Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

Журналисты показали «Личный пример»

17 июля, 17:53
ИА SakhaLife
Вслед за известными личностями, чиновниками и депутатами в экологической акции «Личный пример» приняли участие представители городских и республиканских СМИ. Вчера, 16 июля, на территории Вилюйского тракта журналистами было собрано более 150 мешков мусора, а также 10 кубов крупногабаритного мусора.
От имени городской администрации трудящихся за поддержку акции поблагодарил заместитель главы Дмитрий САДОВНИКОВ. - Вы, как представители общественности, послужите примером для всех горожан. Покажете всем, как нужно жить в чистоте и гармонии с природой. И, в результате общих усилий, мы сможем гордиться нашей столицей, - сказал Дмитрий Садовников. Галина БОЧКАРЕВА, председатель «Союза журналистов Якутии»: - Все журналисты, как и горожане, хотят жить в чистом, зеленом городе, и чтобы пригород тоже всегда оставался чистым. Сегодня мы вышли со своими коллегами, я приехала со своей семьей. Как и все горожане мы любим выезжать на шашлыки в начале лета. Мы всегда начинаем свой отдых с уборки территории, ведь намного приятнее отдыхать, когда на природе чисто. Когда в первый раз читала о данной акции в интернете, сразу заинтересовалась и, когда меня пригласили принять в ней участие, с удовольствием выехала на уборку. Надеюсь сегодняшний «Личный пример» журналистов даст новый импульс данной акции. Петр ГОВОРОВ, корреспондент НВК «Саха»: - Я очень рад, что сегодня смог внести небольшой вклад в общее дело.  Мусора здесь много. Все, конечно, не уберем, но по сравнению с тем, что было, когда мы только приехали, стало намного чище. К сожалению, у многих людей нет культуры. Я думаю, если журналисты станут больше освещать в СМИ данную проблему, а также ловить людей, которые мусорят, в скором времени наш город станет чище. Денис АДАМОВ, редактор Якутия.инфо: - Сегодня в данной акции принимает участие весь коллектив сайта Якутия.инфо. Некоторые люди говорят, что нужно вносить изменения в законодательство, но я считаю, что люди часто сами во всем виноваты. Приезжают отдыхать в лес и не убирают за собой мусор. Каждый человек должен начать с себя, данная акция «Личный пример» прежде всего, учит этому. 90% людей продолжают мусорить, 10 % убирают мусор. В последнее время общество развивается, люди постепенно становятся более сознательными. На днях мы были на купалке, в этом году там чисто, возможно, это из-за того что лето холодное и купалось мало народу, но может люди действительно начали за собой мусор увозить. Дмитрий МИХАЙЛОВ, заместитель редактора Якутия.инфо: - Любая акция с личным примером полезна даже если будет поднята хоть одна бумажка. Сегодня мы убрали несколько несанкционированных свалок. Нашли собачий труп и многое другое. В основном это бытовой мусор, по всей видимости, выброшенный дачниками. Мусору по датировке шпротов и консервов 3 года. Судя по всему этот мусор здесь оставили, когда наша городская свалка была платной. Также мы нашли документы судебных приставов, которые были закопаны в лесу. К ним у нас будут отдельные вопросы. Тимофей ЕФРЕМОВ, корреспондент Якутия.инфо: - Такие мероприятия как «Личный пример» заостряют внимание на проблеме мусора. Я считаю, что нужно как можно больше привлекать к данной проблеме общественность. Сегодня на своем опыте могу сказать, что мусор есть и с ним надо бороться. А чисто там, где не мусорят. Безответственность многих наших горожан просто поражает! Мы все-таки все здесь живем, Якутск наш родной город, а мусорить там, где живешь – некрасиво. Нужно ведь всего-то выбрасывать мусор в специально отведенных для этого местах и уважать свой край. Эмилия АЛИЕВА, редактор журнала Oblique: - Чистота нашего города зависит от горожан. Кто-то может сегодня увидит и последует нашему примеру и тоже зарегистрируется на сайте oneclick, примет участие в экологической акции. Переломить ситуацию с загрязнением города должны сами горожане. Людям нужно более ответственно подходить к отдыху и не отставлять мусор в лесу после отдыха. Любишь отдыхать – люби и мусор вывозить. Елена БОЧКАРЕВА, корреспондент ЯСИА: - Именно сегодня на своем личном примере мы показываем горожанам, как сделать наш город чище и опрятнее. Нужно просто приложить небольшие усилия. Безусловно, мы сегодня принесли пользу городу, собрали очень много мешков мусора. Рудольф САХАРОВ, корреспондент газеты «Якутия»: - Акция «Личный пример» – отличная возможность не только привести в порядок окружающую среду, но и призвать горожан выйти на улицы и помочь сделать это самим. Нужно развивать не только экономику, культуру и духовную часть, но и экологическое состояние города. Надеюсь, что в дальнейшем эта акция будет продвигаться и поможет навести в городе порядок и чистоту. Олеся ВОЙТОВИЧ, редактор газеты «Эхо столицы»: - Акция очень полезная, так как после каждого «Личного примера» поступает все больше заявок об участии в ней.  Так как акция хорошо освещается СМИ, возможно, людям, которые мусорят в лесу, станет стыдно. Акция приносит пользу и тем, кто принимает в ней участие. «Личный пример» учит людей в следующий раз самому не выбрасывать мусор в неположенных местах. Очень хочется, чтобы наш город стал чистым. Возможно, в скором времени наши горожане перестанут мусорить, а «Личный пример» очистит оставшуюся грязь! Надежда ГУРЬЕВА, заместитель редактора газеты «Эхо столицы»: - Я ездила на данную акцию как журналист, наблюдала за ней и писала в газете. В этот раз решила, принять личное участие. Я в шоке, от того что наш лес настолько грязный. По мусору можно узнать предпочтения людей – что пьют, что едят. Человек, принявший участие в «Личном примере», никогда в жизни не станет сам мусорить в лесу.  Один раз съездить ничего не стоит, это занимает не так много времени, а самое главное приносит чувство удовлетворения. Вы будете поражены тем, что было до и стало после!
Источник:
Департамент по связям с общественностью, взаимодействию со СМИ, внешним и межрегиональным связям ОА.

