Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

Ситуация в Нерюнгри обостряется: рабочие пытаются провести пикет

ИА SakhaNews. Работники нерюнгринской автобазы технологического автотранспорта (АТА), которые крайне недовольны своей зарплатой и организацией труда, 22 июля провели вторую пресс-конференцию в помещении общественной организации Нерюнгри «Набат». При этом людей сюда пришло примерно в четыре раза больше, чем на первое аналогичное мероприятие 16 июля.Вопросов поднималось два. Первый: рабочие до сих пор не получили никаких ответов на свои требования от руководства компании, хотя признают, что время на ожидание еще есть. Второй: администрация города дважды отказала в проведении пикета представителям трудового коллектива, направлено третье обращение. Напомним, с августа 2012 года заработки работников АТА заметно снизились, по официальной версии – по причине не выполнения предприятием производственной программы. С тех пор работники пытаются разобраться, из чего складывается их зарплата, и как формируются плановые задания. По их словам, они никак не могут добиться от своего профсоюза полного текста принятого коллективного договора со всеми приложениями, хотя, по их мнению, «коллективный договор должен лежать в каждой машине». По причине «беззубости» своего профкома работники предприятия готовы выразить ему недоверие и настаивают на перевыборах. При этом представители коллектива не согласны с кандидатурами, которые, по их сведениям, уже сегодня готово предложить им руководство, поскольку у них уже есть собственные кандидаты на роль профсоюзных лидеров. Вопросы задаются прежние. Рабочие не понимают, из чего формируется и как начисляется их зарплата. По их словам, постоянно меняются «правила игры»: начисления идут то по тоннам, то по тонно-километрам, то по кубометрам. Им непонятно, почему при экономии фонда оплаты труда им не выплачивается 13-я зарплата, куда идет эта экономия? Работая в системе GPS, то есть, полностью подчиняясь командам диспетчера, они не могут организовать свою работу, как считают оптимальным, а от вынужденных простоев и ожиданий под погрузку зависит их зарплата. Как формируется план, который, по их словам, заведомо завышен и рассчитан на то, чтобы его никто не выполнял? Постоянно пропадают доплаты за вредность производства – сегодня, по их словам, не осталось ничего, кроме молока, а ежегодный отпуск сократился до 60 дней. Ответы на эти вопросы, скорей всего, можно было бы найти в коллективном договоре, но, как было сказано выше, он остается для простых работников «секретным» документом. На вторник, 23 июля, намечено проведение открытого профсоюзного собрания, где в очередной раз будут заданы все эти вопросы. С прошлой пятницы представители трудового коллектива АТА ведут переписку с администрацией города Нерюнгри о проведении пикета. 19 июля в мэрию поступило уведомление о том, что инициативная группа АТА, в связи с невыполнением работодателем законных требований работников и их представителей, проводит пикет 22 июля с 10.00 до 10.30 на тротуаре у офиса ОАО ХК «Якутуголь». Количество участников - 50-100 человек. Основные лозунги: «Даешь повышение заработной платы!», «Горняки, стоим до конца!», «Требуем достойные условия труда рабочим», «Требуем прозрачности начисления заработной платы!» «Работу! Зарплату! Доплату!» На это обращение мэрия ответила отказом, сообщив, что уведомление о проведении публичного мероприятия должно предоставляться за 10-15 дней. В тот же день, 19 июля, инициативная группа направила второе письмо, где, ссылаясь на ст.7 ФЗ-54 от 19.06.2004, сообщила, что сроки уведомления в таких случаях составляют три дня, уведомив о проведении пикета 24 июля в то же время и на том же месте. 22 июля администрация города Нерюнгри вторично отказала пикетчикам. Уже не высказывая претензий к срокам подачи уведомления, мэрия ответила, что в уведомлении «не указаны формы и методы обеспечения организаторами общественного порядка, намерение использовать звукозаписывающие технические средства». Также указывается на отсутствие в заявке фамилий лиц, «выполняющих распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия». В тот же день была подана третья заявка пикетчиков, учитывающая все замечания городской администрации, уведомляющая о намерении провести пикет на том же месте 26 июля. Лидеры рабочих в очередной раз подчеркнули, что их действия никаким образом не касаются политики, что все требования являются чисто экономическими, и они будут действовать только строго в рамках действующего законодательства: «Всё произошло потому, что профком не выполняет своих задач, и у людей просто кончилось терпение. Мы не доверяем своему профкому, считаем, что его надо переизбрать, но надеемся и на помощь Федерации профсоюзов республики». На вопрос, существует ли «давление» на активистов со стороны администрации предприятия, участники собрания вынуждены были ответить утвердительно, но не резко: «Давление существует, но только в устной форме. Мы просим работодателя разобраться в наших вопросах и не затягивать с этим. Чтобы прекратить волнения в коллективе, мы предлагаем разрешить конфликт путем создания примирительной комиссии. Но для этого руководство должно чётко обозначить сроки её работы». Руководство компании "Якутуголь" пока хранит молчание.

