Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

Газета «Правда» о состоянии нынешней интеллигенции

и нашей культуры


2012-10-27 10:15 Лидия Сычева, член Союза писателей России
С большим интересом прочитала в «Правде» материал «круглого стола» об опыте и уроках советской цивилизации, а затем продолжение разговора на эту тему в преддверии октябрьского пленума ЦК КПРФ. Мне тоже захотелось принять участие в обсуждении проблем, которые меня очень волнуют. Коснусь роли и состояния нынешней интеллигенции и нашей культуры.  «Читал статью одного политолога…» Когда посол Белоруссии в России Андрей Кобяков выступал на пресс-конференции в РИА «Новости», его спросили: а в чём проявляется социальная направленность проводимой в стране политики? И тут посол напомнил журналистам азы гос-управления: социальная ориентация государства заключается в том, чтобы результаты труда, полученные в экономике, распределялись справедливым образом. Соотношение доходов богатых и бедных в Белоруссии равно 6. А вот в России «коэффициент фондов», то есть отношение доходов 10 процентов самых состоятельных граждан к доходам 10 процентов самых обездоленных, составляет 16,3. Это, конечно, по официальным данным. (Добавим, что в 2000 году, когда Владимир Путин начинал своё правление, данный показатель был 13,9.) Ну а теперь о задушевных мечтах отечественного «правящего класса». Разговариваю с главой депрессивного сельского района. Население — 13 тысяч человек, все более-менее работящие мужики — в Москве, в гастарбайтерах. Говорю главе, что наша власть должна начать с себя, и потому дифференциация доходов внутри бюджетного учреждения не должна различаться во много раз. Не может ведь быть общих целей, общих смыслов и просто взаимопонимания между людьми, труд которых государство ценит вопиюще разно. Жизнь у всех одна, и время человеческого бытия одинаково неповторимо и у чиновника, и у тракториста. В ответ районный начальник выдал мне следующее: «А я вот читал статью одного политолога, и он доказывает, что человек с уровнем моих полномочий и компетенций должен получать в месяц не менее 200—300 тысяч рублей». Таковы притязания главы района! Что же думают о вознаграждении за свои «компетенции» областные чиновники, губернаторы, министры и пр.?! Я уж молчу про целый выводок вице-премьеров. «Кто более матери-истории ценен?» Похоже, нынешние чиновники на полном серьёзе считают, что их денные и нощные бдения о нашем благе должны вознаграждаться в двести раз выше, чем тяжёлый труд доярки, тракториста, водителя. Хотя, в отличие, допустим, от шофёра, «рулят» они исключительно бумажками и ничем, как показывает жизнь, не рискуют. Разве депутаты Госдумы или члены Совета Федерации ответили рублём хоть за один «бракованный» закон?! Такого не бывало. Но откуда эта шальная мысль — о своей сверхценности для общества — залетела в головы наших управителей? Она пришла от гуманитарной интеллигенции, формулирующей и распространяющей смыслы («я читал статью одного политолога»). Любопытная тенденция: российские медиа постоянно муссируют словосочетание «средний класс» и — не реже — слово «элита». То есть подразумевается, что общество у нас поделено на касты. Их три: элита, средний класс и бомжи (быдло). Четвёртая каста — гастарбайтеры, то есть рабы, в основном из Средней Азии. Фактически аналог «неприкасаемых» в Индии, которые, как мы помним, являлись зависимыми работниками в чужих хозяйствах или занимались уборкой мусора. А кумир у них — миллиардер Прохоров В этой идеологии, ежедневно проводимой с помощью определённого рода интеллигенции, есть что-то фашистское, антигуманное и антихристианское. И самое главное, всё это очень далеко от тех вершин духа и мысли, которые были свойственны русской литературе XIX века. Гоголь с «Шинелью», Достоевский с «Униженными и оскорблёнными», Некрасов с «Кому на Руси жить хорошо»… Ну а Лев Толстой, тот вообще в конце жизни от собственности отказался!.. Жаль, что нет сегодня у нас такого Льва, который бы указал церковным деятелям, что негоже жить в роскоши в вымирающей стране. И не только указал, но и сам бы следовал своим словам. Великая русская литература формировала образ и идеал иного социального строя и нового человека. В этой конструкции будущего трудящийся не именовался быдлом, а рабство не считалось нормой жизни. Наши гении беспощадно критиковали капиталистическую эксплуатацию, говорили о глубине противоречий между ростом богатства и ростом нищеты. Образ иной реальности, явленной в слове, подхватывали художники, музыканты, политики. И этот гуманистический идеал в конце концов был приближен и воплощён. Чтобы человек ценился не по сословию, к которому принадлежит, не по богатству, а по тому вкладу, который он вносит в общество. Да, так стало у нас — в Советской стране, в советской цивилизации. Не потому ли, когда начали капиталистический реванш, именно литература и писатели оказались в самом бесправном положении? Не потому ли вытесняются уроки словесности из школьного курса и придуман ЕГЭ, чтобы юношество не думало, не размышляло и не сравнивало в школьных сочинениях образы социалистического минувшего и капиталистического настоящего? Потому что, если разбирать всё подробно, то в гео-политической войне потерпел поражение не только СССР — поражение потерпела и