Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

Строительство космодрома «Восточный» пробуксовывает

 
 
 
ИА SakhaNews. На строительстве объектов космодрома «Восточный» с инспекторской проверкой побывал полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев. Его сопровождали губернатор Амурской области Олег Кожемяко, заместитель Генерального прокурора РФ Юрий Гулягин, представители Федерального космического агентства.  «Мы планировали, что в 2012 году будет освоено 18 – 20 миллиардов рублей. Финансовые ресурсы есть, но максимальное освоение составит 7 миллиардов рублей», – сказал полпред. На совещании в штабе строительства космодрома, сообщается на сайте полпреда, В.Ишаев назвал основные причины, мешающие плановому ведению работы. «До сих пор не решен вопрос размещения здесь на месте дирекции по строительству, не решены вопросы выдачи разрешений на строительство, технического контроля за ходом строительства. Много вопросов ценовых, так как проектные данные и данные экспертизы расходятся с реальностью», – отметил Виктор Ишаев. Инспектируя объекты космодрома «Восточный», Виктор Ишаев посетил стартовый комплекс РКН «Союз-2», технический комплекс, промышленную строительно-эксплуатационную базу. Кроме того, он познакомился с ходом строительства автомобильных и железных дорог. По поручению главы государства именно Виктор Ишаев осуществляет контроль за ходом строительства космодрома «Восточный». Читайте далее: http://www.1sn.ru/68302.html 

Г.А.Зюганов на 7-й Генассамблее конференции политических партий стран Азии:

Россия готова выполнить свою историческую миссию – быть связующим звеном между

главными цивилизационными центрами современного мира


2012-11-23 10:01 Пресс-служба ЦК КПРФ, фото: Пресс-службы ЦК КПРФ и агентства 1news.az
Зюганов Геннадий Андреевич
Председатель ЦК КПРФ
С 21 ноября в Баку находится делегация КПРФ  во главе с Председателем ЦК КПРФ Г.А. Зюгановым для участия в 7-й Генеральной Ассамблее Международной конференции политических партий стран Азии, открывшейся   в столице Азербайджанской Республики. Встречи в Бакинском фонде наследия Нобелей В день прибытия Г.А. Зюганов и члены делегации посетили Бакинский фонд наследия Нобелей и музей братьев Нобель - Виллу Петролиа - первый музей семьи Нобелей за пределами Швеции. Имя Нобелей  тесно связано с нефтяной историей Азербайджана. Они стали пионерами в освоении нефтяных ресурсов в стране. Основанная в конце ХIХ века, акционерная компания "Товарищество братьев Нобель" была первой, кто внедрил в эту отрасль промышленности инновационные технологии и задумался о социально-ориентированной экономике, выделяя 40% прибыли на зарплату и социальные нужды работников. Во время посещения Фонда Г.А. Зюганову была вручена медаль, учрежденная Международным Нобелевским Фондом. Беседа с секретарем ЦК КПК Ду Цинлином До открытия 7-й Генеральной Ассамблеи, состоялась встреча Г.А. Зюганова с Секретарем ЦК Коммунистической партии Китая, вице-председателем Китайского народного политического консультативного комитета Ду Цинлином. Тов. Ду Цинлин  подробно проинформировал Г.А. Зюганова о только что закончившемся ХVIII съезде Коммунистической партии Китая, о принятых на нем решениях  и путях развития Китая в ближайшие годы. В свою очередь, Г.А. Зюганов рассказал о подготовке партии к предстоящему в феврале будущего года юбилейному ХV съезду КПРФ и пригласил делегацию Коммунистической партии Китая для участия в работе съезда. Во время беседы состоялся обмен мнениями по широкому кругу вопросов, представляющих  интерес для  обеих партий. Во встрече приняли участие член Президиума, секретарь ЦК КПРФ Л.И. Калашников и депутат фракции КПРФ  в Государственной Думе  А.П. Тарнаев.  Азия – локомотив современной истории. Выступление Г.А.Зюганова на пленарном заседании Ассамблеи На пленарном заседании 7-й Генеральной Ассамблеи первым, после основного доклада,  выступил Председатель ЦК КПРФ Г.А. Зюганов, очень тепло принятый участниками форума.  Как известно, историческая Россия является центром Евразии, - отметил в начале выступления Г.А.Зюганов. - Именно через нашу страну на протяжении тысячелетий проходил тот геополитический «мост», что связывал два мира, две цивилизации – Европейскую и Азиатскую. Через него шло как экономическое сотрудничество, так и культурный обмен между странами, отдалёнными друг от друга на многие тысячи километров. Через него накатывались волны завоевателей, нередко подчинявшие себе древнейшие очаги цивилизации, а зачастую и уничтожавшие их. По-разному складывался ход евразийского диалога. Однако для нас он всегда был исключительно важен. Сегодня, когда мы готовимся отпраздновать 90-летие Союза Советских Социалистических Республик, нелишне вспомнить, что наше союзное государство первоначально планировалось назвать, а в ряде важнейших документов и называлось Союз Советских Республик Европы и Азии. Поэтому мы всегда с интересом следим за работой международных конференций азиатских политических партий, и самым серьёзным образом готовимся к участию в них. Тема конференции «Мир – безопасность – примирение» как никогда актуальна в условиях складывающейся новой геополитической ситуации. Признаки гниения системы капитализма очевидны. Поражены все сферы этой системы: производство, финансы, политика, культура и нравственность. Целая группа стран Еврозоны оказалась в предбанкротном состоянии. В США госдолг перевалил за 16 триллионов долларов. Общий кризис буржуазной социально-экономической системы длится уже столетие, то обостряясь, то несколько отступая. Его очередное обострение идёт сегодня на наших глазах. Те, кто продвигает новомодные теории глобализации, рассчитывают «перекрыть» ими ленинскую теорию империализма как высшей стадии капитализма, предать ее забвению. Для нас же, коммунистов, именно она является идейно-теоретическим ориентиром в анализе и оценке современного капиталистического хозяйства. Еще в 2002 году мы оценили глобализм как современную стадию развития империализма. Вот основные признаки империализма эпохи глобализации: 1. Окончательное порабощение капитала производственного, промышленного капиталом финансовым, спекулятивным. 2. Превращение рыночных отношений в искусственный механизм принуждения, неэквивалентного обмена и ограбления целых стран и народов. 3. Установление глобальной модели «международного разделения труда», закрепляющей вопиющее социальное неравенство в пленарных масштабах. 4. Бурный рост политического влияния транснациональных корпораций и финансово-промышленных групп. Усиление их претензий на неограниченный суверенитет. 5. Утрата национальными правительствами контроля над процессами как в мировой, так и в их собственной национальной экономике. Ревизия фундаментальных норм международного права, создание структур глобальной власти. 6. Информационно-культурная экспансия как форма агрессии. Духовная унификация на самом примитивном уровне. Искоренение национальной самобытности стран и народов. 7. Паразитизм транснационального капитала. Присвоение им выгод от внедрения высоких технологий при нищете остального мир. Загнивание и качественное торможение научно-технического прогресса. После разрушения Советского Союза жить на планете Земля стало гораздо трудней и опасней. Обостряются и кровоточат многочисленные конфликты. За последнее время дестабилизации подверглись почти все страны Ближнего Востока и Северной Африки. Вслед за бойней в Афганистане, Ираке и Ливии раздувается гражданская война в Сирии. Усиливается давление на Иран и КНДР. Колониальная стратегия США и зависимых от них стран Запада вновь ставит человечество перед угрозой мировой войны. Активно воплощается в жизнь реакционная теория «войны цивилизаций». Запад объявляется носителем «свободы», «демократии» и «прав человека» для всего мира. Мировой финансовый капитал, действуя поэтапно, ведёт дело от их экономической зависимости к политическому подчинению. Выстраивая систему управления миром, империализм создал специальные институты. В их числе Всемирный банк, Международный валютный фонд и Всемирная торговая организация. Для тех же, кто сопротивляется «мирному» подчинению глобалистам существует НАТО – институт военного насилия. Всё это вызывает сопротивление. Именно поэтому трещат конструкции Евросоюза, а госпожу Меркель в Афинах столь недружелюбно встречают массы протестующих греков. Именно поэтому улицы испанских городов превращаются в арену ожесточённейших классовых битв, порождая воспоминания о сражениях гражданской войны. Трудовой народ всё активнее протестует, не хочет жить как прежде. В мире зреет отпор глобализации по-американски. Всё больше людей и общественных движений требуют перемен: гармоничного развития производительных сил, разумного потребления, бережного отношения к природе. Даже сторонники капитализма всё чаще призывают лечить его социализмом. Христианский демократ и бывший президент ФРГ Кёллер заявил о крахе «англосаксонского капитализма» азартных игроков и авантюристов. Франсуа Оланд вводит специальный налог на богатых. В ближайшие два года все граждане Франции, получающие более 1 млн. евро в год, будут отдавать государству 75% своих доходов. Вторя европейским лидерам, президент США Обама пытается одеть узду на «жирных котов», которые наживаются на пике кризиса. Буржуазии всё труднее становится управлять «по-старому».  Одна из основных тенденций нового геопорядка состоит в смещении мирового центра экономической активности в Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР), что подчеркивает затяжной кризис в Европе и Северной Америке. По оценкам экспертов, глобальный кризис далек от завершения. В этой связи заслуживает внимания опыт нашего соседа – Китая, который демонстрирует, что удержать высокие темпы экономического роста можно только за счет масштабных инвестиций в инфраструктуру.   В этих условиях максимально полное использование огромного экономического, научного и культурного потенциала стран Азии открывает, на наш взгляд, перспективы долгосрочного и устойчивого решения таких общезначимых проблем, как обеспечение продовольственной, энергетической, военной и экологической безопасности. Площадка Международной конференции – диалог более 300 политических партий: правящих и оппозиционных, консервативных, либеральных и коммунистических, из более 50 стран региона, дает уникальную возможность для обсуждения всех значимых проблем. Причем, что важно, без «подсказок» со стороны «доброжелателей» за пределами нашего региона. Совместная выработка предложений по их решению влиятельными политическими силами стран-участниц может стать залогом их практической реализации средствами правительственной политики. Кратко остановлюсь на нашем видении некоторых из этих проблем. 1. Проблема инфраструктурного, энергетического и транспортного  обустройства азиатского региона – один из краеугольных камней обеспечения региональной безопасности. Решение этой задачи сократило бы социально-экономическую ассиметрию между странами-соседями и расширило бы области соприкосновения между участниками проекта. В России уже ведется работа в этом направлении. Звеньями такой будущей единой евроазиатской инфраструктуры могли бы стать уже работающие проекты – Транссиб, нефтепровод ВСТО, газопровод Сахалин-Хабаровск-Владивосток, ГЛОНАСС и др. В качестве инструментов, призванных прочнее вписать Евразию в тихоокеанский экономический ландшафт и по-новому связать ее с Европой, выступали бы Северный морской путь, Трансарктическая кабельная система, БАМ и др. В одном ряду с ними стояли бы  Транскорейская железная дорога и Транскорейский газопровод. В целом же речь могла бы идти о коллективном экономическом мегапроекте, который в российском экспертном сообществе получил название «Евразийско-тихоокеанской инициативы по наращиванию инвестиций». 2. Проблема продовольственной безопасности станет одной из центральных в XXI веке. Во многих странах и субрегионах АТР темпы роста населения опережают темпы роста продовольственных ресурсов. Например, в 2010 году из 925 млн. человек, которые попадают в категорию недопотребляющих продовольствие в мире, 578 миллионов приходилось на страны АТР). Среди перспективных направлений сотрудничества в этой области можно было бы выделить: - формирование региональной системы мониторинга и прогнозирования продовольственной ситуации; - вывод на более высокий уровень координации действий при оказании продовольственной помощи в чрезвычайных ситуациях; - инициирование и реализация совместных проектов, связанных с производством биотоплива. Можно ожидать, что практическое продвижение на этом направлении позволит не только создавать новые рабочие места, но и сокращать выбросы углекислого газа в атмосферу. В рамках укрепления продовольственной безопасности региона потенциал России определяется наличием обширных пригодных для обработки земель и огромных запасов пресной воды. Так в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке не используется до 50% пахотных земель. В этой связи речь могла бы идти  о создании с участием России  Регионального зернового фонда (по образцу Восточноазиатского рисового фонда). 3. Проблема совместного использования водных ресурсов до сих пор является «камнем преткновения» во взаимоотношениях между целым рядом стран региона. Таким положением постоянно пользуются контрпродуктивные силы для  инициирования конфликтов различного уровня и дестабилизации региона в целом. И на этом направлении у наших стран многообещающие перспективы. 4. Ряд стран региона  оказался вовлечен в оборот наркотиков. Обеспечение выращивания сырья, его переработка и транспортировка решаются только военными способами, формируя на территории соответствующих стран очаги нестабильности. С такими «горячими точками» государству не под силу справиться только собственными силами, поэтому борьба с ними требует самой тесной координации действий всех заинтересованных государств. 