Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

Жизнь собачья…

«Потребительскую корзину» российских пенсионеров "Единая Россия" подняла до уровня

содержания бродячих собак в московских приютах


2012-11-21 18:28 Алексей Брагин, Пресс-служба ЦК КПРФ, Рисунок Андрея Можайского

Госдума 20 ноября голосами фракции "Единая Россия" ("за" - 236 депутатов "ЕР", 2 от "СР" и 1 от ЛДПР; "против" -  92 депутата фракции КПРФ, 56 - ЛДПР, 59 - "СР", 1 - "ЕР") определила размер «потребительской корзины» в России на ближайшие пять лет. Он будет больше прежнего всего лишь на четыре процента. Фракция КПРФ предлагала увеличить размер «потребительской корзины», как минимум, в 2,5 раза, но «Единая Россия» все же пропихнула правительственный законопроект.   Размер «потребительской корзины» для работающих граждан с 2013 года будет 7108 руб., для пенсионеров - 5443 рублей. Непродовольственные товары теперь отдельно прописываться не будут — ранее в аналогичных законах было рассчитано, сколько одежды и белья гражданину положено носить в течение 5 лет. На продукты питания для человека в этой корзине предусмотрено 2 тысячи 700 рублей. Человеку трудоспособного возраста в среднем в год будет полагаться 126,5 килограммов хлебных продуктов, 100,4 килограмма картофеля, 114,6 килограмма овощей и бахчевых культур, 60 килограммов свежих фруктов, 23,8 килограмма сахара и кондитерских изделий, 58,6 килограмма мяса, 18,5 килограмма рыбы, 290 килограммов молока и молочных продуктов, 210 яиц, 11 килограммов растительного масла и других жиров, а также 4,9 килограмма прочих продуктов (чая, соли и специй). Потребительская корзина для пенсионеров и детей значительно скромнее этих цифр. Сегодня 19 млн наших сограждан имеют доход ниже прожиточного минимума. Можно ли реально прожить на эти деньги? Конечно, можно, но только будьте готовы к самоограничению во всем. Супы, каши и хлеб - в будние дни, колбаса, сыр, масло, конфеты, пряники по минимуму – по выходным и в праздничные дни. Никаких тренажерных залов, поездок в дом отдыха или в санаторий, поездок к родственникам на другой конец страны. Даже оформление подписки на любимые журналы и газеты, покупка книг – становятся непозволительными тратами. Как издевка звучит для нищих людей информация о том, что содержание одной собаки в муниципальных приютах в Москве с 2009 года ежедневно обходится в 176 рублей. И такой же прожиточный минимум у российских пенсионеров.  Теперь они могут поблагодарить депутатов из «Единой России», которые наконец-то уравняли их в правах с бродячими московскими собаками. К слову сказать, это только в Москве бродячих собак содержат в приютах пожизненно, или выпускают на волю после дорогостоящей кастрации. В той же Великобритании собак содержат в приюте не более недели. А если хозяин не найдется – ее усыпляют. Так, в США ежегодно усыпляют 3-4 млн собак. А в России, видимо, решили сэкономить на пенсионерах. Для сравнения, содержание одного гражданина в СИЗО ежедневно обходится государству в 270 рублей Можно также провести сравнение новой «потребительской корзины» с пайком немецкого военнопленного в годы Великой Отечественной войны (см. таблицу ниже).   А как обстоят дела с «потребительской корзиной» в других странах? Так, в «потребительской корзине» в США заложены свежие бисквиты, пончики, бекон, ветчина, готовые ростбифы, молодая баранина, свежезамороженные цыплята, консервированные овощи, фрукты, кофе, арахисовое масло, оливки, готовые салаты и детское питание. Сюда также включается питание в кафе, на работе и в школе. Вообще, американская корзина предусматривает 300 наименований, в неё входит отдых, образование, техника для дома, бензин, затраты на ремонт машины, книги, средства личной гигиены, красоты, ремонт. И если в США не можешь позволить себе приобрести всю положенную корзину, то ты имеешь право на льготы и бесплатные талоны на еду. Российским же нищим оставлено только право оказаться на помойке и умереть с голода. *** Хлеб и макаронные изделия: корзина россиянина – 347 гр, паек пленного немца – 610 гр; овощи и картофель: корзина россиянина – 753 гр, паек пленного немца – 600 гр; мясо: корзина россиянина – 161 гр, паек пленного немца – 40 гр; рыба: корзина россиянина – 51 гр, паек пленного немца – 120 гр; сладкое: корзина россиянина – 65 гр, паек пленного немца – 20 гр; растительное масло: корзина россиянина – 30 гр, паек пленного немца – 20 гр; соль, чай, специи: корзина россиянина – 13 гр, паек пленного немца – 56 грамм. Интересно отметить какие знаменитости из числа депутатов Госдумы поддержали прожиточное уравнивание содержания бродячих собак и пенсионеров. Итак, за "собачью жизнь" ветеранов проголосовали все "звезды" "Единой России": летчик-космонавт СССР Валентина Терешкова и знаменитый боксер, православный человек Николай Валуев , актриса, героиня телесериалов Маша Кожевникова и олимпийская чемпионка по фигурному катанию Ирина Роднина, ростовский казачий атаман Виктор Водолацкий и кинорежиссер Станислав Говорухин, руководители ветеранских организаций, Герои Соцтруда - Николай Горовой (Краснодар) и Владимир Долгих (Москва), борцы с коррупцией - журналист Александр Хинштейн и Ирина Яровая, ветеран-афганец Франц Клинцевич и "народофронтовец" Вячеслав Лысаков, токарь-профсоюзник Валерий Трапезников и адвокат-бюджетник Александр Макаров, "внук Молотова" Вячеслав Никонов и гимнастка Алина Кабаева,  

хоккеист Владислав Третьяк и все-все остальные депутаты - члены "Народного фронта" и "Единой России" за исключением Т.Кузьминых.

Независимый экономист Владислав Жуковский:

экс-министр экономики признал, что инфляция в России зашкаливает за 10-15%


2012-11-22 00:32 Независимый экономист Владислав Жуковский для KPRF.RU. На фото - Герман Греф

