Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

ИА «Интерфакс»: Г.А. Зюганов предупредил

об опасности нового дефолта и обвинил

министра Ливанова в «выкорчевывании

духовных корней»

 

Лидер КПРФ Геннадий Зюганов считает, что Россия стоит на пороге повторения дефолта 1998 года.

ИНТЕРФАКС 2013-04-17 18:41
Зюганов Геннадий Андреевич
Председатель ЦК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Госдуме ФС РФ
"Я прекрасно понимаю: ситуация сложная, но я не хочу, чтобы мы повторяли дефолт. Я в мае 1998-го с этой трибуны обращался, упрашивал партию власти, всех. «Все хорошо, прекрасная маркиза...» А потом все сгорело. Вынуждены были собирать и формировать правительство левоцентристского толка во главе с Примаковым, Маслюковым и Геращенко. Мы сейчас подошли к этой же самой стадии", - сказал Г.А. Зюганов, выступая в Госдуме после отчета правительства. Обращаясь к премьер-министру Дмитрию Медведеву, Г.А. Зюганов отметил, что у главы правительства и президента "больше полномочий, чем у царя, фараона и генсека вместе взятых". "Вы в один день можете поменять, отставить и так далее. Если мы упустим время, завтра будет поздно", - сказал лидер КПРФ. Он выступил с критическими замечаниями по поводу политики в различных отраслях - образовании, пенсионной системе, ЖКХ, миграционной сфере, сельском хозяйстве и других. "Каков общий вывод? Вывод связан с тем, что страна напоминает торгово-сырьевую биржу. 90 процентов крупных компаний находится под иностранной юрисдикцией. Более половины продукции, начиная от машиностроения, кончая ширпотребом и продовольствием, не говоря о таблетках, ввозится из-за кордона", - сказал лидер КПРФ. Что касается конкретных министров, то наибольшее возмущение у Г.А. Зюганова вызывает глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов. Этот министр, по мнению лидера КПРФ, со своей командой "выкорчевывает духовные корни под американскую диктовку". "Фурсенко академики свистели, а от этого все убежали. Если вы и дальше эту компашку будете держать, никакого смысла в этой работе нет", - полагает он. "Если у вас и дальше над образованием будут издеваться господа Голодец, Ливанов вместе с Фурсенко, то ничего толкового не может быть", - добавил он.

В частности, Г.А. Зюганов не согласен с политикой министерства образования, связанной с сокращением числа вузов и оценкой их эффективности.

О.Н. Смолин:

Мы много говорим о «паленой» водке.

Но «паленое» образование стократ опаснее

 

17 апреля на заседании Госдумы от имени фракции КПРФ выступил депутат О.Н. Смолин.

Дополнительно к статье:
Смолин Олег Николаевич
- Уважаемые коллеги!

Два дня назад мир отметил очередную годовщину со дня рождения Леонардо да Винчи – одного из титанов человеческого духа. Сегодня у нас отчет Правительства. Сразу два повода поговорить об интеллектуальном и духовном состоянии нашей страны, которое во многом зависит от образовательной политики.

Начнем с того, что новый Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» вступает в силу еще только с 1 сентября 2013 г., однако свою тень вперед уже отбрасывает.

Напомню: согласно данным компьютерного поиска, закон, за который проголосовало большинство Государственной Думы в лице фракций «Единая Россия» и ЛДПР, содержит 179 норм отсылочного характера, в т.ч. 44 нормы чисто бланкетные (т.е. такие, которые предоставляют государственным органам и должностным лицам право самостоятельно устанавливать нормы регулирования, включая запреты).

По заявлению Министерства образования и науки, предстоит принять более пятидесяти подзаконных актов. Другими словами, о содержании закона мы сможет по-настоящему судить лишь тогда, когда эти акты заработают. Закон же большей частью принимался «втемную». Впрочем, кое-что мы знаем уже сейчас.

29 декабря прошлого года Президент России этот закон подписал, а 30 декабря Распоряжением Правительства РФ № 2620-р  был утвержден документ под названием  «План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки". Как и в случае мониторинга вузов, все делается во имя эффективности!

Поскольку в Правительстве любят выражаться на американский манер, называть планы «дорожными картами», таких «карт» в современной России множество, а составляют их то ли «картографы», то ли «картежники», причем всегда за большие деньги.

Распоряжением Правительства от 30 декабря 2012 г. в основном завершено формирование стратегии образовательной политики, состоящей из трех документов.

