Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

Молодежь Якутии — за Зюганова!

 

 

В эти дни комсомольцы Якутии активизировали работу по агитации за кандидата на должность президента РФ, лидера КПРФ Геннадия Зюганова. Так, член ЦК ЛКСМ РФ, первый секретарь Якутского рескома ЛКСМ РФ Андрей Данилов побывал в Нюрбинском, Верхневилюйском и Вилюйском улусах. Почти в каждом населенном пункте он провел встречи с населением, на которых присутствовали представители всех возрастных поколений и социальных слоев. Молодого политолога с большим интересом слушали также в коллективах крупных колледжей и около десятка школ.

Молодежь в форме беседы «ответ — вопрос» живо интересовалась сегодняшней политикой, расспрашивала о Коммунистической партии, её устройстве, Программе КПРФ и лидере партии Геннадии Зюганове.

В конце встреч с Андреем Даниловым в школах и колледжах многие ребята приходили к выводу, что нужно менять курс, которым идет страна, на курс, предлагаемый КПРФ. «Мы решили голосовать за Зюганова, он опытный политик и предлагает правильные решения», — это сформулировал свой ответ староста одной из учебных групп Верхневилюйского колледжа.

Андрей Данилов прокомментировал итоги своей поездки так:

— Нам нужно больше ездить по населенным пунктам и лично работать с молодежью. Юноши и девушки, когда видят молодых коммунистов, которые могут общаться с ними на общие темы, меняют своё, как правило, предвзятое мнение о партии. Узнав многое о нашей партийной программе и предвыборной программе кандидата в президенты Геннадия Зюганова, молодежь начинает понимать, что КПРФ — продвинутая и динамично развивающаяся партия, которая может ответить на любые вызовы времени.

 

Власть и возраст политика

30.01.2012 12:26  Степан Романов Подставной путинский «олигархический юноша» Михаил Прохоров усиленно раскручивает тему «думских старцев», намекая на возраст конкурентов своего патрона по президентским выборам, которому тоже пошел шестой десяток. Попробуем разобраться, является ли возраст существенным недостатком для политика, приходящего к власти. Тем более, что политическая история дает массу примеров для размышления. В мае 1940 года, когда политика умиротворения Гитлера, проводимая кабинетом Чемберлена полностью провалилась, и Германия захватила Норвегию, премьер-министром и министром обороны Великобритании был назначен 65-летний Уинстон Черчилль. В своей первой речи в парламенте он сказал, обращаясь к нации: «Мне нечего вам предложить, кроме крови, тяжкого труда, слез и пота». Результаты его энергичных действий на этом посту хорошо известны. В 1945 году консерваторы проиграли выборы. Второй раз премьер-министром Черчилль стал в 1951 году в возрасте 77 лет и оставался на этом посту до 1955 года. Первым канцлером ФРГ после второй мировой войны стал Конрад Аденауэр. В сентябре 1949 года ему было 73 года. Отец-основатель современной Германии пробыл на этом посту 14 лет, уйдя в отставку в 1963 году в возрасте 87 лет, возвратив разгромленной стране статус ведущей мировой державы. В январе 1953 года вступил в должность 34-й президент США 63-летний Дуайт Эйзенхауэр. Бывший главнокомандующий экспедиционными силами США в Европе и командующий объединенными силами НАТО, он сменил на этом посту крайне непопулярного Гарри Трумэна. Эйзенхауэр завершил войну в Корее, прекратил маккартизм — преследования госслужащих, деятелей науки и культуры, подозреваемых в коммунистических убеждениях, закрыв комиссию по расследованию антиамериканской деятельности. В 1956 году 66-летний Эйзенхауэр был во-второй раз избран президентом США. В мае 1958 года четвертая республика во Франции переживает тяжелый кризис, начинается военный путч в Алжире. 67-летнийШарль де Голль получает чрезвычайные полномочия и утверждается Председателем Совета Министров. Он проводит конституционную реформу, вносит на референдум новую конституцию, а затем 68-летний политик избирается первым президентом Пятой республики. Он разрывает отношения с НАТО, дает независимость французским колониям, и в декабре 1965 года, в возрасте 75 лет повторно избирается президентом Франции. Архитектор китайских реформ Ден Сяопин возглавил КПК и коммунистический Китай в 1976 году, когда ему было 72 года. Пережив опалу и ссылку, он нашел в себе мужество повести разоренную культурной революцией страну и сделать ее второй державой мира. Даже оставив все официальные посты в партии и государстве в 1989 году в возрасте 85 лет, он оставался духовным лидером нации и непререкаемым авторитетом для китайского народа и своих преемников. Старейшим по возрасту президентом США, избранным на первый президентский срок в 1980 году в возрасте 69 лет, стал Рональд Рейган. Он находился у власти два президентских срока до 1989 года, оставив пост президента в возрасте 77 лет. Его преемник, Джордж Буш-старший избран президентом США в возрасте 65 лет. Лидер Социалистической партии Франции Франсуа Миттеран дважды проигрывал президентские выборы, в 1965 году — де Голлю, в 1975 году — Жискар д’Эстену. В 1980 году он все-таки привел свою партию к победе на выборах, став президентом в возрасте 65 лет. Французы доверяли ему президентство дважды — Миттеран прекратил исполнять полномочия президента в 78 лет. Юрий Андропов возглавил Коммунистическую партию и Советское государство в 1982 году в возрасте 68 лет. Его короткое пребывание у власти запомнилось началом реформ и беспощадной борьбой с коррупцией. Наконец, Евгений Примаков возглавил первое коалиционное правительство России в 1998 году в возрасте 68 лет совместно с членом КПРФ Юрием Маслюковым. Это правительство оттащило страну от края пропасти после дефолта, организованного реформаторами из команды Ельцина во главе с «киндер-сюрпризом» Сергеем Кириенко. Через 9 месяцев, цепляясь за ускользающую власть, Ельцин отправил правительство Примакова-Маслюкова в отставку и передал ее верному Владимиру Путину, продолжившему ельцинский курс. Таким образом, не возраст играет ключевую роль в успешности государственных деятелей, а личные и деловые качества политиков, находящихся у власти. В кризисные моменты истории политические элиты и народы многих стран мира выдвигали к руководству опытных политиков, умудренных жизнью людей, которые выводили свои страны из тяжелых ситуаций. Нашим избирателям есть над чем задуматься накануне очередных выборов президента России.