101 депутат Госдумы подписались за вотум недоверия правительству.

Проголосуй и ты по телефону 8-903-797-63-34 через СМС!

2013-07-17 21:18 KPRF.RU

101 депутат Госдумы подписались за вотум недоверия правительству. Проголосуй и ты по телефону 8-903-797-63-34 через СМС!

Если Вы поддерживаете инициативу депутатов фракции КПРФ в Госдуме о вынесении вотума недоверия правительству, то примите участие в сборе подписей граждан за отставку кабинета министров. Проголосовать можно на сайте KPRF.RU (см. баннер для голосования) или по ссылке

Подписаться за отставку правительства Медведева можно здесь:

http://www.opentown.org/news/20362/

Вы также можете подписаться за отставку Правительства, отправив со своего мобильного телефона СМС-сообщение на номер 8-903-797-63-34.

В СМС-сообщение необходимо просто указать Ваше ФИО в формате: «Фамилия Имя Отчество». И Ваш голос будет учтен в подписных листах, которые будет представлены в Государственную Думу. Очень часто говорилось о том, что интернетом пользуются далеко не все активные граждане, особенно старшее поколение. Задачу связать online и offline удалось решить. Технология проста, человек отправляет СМС на указанный номер телефона, эти СМС обрабатываются компьютером и вносятся в список подписавшихся за ту или иную инициативу. Эту же технологию мы решили внедрить при сборе подписей за отставку правительства Медведева. Подписаться теперь можно не только на сайте, но и отправив свою фамилию имя и отчество на номер +7(903)797-63-34. Это обычный номер и стоимость СМС получается по Вашему тарифу. Номер этот – московский Билайн, так что для регионов такая СМС может обойтись в 2-3 рубля, увы, сделать отдельный номер для каждого оператора и региона мы чисто технически не можем. Голосуй за отставку правительства через СМС по телефону 8-903-797-63-34

Иллюстрации к материалу:

Наш человек

«Через заботы одного человека видеть общие проблемы»

Наверное, в Якутске нет человека, который бы не знал или не слышал про Альбину Михайловну Лыхину, долгое время проработавшую в системе муниципальной власти, как никто другой знающую изнутри не только городские проблемы, но и как распределяются средства и решаются вопросы в стенах столичной власти.

Альбина Лыхина приехала в наш Якутск в 1969 году после окончания Иркутского пединститута. Преподавала в школе, работала заместителем председателя Ярославского райисполкома столицы, заместителем министра просвещения республики. В 1995 году  была назначена заместителем главы города Спартака Борисова по социальным вопросам, в последние годы советник мэра.

В этом году Альбина Михайловна вместе с соратниками по партии коммунистов баллотируется в депутаты городской Думы. Мы попросили ее ответить на наши вопросы.

Альбина Михайловна, как вы оцениваете нынешнее состояние столицы и каким он должен быть, по вашему мнению, в ближайшее время?

— Я уже почти 45 лет живу здесь. Помню центр Якутска, выложенный из деревянных чурок, свою первую 22-ю школу на улице Жорницкого, затем 20-ю в Сайсарах. Все мне в городе дорого и памятно. В последние годы, работая в администрации столицы, курировала в основном социальные вопросы, потому мне близки заботы и чаяния горожан. Конечно, каждый градоначальник старался делать город уютным и комфортным для проживания.

Да, Якутск сейчас сильно изменился в лучшую сторону, но проблем меньше не стало. Город расширяется, но принять всех людей он не может. В Якутске за последние три года не строятся школы, правда, обещают открыть 24-ю, но это ничего не решает. Говорим о национальной школе, а якутская школа находится во Дворце детства. В школах нет спортивных залов.