За последние несколько недель произошёл целый ряд весьма знаковых событий, который с предельной ясностью дал понять, что, во-первых, никакой борьбы с реальными причинами инфляции как не велось, так и не будет вестись. Власти просто не рискуют наступить на карман приближенных к Кремлю сырьевых олигархов, разного рода монополистов и спекулянтов, так как это подорвёт коррупционную подпитку нынешней вертикали власти и нивелирует главный стимул личной лояльности регионов федеральному центру – возможность безнаказанно обогащаться на отданной на откуп территории за счёт разворовывания бюджетных средств и коррупционного произвола. А во-вторых, стало окончательно очевидно, что правящие власти не только прекрасно отдают себе отчёт в истинных причинах высокой инфляции (коррупционные поборы, ценовой беспредел монополий, произвол перекупщиков, непозволительно дорогие кредиты, аварийное состояние инфраструктуры  и производственных мощностей и т.д.), но также понимают всю абсурдность и несовместимость с жизнью официальной оценки инфляции, приводимой Росстатом. Напомним, что в середине ноября замминистра Андрей Клепач, представляя подготовленный МЭР макроэкономический прогноз России до 2030г. открыто заявил, что вопреки всем предвыборным заявлениям нынешнего президента Путина, даже при условии сохранения крайне благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры и высоких цен на нефть, темпы роста инфляции будут превышать отметку в 5% вплоть до 2020г. По его словам, "резко снизить инфляцию до 2020 года из-за курсов, из-за повышения тарифов, на наш взгляд, мало шансов". Говоря простым языком, замминистра экономики был вынужден открыто признать, что правящий компрадорско-олигархический властный клан отказывается от реальной борьбы с коррупцией, ограничения произвола монополий и возрождения отечественной обрабатывающей промышленности. В нынешних условиях, когда коррупция стала чуть ли не основой государственного строя и смыслом жизни критически значимой части бюрократов, любое ограничение произвола монополий будет означать снижение сверхприбылей монополистов, которые они извлекают за счёт 15-20% увеличения цен на газ, электроэнергию, услуги ЖКХ, проезд на транспорте и т.д. А это недопустимо, так именно за счёт этой монополистической ренты, обеспечивающей перераспределение поступающих в страну нефтедолларов в карманы монополистов транзитом через кошельки рядовых граждан и промышленности, осуществляются коррупционные платежи и «откаты». Это паразитическая система, в рамках которой приближенные к власти сырьевые олигархи, перекупщики, спекулянты и естественные монополии, изымая свыше 85% прибылей российской экономики, делятся со своими покровителями в Кремле и правительстве. Вместо борьбы с непозволительно высокими непроизводительными издержками, убивающими на корню любые попытки созидательной деятельности в реальном секторе экономике,  оккупировавшие финансово-экономический блок правительства «либеральные сектанты» борются с деньгами и экономикой. Тот факт, что публикуемые Росстатом оценки темпов роста потребительских цен  являются результатом вынужденных статистических приписок и не имеют практически никакого отношения к повседневной жизни 73% российских граждан с доходами ниже средней заработной платы по личному опыту известно подавляющей части населения России. По-крайней мере той её части, которая хоть иногда, в отличие от коррумпированных чиновников и компрадорской олигархии, самостоятельно ходит в магазин и вынуждена оплачивать безудержно дорожающие на 10-20% ежегодно услуги естественных монополий, транспорта, связи и жилищно-коммунальной мафии. Другое дело, что, практически не стесняясь и во всеуслышание, о колоссальной пропасти между «причёсанными» и крайне политкорректными оценками инфляции, которые вынужден выдавать Росстат, чтобы не портить настроение своему начальству, и реальным безудержным ростом цен в экономике заявили не независимые экономисты и учёные, свободные от догм антинаучной ультралиберальной доктрины «Вашингтонского консенсуса». Это признание в завуалированной форме сделал бывший министр экономики и нынешний глава крупнейшего госбанка России Герман Греф. 16 ноября текущего года на заседании наблюдательного совета Сбербанка России Герман Греф, не стесняясь, заявил, что "по итогам 2012 года мы намерены индексировать размер вознаграждения набсовету на 10,5%". После чего добавил, что на годовом собрании акционеров вопреки мнению миноритарных держателей акций будет предложено утвердить в качестве базового уровня вознаграждения будет предложена ставка в 4,2 млн. рублей. Как и водится в практике российских госкомпаний и госбанков, никто из руководителей Сбербанка даже не обратил внимания на вполне резонное требование миноритарных акционеров увязать размер денежного вознаграждения членов наблюдательного совета (17 человек) с реальным вкладом каждого из них в дело развития бизнеса банка, повышение его конкурентоспособности, финансовой устойчивости и транспарентности. Вместо этого Грефом была предложена система, в рамках которой «выплаты всем членам наблюдательного совета будут дифференцированы только по принципу членства (+10%) и председательства (+20%) в комитетах и председательства в наблюдательном совете (+30%)". Именно в этом, насколько можно судить, и состоит сущность российских либералов – под бурные разговоры о «конкуренции», «эффективности» и «прозрачности» они всеми силами стараются подавить конкуренцию, замолчать критику своих действий, заткнуть рот миноритарным акционерам и обеспечить возможность извлечения сверхприбылей от своего монопольного положения. Признание Грефа Насколько можно судить, экс-министр экономического развития и торговли Герман Греф сам не до конца понял, что сказал. По сути дела, в общепринятом смысле, термин «индексация» означает повышение какого-либо показателя, характеризующий доход, (в данном случае вознаграждение членам наблюдательного совета) пропорционально темпам роста инфляции и падения покупательной способности населения с целью предотвращения обесценивания доходов граждан. Даже несмотря на тот факт, что в речи Грефа нигде не прозвучал термин «инфляция», совершенно очевидно, что под «индексацией» он понимал увеличение размера вознаграждения членов наблюдательного совета на величину роста цен в экономике и падения покупательной способности рубля. Другими словами, заявив о необходимости 10%-ой индексации доходов членов набсовета Греф, по сути дела, был вынужден признать, что реальная инфляция в России как минимум в 1,7-2 раза превышает официальную оценку Росстата и зашкаливает за 10%. На самом деле, при желании обвинить экс-министра экономики Грефа можно в чём угодно: от лоббирования интересов глобального бизнеса при втягивании России в ВТО до целенаправленного подрыва остатков наукоёмких производств и превращения России в сырьевую колонию транснационального капитала. Однако сложно упрекнуть Германа Грефа в некомпетентности, профессиональной непригодности и непонимании сути происходящих вокруг процессов – с таким диагнозом не возглавляют Министерство экономики в течение 7 лет, а затем крупнейший госбанк страны. Как бывший глава МЭР он прекрасно понимает, что официальная и крайне политкорректная оценка Росстата динамики уровня цен (6-6,5% годовых) как минимум в 2-2,5 раза занижена в политических целях и не имеет совершенно никакого отношения к действительности. Её можно использовать в качестве дискредитировавшего себя инструмента предвыборной пропаганды, но её ни в коем случае нельзя применять при индексации доходов бюджетников и социально незащищённых слоёв населения, так как это может быть истрактовано в качестве скрытой формы геноцида собственного населения и искусственного поддержания нищеты. Именно поэтому вместо индексации на 6-6,5%  Греф предлагает индексировать и без того высокие бонусы членам наблюдательного совета как минимум на 10%. Так что этим шагом Греф, сам того не желая, официально признал, что все отчёты правительства о «снижении темпов роста инфляции до рекордно низких 6,1% по итогам 2011г.» относятся к области антинаучной фантастики и предвыборной пропаганды.  Более того, об этом же косвенно намекает и сам Росстат: «зафиксировав» в предвыборный сезон рекордно низкую инфляцию в 6,1%, он умудрился существенно приукрасить целый ряд макроэкономических индикаторов – от темпов роста экономики, промышленного производства и капитальных вложений до уровня жизни населения и показателей бедности. А также помог правящим властям существенно сэкономить на социальных расходах: индексации заработных плат учителям, врачам, учёным и прочим бюджетникам, а также бюджетных выплатах социально необеспеченным слоям населения – пенсионерам, беспризорным детям, многодетным матерям и т.д. При этом до сих пор экономисты гадают, каким образом Росстат умудрился зафиксировать росте цен на 6,1% в 2011г., когда дефлятор ВВП превысил рекордны с кризисного 2008г. 15,8%, продовольствие подорожало на 8-10%, а приближенные к власти естественные монополии подняли цены на газ, транспорт, электроэнергию и ЖКХ на 15-20%. Совершенно непонятно, каким образом по итогам 2011г. Росстат зафиксировал снижение цен на капусту на 63,5%, на репчатый лук – на 42,5%, на картофель – на 52,2%, а на морковь на 35,1%. Получается, что по итогам 2010-2011гг., даже с учётом скачкообразного роста цен на продукты питания в 2010г. на 35-60%, по итогам 2011г. цены на капусту не только не выросли, но даже снизились на 24,8%, лук подешевел на 13,3%, а свёкла и картофель стали доступней на 0,6% и 3,1% соответственно. Совершенно очевидно, что эти цифры не имеют никакого отношения к действительности – рядовые граждане, которые, в отличие от коррумпированных чиновников и сырьевых олигархов, самостоятельно ходят в магазины, на своём собственном кошельке почувствовали, что по итогам 2 лет (2010-2011гг.) продовольствие подорожало как минимум на 15-20%, а целый ряд товаров (крупы, капуста, картофель и многие овощи) стали дороже на 25-30%. Кроме того, нужно понимать, что темпы роста инфляции очень сильно разнятся в зависимости от уровня жизни отдельного взятого человека и социальной группы. В структуре потребительской корзины 70% населения России с доходами менее 20 тыс. рублей от 50 до 70% расходов приходится на продукты питания, оплату услуг естественных монополий, ЖКХ, проезд на транспорте, цены на которые, только по официальным данным всё того же Росстата, опережают прирост инфляции в 2-3 раза.  