Анатолий Локоть: "Невнимание Путина приводит единороссов к истерике"


2012-02-08 16:35 Росбалт
Премьер-министр РФ, кандидат в президенты Владимир Путин больше не доверяет "ЕР" судьбу своей избирательной кампании. Такое мнение высказал первый секретарь Новосибирского обкома КПРФ, депутат Госдумы Анатолий Локоть, комментируя политическое будущее "партии власти". "Обращает на себя внимание тот  факт, что в своей агитации  Владимир Путин фактически полностью отказался от поддержки "Единой России" как политической силы. В его агитации нет никаких упоминаний и поддержки от лица партии власти. На прокремлевском митинге на Поклонной горе 4 февраля не было флагов "Единой России", там не выступали ее представители, — цитирует депутата партийная пресс-служба.  — Это крайне задевает и настораживает членов путинской партии. Заметно, что в Государственной Думе они тоже ведут себя нервозно". При этом Локоть, приводит в пример реакцию единороссов на замечания лидера ЛДПР Владимира Жириновского на заседании Думы 7 февраля, когда "десятки единороссов окружили трибуну и чуть не довели выяснение отношений среди депутатов до потасовки". "Нервозным было и выступление руководителя фракции "Единая Россия" Воробьева, который постоянно скатывался на крик, со стороны это выглядело просто как истерика", — заметил депутат. "Почему все это происходит? Очевидно, что невнимание со стороны лидера партии власти, результаты голосования в Госдуму, и в целом критическое настроение избирателей по отношению к партии Путина говорит о скором закате проекта Кремля под названием "Единая Россия", — считает Локоть. Он отмечает, что "это чувствуют и сами единороссы, от этого и повышенный градус нервозности". "Фракция КПРФ не раз предупреждала единороссов, что рано или поздно пробьет их час и придется либо уйти в оппозицию, либо просто закрыть этот проект. И мы до сих пор уверены — переход "Единой России" в оппозицию — единственный способ выживания этой партии как политической силы", — заявил он. "А пока, в состав штаба лидера партии власти входят все, кто угодно, кроме единороссов. Путин не доверяет "Единой России". Он доверяет спортсменам, артистам, врачам, дирижерам, но только не депутатам и функционерам своей "бывшей" партии", — заключил депутат-коммунист.

Напомним, что скандал с участием Владимира Жириновского произошел накануне в ходе пленарного заседания Госдумы. Лидер ЛДПР в своем выступлении раскритиковал митинги, прошедшие на Поклонной горе и Болотной площади, заявив, что вышедшие поддержать Владимира Путина на президентских выборах поклоняются Кремлю.

Ю.В. Афонин про теледебаты с участием Г. Зюганова и М. Прохорова:

Что скрывается за ухмылкой олигарха?


