Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!
Барьеры на пути создания закона о Дальнем Востоке
ИА SakhaNews. На состоявшейся 27 марта встрече Президента РФ Владимира Путина с сенаторами выступил вице-спикер СФ Вячеслав Штыров. Предлагаем вашему вниманию фрагмент из стенограммы, подготовленной пресс-службой Кремля."В.ШТЫРОВ: И Вы сейчас и еще годом раньше вносили специальное предложение о том, как стимулировать экономическую деятельность на Дальнем Востоке. Это и льготы для инвесторов по налогу на федеральную часть налога на прибыль, это и создание территориальных зон опережающего развития, которое в последнем Послании было. Мы, конечно же, это все поддерживаем, и самым активным образом работаем на законодательном уровне над решением этих вопросов. Но я скажу прямо о том, что мы считаем, что это все необходимо делать, но, как говорят математики, это необходимо, но недостаточно. После того Госсовета по Дальнему Востоку, который в ноябре 2012 года состоялся под Вашим руководством, мы начали разрабатывать комплексный закон, который описывает многие стороны жизни Дальнего Востока. Он касается и межбюджетных отношений, он касается и налоговой ситуации, он касается упрощения самым существенным образом экономической деятельности, не только инвестиционной, а просто экономической деятельности на Дальнем Востоке, тотального использования механизма государственно-частного партнерства в самых разных формах, в том числе в форме комплексного развития территорий. Он касается и этой зоны опережающего развития, но в более широком плане – расширение их номенклатуры, разная специализация. Он касается и социальных вопросов – закрепление кадров на Дальнем Востоке, создание стимулов для того, чтобы люди двинулись на Дальний Восток, подготовка кадров. Короче говоря, такой комплексный закон, который можно назвать кодексом Дальнего Востока. За эти полтора года мы разработали этот закон. Он сейчас проходит обсуждение. Он официально запущен на сайте Совета Федерации, он направлен с субъекты Федерации, в Правительство Российской Федерации. В основном, конечно, мы получаем одобрение от субъектов Федерации, от экспертного сообщества, от бизнеса, потому что они вместе с нами над этим всем работали. В общем-то, и многие отраслевые министерства и ведомства, и общетерриториальные, региональные министерства и ведомства (Минрегион, Минвосток) поддерживают проект этого закона. Но нельзя сказать, что поддержка единодушная, потому что существует со стороны некоторых общеэкономических ведомств Российской Федерации, со стороны юридических структурных служб такие что ли… Конечно, замечаний много, но их можно сгруппировать в две большие группы. Первая принципиальная позиция в том, что мы при этом разрушаем единое социально-экономическое пространство Российской Федерации. Мы, конечно, не согласны с таким подходом, потому что наш закон вытекает из законодательства Российской Федерации, делает сырьевое развитие, ни в чем не противоречит ему. Это первое. А второе, ведь если формально мы говорим, что нынешнее законодательство ставит равные условия для всех, то только формально, потому что те подходы, методы, принципы регулирования, которые срабатывают в европейской части, не срабатывают на Востоке. Мы уже в формальном равенстве имеем фактическое неравенство. Вот отчего там проблемы на Дальнем Востоке. Мы выравниваем условия. Конечно же, существует еще и финансовый аспект. Некоторые говорят, что это слишком дорого обойдется для бюджета Российской Федерации. Я могу Вам сказать, по нашим, конечно, предварительным расчетам, что цена вопроса 1–2 процента от общих доходов консолидированного бюджета Российской Федерации, если мы по максимуму запустим все льготные механизмы на Дальнем Востоке. Нам, кажется, что это в пределах ошибки при прогнозе бюджета. Это небольшая величина, но ведь она даст (пункт первый) окупаемость через социально-экономические эффекты, потому что мы через определенный период времени (примерно 10 лет расчетный период) ожидаем, наоборот, резкого прироста валового национального дохода и бюджетной его части. С другой стороны, решается еще важнейшая задача, вытекающая из Стратегии развития Дальнего Востока, геополитическая и так далее. В этой связи, собственно говоря, у меня не вопрос, а просто просьба или предложение: все-таки поручить Правительству Российской Федерации принимать именно комплексно закон, нам его до конца года доработать и принять его в этом году так, чтобы через один финансовый год он вступил в действие. В.