Отметим, что Греф предлагает поднять на 10-20% компенсации и вознаграждения членам наблюдательного совета Сбербанка, которых можно заподозрить в чём угодно (от профнепригодности и некомпетентности до воровства), но только не в бедственном положении, обездоленности и социальной незащищённости. В таком случае логично предположить, что реальная индексация доходов бюджетников, пенсионеров, социально-необеспеченных слоёв населения, инвалидов, беспризорных детей должна составлять как минимум 17-20%, а не заложенные в бюджет 5-6%.  По той простой причине, что уровень инфляции и масштабы снижения покупательной способности национальной валюты очень сильно зависят от той или иной социальной группы. Для сравнения, в структуре расходов 60% российских граждан, относимых Институтом социологии РАН к бедным и нищим слоям населения, на долю оплаты продуктов питания, услуг ЖКХ, транспорта, электроэнергии и прочих услуг естественных монополий приходится от 55до 70% расходной части бюджета. Притом что именно цены на продовольственные товары, ЖКХ, транспорт, газ, электроэнергию и прочие услуги монополистов в среднем растут в 2-3 раза быстрее, чем общий уровень цен в экономике – 15-20% против 5-7%. Тогда как дорогие импортные товары, переназначенные для демонстративного потребления (в том числе украшения, дорогие автомобили, эксклюзивная техника и т.д.), растут гораздо более низкими темпами. В результате мы имеем ситуацию, при которой 70% населения, застрявших в состоянии беспросветной бедности и нищеты, беднеют даже несмотря на колоссальный приток нефтедолларов (свыше 522 млрд. долл. в 2011г.). А 1% населения России, ставший основным бенефициаром превращения России в сырьевую колонию глобального бизнеса и сконцентрировавший в своих руках свыше 85% крупной собственности, продолжает богатеть, занимаясь паразитической распродажей невосполнимого минерального сырья, разворовыванием бюджета и коррупционными поборами. По сути дела, глава Сбербанка, которого крайне сложно упрекнуть в любви к в большинстве своему нищему и обездоленному населению России и который на протяжении 7 лет работы министром экономики последовательно уничтожал остатки отечественной обрабатывающей промышленности, втягивал Россию на Титаник ВТО и сворачивал поддержку несырьевых секторов экономики, открыто признал, что инфляция в России зашкаливает за 12-15%. Эта цифра практически полностью совпадает с оценкой экс-главы НИИ Статистики Росстата Василия Симчеры и целого ряда видных отечественных экономистов (в том числе академиков С.Глазьева, Н.Петракова, О.Богомолова, а также В.Катасонова, Ю.Болдырева, К.Бабкина, М.Делягина, М.Хазина, М.Мусина и т.д.) относительно того, что так называемая "социальная инфляция" для 70-80% населения России, искусственно удерживаемых властями в бедности и предбаннике общества потребления, превышает 13-17% ежегодно.  Произвол монополий и коррупционные поборы разгоняют инфляцию Надо сказать, что хроническое нежелание правящих властей наступить на карман сырьевым олигархам, обуздать  монополистов и ужесточить контроль над торговыми перекупщиками и спекулянтами привело к очередному всплеску инфляции во второй половине текущего года. Если ещё в начале текущего года благодаря предвыборному переносу сроков индексации тарифов естественных монополий с 1 января на 1 июля, замораживанию цен на ГСМ и временному ужесточению контроля за системой ЖКХ удалось на какой-то промежуток времени прижать инфляцию, то после окончания президентских выборов монополисты и перекупщики стали с двойным усилием отыгрывать упущенные прибыли. Неудивительно, что только по официальным данным Росстата годовые темпы роста потребительских цен на фоне откровенного «беспредела» естественных монополий и произвола перекупщиков ускорились с 2,5-3% в первые месяцы 2012г. до 6,5% по итогам октября текущего года. Более того, по итогам октября накопленная с начала года инфляция превысил отметку в 5,6%, что существенно хуже 5,2% в аналогичном периоде предыдущего года. По состоянию на 12 ноября текущего года накопленная с начала года инфляция превысила отметку в 5,9%, что также значительно хуже 5,5% в аналогичном периоде предыдущего года. В глаза бросается стремительное ускорение темпов роста потребительских цен, которое вынужден фиксировать даже Росстат, испытывающий на себе, насколько можно судить, колоссальное давление со стороны руководства страны  и вынужден существенно приукрашивать реальное положение дел в своих статистических отчётах. Как и годом ранее, наиболее высокими темпами растут цены на услуги всевозможных монополистов (7,2% по итогам октября текущего года против 9% годом ранее) и продукты питания (7% против 8,4% соответственно), которые становятся непозволительной роскошью для всё большей части населения России. Безудержный рост цен на продовольственные товары, вкупе с ценовым произволом жилищно-коммунальной мафии и откровенным беспределом естественных монополий, повышающих цены на газ, электроэнергию и прочие инфраструктурные  услуги на 15-20% ежегодно, провоцирует ещё большее падение уровня жизни 80% населения и способствует загниванию несырьевых секторов экономики. Поступающие в страну от распродажи невосполнимого минерального сырья нефтедоллары транзитом через карманы бюджетников, учителей, пенсионеров, врачей, инженеров и прочих 70% граждан России с доходами ниже средней заработной платы перекачиваются в карманы приближенных к коррумпированным чиновникам сырьевых олигархов и монополистов. Именно по этой причине на протяжении последних 5 лет среднегодовой объём только официально зарегистрированного Банком России незаконного вывоза капитала в рамках фиктивной внешнеэкономической деятельности не опускается ниже 1-1,2 трлн. рублей, а ещё как минимум 280-350 млрд. рублей составляет вывоз откровенно криминальных активов коррумпированных чиновников и олигархов. Всего же только за период с 2008г. по сентябрь 2012г. под бурные разговоры российских чиновников о «модернизации» и «привлечении иностранных инвестиций» (90% которых являются иностранными кредитами и займами, которые не связаны с развитием научно-технического потенциала и импортом технологий) из России было вывезено свыше 362,6 млрд. долл. Пока российские власти рассуждают оп построении международного финансового центра в Москве, модернизации экономики и улучшении инвестиционного климата из России был вывезен годовой федеральный бюджет 2011г. или 20% ВВП. Российские коррумпированные чиновники, так же, как и сросшиеся с ними крупные сырьевые олигархи и криминальные структуры, продолжают воспринимать Россию в качестве трофейного пространства по извлечению сверхприбылей, разворовыванию бюджетных средств и вывозу нефтедолларов в оффшорные юрисдикции. Неудивительно, что только за период с сентября 2011г. по сентябрь 2012г. чистый вывоз капитала из России превысил отметку в 115 млрд. долл., что эквивалентно 33% федерального бюджета и превышает совокупные расходы федерального правительства на поддержку национальной экономики (1,79 трлн. рублей), науки и образования (550 млрд.), здравоохранения (500 млрд.), ЖКХ (287 млрд.), культуры (87 млрд.) и спорта (46 млрд.). Возвращаясь в вопросу об ускоренном росте цен на продукты питания, следует отметить, что по официальным данным Росстата по состоянию на 12 ноября за период с начала текущего года цены на хлеб и хлебобулочные изделия подскочили на 9,7-12%. Мясо птицы подорожало на 15,1%, пшеничная мука прибавила в цене не менее 23,3%, капуста стала дороже на 44,0%, а плодоовощная продукция, даже несмотря на крайне благоприятный сезонный сбор урожая, выросла в цене аж на 13,5%. Откровенный «беспредел» наблюдается в системе естественных монополий, которые, пользуясь приближенностью к высшим эшелонам власти и поддержкой со стороны коррумпированных чиновников, продолжают заниматься ценовым шантажом, душа отечественную экономики и население России. Даже крайне политкорректный в своих оценках Росстат был вынужден зафиксировать, что по итогам сентября текущего года газоснабжение выросло в цене более чем на 14,2%, горячее водоснабжение – на 11,5%, вывоз мусора – на 7,8%, холодное водоснабжение и водоотведение – на 11,2%, отопление – на 10,1%, коммунальные услуги – на 10,2%, а энергоснабжение стало дороже на 5,9%.  Насколько можно судить, продолжают заниматься откровенным ценовым шантажом и российские транспортные монополии, которые на протяжении многих лет совершенно безнаказанно задирают цены на проезд на транспорте, аргументируя это масштабными инвестиционными программами. При этом, как и в случае с прочими естественными монополиями, ЖКХ и сырьевыми гигантами, транспортные компании наотрез отказываются раскрывать структуру себестоимости предоставляемых услуг и предоставлять информацию о составе инвестиционного тарифа, который и позволяет разворовывать . Согласно «причёсанным» данным всё того же Росстата, по состоянию на 12 ноября за период с начала текущего года проезд в городском муниципальном автобусе в среднем по России подорожал на 7%, проезд в трамвае стал дороже на 9,9%, а цена на билет в троллейбусе подскочила аж на 7,2%. Несколько лучше обстоят дела в системе подземного транспорта – проезд в метро по официальным оценкам подорожал лишь на 3,2%. Не лучше обстоят дела в «отреформированной» системе обеспечения населения базовыми образовательными, медицинскими и прочими социальными услугами, обеспечивающими развитие человеческого капитала и повышение качества жизни населения. Согласно всё тому же Росстату, по итогам октября текущего года услуги образования в годовом выражении подорожали в цене аж на 10,6%, тогда как цены на медицинские услуги подскочили на 8,8%, услуги транспорта – на 6,7%, услуги физической культуры и спорта – на 7.1%, дошкольного образования – 6,4%, а услуги организаций культуры выросли в цене более чем на 8,1% Насколько можно судить, именно в этом и состоит сущность всей проводимой правящими властями социальной политики, направленной на приватизацию бюджетной сферы и перекладывание расходов на финансирование медицины, образования, социальной сферы, культуры и спорта с плеч государства на плечи рядовых граждан России. Притом что 60% российских граждан находится в состоянии беспросветной бедности и нищеты с доходами менее 17 тыс. рублей в месяц. Именно действия властей (начиная от монетизации льгот, приватизации ЖКХ, разрушения единой энергосистемы  и заканчивая вступлением в силу поправок в ФЗ-83 с 1 июля 2012г.) провоцируют рост платности базовых социальных услуг, делая их недоступной роскошью для подавляющей части населения России.

