Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

Кино: поле битвы – сердца и умы людей

 

2013-06-02 12:44 Валентин Симонин

24 мая президент В.Путин провёл в свой резиденции «Бочаров ручей» в Сочи встречу с большой группой деятелей кино: известных режиссёров, продюссеров и представителей других профессий. То есть в совокупности всех тех, кого в народе привычно называют «киношниками». 

Примечательно, что реакция на эту встречу как в среде самих киношников, так и критиков и журналистов, пишущих о нынешнем российском кино, была вполне «конструктивной». Никто из этой братии не припомнил ещё сравнительно недавние  язвительные «шпильки» в адрес В.И. Ленина по поводу его слов «… из всех искусств для нас важнейшим является кино». Они «с пониманием» и даже не без «одобрямса» восприняли всё, что сказал им Путин.

Режиссёра Станислава Говорухина прямо-таки на месте, в самой резиденции, счастье буквально переполнило. И он его выплеснул, как песню пропел: «Во-первых, большое спасибо руководству страны за то, что оно в последнее время так много времени уделяет вопросам культуры. Это говорит о том, что произошел сдвиг в сознании общества. Оказывается, дело не только в экономике, есть ещё такое понятие, как духовная крепость нации. А где нация черпает свои духовные силы? В своей истории, в культуре, искусстве, кинематографе. Поэтому мне кажется, что нас ждут большие изменения». На мой вкус, эти слова звучат как в известном анекдоте про очень услужливого подчинённого. «Не могу не сказать Вам, дорогой имярек, правду в глаза. Можете меня уволить, но не бережёте Вы своего здоровья ради народа». Дело в том, что скорее «сдвиг произошёл не в сознании народа», а в «сознании правящих кругов». Они поняли, что кредит народного доверия постепенно истончается, и, следовательно, надо предпринимать какие-то меры для его поддержания. Наряду с денежными подачками, которые власти подбрасывают пенсионерам, малоимущим гражданам, они придают большое значение и психологической обработке населения. И поэтому объём  финансирования кинематографии с 2000 года увеличился в 12,5 раза - до 6,6 миллиарда рублей. Но Путин, в сущности, почти прямо сказал, чего власти ждут от этих финансовых инъекций.

"Поддержка отечественного кино со стороны государства в последние годы растет, но проблемы нашей киноиндустрии упираются не только в деньги. Государство много делает для того, чтобы отрасль стала конкурентоспособной. Вполне логично, что люди рассчитывают на адекватную отдачу: на то, что у нас с каждым годом будет все больше лент, отвечающих и стратегическим задачам развития страны, и запросам общества, несущих серьезную, созидательную и образовательную силу, образовательный и созидательный заряд, продвигающих ценности здорового образа жизни, патриотизма, духовности, милосердия и ответственности". В этих словах ещё надо разобраться. Тут возникает целый ряд вопросов: «Какие «люди» ждут?», «Кто и какие  «стратегические задачи развития страны» определяет?», «Что вы имеете в виду под понятием «патриотизм?» В энциклопедиях под «патриотизмом» подразумевается «любовь к Отчизне, Родине». У очень большого числа русских людей это любовь к Социалистической Родине, РСФСР. Путин в этом вопросе пока ещё путается, или, как говорится, одной ногой стоит в социализме, а другой – в капитализме.

Этот факт подтверждают следующие его слова. «Что особенно важно, российский зритель не перестаёт верить в родную кинематографию, мечтает о крепком, национальном кино и искренне радуется его успехам. Достаточно вспомнить, как принимала публика «Фауста», «Адмирала», такие, увы, не частые в нашем кино творческие победы, как «Елена», «Брестская крепость»… А «Легенда № 17» покорила миллионы зрителей всех поколений и уже более месяца держится в прокате, несмотря на появление новых и достаточно сильных зарубежных блокбастеров». Не прямо, конечно, то есть без цитирования, прокомментировал эти слова политолог Борис Межуев в газете «Известия». «Проблема только в том, что все эти победы и удачи почти всегда относятся к нашему славному прошлому: военному, космическому спортивному. А в настоящем у нас, пожалуй, имеются только героически гибнущие оперуполномоченные. Это в лучшем случае. В худшем – героически гибнущие от их рук представители организованной преступности. И, в общем, это всё». Я бы к этим словам добавил – это наше сегодняшнее всё в кино и на телевидении. Президент объединил два фильма из различных эпох: ему понравились и «Адмиралъ», и «Брестская крепость», и советские офицеры, к которым в прошлом он и сам принадлежал, и царский адмирал, вешавший на фонарных столбах предков этих офицеров. Удивительное сочетание, это посильнее коктейля Молотова.

