Все новости
О пользе лингвистики при продаже АЛРОСА
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В Якутии
О пользе лингвистики при продаже АЛРОСА
Мне вот это, пожалуйста
О том, какие это планы, чем они грозят Якутии и о роли в этих планов вице-премьера Игоря Шувалова и предпринимателя Сулеймана Керимова я уже писал в статье «Сможет ли президент Якутии Егор Борисов защитить интересы своего народа?». Как известно, план приватизации алмазодобывающей компании в долях основными собственниками (РФ и Якутия совокупно владеют свыше 90 % акций) давно уже согласован. В частности предполагалась, что первоначально будет приватизировано 14% акций АЛРОСА – 7% от республиканской и 7% от федеральной доли акций. В соответствии с этими договоренностями властями Якутии проведены все необходимые мероприятия. По методам приватизации остального пакета акций компании собственники пока не договорились – Минфин РФ настаивает на дальнейшей паритетной продаже, тогда как Якутия хочет оставить за собой блокпакет, а всю остальную приватизацию АЛРОСА предлагает провести за счет уменьшения федеральной доли. Естественно, федеральные власти с таким предложением пока не согласны и никаких подвижек в этом вопросе не наблюдается. 3 августа 2011 года правительством России был обнародованы планы расширенной приватизации крупнейших компаний, где приватизация АЛРОСА предполагалась провести «с использованием «золотой акции», а также с координацией продажи акций, находящихся в государственной собственности Якутии, с возможностью направления на развитие инфраструктуры субъекта РФ денежных средств в объеме, равном поступлениям от приватизации акций». Однако до сих пор никакого распоряжения правительства России о соответствующей корректировке прогнозного плана приватизации федерального имущества на 2011-2013 годы не было. Неизвестно широкой публике и о каких-либо переговорах правительства республики с федеральными властями по «координации продажи акций, находящихся в государственной собственности Якутии». Также ничего неизвестно о перечне инфраструктурных объектов, на которые планируется направить деньги от приватизации АЛРОСА. Поэтому сейчас общественность республики пребывает в твердой уверенности, что приватизация алмазодобывающей компании пойдет в полном соответствии с ранее озвученными планами, а о ходе переговоров и предлагаемых решениях якутян известят заранее. Тем более что эта уверенность имеет под собой твердую почву – 16 марта 2012 года на своем заседании Наблюдательный совет АЛРОСА рассмотрел вопрос о подготовке к возможной приватизации акций компании, принадлежащих Российской Федерации и Республике Саха (Якутия). Набсовет принял решение «обратиться в правительство Российской Федерации с предложением учесть при подготовке решений о приватизации, находящихся в федеральной собственности акций АК “Алроса” (ОАО) позицию наблюдательного совета компании о необходимости обязательного сохранения в государственной собственности контрольного пакета акций (сохранение в собственности Российской Федерации 25%+1 акции и в собственности Республики Саха (Якутия) – 25%+1 акции)». Кроме того, НС просил «координировать подготовку приватизационных решений в отношении АК “Алроса” (ОАО) с Республикой Саха (Якутия)» с учетом ряда важных для компании и республики факторов. Но в опубликованных, к заседанию правительства, официальными российскими СМИ выдержках из плана ускоренной приватизации, этих ранее согласованных и утвержденных 14 процентов вдруг не оказалось. Это сразу породило мои опасения, что в этом вопросе федеральное правительство готовит какой-то сюрприз. Отчасти эти опасения подтвердились.Друзья-товарищи
1 июня газета «Коммерсант» опубликовала выдержки из презентации доклада министра экономического развития России Андрея Белоусова к заседанию правительства. В нем в частности сказано «… до 2013 года предлагается продажа 7,58% акций минус 1 акции ОАО “Сбербанк”, 10% ОАО “Роснано”, 25% минус 1 акции ОАО “Совкомфлот”, 49% ОАО ОЗК и до 50% акций ОАО АК АЛРОСА». Обратите внимание – у всех перечисленных компаний доля приватизируемых акций указано точно, тогда как у АЛРОСА вместо ранее согласованных 14 процентов стоит расплывчатое «до 50 %». Про «золотую акцию» вообще не упоминается. И как прикажите это понимать? О каких 50 % может идти речь? По республиканскому закону, при любом порядке приватизации в собственности Якутии должно оставаться не менее 25% +1 акция АЛРОСА (сейчас – 32%). Еще 8% акций находится у муниципалитетов «алмазной провинции» республики и к госсобственности республики никакого отношения не имеют. По закону, муниципалитеты сами определяют порядок распоряжения муниципальной собственностью. Согласно Указу Президента РФ №1009 «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ» в редакции от 17 мая 2012 года 37 % федеральных акций АЛРОСА