вся русская гуманистическая литература XIX века, которая являлась смысловым ядром нашей культуры. Это она в «новом мировом порядке» оказалась неактуальной! Не туда вели, мол: на самом деле — человек человеку волк. А значит, сама память о Толстом, Чехове, Достоевском и «слезинке ребёнка» противна тем, кто готов ради набивания собственного кармана положить миллионы жизней на алтарь беспощадного капитализма. Вот почему, по мысли нынешних политконструкторов, сочинения классиков следует заслонить пиаром «писателей-говноедов» и литераторов-матерщинников. В надежде, что образы, заложенные в подсознание народа этими «творцами», сработают. Ну а «элита» должна усвоить: «вся власть от Бога», ресурсов на всех не хватит, живём один раз, после нас хоть потоп, да здравствует гопак на крейсере «Аврора»!.. Но всё меняется. И вот уже мы замечаем, что в нынешнем протестном движении, начавшемся с Болотной, писатели вроде бы снова во главе масс. Прекрасно! Но куда они ведут людей? Каков их идеал? Чего они хотят? Неужели они мечтают об устроении общества по социалистическому образцу? Или, допустим, чтобы доходы бедных и богатых граждан не различались более чем в 6,1 раза (как в Норвегии или в Германии)? Но не странно ли, что кумиром этих литераторов является миллиардер Михаил Прохоров? Разве он хочет стать беднее?! Почему же этот новоявленный Франциск Ассизский до сих пор не отказался от своих норильских сокровищ? Или вот ещё один любимец писательской публики — жертва «режима» Михаил Ходорковский. Он что, тоже готов «лечь на рельсы», чтобы сократить трагический разрыв между элитой и быдлом? Наверное, именно для этой цели он и стал богачом номер один в России… Хорошо помню «благотворительные акции» Ходорковского в пользу российской интеллигенции. «Просто так» он давал деньги исключительно антисоветски настроенным литераторам преимущественно еврейской национальности. Из песни слов не выкинешь — было такое. Может, конечно, русские у него и не просили — это второй вопрос. Но никто ведь не заставлял Ходорковского издавать журнал «Факел» — издание для молодёжи, которое бесплатно распространялось в школах и вузах. Журнал на грани фола — с явно выраженной темой «телесного низа». Для быдла. Вот так и «разжигал»… Борьба за нашу культуру — это борьба за независимость Так чего же ждать от этих «оппозиционеров» тем, кого они считают быдлом? Где образ будущего, нарисованный этими литераторами? В чём он? В проекции «Дома-2»? Или в книге Лимонова «Другая Россия»? Где духовные искания, где пространство больших идей, дерзость и высота духа? И вообще, что Россия как великая литературная держава готова предъявить миру? Какую духовную программу? Пародийные стихи и псевдоисторические романы? Лев Толстой — зеркало русской революции. А вы?! Денежные премии, пиар, катания за бюджетные деньги по заграницам (удивительно, но в делегациях постоянно фигурируют «протестные писатели», что наводит на мысль об их дружеской близости своим «врагам») — вот и вся их литература. Она ничуть не лучше сегодняшней власти, увы. И ничто пока не предвещает, что новые госуправленцы, избранные с помощью «честных выборов», с такими «совестями нации» будут гигантами мысли и светочами духа. И уж тем более что жизнь народа в результате станет богаче и свободнее. Понятие «культура» сегодня становится непопулярным, его стараются завуалировать, увести в тень, заболтать. Есть «общечеловеческие ценности», которые сейчас пропагандируют гораздо больше. Но идея об «устарелости» национальной культуры и о приоритете космополитических ценностей — мировоззренческая ловушка. Госпожа Простакова из пьесы Фонвизина «Недоросль» тоже считала, что Митрофанушке география не нужна: «Да извозчики-то на что ж? Отвезут куда надо». Посмотрите: нам долго внушали, что мы проживём без отечественного автомобилестроения — зачем, если на Западе прекрасные машины делают?! Теперь и российский авиапром побоку — ну есть же «Боинги», хорошие самолёты. Ракеты и спутники у нас без конца падают — того и гляди, скоро родится идея, что и в космосе нам делать нечего, а вон у китайцев девять космодромов, старты идут без сбоев. Вооружение иностранное мы уже закупаем. А тут ещё в прессе стали муссировать мысль, что якобы к 2020 году у нас наступит замечательная жизнь, поскольку население сильно сократится, то есть оставшимся «больше достанется». Ну это вообще какой-то полуфашизм, честное слово. Причём насаждает его та же «передовая» интеллигенция. Но посмотрите: в Европе, кажется, никто не собирается расставаться с национальной культурой и с национальным производством. Поезжайте в Норвегию, нефтяную страну, и посмотрите, как они телекоммуникации развивают, рыбное хозяйство. А как они лелеют свои традиции, культуру! На государственном телевидении никакой рекламы, я уж молчу про пошлые и шокирующие передачи — им вообще непонятно, как такое может быть в стране Гоголя и Чайковского. Национальная культура — это роскошь в современном мире. Такая же, как государственный суверенитет. И если его нет, появляются разговоры, что нам ничего не надо — ни сельского хозяйства, ни промышленности, ни культуры, ни людей. Мол, товары мы купим за нефтегазовые деньги, культурно отдохнём на Паттайе, а люди к нам сами из Средней Азии приедут и будут почти «за спасибо» работать.

