Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

Участники «круглого стола» Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам

Севера и Дальнего Востока приняли проект рекомендаций

 

 
Участники "круглого стола" комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока на тему «Сохранение и привлечение трудовых ресурсов в экономику Дальневосточного региона: законодательный аспект (на примере Республики Саха (Якутия)», проведенного в Якутске 5 апреля 2013 года, обсудили вопросы законодательного обеспечения сохранения и привлечения трудовых ресурсов в экономику Дальневосточного региона, определенных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года.
 
Обеспечение сбалансированного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации как базовой цели региональной политики невозможно в отрыве от адекватного демографического развития соответствующих территорий.
Напряженная ситуация на рынке труда, сложившаяся в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и необходимость сохранения и привлечения трудовых ресурсов для решения актуальных вопросов экономического развития и кадрового обеспечения масштабных государственных проектов требуют законодательного обеспечения реализации комплекса организационных, социальных, экономических, управленческих задач.
 
Участники «круглого стола» рассмотрели условия проведения государственной политики в сфере занятости в Дальневосточном федеральном округе на примере Республики Саха (Якутия).
 
Якутия, обладая крупнейшим природно-ресурсным потенциалом экономического развития в Дальневосточном федеральном округе, играет важную роль в формировании опережающих темпов роста его экономики, повышении уровня и качества жизни населения. Основными направлениями государственной социально-экономической политики Республики Саха (Якутия) являются достижение более высоких темпов экономического роста, поддержка модернизации и эффективных направлений развития производства, социальной сферы, формирование комфортной среды обитания человека.
Вместе с тем социально-экономическое развитие республики сопряжено с рядом проблем. Наблюдается сокращение доли трудоспособного населения в результате его миграционного оттока, развитие диспропорций  в структуре занятости населения.
 
Данные негативные тенденции характеризуют социально-демографическую ситуацию всех субъектов, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и подтверждают необходимость осуществления наступательной государственной политики по созданию условий для закрепления постоянного населения, обеспечения миграционного прироста, привлечения квалифицированных специалистов в экономику Дальневосточного региона.
Пути улучшения демографической ситуации нашли отражение в документах президиума Государственного совета при Президенте Российской Федерации, проведенного 29 ноября 2012 года, и Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года. Комплекс мер ускоренного развития Дальнего Востока предложен в проекте государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года».
 
Обсудив актуальные законодательные проблемы сохранения и привлечения трудовых ресурсов в экономику Дальневосточного региона на примере Республики Саха (Якутия), участники «круглого стола» рекомендовали:
 
Правительству Российской Федерации:
 
1) активизировать усилия по решению задач комплексного развития территорий субъектов, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, на основе модернизации экономики, социальной инфраструктуры, повышения качества жизни населения;
 
2) совместно с Федеральным Собранием Российской Федерации разработать проекты федеральных законов о социально-экономическом развитии Дальнего Востока и Байкальского региона, об Арктической зоне Российской Федерации;
 
3) подготовить научно-методическое обоснование прогнозирования баланса трудовых ресурсов субъектов, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, на перспективный период с учетом их экономического развития;
 
4) рассмотреть возможность оказания дополнительной финансовой поддержки субъектам, входящим в состав Дальневосточного федерального округа, в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» для повышения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, включая целевое повышение заработной платы профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа;
 
5) рассмотреть возможность предоставления работникам бюджетных учреждений, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа, проживающим и работающим в сельской местности, частичной компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
 
6) рассмотреть вопрос о разработке государственных программ поддержки, обучения, переподготовки и закрепления молодежи в Дальневосточном регионе;
 
7) рассмотреть вопрос о предоставлении студентам и аспирантам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, права на бесплатный проезд один раз в год к месту их постоянного жительства в указанных районах и местностях и обратно;
 
8) рассмотреть возможность внесения изменений в Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в части установления льготного порядка исчисления трудового стажа для лиц, работавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в части применения действующих районных коэффициентов при начислении пенсии;
 
9) разработать особый порядок софинансирования программ по формированию необходимой инфраструктуры в целях развития жилищного строительства на территории Дальневосточного федерального округа;
 
10) рассмотреть вопрос о снижении стоимости услуг авиационного, речного и железнодорожного транспорта за счет субсидирования тарифов на пассажирские перевозки для граждан, постоянно проживающих в субъектах, входящих в состав Дальневосточного федерального  округа.
 