ПУТИН: Вячеслав Анатольевич, его надо посмотреть. Надо посмотреть возникающие финансовые обязательства и еще раз проанализировать эффективность предлагаемых и инструментов развития. Те предложения, которые были сделаны по развитию Дальнего Востока и Восточной Сибири, они тяжело давались, в том числе и в связи с ограничениями возможностей бюджета, тем не менее они приняты, и нужно добиться их исполнения как минимум. А если есть дополнительные предложения, я лично с удовольствием их рассмотрю и буду вам очень признателен, потому что мы должны находиться в постоянном поиске новых инструментов развития для Дальнего Востока и Восточной Сибири. Вы человек очень опытный, знающий регион, долгое время работали там, поэтому давайте. Это предложение где? Оно гуляет где-то по правительственным коридорам или где находится? В.ШТЫРОВ: У нас, как это положено, сам текст закона от первой точки и до последней опубликован на сайте Совета Федерации и направлен во все министерства и ведомства, субъекты Федерации и хозяйствующие субъекты. Мы 4 апреля проводим специальное рабочее совещание с приглашением всех субъектов Федерации, министерств и ведомств, и все, у нас текст будет готов полностью. В.ПУТИН: Я могу Вас попросить мне его прислать? Дайте мне текст как можно быстрее. Мы уже говорили о территориях опережающего развития, вы хотите там что-то добавить, дополнительные льготы? В.ШТЫРОВ: Конечно, конечно. Территории опережающего развития в той интерпретации, как они сейчас трактуются, это нечто вроде особых экономических зон для перерабатывающей промышленности, которые в свое время были созданы в Китайской Народной Республике Дэн Сяопином. Это полезная вещь. Можно штук 20 их на Дальнем Востоке сделать, но ведь это только точечное развитие, а существуют еще и другие виды особых экономических зон. Портовые экономические зоны. Почему они на Дальнем Востоке созданы, но ни одна не функционирует, речь уже идет об их ликвидации. Существуют туристско-рекреационные зоны. Мы предлагаем новый тип зон. Например, аквакультура, или, например, агрозоны, сельскохозяйственного назначения. Допустим, использовать особенности Дальнего Востока: производство риса, производство сои и так далее. То есть расширяем номенклатуру их и меняем систему управления этими зонами. Ведь они, даже те, которые существуют, не говоря уже о вновь созданных, они плохо управляются, поэтому они не работают. Встал вопрос об их ликвидации, понимаете. Создавали-создавали, а теперь ликвидируют. В.ПУТИН: Давайте посмотрим, потому что там есть определенные инфраструктурные ограничения. Вот Вы знаете, «Соллерс» создает там целый кластер, хороший, эффективно развивающийся, но объем рынка там такой, что нужно обеспечить продажу этой техники не только на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири, но и в европейской части. А для этого нужно субсидировать перевозки железнодорожным транспортом. Вот мы делали это потом, Правительство когда притормозило, сейчас вот буквально, вчера-позавчера, мы договорились о том, что мы эту систему субсидирования продолжим для того, чтобы развить там автомобилестроение. Я уверен, что и по другим секторам экономики, о которых Вы сказали, там есть свои проблемные зоны. Давайте тогда на них посмотрим. Но то, что об этом нужно думать, это сто процентов. И я вам за это очень благодарен. Спасибо".