Ускоренный рост потребления домашних хозяйств на фоне усиливающегося спада как в экономике в целом, так и в наукоёмких обрабатывающих производствах в частности, выпускающих товары широкого потребления, лишь усиливает внутренние структурные дисбалансы в отечественной экономике. Стимулирование потребления за счёт втягивания населения в долговую кабалу увеличивает пропасть между производственным сектором и потребительским спросом, а также существенно повышает зависимость России от импорта продовольственных и непродовольственных товаров. 

БЕССИЛЬНЫЙ ПУТИН

 

Светлана Самойловаhttp://politcom.ru/14849.html  Владимир Путин оказался бессилен перед интересами собственной бюрократии

Коалиция противников жесткого законопроекта, запрещающего чиновникам иметь недвижимость и счета за рубежом, расширяется. Сначала Ассоциация российских юристов назвала законопроект антиконституционным, затем и Верховный суд посчитал, что документ не может быть частью антикоррупционной кампании. После того как ранее негативно об инициативе высказался и спикер Госдумы Сергей Нарышкин, шансы на ее одобрение приближаются к нулю.  Законопроект, предполагающий поправки в УК РФ, внесла в Госдуму летом 2012 года группа депутатов из всех четырех фракций во главе с руководителем аппарата Общероссийского народного фронта Вячеславом Лысаков. Документ запрещает госслужащим владеть иностранными счетами, активами и недвижимостью, а в случае нарушения предполагает штрафы на сумму от 5 до 10 миллионов рублей или лишение свободы на срок до пяти лет. В случае принятия закона чиновники должны будут избавиться от зарубежных активов до 1 июня 2013 года. Против законопроекта выступили уже премьер-министр Дмитрий Медведев, вице-премьер Владислав Сурков, спикер СФ Валентина Матвиенко. В конце октября неожиданно к ним добавился спикер Госдумы Сергей Нарышкин. Он заявил, что введение запрета для госслужащих иметь банковские счета и недвижимость за границей «к борьбе с коррупцией не имеет никакого отношения» (Путин как раз говорил обратное). Со ссылкой «на практикующих юристов» спикер заметил, что «те, кто всегда прятал, будут прятать и дальше», - цитирует его «Коммерсант». «Предлагаемые меры могут привнести дополнительную коррупционную составляющую и вынудят искать теневые пути даже тех, кто до сих пор открыто декларировал свою собственность,— уверен спикер Госдумы.— Угрожая новым оттоком кадров с госслужбы, подобные меры сделают невозможным и приход в нее тех, кто мог бы отдать свои знания делу развития нашей страны». На днях к этой коалиции присоединился АЮР, близкая к Медведеву, а также Верховный суд. Высокопоставленные члены ассоциации назвали запрет на право собственности неконституционным, а также указали на трудности по контролю над декларациями чиновников.Полпред правительства в высших судах Михаил Барщевский заявил, что тотальный запрет на зарубежные активы, предложенный Вячеславом Лысаковым, нарушает право чиновников на равенство перед законом и судом. Губернатор Тульской области Владимир Груздев заявил, что ужесточение законодательства усугубит ситуацию с подбором кадров на муниципальную службу, писал «Коммерсант». По словам директора Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве Талияи Хабриевой, «абсолютные запреты на право собственности» для чиновников существуют лишь в бывших колониях, в частности в Кении, Бангладеш. Наконец, сопредседатель АЮР, глава Счетной палаты Сергей Степашин заявил, что любые ограничения конституционных прав, в соответствии с мнением Конституционного суда, «должны отвечать требованиям справедливости, являться адекватными, соразмерными и необходимыми», а запрет на зарубежные активы им не отвечает. В течение недели АЮР намерена направить свое заключение в Госдуму. Верховный суд в полной мере разделил эту точку зрения.«Постановка вопроса о криминализации деяний уместна при наличии их общественной опасности, когда иные средства государственного реагирования оказались исчерпанными», — говорится в отзыве зампредседателя ВС Анатолия Толкаченко, направленном в Госдуму. Так как ограничений, которые предусматривает запрещающий зарубежные активы законопроект, не существует, «делать вывод о целесообразности введения уголовной ответственности за нарушение этих ограничений представляется преждевременным», говорится в документе. Таким образом, создается впечатление, что постепенно баланс сил между сторонниками и противниками законопроекта меняется в пользу последних. Более того, Госдума на этой неделе приняла во втором чтении мягкий вариант законопроекта, который заставляет чиновников и членов их семей отчитываться о наличии недвижимости и счетов за рубежом. Этот вариант гораздо ближе к антикоррупционной позиции Медведева. Понятно, что одобрять сразу два законопроекта Госдума не может: ей придется выбирать между жестким запретом на недвижимость и введением более строгой отчетности для чиновников. И пока реализуется именно вторая линия, что означает только одно: Владимир Путин оказался бессилен перед интересами собственной бюрократии.

"Чемоданные настроения" Кремля - пир во время чумы

Независимый экономист Владислав Жуковский о бюджетной цене переезда высших судов в Петербург