находятся в этом перечне. И поэтому, согласно п.2 Указа, могут быть внесены в план приватизации федерального имущества только «после принятия Президентом Российской Федерации решений об исключении предприятий из числа стратегических или об уменьшении степени участия Российской Федерации в управлении стратегическими акционерными обществами (доли государства в уставном капитале акционерных обществ)». Решения Президента РФ об исключении этих акций из перечня пока нет, следовательно, сейчас в распоряжении правительства России находится всего около 13 процента акций АЛРОСА. А теперь нетрудно посчитать, что сейчас (без решения Президента РФ, законодательного собрания и муниципалитетов Якутии), правительство России может внести в план приватизации не более 20% акций АЛРОСА. Это все, максимум. И еще недавно федеральные чиновники это прекрасно понимали. Как заявил РИА Новости 1 марта 2012 года директор департамента имущественных отношений Минэкономразвития РФ Алексей Уваров: «В списке (стратегических предприятий – ред.) у нас 38% АЛРОСА (чиновник ошибся – ред.), поэтому мы можем продавать 12% федеральных акций, не выводя из списка». Но если это понимание было в марте, то куда оно делось сейчас? О каких «до 50 %» акций АЛРОСА пишет в своем докладе новый министр экономического развития России Андрей Белоусов? Он не в курсе ситуации с приватизацией АЛРОСА или вообще не знаком с порядком приватизации стратегических предприятий? Откуда взялась эта цифра, какие закулисные переговоры и каких лиц она отражает? На странность предложения Андрея Белоусова по порядку приватизации АЛРОСА обратил внимание и известный западный финансовый аналитик Джон Хелмер. «Двое из ведущих диамантеров в Москве, – пишет он, – таким образом отреагировали на сообщение, связанное с Керимовым и Шуваловым. “Это все пустые разговоры. Ничего серьезного еще нет. Во-первых, для приобретения 51% акций всей компании должно быть изменено законодательство. Это невозможно. АЛРОСА также должна быть выведена из списка [государственных] стратегических предприятий. Насколько я знаю, за Керимовым стоит Шувалов. Он лоббирует интересы Керимова. Но это выходит за рамки его полномочий… ”. Второй источник признает, что за схемой продажи 51% акций стоят вместе Керимов и Шувалов. “В теории все это могло бы получиться. Но на практике это не совсем понятно, так как для того, чтобы забрать 51% акций АЛРОСА, нужно иметь очень мощный административный ресурс». Хотя может быть все еще проще – вскоре якутяне станут свидетелями нового скандала в духе «алмазного протокола» или «секретного договора»? Как видите, ситуация складывается непонятная, вопросов много, а ответов пока нет…В раздумьях о главном
А тем временем, пока в Москве разворачиваются все эти очень чувствительные для финансовой самостоятельности Якутии события, весь якутский политбомонд занят обсуждением более насущного вопроса – как будет называться должность будущего высшего должностного лица республики на якутском языке. На 8 июня, аккурат на следующий день после заседания правительства России по вопросам приватизации, назначено пленарное заседание Ил Тумэна, на котором депутаты должны решить этот вопрос. Идут бурные споры и обсуждения, предлагаются различные варианты, вносятся поправки, в общем, страсти кипят нешуточные. Такие, что о каких-то там акциях какой-то там бюджетообразующей компании Якутии никто и не помнит. Вопросы лингвистики затмили вопросы экономической самостоятельности. Я не спорю, наверное, это действительно крайне важно определить, как будет называться глава республики – «баhалык», «дархан», «ил дархан» или еще как. Но, при этом я хочу заметить, что в 1990 году Декларацию о государственном суверенитете Якутской-Саха Советской Социалистической Республики принял Верховный Совет, а подписал Председатель Верховного Совета Якутской АССР Михаил Николаев. Кроме Декларации Верховный Совет принял, а Председатель Верховного Совета подписал, много других законов о собственности и полномочиях ставших основой суверенитета. При всем моем уважении к депутатам и лично Егору Борисову, очень сильно сомневаюсь, что сегодняшний состав Ил Тумэна сможет принять подобные по смелости документы, а действующий Президент РС(Я) – их подписать. На мой взгляд, нет у них для такого поступка ни запала, ни полномочий. Поэтому и остается, пока в Москве решаются реальные вопросы экономической самостоятельности республики, выяснять, как лучше назвать будущее высшее должностное лицо Якутии. Оно, конечно, отдельным депутатам намного легче и безопаснее рвать на себе рубашку за «дархана» или «ил дарахана», чем предостеречь федеральных чиновников от попыток покуситься на республиканскую собственность. Да и для роста политического капитала такое рвение намного полезнее будет. А за АЛРОСА пусть другие отдуваются. С них потом спросим…Владимир НИФОНТОВ.