Дата обновления: 28-03-2014 06:47 Время Якутское

В Якутии 251 победитель олимпиады получит путевку в ведущие вузы РФ

ИА SakhaNews. В Якутии 251 победитель олимпиады получит путевку в ведущие вузы РФ
С каждым из них республика заключит договор о целевом обучении.Всего в IX республиканской предметной олимпиаде российских вузов в РС(Я) принимали участие 827 школьников из 32 районов. Об этом было сообщено министром профобразования, подготовки и расстановки кадров РС(Я) Валерием Фридовским на пресс-конференции, посвященной итогам олимпиады. Напомним, в этом году предметные олимпиады проходили по математике, физике, химии, биологии, истории, географии, обществознанию, информатике, русскому языку. «Широкий спектр предметов позволяет выпускникам поступать в вузы технического, естественного, аграрного и гуманитарного профиля», – подчеркнул В.Фридовский. В организации олимпиады участвовали представители Московского государственного горного университета, Российского аграрного университета им. К.А.Тимирязева, Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета, Национального исследовательского Томского политехнического университета, Сибирского государственного медуниверситета, Новосибирского государственного технического университета, Уральского государственного горного университета, Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена, Дальневосточного государственного университета путей сообщения, Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. М.А.Бонч-Бруевича и др.

Сегодня подводятся последние итоги в Якутске и Чурапче.

Николай Васильевич ИННОКЕНТЬЕВ

Якутский реском и Якутский горком КПРФ с глубоким прискорбием извещают о кончине замечательного человека — заслуженного работника народного хозяйства Якутской АССР, отличника образования РС(Я), почетного ветерана системы образования РС(Я), кандидата в мастера спорта по шахматам, судьи республиканской категории, экс-чемпиона г. Якутска, члена Коммунистической партии с 1964 года ветерана тыла и труда Николая Васильевича ИННОКЕНТЬЕВА и выражают глубокое соболезнование любимой жене, члену КПРФ Марии Иннокентьевне Старостиной, детям, внукам и правнукам.

Николай Иннокентьев родился 6 мая 1934 года в с. Бестях Нюрбинского улуса. Николай рано остался сиротой и познал все горечи жизни. С 7 лет наравне со взрослыми с 5 утра до 9 вечера трудился на колхозном производстве. Воспитывался в детском доме. В 8 классе заболел туберкулезом и вынужден был оставить учебу.

Николай начал свою трудовую деятельность в 1952 году техническим секретарем Оймяконского райкома КПСС. С 1953 года по 1956-й трудился фельдъегерем спецсвязи, сопровождающим почты, завучетом районного управления Министерства заготовок и инструктором отделения Центрального статистического управления в Оймяконском районе.

В 1956 — 1959 годах учился в Якутском кооперативном техникуме. Активный молодой человек избирался секретарем комсомольской организации техникума и членом Якутского горкома комсомола.

После успешного окончания учебы работал бухгалтером в п. Хандыга Томпонского района. Затем трудился главным бухгалтером райпо в Учуре Алданского района, Жиганске Жиганского района и г. Якутске.

В 1971 году успешно окончил историко-филологический факультет Якутского госуниверситета по специальности «историк».

С 1966 года по 1990-й работал начальником планово-экономического отдела, заместителем председателя Госснаба Якутской АССР.

В 1990 — 1994 годах Николай Васильевич являлся генеральным директором АО «Чагда».

С 1995 года по 2012-й работал преподавателем по шахматам в Якутском педагогическом колледже №1. Подготовил более 600 инструкторов по шахматам.

В 1965 — 1967 годах избирался депутатом Якутского городского Совета трудящихся.

В свободное от работы время Николай Васильевич активно занимался шахматами. Выпустил книгу-шедевр «Якутские тропы на шахматных полях». Последняя книга Николая Васильевича увидела свет в 2014 году. В ней он написал о Сергее Николаеве — мастере спорта СССР, первом международном мастере по шахматам из якутян.

Николай Васильевич был отличным семьянином, заботливым мужем, отцом троих детей, любимым дедушкой и прадедушкой.

Ушел из жизни добрый, кристально честный и красивый во всех отношениях человек, внесший весомый вклад в социально-экономическое развитие республики. Светлую память о Николае Иннокентьевиче мы навсегда сохраним в наших сердцах.

Пикет

В субботу, 22 марта, Якутский реском и Якутский горком КПРФ в Якутске на площади Ленина провели пикет, посвящённый итогам референдума в Крыму, защите русскоязычного населения на Украине. В нем также приняли участие представители Ленинского Коммунистического Союза молодежи, женского движения «Надежда России»,  члены Якутского отделения общественного движения «РУСО» и другие. Площадь возле памятника Ленину была покрыта красными флагами и транспарантами.