Довольно интересно и ещё одно заявление президента. Понятно, что власть ведёт себя по принципу, кто платит деньги, тот и заказывает музыку. Но Путин от этого вроде бы открещивается. «Со стороны государства НЕТ и НЕ МОЖЕТ быть ни цензуры, ни какого-либо диктата или давления. Деятелям культуры дана ПОЛНАЯ СВОБОДА выбора и самовыражения». Сильно сказано, не правда ли? Однако не торопитесь делать выводы. В. Путин продолжает свою игру. «Но свобода – это далеко не всё. Доверие и уважение к творчеству, его востребованность нужно и заслужить, и постоянно поддерживать». И уже в конце беседы: «Идея понятна, но так, чтобы идея сама не сожрала то, о чём мы договаривались с самого начала, а именно о том, чтобы предоставить получателям государственных денег максимальную свободу в творчестве при организации этого творческого процесса. Хотя ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к тем, кто получает ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕНЬГИ, конечно, должны быть». Да, цензуры нет, но и денег может не оказаться, особенно, если какой-либо режиссёр вдруг задумает снять честный фильм о Сталине. Такие фильмы нынешнему режиму, как говорится, не ко двору.

Еще одну проблему президент увидел в недобросовестном отношении к господдержке. Средства "используются плохо или, как ни странно, вообще не используются", - заявил он. Эту тему тут же подхватил министр культуры Владимир Мединский. Он сообщил, что за год государство поддержало 63 кинофильма, 450 документальных лент и 130 мультфильмов. Но не все дошли до зрителя. А поэтому с нынешнего года средства будут выделяться по проектам, а не на компании. Не трудно заметить, что министр свалил в одну кучу разнородные вещи. Дойти или не дойти фильму до зрителей в кинотеатрах – это вопрос проката. А вот отодвигание в сторону кинокомпаний от вопроса о финансировании того или иного проекта – это фактически установление режима ручного управления чиновниками кинопроцессом. То есть это ещё одна форма цензуры, которой, если кто ещё и верит Путину, в «обновленной России» нет.

Кстати говоря, проблема проката, то есть проблема блокады частными владельцами кинотеатров российских фильмов, обсуждается уже давно. Председатель Союза кинематографистов Никита Михалков как-то однажды пообещал в ближайшем будущем решить её путём построения современных кинотеатров, но эти благословенные времена всегда почему-то оказываются за горизонтом. Идём, идём, а дойти не можем! Почему?

Интересную тему поднял в беседе с президентом представитель ассоциации продюссеров Александр Акопов по поводу того, как распоряжаться государственными средствами, которые государство считает необходимым потратить на производство. «Здесь все говорили о том, что экспертиза телевизионных каналов в том, как общаться с аудиторией, весьма велика. Достаточно сказать, что той проблемы, которая есть в кинематографе, на телевидении нет вообще, а она была десять лет назад. Десять лет назад наш телезритель точно так же, как смотрят американское кино, смотрел «Рабыню Изауру», он смотрел «Санта-Барбару» и так далее. Как только появились экономические возможности, это было ровно десять лет назад, наши телеканалы начали заказывать русские сериалы. Это то же самое телевизионное кино».

Забавная постановка вопроса: «как только появились экономические возможности». А откуда это они ВДРУГ появились? Акопов на этот вопрос не ответил, но ведь широко известно, что ныне всё телевидение практически стало государственным, вот государство и стало теми самыми «экономическими возможностями». Понятно, что в деле «промывания мозгов» граждан телевидение предпочтительнее кинематографа, поскольку в кинотеатры из-за дороговизны билетов многие давно уже просто не ходят, а телевизоры есть даже в самых беднейших семьях.

Акопов продолжил свою интересную для нас речь. «Что произошло на телевидении? Не прошло и пяти лет, без квот, без каких-либо ограничений и так далее, наш зритель выбрал русские сериалы… Почему-то в телевидении наш зритель легко выбрал русские сериалы, его не пришлось заставлять, потому что они про их жизнь, потому что, извините, они всё-таки вполне прилично сделаны и так далее». Мне же представляется, что не выбрал, а ему, телезрителю, эти сериалы просто навязали, причём в тот самый прайм-тайм, то есть в то время, когда большинство граждан находится дома и включают «ящик». А вот утверждение о том, что гражданам показывают фильмы про «их жизнь», очень сомнительно. Да, преступность в нашей стране ныне велика, но не на столько, как это показывают в телесериалах.