2012-02-08 11:39 prohor.jpg
В начале этой недели на телевидении и на радио стартовали предвыборные дебаты кандидатов в президенты. На Первом канале они начались идеологической дуэлью кандидата от КПРФ Геннадия Зюганова и кандидата от олигархии Михаила Прохорова. Точнее говоря, идеологическую дуэль с противником вел только Зюганов. А Прохоров, как и во всех своих выступлениях, вместо внятной идеологии, которую он либо не способен сформулировать, либо предпочитает скрывать от избирателей, предъявил лишь бездоказательные нападки и безудержное самолюбование, граничащие с хамством. Свой комментарий дал депутат Госдумы фракции КПРФ Ю.В. Афонин. Комментировать и опровергать прохоровские обвинения и «разоблачения» не вижу смысла. Большую часть из них олигарх даже не смог внятно высказать. А на то, что кое-как сумел оформить во внятные мысли, получил в той же программе достойный и убедительный ответ от Геннадия Зюганова. В том числе и на заявление, что, оказывается, не либерально-олигархическая власть разваливала страну последние 20 лет, а коммунисты. Давать характеристику подобным утверждениям Прохорова, которым поверят разве что пациенты психиатрических клиник, тоже не стану, поскольку охарактеризовать их приличными словами вряд ли возможно. Остановлюсь на другом – на том, что олигарх говорил о себе любимом и о тех, кто якобы является его потенциальными избирателями. Согласно утверждениям миллиардера, входящего в тройку самых богатых людей России и в список пятидесяти богатейших людей мира, его активно поддерживает молодежь. И, якобы, именно ему отдадут свои голоса на выборах молодые граждане России. В своих фантазиях перед телекамерами Прохоров договорился даже до того, что за него проголосуют и молодые коммунисты. Видимо, согласно логике олигарха, их должны особенно вдохновить его лживые байки о социализме и советской истории, в оценке которых он переплюнул самые злобные и примитивные образцы геббельсовской пропаганды. Похоже, для Прохорова не существует таких понятий, как идейные и моральные принципы, если он допускает, что ему, - одному из главных героев российского дикого капитализма последних лет, - могут отдать голоса молодые люди, сознательно вступившие в партию, которая борется с системой олигархического капитализма на протяжении всей своей истории. Те кто борется за то, чтобы результаты грабительской приватизации были пересмотрены, а доходы от использования российских ресурсов принадлежали не кучке таких, как Прохоров, «избранных», а распределялись в интересах всех граждан страны. Если подобные утверждения в устах олигарха – просто предвыборная уловка, то его можно поздравить с установлением рекорда по бездарности и лживости пропагандистских трюков. Если же он действительно верит в то, о чем говорит, то я предоставляю читателям самим делать выводы об интеллектуальных способностях кандидата-миллиардера. Возможно, кто-то скажет, что хотя с претензиями на голоса молодых коммунистов Прохоров хватил лишку, то на массовую поддержку молодежи, не принадлежащей к левым политическим силам, он вероятно может рассчитывать. Но я убежден, что и на это у олигарха нет ни морального права, ни реальных шансов. Либералы любят порассуждать о том, что новое политическое сознание сегодня формируется, прежде всего, в интернете, в социальных сетях. Но если проанализировать мнения, которые высказывают пользователи интернета, то становится очевидным, что среди них доминируют крайне негативные, в основном откровенно враждебные оценки деятельности олигархов и их разрушительной роли в истории России. И оценки, касающиеся господина Прохорова, тут не являются исключением. Или он и активисты его предвыборного штаба станут утверждать, что олигархов на интернет-страницах клеймит не молодежь, а пожилые люди, большую часть жизни прожившие в СССР? На этот случай напомню, что, например, согласно результатам исследования Института социологии Российской Академии наук, опубликованным в январе, компьютер в личном пользовании имеется лишь у 19% российских семей. А навыками работы на нем владеют только 38% населения страны. Доля же пожилых людей, имеющих доступ к компьютеру, и вовсе ничтожна. Такое техническое отставание России, близкое к плачевным показателям самых отсталых и бедных стран, - тоже на совести нынешней криминально-олигархической системы. Согласно исследованиям социологов Россия, в отличие от Америки или Западной Европы, принадлежит как раз к числу тех стран, где пользователи компьютеров и интернета – почти исключительно молодежь. Вот и ответ на то, кто клеймит олигархов в российских социальных сетях и в комментариях к материалам российских СМИ. Доля же сторонников либерально-олигархической идеологии среди интернет-аудитории ничтожна. Что уж говорить о малоимущих, вовсе не имеющих доступа к компьютеру! Между тем, согласно выводам того же Института социологии РАН, если рассчитывать уровень благосостояния граждан по европейским методикам, то 59% россиян можно отнести к категории бедняков. И только 6-8% граждан