2012-11-19 18:14 Владислав Жуковский, независимый экономист для KPRF.RU

Судя по всему, российским высокопоставленным чиновникам откровенно нечем заняться – чувство полной безнаказанности и вседозволенности вкупе с никем не порицаемым желанием «эффективно освоить» бюджетные средства затуманивает сознание правящих властей. В то время, пока 70% населения с доходами ниже средней заработной платы по стране продолжают выдавливаться из архаичной и примитивизирующей на глазах «экономики трубы», а несырьевые секторы экономики загнивают под разговоры про модернизацию, правящие власти занимаются переселением чиновников из Москвы в Санкт-Петербург. Буквально несколько дней назад, 14 ноября текущего года, на совещании в Ново-Огарёво президент Путин высказался за идею переезда Высшего арбитражного суда, Верховного суда и Судебного департамента при Верховном суде в Санкт-Петербург. Вслед за этим бессменный управляющий делами президента Владимир Кожин озвучил предварительную оценку затеваемого переезда чиновников (50 млрд. рублей) и сроки реализации проекта – 2-2,5 года. С формальной точки зрения, можно было бы и закрыть глаза на затеваемую эпопею с бездумным и совершенно неаргументированным переездом судебных инстанций. Если не считать «московские пробки», «передачу статусных функций Санкт-Петербургу» и «расширение служебных площадей судов» в качестве серьёзных аргументов, ради которых имеет смысл пустить на ветер 50 млрд. рублей в условиях непрекращающихся рассуждений властей про «дефицит бюджета» и «необходимость жить по средствам». Да, часть этих средств Управделами президента обещает изыскать за счёт реализации находящегося на его балансе имущества. Однако даже Кожин вынужден признать, что этих средств точно не хватит и переселение чиновников в северную столицу окажется заведомо убыточным мероприятием. Тем более принимая во внимание качество государственного управления, личные профессиональные качества чиновников, а также их материальную незаинтересованность и коррупциогенную чистоту при реализации имущества. Целый ряд громких коррупционных скандалов, последним из которых оказался беспредел в Министерстве обороны, продемонстрировал, с какой лёгкостью распродаются наиболее лакомые куски госсобственности за десятую и даже соту часть реальной цены. Озвученные Кожиным 50 млрд. рублей - это менее 0,45% расходной части федерального бюджета России в 2011г. (10,9 трлн. рублей) и менее 0,1% ВВП страны (55,5 трлн. рублей). По большому счёту, столь незначительной даже по меркам современной России суммой средств, тем более, если бы она была направлена на созидательную деятельность и благое дело, можно было бы смело пренебречь. Однако только в том случае, если, во-первых, профинансированы все остальные, не менее значимые с точки зрения обеспечения модернизации экономики, возрождения финансово-экономического суверенитета России, повышения конкурентоспособности отечественной промышленности и повышения качества жизни населения, сферы. Во-вторых, если в бюджете страны (области, муниципалитета и т.д.) имеются свободные денежные средства, которые просто некуда направить с большей эффективностью. А в-третьих, если качество государственного управления и эффективность системы по борьбе с расхищением бюджетных средств такова, что позволяет надеться на то, что большая часть выделяемых средств не будет разворована по пути и дойдёт до места назначения. Совершенно очевидно, что в условиях современной России, где 60% населения с доходами менее 17 тыс. рублей относятся Институтом Социологии РАН к бедным и нищим слоям населения, объёмы производства наукоёмкой продукции в 3-10 раз ниже отметок 20-летней давности, износ основных фондов в обрабатывающей несырьевой промышленности превышает 75%, базовая инфраструктура с износом свыше 85% находится в аварийном состоянии, даже эти 50 млрд. рублей являются астрономической суммой. На самом деле, речь идёт о колоссальном по своим масштабам размере средств – только по самым предварительным и не уточнённым оценкам, затраты федерального правительства на переезд Высшего арбитражного и Верховного судов в Петербург превысят 50 млрд. рублей. Как показал печальный опыт «олимпийских строек», подготовки к Саммиту АТЭС во Владивостоке, строительства стадиона для Зенита и прочих благих начинаний властей, в процессе переезда «вдруг выяснится», что в предварительной оценке затрат не были учтены расходы на капитальный ремонт зданий и сооружений, обеспечение судей и персонала временным и постоянным жильём, подготовку необходимой социальной инфраструктуры и т.д. Переезд судов практически наверняка будет осуществляться по схеме всех «олимпийских строек» последних лет – сначала с целью обоснования необходимости реализации проекта и смягчения негативного отношения со стороны общественности будут показываться более-менее скромные цифры. А затем коррумпированные чиновники, рассматривающие государственную службу в качестве инструмента безнаказанного личного обогащения и перерабатывания населения в замки и яхты на Лазурном берегу, в отсутствие камер объявит о 3-4 кратной переоценке стоимости проекта. Именно эту ситуацию мы наблюдали с финансированием подготовки проведения Олимпиады в Сочи в 2014г. и сдачи объектов к Саммиту АТЭС-2012 во Владивостоке, на которых только по самым скромным оценкам было разворовано свыше 16 млрд. рублей. Переезд судов – половина затрат на всю судебную систему, годовые расходы на спорт и двойной бюджет охраны окружающей среды Тем не менее, даже официально озвученная управделами президента Владимиром Кожиным предварительная оценка затрат на совершенно бессмысленный со всех точек зрения (кроме коррупционной) переезд судов из Москвы в Северную столицу вызывает шок. Речь идёт как минимум о 50 млрд. рублей, что в 2 раза превышает предусмотренные в находящемся на согласовании в Госдуме проекте бюджета на 2013-2015гг. расходы федерального правительства на охрану окружающей среды (24,9 млрд. рублей) и сопоставимо с финансированием физической культуры и спорта (51,2 млрд. рублей). Более того, затраты на перемещение судов в город на Неве практически сопоставимы с половиной совокупных расходов федерального правительства на судебную систему в 2012г. - 117 млрд. рублей. При желании на эти средства правительство могло бы удвоить заработную плату судьям, качественно повысить их заинтересованность в непредвзятом судопроизводстве, существенно снизить материальную заинтересованность в коррупционных связях и тем самым качественно повысить эффективность всей судебной системы. Без этого невозможно добиться в том числе улучшения пресловутого «инвестиционного климата», о котором без устали твердят российские чиновники уже более 20 лет и которым обосновывают развал отечественной несырьевой экономики, но при этом, насколько можно судить, ничего не делают для его достижения. Даже нынешняя искусственно заниженная в целях политкорректности оценка расходов, которая практически наверняка уже в ближайшие месяцы будет увеличена в 1,5-2 раза в ходе самого процесса переезда судей, лишь немногим уступает запланированным на 2013г. совокупным расходам федерального бюджета на СМИ (70,4 млрд. рублей) и находящуюся в объективном упадке культуру (91,3 млрд.). Другими словами, вместо финансирования откровенно бессмысленного с точки зрения здравого смысла и системы государственного управления переезда судов, которое иначе как непреодолимым желанием отдельно взятых чиновников набить карман на разворовывании бюджетных средств толком и не объяснишь, правительство могло бы удвоить расходы на улучшение откровенно бедственной экологической обстановки как в крупных городах, так и в районных промышленных центрах. И это не говоря о необходимости наращивания расходов на финансирование природоохранных мероприятий и ужесточения контроля за соблюдением природоохранного законодательства со стороны крупных нефтегазовых, металлургических и угледобывающих гигантов, а также производителей удобрений. По экспертным оценкам, порядка 90% русел рек России загажены отходами добывающих производств и находятся в критическом состоянии – их воды непригодны даже для элементарного бытового потребления - приготовление пищи и т.д. А в ряде случаев даже могут быть опасны для здоровья в случае внешнего соприкосновения с кожей человека. Из недавних примеров можно вспомнить печально известный город Березники Пермского края, который стал жертвой экологической катастрофы в связи с безнаказанной хищнической эксплуатацией природных недр со стороны приближенной к власти сырьевой олигархической структуры. В результате наплевательского отношения к природе со стороны принадлежащего Сулейману Керимову «Уралкалия» в середине сентября текущего года произошло уже третье за последние 5 лет обрушение грунта, приведшее к гибели людей. Мало того, что правительство сквозь пальцы смотрит на произвол приближенных к власти сырьевых олигархов и монополистов (можно также вспомнить обрушения на шахтах «Юбилейная» и «Распадская», техногенные катастрофы на Саяно-Шушенской ГЭС, череду катастроф на транспорте и т.