5. Полагаем, что дополнительный импульс развитию многостороннего сотрудничества в регионе могло бы придать создание Парламентского союза азиатских стран, предложенного нашими коллегами из партии «Ени Азербайджан». Такая межпарламентская структура могла бы на политическом уровне подтвердить растущий экономический потенциал Азии и стать одним из коллективных выразителей политической воли населяющих ее народов. В общем – мы предлагаем воссоздать обновлённый «евро-азиатский мост» самого тесного и эффективного сотрудничества наших народов, стран и континентов. Россия, которая тысячелетиями самым активным образом участвовала в жизни как Европы, так и Азии, готова выполнить свою историческую миссию – быть связующим звеном между главными цивилизационными центрами современного мира в нынешний – труднейший момент его развития.  Gennady Zyuganov, Chairman of the CC CPRF, Russia  Asia is the Locomotive of Modern History Russia is historically the centre of Eurasia. Over millennia the geopolitical “bridge” that linked the two worlds, the two civilizations – European and Asian – passed through our country. It carried both economic cooperation and cultural exchanges between countries thousands of miles away from one another. The waves of conquerors who often subjugated ancient seats of civilization and infrequently destroyed them swept through Russia. The Eurasian dialogue has a checkered history. But for us it has always been exceptionally important . Today, as we prepare to celebrate the 90th anniversary of the Union of Soviet Socialist Republics it would not be irrelevant to recall that initially our union state was to be called, and indeed was referred to in some key documents, as the Union of the SovietRepublics of Europe and Asia. Therefore we always follow with interest the work of international conferences of Asian political parties and prepare for them in a most serious way.  The theme of the conference, “Peace – Security – Reconciliation” is more relevant than ever in the geopolitical situation that is emerging.  The signs of the decay of capitalism are evident. All the spheres of that system have been affected: production, finances, politics, culture and morality. A whole group of euro zone countries is facing bankruptcy. In the USA the national debt has topped $16 trillion.  The general crisis of the bourgeois social and economic system has waxed and waned for a century already. Today it is sharpening under our eyes. Those who are advancing the new-fangled globalization theories hope that they will supersede Lenin’s theory of imperialism as the highest stage of capitalism and consign it to oblivion. But to us communists, this doctrine is the ideological and theoretical beacon in analyzing and assessing the modern capitalist economy.  Back in 2002 we gave an assessment of the modern stage in the development of imperialism. The following are the main features of imperialism in the era of globalization:
  1. Final subjugation of production and industrial capital to financial and speculative capital.
  2. Final transformation of market relations into an artificial mechanism of coercion, inequitable exchange and plunder of entire countries and peoples.
  3. The establishment of a global model of “international division of labour” that perpetuates glaring social inequalities on the planetary scale.
  4. Rapid growth of the political influence of transnational corporations and financial-industrial groups. Their growing claims to unlimited sovereignty.
  5. The loss by national governments of control over the processes both in world and in their own national economies. Revision of the fundamental norms of international law and the creation of global power structures.
  6. Information and cultural expansion as a form of aggression. Spiritual uniformity at the most primitive level. Eradication of national specificities of countries and peoples.
  7. Parasitic nature of transnational capital which reaps all the benefits from the introduction of high technologies while the rest of the world lives in poverty. Decay and qualitative slow-down of scientific and technical progress.
 After the collapse of the Soviet Union life on the planet Earth has become much more difficult and dangerous. Numerous simmering conflicts are sharpening. Almost all the countries of the Middle East and North Africa have recently been destabilised. Next to the slaughter in Afghanistan, Iraq and Lebanon, a civil war is being fanned in Syria. Iran and the DPRK are coming under growing pressure. The colonial strategy of the USA and the Western countries that depend on it again puts humankind on the brink of a world war. The reactionary theory of “the war of civilizations” is being actively implemented.The West is claiming to bring “liberty,” “democracy” and “human rights” for the whole world.  The world financial capital is step by step moving to translate their economic dependence into political subjugation. Imperialism has created special institutions to build a system to rule the world. The World Bank, the International Monetary Fund and the World Trade Organisation are among them. For those who resist “peaceful” subjugation to the globalists there is NATO, an institution of military force.  All this is meeting with resistance. That is why the structures of the European Union are splitting at the seams and Ms Merkel gets such an unfriendly reception in Athens from the protesting masses of Greeks. That is why the streets of Spanish cities are turning into an arena of fierce class battles bringing back memories of the battles of the Civil War. The working people are increasingly protesting and resent living as before.  Resistance to globalization American-style is mounting in the world. More and more people and social movements are demanding change: harmonious development of productive forces, reasonable consumption and a caring attitude to nature. Even the advocates of capitalism increasingly promote socialism as its cure. Christian Democrat and former President of the FRG, Koeller, speaks about the collapse of “Anglo-Saxon capitalism” of gamblers and adventurers. Francois Hollande introduces a tax on the rich. In the next two years all the French citizens with an annual income of more than EUR 1 million will be giving 75% of their incomes to the state. Echoing the European leaders, President Obama of the US is trying to rein in the “fat cats” who are getting rich at the peak of the crisis. The bourgeoisie is finding it increasingly difficult to rule “in the old way.”  One of the key trends in the new geopolitical order is the shift of the world economic activity centre to the Asia-Pacific Region (APR), which underscores the protracted character of the crisis in Europe and North America.  According to experts, the global crisis is far from over. In this connection the experience of our neighbour, China, merits attention. It demonstrates that a high rate of economic growth can only be maintained by massive investments in infrastructure. In this context, maximum use of the economic, scientific and cultural potential of Asian countries opens up, in our opinion, possibilities for long-term and sustainable solution of such universal problems as ensuring food, energy, military and environmental security.  The International Conference is a dialogue of more than 300 political parties, ruling and opposition ones, conservative, liberal and communist, from more than 50 countries in the region, and it offers a unique opportunity to discuss all the significant problems, and, very importantly, to do so without promptings from “well-wishers” outside our region. If influential political forces of the member countries jointly work out proposals for their solution that would guarantee that they will be implemented by governments.  I would now like to mention briefly some of these problems.  1. The problem of infrastructure, energy and transport development of the Asian region is a cornerstone of regional security.  The solution of that task would reduce the asymmetry between the neighbour countries and expand common ground between the participants in the project.  Russia is already moving in this direction. The projects that are already working -- the Trans-Siberian Railway, the East Siberia Pacific Oil Pipeline, the Sakhalin-Khabarovsk-Vladivostok gas pipeline, GLONASS and others – could become elements in the future integrated Eurasian infrastructure. The Northern Sea Route, the Trans-Arctic Cable System, the Baikal Amur Railway, etc. could be instruments that would make Eurasia fit more closely in the Pacific economic landscape and provide new links with Europe. The same holds for the Trans-Korean Railway and the Trans-Korean Gas Pipeline. On the whole it could be a collective economic mega-project which the Russian expert community calls “The Eurasian-Pacific Investment Promotion Initiative.”  2. The problem of food security will become one of the key ones in the 21st century. Population growth outstrips the growth of food production in many APR countries and subregions. For  example: in 2010  out of the 925 million undernourished people in the world, 578 million lived in the APR countries).  The following are some of the more promising areas of cooperation in this field: -         forming a regional system to monitor and forecast the food situation; -         upgrading the coordination of actions when delivering food relief in emergency situations; -         initiating and implementing joint bio-fuel production projects. One can expect that practical advances in this direction will not only create new jobs but reduce greenhouse gas emissions into the atmosphere.  As part of strengthening food security in the region, Russia’s potential lies in its vast arable lands and huge fresh water resources. In Eastern Siberia and the Far East 50% of arable land is not used. It would be possible to create a joint Regional Grain Fund (similar to the East Asian Rice Fund) with Russian participation.  3. The problem of joint use of water resources is still “a bone of contention” in the relations between a whole number of countries in the region. Counter-productive forces are constantly taking advantage of this to start conflicts of various levels and destabilise the region as a whole. This is an area in which our countries have  a highly promising perspectives.  4. A number of countries in the region are involved in drug trafficking. Raising crops, processing and transporting them involves military force creating hotbeds of instability in the corresponding countries. The state is unable to cope with such “hot spots” on its own, so close coordination of actions among all the interested states is necessary.  5. An additional impetus to multi-lateral cooperation in the region could be the creation of a Parliamentary Union of Asian Countries as proposed by our colleagues from the Eni Azerbaijan party. Such an inter-parliamentary structure could reaffirm at the political level the growing economic potential of Asia and become a collective vehicle for expressing the political will of its peoples.  In general, we propose to recreate in a new shape the “Eurasian bridge” of the closest and effective cooperation between our peoples, countries and continents. Russia, which has for millennia been actively involved in the life both of Europe and Asia, is ready to fulfil its historic mission and be a link between the main centres of civilization of the modern world in this, the most difficult moment of its development.    О геополитической ситуации в регионе По просьбе журналистов, Г.А.Зюганов поделился своим видением геополитической ситуации в регионе. "Я доволен, что отношения России и Азербайджана укрепляются. Наша партия всегда выступала за дружбу и братство народов", - сказал лидер КПРФ. "По всему югу идут военные операции, а мы находимся на границе с этой полосой. Обеспечивая безопасность и устойчивое развитие, мы оберегаем свои страны, народы, границы от больших потрясений, которые уже происходят. Мы должны продолжить этот курс и помнить, что для того, чтобы конкурировать в этом мире, надо иметь население в 300 миллионов за плечами. Лишь в союзе России, Украины, Беларуси, Казахстана, Азербайджана можно обеспечить свою безопасность, свои рынки, интересы и научно-технический прогресс", - подчеркнул Г.А. Зюганов. Лидер российских коммунистов отметил, что Генассамблея Международной конференции политических партий Азии проходит в Баку на фоне новой волны всемирного кризиса, в который вовлечены почти 200 стран. "Тема очень важная. Мир, безопасность и примирение на фоне того, что происходит сегодня на Ближнем Востоке, в Северной Африке, Афганистане. На мой взгляд, здесь в Баку предстоит очень серьезный разговор - как выбираться из этого сложнейшего кризиса. Хочу напомнить, что за 150 лет капитализма, было 12 тяжелых кризисов. Из них два последних системных в прошлом веке закончились двумя мировыми войнами", - подчеркнул лидер КПРФ. * * *

