Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

Обеспечивая надежную транспортную коммуникацию

Интервью с Артуром Алексеевым о сложностях работы

железной дороги в условиях Крайнего Севера

— Какие моменты, связанные с деятельностью ОАО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии», во время работы вас председателем Совета директоров компании сегодня хотелось бы отметить особо?

— ОАО «АК «Железные дороги Якутии» было создано 2 октября 1995 года для управления и завершения строительства Амуро-Якутской железнодорожной магистрали. Вопросами строительства железной дороги Беркакит — Томмот — Якутск я занимался с самого начала, когда приняли решение о продолжении строительства до города Якутска. Были разные времена, в том числе и сложные, когда стройку остановили из-за отсутствия финансирования с федерального уровня. Мне с 2003 по 2008 год пришлось вплотную заниматься непосредственно проблемами железной дороги, в частности, быть председателем Совета директоров акционерной компании «Железные дороги Якутии».

Акционерная компания появилась несмотря на крах экономики, полную остановку федерального финансирования, развал Союза Советских Социалистических республик. Якутии, территория которой оторвана от экономических связей по сезонным периодам, большой экономики России, железная дорога требовалась как воздух. Акционерная компания сама пыталась финансировать строительство. Делали это из разных источников, разными способами. Но чаще всего финансирование велось в печально известных 90-х годах исключительно только бумажными фантиками, как сейчас мы говорим.  Коллектив складывался в очень сложное и смутное время.

И надо заметить, что с приходом в руководство республики Вячеслава Штырова дело, наконец, сдвинулось с мертвой точки. Он действительно понимал и знал (и до этого всегда этими вопросами занимался), что Якутия без железной дороги, без связи с федеральными железнодорожными магистралями не имеет никаких перспектив развития. И были предприняты очень активные усилия по размораживанию стройки. Республика сама сумела открыть пассажирское движение от Беркакита до Томмота и стремилась дальше продолжить строительство, хотя финансирование было очень скудным.

Будучи председателем Совета директоров акционерной компании «Железные дороги Якутии», мне и коллективу приходилось много работать. Несмотря на все трудности — в подвешенном состоянии находились все вопросы финансирования (отсутствие источника финансирования), тем не менее коллектив строителей был полон оптимизма, энтузиазма и понимания собственной ответственности за реализацию этого важнейшего проекта, который был жизненно необходим не только для территории Республики Саха (Якутия), но и в перспективе для всего северо-востока Российской Федерации. Это и реальное воздействие на Магаданскую область, даже Чукотку и Сахалин. В будущем,  думаю, это должно иметь тоже стратегическое значение.

— На сегодняшний день АК «Железные дороги Якутии» прочно вошла в транспортную систему не только Якутии, но и всего Дальневосточного региона России. Каковы, на ваш взгляд, перспективы компании?

—  Что касается развития АК «Железные дороги Якутии», предполагаю, что компания относительно долгое время будет работать в таком же режиме — как самостоятельное акционерное общество. Почему? Пока все еще не утряслись вопросы, связанные с развитием «Российских железных дорог», перманентно идут процессы ее реорганизации, меняются структура управления, схемы…

Акционерная компания в установившейся структуре успешно действовала и сегодня действует. Несмотря ни на что, финансово-экономические показатели неплохие. Хотя проект не завершен до конца (строительство железной дороги до конечного пункта назначения — города Якутска, в том числе строительство совмещенного железнодорожного и автомобильного моста, и это не позволяет в полной мере показать экономическую рентабельность проекта, экономическую целесообразность, более того, необходимость такого подхода), тем не менее, даже, имея такую огромную ущербную схему, которая установилась сегодня, с конечной станции Нижний Бестях перевозки идут и показывают высокую экономическую эффективность.

Ежегодно продолжается наращивание объема грузоперевозок. И они будут только увеличиваться. Поэтому перспективы компании в самостоятельном развитии неплохие.

Она и дальше будет функционировать даже по этой усеченной схеме, которая сегодня установилась. А в дальнейшей перспективе, мне все-таки кажется, что акционерная компания «Железные дороги Якутии» со временем станет составной органической частью РЖД. Надеюсь, что это будет на пользу и «Железным дорогам Якутии», и «Российским железным дорогам». По сути дела, сегодня «Железные дороги Якутии» — это вторая самостоятельно функционирующая компания после Ямала, трансполярной магистрали.