д.), так ещё и отказывается увеличивать финансирование борьбы с нарушениями природоохранного законодательства. И направляет колоссальные средства на перевоз судей в новые квартиры в Петербург. Кроме того, озвученная Кожиным предварительная смета затрат на переезд судов в северную столицу выглядит астрономической не только на фоне социальных расходов федерального бюджета на культуру, спорт, охрану окружающей среды и СМИ, которые подлежат сокращению на 40-60% в ближайшие 3 года только согласно официально заложенной в проекте бюджета инфляции. Напомним, что согласно подготовленному идейным приемником Кудрина нынешним  главой Минфина Антоном Силуановым проекту бюджета, единогласно поддержанным правящей партией «покорной тишины» и примкнувшей к ней ЛДПР, расходы федерального правительства на физическую культуру и спорт подлежат урезанию на 52%. Финансирование СМИ планируется сократить аж на 44,2%, культуры - на 13,1%, а мероприятия по охране окружающей среды – на 10,2%. И при этом правящая бюрократия, заявляющая о «безусловном исполнении социальных обязательств», умудряется найти свободные средства (а точнее перенаправить высвобождающиеся в связи с сокращением бюджетного финансирования социальной сферы, ЖКХ, образования и национальной экономики) на перевозку чиновников из Москвы в город на Неве. В силу вседозволенности и абсолютной безнаказанности у находящихся во власти коррумпированных чиновников находится наглость в лучших традициях социального геноцида 1990-х годов урезать социально значимые расходы бюджета и во всеуслышание заявлять о «необходимости жить по средствам» и «затянуть пояса». И при этом с невозмутимым выражением лица и предельно умным видом они умудряются говорить о «необходимости» переезда Высшего Арбитражного и Верховного судов (а ранее Адмиралтейства и Конституционного суда) из Москвы в Петербург. Иначе как откровенным коррупционным беспределом в высших эшелонах власти этот «переездный бардак» и «чемоданное настроение» правящей бюрократии назвать не получается. Вместо реальной борьбы с «телефонным правосудием», судейским произволом, сращиванием судей с криминалом и исполнительной властью российские высокопоставленные чиновники, которые уже не знают куда деть накопленные нефтедоллары, занимаются откровенным нецелым использованием бюджетных средств. Совершенно непонятно, чем в таком случае занимается целая армия «борцов с коррупцией» и «компетентных органов», призванных следить за целевым использованием бюджетных средств: от Счётной Палаты, Главного контрольного управления президента и Росфинмониторинга до специальных управлений МВД, ФСБ и т.д. С таким же пафосом и не менее глупой аргументацией преподносилась идея руководства страны о переносе зданий органов высшей исполнительной, законодательной и судебной власти из центра Москвы в расширившиеся на юго-запад территории «Новой Москвы». Иначе как нецелевым использованием бюджетных средств и разворовыванием государственного имущества этот процесс охарактеризовать не получается. Переезд судов ценой пожаров, наплыва иммигрантов и загнивания промышленности Хуже того, заявленные управделами Владимиром Кожиным 50 млрд. рублей, в которые только по самым скромным предварительным оценкам выльется переезд Судов, является колоссальной суммой не только по меркам социальных расходов. Затраты на бездумный переезд чиновников, большую часть которых вообще имеет смысл проверить на коррупциогенность и соответствие занимаемой должности, более чем в 2 раза превышают запланированные на 2013г. расходы федерального правительства на решение общеэкономических вопросов (25,9 млрд. рублей), водное и лесное хозяйство (24,5 и 29,2 млрд. рублей соответственно), а также ТЭК (24,6 млрд.). Притом что даже в добывающей промышленности, являющейся главными бенефициаром превращения России в сырьевую колонию Запада и проводимой политики паразитического «проедания нефтедолларов», наблюдается стремительное ухудшение ситуации с извлекаемостью запасов, многократное сокращение геологоразведочных работ и падение производительности труды. За 20 лет реформ численность занятых в нефтегазовом комплексе России работников подскочила в 3 раза, тогда как в физическом выражении объёмы добычи сырья сопоставимы с показателями 1990г. Отметим, что ещё в конце 1980-х годов, накануне перестроечного угара и либерального погрома несырьевой экономики и социальной сферы, производительность труда в нефтегазовом комплексе России в 1,8-2 раза превышала аналогичный показатель в США, ЕС и прочих экономически развитых странах. Однако сегодня с учётом развития современных технологий и технологического перевооружения производств стратегических конкурентов, а также беспробудного воровства в отечественных сырьевых монополиях, российский ТЭК по производительности труды отстаёт от конкурентов в 2-3 раза. И это не говоря уже об откровенно бедственном положении дел в лесном и водном хозяйстве, расходы на которые подлежат сокращению в реальном выражении с учётом официальной (многократно заниженной) инфляции на 10,3% и 24% соответственно за период 2013-2015гг. Надо напомнить, что именно принятие новых Кодексов (лесного, водного, воздушного и земельного) в 2007-2008гг., осуществлённое в интересах крупного бизнеса и спекулянтов, а также непрекращающееся урезание финансирования данных направлений сделали возможными катастрофические пожары лета 2010г. Которые были многократно усилены преступной халатностью коррумпированных чиновников и произволом монополизировавших оптово-розничную торговлю спекулянтов и перекупщиков, безнаказанно наживавшихся и усугублявших продовольственный кризис. Более того, озвученная Кожиным цифра в 50 млрд. рублей превышает заложенные в проект федерального бюджета на 2013-2015гг. расходы на воспроизводство минерально-сырьевой базы (34,6 млрд. рублей), исследования космического пространства (47,2 млрд.), а также развитие систем связи и информации (45,8 млрд. рублей). Насколько можно судить, российские коррумпированные чиновники имеют какое-то своё собственное, весьма далёкое от современных реалий, представление о том, каким образом должна осуществляться модернизация экономики. Правящие власти в угоду «фискальной дисциплины» урезают расходы на исследования космического пространства, развитие систем связи и информационно-коммуникационных технологий, а также стимулирование развития научно-технического потенциала страны. И при этом умудряются изыскать как минимум 50 млрд. рублей (в действительности потребуется не менее 80-100 млрд. рублей) на совершенно никому не нужный переезд судов в Санкт-Петербург. Современной науке ещё неизвестны примеры модернизации архаичной деиндустриализированной «экономики трубы», возрождения наукоёмких производств высоких переделов и технологического перевооружения промышленности за счёт перевоза судей и чиновником между городами. Это больше похоже на искреннее желание коррумпированных чиновников под пространные рассуждения о московских пробках и «острой необходимости» наделения Санкт-Петербурга абстрактными «значимыми функциями» под шумок распилить бюджетные средства. Именно по этой причине все широко разрекламированные в СМИ «модернизация» и «инновации» свелись к созданию внутреннего оффшора на картофельном поле в подмосковном Сколково, замене лампочек в подъездах и спекулятивному прокручиванию сотен миллиардов бюджетных рублей на депозитах в банках вместо финансирования прорывных технологий, фундаментальной науку и обеспечения заказа на продукцию наукоёмких производств. Притом что вопреки всей предвыборной пропаганде про построение «экономики знаний» в одобренном Госдумой бюджете на 2013-2015гг. на фоне распухания затрат  на силовые ведомства, карательные структуры и обслуживание государственного долга предусмотрено сокращение реальных расходов на науку, образование, социальную сферу, здравоохранение, спорт, культуру и изношенное на 85% ЖКХ на 35-60% в 2013-2015гг. только с учётом официальной и крайне политкорректной оценки инфляции в 5-5,5%. Кроме того, озвученные Кожиным 50 млрд. рублей, которые планируется потратить на переброску судей из Москвы в Санкт-Петербург, практически в 2 раза превышают расходы федерального правительства в 2011г. на миграционный контроль (25,4 млрд. рублей), а также контроль за оборотом наркотических и психотропных средств (21,3 млрд. рублей). Заявленная сумма лишь немногим ниже расходов правительства на пограничную службу (84,7 млрд.), обеспечение пожарной безопасности (92,9 млрд.), а также защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Судя по всему, улучшение жилищных условий судей и незначительного числа сотрудников аппарата Верховного и Высшего арбитражного судов, а также распил бюджетных средств при переброске судов, рассматривается правящими коррумпированными чиновниками как существенно более важная задача, нежели борьба с усиливающейся незаконной иммиграцией, провоцируемой ей эрозией этнокультурного баланса и возникающими на почве этнического неприятия конфликтами. До тех пор, пока у властей такие приоритеты, не стоит удивляться масштабным столкновениям на Манежной площади зимой 2011г., карательным операциям в Сагре и многим другим конфликтам, спровоцированным преступным бездействием правоохранительных органов и беспределом этнической мафии. Также, насколько можно судить, не особенно сильно российских бюрократов волнует проблема наркомании, несмотря на то, что по официальным данным численность наркоманов приближается к 1,5 млн. человек, а по экспертным оценкам достигает 10-15 млн. Ежегодно от наркотиков погибает не менее 150 тыс. человек, а с учётом отравлений алкоголем, а также негативных последствий от употребления алкоголя и табакокурения счёт идёт на 1-1,2 млн. человек и 3-4 трлн. рублей потерь для экономики от простоев, снижения производительности труда, инвалидности, раннего выхода на пенсию и т.