Во время визита в Баку у Г.А.Зюганова состоялось множество двусторонних встреч, включая переговоры с руководством Компартии Азербайджана.

 

Депутат-коммунист А.В. Потапов: Не допустить педофилию в театре!


2012-11-23 16:57 Пресс-служба МГК КПРФ
Депутат Госдумы Александр Потапов 2 ноября 2012 г. обратился к Прокурору Москвы С.В. Куденееву с просьбой провести проверку на предмет наличия развратных действий и педофилии в опере Московского Академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко «Сон в летнюю ночь» по мотивам пьесы В. Шекспира в постановке режиссера К.Олдена. Публикуем обращение депутата-коммуниста. Примечание. Адрес заявителя опущен. Прокурору города Москвы С.В.КУДЕНЕЕВУ ул. Новокузнецкая, д. 27 г. Москва, 115184 Уважаемый Сергей Васильевич! Ко мне по электронной почте поступило обращение секретаря рабочей группы при Московской городской Думе Екатерины Валентиновны Зайковой по вопросу защиты прав детей. 10 и 12 ноября 2012 года в Московском Академическом музыкальном театре им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко планируется к показу опера по мотивам произведения В. Шекспира «Сон в летнюю ночь» в постановке режиссера Кристофера Олдена на музыку композитора Бенджамина Бриттена. Спектаклю в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» присвоен знак информационной продукции «16+» (информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет). В соответствии с этим знаком информация, распространяемая посредством театрально-зрелищных мероприятий, разрешена к показу детям старше 16 лет. Однако на сайте театра указано, что в указанном спектакле участвует детский хор театра, в котором занимаются дети в возрасте от шести до тринадцати лет. На сайте театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко в разделе «Пресса» размещены рецензии на указанный спектакль, в основном, с положительными откликами (с призывами слушать хорошую музыку, наслаждаться голосами актеров и пр.). Хотя в рецензиях прослеживаются определенные моменты, вызывающие настороженность. В частности, в статье Майи Крыловой «Эльф с сигаретой» (газета «Новые известия», статья размещена на сайте театра: http://www.stanislavskymusic.ru/press.html?VId=86&Year=&Pub=&Start=&id=409) приведены слова директора театра В. Урина о том, что театр не пропагандирует, а исследует проблемы, а в данном конкретном спектакле в наиболее острые моменты детский хор на сцене отсутствует. Однако это объяснение не выдерживает критики, поскольку спектакль является единым целостным действом с общим замыслом, сюжетной линией и т.п. Также директор признается в наличии в указанном спектакле некоторых моментов, которые скромно именует «острыми». И проблема заключается в том, действительно ли театр что-то исследует, или же он отражает некоторые стороны жизни с их демонстрацией без отрицательного или осуждающего отношения. Главное заключается не в том, чтобы на театральных подмостках не поднимались актуальные вопросы, а в том, как их поднимать и какие художественные средства для этого использовать. Журналист Наталья Витвицкая (статья «В Москве показали неоднозначную версию оперы Бриттена» в газете «Ваш досуг» размещена на сайте театра http://www.stanislavskymusic.ru/press.html?VId=86&Year=&Pub=&Start=&id=402) пишет, что композитор Б. Бриттен был нетрадиционной ориентации и в детстве подвергся насилию. Биографические подробности «вдохновили» режиссера К. Олдена на такую вольность в спектакле, как секс с учителями. Н. Витвицкая называет указанный спектакль эталонным исследованием современных молодежных нравов: «здесь вам не только про «травку» и первые любовные страдания, но и про интимные комплексы, и первый «тайный жар», и про дележ любимчиков, и секс с учителями». И еще: «Кто кого у Шекспира любил, разлюбил, полюбил – вопрос десятый, главное – каким видит мир под воздействием марихуаны средний английский школьник». Обсуждение вопроса о переиначивании и опошлении классики не является предметом моего запроса, хотя эта тема также имеет серьезное значение для культуры и воспитания подрастающего поколения. Однако сторонники подобного рода «искусства» всячески подчеркивают, что отражают современную жизнь такой, как она есть: без прикрас, «с матерком», в полном спектре взаимоотношений людей. Но такие доводы противоречат назначению указанного Федерального закона, направленного на защиту детей от той информации, которая причиняет вред их развитию и здоровью. Разумеется, разработчики закона и законодатели осведомлены о всех сторонах жизни в современной России, однако они руководствовались идеей о том, что для здоровья и развития детей важно не плодить многочисленные описания и воплощения в различных формах имеющих место девиаций и перверсий, а показывать им образцы поведения, достойного подражания, сохранять и развивать в себе гуманистические начала. И никто при этом не пытается и не требует скрывать и замалчивать противоречия общественной жизни, поскольку без серьезного разговора на острые темы (с учетом возрастных особенностей) нельзя воспитать самостоятельного думающего человека. Однако представляется, что спектакль «Сон в летнюю ночь» не преследует последних из вышеуказанных целей, а является вербализацией чьих-то комплексов и травм. Слова режиссера К. Олдена о «невинности детей и замысловатости взрослых, опасностях закрытых школ» (приведены в статье Майи Крыловой «Эльф с сигаретой», размещенной на сайте театра) звучат несколько двусмысленно с учетом сведений об ориентации композитора. В статье «В «Стасике» случился большой косяк» (размещена на сайте театра: http://www.stanislavskymusic.ru/press.html?VId=86&Year=&Pub=&Start=&id=410) журналист газеты «Московский комсомолец» Екатерина Кретова пишет, что режиссер указанного спектакля «поведал миру сугубо интимную историю, которая на самом деле покрыта флером гомосексуальной педофилии и приправлена дымком от легких наркотиков», и данный спектакль является антихудожественным продуктом. Однако эти слова звучат диссонансом с другой частью данной статьи, где сказано, что «… степень инкриминируемых спектаклю пороков не превышает градуса допустимого сегодня на оперной сцене и вполне сравнима с такими прецедентами, как пытки ребенка в «Золотом петушке» Серебренникова, стриптиз в «Травиате» Тителя или бордель в «Руслане и Людмиле» Чернякова». Возможно, все эти «новшества» для российского театра уже допустимы для взрослых, но вряд ли они допустимы для детей, поскольку могут нести риск их психическому, духовному и нравственному развитию, и могут свидетельствовать об отсутствии информационной безопасности детей. Скандал с указанной постановкой (связанный с обвинениями в демонстрации развратных действий, пропаганде антиобщественного поведения, порнографии), разразившийся и быстро угаснувший в июне этого года, положительные оценки указанного спектакля со стороны некоторых деятелей культуры не снимают вопроса о проверке информационной продукции, содержащейся в данном театрально-зрелищном мероприятии. Прошу Вас провести проверку по вышеизложенным фактам (в том числе, истребовать аудиовизуальные материалы указанного спектакля), а также принять меры к защите прав детей посредством недопущения их участия в мероприятиях, которые могут негативно отразиться на их развитии, а при наличии оснований передать материалы в соответствующие органы для привлечения виновных лиц к установленным видам ответственности. Прошу Вас дать ответ мне и заявителю. Приложение: на 1 л. (на 1 стр.) в 1 экз. в первый адрес.