Читайте далее: http://www.1sn.ru/82260.html

И дождь смывает все следы…

22 июля, 13:36 ИА SakhaLife

Что "закопали" в реконструкцию уличной сети Якутска сотни миллионов рублей, что ни "закопали", все одно: внезапный средний по интенсивности дождь в понедельник превратил усилия властей в миф.                Особенно "хороша" столица на пл. Ленина (с нашей достопримечательностью - собственной "миргородской" лужей, которая никак не могла ни разлиться в такой ситуации), а также ул. Дзержинского у МВД. Про другие уголки Якутска, по которым машины, а тем более люди вброд пробираются, и говорить нечего.               Но уже со вторника осадков в Якутске быть не должно. Температура воздуха в ближайшие дни составит: Вторник 7… 19, Среда 8… 21, Четверг 9… 24, Пятница 11… 26.

Ольга Федорова: Тучные годы прошли.

Надо ужиматься  22 июля, 14:53 ИА SakhaLife У входа в кабинет министра экономики и промышленной политики Ольги ФЕДОРОВОЙ висит табличка с надписью: «Здесь работал видный государственный и общественный деятель, Герой Социалистического труда, Почетный гражданин Республики Саха (Якутия) Тарас Гаврилович Десяткин». Что ни говори, место во многом знаковое. Как, впрочем, и кресло руководителя одного из ключевых министерств в правительстве республики, в недрах которого разрабатываются и утверждаются планы, по которым живет вся республика. Как себя чувствует в новой должности известный экономист и до недавних пор публичный политик, как будет развиваться экономика республики, почему мы все реже вспоминаем Схему‑2020, об этом и многом другом наше специальное интервью.     — Табличка у дверей ко многому обязывает? — Конечно. Масштаб личности, а главное, то, что сделал для республики Тарас Гаврилович за всю свою жизнь, впечатляет любого, кто знаком с ним и его биографией. Богатство республики не в том, что находится в земле, а в людях — это про Тараса Гавриловича.   — Вот с производства и начнем. Ясно, что задачи министерства значительно отличаются от задач крупного инфраструктурного предприятия. 12 лет работы в энергетике сильно отдалили от государственных проблем? — Да нет. «Якутскэнерго» — это не только инфраструктурное, но и одно из бюджетообразующих предприятий, где очень хорошо и наглядно чувствуется состояние экономики. О кризисе экономики 2008‑го мы стали говорить задолго до того, как признали его существование. А развитие республики напрямую связано с возможностями энергетики! Потом выборы, работа в Государственном Собрании (Ил Тумэн) — этот опыт дорогого стоит.   — Как работается на новом старом месте? Как приняли коллеги в правительстве? — Очень хорошо. Честно говоря, даже не ожидала. Такое ощущение, что вернулась после длительной командировки.   — Чем сегодня занимается Минэкономики? Есть ли какие-то отличия от того, чем приходилось заниматься раньше, до того, как вы ушли отсюда в «Якутскэнерго»? — Ну, тогда и министерство по-другому называлось — экономики и прогнозирования. Задачи, полномочия совсем другие, коллектив, в конце концов. Работать очень интересно. Сегодня мы работаем над среднесрочным прогнозом социально-экономического развития республики до 2018 года, на основе которого будет верстаться главный финансовый документ — государственный бюджет. От качества нашей работы, от того, насколько верным будет прогноз, будет зависеть и сбалансированность бюджета. Подчеркну, на самом деле — это рутинная и очень тяжелая работа. У народных депутатов были вопросы относительно слишком частых корректировок бюджета, которые возникали в том числе и в связи с прогнозом социально-экономического развития. Теперь это делаю я.   — Раньше при формировании республиканского бюджета многое, если не все, зависело от Москвы. Он даже верстался только после принятия федерального бюджета. Конечно, и сегодня приходится оглядываться на планы российского правительства. Однако уже не первый год бюджет формируется по программно-целевому принципу. Это лучше, удобнее? — Это гораздо эффективнее. Главное четко определить цели, договориться с коллегами по планам и задачам, определить критерии оценки достижения целей. Это важно. Ведь для достижения этого можно совершать принципиально разные действия. Поясню на примере из энергетики. «Полетел» трансформатор. Вроде все просто — надо либо полностью заменить его, либо отремонтировать. Цель одна — обеспечить энергоснабжение, а действия разные. В первом случае это капитальные вложения один раз и надолго, а во втором текущие расходы и необходимость таким образом выстроить работу оперативных бригад, чтобы устранение технологического нарушения было произведено очень быстро. Поэтому я не устаю повторять нашим сотрудникам и на разного рода совещаниях о том, что все зависит от правильности определения задач и индикаторов оценки достижения целей.   — При наличии соответствующих ресурсов? — Естественно.   — Тогда насколько государственные программы республики сочетаются с имеющимися возможностями? Не секрет, что некоторые из них, скажем так, хромают? — Не буду скрывать, программы надо менять. Когда их разрабатывали, то всё было понятно — вот есть статьи бюджетных расходов по отдельным направлениям, вот есть задачи, сложили всё — получились государственные программы. А когда приступили к реализации, то каждая программа стала жить своей жизнью.   То есть произошло примерно то же самое, что и с проектом Комплексного развития Южной Якутии. Это действительно очень добротный, экономически выверенный проект, предусматривающий достижение конкретных целей. Однако когда потенциальные инвесторы «разобрали» лицензии, приступили к детальной проработке каждого проекта, возникли разного рода проблемы. У одних с энергетикой, у других с железной дорогой, у третьих сказался фактор Фукусимы, я имею в виду Элькон. Ну, кто мог знать, когда разрабатывался проект, о предстоящем кризисе 2008‑го или тем паче о землетрясении в Японии.   При этом каждый исполнитель решает вопросы обустройства месторождений, строительства инфраструктуры, ведь деньги вложены и собственники заинтересованы в ускорении получения отдачи. Вот сейчас мы плотно работаем по Инаглинскому и Таежному ГОКам, где инвесторы должны решить вопросы доведения железной дороги до площадок строительства. Можно решить по отдельности. Хотя на самом деле есть еще одна заинтересованная сторона — это железнодорожники. Разве им не нужно увеличение объемов перевозок? То же самое можно сказать и по энергетике. Здесь роль объединяющего начала для всех исполнителей и инвесторов играют Координационный совет и Корпорация развития КРЮЯ. Такая же ситуация с программами. Каждая начинает жить по отдельности, не сопрягаясь с рядом идущими.   — И как выходить из ситуации? — Нельзя допускать разбалансированности. Нужно четко сфокусироваться на конкретной цели и при этом соблюсти интересы всех сторон. Поэтому я считаю, что одной из главных задач нашего министерства должно стать объединение усилий исполнителей программ, то есть конкретных министерств и ведомств, которые в свою очередь разрабатывают реальные механизмы реализации. На небольших проектах всегда можно решить проблему достаточно оперативно, собравшись «узким кругом» исполнителей, определить приоритеты и скорректировать второстепенные задачи. В принципе внутри каждой программы такая иерархия есть, а в целом по всем программам её нет.   — Ясно же, что на первом плане сегодня инфраструктура. Будь то транспортная, энергетическая или социальная. Разве не так? — Так. И не так. На первом плане люди. Майские — «стратегические» — указы прошлого года президента страны стали приоритетом органов исполнительной власти всех уровней, определили повышение заработной платы работников бюджетной сферы. Это существенная нагрузка на бюджет республики.   Мы должны изыскать источники для повышения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, следовательно, придется снизить капитальные расходы. Но это не должно быть огульным сокращением. На мой взгляд, следует жестче подходить к вопросам расходования бюджетных средств, повышению бюджетной эффективности и т. д. Проще говоря, жить по средствам. Надо понимать, тучные годы прошли, надо ужиматься. Другого не дано.   