОВАЛЕНКО на ЛЕВАДНЫЙ. А суд не вынес постановление в адрес МВД по этим фактам.

Афанасий Алексеев так же выразил несогласие с приговором Якутского городского суда. Он отметил, что на судебных заседаниях Левадные вели себя нагло и развязно, а судья отказался сделать им замечание. Реальные расходы на лечение, операцию, лекарства, уход Ракель де ла Крус составили 2 900 000 рублей, тем не менее, суд приговорил взыскать с них гораздо меньшие суммы. Потерпевший так же упомянул, что помимо неуплаченной компенсации матери убитого ею гр. НОВИКОВА, за что Левадная уже была  приговорена к условному сроку, у нее по 21 исполнительному листу есть неоплаченный долг на сумму 340 тысяч рублей.

 — Левадный дискредитировал авторитет полиции в глазах общества. Он, будучи одним из руководителей ММУ МВД «Якутское», использовал свое служебное положение в интересах бизнеса своей супруги, — подчеркнул Афанасий Алексеев. Он тоже отметил, что Левадный скрыл во время службы в полиции, что Геннадий Коваленко, отбывающий срок в колонии, — его родной брат. 

Сторона осужденных: свободу де ла Крус никто не ограничивал, она сама выпрыгнула из окна и получила травмы

Три адвоката Левадных подробно описали, по каким причинам они не согласны с приговором суда и считают, что в действиях их подзащитных нет состава инкриминируемых им преступлений, и почему они настаивают на их оправдании.

При этом защита осужденных обвинила потерпевшего Афанасия Алексеева в нагнетании искусственного ажиотажа путем вбрасывания информации, дискредитирующей Левадных, в СМИ и соцсети с целью оказать общественное давление на следствие и суд.

 — При этом не берется во внимание, что Левадные воспитывают 4 детей, которые могут остаться без их попечения, что Александр много лет отдал службе в правоохранительных органах, — высказался один из адвокатов.

Версия защиты Левадных строится на том, что Ракель добровольно осталась в квартире ШКИРО, не высказывала вслух желания покинуть помещение, сама просила помощи у Левадной, чтобы укрыться во время рейда миграционных служб. Тот факт, что она выпрыгнула в окно и получила тяжелые травмы, не имеет причинно-следственной связи с действиями Левадных, которые не собирались ограничивать ее свободу, а лишь предоставили ей прибежище.

По мнению одного из адвокатов, Афанасий Алексеев многое утаивает, и лишь после показаний своей супруги признал, что Ракель до этого обращалась к нему с просьбой предоставить ей укрытие во время рейда «Мигрант», так как опасалась из-за отсутствия регистрации высылки на родину. Но Алексеев тогда ей отказал, только после этого она обратилась с этой просьбой к Левадной. По мнению защитника, это подтверждает, что у Левадных не было умысла удерживать потерпевшую в квартире Шкиро, что супруги не могли предполагать, что Ракель выпрыгнет через окно и нанесет серьезный ущерб своему здоровью.

Как утверждает защита, нет подтверждения показаниям Алексеева, что Левадный пытался проникнуть внутрь квартиры, так как прибывшие на место работники скорой помощи и сотрудники полиции не видели его внутри  квартиры Алексеева, а только в фойе подъезда, где и произошла стычка, по мнению адвокатов Левадных.

«Наша вина лишь в том, что мой муж – полицейский, а я его жена»

Кристина Левадная, поддержав апелляцию своих адвокатов в полном объеме, пожаловалась на искаженную информацию, которую распространяет о них сторона потерпевших. По ее мнению, нет доказательств, где сейчас находится де ла Крус, трудоспособна она или нет. Она подчеркнула, что все филиппинки, работавшие в ее фирме, имели рабочие визы и законно находились в РФ, отсутствие постоянной регистрации не мешает им перемещаться по стране.

 — Нас поливают грязью, выискивают всякие подробности в наших биографиях. Сейчас я нахожусь в декрете, муж сидит без работы, поэтому мы не в состоянии оплачивать исполнительные листы. Наша вина лишь в том, что мой муж – полицейский, а я его жена.

«Я горжусь своей фамилией и своим братом»

Александр Левадный подчеркнул, что осужден судом первой инстанции, а вовсе не оправдан. Он согласен с доводами своих защитников. По его мнению, следствие не провело необходимые для тщательного расследования следственные эксперименты и экспертизы.

Александр Левадный подробно остановился на ситуации с его фамилией:

 — Я никогда не отказывался от своей фамилии Коваленко и от своего брата. Я хотел бы быть похожим на своего брата и горжусь им. Я сменил фамилию Коваленко на девичью фамилию своей матери в 2002 году с разрешения своего родного отца. Нас трое братьев Коваленко, а в семье моей матери семь сестер, поэтому фамилия Левадных могла перестать существовать. Было принято решение сменить мне фамилию, у меня двое сыновей, так что есть, кому продолжить род Левадных.

СПРАВКА

В 2011 году Кобяйский районный суд приговорил командира Отряда полиции специального назначения (бывшего СОБРа) Геннадия Коваленко к пяти годам лишения свободы. Его обвинили по двум статьям — ч.1 ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий), п.»а» ч.3 ст.174.1 (легализация (отмывание) имущества, приобретенного лицом в результате совершенного им преступления).

Коваленко Геннадий, полковник милиции, командир СОБРа с 2000 года. На счету около десяти командировок в «горячие точки». Награжден орденом Мужества, медалью «За отвагу» и другими правительственными наградами.

В рассмотрении апелляции по делу Левадных объявлен перерыв до 2 октября.