По официальной статистике, в Якутии, где дружно проживают более ста национальностей, украинцы по численности занимают третье место после русских и якутов, поэтому все якутяне, несмотря на огромные расстояния между Киевом и Якутском, Симферополем и Нерюнгри, Харьковом и Мирным, события, происходящие там, на Украине, воспринимают очень близко к сердцу. Не все, наверное, знают, что в Нахимовском районе Севастополя есть улица Якутская. Ее назвали в честь Якутского пехотного полка, участвовавшего в обороне Севастополя в 1854 — 1855 годах. За время обороны города полк потерял тогда около 1900 человек.

Наверное, поэтому якутяне не только активно вышли и на митинг, состоявшийся 14 марта в защиту братского народа Украины от оранжевой и коричневой чумы, и на пикет 22 марта с искренними плакатами, изготовленными самими с помощью цветных фломастеров и карандашей: “Поддержим народ Украины в борьбе против фашизма!”, “Крым, Якутия с вами!”, “Якутия — за свободный Крым!”, «Крым и Севастополь, с возвращением домой!», «Нет — фашизму!», «Мы с вами, Донбасс, Херсон, Днепропетровск, Луганск, Запорожье, Одесса!», «Односторонние санкции до добра не доведут!», «Долой бандеровцев!», «Будет и для НАТО расплата» и другими, но и начали сбор денег в поддержку братского народа. Многие перечислили свою однодневную заработную плату.

Коммунисты Якутии тоже начали сбор средств в поддержку своих товарищей — членов Коммунистической партии Украины, подвергшихся не только гонениям, преследованиям, поджогам их жилых домов, но и жестоким избиениям... В числе первых две тысячи рублей перечислила член Якутского рескома КПРФ Альбина Лыхина, по тысяче рублей внесли преподаватель пединститута Людмила Григорьева, инженер Мария Донская, бывший военнослужащий Виктор Сластион, пенсионер Николай Заровняев, секретарь первичной партийной организации № 14 Галина Кокшарская и другие. Как сообщил второй секретарь Якутского горкома КПРФ Иннокентий Романов, во время пикета собрано около 20 тысяч рублей.

Помимо этого, как сообщает SakhaNews, якутские госкомпании пообещали спасти летний туристический сезон в Крыму. В отдыхе своих сотрудников на полуострове заинтересованы “Сахатранснефтегаз” и Ленское речное пароходство. Воздушное сообщение республики с курортами Крыма организует крупная авиакомпания “Якутия”.

По заданию Якутского рескома КПРФ, первый секретарь Нерюнгринского райкома КПРФ Валерий Соболь и член Якутского рескома Владимир Войтенко 16 марта с.г. участвовали в подготовке и проведении референдума в Севастополе в качестве наблюдателей. Якутский реском КПРФ через них поддерживал прямую связь с коммунистами города-героя.

Во время пикета комсомольцы распространили свежий номер газеты «Коммунист». В номере помимо аналитических статей, посвященных защите братского народа Украины, опубликовано Обращение к народным депутатам Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) V созыва. В нем видные политические и общественные деятели, ученые Якутии — коммунисты и сторонники КПРФ Георгий Артемьев, Ксенофонт Уткин, Роман Десяткин, Афанасий Волков, Иван Борисов и другие — обратились к депутатам с требованием решать и внутренние проблемы страны и республики.

В Обращении, в частности, подписанты задают закономерный вопрос: почему владеющая несметными природными богатствами республика превратилась в глубоко дотационный регион Российской Федерации?

В республике утверждена порочная практика создания неподконтрольных парламенту финансовых институтов, таких как ОАО “Республиканская инвестиционная компания” (РИК), “РИК-плюс”, “РИК-финансы”, а также несколько фондов.

Кому подчиняются эти финансовые институты? А ведь на их счетах аккумулированы большие деньги, полученные от продажи активов республики, в том числе 17 млрд руб. от продажи 7% акций АК “АЛРОСА”, 30,7 млрд руб., поступившие в 2012 году в ОАО “РИК” и т.д.

В 2007 году были проданы несметные природные ресурсы Эльконского месторождения: 324206 тонн урана, 194 тонны золота, 2346 тонн серебра, 41626 тонн молибдена всего на сумму  200 млн руб., при реальной оценке свыше 100 млрд долларов.