Настораживает один забавный факт в этих самых сменяющих друг друга «криминальных сериалах». В советское время вышел фильм «Сыщик» с Андреем Ташковым в главной роли. Так вот там арестованный криминальный авторитет говорит милиционеру: «Знаешь, какая между нами разница? Я тебя могу ударить, а ты меня – нет!» Да, возможно, в этом была некоторая натяжка, но, тем не менее, и форма отношения милиционеров с преступниками тоже. В нынешних же телесериалах, один только «Мент в законе» чего стоит, полицейские лупят всех подряд, как преступников, так и подозреваемых, и просто случайно подвернувшихся под горячую руку людей.

Вот вопрос В.Путину, президенту и юристу: куда смотрят ваша прокуратура, ваши суды и все прочие силовики, когда на экранах телевидения полицейские весьма лихо нарушают законы страны? Почему не даются этим деяниям соответствующие оценки? Складывается впечатление, что таким образом телезрителей, всех граждан страны запугивают до смерти, внушают страх и ужас перед «защитниками правопорядка». Какую атмосферу в обществе такие сериалы создают? А главное, какое воздействие эти фильмы имеют на самих полицейских. Не эта ли атмосфера способствует появлению таких монстров полиции, которые расстреливают безоружных людей в супермаркетах, бьют их резиновыми дубинками по лицу?

Свою статью в «Известиях» политолог Борис Можаев вполне обосновано назвал: «Поле битвы – сердца зрителей». Уверен, что не только сердца, но и умы. Я уже цитировал этого автора, не могу удержаться и ещё от одной цитаты, касающейся недавно состоявшегося Каннского кинофестиваля. «Здесь дьявол с Богом борются, а поле битвы – сердца людей, писал Достоевский. Может, где-то они ещё и борются, но, похоже, в европейском кино дьявол победил окончательно». В России борьба ещё идёт, надеюсь, читателю не трудно догадаться, кто пока одерживает верх.

Г.А. Зюганов - "Вестям в субботу" ("Россия-1"): Куба на верном пути

 

По заказу КПРФ на Московском монетном дворе отштампована юбилейная, очень тонкой работы (и по форме — вылитая государственная) медаль в честь 50-летия первого визита в СССР Фиделя Кастро. На многие годы Советский Союз стал главным опекуном Кубы — своенравной, потом в одночасье брошенной, но по сию пору дружественной. О том, что представляет  собой современная Куба, в интервью "Вестям в субботу" рассказал лидер КПРФ Геннадий Зюганов.

- Геннадий Андреевич, преклоняясь перед героизмом советских военных и перед романтической целеустремленностью нового революционного руководства Кубы. Не слишком ли дорогую цену кубинцы заплатили за то, что оказались в самом центре такого глобального противостояния?

— Со временем легко рассуждать, но тогда противоборство достигло апогея. Американцы были готовы в любой день высадиться  задушить молодую кубинскую революцию, а от Флориды до Кубы — девяносто миль. Можно себе представить, что это решение было очень мужественным. Операция "Анадырь" не имеет себе равных по степени секретности и оперативности.

- Вы имеете в виду переброску ракет?

- Переброску ракет и огромной армии.

- Когда я говорил о высокой цене, которую заплатили кубинцы, то имел в виду события не столько 1962-1963 годов, 50-летие которых мы отмечаем, а то, что произошло потом. Куба сейчас в бытовом смысле одна из самых несчастных стран мира. В стране, где можно снимать четыре урожая в год, — карточная система.

- У меня — свой взгляд на это. Я был в Латинской Америке: в Бразилии, Аргентине, Венесуэле, Мексике. Кубинцы являются моральным авторитетом. Средняя продолжительность жизни на Кубе — 76-77 лет. Это на 12-15 лет больше, чем у нас. Там великолепная медицина. Я был поражен, каким авторитетом пользуется Куба во всех латиноамериканских странах. В то же время в бытовом плане им сложно, тем более что на 80% их экономика была "завязана" на нашу страну.

- На 90%.