2. Федеральному Собранию Российской Федерации:
 
1) совместно с Правительством Российской Федерации разработать и принять федеральный закон о районировании Севера Российской Федерации;
 
2) совместно с Правительством Российской Федерации рассмотреть необходимость разработки проекта федерального закона о государственной поддержке коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, ведущих кочевой образ жизни, занятых охотничьим промыслом, домашним северным оленеводством, рыболовством;
 
3) рассмотреть возможность внесения изменений в Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» в части применения районного коэффициента к размеру ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, получающих такую выплату и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
 
4) рассмотреть возможность внесения изменений в Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в части назначения трудовой пенсии женщинам по достижении возраста 45 лет, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 лет в приравненных к ним местностях;
 
5) рассмотреть вопрос об увеличении в субъектах, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, размеров материнского (семейного) капитала на величину применяемого в местности проживания матери (отца) районного коэффициента к заработной плате, и о выплате материнского (семейного) капитала на каждого ребенка при рождении одновременно двоих и более детей;
 
6) рассмотреть возможность внесения изменений в Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в части применения районного коэффициента при установлении базы для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также в части установления для лиц, достигших возраста 75 лет и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости;
 
7) рассмотреть возможность внесения изменений в федеральное законодательство в части предоставления лицам моложе 30 лет, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, права на получение процентной надбавки к заработной плате в полном объеме с первого дня работы;
 
8) рассмотреть возможность внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части предоставления предприятиям, расположенным на территории Дальневосточного федерального округа, права вычета из суммы налога на прибыль суммы средств, израсходованных на подготовку и переподготовку кадров в высших и средних специальных учебных заведениях, при наличии контрактов, обязывающих будущих специалистов отработать на предприятии не менее трех календарных лет;
 
9) рассмотреть возможность внесения изменений в Федеральный закон от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» в части установления упрощенного порядка предоставления гражданства Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства, закончившим обучение в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа, и работающим в субъектах, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;
 
10) рассмотреть возможность внесения изменений в Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части определения особых условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства субъектам, входящим в состав Дальневосточного федерального округа;
 
11) рассмотреть возможность внесения изменений в Федеральный закон от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части оказания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях первичной медико-санитарной помощи в стационарных условиях, а также формирования территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом плотности и особенности расселения населения;
 
12) рассмотреть возможность внесения изменений в Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в части освобождения от уплаты взносов на обязательное пенсионное страхование лиц, получающих трудовую пенсию и являющихся индивидуальными предпринимателями, и предоставления им права на добровольное вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.
 
3. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа:
 
1) разработать комплекс мер по межрегиональной и внутрирегиональной миграции населения в целях сохранения трудовых ресурсов в Дальневосточном федеральном округе;
 
2) разработать комплекс мер по добровольному переселению отдельных категорий безработных граждан на новое место жительства в пределах Дальневосточного федерального округа в целях привлечения трудовых ресурсов в экономику Дальневосточного региона;
 
3) оказывать содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в целях привлечения трудовых ресурсов в экономику Дальневосточного региона;
 
4) разработать механизм финансирования строительства жилых помещений специализированного жилищного фонда и формирования рынка доступного арендного жилья для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;
 
5) практиковать принятие соглашений между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, испытывающих недостаток рабочей силы, и субъектов Российской Федерации, располагающих избыточными трудовыми ресурсами, о привлечении граждан на работу, в том числе на временной основе;
 
6) разработать правовые и экономические механизмы стимулирования хозяйствующих субъектов и потенциальных инвесторов к участию в социально-экономическом развитии территории Дальневосточного региона;
 
7) осуществлять методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления по управлению демографическими процессами;
 
8) разработать предложения о развитии средних специальных образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов рабочих профессий, с учетом прогноза потребности экономики Дальневосточного региона;
 
9) разработать предложения о дополнительных мерах социальной поддержки коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, ведущих традиционный образ жизни, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами, в Дальневосточном регионе. 
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 
 

Виталий, ты не прав!