В том же году ОАО “Мечел” выкупил 75% акций ОАО “ХК Якутуголь” и компанию “Эльгауголь” на сумму 58 млрд руб. Готовится к продаже уникальное месторождение “Томтор” Оленекского улуса. Речь идет о добыче редкоземельных полезных ископаемых: ниобия, иттрия, скандия, лантана и других.

Только на одном участке “Буранный” месторождения “Томтор” по итогам детальной разведки установлено 5700 тонн высокодефицитного ниобия. Это —  всего 1% от всего месторождения.

Далее в Обращении отмечается, что природные ресурсы республики интенсивно разрабатываются крупнейшими  российскими трансконтинентальными компаниями ОАО “Сургутнефтегаз”, ОАО “ХК Якутуголь” (ОАО "Мечел"), АК “АЛРОСА”, РАО “Газпром”. ОАО “Полюс холода” и т.д.

В этих условиях в ст.9. п.1 Конституция Российской Федерации гарантирует, что население, проживающее на территориях природопользования, при платности за пользование природными ресурсами, должно получать на законных основаниях часть этой платы.

В соответствии со ст. 9 Конституции РФ население Якутии — владелец  недровых ресурсов на своей территории. Согласно требованиям земельной ренты считаем законным оставление в бюджете  республики не менее 25%  стоимости ископаемой в республике продукции, добытой за счет раздела каждого ее  вида.

В связи с этим в порядке законодательной инициативы коммунисты и сторонники КПРФ предлагают внести проект изменений и дополнений к федеральным законам, ущемляющим интересы регионов по налогам, бюджету, недрам, лесному, земельному, водному, гражданскому законодательству.

Фракция КПРФ в Государственном Собрании (Ил Тумэн)  РС(Я)  под руководством Виктора ГУБАРЕВА намерена внести Обращение к народным депутатам Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) V созыва на ближайшей сессии парламента.

Галина МОХНАЧЕВСКАЯ

г. Якутск.

beyvora.ru: КПРФ добивается отмены амнистии Сердюкова.

Депутатский запрос в СКР В.Ф.Рашкина и С.П.Обухова

2014-03-27 09:47 beyvora.ru

Депутаты-коммунисты В.Ф. Рашкин и С.П. Обухов обратились к Председателю Следственного комитета России с призывом отменить постановление о применении в отношении Анатолия Сердюкова Постановления Государственной Думы от 18 декабря 2013 г. N 3500-6 ГД "Об объявлении амнистии в связи с 20-летием принятия Конституции Российской Федерации", проработать возможность переквалификации обвинения А. Сердюкову по эпизоду со строительством дороги и обустройством базы отдыха "Житное", а также проанализировать возможность привлечения экс-министра обороны в качестве подозреваемого или обвиняемого по иным рассмотренным в депутатском запросе преступным эпизодам.

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

«О ситуации вокруг экс-министра обороны России А.Э. Сердюкова»

6 декабря 2013 года следователи СК России предъявили обвинение в халатности, повлекшей причинение крупного ущерба (ч.1 ст. 293 УК РФ) бывшему министру обороны Анатолию Сердюкову.

По данным руководителя управления взаимодействия со средствами массовой информации Маркина В.И., «это лишь первоначальное обвинение, которое следователи по закону обязаны предъявить в десятидневный срок после избрания меры пресечения. Теперь же следователям предстоит не только провести работу по закреплению доказательств, но и изучить более тщательно все обстоятельства совершенного преступления, дать им соответствующую правовую оценку и только после этого будет предъявлено обвинение в окончательной редакции, которое, вполне возможно будет расширено и уточнена квалификация действий Сердюкова».

Однако на данный момент не только не расширено обвинение и не изменена квалификация действий экс-министра, но и в СМИ появилась информация о применении к нему Постановления Государственной Думы от 18 декабря 2013 г. N 3500-6 ГД «Об объявлении амнистии в связи с 20-летием принятия Конституции Российской Федерации» (например, статья информагентства «Интерфакс» под названием «Источник сообщил об амнистировании Сердюкова» -http://www.interfax.ru/russia/363111).

В этой связи необходимо заметить, что есть все основания утверждать, что А. Сердюков, в силу нижеприведенных сведений, не относится ни к одной из категорий граждан, в отношении которых может быть применено Постановление Госдумы об амнистии, в т.ч. к категории военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и иных лиц, принимавших участие в боевых действиях либо в действиях по защите Отечества.

