Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

Госдума утвердила рекомендации выездного

«круглого стола», состоявшегося в Якутске в

начале апреля

 

 Комитет Государственной Думы Федерального Собрания РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока 16 апреля утвердил рекомендации выездного «круглого стола», состоявшегося в начале месяца в г. Якутске.   Напомним, что 5 апреля 2013 года в г. Якутске состоялось выездное мероприятие комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, «круглый стол» на тему: «Сохранение и привлечение трудовых ресурсов в экономику Дальневосточного региона: законодательный аспект (на примере Республики Саха (Якутия)».   В работе «круглого стола» приняли участие председатель комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов, президент Республики Саха (Якутия) Егор Борисов, заместитель председателя Совета Федерации Вячеслав Штыров, Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Виталий Басыгысов, депутаты Государственной Думы, председатели законодательных органов государственной власти шести субъектов Дальневосточного федерального округа – члены Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье», члены Совета Федерации, представители федеральных министерств и ведомств, народные депутаты Республики Саха (Якутия), члены Правительства Республики Саха (Якутия), главы муниципальных образований Республики Саха (Якутия), руководители крупных промышленных предприятий республики и другие.   Вел «круглый стол»  председатель комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов.   Участники «круглого стола» в своих выступлениях о проблемах комплексного законодательного регулирования развития Восточной Сибири и Дальнего Востока России, о проблемах законодательного обеспечения вопросов сохранения трудовых ресурсов на Дальнем Востоке, обеспечения достойной жизни коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока обозначили не только болевые точки, но и внесли предложения по конкретным мерам поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока, Якутии.   В рекомендациях, принятых по итогам «круглого стола, были отражены основные направления законодательного обеспечения вопросов сохранения трудовых ресурсов Дальневосточного региона.   Спустя десять дней после завершения работы «круглого стола» в Якутске, Комитет Госдумы рассмотрел и, с учетом внесенных замечаний и предложений, утвердил рекомендации выездного «круглого стола», состоявшегося в начале месяца в г. Якутске. Рекомендации направлены в Правительство РФ, Федеральное Собрание РФ, Общественную палату РФ, законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, входящих в Дальневосточный федеральный округ.    Пресс-служба Ил Тумэна

Депутаты рассмотрели изменения в

республиканский закон о статусе

народного депутата

 

 
На состоявшемся 19 апреля 2013 года пленарном заседании народные депутаты рассмотрели проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О статусе народного депутата Республики Саха (Якутия)», инициированный народными депутатами Якутия – членами фракции партии КПРФ в Ил Тумэне Георгием Артемьевым, Александром Гаврильевым, Саргыланой Гоголевой, Виктором Губаревым, Андреем Кривошапкиным, Вячеславом Куличкиным.
 
Законопроект, подготовленный в целях повышения эффективности работы народных депутатов, осуществляющих свою депутатскую деятельность на не профессиональной постоянной основе, на пленарном заседании представил народный депутат Виктор Губарев. С содокладом выступила председатель постоянного комитета Ил Тумэна по государственному строительству и законодательству Ольга Макиенко.
 
Для реализации своих депутатских полномочий депутатам, осуществляющим свою депутатскую деятельность на не профессиональной постоянной основе, необходим штат оплачиваемых помощников, оказывающих организационно-техническую и научно-консультативную помощь. «Законопроектом предусматривается введение до трёх помощников по усмотрению народного депутата, работающих по трудовому договору», - сказал Виктор Губарев.
 
Для оплаты труда помощников народного депутата, осуществляющего свою депутатскую деятельность на не профессиональной постоянной основе, устанавливается общий месячный фонд оплаты труда в размере минимальной заработной платы в Якутии, и народный депутат самостоятельно определяет размеры ежемесячного денежного вознаграждения своих помощников.
 
Кроме этого, согласно законопроекту, народные депутаты вправе пользоваться услугами экспертов-консультантов, работающих в научных, научно-исследовательских учреждениях и организациях. Условия и порядок работы экспертов-консультантов, размер вознаграждения определяется положением об экспертах-консультантах народного депутата, утверждаемым Госсобранием и договором (контрактом), заключенным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
 
Вопросы инициаторам законопроекта задали народные депутаты республики Владимир Фёдоров, Георгий Артемьев, Виктор Губарев, на обсуждении проекта закона выступили депутаты Владимир Федоров, Леонид Владимиров, Георгий Артемьев и Андрей Кривошапкин.
 
После обсуждения проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О статусе народного депутата Республики Саха (Якутия)» принято постановление об отклонении законопроекта.
 
Пресс-служба Ил Тумэна

Сорок второе (очередное) пленарное заседание

Госсобрания (Ил Тумэн) республики завершило

свою работу

 

Народные депутаты Республики Саха (Якутия) 19 апреля 2013 года в ходе работы сорок второго (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) рассмотрели 49 вопросов.
 