в действительности принадлежат к «среднему классу», который, согласно уверениям власти, якобы неимоверно разросся у нас за годы путинского правления. Вот именно эти 6-8% относительно благополучных и, в основном, молодых людей и составляют доминирующую часть российских интернет-пользователей. И даже среди них полностью преобладают негативные, откровенно враждебные настроения по отношению к олигархии, к узкой прослойке сверхбогатых, распоряжающихся национальными богатствами страны. Задумывались ли об этом господин Прохоров и его политконсультанты, прежде чем утверждать, что молодежь доведенной до фактического массового обнищания России мечтает проголосовать на выборах за кандидата-миллиардера? Или, может быть, в качестве потенциальных избирателей олигарха они предпочитают видеть представителей тех 16% россиян, которые, согласно социологическим исследованиям, живут сегодня за чертой бедности? Их голос вряд ли слышен в социальных сетях. И, видимо, Прохоров, со свойственной ему политической прозорливостью, решил, что этот голос – именно в его поддержку. Но вовсе не обязательно обращаться к интернету за доказательствами неприязни абсолютного большинства молодых к олигархии и к царящей в контролируемой ими стране идеологии дикого капитализма. Достаточно вспомнить о недавних митингах в центре Москвы, где собирались те, кто протестует против подтасовок на декабрьских выборах в Государственную Думу и требует не допустить нарушений на выборах президента. Господа либералы изо всех сил стараются выставить себя лидерами этого протестного движения. Но вовсе не случайно, что тот же Прохоров, козыряющий своим присутствием на этих митингах, так и не решился на них выступить, опасаясь быть освистанным и осмеянным большинством участников, которые вовсе не желают признавать в либералах и олигархах вождей протестного движения. Как не случайно и то, что немногочисленная группа во главе с кандидатом-миллиардером, развернувшая его предвыборные плакаты во время шествия к Болотной площади 4-го февраля, была встречена криками: «Прохорова – на обочину!». Не сомневаюсь, что именно место на политической обочине, - единственно достойное его и ему подобных, - укажут Прохорову 4-го марта российские избиратели. В том числе и молодые. Более того, уверен, что и сам Прохоров не может этого не понимать. И в этой связи особое внимание следует обратить на постоянные высокомерные уверения олигарха, что он как минимум выйдет во второй тур выборов вместе с Путиным. Понятно, почему он предрекает успешное выступление Путину, правлению которого нынешние российские олигархи обязаны своим процветанием и безнаказанностью. Как понятно и то, почему Путин – единственный из кандидатов в президенты, о ком Прохоров не смеет сказать ни одного плохого слова. Разве может он вести реальную борьбу с создателем той системы, стопроцентным порождением которой сам же является? Но почему Прохоров, вопреки элементарной политической логике, так уверен в собственном успехе на предстоящих выборах? Не кроется ли за этим элементарный расчет на то, что заодно с Путиным административный ресурс чиновничьего аппарата будет во время выборов работать и на него? Ведь некоторые политологи уже всерьез обсуждают сценарий, согласно которому, в случае победы Путина на выборах, пост главы правительства будет отдан именно олигарху Прохорову. С таким предположением вполне согласуется и недавнее публичное заявление самого Путина, которое 1 февраля цитировали российские СМИ: «Михаил Дмитриевич  Прохоров - современный человек, искренний, на мой взгляд, который реально хочет улучшить ситуацию в экономике. А его предложения в экономике достаточно либеральные, которые мы, так или иначе, будем применять». Вот какую «многообещающую» характеристику дает премьер, собирающийся на третий президентский срок, олигарху-миллиардеру, герою куршевельских скандалов и автору возмутивших общество предложений ввести в России 60-часовую рабочую неделю. В социально-экономических воззрениях Путин совпадает с Прохоровым, он уже даже не скрывает, как прежде, своей приверженности тому же олигархическому капитализму. И, похоже, мечтает именно о таком главе кабинета министров. Но для назначения олигарха на пост премьера требуется дополнительное обоснование. И как раз внушительный результат Прохорова на выборах, - второе место, выход во второй тур, - может таким обоснованием послужить. Но задумайтесь: реально ли достичь такого результата без административной «помощи» кандидату-олигарху при подсчете голосов избирателей? Во время дебатов с Прохоровым на Первом канале Геннадий Зюганов справедливо заметил, что недопущение до выборов Явлинского было очевидным подарком власти Прохорову в расчете на то, что теперь он сможет собрать все голоса либерального электората. Но не был ли этот подарок лишь первым из тех, который заготовили для Прохорова политические архитекторы нового этапа «либеральных реформ»? Тех реформ, которые, возможно, планируется осуществлять уже руками тандема Путин-Прохоров.

