Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

 

Тогда и песни, и стихи-поэмы про их труд слагались, самые высокие награды им вручались. 
А у высших чиновников, элиты, сейчас совсем другие песни – в основном англоязычные, так как их духовником стал Запад. Туда вывозят они своих детей и капиталы, строят там дворцы – даже в Госдуме умудряются заседать с двумя паспортами.
Значительная часть «хозяев жизни» не ладит с законом. Но всё это до тех пор, пока их мошеннические схемы для отъема бабок – «МС» – не перестанут быть скрытым «айсбергом». Пока же элитная публика, укоренившаяся на Западе, защищена высокими покровителями. 
Кстати, покровители эти, подолгу живя рядом с фантомасовскими выкрутасниками – умыкаевыми, прохиндеевыми, растащилиными, отъемовыми и прочими, предпочитают не замечать этого «айсберга». Об уголовных «подвигах» высшего клана мы узнаем каждодневно из СМИ, и число их только множится.
Примечательно, что у многих фигурантов воровских дел есть и свои «идейные вдохновители» – например, сбежавший за бугор и пойманный на Лазурном Берегу бывший министр финансов Московского областного правительства Кузнецов, ограбивший область по-крупному – на миллиарды рублей. И сегодня у него достойные покровители – например, в Шатурском районе. Об этом недавно писала «Подмосковная правда».
Генеральный директор ООО «Теплоинвест» Мераб Ираклиевич Коранашвили – молодой, энергичный руководитель, как говорят о нем, да еще депутат городского поселения Шатура, выдвинутый местным отделением «Единой России», провернул вот такую аферу. Сначала за счет заемных средств аффилированной компании в размере более 45 миллионов рублей построил и ввел в эксплуатацию две модульные котельные в городском поселении Черусти. Казалось бы, дело-то доброе, котельные работают на дешевом топливе. Но… Далее эти котельные раздельно продаются той же аффилированной фирме – и полученные средства направляются на погашение долга. Затем новое «сальто-мортале»: «Теплоинвест» свое имущество выкупает в лизинг и сублизинг, но теперь уже за 118 миллионов рублей. То есть то, что стоило 45 миллионов, приобретается уже за 118 миллионов!        
Как сообщает прокуратура, кредиторская задолженность этой организации резко возросла и последняя не может оплачивать расходные обязательства перед поставщиками ресурсов, в том числе перед ООО «Газпром межрегионгаз Москва». Стало быть, тарифы на тепло и газ для граждан еще поднимутся. И эта махинация, подчеркивает газета, уж очень напоминает отмывание в 2008–2009 гг. миллионов, якобы потраченных на строительство оранжереи. Тогда бюджетные средства плавно перетекли из муниципального предприятия «Комбинат  по благоустройству и озеленению Шатуры», возглавляемого О.А. Емельяновым, на счета аффилированных предприятий. И никто не понес никакого наказания!
Двумя годами раньше аналогичную схему обогащения ловко прокрутил через Шатурский район уже упомянутый министр финансов Кузнецов, используя предприятия сферы ЖКХ – самой подходящей из «скрытых айсбергов» для воровства.
Была создана фиктивная задолженность за якобы оказанные услуги, затем перепродано право требований за них третьим лицам. И чтобы покрыть несуществующие долги, глава района А.Д. Келлер взял в банке кредит 1500 миллионов рублей – сумму, наполовину превышающую бюджет 2007 г., внеся их за экс-министра. Поистине, у лживых людей много затей. Тогда в Московской области было 74 муниципальных района и приравненных к ним городских округов, главы 7 из них были втянуты в эту аферу.