Конечно, можно снять расходы в 2014 году и найти те самые восемь миллиардов рублей, которые требуются на повышение зарплаты бюджетников. Но ведь эти восемь трансформируются в 2015 году уже в 11 миллиардов. Чем дальше, тем больше.   Поэтому сегодня требуются по сути исторические решения по изменению самой структуры расходования бюджетных средств. То есть мы должны буквально под микроскопом рассматривать расходы и направлять средства туда, откуда уже в ближайшее время можно получить ту самую экономию бюджетных средств, за счет которой можно решить главную задачу.   — Недавнее постановление правительства республики об ужесточении расходования бюджетных средств можно назвать шагом в сторону тотальной экономии? — Конечно. Как и другие ограничения, инициированные уже федеральными органами власти. Например, по ограничению роста тарифов. Решения приняты, и люди об этом знают.   — Значит, приходится воевать с отраслевыми министерствами? — Воевать — нет. Доказывать и убеждать — да. Это ведь абсолютно объективная ситуация. Когда деньги есть — главный минфин, когда их нет — минэкономики. Ведь все, что происходит в экономике, — это всегда сложение многих факторов. У любого явления никогда нет однозначной причины, как, соответственно, и однозначного решения проблемы.   — Вот и программно-целевой метод вам в помощь. — Согласна. Это очень хорошо, что республика гораздо раньше многих регионов страны стала говорить о преимуществах данного метода над отраслевым финансированием. Когда еще было что делить. Следовательно, нас не надо учить работать в таких условиях. Мы уже второй год живем по программному бюджету и видим, где мы не дорабатываем, где мы просто ошиблись в целевых индикаторах. Поэтому сегодня идет очень кропотливая работа по уточнению всех 37 государственных программ.   — Муниципальные программы социально-экономического развития как-то перекликаются с республиканскими? На что должны ориентироваться их разработчики? — Всё то же самое. Цель — повышение качества жизни. Как достичь? Объединение усилий населения, власти, бизнеса. Четкая оценка проблем, необходимых ресурсов и возможностей. При этом муниципальные органы власти должны понимать, что разработанные программы — всего лишь начало пути. Ведь на основе программы развития и определенных в них целевых индикаторах будет в последующем формироваться местный бюджет. То, что каждая программа развития улусов проходит тщательную экспертизу на Экономическом совете правительства республики, является для руководителей улусов прекрасным способом оценить реальность своих планов. Мы ведь выносим только рекомендательное решение, после которого им еще придется защищать программы перед местными депутатами.   — Вернемся к делам республиканским. По Схеме‑2020 движение есть или нет? Когда начнут реально забуриваться, копать, строить? — Движение идет. Именно на уровне согласований, уточнения запасов, проектов, оплаты этих проектов, то есть повседневная рутинная работа не останавливалась ни на минуту. А реальные работы начнутся где в 2015, где в 2019 году. Всему свое время.   — И наш стратегический документ органично вписался в утвержденную федеральную Программу развития Дальнего Востока и Байкальского региона? — И позиции республики в ней обозначены весьма значительно. Как собственно, и сама программа. Ведь из всех трех точек роста, которые Правительство России уже определило (Северный Кавказ, Поволжье и Дальний Восток, — Ф. Г.), наш макрорегион самый крупный со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде предусмотренных триллионных сумм. Такие деньги, конечно, сложно найти. Но, как принято говорить, политическая воля выражена, и это радует. Настала пора экономических решений. Недавнее решение «распаковать» Фонд национального благосостояния как раз из этой области. Ведь до недавних пор в битве между минфином и минрегионразвития победителем всегда выходил минфин. Значит, для реализации наших проектов появились вполне зримые, реальные перспективы.   — В том числе у моста через Лену? — Совершенно верно. Активная фаза работ по его строительству начнется уже через год.    Источник: Федор ГРИГОРЬЕВ, газета «Якутия».

