Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

 Глава государства подчеркнул, что оба ледокола были  заложены в рамках большого серийного проекта и являются частью масштабной, системной работы по переоснащению и пополнению отечественного ледокольного флота, по  укреплению статуса России как великой арктической  державы. 

"Отмечу, что первые два ледокола этой серии – «Арктика» и «Сибирь» – уже несут службу, уже работают, и своей  работой на труднейших участках и сложных маршрутах они  на практике подтвердили надёжность и эффективность, свои высочайшие характеристики. 

По планам, ледокол «Урал» приступит к выполнению задач  уже в декабре текущего года, а ледокол «Якутия» должен  быть передан флоту в конце 2024 года. Сдача ещё одного  ледокола этой же серии – «Чукотка» – намечена  на 2026 год. Кроме того, в 2027 году на судоверфи «Звезда» на Дальнем Востоке должно завершиться строительство сверхмощного атомного ледокола «Россия» – это действительно сверхмощный ледокол, примеров в мире этому нет". 

"Суда такого высокого ледового класса имеют для нас  стратегическое значение. Они нужны для изучения и  освоения Арктики, для обеспечения безопасного,  устойчивого судоходства в данном регионе, для увеличения перевозок по Северному морскому пути. 

Вновь повторю: развитие этого важнейшего транспортного  коридора позволит России полнее раскрыть свой экспортный потенциал, наладить эффективные логистические маршруты, в том числе в Юго-Восточную Азию. Кстати говоря, мы  открыты для сотрудничества с нашими партнёрами, с теми,  кто хочет работать с Россией", - сказал Владимир Путин. 

"Уверен, всё задуманное, несмотря на текущие сложности,  мы обязательно претворим в жизнь. Для этого будем  наращивать возможности нашего атомного ледокольного  флота, и – что принципиально – делать это надо за счёт  использования российских разработок и производственных мощностей, с применением отечественного оборудования и комплектующих. Так на самом деле оно и происходит". 

  "А это наша, якутская, уже слегка заиндевевшая делегация, в момент спуска ледокола "Якутия" на воду". Фото: тгк Маргариты Нифонтовой.

Как сообщает пресс-служба главы и правительства Якутии,  отечественные конструкторы предусмотрели технологию двойной осадки, которая позволяет ледоколам одинаково эффективно работать как в арктических морях, так и на мелководных участках. 

До спуска на ледокол установили два ядерных реактора. На  ледоколах этой серии используется новый модульный  атомный реактор, который существенно мощнее, чем у  предшественников проекта 22220, а также новая  отечественная система электродвижения. 

В строительстве ледокола с первого дня были задействованы якутяне: главный механик Балтийского завода Станислав  Мясников и судовой слесарь-монтажник Михаил  Оконешников

«Спуск нового универсального атомного ледокола несёт  большой символический смысл, это значимое событие,  которое произошло в год 100-летия образования нашей  республики. Мы благодарны нашим судостроителям и  гордимся их трудом, благодаря которому Россия занимает  лидирующее место в области судостроения ледоколов такого класса», – прокомментировал глава Якутии Айсен  Николаев

Справка:

Полное водоизмещение ледокола "Якутия" 33,5 тысячи тонн. В длину ледокол имеет 173,3 метра, в ширину — 34 метра.  Судно может развивать скорость в 22 узла по чистой воде.  После передачи заказчику ледокол «Якутия» будет приписан к порту Мурманск и работать в Арктике.  

"Якутия" является четвертым (третьим серийным) судном  проекта 22220. Ее закладка состоялась в 2020 году. После  спуска на воду ледокол будет достраиваться на специальной набережной Балтийского завода. 

Эта верфь - одно из крупнейших судостроительных  предприятий России, оно основано в 1856 году. Предприятие входит в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и специализируется на постройке крупных кораблей и судов. Завод располагает производственными мощностями и современным оборудованием для работ полного цикла. Всего за более чем 160-летнюю историю Балтийского завода здесь построено более 600 военных кораблей, подводных лодок и гражданских судов.