Правда, потом несколько лет у власти Шатуры находились представители КПРФ – воровские дела прекратились. Но когда коммунисты в 2015 г. выборы проиграли, сдерживающих узд не стало, и махинаторы снова на коне. Глава администрации Келлер открыл им зеленую улицу. Говорят, для этого он перетащил из соседнего района сына своих знакомых, молодого дельца М.И. Коранашвили, передав в его руки компанию с уставным капиталом всего-то в 10 тысяч рублей, отвечающую за обеспечение теплом жителей района. И он сразу преуспел, так как являлся совладельцем еще шести компаний, занимающихся куплей-продажей нежилого недвижимого имущества, арендой, управляющих разработкой гравийных и песчаных карьеров, добычей глины, производством транспортных средств, рыбоводством, добычей торфа…
Будучи директором упомянутой теплосети, он регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя для ведения торговли. Вот такой многопрофильный делец, член партии «Единая Россия», и к тому же депутат!
Понятно, что всё это вопреки законодательству, по которому муниципальные служащие не имеют права заниматься предпринимательской деятельностью, только педагогической. 
При таких «успехах» «эффективных» менеджеров дефицит бюджета растет и растет. Чиновники размножаются, а потребительская корзина сужается на фоне массового обнищания и безудержного роста цен на всё и вся. 
Болезнь высших чиновников – золотой вирус чистогана – прогрессирует. Его вряд ли удастся устранить – он встроен в саму власть.
Так, недавно Александр Овчинников, глава округа Красноармейска, стал фигурантом уголовного дела о взяточничестве в 1,5 миллиона рублей. Такое «вознаграждение» он получил от индивидуального предпринимателя через посредника за предоставленную возможность проведения ярмарок на территории округа. И опять же всё это на фоне роста тарифов ЖКХ, цен на продукты питания, отмены бесплатного проезда областным пенсионерам на московском транспорте. Это беззаконие с каждым днем множит ряды протестующих граждан. Ведь из 100 человек 72 живут на 15 тысяч рублей в месяц, а из 100 расходуемых рублей только 3 рубля идет на здравоохранение, 3 рубля 30 копеек – на науку и 3 рубля 60 копеек – на образование.
Много лет уже пользуются эти вороватые чиновники покровительством власти. Партия «Единая Россия» выдвигает их, а на своих съездах заявляет, что решительно борется с коррупцией.
Перед выборами в общении с народом президенту была предоставлена возможность блеснуть борьбой с беззаконием, вскрытием тайных «айсбергов» – например, гигантской смердящей и отравляющей граждан свалки вблизи домов в Балашихе, доросшей уже до неба. А росла-то она на глазах губернатора Московской области А. Воробьева.
И работодатели Свердловского завода теплоизоляционных изделий так бы и не платили рабочим, если бы не вмешался президент. Но ведь всех голодающих из-за невыплат по стране он спасти не сможет. Так же, как и Госдума не может пригласить на свои заседания миллионы обманутых дольщиков. Вот и остается уповать только на следующую встречу-общение с народом.
Пока же Счетная палата прояснила, что потери от распила и нарушений в расходах бюджета по итогам прошлого года оказались самыми большими в истории страны.
Наше государство сегодня напоминает корабль, идущий неопределенным курсом, спотыкающийся на скрытых айсбергах, получающий пробоины, погружающие его на дно. Если не убрать губительные глыбы коррупции и беззакония, не изменить курс корабля, направив его на путь социального возрождения, катастрофа неминуема.
Недавно по всей стране прошли организованные КПРФ акции протеста «Против криминальной олигархии и чиновничьего беспредела». Важно преумножить усилия истинных патриотов страны именно в этом направлении.