Г.А. Зюганов: Служим трудовому народу!

2013-07-19 17:33 «Правда». Фото Сергея Сергеева (Пресс-служба ЦК КПРФ)

Завершившаяся весенняя сессия Государственной думы Федерального собрания РФ шестого созыва стала активным периодом принципиальной и бескомпромиссной борьбы фракции КПРФ, этого ударного отряда партии, за смену политического, экономического и социального курса страны в интересах трудового народа. В ходе реализации задач XV съезда КПРФ, Антикризисной программы КПРФ существенно возросли объёмы законодательных инициатив фракции КПРФ, продолжали развиваться международные связи, окрепла депутатская вертикаль и улучшилась депутатская работа в массах.

Фракция КПРФ в Госдуме добивается принятия законов, способных составить основу выхода страны из кризиса. Это — законопроекты по национализации земли, природных ресурсов и их инфраструктуры; по стратегическому государственному планированию; по национальной промышленной политике. Это — инициативы по государственной поддержке АПК, при которой его финансирование составляло бы не менее чем 10% расходной части федерального бюджета; по установлению тарифов на услуги ЖКХ в размере, не превышающем 10% доходов семьи. Это — борьба за законодательное обеспечение бесплатного образования и здравоохранения, установление минимальной оплаты труда не ниже прожиточного минимума. Это — законопроекты, устанавливающие социальные стандарты, способствующие выравниванию уровня жизни в регионах, развитию районов Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока, проведению продуманной региональной политики, обеспечению финансовой самодостаточности органов местного самоуправления.

За 2008—2012 годы нашими депутатами внесено более 500 проектов федеральных законов. И хотя большая часть инициатив фракции блокируется «партией власти», 58 законов были приняты и вступили в силу. За период работы Государственной Думы шестого созыва нашей фракцией внесено 193 законотворческих предложения, из которых 76 законопроектов — в период весенней сессии. Из них 22 законопроекта приняты Государственной Думой и одобрены Советом Федерации или подписаны президентом РФ. В том числе в ходе весенней сессии приняты 13 законов.

В то же время следует отметить, что в ходе весенней сессии «единороссовское» большинство Думы в очередной раз отклонило наши законопроекты по введению прогрессивной шкалы ставок налога на доходы физических лиц. Отклонены и подготовленные фракцией законопроекты, направленные на бессрочное сохранение права на бесплатную передачу в собственность жилых помещений по договору социального найма лицам, не принявшим решения об их приватизации ранее; на усиление административной ответственности за незаконную рубку деревьев и кустарников.