В ходе пленарного заседания народные депутаты рассмотрели кадровые вопросы: подтвердили полномочия народного депутата Якутии Романа Литвинцева и утвердили постановление Госсобрания (Ил Тумэн) о досрочном прекращении полномочий народного депутата Георгия Балакшина.
 
Также парламентарии Якутии заслушали традиционный отчет президента Республики Саха (Якутия) Егора Борисова о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти республики за 2012 год.
 
В первом чтении принято пять проектов законов республики: проект конституционного закона «О внесении изменений в Конституционный закон Республики Саха (Якутия) «О Конституционном суде Республики Саха (Якутия) и конституционном судопроизводстве», проекты законов «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Республики Саха (Якутия)»,
«О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О мерах государственной поддержки работников сельского хозяйства по санаторно-курортному лечению», «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О реализации отдельных полномочий в сфере лесных отношений в Республике Саха (Якутия)» и «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О начальном профессиональном, среднем профессиональном и дополнительном профессиональном образовании в Республике Саха (Якутия)».
 
В окончательном чтении приняты следующие законы республики: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия)», «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О мировых судьях в Республике Саха (Якутия)», «О приватизации части акций акционерной компании «АЛРОСА» (открытого акционерного общества), находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия)», «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа регионального государственного жилищного надзора Республики Саха (Якутия) с органами муниципального жилищного контроля», «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)», «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», «О внесении изменения в статью 10 Закона Республики Саха (Якутия) «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)», «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов».
 
Проект закона республики «Об ответственности родителей, законных представителей за воспитание, обучение и сохранение здоровья детей» отправлен на доработку, по проекту закона «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О статусе народного депутата Республики Саха (Якутия)» принято постановление об отклонении законопроекта.
 
Кроме этого, на XLII (очередном) пленарном заседании приняты постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия): «О назначении выборов народных депутатов Республики Саха (Якутия)», «О законодательной инициативе Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»,  «О законодательной инициативе Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и статью 29 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»,
 
«О протесте Прокурора Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2013 года №72-3/15-13 на отдельные нормы Закона Республики Саха (Якутия) «Об аварийно-спасательных службах и аварийно-спасательных формированиях Республики Саха (Якутия)», «О протесте Прокурора Республики Саха (Якутия) от 2 апреля 2013 года №71-6/15-13 на отдельные нормы Закона Республики Саха (Якутия) от 10 ноября 2011 года  976-З №837-IV «О Счётной палате Республики Саха (Якутия), «О рекомендациях парламентских слушаний на тему «О мерах по обеспечению прав коренных малочисленных народов Севера на образование территорий традиционного природопользования».
 
Кроме этого, рассмотрены и приняты постановления по проектам 25 федеральных законов, обращений и законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
 
Пресс-служба Ил Тумэна
 

Народные депутаты рассмотрели законопроект

об ответственности родителей и законных

представителей за воспитание, обучение и

сохранение здоровья детей

 

 
Проект закона «Об ответственности родителей, законных представителей за воспитание, обучение и сохранение здоровья детей», который вносится народными депутатами Якутии Еленой Алексеевой, Айталиной Афанасьевой, Оксаной Винокуровой, Еленой Голомаревой, Антониной Григорьевой и Михаилом Деревяшкиным в целях усиления ответственности родителей и законных представителей за соблюдение, реализацию, защиту прав и интересов детей, их воспитание и обучение.
 
На сорок втором (очередном) пленарном заседании законопроект представила председатель постоянного комитета по науке, образованию, культуре и средствам массовой информации Елена Голомарева. Напомним, что законопроект инициирован группой народных депутатов по предложению депутата Государственной Думы РФ, первого президента Якутии Михаила Николаева, и призван регулировать права, обязанности и ответственность родителей и законных представителей за воспитание, обучение и сохранение здоровья детей.
 
Рабочая группа, созданная по обсуждению законопроекта до внесения на пленарное заседание, проделала большой объем работы. Елена Голомарева подчеркнула, что законом республики могут быть введены дополнительные правовые нормы ответственности родителей и законных представителей, так как в соответствии со статьёй 72 Конституции РФ административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
 
Проект обсуждаемого закона определяет права и обязанности родителей и законных представителей по воспитанию, обучению и сохранению здоровья детей, профилактические меры и ответственность за неисполнение своих обязанностей. Родители и законные представители согласно проекту закона будут обязаны уважать честь и достоинство детей, не допускать в их отношении жестокого обращения. Так, родители и законные представители обязаны предотвращать антиобщественные поступки детей, нарушение ими общественного спокойствия, сквернословие и грубое поведение, нанесение вреда детьми окружающей среде.
 