- СССР помогал им строить два никелевых завода, завод по производству комбайнов, шефствовал над ними. Мне думается, они выйдут из этих трудностей. Они уже выбрались и сейчас очень аккуратно проводят реформы. Они многому учатся у Китая и Вьетнама. И абсолютно правильно делают. На мой взгляд,  не надо их подгонять. Они — на верном пути. Надеюсь,  эти связи пойдут  на пользу как Российской Федерации, так и братской Кубе.

- Американское эмбарго против Кубы — это за границами добра и зла, по-моему.

— Я, встречаясь с Обамой, сказал: "Неужели вы не устали от того, что ваша мощная огромная страна взяла в колючие ежовые рукавицы Кубу?!"

- Еще тогда 50 лет назад.

- Да. И продолжает это безумие. На мой взгляд, этот анахронизм — эмбарго — давно пора отменить. Надеюсь, американцы все-таки примут такое решение.

Публицист Александр Трубицын о ситуации

вокруг памятника Сталину в Якутске:

"Может быть, я просто не в курсе?"

 

 

Как человек, выросший в СССР, я воспитан в атеизме и уважении к религии. Т.е. я сам в бога не верю, но твёрдо знаю, что в костёле или соборе надо находиться с непокрытой головой, в синагоге — с покрытой, в мечети — без обуви.

“Пьета” Микеланджело, “Троица” Рублёва, “Афина” Фидия для меня равно прекрасные произведения искусства, их оценка никак не омрачена принадлежностью к той или иной религии. Публично рубить иконы топором, как это делали внезапно разуверившиеся раньше и "либералы" сейчас, считаю неприличным.

Христианская Пасха для меня такой же традиционный праздник, как и языческая Масленица. Мне очень нравился советский порядок разделения церкви и государства: хочешь послушать проповедь — сходи в церковь, хочешь послушать политический доклад или развлечься — включи телевизор. 

Но сейчас "всё смешалось в доме Облонских" — политики и развлекатели стали демонстративно ходить в церкви, церковные деятели — заниматься политикой.

Мне, конечно, ни холодно, ни жарко от того, что Путин или Медведев внезапно уверовали и стали посещать соборы перед объективами журналистов. Но, мне кажется, что у посетителей синагог, мечетей, костёлов и пагод должен оставаться неприятный осадок — на высшем посту всё же должен быть человек, не отдающий предпочтения ни одной религии.

Церковные дела всегда были (и есть) от меня далеки, но вот события в Якутске пробудили к ним интерес. Их суть в том, что группа лиц, позиционирующих себя как "православные верующие", направила письмо с требованием снести недавно установленный памятник Сталину.

Я — повторю — человек неверующий, но, насколько я знаком с религиозными правилами, в любой религии есть достаточно строгая иерархия и системная логика. Их отсутствие или потеря приводит к серьёзным кризисам — пример тому вопрос "Бог всемогущ или всесилен?", который подрывал системные основы, и ответ на который дал Фома Аквинский (в советских вузах это изучали в курсе философии).

Так вот, в "Журнале Московской Патриархии" №12 за 1949 год http://ijkl.ru/a/277 напечатан Приветственный адрес от духовенства и мирян Русской Православной Церкви Вождю Народов СССР Генералиссимусу Иосифу Виссарионовичу Сталину в день семидесятилетия со дня рождения:

"Глубокочтимый и дорогой Иосиф Виссарионович!

В день Вашего семидесятилетия, когда всенародное чувство любви и благодарности к Вам — Вождю, Учителю и Другу трудящихся — достигло особой силы и подъема, мы, церковные люди, ощущаем нравственную потребность присоединить свой голос к мощному хору поздравлений и выразить Вам те мысли и пожелания, которые составляют особенно драгоценную часть нашего духовного достояния.

Как граждане великой Советской страны и верные чада своего народа, мы прежде всего глубоко чтим подвиг Вашей многоплодной жизни, без остатка отданной борьбе за свободу и счастье людей, и усматриваем в этом подвиге исключительную силу и самоотверженность Вашего духа.

Нам особенно дорого то, что в деяниях Ваших, направленных к осуществлению общего блага и справедливости, весь мир видит торжество нравственных начал в противовес злобе, жестокости и угнетению, господствующим в отживающей системе общественных отношений.

Так, торжество справедливости раскрывается для нас в Вашем мудром и твердом руководстве благодетельными преобразованиями внутри страны, а стремление к общему благу одушевляет дальновидную внешнюю политику нашего Государства, направленную к установлению длительного и прочного мира между народами.