Увы, духовной революции у нас пока не произошло. Зато духовное поражение русской интеллигенции — очевидно. Что ж, нам не привыкать — поборемся против этого. От рабства к свободе: дубль два. За нашу великую культуру. За великую русскую, советскую, социалистическую цивилизацию. И на КПРФ в этой большой борьбе — особая надежда.

 Кто бы что ни говорил, на смену империализму

неизбежно придет социализм


2012-10-27 12:33 Пресс-служба ЦК КПРФ
Член ЦК, советник Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова Л.Н. Швец, выступая на XIV Пленуме Компартии, отметила необходимость совершенствования идеологической работы в партии. «Мы должны понять, что позволило разрушить такую великую страну, где мы когда-то счастливо с вами жили», - заметила советник Председателя ЦК КПРФ. По мнению Любовь Никитичны, «Империализм как высшая стадия капитализма» В.И. Ленина должна стать настольной книгой каждого коммуниста. Как отметила Л.Н. Швец, «кто бы что не говорил, на смену империализму неизбежно придет социализм».

«Я верю в молодежь, важно дать им искреннее отношение к познанию истины. Они заинтересованы во многом, и мы должны их понимать», - сказала в заключение Любовь Никитична.

«БАСМАННОЕ ПРАВОСУДИЕ» ПО-ЯКУТСКИ

 

Вот уже более полугода, а именно с апреля 2012 года, в Якутском городском суде находится гражданское дело по исковому заявлению лже-участника ВОВ Попова М.Д. о защите чести, достоинства и деловой репутации и возмещении морального вреда, поданное против газеты «Коммунист» и автора ряда статей, объединенных единым названием «Хамелеон». Фактически почти всё это время оно находилось в производстве судьи Ефимовой Л.А., не так давно (с февраля 2011 г.) назначенной на эту должность.

Ей в какой-то степени повезло – Эвено-Бытантайский суд, где она трудилась с 2009 г. на ниве правосудия, был упразднен и её нежданно-негаданно перевели в Якутск. Казалось бы, молодая судья наконец-то приобрела постоянное место работы с перспективой роста в дальнейшем. Живи и радуйся! Ан нет! Оказывается, это место из так называемого разряда «тепленьких» еще надо заслужить. А для этого необходимо угодить начальству, которая в свою очередь служит чиновникам от власти. На которых слово «коммунист» действует как красная тряпка на быка!