 

 

В РИГ SAKHAPRESS.RU на днях опубликована статья известного журналиста Виталия ОБЕДИНА “Слили... Или почему провалился митинг “оппозиции?”.

Как один из организаторов

митинга оппозиции, состоявшегося 29 марта, хочу выдвинуть контраргументы в отношении этой публикации.

 

1) В.О.: "Коммунисты традиционно перетянули одеяло на себя".

 

Принципиальная договоренность о проведении митинга была достигнута после пленарного заседания Госсобрания (Ил Тумэн) 15 марта, на котором с грубыми нарушениями процессуальных норм приняли тот самый закон о выборах. Было решено, что заявка о проведении совместного публичного мероприятия будет подана от Якутского рескома КПРФ.

В самом начале митинга представители правоохранительных органов, ссылаясь на новый закон о проведении митингов, запретили эсерам разворачивать партийные флаги и надевать свои накидки, сославшись на то, что уведомление было подано от КПРФ и потому не должна присутствовать другая символика. В противном случае блюстители порядка пригрозили прикрыть митинг.

Мотивы действий представителей власти очевидны. Они не хотели допускать, чтобы в видео- и фоторепортажах флаги КПРФ и "Справедливой России" были вместе на одном протестном мероприятии. Уже после митинга юристы дали своё заключение, что эти действия полиции были неправомерны.

 

2) В.О.: "Тумусов — не пришел. Корнилова — не пришла…"

 

По информации секретаря Бюро Совета регионального отделения партии "Справедливая Россия" в РС(Я) Никиты Тимофеева на 29 марта т.г., у "Справедливой России" в с. Майя Мегино-Кангаласского района состоялось ранее намеченное совещание депутатов-эсеров разных уровней. Лидер регионального отделения "Справедливой России" Федот Тумусов, руководитель фракции "Справедливой России" в Ил Тумэне Михаил Филиппов и многие другие известные эсеры приняли участие в данном совещании. Зоя Корнилова, по другим источникам, в то время находилась в больнице.

В связи с чем на совместный митинг от "Справедливой России" были направлены активисты Якутского городского местного отделения партии "Справедливая Россия" во главе со своим председателем Владимиром Тарданским, который и выступил на митинге. Второй, ранее заявленный от "Справедливой России" выступающий Евгений Мунгалов, также присутствовавший на митинге, сам отказался от выступления.

 

3) В.О.: "Максимов, больше всех кричавший про то, что людей на митинг выведет, на сессии — не пришел".

 

29 марта в день проведения митинга, как и 20 марта в день пресс-конференции с участием Виктора Губарева, Зои Корниловой, Владимира Федорова, Афанасий Максимов был в суде, поэтому в митинге участвовать физически не мог. С проектом резолюции митинга он ознакомлен. В митинге участвовал его помощник, известный правозащитник Николай Седалищев.

Следует добавить, что в митинге участвовали сторонники партии "Гражданская платформа" во главе со своими лидерами Елизаветой Сидоровой, секретарем регионального отделения партии "Гражданская платформа", и Владимиром Фёдоровым, руководителем депутатской группы "Гражданская платформа" в Ил Тумэне, которые тоже выступили.

 

4) В.О.: "…Но толку?"

 

Итогом митинга стало привлечение общественного внимания к данному вопросу и принятие резолюции, которая будет доведена до сведения органов власти как республики, так и федеральных.

 

Айаан ВАСИЛЬЕВ,

секретарь Якутского рескома КПРФ по идеологии.