Первый по статусу документ - новый Федеральный закон, смысл которого состоит в том, чтобы передать все полномочия Парламента исполнительной власти. Не раз говорил, что содержание закона можно было изложить в двух статьях:  

Статья 1. Президент, Правительство и уполномоченные Министерства могут все.

Статья 2. Кто не понял, смотри статью 1.

Второй документ – Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 -2020 годы. В нем главным образом прописаны цели и задачи образовательной политики.

Напомню то, о чем говорил в этом зале министру образования и науки: документ выполнен крайне небрежно; его «писатели» явно посчитали ниже своего достоинства быть вместе с тем и «читателями».

Цитирую фрагменты, расположенные на соседних страницах:

«… приоритетом государственной политики на данном этапе развития образования является обеспечение доступности дошкольного образования. Другим системным приоритетом является повышение качества результатов образования на разных уровнях.

[…]

… вторым системным приоритетом Государственной программы становится развитие сферы непрерывного образования, включающей гибко организованные вариативные формы образования и социализации на протяжении всей жизни человека».

Как видим, авторы сделали одновременно открытия в филологии и математике, поместив между «приоритетом» и «вторым приоритетом» еще и «другой».  Леонардо до такого явно бы не додумался.

Впрочем, пока речь идет о перечислении целей и задач, у образования есть надежды на выживание. Иная ситуация, когда дело доходит до конкретных мер и ожидаемых результатов.

Обратимся же к третьему документу, который определяет стратегию образовательной политики и именуется «дорожной картой».  Вот лишь некоторые его фрагменты.  

Все мы помним: человека создал труд. Но труд механический и беспросветный способен превратить человека – нет, не в обезьяну – в лошадь. Понятно, для творческой отдачи современного работника это смерти подобно. Но именно эта идеология заложена авторами «дорожной карты» в отношении одной из самых творческих профессий – педагогической. Судите сами.

Начнем с «дошколки». С 2012 по 2018 год «гадатели на карте» обещают нам увеличение числа детей дошкольного возраста (от 1,5 до 6,5 лет) примерно на 420 тыс. человек (с 9 млн 784 тыс. до 10 млн 205 тыс.) и рост, как они изящно выражаются, «охвата» этих детей программами дошкольного образования почти на 10% (с 57,9% до 67,1%). Понятно, что подобные прогнозы с точностью до десятой процента сбываются не чаще, чем у синоптика, который, как сапер, ошибается один раз, но каждый день.

Однако главное в другом: число воспитанников на одного педагогического работника за это время предлагается увеличить более чем на 10% (с 8,7 в 2012 г. до 9,8 в 2018 г.). Поскольку дистанционным способом воспитать дошкольника невозможно, речь идет либо об укрупнении групп, либо о закрытии небольших детских садов. То и другое мы уже проходили.

С одной стороны, когда Роспотребнадзор уменьшил норматив площади детского сада на одного дошкольника до 2,5 кв. метров, родители грустно шутили:  на кладбище и то больше!  Для сравнения: на одного студента государство требует от вузов, где электронное обучение и дистанционные технологии возможны и необходимы, 11, а по печально знаменитому мониторингу – 13 кв. метров.

С другой стороны, небольшие детские сады с низким числом детей на одного воспитателя находятся в основном в сельской местности. В России уже введены школьные автобусы, причем неудачно. По-видимому, любители «карт» предложат нам теперь и автобус дошкольный!  

А теперь о школе. «Дорожная карта» обещает нам увеличение числа школьников в 2012-2018 гг. примерно на полтора миллиона (с 13 362 тыс. до 14 805 тыс.). При этом число учеников в расчете на одного учителя должно увеличиться с 10,9 до 13. В переводе на русский язык это означает, что власть собирается уволить более 90 тыс. учителей, а нагрузку оставшихся увеличить почти на 20%.   

Напомню: согласно исследованиям советского периода, при нагрузке 18 уроков (т.е. на одну ставку) учитель истории и обществознания за счет подготовки и классного руководства имел рабочую неделю под 45 часов, а учитель литературы – далеко за 50. 

Напомню: в настоящее время средняя нагрузка российского учителя – 26 уроков в неделю, т.е. полторы ставки. После реализации «карты» она составит 31-32 часа.