Сегодня все больше людей, представляющих различные политические силы, объединяет решимость добиться максимально жесткого и эффективного общественного контроля за работой избиркомов на предстоящих президентских выборах. И, думаю, учитывая возможность названной выше политической интриги со стороны власти, наблюдателям на этих выборах стоит особенно внимательно следить как за тем, насколько объективно подсчитываются голоса за Путина, так и за тем, насколько корректно ведется подсчет голосов за олигарха Прохорова, который в последнее время Путину все более симпатичен. А разумным избирателям следует помнить о все более укрепляющейся взаимной симпатии этих двух кандидатов, о все большем сходстве их предвыборных тезисов. И понимать, что голосование за одного из этих двоих, по сути, означает и голосование за второго.     

Тревоги русской деревни

 

Выступление академика В.И.Кашина в Госдуме по отчету министра сельского хозяйства Скрынник


          В какой-то мере можно согласиться с Еленой Борисовной, что прошедший 2011 год для нашего сельского хозяйства был более успешным, чем предыдущие. Действительно, объем продукции всех сельхозпроизводителей превысил 3 трлн. рублей, намолочено 96,0 млн. тонн зерна, что на 53% больше прошлогоднего, накопано 34,5 млн. тонн сахарной свеклы, 32,1 млн. тонн картофеля, собрано 13,5 млн. тонн овощей. Все эти показали также превышают показатели прошлого года. Наблюдаются, пусть и незначительные, но положительные сдвиги и в животноводстве. На 0,6% увеличилось поголовье коров, на 0,4% - свиней, на 0,2% овец и коз, на 4,5% увеличилось производства мяса скота и птицы.

Есть и минусы. Например, на 1 ноября 2011г. в целом по Российской Федерации зерновые и зернобобовые культуры обмолочены с 93,0% площадей, из них кукуруза на зерно - с 59,8%. Картофель выкопан с 98,0% посадки, овощи собраны с 93,5% посевов. Из технических культур сахарная свекла убрана с 74,0% площадей и т.д. Зябь вспахана на 17,6 млн. гектаров против 19,3 млн. гектаров в 2010 году. Надой молока по сравнению с прошлым годом составил 98,8%. А главное, что мы никак не продвигаемся в сторону решения продовольственной безопасности, на что нацеливает недавно принятая Доктрина продовольственной безопасности.

Надо заметить, что к цифрам российской статистики, в том числе и по сельскому хозяйству, надо относиться с большой осторожностью. Взять хотя бы поголовье скота. Согласно статистике, на хозяйства населения приходится 47,4% поголовья крупного рогатого скота, 33,3% - свиней, 50,9% - овец и коз. Но насколько совершенен у нас учет скота, который находится у населения? Даже если допустить, что они достоверны, то получается, что дойное стадо коллективных хозяйств насчитывает всего лишь около 4 млн. голов. Такого мизерного количества коров в России, особенно в советское время, никогда не было, даже в годы тяжелейших войн. То же самое касается удоев молока, сбора урожая картофеля и овощей, 81,3% и 69,3% которых соответственно выращивается в хозяйствах населения.

И вообще, что касается прозрачности деятельности Министерства, на мой взгляд, она вызывает много вопросов. Если заглянуть на сайт Минсельхоза, он в значительной мере ведется для проформы: какой-то оперативной информации по выполнению, например, ФЦП, о ходе бюджетного финансирования и т.п. найти там не возможно. Например, результаты выполнения ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» приведены только за 2010 год. Как шло выполнение этой программы в 2011 году остается загадкой. Какова дальнейшая судьба этой программы также не известно. Если судить по итогам 2010 года, то картина складывается не очень приглядная. Всего как бы программа профинансирована на 140 млрд. рублей. Но федеральных средств выделено всего лишь 31 млрд. рублей. В результате не выполнен план ввода жилья для молодых семей, полностью сорвано строительство детских дошкольных учреждений, введение в действие газонаполнительных станций (ГНС) и газонаполнительных пунктов, создание водоохранных зон, только на 14% выполнено строительство спортивных сооружений, существенно отстало от плана открытие фельдшерско-акушкрских пунктов, менее чем на 10% выполнен план по вводу организаций розничной торговли и общественного питания, на 20% выполнен план по введение в действие организаций по оказанию населению услуг производственной деятельности (использующих мельницы, маслобойки, крупорушки и т.д.), на 8% выполнен план по открытию пунктов приемов заказов на бытовые услуги при магазинах потребкооперации и т.д. Можно ли говорить при таких показателях о каком-либо «социальном развитии» села?