Депутат Государственной Думы ФС РФ А.В.Потапов

Ил Тумэн подписал соглашение о сотрудничестве

с комитетом Госдумы по региональной политике и

проблемам Севера и Дальнего Востока

 

 

В Москве полным ходом идут мероприятия, посвященные

380-летию вхождения Якутии в состав России.

Первый секретарь Якутского рескома КПРФ Виктор Губарев

активно работает в составе официальной делегации республики. Он отвечал за организацию рабочей встречи якутской делегации

с членами Комитета Государственной думы по региональной

политике и проблемам Севера и  Дальнего Востока,

который возглавляет Николай Харитонов. Также

лидер коммунистов организовал встречу делегации

Якутии с членами фракции КПРФ в Государственной думе.

 

 

В рамках Дней Якутии в Федеральном Собрании РФ состоялась рабочая встреча делегации Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха в Комитете Государственной думы РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока.

 

 

Во встрече приняли участие председатель комитета Госдумы Николай Харитонов, первые заместители председателя Валентина Пивненко, Алексей Диденко, заместитель председателя Ростислав Гольдштейн, члены комитета Михаил Николаев, Сергей Мамаев, Василий Иконников, Дмитрий Хороля.

От Госсобрания (Ил Тумэн) присутствовали председатель парламента Виталий Басыгысов, первый виц-спикер Елена Алексеева, вице-спикер Андрей Кривошапкин, депутаты Александр Уаров, Виктор Губарев, Альбина Поисеева, Дмитрий Горохов, Елена Голомарева, Оксана Винокурова, Ольга Макиенко, Сергей Ларионов, Владимир Членов.

В начале мероприятия Николай Харитонов зачитал телеграмму председателя Госдумы РФ Сергея Нарышкина с юбилеем Михаила Николаева, вручил ему приветственный адрес от комитета. Он подчеркнул важность совместного парламентского решения задач социально-экономического развития северных и дальневосточных регионов Российской Федерации, совершенствования его законодательного аспекта.

 

Виталий Басыгысов в своем выступлении ознакомил с программой Дней Якутии в Москве и, в частности, — в Госдуме и Совете Федерации. "Вчера состоялось торжественное открытие наших мероприятий, сегодня мы проводим встречи в комитетах, фракциях. Уже традиционно раз в пять лет мы приезжаем в столицу нашей страны, чтобы показать свои достижения в экономике, культуре, других областях жизнедеятельности. Программа обширная, вы сможете ознакомиться с инвестиционными проектами Якутии, ее культурой, фольклором", — сказал председатель Ил Тумэна.

Он отметил, что Комитет Государственной думы РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока является одним из самых значимых для республики. В своем выступлении Виталий Басыгысов также рассказал о Схеме развития производительных сил, транспорта и энергетики Якутии до 2020 года, затронул вопросы, связанные с утверждением программы развития Дальнего Востока и Забайкалья, районирования северных территорий России и т.д. Он акцентировал внимание на вопросах регионального экономического развития, освоения Арктики, реализации трудового и пенсионного права в экстремальных условиях Севера, улучшения качества жизни населения.

Председатель Комитета Госсобрания по проблемам Арктики и коренных малочисленных народов Севера Виктор Губарев сказал, что депутаты Якутии хотели бы получить помощь в продвижении своих законодательных инициатив. Одна из них — законопроект о государственной поддержке коренных народов, ведущих кочевой образ жизни.

"Только в Якутии на территории площадью около 80 млн гектаров ведут кочевой образ жизни 4 тысячи человек. А всего в нашей стране проживают около 250 тысяч человек, которые относятся к коренным малочисленным народам. Закон, который бы обеспечивал государственную поддержку этих народов, необходим", — сказал Виктор Губарев.

По его мнению, также необходимо разработать законопроект о развитии Дальнего Востока. Кроме этого, депутат в своем выступлении затронул вопросы, касающиеся северного завоза, районирования, выделения субсидий на авиационные перевозки. Говоря о тарифах на авиаперевозки, он отметил, что сложившаяся ситуация ограничивает конституционное право жителей 14 арктических улусов Якутии на свободное передвижение. "Более 50 тысяч нужно оплатить, чтобы добраться до Якутска. А людям ведь нужно учиться, лечиться", — сказал Виктор Губарев.

Он также подчеркнул, что в Якутии принято 19 республиканских законов, которые касаются коренных малочисленных народов Севера: "Ни в одном регионе такого нет!".

"Мы не просто коллеги, мы партнеры. Вам нужна наша поддержка, нам — ваша", — сказала Валентина Пивненко. Она сообщила, что после встречи руководства фракции "Единая Россия" с якутской делегацией Владимир Васильев принял решение включить ряд вопросов, поставленных Ил Тумэном, в программу встречи с президентом России. Речь идет о районировании северных территорий, северном завозе и др.

По итогам пребывания делегации парламента Якутии планируется собрать предложения всех комитетов Госдумы и составить единый план работы с определением конкретных исполнителей, сроков, методологии прохождения законодательных инициатив и т.д.

В ходе встречи выступили также депутаты Ил Тумэна Альбина Поисеева, Андрей Кривошапкин, Александр Уаров, Зоя Корнилова, Дмитрий Наумов, члены комитета Госдумы Дмитрий Хороля, Михаил Николаев.

В частности, Альбина Поисеева затронула вопросы пенсионирования северян, установления преференций для отдельных категорий северян, поддержки малокомплектных больниц. Андрей Кривошапкин подчеркнул, что северное домашнее оленеводство — это не только отрасль сельского хозяйства, а традиционный уклад жизни.

Александр Уаров отметил, что концепция развития Дальнего Востока и Забайкалья принята, теперь осталось утвердить программу. Дмитрий Хороля высоко оценил законодательную деятельность Госсобрания Якутии. "Региональный закон об оленеводстве первым приняла Якутия, а потом уже мы и остальные регионы. Но федерального закона нет. В Финляндии есть, в Норвегии и ряде других государств, а в России — нет", — сказал депутат Госдумы РФ.

Дмитрий Наумов подчеркнул, что федеральные власти выступают против закона об оленеводстве, мотивируя это тем, что в случае его принятия придется разрабатывать законопроекты и о других отраслях сельского хозяйства — птицеводстве, овцеводстве и т.д. "Я полностью согласен с Андреем Васильевичем, оленеводство — это уклад жизни северных народов. Закона этого ждут в 26 регионах России", — сказал глава комитета Ил Тумэна по аграрной политике и селу.

Зоя Корнилова говорила о том, что крупные промышленные компании, осуществляющие свою деятельность на территориях проживания коренных малочисленных народов Севера, должны учитывать их интересы.

Михаил Николаев отметил, что все вопросы, которые ставят якутские депутаты — "бородатые", они ставятся давно — 15 — 20 лет, но никак не решаются. Он подчеркнул, что Якутия — особый регион, который требует и особого отношения. В своем выступлении он также затронул вопросы, связанные с низким размером заработной платы северян, организацией работы санавиации, развитием сельского хозяйства и др. Он предложил провести в Якутске выездное заседание комитета Госдумы с участием представителей федеральных министерств образования, здравоохранения, сельского хозяйства.