Потому не исключается, даже наиболее вероятно, что «сверху» намекнули, мол, если хочешь дальше находиться в кресле судьи, то будь добра, послужи начальству — власти. А кому хочется потерять высокую зарплату и нерядовое положение в «вертикале власти»?

Вот и Любовь Алексеевна не стала упираться — вчера, 15 октября т.г., вынесла решение в пользу истца Попова М.Д., за которого партия, названная в народе сообществом воров и жуликов, стоит горой, хотя и была вынуждена пойти против своей совести и закона. Зато теперь она «освободилась» от проблемного дела — далее пусть Верховный суд разбирается! Пусть теперь голова у старших коллег болит! О чем она так стыдливо и облегченно намекнула ответчику.

Смотрите сами: По делу фактически все документы, в том числе полученные по запросу суда, указывают, что Попов М.Д., считающий себя активным участником Курской битвы, ставший, якобы, инвалидом 1 группы в результате фронтового «осколочного ранения», внесший боевой вклад «в разгром Квантунской армии», награжденный, опять же якобы, боевой медалью «За отвагу», медалями «За победу над Германией», «За победу над Японией» и фактически весь период от призыва в армию в августе 1942 года до демобилизации по болезни в марте 1945 года прослуживший в Забайкалье, в боевых действиях в войне ни против Германии, ни против Японии не участвовал. По делу он и его представитель г-н Мякумянов В.П. не представили ни одного документа, подтверждающие «героическое» прошлое Попова и его «осколочное ранение» неизвестно куда. Но судья, не взирая на факты и законы, лишь спасая себя на мягком кресле судьи, вынесла решение, угодное власти. Точнее, председателю Верхсуда Горевой Л.Т., имеющей как многие считают, и не без оснований, «зуб» на коммунистов и на особо рьяных журналистов, вроде Грищенко.    

Мною были представлены суду неоспоримые документы, которые однозначно подтверждают, что:

         1) Исковое заявление и т.н. «уточнения» отражают чисто личное мнение истца (точнее, его представителя), причем они никакими документами не подтверждены. Ссылка в «уточнениях» на материалы, помещенные в Интернете на сайте ЦАМО и на историческом сайте «Боевые действия Красной Армии в ВОВ», не являются законным основанием для серьезных выводов.

         Личная карточка члена Ленского клуба революционной, боевой и трудовой славы, учетная карточка участника ВОВ, выписка из Книги выдачи удостоверений участникам ВОВ заполнены в Ленске со слов самого истца и обоснованы справкой из Центрального архива Минобороны (ЦАМО) РФ, позже признанной им же недействительной. Справка ВТЭК о «военной травме» Попова М.Д., выданная в Ленске, далеко не свидетельствует об «оскольчатом ранении» истца.

         Иных документов, хотя бы отдаленно подтверждающих участие Попова М.Д. в боевых действиях во время ВОВ, тем более в «разгроме Квантунской армии» (как выразился истец), им и его представителем в суд не было представлено. Известно, что в период войны с Японией Попов М.Д. уже находился дома, поскольку был демобилизован по болезни весной 1945 года. Сейчас он это не отрицает, хотя не так давно провозглашал себя участником войны против Японии.

         2) В деле имеется множество документов, полностью опровергающих участие истца в боевых действиях, тем самым характеризующих его «боевой путь» как неуемную фантазию, выдумку и ложь. Это — справки из ЦАМО и архива военно-медицинских документов, которые свидетельствуют о пребывании Попова М.Д. во время ВОВ в тылу, в Забайкалье, о нахождении его в период Курской битвы (в которой он якобы активно участвовал и был даже ранен) в тыловом госпитале с диагнозом «миозит, алиментарная дистрофия», военно-учетные документы: его военный билет, учетная карточка, имеющаяся в Ленском военкомате, заполненные на основании записей в его красноармейской книжке, о чем указано в архивной справке из ЦАМО.

         Кстати, в архивной справке ЦАМО от 21.06.2012 г. № 8/15517 указано, что справка за №8/123947 от 10.12.1993 г., в которой указаны сведения о красноармейце Попове М.Д., пребывавшем в период ВОВ в составе 1378 стрелкового полка 87 стрелковой дивизии, о его ранении 29.07.43 г., выданная по личному запросу Попова М.Д. в 1993 году, недействительна. Как подтверждено ЦАМО, этот Попов оказался иным лицом, нежели самозванец. Следует учесть, что именно эта недействительная справка явилась основанием для неуемной фантазии Попова М.Д. и стала поводом для выдачи ему фиктивных справок Ленским РВК (смотри п.1).