По наказам избирателей депутаты Госдумы шестого созыва, работающие в нашей фракции, внесли 18 законопроектов, направленных на демократизацию избирательного законодательства и принятие мер против фальсификации итогов голосования. Среди них — законопроекты по отмене «муниципального фильтра» или хотя бы о смягчении его норм. Мы предлагали разрешить депутатам местного самоуправления ставить подписи в поддержку нескольких кандидатов на выборах глав регионов, а также отменить нормы обязательности нотариального заверения подписи. Фракцией КПРФ были предложены законопроекты о введении стационарных ящиков на избирательных участках; о формировании избирательных комиссий разных уровней таким образом, чтобы в них были включены выдвиженцы политических партий пропорционально их представительству в Государственной Думе и законодательных собраниях субъектов РФ. Наши законодательные инициативы касались смешанной избирательной системы в муниципальных районах и городских округах; уточнения сведений о кандидатах в депутаты в документах, представленных в избиркомы; дополнения перечня лиц и органов, имеющих право обращаться в суд с заявлением о расформировании избирательной комиссии и инициировании соответствующего референдума и т.п.

Все эти законопроекты были отклонены правящим большинством.

В ходе весенней сессии фракция КПРФ боролась за рассмотрение проекта федерального закона о ратификации Российской Федерацией статьи 20 Конвенции ООН против коррупции. Такое решение обязало бы Россию ввести полный контроль над расходами должностных лиц и установить уголовное наказание за незаконное обогащение чиновников. В поддержку этой инициативы фракции КПРФ только студентами МГУ им. М.В. Ломоносова и РАНХ и ГС при президенте РФ собрано более 128 тысяч подписей-голосований в Интернете.

Фракция КПРФ резко выступила против уничтожения академической науки, голосовала против закона о реформировании РАН и в знак протеста покинула зал заседаний до окончания весенней сессии.

Фракция КПРФ категорически против частичного лишения депутатской неприкосновенности члена нашей фракции В.И. Бессонова и других мер, нацеленных на то, чтобы запугать депутатский корпус.

Мы всегда были против ужесточения норм федерального закона о митингах и введения огромных административных штрафов участникам и организаторам митингов.

Уже несколько лет депутаты-коммунисты добиваются принятия законопроекта «О детях войны» — «О внесении дополнений в статью 2 и статью 20 Федерального закона «О ветеранах». Он даёт возможность приравнять к числу ветеранов — тружеников тыла с предоставлением льгот, предусмотренных действующим законодательством, граждан, родившихся в период с 22 июня 1928 года по 9 мая 1945 года. Однако законопроект, внесённый депутатами-коммунистами в пятом созыве, не рассмотрен и в ходе весенней сессии 2013 года. Но мы твёрдо стоим на своих позициях.

При нашей фракции создан совет молодых помощников «Коммунисты — детям-сиротам». В него вошли сотрудники аппарата фракции, помощники депутатов Государственной Думы — членов фракции.

17 апреля в Госдуме был заслушан отчёт правительства РФ по итогам 2012 года, с которым выступил его председатель Д.А. Медведев. Его выступление — яркое саморазоблачение правительства, показатель наличия правительственного тупика. Глава кабинета и его члены демонстрировали полную уверенность в своей правоте и нежелание что-либо менять, несмотря на то, что положение страны критическое. От имени фракции КПРФ я выступил с жёсткой и конструктивной критикой правительства, которая была широко поддержана в стране. Фракция получила огромное количество требований отставки правительства, что закономерно привело к решению фракции от 3 июля о начале процедуры недоверия правительству Российской Федерации. В настоящее время процедура начата и готово соответствующее обоснование, собрано более 90 подписей, необходимых для процедуры.

Наша партия и фракция готовы формировать Правительство народного доверия на базе левоцентристской позиции, ведя диалог с президентом РФ и отдельными членами правительства, а также с другими фракциями.