Виктор Губарев представил на «круглом столе»

проект ФЗ о господдержке коренных малочисленных народов Севера,

Сибири и Дальнего Востока РФ

 

 
На  выездном «круглом столе» Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока на тему «Сохранение и привлечение трудовых ресурсов в экономику дальневосточного региона: законодательный аспект (на примере Республики Саха (Якутия)», проведенного в Зале Республики 5 апреля 2013 года,  председатель постоянного комитета Ил Тумэна по проблемам Арктики и коренных малочисленных народов Севера Виктор Губарев представил проект федерального закона «О государственной поддержке коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, ведущих кочевой образ жизни».
 
Председатель комитета парламента Якутии Виктор Губарев отметил, что за последние годы Ил Тумэн принял двадцать региональных законов, касающихся прав коренных малочисленных народов Севера. «Те, кто ведет кочевой образ жизни, требуют к себе особого внимания» - подчеркнул народный депутат.
 
Кочевой образ жизни малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока напрямую обусловлен спецификой ведения северного домашнего оленеводства. По мере убывания кормов на пастбищах и биологических ресурсов, также в целях обеспечения  самовосстановления экосистемы, оленеводы  вынуждены вести круглогодичный кочевой образ жизни, переезжая с одних угодий на другие, вместе с семьей, включая детей дошкольного возраста и стариков. При этом, традиционная система кочевания учитывала эффективное использование пастбищ, охотничьих и рыболовных угодий, что обеспечивало сохранение биоресурсов слабопродуктивной природной среды тундровых и лесотундровых ландшафтов.
 
«Вчера члены Комитета посетили оленеводческое стадо №10 МУП «Себян» Кобяйского района, и думаю, что они уже имеют некоторое представление об условиях быта и труда оленеводов», - сказал Виктор Губарев.
 
 
В кочевых условиях для жилья оленеводы в основном применяют мобильные устройства: палатки и чумы, удобных для перевозки на оленьих. Все домашнее хозяйство в основном переносное и неломкое, перевозится на оленьих упряжках. «Вся жизнь кочевых народов проходит в палатках, в которых они живут даже в 50-градусные морозы», - отметил председатель постоянного комитета.
 
Кочевой образ жизни и кочующее производство отрасли северного домашнего оленеводства не имеет себе подобных аналогов в мире. При нем создаются только минимальные условия для жизнедеятельности  человека, которые сегодня не соответствуют жилищным стандартам мирового цивилизованного общества.
 
Основанием для разработки настоящего проекта закона являются необходимость правового регулирования жизнедеятельности малочисленных народов, ведущих кочевой образ жизни, также обеспечение их конституционных прав. С этой целью проект закона определяет особый статус кочевого образа жизни малочисленных народов и меры их государственной поддержки.
 
Проект состоит из преамбулы и 11 статей. Введены и разъяснены понятия «кочевой образ жизни», «лица, ведущие кочевой образ жизни». В статье 3 приведены принципы осуществления законодательства о государственной поддержке лиц, ведущих кочевой образ жизни. Статьи 5, 6 , 7 и 8 проекта определяет меры государственной поддержки, направленных на реализацию конституционных прав малочисленных народов,
ведущих кочевой образ жизни.
 
«Аналогичный закон на уровне республики принят, он уже действует на территории Якутии, но такой закон нужен на федеральном уровне», - подчеркнул Виктор Губарев. Принятие проекта данного федерального закона позволит сохранить самобытный уклад и традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, улучшить условия их жизни, также будет способствовать повышению трудовой мотивации и привлечению молодежи к трудовой деятельности в традиционных отраслях Севера.
 
 
Пресс-служба Ил Тумэна

Депутаты Госдумы РФ сравнили СВФУ с центром «Сколково»

 

С ознакомительным визитом в Северо-Восточном федеральном университете побывала  делегация комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока.
 