Так, в соответствии с Перечнем государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, выполнение задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия с 8 по 22 августа 2008 года действительно является боевыми действиями. Однако в соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах», к ветеранам боевых действий относятся:

1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;

2) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;

3) военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;

4) военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;

5) лица (включая членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, выполнявших полеты в Афганистан в период ведения там боевых действий), обслуживавшие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения там боевых действий, получившие в связи с этим ранения, контузии или увечья либо награжденные орденами или медалями СССР либо Российской Федерации за участие в обеспечении указанных боевых действий;

6) лица, направлявшиеся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам.

В этой связи, необходимо учитывать, что А. Сердюков, будучи на тот момент работником Министерства обороны Российской Федерации, не был направлен в другие государства (Республика Южная Осетия и Республика Абхазия) органами государственной власти Российской Федерации и не принимал участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах.

Кроме того, есть все основания полагать, что А. Сердюков, будучи на тот момент работником Министерства обороны Российской Федерации, также не может быть отнесен к лицам, принимавшим участие в действиях по защите Отечества, т.к. обеспечение безопасности граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия не было связано с объявлением войны Российской Федерации, вторжением противника на территорию страны либо наличием иной угрозы России как государству. В этой связи, действия А. Сердюкова не являются действиями по защите Отечества также, как, например, не являются таковыми, несмотря на их высокую значимость, действия российских дипломатов, отстаивающих интересы России и российских граждан.

Стоит заметить, что допущенная экс-министром обороны, по мнению следователей, халатность, от ответственности за которую по, как минимум, сомнительным основаниям А. Сердюкову пока удаётся уйти, является не единственным эпизодом деятельности, который может иметь признаки преступления. Об этом свидетельствуют данные, опубликованные на официальном сайте СК РФ.

1. Ниже приведены выдержки одной из таких публикаций (http://www.sledcom.ru/smi/273701/): «Экс-директор центра правовой поддержки «Эксперт» Екатерина Сметанова и начальник юридической службы ООО «МИРА» Дмитрий Митяев утверждали, что именно Сердюков давал прямые указания по проведению сомнительных сделок. […]

[…] источники «Известий» в правоохранительных органах утверждают, что юрист [Д. Митяев] готов давать показания против высокопоставленных чиновников Минобороны, в том числе и на Сердюкова.

- На допросе Митяев рассказал, что Сердюков лично выпускал директивы и давал указания членам совета директоров «Оборонсервиса», в который входили сам министр и начальник департамента имущественных отношений Минобороны Евгения Васильева, как голосовать по вопросу продажи того или иного военного имущества, - утверждает источник «Известий».

По словам собеседника «Известий», показания Митяева имеются в деле, но следователи пока не дают им ход.

Министр обороны и чиновники из военного ведомства фигурируют в материалах дела как неустановленные лица, - поясняет собеседник «Известий».

2. Не менее содержательная цитата об ином эпизоде деятельности А. Сердюкова, связанным с его зятем Валерием Пузиковым, доступна по ссылкеhttp://www.sledcom.ru/smi/392175/: «В деле Пузикова речь идет о многомиллионных аферах вокруг обслуживания автопарка Минобороны в Санкт-Петербурге через ФГУП «Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Минобороны России», замгендиректора которого был Пузиков. По версии следствия, это предприятие заключило контракт на обслуживание 560 автомобилей Минобороны: начиная от «КамАЗов» и заканчивая люксовыми иномарками, среди которых были Toyota Land Cruiser 78, Mercedes-Benz GL 320 4 Matic, Porsche Cayenne Turbo, Hummer и BMW 760LI. По версии следствия, военные фактически арендовали эти автомобили сами у себя за 6 млн рублей в год каждый. Еще около 4 млн рублей были перечислены на зарплаты, премии и командировочные менеджерам, секретарям и медсестре ФГУПа, которых, по версии следствия, реально не существовало. Все сделки курировал лично тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков».