Развивая законотворческую инициативу, председатели комитетов Госдумы из фракции КПРФ В.И. Кашин, С.А. Гаврилов, А.Ю. Русских, В.П. Комоедов организовали и провели в ходе весенней сессии 10 парламентских слушаний. Стремясь полнее учесть в законодательной работе наказы избирателей, в весеннюю сессию фракцией проведено 15 «круглых столов» с участием представителей всей депутатской вертикали и различных групп населения.

Депутаты фракции КПРФ выступили с предложениями по реализации Антикризисной программы и отраслевых программ партии во время состоявшихся 14 «правительственных часов» в Государственной Думе, на которые приглашались члены правительства РФ, включая федеральных министров, руководители федеральных ведомств, правоохранительных органов и другие должностные лица.

Был повторно подготовлен и направлен в Конституционный суд РФ запрос группы депутатов Государственной Думы «О проверке конституционности Федерального закона «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года».

В весеннюю сессию депутаты фракции принимали активное участие в осуществлении международных связей Государственной Думы, развивали отношения с парламентскими фракциями партнёрских организаций, участвовали в двусторонних региональных и международных мероприятиях. Депутаты фракции регулярно участвовали в заседаниях ПАСЕ, ПА ОБСЕ, ПАЧЕС, Парламентской ассамблеи православия и др. Особое внимание уделялось участию в межпарламентской деятельности МПА СНГ, МПА ЕврАзЭС, ОДКБ, Парламентского собрания Союза Белоруссии и России. Важное значение имел визит делегации Госдумы во главе с И.И. Мельниковым на Кубу. Во время визита состоялись встречи с руководством страны, на которых были обсуждены вопросы российско-кубинских отношений.

Как Председатель ЦК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации я продолжил практику встреч и бесед с делегациями парламентов зарубежных стран, общественных организаций, с политическими и общественными деятелями, посетившими Москву, а также с представителями дипломатического корпуса. Состоялось 28 таких встреч и бесед.

В последнее время численность депутатского корпуса КПРФ значительно выросла. Помимо 92 депутатов, работающих в нашей фракции в Государственной Думе, в законодательных (представительных) органах 79 субъектов Федерации во фракциях и группах КПРФ состоят 455 депутатов, а в органах местного самоуправления — 8338 депутатов и 251 глава местного самоуправления. Действуя новаторски, ЦК партии, фракции КПРФ в Госдуме и региональных органах законодательной власти и местном самоуправлении провели 27—31 мая 2013 года по моему поручению как руководителя фракции КПРФ, Председателя ЦК КПРФ единый день приёма граждан по всей стране. В ходе его в целом приняты более 13 тысяч граждан в разных регионах страны. Их личные вопросы решаются на месте, а наказы и предложения в адрес фракции и партии обобщаются и будут использованы в дальнейшей работе. С учётом предложений граждан такие единые дни приёма граждан будут проводиться в каждом полугодии, в том числе и в единый день голосования 8 сентября текущего года.

Хочу подчеркнуть, что каждый депутат Госдумы, избранный по списку КПРФ, отчитался о своей работе перед избирателями. Кроме того, проведено 32 коллективных отчёта фракции в регионах, проведены ежеквартальные семинары и совещания депутатской вертикали КПРФ, а также зональные и региональные встречи и собрания депутатов всех уровней. Весь депутатский корпус КПРФ нацелен на работу по выполнению решений XV съезда партии и наказов, принятых на I Всероссийском съезде депутатов-коммунистов и глав органов исполнительной власти.

Нерюнгринские угольщики недовольны зарплатой

Состояние Зюзина — более 120 миллиардов, слесаря просят 600 тысяч рублей в год…

На днях, 10 июля, в Нерюнгри состоялось собрание представителей трудовых коллективов автоколонн №  1, 2 и 4 филиала АТА холдинговой компании «Якутуголь». Присутствовало  на нем 220 человек. Причина проведения собрания — низкий размер заработной платы.