P.S. А для тех, кто кричит «без президента нет республики» напомню, что республика родилась не 20 лет назад и не с президентов начинала. У основателей якутской государственности Платона Ойунского, Максима Аммосова должности звучали так – Председатель Совнаркома или Председатель ЦИК ЯАССР. Исидор Барахов, Семен Борисов и Гавриил Чиряев были «рядовыми» Первыми секретарями Якутского обкома КПСС.
И за свой вклад в становление республики имена этих людей навечно вписаны в историю Якутии и якутской государственности. Имена, а не название должностей.
Источник: yktimes.ru
Станет ли Игорь Шувалов «Чубайсом наших дней»?
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В России
Станет ли Игорь Шувалов «Чубайсом наших дней»?
Государство намерено продать весь свой пакет в «АЛРОСА» - Шувалов
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: Главные новости
Государство намерено продать весь свой пакет в «АЛРОСА» - Шувалов
Андрей Кривошапкин провел заседание совета Ассамблеи народов и коллегии Департамента по делам народов республики
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: Фракция КПРФ в Госсобрании (Ил Тумэн)
Андрей Кривошапкин провел заседание совета Ассамблеи народов и коллегии
Департамента по делам народов республики
Народный депутат Якутии, коммунист, заместитель председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Андрей Кривошапкин 7 июня 2012 года в Покровске принял участие в совместном выездном заседании совета Ассамблеи народов и коллегии Департамента по делам народов республики. Участники заседания, которое провел Андрей Кривошапкин, рассмотрели ход реализации плана Года единения и дружбы народов в Якутии, обсудили итоги IV съезда Ассамблеи народов республики и план ее работы на 2012 год, религиозную ситуацию и меры по предупреждению конфликтов на национальной почве. Кроме того, был утвержден план работы коллегии Департамента по делам народов Якутии на 2012 год. В рамках совместного выездного заседания был проведен «Час интернационализма» в Покровской средней школе №1, улусной библиотеке, Центре охраны материнства центральной улусной больницы. Также участники посетили православную церковь Покровска и картинную галерею. Во второй половине дня состоялся концерт художественной самодеятельности участников городского фестиваля-смотра «В единении наша сила: мы разные, мы вместе». Фестиваль посвящен Годам духовности в Хангаласском улусе, Году единения и дружбы народов в республике и 330-летию образования города Покровска. Пресс-служба Ил Тумэна
Якутский парламент возобновил нормы Конституции о выборах главы республики
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: Фракция КПРФ в Госсобрании (Ил Тумэн)
Якутский парламент возобновил нормы Конституции о выборах главы республики
Якутские парламентарии 8 июня 2012 года в ходе XXXV очередного пленарного заседания Госсобрания (Ил Тумэн) приняли поправки к Конституции Якутии. Поправки, разработанные Конституционным судом РС(Я) и народным депутатом республики Виталием Басыгысовым были внесены в целях приведения Конституции Республики Саха (Якутия) в соответствие с федеральным законодательством. Напомним, что 1 июня 2012 года вступили в силу федеральный закон «О внесении изменений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», принятый в целях реализации послания президента РФ Федеральному Собранию РФ. Изменения были внесены в части перехода к выборам высшего должностного лица субъекта Российской Федерации гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, определения основных требований к проведению данных выборов, установления института отзыва главы субъекта Российской Федерации. Согласно изменениям приведение конституций (уставов) субъектов Российской Федерации в соответствие с федеральным законодательством должно быть осуществлено до 1 июля 2012 года. Поэтому в Конституции Якутии признана утратившей силу статья, приостанавливающая установление порядка проведения выборов высшего должностного лица республики и назначения даты выборов. Признание утратившей силу указанной статьи возобновляет действие норм Конституции Якутии о выборах главы республики. Пресс-служба Ил Тумэна