Далее в публикации даётся неизвестно чем обоснованная пометка, что «формально к этому делу он не имеет никакого отношения», однако это возможно выяснить только в ходе расследования, тем более, что ранее по этому эпизоду на сайте Следственного комитета была опубликована следующая информация (http://www.sledcom.ru/smi/304064/):

«Именно при господине Пузикове ФГУПу удалось заключить, а потом и пролонгировать контракты на десятки миллиардов рублей, связанные с обслуживанием Минобороны автотранспортом. При этом машины выделялись не предприятием, а одной из военных частей. Впоследствии ее ликвидировали, передав благодаря Анатолию Сердюкову транспорт на баланс ФГУПа».

3. Ещё одним эпизодом деятельности В. Пузикова, указывающим на вероятную коррупционную связь экс-министра обороны с зятем, является строительство элитного загородного жилья на незаконно отчужденной Министерством обороны территории. Это, по меньшей мере, 9 тысяч квадратных метров земли в поселке Большой Утриш Супсехского сельского округа муниципального образования город-курорт Анапа. Данные сведения также опубликованы на официальном сайте СКР в интервью «Российской газете» заместителя Председателя Следственного комитета России, генерал-полковника юстиции Александра Сорочкина (http://www.sledcom.ru/interview/282557.html).

Как указано на вышеназванном ресурсе: «Основанием для выделения этого земельного участка послужило личное обращение Анатолия Сердюкова, в бытность его министром обороны, к главе города».

4. Касательно эпизодов, связанных распродажей имущества некоторых дочерних обществ Министерства обороны, значимые сведения опубликованы ИА «Росбалт» (http://www.rosbalt.ru/moscow/2014/01/04/1218021.html):

«Весной-летом 2012 года Лопатина отдавала поручения главным бухгалтерам ряда "дочек" Минобороны, например, ОАО "Красная звезда" и ОАО "Военторг", изготавливать задним числом агентские договоры с "Правовым центром", а также протоколы заседания совета директоров этих ОАО и опросные листы членов советов директоров. Примечательно, что подложные документы, изготовленные в 2012 году, датировались 2011 годом, когда председателем Совета директоров ОАО "Красная звезда" был лично Анатолий Сердюков. И на них были проставлены нужные подписи. Необходимо это все было для того, чтобы тем же задним числом заключить фиктивные агентские договора с ООО "Правовой центр" и перечислить этой фирме вознаграждение за продажу имущества Минобороны. На самом же деле ООО к реализации  недвижимости отношения не имело. По версии следствия, помещения реализовывались без участия "Правового центра" и по заниженным ценам. Только с одной такой сделки "Красная Звезда" перечислила ООО вознаграждение в размере 50 млн рублей, что следствие расценило как хищение бюджетных средств.

Также, как выяснил СК РФ, Лопатина давала поручения и Биляловой (как руководителю "Правового центра") на составление фиктивных отчетов по сопровождению сделок, которыми фирма на самом деле не занималась.

Во время допроса у Сердюкова, как бывшего председателя совета директоров ОАО "Красная звезда", поинтересовались о том, как появились на свет "липовые" протоколы заседаний советов директоров, кто представлял документы ему на подпись. Однако экс-министр ответил, что ничего пояснить не может, так как не помнит. Но подтвердил, что на документах стоят подписи, "похожие" на его».

Нет сомнений, что все вышеизложенные сведения известны следователям СКР, однако экс-министр обороны А.Сердюков до сих пор имел статус подозреваемого, а затем обвиняемого только по уголовному делу, возбуждённому по статье халатность.

В этой связи, на основании ст. 7, 14 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», просим Вас рассмотреть вопрос об отмене постановления о применении в отношении Анатолия Сердюкова Постановления Государственной Думы от 18 декабря 2013 г. N 3500-6 ГД «Об объявлении амнистии в связи с 20-летием принятия Конституции Российской Федерации», если таковое действительно принято, проработать возможность переквалификации обвинения А. Сердюкову по эпизоду со строительством дороги и обустройством базы отдыха «Житное», проанализировать возможность привлечения экс-министра обороны в качестве подозреваемого или обвиняемого по иным названным в данном депутатском запросе эпизодам.

О принятых Вами мерах просим сообщить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в сроки, установленные законом.

С уважением, В.Ф. Рашкин, С.П. Обухов