В заключение Николай Харитонов сообщил, что в комитете Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока работают 13 депутатов. "Наш комитет — ваш дом. Приезжайте, звоните, пишите, связывайтесь. Будем работать вместе", — сказал он.

Виталий Басыгысов вручил Николаю Харитонову юбилейный знак "Якутия — Россия. 380 лет", стороны обменялись сувенирами. Затем состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве между Госсобранием (Ил Тумэн) и комитетом Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока. По мнению участников встречи, реализация Соглашения позволит активизировать межпарламентское взаимодействие и придать новый импульс совместному законотворческому процессу.

 

Пресс-служба Ил Тумэна.

Независимый экономист Владислав Жуковский:

Новый бюджет России - социальный геноцид и крест на модернизации


2012-11-24 10:40 Независимый экономист Владислав Жуковский для KPRF.RU

23 ноября текущего года, в пятницу, контролируемая партией «покорной тишины» Госдума при поддержке перебежчиков из ЛДПР поддержала предложенный Минфином и правительством откровенно антимодернизационный проект бюджета на 2013-2015гг. Основной финансовый документ на ближайшие 3 года в корне противоречит предвыборным обещаниям президента Путина, ставит крест на самой попытке модернизации отечественной деиндустриализированной «экономики трубы» и закрепляет за Россией статус сырьевой колонии Запада и рынка сбыта для глобального бизнеса. Одобренный Госдумой бюджет провоцирует дальнейшую деградацию отечественной экономики, демонтаж финансово-экономического суверенитета, подрыв научно-технического и производственного потенциала и ещё большую архаизацию производственных отношений. Впервые за долгие годы власти идут на беспрецедентное урезание государственных расходов на поддержку национальной экономики, социальной сферы, образования, науки, здравоохранения, культуры, спорта и изношенной на 80-85% базовой технологической инфраструктуры и ЖКХ.
  1. Нынешний бюджет в принципе нереализуем из-за неадекватности базовых макроэкономических предпосылок
В качестве базового сценария власти заложили среднегодовые темпы роста российской экономики в размере 4,2% на протяжении 2013-2015гг., а темпы роста инфляции в размере 5,5% в 2013г. и по 5% в 2014-2015гг. В связи с тем, что озвученные цифры в принципе не достижимы уже сейчас можно говорить о том, что бюджет на ближайшие 3 года является фикцией и попыткой выдать желаемое за действительное. Рассматриваемый Думой бюджет нежизнеспособен изначально в силу неверных оценок макроэкономической ситуации в стране и мире и провалится уже в середине 2013г. Следует отметить, что темпы роста российской экономики обвалились с 4,9% в первом квартале 2012г. до едва заметных 2,3% в октябре даже на фоне стабильно высоких цен на нефть. К концу года МЭР ожидает увидеть рост российской экономики в самом лучшем случае на 3,5%, а в 2013г. не более чем на 3,7%. Тогда как МВФ понизил прогноз роста российской экономики в 2012г. до 3,8%, а Всемирный Банк и Еврокомиссия ожидают, что даже в случае сохранения высоких цен на нефть темпы роста ВВП России окажутся ниже 4%. Прирост промышленного производства замедлился с 4,7% в 2011г. до 2,8% в январе-октябре текущего года и менее 1,8% по итогам октября. Темпы роста обрабатывающих производств обвалились с 6,5% в 2011г. до 4,4% по итогам первых 10-ти месяцев текущего года и минимальных за последние 3,5 года (за исключением марта 2012г.) 3% в октябре. Также стоит отметить стремительное затухание целого ряда других ключевых макроэкономических индикаторов: прирост грузооборота коммерческого транспорта на 3,4% в 2011г. сменился едва заметным ростом на 1,8% в январе-октябре 2012г. и нулевой стагнацией в октябре, тогда как темпы роста объём выполненных работ в строительном секторе сжались с 5,1% в 2011г. до 2,3% в январе-октябре, а прирост ввода в действие жилых домов замедлился с 6,6% до 3,8% за аналогичный промежуток времени. Даже в системе естественных монополий (производство газа, электроэнергии и воды) наблюдаются кризисные явления – после роста на 0,1% в 2011г. прирост на 1,1% в январе-октябре текущего года в условиях жуткого дефицита энергомощностей, аварийного состояния базовой инфраструктуры, а также изношенных теплосетей и всей системы ЖКХ сложно назвать оптимистичным. Одновременно с этим годовые темпы роста инфляции на фоне произвола монополистов, коррупционных поборов, удорожания кредитов и завышения цен на товары со стороны перекупщиков подскочили с 2,5-3% в первые месяцы 2012г. до 6,5% по итогам октября. Совершенно очевидно, что заложенный в бюджет прогноз по инфляции на ближайшие 3 года в размере 5-5,5% является в чистом виде маниловщиной и не имеет никакого отношения к действительности. При реальной «социальной инфляции» для 70% населения с доходами ниже средней заработной платы по стране в размере 12-17% это означает, что и без того сокращающееся на 20-35% финансирование экономики, социальной сферы и ЖКХ сожмётся дополнительно на 27-30%.
  1. Антисоциальный бюджет – залог обнищания населения
На фоне непрекращающихся рассуждений правящих властей о «безусловном исполнении взятых социальных обязательств» происходит беспрецедентное по масштабам и стремительности с середины 1990-х годов урезание расходов на науку, образование, здравоохранение и социальную поддержку населения. Власти продолжают целенаправленно перекладывать социальные расходы на плечи и без того нищего в большинстве своём населения,  реализуя курс на скрытую приватизацию бюджетной  сферы и повышение платности базовых социальных услуг. Даже с учётом многократно заниженной в целях политкорректности и экономии бюджетных средств прогнозной инфляции в 2013-2015гг. расходы федерального бюджета в целом сократятся на 11,8%. Финансирование национальной экономики сожмётся на 17,9%, образования – на 21,7%, культуры – на 13,1%, СМИ – на 44,2%, здравоохранения – на 43,2%, охраны окружающей среды – на 10,2%, а находящейся в аварийном состоянии ЖКХ с износом свыше 80% - на целых 43,8%. Продолжение политики «монетизации льгот» и скрытой приватизации бюджетной сферы уже привели к тому, что даже базовые услуги дошкольного, школьного и высшего образования, а также культуры, отдыха и здравоохранения стали недоступной роскошью для 60% населения России, которых Институт Социологии РАН относит к бедным и нищим слоям населения. Принятие поправок в ФЗ-83, введение образовательного стандарта вкупе с урезанием бюджетного финансирования социальной сферы провоцирует рост платности социальных услуг и падение качества жизни населения. Под руководством оккупировавших финансово-экономический блок правительства и администрации президента «либеральных сектантов» российская бюджетная система качественно деградировала и не выполняет целый ряд возложенных на неё функций. Нынешний российский бюджет нацелен исключительно на выполнение фискальной функции, связанной с решением сиюминутной задачи по наполнению бюджета финансовыми ресурсами. При этом напрочь забыта и изо всех сил замалчивается не менее важные перераспределительная и стимулирующая функция бюджета, которые обеспечивают равномерное перераспределение национального богатства и создание стимулов для модернизации экономики, инноваций и развития высокотехнологичных производств. Помимо этого предложенный идейными гайдаровцами проект бюджет делает в принципе невыполнимыми предвыборные обещания президента Путина – начиная от создания 20 млн. инновационных рабочих мест, доведения средней заработной платы преподавателей ВУЗов до 200% от среднего уровня оплаты труда в регионе и заканчивая увеличением доли наукоёмкой продукции. Изысканные на их реализацию 1,14 трлн. рублей получены не за счёт повышения расходной ведомости бюджета и повышения собираемости налогов, а за счёт элементарного перераспределения финансовых потоков и недофинансирования остальных направлений бюджетной политики. Другими словами, в угоду популистским речёвкам президента и без того хронически недофинансированные несырьевые отрасли обрабатывающей промышленности, наукоёмких производств, здравоохранения, спорта, образования и находящегося в аварийном состоянии ЖКХ будут дополнительно урезаны в финансировании более чем на 1,1 трлн. рублей в течение ближайших 3 лет.