Молодым парнем мне доводилось вести в вечерней школе 27 часов. Скажу вам прямо: это не очень легко. В настоящее время, как и тогда, 80% всех школьных учителей – женщины, причем, как мягко говорят, «возрастные». Как они будут справляться с такой нагрузкой, «знает только ночь глубокая» да составители карты.

Напомню, что Василий Сухомлинский утверждал: для того, чтобы дать ученику искорку знаний, учитель доложен впитать море света. Если учителя загонят в положение «ломовой лошади», ученику он не сможет дать ничего. Эмоциональное выгорание и дальнейшее падение качества образования неизбежны.

Совершенно очевидно: меньше детей в расчете на одного учителя приходится в школах небольших, особенно сельских. Так называемое подушевое финансирование (или, на учительском сленге, подушная подать) вместе с так называемым эффективным контрактом, который народный фольклор именует «дефективным», и без того приводят к укрупнению классов и учебных заведений. По официальным данным, с 1990 г. по 2011 г. закрыто 20300 школ. В свое время мы приветствовали заявление министра Дмитрия Ливанова о том, что этот процесс пора остановить. Но после принятия карты нет сомнений: сельскую школу намерены добивать. Вопрос лишь в количестве и сроках.

В отношении среднего образования авторы «дорожной карты» осчастливили нас еще одним «шедевром». Цитирую целевой показатель:

«Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на один предмет) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена:

2013 – 1,82

2014 – 1,74

2015 – 1,7

2016 – 1,66

2017 – 1,62

2018 – 1,58».

Уважаемые коллеги! Неужели в этом зале есть кто-то, кто верит, что эти показатели можно рассчитать научно, а не знаменитым методом «пол – потолок – палец»?

Или кто-то не понимает, что добиться сокращения разрыва показателей ЕГЭ можно не только путем их улучшения в слабых школах, но и путем ухудшения в школах лучших? Результаты понизятся, а «дорожная карта» будет исполнена!

Вообще-то и прежде в кулуарах Министерства образования и науки ЕГЭ именовали «безобразием из трех букв». Теперь это стало безобразием в квадрате, поскольку снабжено псевдоматематическим аппаратом.

Знакомые математики, член-коры с академиками, отнеслись к этому великому научному открытию по-разному. Люди серьезные допускали выражения на грани нарушения закона о русском языке как государственном. Люди с богатым чувством юмора веселились, как на концертах Михаила Задорнова. Все сходились в одном: «картописатели» заслуживают международной премии – но только не Нобелевской, а Шнобелевской!

Надеюсь, члены Правительства, когда утверждали «карту»,  все эти замечательные письмена не читали. Не могу поверить, что в Правительстве у нас находятся глупые люди. Но тогда остается вариант Жванецкого:

- Будет ли так поступать нормальный человек?

- Нормальный не будет, а умный будет…

Жаль, не вышел возрастом. А то, как герой андерсеновской сказки позволил бы себе сказать: «А король-то голый»!..   

Чуть добрее «гадатели на карте» отнеслись к системе профподготовки и профессионального образования. Количество учащихся и студентов предполагается сократить там почти на 850 тыс. человек (с 2 млн 696 тыс. в 2012 г. до 1 млн 864 тыс. в 2018 г.). Но их численность в расчете на одного педагога или мастера производственного обучения вырастет не так сильно: с 12,7 до 13,5, т.е. примерно на 6,5%.

В последнее время даже Российский союз промышленников и предпринимателей и экономисты, далекие от левых взглядов, утверждают: без реиндустриализации будущее России – во мгле. Однако «дорожная карта» обеспечивает продолжение противоположного курса – на деиндустриализацию.

Однако наиболее ярко антисоциальный характер образовательной политики виден в той части «карты», которая посвящена высшему образованию. Его планируется свернуть весьма радикальным образом. С 2012 по 2018 гг. количество студентов должно сократиться почти на полтора миллиона: с 6 млн 490 тыс. до 5 млн 145 тыс. При этом их число в расчете на одного преподавателя намерены увеличить с 9,4 до 12. Расчеты экспертов показывают:  в результате численность вузовских педагогов сократится почти на половину (на 44%), а их нагрузка вырастет почти на треть (на 28%). Какие тут научные исследования, публикации в международных журналах, индивидуальная работа со студентами! Герой новой системы высшего образования в России – это профессор с высунутым языком!

Правда, зарплату тем, кто не убежит с этой бессмысленной каторги, собираются увеличить вдвое. Теперь понятно, за счет чего. Против этих замыслов Тейлор с его потогонной системой выглядит почти христианским святым!