         3) Практически главным тезисом истца и его представителя является голословное утверждение, что якобы записи о «боевом пути» Попова М.Д. не были внесены в его военный билет и учетную карточку по вине работников военкомата, где были оформлены эти документы.

Здесь следует обратить внимание на тот факт, что указанные документы были оформлены много лет назад – они были выданы Попову М.Д. Яйским РВК Кемеровской области 15.08.1963 г., то есть 49 лет назад. С тех пор почти полвека Попов М.Д. не оспаривал записи в них. Почему он молчал? Ответ прост — он долго не решался пойти против истины, поскольку были еще живы настоящие фронтовики, которые бы этого просто не допустили. И лишь то, что стало так мало, а главное - соблазн почета и славы, а также денежных льгот, «подвигнули» его на нарушение моральной и правовой этики.

4) п.10 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 февраля 2005 г. №3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» прямо устанавливает, что обращение гражданина о предполагаемом, по его мнению, или совершенном либо готовящемся преступлении само по себе не может служить основанием для гражданско-правовой ответственности. Простая и внятная мысль, что лишь умышленно можно его обойти.

         Между тем основанием для заявления Поповым иска явилась мое обращение через публикацию статьи в правоохранительные органы о предполагаемом совершении им преступления, о чем написано в конце статьи. Тем более, что основания для такого вывода имелись. Об этом судья прекрасно знала и ради собственной выгоды закрыла на установку Верховного суда России глаза.

         Кроме того, надо учесть, что в статье «Хамелеон-3» отражены мои оценочные суждения, являющиеся выражением моего субъективного мнения и взглядов на довольно распространенную ныне проблему. Этот факт, кстати, признали сам истец и его представитель в исковом заявлении и выступлениях в суде.

         И всё это судьей просто проигнорировано. Она пренебрегла не только документами из ЦАМО России, но и руководящим Постановлением высшего органа российского правосудия. Последнее вряд ли понравится коллегам Ефимовой, стоящим намного выше ее по иерархической лестнице. И не это ли вынесение заведомо неправосудного решения (ч.1 ст.305 Уголовного кодекса РФ)?

         А как быть со свободой слова? С правами журналистов, провозглашенными в законе о СМИ? Или теперь пусть каждый пожилой наглец провозглашает себя не только ветераном, но и участником войны и может претендовать на особые почёт и выплаты? С подачи «самого гуманного суда» в лице Ефимовой?..   

         Во все времена люди, в чем-то разочаровавшиеся, восклицали: «О, времена! О, нравы!». Я бы тоже не прочь то же самое провозгласить. Но я воздержусь, ибо знаю точно - ничто от этого не изменится: как в современной России нравы опирались на «трех китах», которые обзываются «халява», «авось» и «своя рубашка ближе к телу», так и будут опираться. Последний «кит», наверняка нравится некоторым нашим чиновникам, в том числе судьям, в ряду которых г-жа Ефимова и иные её коллеги, которым ой как не хочется расставаться с «тепленьким» местом и которые ради своего благополучия и достатка готовы пренебречь Законом. О совести и чести судьи я уж и не говорю.  

Все знают, что «басманным правосудием» журналисты называют судебные решения, вынесенные вопреки закону и логике в угоду власти. Вот и наш Якутский городской суд «отличился». Увы, не в первый раз: мы помним все незаконные судебные постановления, вынесенные молодыми судьями (на них очень легко повлиять в первые три года их службы, которые являются как бы неписаным испытательным сроком - потому на них всегда возлагают рассмотрение «жгуче-проблемных» дел) по искам, заявленным против не только коммунистов, но и иных оппозиционеров.

 

Леонид ДИОДОРОВ,

Sakhakprf.ru

С Днем комсомола, комсомольцы всех поколений!

 

Краснодонка Ульяна Громова — тогда комсомолу было 25. 

 

 Первый секретарь Нижнеколымского райкома комсомола Витя Губарев — тогда комсомолу было 60.

 

 

Теперь комсомолу 94 — комсомольцы 21 века

 

От имени Якутского рескома КПРФ и Якутского рескома комсомола сердечно поздравляю комсомольцев всех поколений с Днем Комсомола — 94-й годовщиной со дня создания Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи.