  1. Бюджет утраченной конкурентоспособности и упадка
Совершенно непонятно, о какой модернизации экономики и равной конкуренции России на мировом рынке (особенно после втягивания на Титаник ВТО) может идти речь при нынешних приоритетах бюджетной политики. Правящие власти втянули Россию на Титаник ВТО под разговоры В течение 2013-2015гг. правительство намерено сократить расходы на национальную экономику с 2,54% до 2% ВВП, на науку и образование – с 0,91% до 0,69%, на здравоохранение - с 0,74% до 0,44%, на ЖКХ – с 0,21% до 0,12%, на физическую культуру и спорт – с 0,08% до 0,04%, на социальную политику – с 5,96% до 5,5%, а на охрану окружающей среды – с 0,04% до 0,03%. Кроме того, в рамках статей на поддержку национальной экономики власти планируют урезать реальные расходы (с учётом официальной инфляции) на сельское хозяйство на 6,3%, на транспорт – на 39,1%, на связь и информатику – на 48,8%, на общеэкономические вопросы – на 31,8%, на водное хозяйство – на 24%, на лесное хозяйство – на 10,3%, тогда как финансирование ТЭК  сократится аж на 98,8%. Притом что под неутихающие разговоры о модернизации и инновациях бюджетное финансирование исследований космического пространства подлежит урезанию на 15,7%, а прикладные научные исследования не досчитаются аж 32,6%. Ещё ни одной стране в мире не удалось провести технологическое перевооружение производства, модернизировать экономику и избавиться от «сырьевого проклятия» за счёт урезания бюджетных расходов на развитие научно-технического потенциала, . Успешный опыт США, стран Европы, Японии, «азиатских тигров» и, безусловно, Китая говорит о том, что только наращивание государственных расходов на развитие человеческого капитала вкупе с ограничением коррупционного беспредела и ужесточением контроля за расходованием бюджетных средств способно дать толчок модернизации и инновациям. Но отнюдь не бездумное накопление средств на чёрный день, которые со временем превращаются в гробовые деньги – борясь за стабильность и спокойствие, нужно понимать, что самое спокойное место находится именно на кладбище. И именно туда правящие власти, насколько можно судить по их поступкам, ведут отечественную экономику. Неудивительно, что объёмы выпуска наукоёмкой продукции в России за последние 20-лет псевдорыночных преобразований обвалились в 3-20 раз, доля высокотехнологичной продукции в структуре промышленного производства сжалась с 45-50% до 7%, а удельный вес России в мировом производстве наукоёмких товаров упал с 6,5-7% до 0,3%.
  1. Повышение обороноспособности и национальной безопасности – очередной миф
Даже широко разрекламированное повышение расходов на обороноспособность и национальную безопасность, ставшую лозунгом правящих властей и партии покойной тишины, оказалось фикцией и банальным блефом. За ближайшие 3 года с учётом официальной оценки инфляции реальные расходы на национальную оборону, парализованную судорогой коррупции и масштабными хищениями, подлежат урезанию на 10,4%, тогда как бюджетное финансирование обеспечения национальной безопасности будет сокращено на 11,4%. В связи с чем удельный вес расходов по обоим направлениям подлежит урезанию с 1,51% до 1,29% ВВП и с 2,39% до 2,01% ВВП соответственно. Громкие коррупционные скандалы в Министерстве обороны, хищение свыше 6 млрд. рублей (третья часть бюджета всей программу) на программе ГЛОНАСС, непрекращающиеся долгие годы срывы гособоронзаказа наглядно демонстрируют, что даже эти деньги не доходят до ВПК и военных. По экспертным оценкам, масштабы воровства по так называемым «закрытым статьям» бюджета (национальная безопасность, ВПК, спецслужбы и т.д.) достигает 50-70%. Несмотря на это, правящий компрадорско-олигархической клан «оффшорной аристократии» наотрез отказывает ратифицировать 20-ую статью Конвенции ООН, ввсети в уголовный кодекс понятие «незаконного обогащения» и вернуть право конфискации имущества коррупционеров и воров.
  1. Бюджет спекулянтов и ростовщиков
Складывается устойчивое впечатление, что правительство и Минфин осознанно и без всяких на то оснований втягивают Россию в долговую кабалу, превращая бюджет в инструмент перераспределения национального богатства и средств налогоплательщиков в пользу ростовщиков и спекулянтов. Согласно предложенному проекту бюджета в течение ближайших 3 лет расходы федерального бюджета на обслуживание государственного и муниципального долга подскочат с 426,6 до 513,7 млрд. рублей, тогда как ещё в 2011г. на процентные платежи и погашение тела кредита выделялось менее 262,7 млрд. рублей. По этой причине доля средств, перераспределяемых правительством в карманы спекулянтов и банкиров, подскочит с 0,48% до 0,62% ВВП. Правительство втягивает Россию в долговую кабалу, планируя увеличение внешних и внутренних заимствований на 55-70%, в условиях, когда у Минфина на счетах в коммерческих банках и Банке России без дела лежит практически 7 трлн. рублей. Этих средств вполне достаточно, чтобы почти 7 месяцев правительство могло вообще не собирать никакие налоги и при этом в полном объёме финансировать все взятые на себя обязательства.
  1. Россия всё плотней садится на нефтяную иглу
Все разговоры про снижение сырьевой зависимости оказались блефом и хорошо продаваемым предвыборным пиаром – Россия продолжает оставаться сырьевой колонией Запада и рынком сбыта для продукции глобальных корпораций, в результате чего больше половины всех расходов В бюджете предполагается, что ненефтегазовый дефицит федерального бюджета в 2013г. составит 9,7% ВВП, в 2014г. - 8,7% ВВП, а в 2015г. - 8,5% ВПП. Аналогичные заявления российскими чиновниками делались и ранее, что не помешало ненефтегазовому дефициту бюджета превысить отметку в 9,7% ВВП в 2011г. и 12,6% в кризисном 2010г. Тогда как ещё в 2000-2005гг. в России наблюдался ненефтегазовый профицит бюджета в размере 0,7% ВВП. По итогам 2012г. этот показатель должен составить не менее 9,5% ВВП или практически половину всех расходов, что ставит всю российскую бюджетную систему, а с ней социальные расходы и планы по модернизации в критическую зависимость от цен на нефть и биржевых игр глобальных спекулянтов. Ещё накануне кризисного обвала 2008г. правительство планировало ограничить предельно допустимую величину ненефтегазового дефицита федерального бюджета на уровне 3,4-4,7% ВВП. Однако уже в 2008г. без учёта нефтегазовых доходов дефицит составил 6,4% ВВП, а в разгар кризисного 2009г. подскочил до 13,5%. При том, что ещё в 2007г. ненефтегазовый дефицит не превышал отметку в 3,7%.
  1. «Бюджетное правило» – крест на модернизации