Кстати, не для того ли предлагается ликвидировать Российскую академию наук, чтобы академиков с член-корами вместо творческой работы заставить участвовать в этой бессмысленной скачке?

Вообще-то обычно власть гордится созданием новых рабочих мест. Владимир Путин обещал, что  к 2018 году в России таких высокотехнологичных,  высокооплачиваемых мест появится 25 млн. Рабочие места профессоров, учителей и иных педагогов – что ни на есть высокотехнологичные. Спрашивается, почему их сокращают? Неужели не ясно, что это приведет к дальнейшему падению человеческого потенциала страны?    

Образовательная политика, которая выражена «дорожной картой», новыми школьными стандартами, мониторингами вузов и прочими, извините за выражение, инновациями, давно и прочно вошла в народный фольклор. Вот вам очередная версия.

После вступления в силу новых образовательных стандартов для старшей школы два выпускника посмотрели фильм «Ноев ковчег» и выходят из кино. Один спрашивает другого:

- Слушай, в какой книге про это можно прочитать?

Если кто-то думает, что это пасквиль на нашу действительность, пусть посмотрит в Youtube запись опроса, показанного в ноябре прошлого года в «Вестях-24». Приведу фрагмент:

Студентка педагогического университета, выпускной курс филфака, специальность — учитель русского языка и литературы.

— «У Лукоморья дуб зеленый...». Вы помните, из какого это произведения?

— Не «Три богатыря»?

— «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный»?

— Я тоже не знаю, откуда это. Ну, я знаю, что это, но в общем — нет.

— «Любви все возрасты покорны»?

— Лермонтов. Нет?

— «Не хочу учиться, а хочу жениться»?

— Я забыла название этого произведения.

Студентка другого педагогического госуниверситета, пятый курс, специальность — филолог, учитель литературы.

— С кем стрелялся Пушкин?

— С Дантесом.

— А Лермонтов?

— Не помню.

— «Не хочу учиться, а хочу жениться»?

— Тоже не знаю.

— «Безумству храбрых поем мы славу»?

— И этого не знаю.

Там же можно посмотреть на нашу первую красавицу, которая хочет сделать людей счастливее. И это прекрасно. Но при этом не знает, вращается ли Земля вокруг Солнца или наоборот. Неужели и правда,  как на недавней международной выставке в Китае, символом России становится Незнайка?

Кстати, в Youtube можно посмотреть и запись выступления одного из наших депутатов из правящей фракции, который в начале года утверждал, что более половины депутатов Государственной Думы являются агентами иностранного влияния, а в марте доказывал, что российская образовательная политика проводится в интересах иностранных государств и во вред национальному суверенитету.

Я читал результаты социологического опроса в США, где треть американцев верят, что мир управляется группой заговорщиков, а 4% не сомневаются, что нами правят инопланетяне. Но хотел бы задать уважаемому депутату только один вопрос: почему он вместе со своей фракцией голосует за те самые законы и ту самую образовательную политику, которые считает выражением влияния мировой закулисы? Быть может, ему для начала перейти в одну из фракций оппозиции?

Убежден: здесь, в этом зале, депутата с совестью и чувством ответственности никто не может заставить голосовать против будущего своей страны. И если бы в октябре Государственная Дума приняла проект Федерального закона «О народном образовании», на всех разговорах о заговорах и иностранном влиянии в образовательной политике можно было бы смело поставить крест. Но и сейчас еще не поздно.

Мы решительно требуем:

1) отменить «дорожную карту» от 30 декабря 2012 г.;

2) обнародовать имена «картежников» и вернуть в бюджет потраченные деньги.

Кроме того, сегодня группа депутатов фракции КПРФ внесла очередной законопроект, который предлагает решение вопроса о содержании школьного образования, т.е. главного вопроса образовательной политики: чему учить наших детей. Мы предлагаем:

1) вернуть содержание образования в школьные стандарты. Бессодержательный стандарт бессмыслен;

2) разработку стандарта проводить с обязательным участием Российской академии наук, Российской академии образования, профессиональных и общественных объединений, действующих в сфере образования;

3) прямо в законе перечислить набор обязательных предметов, так называемый золотой стандарт, без освоения которого ребенок не может получить аттестат зрелости;

4) Федеральные образовательные стандарты для школы утверждать законом.

