Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

Были горячие головы, в том числе в администрации президента, которые хотели снести Думу, избрать всех нужных им людей, проведя две общероссийские кампании за 5 месяцев. Никто никогда таким политическим авантюризмом не занимался, кроме как приписками результатов этих голосований. Но ситуация сложилась бы тупиковая на фоне того, что случилось. Тогда бы все крыли в основном одного человека и не занимались реальным выводом страны из кризиса. 
Поэтому нам надо друг друга поздравить с тем, что хватило политической воли принять трудное и сложное решение. Всё качалось. Я с президентом расстался за полночь, долго и упорно убеждал и объяснял, чем это может закончиться. Слава Богу, он сам приехал и принял вполне адекватное решение. 
У нас в течение почти четырех лет складывалась здесь атмосфера диалога, которая позволяла высказывать, думать, а не тыкать пальцем друг в друга. Я хочу, чтобы и председатель Госдумы дорожил этой атмосферой. Обсуждение отчета правительства показало, что такой стиль гораздо эффективнее, нежели упрекать друг друга в том или ином. 
На мой взгляд, наша фракция показывает пример в этом плане. Мы будем продолжать реализовывать ту политику, ту программу, по которой давали обещание своим избирателям. 
Но, на мой взгляд, одна из опаснейших позиций – это либеральный реванш… Я с ними сталкивался еще в 1980–90-е годы, я их знаю поименно. Вся эта свора пошла в атаку и на Думу в средствах информации, и на производство, и на последнюю собственность, и на коллективные народные предприятия, не сообразуясь ни с чем. 
Послушал в этом сезоне Кудрина. У нас до этого работали руководителями Счетной палаты 3 человека – Кармоков, Степашин и Голикова – они укрепляли контрольные функции. Для нас это принципиально важно, нам надо этим дорожить. Кудрин пришел в Думу и рассказывал нам о бюрократических штучках, и ни одной проблемы, о которой болит душа у граждан страны и у каждого из нас, и у каждой фракции. 
Что касается Чубайса. Слушал его интервью. Оказывается, та лошадь, которую он вскармливал, сдохла, а мы должны корячиться, заметая его следы, вместо того, чтобы взыскать с него за происходящее. 
Но больше всего удивил Греф. Он полез формировать учебный процесс для страны, которая всегда отличалась большим умом, классным русским, советским образованием и великими открытиями. Он никакого отношения к этому не имеет, и нечего нам навязывать то, что не имеет права навязываться. У нас есть великолепные педагоги, большие умницы, есть программа. У нас нобелевский лауреат Жорес Алфёров работал. У нас великолепные педагоги – Мельников, Смолин, Плетнева, давайте к ним прислушиваться. 
Мы обязаны были заступиться за Михалкова, за его программу «Бесогон», в которой он раскрыл невиданные преступления в ходе распродажи страны. Когда он сказал людям правду, это кому-то не понравилось, и выгнали с телеэкрана талантливейшего человека. Михалков сейчас ведет свою программу «Бесогон» в YouTube, и я должен сказать, смотрят ее, наверное, гораздо больше людей, чем прежде. 
Мы обязаны были возвысить свой голос в защиту лучших предприятий. Подвергаются рейдерскому захвату и Совхоз Ленина, и уникальный «Звениговский», и навалились на того же Левченко, единственного из губернаторов, удвоившего бюджет за четыре года. Мы должны защищать тех, кто эффективно работает! 
С президентом был довольно полноценный диалог в течение многих лет. Но в последнее время есть кто-то у него в администрации, кто все время отрезает нормальный контакт. Но если звонишь, президент отвечает. Мне он всегда отзванивает, и я ему благодарен. Но у президента должен быть прямой контакт с лидерами оппозиции, за которыми идут миллионы и которых слушают. 
Когда тут нас били на площадях московских, мы с Лужковым сели вдвоем и договорились созваниваться, обмениваться мнениями. И он всегда понимал, когда обстановка напрягалась. Когда перестают разговаривать и начинают нам навязывать свои представления, из этого ничего не выйдет. Диалог должен быть полноценным, особенно когда жизнь напрягается. 
Что касается партийного строительства, я предлагаю своим коллегам, руководителям фракций: давайте встретимся с президентом и обсудим, почему его администрация настрогала только на нашем фланге 17 партий? Кому они нужны? 
Сурайкина с его, извините за выражение, нетрадиционной ориентацией, отправили замруководителя Думы в Ульяновск, в эту сокровищницу нашу общую. Его б там не приняли, если бы не административный нажим. Это касается и Палихаты, всех жуликов, навалившихся на наше хозяйство (Совхоз имени Ленина). Почему нас не слушают люди в погонах? 40 депутатов нашей фракции подписали протест свой, мы требуем расследования. Только до сих пор комиссия не создана и расследование не ведется. 
Я хотел бы обратить ваше внимание на уникальный опыт народных предприятий, мы с вами создали этот опыт, давайте его продвигать, он нам поможет выйти из кризиса. 
Кстати, премьер нам показал пример, как надо слушать. Он внимательно слушал и на каждый вопрос отвечал, на встрече подробно разобрал целый ряд вопросов и взял с собой стопку ваших писем и пожеланий. Так должны работать высшие чиновники. Это достойный стиль для великой страны. 
Я считаю, мы упустили большую возможность в ходе ремонта конституции. Если бы вы прислушались к нашим 15 поправкам – о национализации, о прогрессивной шкале налогов, о «детях войны», о монополии на спиртоводочную продукцию, о антиофшорных законах, о Конституционном собрании. Но Крашенинников не принял. А раньше у него хватало мужества занять твердую позицию. Когда Ельцин распорядился запретить Компартию, Крашенинников мне позвонил (я его лично не знал тогда) и сказал: я этот приказ преступный не выполню, хотя меня накажут. Его потом освободили от должности министра. Но он честно поступил. А тут мы ему отдали законопроект о Конституционном собрании – блестяще проработанный, он отфутболил его Синельщикову. Не имеете вы права так делать, вы проявите то мужество, которое в свое время проявляли. 
И последнее. Пойдем сейчас на небольшой отдых. Выборы 13 сентября не дают полноценно отдохнуть. Хотел, чтобы вы поразмышляли над следующей программой, она должна быть достойной, и над ситуацией. Только у нас за последнее время посадили 12 губернаторов. Только у нас ЖКХ выросло на 4,5 процента на фоне кризиса. Только у нас бензин, солярка подросли в цене, везде просели. Только у нас рубль потерял в весе 20 процентов. Только у нас, когда посадили под домашний арест, цены на мобильники выросли на 8 процентов в прошлом году и на 14 процентов вырастут в этом, это последнее средство связи пожилого человека с миром. Только у нас Левченко выгнали за ударную работу и за то, что он удвоил, собственно говоря, бюджет. Только у нас преследуют лучших руководителей хозяйств – Грудинина, Казанкова, Сумарокова за то, что они создали оазисы совершенного производства у нас в стране. Только у нас про Украину рассказывают два года подряд, не обсуждая проблемы Белоруссии, других стран. Мы должны вместе с вами это исправить. У нас есть возможности для серьезного диалога. 
А к председателю обращаюсь персонально. Вы многое сделали для того, чтобы Дума работала более эффективно, была организованной и дружной. Продолжайте эту традицию и дальше. 


(Диктофонная запись 
нашего корреспондента)