В течение «тучных нулевых» вместо ускоренного  развития несырьевых секторов экономики, возрождения наукоёмких производств и обрабатывающей промышленности высоких переделов, что позволило бы существенно снизить избыточную зависимость бюджета в целом и уровня жизни подавляющей части населения от цен на нефть, российские власти предпочитали проедать нефтедоллары. Вместо стимулирования отраслевой диверсификации экономики и создания дополнительных источников бюджетных доходов, кремлёвские чиновники и правительство всё плотней подсаживали и продолжают подсаживать российскую экономику на «нефтяную иглу». Даже сейчас, в условиях обострения глобальной конкуренции и сползания мировой экономики в рецессию, вместо наращивания и без того неадекватно низких расходов на фундаментальную науку, НИОКР, образование, здравоохранение, высокотехнологичную промышленность, АПК и ЖКХ власти вводят «бюджетное правило». Которое под лозунги о «бюджетной стабильности» будет ещё сильнее обескровливать отечественную экономику трубы,  провоцируя дальнейшую деградацию производства и загнивание несырьевой промышленности. Опыт 2000-2011гг. прекрасно продемонстрировал, что накопление резервов «на чёрный день» в ущерб финансированию отечественной экономики и развитию научно-технического потенциала лишь усиливает структурные перекосы в экономике и технологическую отсталость. Закономерным результатом финансовой политики «валютного хомяка» стало то, что в ходе кризиса 2008-2009гг. экономика России обвалилась сильнее и глубже стран G-8, G-20, БРИКС и группы стран-нефтеэкспортёров. Идейные наследники «кудриномики» намерены продолжать изымать 3-5% ВВП из отечественной деиндустриализированной «экономики трубы» и вывозить их за рубеж, финансируя модернизацию не в России, а у стратегических конкурентов – США, ЕС, Японии и т.д. При этом Минфин по-прежнему вместе с Банком России планирует размещать средства налогоплательщиков под 1,5-2% в долговые бумаги США и ЕС, а затем российские банки и компании будут занимать за рубежом российские же деньги под 7-8%. Только в 2011г. потери Российской экономики от «ножниц процентов» превысили 35-40 млрд. долл., а Банк России оценивает чистые инвестиционные потери российской экономики в одном только 2011г. в размере 50,7 млрд. долл. - 1,5 трлн. рублей или совокупные расходы правительства на науку, образование, здравоохранение, культуру, спорт, СМИ и ЖКХ. Всего же за период 2000-2011г. чистый отрицательный результат (убыток) России от уплаты процентов, дивидендов, ренты и прочих доходов на капитал иностранным кредиторам и оффшорным акционерам превысил отметку в 303,1 млрд. долл. Вкупе с чистым вывозом капитала частным сектором (298,3 млрд. долл.) и вывозом капитала государством по линии накопления валютных резервов (459,9 млрд. долл.), чистые финансовые убытки России от хронического нежелания правительства финансировать отечественную экономики и создавать мощную национальну. инвестиционно-банковскую систему превысили 1,061 трлн. долл. Это эквивалентно 3 годовым бюджетам России в 2011г. и 60% ВВП страны.
  1. Нежелание ограничить воровство, коррупцию и боязнь ударить по рукам олигархов душит экономику
По-прежнему только по прямому методу практически 60% доходов бюджета обеспечивается за счёт нефтегазовых платежей. С учётом косвенных эффектов от просачивания нефтедолларов в экономику на долю нефтегазовых доходов приходится не менее 75% всей доходной части бюджета. Российские власти в угоду коррумпированным чиновникам и компрадорской олигархии наотрез отказываются от демонтажа позорной налоговой системы, при которой бедные платят за богатых. Россия является единственной крупной экономикой в мире, где на практике применяется регрессивная по своей сути шакала налогообложения населения. Совокупная налоговая нагрузка на фонд оплаты труда для 80% населения с доходами менее 33 тыс. рублей составляет 43% - 30% социальные платежи и 13% в виде НДФЛ. Тогда как в силу наличия верхней границы отсечения, а также активному использованию разного рода дивидендных схем, вывозу капитала в оффшоры и регистрации фирм-однодневок 1% населения России (олигархи и коррумпированные чиновники), концентрирующий свыше 85% крупной собственности в России, платят не более 10-13%. Кроме того, власти по-прежнему наотрез отказываются от пересмотра НДС и рассматривают его в качестве фундамента бюджетной системы наряду с экспортными пошлинами и НДПИ. Притом что именно НДС как налог на добавленную стоимость больнее всего бьёт по наукоёмким отраслям промышленности, блокирует модернизацию и усиливает примитивизацию производства. Тогда как добывающий сектор экономики и производства первичных переделов, связанные с хищнической распродажей невосполнимого минерального сырья, эксплуатацией природно-сырьевой ренты и проеданием нефтедолларов, меньше всего страдают от НДС. Вкупе с высокой налоговой нагрузкой на фонд оплаты, к тому же носящей регрессивный характер, это наносит сильнейший удар по стимулам для развития научно-технического потенциала и созданию рабочих мест в наукоёмких производствах. Именно по этой причине только по официальным данным Росстата свыше 65% ВВП, 73% капитальных вложений и 85% совокупных прибылей отечественной экономики оседает в карманах сырьевых олигархов, естественных монополий, торговых посредников и металлургов. Невозможно обеспечить возрождение вертикально интегрированных производственно-технологических цепочек добавленной стоимости в условиях, когда не только посредники, перекупщики, монополисты и коррупционеры занимаются откровенным рэкетом и изымают львиную долю добавленной стоимости через безудержный рост тарифов и торговые наценки, но даже собственное государство осознанно делает нерентабельным выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью. По-прежнему нет продуманной и взвешенной налоговой политики, стимулирующей развитие инноваций, осуществление НИОКР и внедрение современных производственных и управленческих технологий. В экономически развитых странах от 35 до 50% совокупных затрат компаний на НИОКР, ноу-хау, модернизацию производства и внедрение современных технологий. Тогда как в России возмещается не более 5% затрат компаний на инновации и стимулирование НИОКР, что в принципе делает нецелесообразным какую-либо модернизацию производства и инфраструктуры – под гнётом коррупционного произвола и беспредела монополистов гораздо проще заниматься финансовыми спекуляциями, прокручивать нефтедоллары в торговле и вывозить капитал в оффшорные гавани для дальнейшего демонстративного потребления в фешенебельных странах, чем развивать производство. Притом что совокупные расходы российского государства на НИОКР не превышают 0,8% ВВП, когда в США, ЕС, Японии, Израиле и даже Китае государственное финансирование научно-технического потенциала достигает 3-4% ВВП. Более того, по-прежнему сохраняется неприемлемая ситуация, при которой налогообложения труда (13% по НДФЛ и 30% по социальным платежам) превышает налогообложение каптала (9% налог на дивиденды), что способствует ещё большей имущественной поляризации общества и расширяет пропасть между бедными и богатыми слоями общества.

Неудивительно, что несмотря на все разговоры «кремлёвских микки-маусов» о преодолении бедности, только по официальным данным Росстата разрыв в уровне учтённых доходов 10% наиболее богатых и наименее обеспеченных слоёв населения подскочил с 4-4,5 раз в конце 1980-х годов до 14 раз в 2000г. и 16 раз по итогам 2011г. С учётом доходов от предпринимательской деятельности и доходов на капитал, а также скрытых коррупционных прибылей, имущественная пропасть достигает 40-80 раз, что в 5-8 раз превышает предельно допустимую отметку, гарантирующую поддерание социальной стабильности.