Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

РАЗГОВОР С МОЛОДЕЖЬЮ

 Презирающий свой народ не может быть патриотом

 

Сегодня хочется остановиться на теме патриотизма и героизма советской молодежи в годы Великой Отечественной войны. Как-то в "Советской России" опубликовали несколько выдержек из рефератов студентов Московского коммерческого вуза на вышеуказанную тему.

Рассуждение молодых людей, не сказал бы что возмутили, но вызвали невольный внутренний протест: что же из вас, дорогие, получится при вашем "свободомыслии", когда придется проявить свои гражданские качества?

Обида и возмущение —  плохой советчик, но они сидят в голове и быть беспристрастным трудно, когда один из авторов, некто Валентин Бондарев, называющий себя "патриотом России, но никак не Советского Союза" (что, не та земля, не те люди?- В.К.), свысока определяет Советское государство как государство "низших слоев общества", пролетариата. Так вот в чем дело: г-н Бондарев презирает "низшие слои общества" и его государство! Себя он, очевидно, причисляет себя к "высшим слоям". Это тот случай, когда невозможно молчать.

Советский Союз — единая многонациональная, многоязычная Родина народов, которую мы, ее граждане, извечно называем Россией. И когда говорится о ней, о ее территориях, народах — подразумевается вся огромная страна — Союз Советских Социалистических Республик. И все мы испытываем гордость за честь, что были гражданами этой Великой Державы. И не оставалось места "российскому патриотизму" по-бондаревски; Советская Россия была и остается Родиной для всех ее республик, народов, и такой останется, вопреки амбициозным играм недобросовестных политиков. Невозможно делить патриотизм на советский и российский.

Что он знает, Валентин Бондарев, о Советском Союзе, его культуре и духовной жизни? Судя по его рассуждениям, его знания не простираются далее того, что он получает из нынешнего телевидения и соответствующих периодических изданий. Он свысока говорит о "низших слоях общества", которые посмели взять на себя управление государством и определять его общественную жизнь. А кто, простите, его кормит, одевает, и вообще, в конечном счете, дал ему возможность стать таким "грамотным и умным"? Папа с мамой? Должен же он понимать, что все это не с неба падает, и независимо от того какими деньгами обеспечивается его существование и обучение, — это труд тысяч рук. Деньги всего лишь условная оценка общественного труда, какими бы путями они ни попали в обращение.

Все, что мы имеем в конечном итоге, создается руками и умением "низшего слоя общества", к которому, если не быть благодарным, то следует относиться хотя бы с уважением. И если в процессе денежного обращения, кто-то присваивает этих знаков оценки и обмена больше, чем соответствует его вкладу в общие потребности общества, значит, он живет за счет труда других, то есть попросту обворовывает их. Так к кому же, по совести, должны принадлежать государство и власть, чтобы не допустить это обворовывание?

"Никогда еще в мировом искусстве человек труда не был главным героем", — пишет Бондарев. Плохо он знает и мировое, и наше отечественное русское искусство, в том числе и дореволюционное, что заставляет усомниться в интеллигентности самого этого представителя "высшего общества".

"Даже смешно звучит: свинарка — творец человеческой красоты", — издевается Бондарев. Да, свинарка и пастух, тракторист и шахтер могли быть и были носителями и высокой нравственности, и духовной человеческой красоты (а не "творцами человеческой красоты", как довольно безграмотно выразился автор), и созидателями, сделавшими нашу державу за 70 лет великой — от октябрьских лаптей до первой в мире космической, перенеся при этом тяжелейшую в истории человечества войну. А что касается человеческих взаимоотношений, то они, зачастую, выше, благороднее иных бытующих в нынешней, претендующей на особе "высшее" положение, среде.

"Очень немногие, — пишет цитируемый автор, — из низшего общества могли выйти из своей среды, получить образование и составить фундамент новой интеллигенции". Не знаю, чего тут больше: сознательного собственного демагогического "свободомыслия" или так "научили".

В советское время только очень ленивый и равнодушный не получил образование, хотя учились все. А чтобы получить высшее образование, заниматься умственным трудом, искусством, что и определяет понятие "интеллигент", нужны были только способности и желание. Интеллигенция, как уверяет Бондарев, "стала появляться в России только сейчас… в нынешнем поколении".

Интересно, чьими же усилиями наша страна стала второй в мире по индустриально-промышленной мощи, первой в мире космической державой? И сам Бондарев с Луны, что ли, свалился готовым интеллигентом (если таковым себя мыслит)?

Автор плохо знает и дореволюционную (полностью уничтоженною, по его мнению, в Советском государстве), и советскую интеллигенцию, частью которой стала интеллигенция дореволюционная. Многие ее представители принимали участие в революционном движении.

После революции  старая интеллигенция способствовала росту нарождавшейся советской интеллигенции. Совместно по мере сил поднимали безграмотную на 90% Россию до высот современного культурного уровня, развивая науку и просвещение, включившись в общий трудовой процесс преобразования страны в мощную индустриальную державу. И это стало возможным только благодаря тому, что Советский Союз был государством, презираемого автором реферата общества созидающего, а не только потребляющего. И труд превращался в необходимость, нравственную духовную потребность. И чем выше был образовательный уровень народа, тем более высока была эта нравственно-духовная потребность в труде.

Вот таково было естественное сочетание труда и духовности в Советской стране. Во всяком случае, это сочетание было определяющим.

“Эти ценности не совпадают с ценностями нашего поколения”, — говорит Бондарев, скромно умалчивая, в чем же суть этих “новых” ценностей, и без стеснения приписывая собственные оценки всему нынешнему поколению. “Нельзя нам навязывать чужие ценности”, — заключает он. 

Вы перепутали “свое” и “чужое”, г-н Бондарев: чужое — это строить свое благосостояние за счет труда других. Сегодня разрушили, разорили, разграбили целое государство, созданное трудами поколений. Завтра грабители передерутся за передел награбленного и кто-то останется в проигрыше. Это ваши ценности, г-н Бондарев?

Бондарев много говорит об отношении к людям, пожертвовавшим своей жизнью за Советский Союз, собственно за Россию, чтобы такие, как он, сегодня могли рассуждать на тему “Россия — Советский Союз”. НЕКОМУ было бы рассуждать! Смог ли бы он совершить что-нибудь подобное во имя России даже в его понимании, патриотом которой он себя считает?

И во время войны были “патриоты России”, отступники, помогающие немцам устанавливать “ценности”, — полицаи, старосты, бургомистры, провокаторы, даже следователи немецких комендатур. Была даже, хоть и маленькая, армия предателя Власова. Вот ведь до чего доводит преклонение перед чужими ценностями и трусость, прикрытая лжепатриотизмом. Но эти отщепенцы ничего не решали, а клеймо предателей на них так и осталось на веки.

 

Владимир КАЛИНИН,

участник Сталинградской битвы,

коммунист.

Sakhakprf