Еще осенью прошлого года, по требованию работников, профсоюзный комитет АТА внес предложения управляющему директору ХК «Якутуголь» И. Хафизову. В требованиях подробно излагались предложения о повышении производительности труда и снижении затрат. Их внедрение, полагали работники АТА, позволило бы  повысить заработную плату. В частности, предлагалось привести технологические дороги, отвалы, забои в соответствие с «Правилами безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом». Кроме того, одна из наболевших проблем – старая техника, которая регулярно ломается, а коэффициент ее износа не учитывается при выполнении производственного задания.

В  требованиях об оплате труда предлагалось повысить тарифные ставки и оклады на 24 процента. Обоснование — низкий уровень жизни работников ОАО ХК «Якутуголь». Если в 2011 году покупательная способность заработной платы по угольной промышленности России составила 4.73 прожиточных минимума, то покупательная способность заработной платы в ОАО ХК «Якутуголь»  — 4.36.

С этими требованиями был ознакомлен и председатель территориальной профорганизации работников ОАО ХК «Якутуголь» В. Апет. Странно, но факт:  на крупнейшем предприятии, где работает крупная профсоюзная организация,  предложения работников остались без ответа.

Как считают работники АТА, с 2008 года их зарплата не выросла. А с октября 2012 года она даже начала снижаться. В среднем зарплата уменьшилась где-то на 10 тысяч рублей. Хотя, по данным статистики, в республике зарплата на горнодобывающих предприятиях ежегодно растет. Об этом же говорил в Нерюнгри  на отчете правительства республики первый заместитель председателя  А. Стручков.

На собрании была избрана инициативная группа, которая  разработала требования  к руководству компании. Сегодня, 15 июля, они официально вручены работодателю.  Свои подписи под требованиями поставили более 200 человек. И  есть немало желающих  к ним присоединиться.

Работники АТА требуют   предоставить им новые нормы оплаты труда, в результате применения которых их заработная плата снизилась  по сравнению с 2011 годом и 2012 годами. Они требуют также предоставить копии приказов  или локальные нормативные акты, в результате которых произошло это снижение.

Конкретные требования по повышению  заработной платы таковы:  водителям предлагается повысить  заработную плату до 100-120 тысяч рублей, слесарям – до  40-50 тысяч рублей. В требования включен и пункт о  повышении заработной платы всем специалистам рабочих профессий.

Кроме того, недовольные своей зарплатой угольщики выражают недоверие профсоюзному лидеру АТА  С. Рябко. Прошлогодние требования работников АТА, адресованные управляющему директору ОАО ХК «Якутуголь» И.Хафизову, были подписаны председателем первичной профсоюзной организации С. Рябко и председателем совета бригадиров В. Сурковым. Но ответа на них не поступило, а профком АТА не стал  добиваться его получения. Поэтому нынче, выражая  недоверие  профсоюзу, угольщики просят И.Хафизова  предоставить на их требования мотивированный ответ.

К требованиям угольщиков можно добавить два  актуальных штриха. Во-первых, с 1 июля повысились тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Значит, покупательная способность  зарплаты работников автобазы снизилась еще больше. Во-вторых, в 2010 году владелец «Мечела» (компании, которая купила «Якутуголь») Игорь Зюзин разбогател аж в три раза. По данным журнала «Финанс», если в 2009 году он занимал 34 место в списке журнала и имел 1, 35 млрд. долларов, то в 2010 поднялся до 24 места и владел 4, 1 млрд. долларов (124 млрд рублей). А слесаря АТА холдинговой компании «Якутуголь», работая на севере,  просят им повысить зарплату до 50 тысяч рублей. При этом они выполняют высококвалифицированную работу: ремонтируют уникальные большегрузные самосвалы и другую, не менее сложную,  импортную технику.

Завтра представители угольщиков проводят пресс-конференцию для сотрудников местных СМИ.

Е. Петров,

член КПРФ.