О других ФЦП Министерства вообще нет ни слова, ничего не сказано и о приоритетном национальном проекте развития АПК. Одна из больных проблем – сохранение плодородия почв. Ученые бьют тревогу по поводу нарастания деградации и загрязнения почв. Наибольший ущерб наносит ветровая и водная эрозия, подтопление, переувлажнение, загрязнение отходами, а также необоснованный отвод земельных участков под виды использования, предполагающие разрушение или уничтожение почв. Ежегодные потери почв сельскохозяйственных угодий составляет более 1,5 млрд. тонн плодородного слоя. Уникальные черноземы, являющиеся национальным достоянием России, находятся на грани исчезновения. Надо добавить к этому, что из 117 млн. гектар пашни более 40 млн. гектар вообще заброшено. Нерациональное использование земли, деградация и загрязнение почв, фактическое отсутствие работ по их восстановлению, выводит проблему охраны почв в число приоритетных. И в то же время, складывается такое впечатление, что Министерство этой проблемы не видит или не хочет замечать. Принятый закон по данной теме не работает. Надо незамедлительно вернуться к этому закону и разработать специальную программу по сохранению и восстановлению плодородия почв.

 Говоря о положительных сдвигах, мы ведь прекрасно понимаем, что эти маленькие шажки вперед не столько заслуга министерства, сколько на этом сказались благоприятные природные условия 2011 года. В политике и государства, и министерства по отношению к селу практически ничего не меняется. Деревня продолжает деградировать, вымирать. И что самое печальное в перспективных планах министерства закладывается убыль сельского населения. Кажется, там не помнят, что три десятка тысяч деревень уже исчезло с лица земли, главным образом в центральной части России, где в основном проживает русское население. Об этом здесь в зале заседаний Государственной Думы говорилось неоднократно.

В плачевном состоянии находится вся материально-техническая база отрасли. Отдаются в частные руки остатки госсобственности, включая зерновые компании. Как и прежде практически не обновляется техника, не хватает профессиональных кадров, удобрений, школ, больниц, жилья. Более того, с каждым годом их становится все меньше.

Продолжает расти кредиторская задолженность деревни, которая уже превысила 1,5 трлн. рублей. Сельское хозяйство продолжают держать на голодном финансовом пайке, выделяя их федерального бюджета менее 1% расходной его части. Министр называет цифру, выделяемых средств на село, порядка 170 млрд. рублей, но не говорит о том, что из этой суммы только чуть более 1/3 попадает непосредственно крестьянину. Фикцией для крестьянина является и так называемые субсидии по погашению государством части кредитных ставок. На эти цели в 2011 году затрачено почти 70 млрд. рублей. Вместо обеспечения аграрного сектора доступными кредитами и направления средств непосредственно на его поддержку, деньги из федерального бюджета попадают в карманы банкиров.

По-прежнему крестьянина давит диспаритет цен, ему фактически закрыт свободный доступ к рынку для реализации своей продукции. Ни на шаг практически не продвинулся вопрос о государственном контроле и регулировании цен на сельхозпродукции, по крайне мере, хотя бы на основные жизненно важные продукты питания.

         Несколько слов о других проблемах, которые давно надо было решить или возникли недавно в результате непродуманных законодательных инициатив. Одна из них это совершенствование государственного контроля и надзора за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки. На данную проблему обратили внимание и Президент Д.Медведев, и Председатель Правительства, и первый заместитель Председателя Правительства В.Зубков. В 2011 году принято ряд поручений, которые не выполняются. Ими предписывается сформировать действенную систему государственного контроля качества зерна и продуктов его переработки, включая транспортировку, хранение и реализацию с учетом опыта зарубежных стран, стран Таможенного союза. Предписано установить порядок учета региональных запасов зерна и продуктов его переработки у сельхозпроизводителей, индивидуальных предпринимателей и др.

         Указанная проблема обострилась после внесения изменений в российское законодательство, в частности в федеральный закон «О зерне», в соответствии с которыми были отменены нормы контроля за качеством зерна и продуктами его переработки. В результате была ликвидирована правовая основа государствен­ного надзора и контроля в сфере оборота зерна и продуктов его переработки и утрачен единый порядок учета на ключевых инфраструктурных объектах – элеваторах и зерновых складах.

         Совершенно не понятно, зачем это было сделано. Ведь у наших соседей – в Республике Казахстан и Республике Беларусь – существуют и совершенствуются национальные системы контроля качества и безопасности, обеспечивающиеся уполномоченными государственными органами.

         Опыт большинства ведущих стран-производителей зерна также свидетельствует о системной реализации мер по государственному контролю за безопасностью и качеством производимого и реализуемого зерна.

         Похоже, что Российская Федерация становится единственным государством из числа крупнейших производителей зерна, которая отказывается от контроля качества зерна и продуктов его переработки.

         Встает вопрос: в чьих интересах это делается? Очевидно, в интересах тех дельцов, которые на бесконтрольности намереваются неплохо заработать, занижая характеристики зерна при его приобретении у крестьянина, а также произвольно устанавливая эти характеристики при дальнейшем обороте зерна.

         Совершенно понятно, что надо исправлять ситуацию, иначе мы можем

 очень многое потерять.