Ваша последовательная борьба за равноправие больших и малых народов свидетельствует о глубокой вере в достоинство человека, независимо от расы, национальности и религии, а неустанная забота о человеке, проявляющаяся в государственных мероприятиях по охране народного здоровья, по воспитанию детей и обеспечению немощной старости, постоянно оживляет горячую к Вам любовь трудящихся.

Ощущая на каждом шагу Ваши благородные усилия, направленные к тому, чтобы сделать жизнь людей мирной и счастливой, мы видим в Вашем лице не только великого государственного человека и Вождя, направляющего жизнь народов в новое русло истории, но и отечески заботливого попечителя всех сторон нашего человеческого существования со всеми его разнообразными нуждами. Близость последних Вашему сердцу сделала Ваше имя близким и дорогим всем простым людям на свете, всему передовому человечеству.

Как и все вообще интересы трудящихся, близки Вам и нужды верующих русских людей, составляющих Русскую Православную Церковь. Свидетельствуя о Вашем отношении к этим нуждам, мы прежде всего с чувством глубокого удовлетворения воздаем должное правам и обязанностям граждан Советского Государства, закрепленным Сталинской Конституцией.

В ряду этих прав нам, церковным людям, особенно дорога ничем не стесняемая свобода и возможность исповедовать свою православную веру, как и полное гражданское равноправие нашего православного духовенства. Благодаря Сталинской Конституции церковные люди нашей страны могут не только свободно осуществлять свои церковные идеалы, но и принимать участие в общественной и государственной жизни.

Обязанные Вашей государственной мудрости полнотой и свободой своей церковной жизнедеятельности, русские православные люди еще тверже встали на страже интересов своей великой Родины и тем самым заслужили еще большее внимание с Вашей стороны к нуждам Православной Церкви.

Когда для нее созрел вопрос о каноническом возглавлении Патриаршей властью, Вы, несмотря на бесчисленные заботы и тревоги военного времени, лично приняли в сентябре 1943 года трех высших иерархов нашей Церкви и благосклонно отнеслись к их планам благоустроения церковной жизни.

Благожелательным содействием встретили Вы и их намерение созвать Собор епископов в 1943 году, на котором состоялось избрание Митрополита Сергия Патриархом Московским и всея Руси.

Дальнейшие шаги нашей Церкви, направляемые к укреплению своего внутреннего строя, встречают с Вашей стороны такое же неизменное сочувствие. После кончины Патриарха Сергия, так верно определившего направление церковной жизни, Ваше внимание к нуждам Русской Православной Церкви сказалось в широком содействии созыву Поместного Собора 1945 года, на который были приглашены восточные патриархи и представители других Православных Церквей. Как известно, этот Собор, избравший на место почившего Патриарха Сергия нового Патриарха, принял "Положение об управлении Русской Православной Церкви" и положил начало целому ряду мероприятий по укреплению ее правового положения.

С чувством глубокой признательности должны мы вспомнить и о Вашем содействии историческому путешествию представителей русского православного духовенства во главе с Патриархом в Святую Землю, как и поездкам многих патриарших делегаций заграницу с целью укрепления связей Русской Церкви с православным миром зарубежных стран. Благодаря этим путешествиям и связям, наша Церковь не только укрепила общение с другими Православными Церквами, но и собрала под свое крыло многих своих чад, рассеянных по всему миру.

Навсегда останется памятным и Ваше внимание к патриотической деятельности православного духовенства и верующих во время Великой Отечественной войны, когда решались судьбы нашего Отечества. В то трудное время на всякую жертву Церкви, приносимую на алтарь победы, Вы отвечали отеческой благодарностью, запечатленной Вашими многочисленными телеграммами на имя Патриарха, епархиальных архиереев, настоятелей храмов и верующих.

В 1948 году Русская Православная Церковь вновь ощутила Ваше содействие в деле проведения церковных торжеств по случаю 500-летия ее автокефалии и приуроченного к ним Совещания Глав и Представителей Автокефальных Православных Церквей. Это событие, ставшее достоянием мирового общественного мнения, показало всему миру, какие отношения возможны между Церковью и Государством, когда они построены на началах взаимного уважения и свободы.