д. Аварийное состояние ЖКХ, дебилизация населения, упадок здравоохранения, приватизация бюджетной сферы – цена «чемоданных настроений» Более того, совершенно удручающими выглядят затраты на переезд судов с точки зрения затрат на базовую жилищно-коммунальную инфраструктуру. На указанные 50 млрд. рублей можно было бы практически удвоить расходы федерального бюджета на коммунальное хозяйство (28,6 млрд. рублей), а также благоустройство территорий (23 млрд.). Неудивительно, что базовая технологическая инфраструктура России (в том числе и жилищно-коммунальное хозяйство) находится в аварийном состоянии, износ основных фондов в системе ЖКХ превышает в ряде регионов 80-85%, а прорывы теплосетей и веерные отключения отопления в разгар отопительного сезона уже стали привычной реальностью для десятков миллионов российских граждан. Если бы у правящего клана коррумпированных  чиновников было реальное желание проводить модернизацию отечественной экономики, выводить страну из под внешнего  управления (о чём не стесняясь говорит в том числе и псевдо-патриот от правящей партии Евгений Фёдоров) и возрождать финансово-экономический суверенитет, то вместо «чемоданной возни» вокруг судов и перевозки чиновников они занимались бы реальными делами. Ограничивали ценовой произвол монополий, боролись с коррупцией (а не с попавшими в немилость отдельными коррупционерами), ограничивали аппетиты торговых посредников и перекупщиков, а также создавали реальные условия для модернизации экономики, проводя самостоятельную национально ориентированную финансово-экономическую и социальную политику. Для сравнения, на  заявленные 50 млрд. рублей можно было практически в 10 раз увеличить финансирование дошкольного образования (5,5 млрд. рублей), удвоить расходы на общее образование (56 млрд.), в 2,5 раза увеличить финансирование среднего профессионального образования, а также более чем в 7 раз нарастить государственную поддержку системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров (6,9 млрд.). При наличии созидательной и некоррупциогенной мотивации у чиновников этих средств вполне хватило бы для практически 10-кратного увеличения бюджетного финансирования молодёжной политики и оздоровления детей, на которые сегодня выделяются откровенно смехотворные 4,9 млрд. рублей. Одновременно с этим упомянутые Кожиным 50 млрд. рублей можно было бы использовать для увеличения расходов на амбулаторную помощь населению практически на 35% (143,6 млрд. рублей). Этих средств также хватило бы для 10-кратного увеличения расходов на заготовку и хранение донорской крови (5,6 млрд. рублей), чуть менее чем полутарократное увеличение финансирования  санаторно-оздоровительной помощи (37,4 млрд.), а также 4-кратное увеличение финансирования санитарно-эпидемиологических мероприятий (13 млрд.). Не говоря уже о возможности направить эти средства на практически 7-кратное наращивание бюджетных расходов на прикладные научные исследования в области здравоохранения (7,5 млрд.), финансирование которых в России по-прежнему в 7-20 раз отстаёт от показателей стратегических конкурентов России – США, ЕС, Японии и даже Китая. Неудивительно, что в условиях, когда федеральный бюджет, сырьевые монополии и госбанки захлёбываются о притока нефтедолларов, а расходы на здравоохранение согласно находящемуся в Госдуме проекту бюджета в 2013-2015гг. подлежат сокращению на 26,9% в номинальном и как минимум на 43,3% в реальном выражении (с учётом официальной политкорректной оценки инфляции), Россия на ровном месте сваливается в эпидемиологический кризис. Согласно официальным данным Росстата в августе 2012г. по сравнению с соответствующим месяцем 2011г. в 2,3 раза подскочила численность больных коклюшем и корью, в 1,9 раза - краснухой, в 1,7 раза - острым гепатитом А, на 15,7% - бессимптомным инфекционным статусом, вызванным вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), на 11,6% - болезнью, вызванной вирусом иммунодефицита человека, на 4,4% - острыми инфекциями верхних дыхательных путей, на 3,9% - педикулезом.   Переезд Конституционного Суда – 6-кратное превышение фактических затрат над планом В свете очередной «гениальной» инициативы российских чиновников, которую не удаётся объяснить ничем другим, кроме как желанием ряда коррумпированных бюрократов «эффективно освоить» (т.е. разворовать) бюджетные средства, стоит напомнить, чем закончилась эпопея с переездом Конституционного Суда в Санкт-Петербург несколько лет назад. Как и в случае с активно лоббируемым властями переездом Верховного и Высшего арбитражного судов в Санкт-Петербург перенос Конституционного суда в северную столицу никакого смысла не имел. Если не считать коррупцию, воровство и желание «распилить» бюджетные средства официальной идеологией властей и основной нынешнего криминально-олигархического государственного строя. Точно также раздавались пространные рассуждения про пробки на московских дорогах, необходимость вернуть символические столичные функции Санкт-Петербургу, важность передачи реальных полномочий городу на Неве. Самое удивительное состоит в другом: несмотря на все обещания властей относительно бюджетной скромности затеваемого мероприятия и «жёсткого финансового контроля» за расходованием бюджетных средств, как и водится в современной России, реальные затраты на переезд Конституционного суда превзошли предварительные оценки более чем в 20 раз. В результате коррупционного беспредела чиновников и хронического нежелания правоохранительных органов исполнять возложенные на них обязанности и бороться с разворовыванием бюджетных средств, затраты на переезд 80 судей и чиновников Конституционного суда подскочили с предварительно заявленных 221 млн. рублей до 5,3 млрд. рублей. В любой цивилизованной стране мира, где коррупция не является основой государственного строя и население страны не рассматривается в качестве бесправной биомассы, 20-кратный просчёт в оценке затрат на реализацию любого мероприятия привёл бы в лучшем случае к отставке чиновников в связи с профессиональной непригодностью и несоответствием занимаемой должности. А в худшем, и намного более вероятном случае, столь масштабные просчёты высокопоставленных чиновников почти наверняка классифицировались бы не как проявление некомпетентности, а как проявление злого умысла и попытка хищения бюджетных средств в особо крупных размерах. Тем не менее, насколько можно судить, никто из коррумпированных чиновников не только не понёс уголовную ответственность и не сел в тюрьму за хищение государственного имущества, но даже не был отправлен в отставку. Как пишут в титрах к голливудским фильмам, «в ходе съёмок ни одно животное не пострадало». Как и положено в случаях санкционированного и одобренного в высших коридорах власти разворовывания бюджетных средств, 25-кратный скачок расходов на церемониальный переезд Конституционного суда был списан на вдруг «неожиданно возникшую» необходимость проведения ремонта помещений Сената, строительство элитного жилья и дач для судей и административного персонала, создание необходимой социальной и жилищно-коммунальной инфраструктуры: детских садов, поликлиник и т.д. И это при том, что столь астрономическая сумма была затрачена на переезд всего лишь 19 судей и 60 сотрудников аппарата Конституционного суда. Если учесть, что, согласно оценкам Ассоциации строителей России, себестоимость строительства одного квадратного метра жилья эконом-класса в Санкт-Петербурге не превышает 55 тыс. рублей, то легко подсчитать, что на потраченные 5,3 млрд. рублей можно было возвести и сдать в эксплуатацию свыше 100 тыс. квадратных метров качественного и комфортного жилья. При средней квадратуре одной квартиры в 70 квадратных метров это позволило бы решить крайне остро стоящий «квартирный вопрос» более чем для 1,42 тыс. семей Санкт-Петербурга. Вместо этого под пространные разговоры правящей бюрократии о «бюджетной дисциплине», «необходимости затягивания поясов» и призывы «жить по средствам» произошло торжественное и совершенно никому не нужное (кроме самих коррумпированных чиновников и желающих улучшить за счёт кармана налогоплательщиков свои жилищные условия судей) переселение 19 судей и 60 сотрудников аппарата Конституционного суда. Специально для них построили элитные коттеджи на Крестовском острове, дачи в Комарово, а также 14-этажный жилой дом для сотрудников аппарата суда. Насколько можно судить, именно в этом и состоит логика действий оккупировавших финансово-экономический блок правительства и администрации президента «либеральных сектантов». Любая копейка, пущенная на модернизацию экономики, развитие обрабатывающих производств, создание новых рабочих мест и повышение качества жизни рядовых граждан воспринимается в качестве упущенной из собственного кармана прибыли и нецелевого расходования бюджетных средств. Гораздо проще и выгодней заниматься финансированием бездумного перемещения судов, «олимпийских строек», саммитов АТЭС, списанием внешнего долга слаборазвитых стран перед Россией и прочими крайне коррупциогенными операциями, позволяющими эффективно и безнаказанно разворовывать бюджетные средства. Затраты на переезд Верховного и Высшего арбитражного судов превысят предварительную оценку в 2-3 раза Если в случае с Конституционным судом речь шла о переезде в общей сложности 80 чиновников, то, по имеющейся в СМИ информации, в одном только Верховном суде России трудоустроено свыше 1322 человек, из которых 125 судей. Ещё 505 человек работает в Высшем арбитражном суде. Итого 1827 человек, что в 23 раза превышает общую численность судейского корпуса и административного персонала Конституционного суда, перевезённого в Санкт-Петербург по откровенно надуманным и не имеющим логического объяснения мотивам несколько лет назад. В этой связи несложно догадаться, что предварительная оценка затрат на переезд Верховного и Высшего арбитражного судов в северную столицу вместо предварительно заявленных Владимиром Кожиным 50 млрд. рублей на деле обойдётся федеральному бюджету как минимум в 80-120 млрд. рублей. Это в лучшем случае. Тем более, принимая во внимание откровенный коррупционный скандал и факты беспрецедентного воровства при строительстве стадиона для футбольного клуба Зенит, затраты на который подскочили за последние 5 лет с 6-7 млрд. рублей до 40-45 млрд. рублей. Для сравнения, признанная экспертами и чиновниками УЕФА лучшим футбольным стадионом в странах Восточной Европы «Донбасс-Арена» обошлась в 400 млн. долл., что эквивалентно 12 млрд. рублей. А мюнхенская «Альянц-Арена», являющаяся домашним стадионом футбольного клуба и признанная одним из лучших стадионов мира, обошлась строителям в 340 млн. долл. или 10,2 млрд. рублей. Уже сегодня всё ещё не построенный и существующий исключительно в виртуальных планах стадион «Зенита» сопоставим по цене (1,3 млрд. долл.) с затратами на полный снос и перестройку легендарного английского стадиона «Уэмбли». Судя по всему, коррумпированные чиновники в высоких кабинетах Кремля и правительства помимо искреннего желания «эффективно освоить» ресурсы бюджета, который захлёбывается от притока нефтедолларов и сведён по итогам января-октября текущего года существенным профицитом в размере 1,4% ВВП (716,8 млрд. рублей), изо всех сил стараются помочь своим коллегам в северной столице. В противном случае сложно объяснить тот факт, что управление делами президента собирается построить новый судейский комплекс на территории бывшей промышленной зоны рядом со Стрелкой Васильевского острова и Петропавловской крепость.