А. ЗАСИМОВА

г. Пушкино, Московская обл. 

Особая порча

В сентябре 2017 г. пройдут выборы депутатов региональных, муниципальных органов власти РФ, а также губернаторов. Оппозиционным партиям, прежде всего КПРФ, в борьбе с административным ресурсом представителей органов власти на выборах следует рассматривать административный ресурс как особый вид коррупции, который принуждает работников бюджетной сферы (и не только) становиться взяткодателями и взяткополучателями. Это уже двойное преступление перед народом и государством.

Коррупция (от лат. сorryptio – порча, подкуп) представляет собой преступление, заключающееся в прямом использовании должностным лицом прав, предоставленных ему по должности, в целях личного обогащения. Коррупцией называют также подкуп, продажность. В коррупции следует различать объективные и субъ­ективные стороны ее содержания. Прежде всего следует отметить классовый характер коррупции. Коррупция присуща всем эксплуататорским государствам, широкое распространение получила на современном этапе их развития. Она характерна для буржуазного аппарата и парламента, где государственные, политические деятели устраивают свои личные дела, пользуясь своим официальным положением. В РФ коррупция имеет свои особенности и гипертрофированные формы. В.И. Ленин отмечал классовый характер коррупции, характеризуя империализм как паразитический, загнивающий капитализм, указывал на такие его свойства, как «продажность, подкуп в гигантских размерах...» (ПСС. 5-е изд. Т. 30. С. 164–165).
Согласно российскому законодательству :
– коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями;
 – коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица. 
Злоупотребление должностным положением может быть одной из форм коррупции (одним из преступных деяний должностного лица или группы лиц), но не исчерпывает всей полноты определения коррупции.
У коррупции есть три принципиально разных слоя: первый – взятка за исполнение чиновником своих прямых обязанностей; второй – взятка за неисполнение им своих обязанностей; третий – создание чиновником с использованием 
несовершенства законов и процедур коллизии, когда недача взятки становится практически невозможной. Четвертый слой и так называемый административный ресурс.
Следует различать коррупцию и лоббизм (форма использования административного ресурса). При лоббировании должностное лицо тоже использует свои властные полномочия для повышения шансов переназначения или для продвижения по должностной лестнице в обмен на действия в интересах определенной группы лиц и т.п.
Как отмечают исследователи, отличие его от коррупции состоит в том, что лоббизм подразумевает три условия:
– процесс оказания влияния на должностное лицо носит конкурентный характер и следует правилам, которые известны всем участникам; 
– отсутствуют секретные или побочные платежи;
– клиенты и агенты независимы друг от друга в том смысле, что никакая группа не получает долю прибыли, заработанной другой группой. К этим условиям относится и административный ресурс. 
Поэтому лоббизм можно считать лишь составной частью коррупции.
В РФ наряду с традиционными видами коррупции появились и ее новые виды – взяткодатели и взяткополучатели в одних лицах.
Речь идет об административном ресурсе на выборах в различные органы власти на всех уровнях. При этом сама власть дает взятку в виде неувольнения с работы работников бюджетной сферы и принуждения их голосовать за представителей власти. Власть насильственно принуждает этих работников стать взяткополучателями и взяткодателями. Таким образом, бюджетные работники получают взятку в виде сохранения их рабочих мест, а сами работники вынуждены давать взятки в виде голосования за представителей этой власти. Это уже двойное преступление власти перед народом и государством. Фактически власть не борется с коррупцией, а ради сохранения самой себя вовлекает работников бюджетной сферы в коррупцию. Недаром граждане говорят, что в РФ с коррупцией борются коррупционеры.
Следует отнести к этому виду коррупции и так называемую досрочную отставку губернаторов перед выборами, при этом президент назначает их временно исполняющими обязанности. Все «отставники», став и.о., остаются в губернаторских креслах и с помощью своего административного ресурса без риска для своей карьеры проходят процедуру перевыборов и доказывают свою преданность власти, на выборах президента используют свой административный ресурс. Здесь также присутствуют и взяткополучатели, и взяткодатели на высоких уровнях власти. 
Оппозиции надо не только возмущаться административным ресурсом на выборах в различные органы власти на всех уровнях, но и дать правовую оценку ему.

Отсюда необходимость внесения в закон о борьбе с коррупцией и административного ресурса государственных органов как особой коррупции сотрудников этих органов; предусмотреть самые строгие меры ответственности и наказания.

Р.З. САЙФУЛИН, 
доктор экономических наук, г. Уфа