Как сообщили в редакции новостей СВФУ,  они посетили лаборатории Инженерно-технического института, ознакомились с работой малых инновационных предприятий, побывали в Музее мамонта и Арктическом инновационном центре.
 
 В частности, членов комитета заинтересовали разработки Инженерно-технологического института в области энергоэффективных строительных материалов и конструкций.
 
Они подробно ознакомились с работой малого инновационного предприятия «Стройкомпозит», которое в прошлом году ввело в эксплуатацию в Намском улусе три энергоэффективных дома.
 
Ректор СВФУ Евгения Михайлова рассказала, что опытом работы научных центров ИТИ заинтересовались в Приморском крае.
 
 Депутаты высоко оценили научные разработки лаборатории «Технологии полимерных нанокомпозитов». Председатель комитета Николай Харитонов предложил ученым лаборатории представить проекты российской компании «РосНано» и обещал поддержать в продвижении работы СВФУ.
 
«По оснащенности, качеству оборудования научный центр университета напоминает инновационный  центр «Сколково». Хотелось бы отметить разнообразие научных направлений. Особенно перспективной я считаю лабораторию «Графеновые нанотехнологии». Это доказывает высокую значимость университета для региона. Сегодня много слышал таких словосочетаний, как «единственный в мире…», «лучший в мире…». Это радует, видно, что сотрудники университета стремятся вывести вуз и республику на высокий уровень», – поделился впечатлениями  депутат Государственной Думы Александр Абалаков.
 
 
Пресс-служба Ил Тумэна

Лидер якутских коммунистов В.Н. Губарев представил

проект федерального закона о поддержке кочевых народов

 

Председатель постоянного комитета Ил Тумэна по проблемам Арктики и коренных малочисленных народов Севера Виктор Губарев представил в пятницу проект федерального закона «О государственной поддержке коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, ведущих кочевой образ жизни».

nvpress.ru 2013-04-07 11:00

Презентация прошла на выездном «круглом столе» Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока на тему «Сохранение и привлечение трудовых ресурсов в экономику дальневосточного региона: законодательный аспект (на примере Республики Саха (Якутия)», проведенного в Зале Республики, сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

Председатель комитета парламента Якутии Виктор Губарев отметил, что за последние годы Ил Тумэн принял двадцать региональных законов, касающихся прав коренных малочисленных народов Севера. «Те, кто ведет кочевой образ жизни, требуют к себе особого внимания» - подчеркнул народный депутат.

Кочевой образ жизни и кочующее производство отрасли северного домашнего оленеводства не имеет себе подобных аналогов в мире. При нем создаются только минимальные условия для жизнедеятельности человека, которые сегодня не соответствуют жилищным стандартам мирового цивилизованного общества.

Основанием для разработки настоящего проекта закона являются необходимость правового регулирования жизнедеятельности малочисленных народов, ведущих кочевой образ жизни, также обеспечение их конституционных прав. С этой целью проект закона определяет особый статус кочевого образа жизни малочисленных народов и меры их государственной поддержки.

Проект состоит из преамбулы и 11 статей. Введены и разъяснены понятия «кочевой образ жизни», «лица, ведущие кочевой образ жизни». В статье 3 приведены принципы осуществления законодательства о государственной поддержке лиц, ведущих кочевой образ жизни. Статьи 5, 6 , 7 и 8 проекта определяет меры государственной поддержки, направленных на реализацию конституционных прав малочисленных народов, ведущих кочевой образ жизни. BDAR - naujasis duomenų apsaugos reglamentas

«Аналогичный закон на уровне республики принят, он уже действует на территории Якутии, но такой закон нужен на федеральном уровне», - подчеркнул Виктор Губарев. Принятие проекта данного федерального закона позволит сохранить самобытный уклад и традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, улучшить условия их жизни, также будет способствовать повышению трудовой мотивации и привлечению молодежи к трудовой деятельности в традиционных отраслях Севера, подчеркнул руководитель КПРФ Якутии.