Напомню еще раз: сейчас законом утверждаются технические регламенты, в т.ч. по бензину, молоку и спирту. Мы много говорим о «паленой» водке. Но «паленое» образование стократ опаснее.

Призываем депутатов всех фракций поддержать наш очередной законопроект. И тогда будущим поколениям не придется повторять пророческие слова Аркадия Райкина: ученье – свет, да неученых тьма!..  

КПРФ предлагает включить в образовательный

стандарт 16 обязательных предметов

 

Группа депутатов от КПРФ во главе с руководителем фракции Геннадием Зюгановым внесли в Госдуму проект поправок в закон "Об образовании в РФ", касающийся федеральных образовательных стандартов.

ИНТЕРФАКС 2013-04-17 14:07
Зюганов Геннадий Андреевич
Председатель ЦК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Госдуме ФС РФ
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, согласно действующему законодательству федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать единство образовательного процесса РФ и госгарантии уровня и качества образования.
"Однако не ясно, каким образом могут решаться данные задачи, если стандарт не будет устанавливать базисный учебный план, содержащий перечень обязательных предметов, курсов и дисциплин и рамки их трудоемкости (объема)", - говорится в записке. По мнению авторов законопроекта, при такой ситуации, переезжая из одного региона в другой или просто переходя из одной школы в другую даже в пределах одного населенного пункта, ученик будет сталкиваться с проблемами "рассогласованности учебных планов основных образовательных программ, реализуемых в разных образовательных организациях". В этой связи авторы законопроекта предлагают указать в законе, что федеральные стандарты включают в себя базисный учебный план, определяющий максимальный объем основной образовательной программы, перечень обязательных учебных предметов, курсов, дисциплин и их предельный объем. В частности, предлагается прописать в законе, что обязательными при освоении программ общего образования являются 16 предметов - русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика, история, обществознание, география, основы естествознания, физика, химия, биология, искусство, технология, физкультура и ОБЖ.

"Установление такого перечня призвано обеспечить государственные гарантии получения общедоступного и бесплатного общего образования надлежащего качества", - говорится в пояснительной записке.

Ученые СО РАН поддержали кандидатуру

Жореса Алферова на пост председателя

Российской Академии наук

 

Президиум Сибирского отделения Российской академии наук поддержал выдвижение на пост президента РАН депутата фракции КПРФ в Государственной думе, нобелевского лауреата, академика Жореса Алферова. Жорес Иванович официально выдвинут кандидатом в президенты Российской академии наук от Санкт-Петербургского научного центра РАН, который он возглавляет.

Алферов Жорес Иванович
По итогам рейтингового голосования, в котором принимали участие 34 члена Президиума Сибирского отделения РАН, была поддержана кандидатура академика Жореса Алферова.
Выбор сибирских ученных КПРФНск прокомментировал главный ученый секретарь СО РАН, академик Николай Ляхов:

– Жореса Алферова поддержали, прежде всего, потому что он выдающийся ученый, нобелевский лауреат, единственный в настоящее время нобелиат, работающий и живущий в России. Его работы  заложили основу принципиально новой электроники. Это человек, который проработал в науке много лет, и знает, как организовать  эффективную работу всей научной сферы, думает о ее развитии и ее будущем. Также он исключительно социально активный человек, депутат Государственной думы, многие годы работал в комитете ГД по науке и наукоемким технологиям. Для тех, кто отдал за него свои голоса, важно, что он знает, как надо действовать, в какие двери стучаться и как эти двери открывать. Еще хочу отметить, что Жорес Иванович активно сотрудничает с СО РАН, здесь он — частый гость, является почетным председателем Ученого совета Института физики полупроводников СО РАН,  удостоен звания почетного доктора Новосибирского государственного университета.

Иван Мельников:

Правительство оторвано от действительности

 

17 апреля в Государственной Думе был заслушан отчет Правительства РФ по итогам 2012 года. С докладом выступил Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. По просьбе СМИ прозвучавшее выступление прокомментировал Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ, Первый заместитель Председателя Государственной Думы Иван Мельников:

Павел Щербаков, пресс-служба ЦК КПРФ 2013-04-17 16:43
Мельников Иван Иванович
Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ
«Дискуссия была полезной, любопытной, но фракция КПРФ шла на этот отчет с критическим и скептическим настроением, с таким настроением в целом и осталась. Правительство окопалось в бумагах, утонуло в цифрах, читает учебники западных капиталистов, оторвано от российской действительности и острых волнующих проблем. 
Если Дмитрий Анатольевич ставил задачу сделать техническое, чисто административное выступление, то эту задачу он решил и успешно. Однако мы работаем в парламенте, а этот орган представляет народ. Так вот как «уши» своих избирателей – мы не услышали того, что нам важно было услышать. Таким языком и такими аргументами мы своим избирателям положение дел в стране объяснять не можем. Если что-то повысили или улучшили, если куда-то вложили средства, то люди хотят видеть результат. Судя по поездкам наших депутатов в регионы и по письмам, которые мы получаем в огромном количестве, упомянутые расходы Правительства к зримым изменениям не приводят. Это касается и конкретных проблем людей, и глобальных вопросов. Председатель Правительства начал выступление со слов о прошедшем двадцатилетии, о «новой России», однако, словно забытым оказался 2008 год. А мы отлично помним, как в должности Президента в 2008 году он сам же провозгласил курс на модернизацию, на переход от сырьевой модели к модели развития. Уже прошел не год, не два и не три. Прошло почти пять лет, это большой промежуток времени, но о модернизации уже ни слова. Сегодня это было мимоходом названо необходимостью изменения «структуры экономики».  Дмитрий Медведев заявил, что Россия вошла в пятерку лидеров Европы по инвестициям в инновации: 500 млрд. рублей было выделено институтам развития, была создана 31 технология и выдано 800 патентов. Но тогда сразу возникает вопрос: где эти технологии, где само развитие, и на что ушли в конечном итоге эти средства. Вот на эти вопросы ответа не было, все это крайне туманно, а в подобном ключе выстраивались очень многие тезисы озвученного отчета, большая их часть. В то же время совершенно очевидно, что не количеством выделенных средств, а результатами измеряется эффективность работы. Сложилось ощущение, что функция контроля, к сожалению, не работает вовсе. Не ясной осталась позиция Дмитрия Медведева относительно усиления поддержки Российской Академии наук и её институтов, снова в тексте просквозило упование на Роснано Анатолия Чубайса и прочие аналогичные непрозрачные структуры, которые не дали стране ни одного общепризнанного уникального продукта, конкурентного преимущества. Не было и рационального анализа последствий от вступления в ВТО, которое сотрясло целые отрасли, жестко ударив по их конкурентоспособности. Снова нет понимания роли реального сектора, а промышленное производство падает: в январе текущего года на 1,5%, в феврале уже более чем на 2%. В целом не ясным осталось главное: чьи интересы Правительство ставит во главу угла. При всем обилии слов о повышении качества жизни граждан еще больше говорилось о важности обеспечить замечательные условия для работы в нашей стране иностранцев в целом и инвесторов в частности. По мнению либерального Кабинета Министров, интересы граждан России и интересы таких инвесторов, видимо, взаимосвязаны. А на наш взгляд, иностранцы приходят в Россию пока что только «за сливками», мы хорошо видим, что капиталы из страны утекают широким потоком. Эту утечку, которая давно стала рекой, Дмитрий Медведев признал, но при этом диагноз поставить не решился, отметив лишь: «что-то не так работает». Компартия считает, что «не так» работает как раз Правительство. На днях Министерство экономического развития ухудшило прогноз роста ВВП, внятно намекая на возможность рецессии уже осенью. Совсем недавно вице-премьер Ольга Голодец объявила, что уровень квалификации в большинстве отраслей отстает от мирового на 20 лет, а почти половина трудоспособного населения, около 40 млн. человек, работают в «сером секторе» и Правительство не знает, чем они занимаются. Ничего из этого не стало предметом критического осмысления в отчете Правительства. А это – ключевые позиции. Взамен был оглашен список в целом верных задач, которые невозможно решить имеющимся ультралиберальным инструментарием, да еще и в условиях мирового финансового кризиса и углубляющегося социального расслоения внутри России. Наши отделы и службы разберут сегодняшний отчет до мелочей, и эта работа ляжет в основу той полемики, которая выйдет на новый виток в преддверие сентябрьского цикла выборов.

Также внимательно будем смотреть за судьбой министра образования и науки Дмитрия Ливанова. После того, как КПРФ выступила со специальным заявлением, стали высказывать свое мнение и другие фракции. Сегодня все фракции выступили за его отставку. Мы слышали сдержанную позицию Дмитрия Медведева, однако, далее будем исходить из следующего: если четыре фракции парламента говорят об отставке, Председатель Правительства не может игнорировать эти обстоятельства».