Сегодняшняя молодежь, к сожалению, мало знает историю комсомола. Отсутствие ныне Всероссийской молодежной организации плохо сказывается на взрослении молодежи.

Дело не только в том, что комсомол приобщал к социалистическим ценностям, к идеологии патриотизма. Он давал молодому человеку важнейшие навыки коллективного решения возникающих проблем. Не случайно именно в комсомоле вырастали кадры будущих государственных, партийных и хозяйственных руководителей. Комсомол закалял характер, помогал юношам и девушкам понять смысл жизни, давал возможность проверить себя, свои силы и организаторские способности в конкретных делах.

У Ленинского комсомола было шесть высоких наград Родины — ордена Боевого Красного Знамени, Трудового Красного Знамени, три ордена Ленина и орден Октябрьской революции. Его наградили за боевые и трудовые подвиги. Именно молодежь в первую очередь строила в двадцатые и тридцатые годы новые города, крупнейшие заводы. Миллионы юношей и девушек отдали свои жизни за Родину в суровые годы Великой Отечественной войны — Александр Матросов, Зоя Космодемьянская, Лиза Чайкина… Ульяна Громова, Олег Кошевой, Любка Шевцова, Сергей Тюленин, Иван Земнухов... Не так давно мы отметили 70-летие их подпольной организации — краснодонских комсомольцев.

Пребывание в комсомоле не давало никаких привилегий, кроме одной — быть первым там, где труднее, а подчас и опаснее всего. Так было и после войны. В пятидесятые годы именно комсомольцы ехали осваивать целину, строить Братскую и Красноярскую ГЭС, возвели красивейший город Мирный, а позднее — Байкало-Амурскую магистраль, в том числе Нерюнгри, Чульман, Беркакит, Золотинку и другие.

Это было отнюдь не туристским походом за приключениями — работать приходилось в очень тяжелых условиях. Но парни и девчата ехали на эти стройки, потому что их жизненным принципом были известные слова: «Есть традиция добрая в комсомольской семье: раньше думай о Родине, а потом о себе».

Отмечая в эти дни 94-ю годовщину ВЛКСМ, мы уверены, что всероссийская молодежная организация обязательно возродится, дав выход молодежной энергии на полезные, важные и необходимые Родине дела. Комсомол не исчез: он жив. Успешно он действует и у нас, в Якутии. Ведь идеи социализма поддерживают многие юноши и девушки Якутии. Наши ребята понимают, что капитализм принес нашей молодежи горькие уроки. Они на собственном опыте понимают всю несправедливость буржуазного строя. Потому что на их долю выпали безработица, отсутствие перспектив, невозможность заработать средства даже на скромную квартиру, платное образование и медицинское обслуживание.

Юноши и девушки! Давайте все вместе отметим 94-ю годовщину Ленинского комсомола! Вспомним о тех, для кого комсомольский билет был не просто дорог, а по-настоящему свят, кто отдал жизнь за Родину, кто восстановил страну после тяжелейшей войны, кто создал то могущество страны, которое и по сей день является основой ее экономического потенциала. Эти люди — ваши деды и отцы, бабушки и матери.

Они очень дорожат комсомольскими годами. Поздравьте их с этой датой. Приходите, друзья, в наш Якутский реском КПРФ и Якутский реском комсомола. Здесь вы сможете встретиться с людьми, для которых комсомол и сегодня — самый близкий друг. Здесь вы встретите и ваших ровесников, которые раньше других поняли, за кем правда. Включайтесь в нашу работу. Вместе — победим!

 

Виктор ГУБАРЕВ,

первый секретарь Якутского рескома КПРФ,

первый секретарь Нижнеколымского райкома комсомола в 70-х годах.