Также запрещается допускать детей к чтению и распространению электронных записей, в том числе посредством мобильных телефонов, книг, листовок, газет, журналов и других печатных материалов, содержащих порнографию, насилие, экстремизм, терроризм, к просмотру порнографических фильмов и фильмов, содержащих насилие, экстремистские и террористические проявления. Кроме этого, нельзя допускать бродяжничества, попрошайничества детей, употребления спиртных напитков, наркотических средств и психотропных веществ, табачных изделий. Дети, не достигшие четырнадцати лет, не должны появляться без сопровождения совершеннолетних лиц на территории технических сооружений, в подвалах, чердаках жилых и промышленных зданий, предприятий и учреждений, других организаций, на территориях точек торговли горючими материалами, на территории вокзалов, аэропортов и автовокзалов. В проекте закона приведены и другие обязанности родителей и законных представителей.
 
В случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию, обучению и сохранению здоровья детей родители и законные представители привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
 
Авторы законодательной инициативы уверены, что принятие данного законопроекта позволит систематизировать и конкретизировать положения об ответственности родителей и законных представителей. 
 
Вопросы докладчику задали народные депутаты Эрнст Березкин и Саргылана Гоголева. В обсуждении проекта закона приняли участие народные депутаты Виктор Губарев, Саргылана Гоголева, Эрнст Березкин и Александр Жирков.
 
После обсуждения народные депутаты республики приняли решение отправить проект закона на доработку.
 
Пресс-служба Ил Тумэна

Утверждены рекомендации парламентских

слушаний о мерах по обеспечению прав КМНС

на образование территорий традиционного

природопользования

 

 
19 марта 2013 года в Государственном Собрании (Ил Тумэн) состоялись Парламентские слушания на тему «О мерах по обеспечению прав коренных малочисленных народов Севера на образование территорий традиционного природопользования в Республике Саха (Якутия)».
 
Права коренных малочисленных  народов на образование территорий традиционного природопользования в РФ регламентированы федеральным законом от 7 мая 2001 года №49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов севера, Сибири и Дальнего Востока». В Якутии действует Закон республики «О территориях традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)», Постановление правительства Якутии №267 от 22 июня 2006 года «Об утверждении Положения о территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)».
 
Однако при отсутствии Положения о территориях традиционного природопользования федерального значения, которое должно быть утверждено Правительством РФ, коренные малочисленные народы не могут реализовать свое право на образование территорий традиционного природопользования, гарантированное вышеназванным №49-ФЗ.
 
Одним из вариантов решения проблем традиционного природопользования коренных малочисленных народов является сочетание отдельных видов особо охраняемых природных территорий и территорий традиционного природопользования. Определенные перспективы в этом направлении открылись с принятием федерального закона №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». Так, в Якутии на особо охраняемых природных территориях ведут свою деятельность коренные малочисленные народы Севера на общей территории 16,4 млн.га (25% от всей площади особо охраняемых природных территорий).
 Законы природоресурсного блока предусматривают возможность установления особого правового режима охраны и использования земельных участков, водо- и лесопользования в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов. Однако по причине отсутствия Перечня территорий традиционного природопользования этих народов, с четко определенными границами, положения данных законов невозможно реализовать на практике.
 
Также необходимо подчеркнуть, что особую специфику имеет проблема взаимоотношений хозяйствующих субъектов, занимающихся освоением природных ресурсов, с коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока, чья этническая самоидентификация напрямую связана с традиционным природопользованием, традиционным образом жизни, подвергающимся наибольшим трансформациям при масштабном освоении природных ресурсов их территорий.
 
В Республике Саха (Якутия)  приняты и действуют около 20 законов, направленных на защиту прав коренных народов Севера. Порядок образования, охраны и использования территорий традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера регламентировано законом «О территориях традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)». Однако после его принятия в течение семи лет в республике не образовано ни одной территории традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера.
 
Итоговым документом парламентских слушаний стали Рекомендации, которые утвердили народные депутаты на сорок втором пленарном заседании Госсобрания (Ил Тумэн).
 
Так, Правительству Якутии рекомендовано разработать и внести на рассмотрение Правительства Российской Федерации проект распоряжения Правительства РФ «О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 года №631-р в части изменения по Перечню мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Республики Саха (Якутия) Российской Федерации» (в части исключения слова «село»).
 
Также рекомендовано определить и назначить единый уполномоченный орган республики по вопросам образования территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов севера, обеспечить исполнение Положения о территориях традиционного природопользования коренных народов,  разработать и утвердить административный регламент по предоставлению территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера.
 
Главам муниципальных образований арктических улусов и поселений мест компактного проживания коренных малочисленных народов Севера рекомендовано принять меры по исполнению пп.2.3 Положения о территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера республики, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 июня 2006 года №267 «Об утверждении Положения о территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)»
 
Пресс-служба Ил Тумэна