По удивительному стечению обстоятельств именно там, насколько можно судить по имеющейся в СМИ информации, ЗАО «ВТБ-девелопмент», президентом которого является сын экс-губернатора Санкт-Петербурга и нынешнего председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко Сергей, собиралось возвести проект «Набережная Европа». Складывается устойчивое впечатление, что в администрации президента по настоятельной рекомендации сверху решили помочь испытывающему затруднения с реализацией проекта девелоперу за счёт средств рядовых налогоплательщиков. Таким образом

Экономическая блокада нанесла Кубе порядка 150 миллиардов долларов убытка


2012-11-20 17:18 Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме

20 ноября на заседании Госдумы выступил депутат Л.И. Калашников по вопросу проекта обращения Госдумы к парламентам государств – членов ООН о необходимости прекращения экономической, торговой и финансовой блокады Кубы. - Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данное обращение у нас не первое. Может быть, для тех депутатов, которые в этом созыве впервые избраны, нужно некоторые прояснения и ясность внести в этот вопрос. Мы действительно это обращение делаем ежегодным. Некоторые могут сказать, для чего, никакого эффекта от этого нет. Тем не менее, это не совсем так и именно поэтому я хотел бы остановиться на двух аспектах, которые сопровождают наше обращение, постановление Государственной Думы сегодня. Дело в том, что неделю тому назад состоялась очередная Генеральная Ассамблея ООН, на которой так же, как и мы сейчас с вами, в очередной раз обсуждали подобное же обращение в отношении прекращения блокады Кубы. И я специально поинтересовался статистикой. Вот какие тенденции мы наблюдаем и почему логика нашего обращения сегодня вполне уместна в этом зале. Если в 1992 году, когда впервые Резолюцию Генеральная Ассамблея рассматривала по Кубе и набрала всего 50 с небольшим голосов, а всё остальное было в минус, то сегодня подавляющее большинство - 186 стран мира - проголосовало, выступило в поддержку того, чтобы эту блокаду немедленно снять. И всего лишь 3 страны, в числе которых США, Израиль и одно островное государство, были против этого. Эта логика применима к тому, что государство, которое, казалось бы, маленькое, слабенькое, находится в абсолютной блокаде, обвиняется в разных актах терроризма, всё-таки со временем за эти 20 лет набирает такую динамику, показывая всему миру, что это не так. И есть обратная сторона медали, которая касается нашей страны. Зачастую говорят, что друг, который становится бесполезным, становится чужим. И это действительно так, потому что мы сегодня с вами имеем обратную тенденцию касательно нашей страны во всех европейских структурах и в ООН тоже. Не так давно отменена знаменитая поправка Джексона - Вэника, четыре дня всего, как минуло, которая, правда, обусловила здесь же следующий закон, который назвали "законом Магнитского", под который теперь будут подгоняться демократические права и экономические интересы тех или иных стран и субъектов, которые его представляют. Так вот, наша тенденция, динамика нашей страны, я специально сказал о том, что друг бесполезен, к сожалению, не впечатляет. Всё ровно наоборот. В 90-е годы мы имели очень большую поддержку в этих европейских структурах, теперь же там большей частью бегают разные Браудеры, Pussy Riot, которые льют грязь на нашу страну, и которые позволяют обходиться с нами весьма-весьма свободно. И голосование по этим резолюциям чаще всего ограничивается двумя десятками стран, которые голосуют за нас. Самый парадокс, кстати говоря, наблюдается ещё и в том, что, может быть, для этого зала это будет особо интересно, что, как правило, и в Европарламенте, и в Парламентской ассамблее Совета Европы, и в ООН на нашей стороне чаще всего те страны, где левые режимы, так называемые "режимы", левые правительства, государства и левые партии. Вот если вы посмотрите статистику по голосованию, все левые партии, скажем, Группа левых в Европарламенте или Объединённые левые в Парламентской ассамблее Совета Европы всегда голосуют на стороне России, их даже убеждать особо для этого не надо. И в этом тоже есть логика, потому что они видят всегда по традиции друга - преемницы СССР - Россию. Поэтому когда мы помогаем и говорим о Кубе, мы заботимся прежде всего и о себе. Я бы хотел в этой связи отметить ещё и экономический аспект, который в отношении Кубы действует. Героическая страна. Конечно, дважды она понесла очень серьёзные потери. Я был в этом государстве, я был в этой стране в 90-е годы, когда СССР ушёл с Кубы, и люди действительно и на завтрак, и на обед, и на ужин ели кашу из сахарного тростника. Мы свою долю в страдания этого народа тоже внесли, к сожалению. Внесли мы её и необдуманными действиями, когда уходили из "Лурдеса", где у нас была база, и где был радиолокационный пункт, который бы сегодня не позволил США создавать такую противоракетную оборону, которую они развёртывают по всему миру. Нас никто оттуда, кстати, не просил. Сейчас там находится прекрасный учебный пункт, где воспитывают врачей и эти врачи ездят по всей Латинской и Центральной Америке, помогая этим странам, несмотря на собственную нищету и собственные проблемы. Экономический ущерб, который оценило Бюро труда США, которое за эти почти 50 с лишним лет, в 60-е годы начались первые поправки, а потом и законы. Кстати говоря, мы об одной поправке Джексона Вэника говорим с вами уже 20 лет в новейшей истории, хотя она введена была ещё раньше, в новейшей истории каждый год блокировалась, приостанавливалось, точнее, её действие, и она никак не влияла на наши торговые отношения между США и Россией. В отношении же Кубы принято 12 таких законов, и все 12 законов действуют не только в экономической сфере, но и в гуманитарной, что особенно неприятно. В экономической сфере Куба, по оценкам Бюро труда США, понесла уже порядка 150 миллиардов долларов убытка. Но самое печальное, что и гуманитарная сфера, за которую как бы борются Запад и США, в частности, за права человека и за гуманитарные ценности. Даже при введении санкций в отношении, скажем, Ирака или Ирана всегда эта сторона вычленялась. И что касалось продовольствия, медикаментов никогда такие санкции не вводились. В отношении Кубы они действуют. От этого страдают дети, страдают больные, страдают старики. Мы должны с вами при принятии нашего обращения учесть и почему, обращаясь к парламентам государств, конгрессу США, это в общем-то в практике любых парламентских государств принято обращаться. И судя по той статистике, которую я привёл раньше, это какое-то действие всё-таки имеет. Мы с вами должны ещё один аспект в нашем обращении, в нашем постановлении учесть. Это борьба с терроризмом, которую якобы преследуют сегодняшние так называемые гуманитарные интервенции. В преддверии сегодняшних гуманитарных интервенций мы видим, на протяжении этих 20-ти лет эти гуманитарные интервенции привели в конечном итоге к череде войн в Ираке, в Афганистане, в Сербии, Ливия. И везде Россия, к сожалению, оставила свой след, оставляя наши интересы, так или иначе идя на определённые договорённости с нашим так называемым партнёром, Соединёнными Штатами Америки. И не так давно мы обсуждали с вами ещё в пятой Думе то, что происходило по голосованию резолюции 1973 в ООН. Не так давно мы с вами отменили поставку С-300 в Иран, и имеем сегодня от этого большие экономические неприятности. И никаких политических дивидендов, на которые Россия могла бы рассчитывать, казалось бы, при голосовании чисто по американским по этим вопросам. Сегодня на повестке дня Сирия, завтра на повестке вполне возможно будет и Россия. Поэтому данное обращение и данное постановление касается самым непосредственным образом и нас с вами, сидящих в этом зале. Поэтому я прошу поддержать данное обращение и прошу проголосовать за данное постановление. Все необходимые процедуры, как то, отзыв профильного комитета и правовую лингвистическую экспертизу, данное обращение-постановление прошло. Спасибо за внимание. *** Отрадно, что Россия сегодня возвращается на Кубу. Мы осуществляем ей помощь, в том числе и гуманитарную помощь, материально-техническую, связанные кредиты выдаются. Энергетики наши, "Интер-РАО" заключило несколько соглашений на строительство. "Газпромнефть" возвращается туда и нынче исследуется шельф, проводятся буровые работы. Совершенно правильно, может быть, постановка, и в сфере здравоохранения. Как это ни парадоксально, Куба, находясь под такой жесточайшей блокадой, в первой пятёрке по продолжительности жизни в мире. Почему? Потому что они взяли лучшее у СССР. Казалось бы, климат хороший и так далее. Но рядом страны Центральной Америки, которые и близко не дотягивают. Например, диспансеризация детей начинается с рождения и проводится каждый год до совершеннолетия и так далее. Очень многие технологии и уникальные технологии... Не зря сегодня там лечатся, в том числе и онкологические больные. *** С одной стороны, я постарался в своём выступлении ответить вам на этот вопрос, почему мы так мало имеем друзей в других международных организациях, когда рассматриваются вопросы относительно России. Это вопросы солидарности, прежде всего. Если мы сегодня не поддержим, нас завтра не поддержат тоже. С практической точки зрения, конечно, резолюция Генеральной Ассамблеи имеет значительно больший вес, чем обращение нашего парламента к парламентам других государств, но оно всё же имеет, прежде всего, конечно, политический вес. *** Постановление это Государственной Думы 11-е по счёту, но актуальность его от этого нисколько не меньше. И я специально привёл вам статистику голосования по Генеральной Ассамблее. В Генеральной Ассамблее голосовалось 13 ноября в 21-й раз. Я специально поинтересовался, на протяжении трёх часов обсуждают, выступают разные государства от разных стран. И в этот раз выступления носили вот такой обвальный характер в отношении этой страны. Что касается кредитов и возврата задолженности, я не могу вам назвать точные цифры. Знаю только, что такие переговоры ведутся. Когда я вам сказал о том, что мы выдаём сейчас очередные кредиты... Я просто помню наш разговор с Раулем Кастро, когда он был здесь с государственным визитом. Тогда это осуществлялось по линии поставки самолётов, некоторых связанных кредитов.

Что же касается кредитов, списания кредитов, о которых скорее всего Вы спрашиваете, здесь я вам не могу внести, Минфин занимается своей "дорожной картой" в этом вопросе, и подойдёт, придёт время, вернёмся к этому вопросу.