         Вторая, не менее важная проблема – проблема безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами. От грамотного применения пестицидов и агрохимикатов зависит не только величина урожая, но и его безопасность, как для здоровья человека, так и для животных, а также для сохранения экологически пригодной среды обитания. Внесенные в 2011 году изменения в федеральное законодательство лишили Россельхознадзор права регистрации пестицидов и агрохимикатов, права надзора за соблюдением правил и норм при их хранении и реализации, контроля за соблюдением применения пестицидов и агрохимикатов и т.д. За Россельхознадзором сохранен надзор за пестицидами и агрохимикатами только в рамках ветеринарного надзора, что относится к кормам, продукции животного происхождения, к использованию пестицидов в животноводческих помещениях и внешним паразитам животных. Такое положение недопустимо, и его надо немедленно менять.

         Не могу не упомянуть еще об одной проблеме, которая связана с карантином растений. Предложенный к принятию проект закона «О карантине растений» обладает рядом существенных недостатков, которые не согласуются с международными нормами. С целью гармонизации российского и международного законодательств в данной области необходимо предусмотреть в проекте закона следующие положения:

         - проведение аккредитации организаций, занимающихся лабораторной экспертизой растений и их обеззараживанием;

         - проведение обеззараживания на государственной границе Российской Федерации при экспортно-импортных операциях;

         - проведение лабораторных анализов  экспортно-импортных операциях;

         - сохранение практики применения карантинного сертификата.

Только при таких условиях национальная организация по карантину и защите растений России сможет гарантировать соблюдение международных требований при экспортных поставках и обеспечить безопасность растений внутри страны. В противном случае, по оценкам экспертов, ущерб от проникновения и распространения карантинных объектов может составить до 700 млрд. рублей.

Непродуманный уход государства от своих контрольных функций – это путь к беспределу!

Но это, так сказать, дела сегодняшние, текущие, решение которых находится полностью в наших руках…

Что ждет наше село, АПК страны в ближайшем будущем, прежде всего, в связи со вступлением России в ВТО? Это вопрос чрезвычайной важности. К сожалению, очень вероятна полная катастрофа.

Надо прямо сказать, что вступление России в ВТО – это смертный приговор для отечественного агропромышленного комплекса. С вступлением в ВТО Россия практически полностью открывает свой внутренний рынок для иностранных сельхозпроизводителей. Средний сельскохозяйственный тариф будет снижен до 10,8% с нынешних 13,2%. Часть импортных тарифов - более трети - будет снижена с момента присоединения, еще четверть - спустя три года после него. Самый длительный переходный период – от 4 до 8 лет - установлен для мяса домашней птицы. Для говядины импортная пошлина внутри квоты составит 15%, вне квоты - 55%, для свинины - 0% и 65%, для мяса птицы - 25% и 80%.

Наши будущие партнеры по ВТО наоборот защищают свой продовольственный рынок высокими пошлинами, а Россия будет их снижать. Например, уже сегодня ставка суммарной пошлины на ввоз в страны ЕС белого сахара составляют 215 %, а в России – 30%. На ввоз мяса крупного рогатого скота охлажденного – 174%, замороженного – 215%, а у нас - 15%. Пшеницы – 173%, у нас – 5%. Кукурузы – 84%, у нас – 5%.

Что касается отечественного сельского хозяйства, то Россия в рамках присоединения к ВТО взяла на себя обязательство за несколько лет вдвое снизить общий размер субсидий сельскохозяйственным предприятиям. Объем поддержки АПК в 2012 г. будет в пределах 9 млрд. долларов, к 2018 году этот показатель сократится до 4,4 млрд.

Кроме того, во избежание излишней концентрации господдержки на определенных видах сельхозпродукции, Россия обязуется до 2018 года направлять на эти цели не более 30% от общей суммы субсидий.

Экспортных субсидий российские сельхозпредприятия получать не будут. Но субъектам, например, Сибирского федерального округа они просто необходимы для вывоза зерна. Кроме того, после вступления России в ВТО будут отменены льготы по НДС для отдельных категорий продукции.

Россия в рамках присоединения к ВТО согласилась на ограничение и экспортных пошлин. Ограничения, в частности, коснутся некоторых продуктов рыбной промышленности, кожевенной отрасли, древесины, целлюлозы и цветных металлов…

Надо иметь ввиду, что присоединение к ВТО автоматически выравнивает цены на энергоносители внутри страны с ценами на мировых рынках. Это еще одно тяжелейшее, неподъемное бремя для нашего сельского труженика.