Компартии необходим качественно

новый уровень теории и практики борьбы


2012-10-28 12:57 Пресс-служба ЦК КПРФ
0_41_2.jpg
27 октября председатель ЦКРК КПРФ В.С. Никитин выступил на XIV (октябрьском) совместном Пленуме ЦК и ЦКРК КПРФ в городе Московском. Публикуем текст его доклада. - Хорошо, что вопрос совершенствования идейно-теоретической работы партии вынесен на совместный Пленум ЦК и ЦКРК КПРФ, - сказал В.С. Никитин. - Правильно сделали, что опубликовали заранее доклад в газете «Правда». Думаю, что правильнее будет в дальнейшем публиковать доклады не от имени Председателя ЦК, а от имени Президиума. Тогда можно будет учесть замечания и предложения, присланные  коммунистами, и на Пленуме Председатель ЦК уже изложит тему с учетом коллективного разума партии. Я специально подготовил проблемную статью к Пленуму, которая была размещена на сайте КПРФ и вызвала бурную дискуссию. Получился своеобразный мозговой штурм. В результате в сегодняшнем докладе Г.А. Зюганова многие формулировки стали более четкими и соответствующими современности. Впервые о необходимости мозгового штурма в партии я заявил 8 лет назад  23 сентября 2004 года на втором совместном Пленуме ЦК и ЦКРК. Сказал, что первым шагом к завоеванию политической власти должна стать наша теоретическая и идеологическая победа над противником. Мы должны понять, почему две трети избирателей, недовольных действиями власти и являющихся по своей сути левыми, не голосуют за нашу партию. Наверное, мы что-то не так делаем?  Не нашли тех слов в нашем русском языке, которые воздействуют не только на разум, но и на чувства людей, идут от сердца, вдохновляют на бой и созидание. Я был под впечатлением книги Г.А. Зюганова «Святая Русь и Кощеево царство», в которой он раскрыл, чего особенно боятся реформаторы России.  Они как огня боятся восстановления внутреннего мировоззренческого единства России. Боятся. Что в ней появится идея будущего, устремленная в третье тысячелетие, идея надсословная, примиряющая соперничающие группировки, врачующая язвы идеологических расколов и объединяющая нацию в едином творческом порыве; идея вдохновенная, мобилизующая все общественные ресурсы для одоления смуты и скорейшего форсированного выхода из нынешнего кризиса. Враги знают, что Россия вновь может стать могучей державой исключительно на основе возрождения реальной исторической памяти, признания действительных закономерностей её развития, отмеченных отечественной социальной наукой, и на основе веры народа в свою страну. К тому времени на основе отечественной социальной науки я подготовил и издал книгу «Россия, встань и возвышайся!». На основе использования классового, цивилизационного  и социального подходов я обосновал, что Россию спасет не русская национальная, а русская цивилизационная идея и социалистический путь развития. Я знал, что это будет не всеми воспринято, поэтому заявил, что вызываю огонь на себя. Ведь новое всегда проходит три стадии: сначала - "какая чушь", затем -"в этом что-то есть", и наконец " как мы без этого жили". Я понимал, что с моим статусом председателя ЦКРК я смогу продержаться хотя бы до второй стадии, потому что любого другого, особенного молодого выразителя свежих идей, наши «хранители незыблемости марксизма» моментально опорочат и поставят вне партии. Мы и сегодня видели и слышали тех, кто смотрит на марксизм-ленинизм, как на вечную истину, не подлежащую изменению. Но ведь основоположники марксизма требовали от  нас его творческого развития в соответствии с конкретным историческим моментом. Сегодня в докладе прозвучал призыв Сталина «Без теории нам смерть». Какую теорию имел Сталин в виду? Ведь существовал уже марксизм. Но Сталин помнил завет Ленина, что «марксизм не догма, а руководство к действию», что «душой марксизма является диалектика». Поэтому каждое поколение коммунистов должно поднимать переданную им основателями теорию на подобающую ей высоту времени. Теория должна быть современной.  По масштабу, содержанию и форме изложения она должна соответствовать вызовам и угрозам времени и миропониманию народа, к которому обращена. Только в этом случае теория будет воспринята миллионами,  станет мобилизующей, организующей и преобразующей силой.  Сталин написал работу «Вопросы ленинизма» и оставил нам в наследство марксизм-ленинизм. Мы привыкли показывать, как Ленин творчески развил марксизм, создав учение об империализме, как высшей стадии капитализма, т.е. привел марксизм в соответствие со временем. Но мы почему-то умалчиваем, что Ленин привел марксизм и в соответствие с пространством, т.