И теперь, ощущая на каждом шагу своей церковной и гражданской жизни благие результаты Вашего мудрого государственного руководства, мы не можем таить своих чувств, и от лица Русской Православной Церкви приносим Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, в день Вашего семидесятилетия, глубокую признательность и, горячо приветствуя Вас с этим знаменательным для всех нас, любящих Вас, днем, молимся об укреплении Ваших сил и шлем Вам молитвенное пожелание многих лет жизни на радость и счастье нашей великой Родины, благословляя Ваш подвиг служения ей, и сами вдохновляясь этим подвигом Вашим".

 Этот адрес подписан Патриархом Русской православной церкви Алексием, пятью митрополитами, двадцатью одним архиепископом, сорока семью епископами. Более того, как следует из названия документа, они выступали и от имени всех мирян.

А сейчас упомянутая выше группа лиц выступает с требованием снести памятник тому, к кому всё духовенство и миряне РПЦ обращались с такими словами.

Я далёк от дел церковных, но мне — чисто с культурной точки зрения — интересно, что происходит в православной церкви? Опять раскол? Или просто группа отколовшихся, "сектантов", как их принято называть, присвоила себе право выступать против иерархов и мирян, живших в одно время со Сталиным, лично, а не понаслышке знавших и видевших все его дела?

Интересно, если бы сейчас нашлись письменные свидетельства современников Христа, эта группа лиц тоже считала бы, что знает историю лучше, чем люди, видевшие всё своими глазами? Или, может быть я пропустил глобальное событие — все иерархи, подписавшие приветствие Сталину, признаны современной церковью лжецами и еретиками, или, по крайней мере, малодушными трусами и корыстолюбцами, предавшими Иисуса ради хлеба куса, а потому все их слова и проповеди признаны ложью и ересью?

Мне кажется, что на цоколе памятника И.В. Сталину и на всех информационных ресурсах Якутска необходимо вывесить приведенное выше послание иерархов и мирян РПЦ с тем, чтобы люди сами могли разобраться, кто прав — все миряне и клир Русской православной церкви, жившие в одно время с вождём, или нынешняя группа лиц, позиционирующая себя как "православные верующие".

Насколько я представляю себе внутрирелигиозные отношения, всё же те, кто причисляет себя к верующим, должны совершенно иначе относиться к духовенству - тем более, к покойным иерархам. Или готовить обвинительную речь для уличения покойных на Страшном Суде.

 

Александр ТРУБИЦЫН,

КПРФ.ру

Альберт Семенов защитил диссертацию

  Ирина НИКОЛАЕВА Генеральный директор торгово-промышленной компании «Якутия» Альберт СЕМЕНОВ защитил кандидатскую диссертацию. Научная работа называется «Управление формированием и реализацией инвестиционных проектов в северном регионе». Альберт Никандрович работал над ней четыре года. За кандидатскую он принялся по окончании заочной аспирантуры в 2010 году Инстиута бизнеса и делового администрирования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ. Научный руководителем якутянина выступил Сергей Васильевич РАЕВСКИЙ, доктор экономических наук, профессор, автор 145 научных и научно-методических работ. Защита кандидатской состоялась 22 мая в Москве, в стенах Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ. При защите проекта Альберту Никандровичу задали 13 вопросов, в основном по региональной экономике. На все вопросы он дал обстоятельные ответы. В итоге все 15 членов диссертационного совета проголосовали единогласно, признав научную работу Семенова защищенной. Так что в эти дни Альберт Семенов принимает поздравления в связи с получением им статуса кандидата экономических наук. http://sakhalife.ru/node/63822

В Якутии экс-главбуха подозревают в хищении денег для Ысыаха

ИА SakhaNews. В Нюрбинском районе Якутии бывший главный бухгалтер муниципального образования подозревается в совершении коррупционного преступления.Как полагает следствие, главбух Октябрьского наслега подделала подпись директора культурного центра села в авансовом отчете. Отчет касался расходования денежных средств для призов на соревнованиях, приуроченных к национальному празднику Ысыах, проведенного в 2010 году, на общую сумму около 123 тысяч рублей. По данным следствия, данную сумму злоумышленница просто присвоила. Когда началась проверка финансово-хозяйственной деятельности, главбух уволилась. Уголовное дело возбуждено по статье 160 УК РФ (присвоение, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, с использованием своего служебного положения). Расследование продолжается, сообщает пресс-служба СУ СК РФ по Якутии.
Читайте далее: http://www.1sn.ru/79254.html