В Министерстве сельского хозяйства разработан документ под издевательским названием «Перспективы развития сельского хозяйства в условиях присоединения к ВТО». О каком развитии может идти речь? Разве не известны результаты состояния, например, сельского сектора Украины и некоторых других стран СНГ, которые приобщились к ВТО? Украина практически полностью лишилась своей сахарной промышленности, ее рынок заполонили залежалым салом и т.д. Конечно же в этом документе ни о каком развитии речи нет. Здесь приведены все те же данные о снижении импортных пошлин на сельхоз продукты, а в качестве последствий указывается:

- удешевление импорта;

- снижение цен на отечественную мясную продукцию всех видов;

- снижение рентабельности производства;

- снижение инвестиционной привлекательности и темпов развития производства;

- невыполнение показателей Доктрины продовольственной безопасности.

В документе признается, что для «смягчения последствий от присоединения к ВТО необходимо 96 млрд. рублей ежегодно для компенсации потерь и сохранения инвестиционной привлекательности отрасли». Но этих денег никто не даст, ведь по замыслу присоединения намечается только сокращение поддержки агропромышленного комплекса.

Все что касается будущего отечественного АПК в связи с присоединением к ВТО – это национальное предательство нашего сельского труженика, это осознанное его умерщвление. Россия – это не Америка или Европа, и даже не Канада. Здесь особые климатические условия, гораздо более сложные для производства сельхозпродуктов, требующие и больших затрат труда. Урожай на наших полях подвергается и большему риску от природных катаклизмов. Плодородность наших земель в среднем в 2,5 раза ниже, чем в Европе, Америке или Австралии. Эти страны полностью обеспечивают себя продовольствием и проводят интенсивную политику захвата новых рынков. Наша же страна уже потеряла продовольственную безопасность, закупая около 50% продуктов питания за рубежом. Ведущие страны, интенсивно осваивая мировые рынки, заботливо поддерживают очень высокий уровень самообеспечения продуктами питания. Например, в США и Франции этот уровень составляет более 100%, в Германии - 93%, в Италии - 78%. Даже бедная плодородными почвами Япония придерживается уровня самообеспечения 50%. В Японии, например, полностью запрещен импорт риса. И это при том, что продается он внутри страны по ценам, превышающим мировые в 6 - 8 раз.

Себестоимость отечественное сельхозпродукции в принципе не может быть сопоставимой с продукцией западных стран. Тем более, что в странах Запада государственная поддержка крестьянина в десятки раз превышает те мизерные суммы, которые получает от государства российский крестьянин. Если в России сельскохозяйственные производители получают дотацию не больше 35 долларов на гектар, то в США ее размер составляет для фермеров 750 долларов, а в другой привилегированной зоне ВТО – в ЕС она равна 350 долларам.

Сегодня российская деревня пребывает в тревожном ожидании окончательного решения своей судьбы. Она будет трагичной, если Государственная Дума в очередной раз под диктовку лоббистов западных компаний, на продиктованных ими условиях ратифицирует Соглашение о присоединении России к ВТО. Наша фракция выступает категорически против такого исхода. Гибель русской деревни это не только сползание в пропасть продовольственной зависимости, это и еще и гибель нашей самобытной культуры, наших национальных корней, наших истоков. Без русской деревни не будет и России. Разве мы этого хотим?

 

 

Об авторе

 

Кашин Владимир Иванович. Председатель комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Государственной Думы, заместитель председателя ЦК КПРФ, академик РАСХН, депутат Государственной Думы.В 1971 году закончил Рязанский сельскохозяйственный институт им. профессора П. А. Костычева.Был директором Московской селекционной станции (село Узуново). Заслуженный работник сельского хозяйства Российской Федерации. Академик РАСХН. Избирался депутатом Московского областного Совета народных депутатов.В 1990-91 гг. был членом Политбюро и секретарём ЦК КП РСФСР. В 1992 г. принимал участие в воссоздании КПРФ, в 1995-97 гг. — председатель комиссии ЦК КПРФ по аграрным вопросам, в 1997—2004 гг. — Секретарь ЦК КПРФ. Член Президиума ЦК КПРФ с 2003 г., заместитель Председателя ЦК КПРФ с 2004 г. С 2005 г. — Председатель Всероссийского Штаба протестных действий.Депутат Государственной Думы ФС РФ 2003-2012 гг.4 декабря 2011 года был избран депутатом Государственной Думы ФС РФ шестого созыва по центральному федеральному списку КПРФ.Заместитель руководителя межфракционного депутатского объединения по аграрно-продовольственной политике. Член Межпарламентской комиссии по сотрудничеству Федерального Собрания Российской Федерации и Парламента Республики Молдова.Доктор сельскохозяйственных наук, профессор, действительный член Российской академии сельскохозяйственных наук. Награждён орденом Дружбы народов. Лауреат премии Совета Министров СССР, Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники.В 2009 году Кашину присвоено звание Заслуженный деятель науки Российской Федерации.