е. с особенностями России. Он показал, как надо сочетать классовый и цивилизационный подход. Ведь партию он создал не по марксистскому образцу, а нового типа, по-русски, в виде социального авангарда народа. Форму власти выбрал не западную – парламентаризм, а исконно русскую – в форме Советов. Ленин привел к победе в социалистической революции, соединив социалистическую идею с русской идеей, пойдя на союз пролетариата и крестьянства. Ведь пролетариат был носителем социалистической идеи, а крестьянство – хранителем русской идеи. За всё это Ленин был объявлен меньшевиками антимарксистом. Сталин тоже был объявлен троцкистами антимарксистом за то, что не стал дожидаться мировой революции, а создал учение о возможности построения социализма в отдельно взятой стране и доказал это на практике. Мы привыкли показывать Сталина как практика социалистического строительства, но  нас упорно удерживают от того, чтобы познать его, как теоретика. Нас приучают показывать что сделал Сталин, а надо понять как он добился этого, подняв теорию – марксизм-ленинизм на новую высоту. Но как только кто-то из нас начинает изучать, как Сталин использовал такие философские категории, как форма и содержание, идея и материя в виде «рычагов», ухватившись за которые можно управлять явлением и направлять его в нужном направлении нас сразу объявляют идеалистами. Почему нас уводят от сталинской науки побеждать? Потому что, познав её, мы обязательно победим нынешних глобализаторов. КПРФ под руководством Г.А. Зюганова немало сделала  по творческому развитию марксизма-ленинизма. Нынешнее понимание его изложено в обновленной Программе партии, принятой на XIIIсъезде КПРФ. В ней заложена  обязательность сочетания классового и цивилизационного подходов, социально-классовой и национально-освободительной борьбы для достижения победы. Но беда КПРФ в том, что эти программные установки не выполняются. Есть в Центральном комитете группа известных людей, которые вновь и вновь подвергают сомнению Программу партии и способы достижения цели, чем ослабляют волю коммунистов к победе. Они не сочетают, а противопоставляют классовый и цивилизационный подходы, социально-классовую и национально-освободительную борьбу, выдавая это за  диалектико-материалистический метод.  Такое уже было в нашей истории. Так поступали  меньшевики и троцкисты. Поэтому Сталин в своей работе «Диалектический и исторический материализм» не случайно подчеркнул следующее: диалектический материализм является теорией коммунистической партии, поэтому надо осваивать диалектический метод познания и материалистическое понимание явлений. Он, хорошо зная психологию, понимал, что понятие диалектико-материалистический метод моментально будет использован противниками марксизма-ленинизма для того, чтобы увести партию от диалектического материализма к вульгарному материализму, отрицающему диалектическое единство материального и духовного мира и существенное влияние теории и идей на материальное развитие. Правильность сталинских суждений мы видим и сегодня. Те, кто не воспринимает подчеркнутого Сталиным диалектического единства материального и духовного мира, не допускает КПРФ к познанию цивилизационного подхода,  форм и методов национально-освободительной борьбы вольно или невольно помогают глобализаторам, оккупантам России. Ведь они ведут против нашего народа информационно-психологическую войну, в которой главным объектом уничтожения, по мнению отечественных и зарубежных ученых,  является духовность цивилизации. А мы до сих пор не научились видеть и развивать проявления национально-освободительной борьбы. Вот яркий пример. В газете «Правда» 23 октября на первой странице  размещена статья «Театр имени Н.В. Гоголя как жертва коммерциализации». Хорошо, что она появилась. Но выход актеров к зданию Правительства Москвы в знак протеста против превращения театра в «Гоголь – центр», как коммерческое развлекательное заведение, показан исключительно с социально-классовых позиций. А ведь это к тому же и яркое проявление начавшейся народно-освободительной борьбы  творческой интеллигенции против духовного порабощения народа. Новый директор театра поставлен специально, чтобы превратить его из духовной крепости русской цивилизации в рассадник западной бездуховности. Вслед за этим театром также начнут уничтожать и другие. Поэтому в соответствии с Программой КПРФ мы должны научиться по-сталински применять все подходы к познанию явления, уметь использовать все формы борьбы и организации масс, но применять те, которые наиболее соответствуют  конкретной обстановке, сложившейся в конкретном месте. Такова диалектика марксизма-ленинизма. Об этом подробно я написал в книге «Мировоззренческая революция неизбежна».

Наша главная цель – спасение русской цивилизации от гибели и  построение социализма XXI века. Для этого мы должны выйти на уровень космического масштаба мышления, соответствующего времени, и создать  мировоззрениеXXI века альтернативное глобализации по-американски. Это будет наша теоретическая и идеологическая победа.