Есть улицы Дальняя, 8 Марта, Герцена, Пекарского, 17-й квартал, которые раньше казались чистыми и уютными для проживания, но сейчас там очень грязно и неуютно, нет нормального благоустроенного жилья. Там для начала необходимо срочно привести в порядок помойные ямы и туалеты, отсыпать песком территорию, чтобы дети могли спокойно выходить на прогулку. До коррекционной школы №22 на улице Рыдзинского порой сложно добраться от автобусной остановки, особенно в дождь. Улица совсем не пригодна для пешеходов. Эту проблему надо срочно решать. Или возьмем школу №20, где я тоже работала, но в ней до сих пор спортзала.

Да, мы строим много, но в дворах не предусмотрены автостоянки, детские площадки. Все эти вопросы я намерена поднять в Гордуме и решать вместе с коллегами. Одним из приоритетов моей работы будет пристальное внимание к проблемам окраин и пригородных сел, где людям живется несладко. Предлагаю, при принятии генплана обязательно предусматривать в новых жилых кварталах автостоянки и детские площадки и, если облагораживаем какую-нибудь центральную улицу, параллельно такие же работы вести на окраине. Помню, как мне однажды сказала одна директор школы: «Мы приезжаем в центр Якутска как на экскурсию». Ее слова надолго запали мне в душу. За пять лет, разумеется, все исправить не получится, но действовать в этом направлении будем.

Альбина Михайловна, а что вы думаете об историческом облике города?

— Хороший вопрос. Мой муж был известным журналистом газеты «Якутия». Он живо интересовался историей и традициями родного города, много мне рассказывал и показывал его достопримечательности. Помню фотографию города Якутска, сделанную с немецкого дирижабля в 1914 году. Не все,  наверное, знают, что в 1949 году, когда было наводнение, вода дошла до нынешней площади Дружбы народов, там же стояла башня XVII века, к сожалению, сгоревшая в канун очередного юбилея столицы. Хорошо, что есть «Старый город», хотя большинство его зданий никак не отнесешь к памятникам истории, но все же. Надо беречь и реставрировать все сохранившиеся старые дома, имеющие в себе хоть какую-то историческую и архитектурную ценность, независимо от их ведомственной принадлежности, ведь мы можем потерять все.

А что вы скажете про заработную плату педагогов, да и в целом каково состояние столичного образования?

— Сейчас заработная плата учителей выше, чем раньше. Но все равно учителей не хватает, особенно молодых и мужчин. Необходимо поднять престиж и работников дополнительного образования, технических работников путем повышения их зарплаты. К тому же она у педагогов разнится в зависимости от укомплектованности школы детьми, например, в центре города классы переполнены, а на окраинах школьников мало, потому там учителя получают за ту же работу меньше.

Кстати, зарплату дошкольным работникам тоже существенно повысили. Однако получилось так, что заведующая детсадом стала получать меньше, чем воспитатели. А ведь руководитель дошкольного учреждения несет большую ответственность за вверенные ему предприятие и коллектив, не говоря уже о детишках. Нужно исправить такое положение дел, а также обратить внимание на денежное довольствие нянь и техничек.

Альбина Михайловна, какие еще вопросы вы намерены поднять в Гордуме?

— Их много, всех проблем не перечислишь. Но скажу одно. Главное — через заботы одного человека увидеть общие проблемы горожан. Нужно срочно решать вопросы социального жилья, у нас давно не возводили таких домов. Правда, сейчас строится жилье для бюджетников, однако в очереди на квартиру стоят более пяти тысяч человек.

Главный приоритет у депутата – это благополучие конкретного человека, а не предприятий и фирм. Я намерена вернуть в практику утверждение наказов избирателей, которые были в советское время. Люди должны знать, что делают по их наказам народные избранники, и контролировать их исполнение. Мы, коммунисты, будем отстаивать позиции своих избирателей, советоваться с ними, осуществлять реальный контроль за выполнением наказов.

Валерий АНДРЕЕВ

Губарев: мнение спикера Ил Тумэн останется на его совести

 

16 июля, 14:04
ИА SakhaLife
Лидер якутских коммунистов и председатель постоянного комитета Ил Тумэн назвал неудачными слова спикера парламента республики Виталия БАСЫГЫСОВА относительно "гериатричности" состава Ил Тумэн, который готовится сложить осенью свои полномочия.
      "Гериатричный парламент" вообще-то неудачно сказал Басыгысов, - с трудом подобрав слова, заявил Виктор ГУБАРЕВ во вторник журналистам в ходе пресс-конференции в офисе регионального отделения КПРФ. - Пусть это останется на его совести... Молодость - это не иммунитет от глупости".         В. Губарев отметил, что кандидаты, выдвинутые КПРФ, отнюдь не престарелые политики, а люди, вполне способные получить реальную поддержку избирателей, "потому что эти люди способны реально отстаивать права республики и населения в органах власти всех уровней". По прогнозу В. Губарева, из 110 кандидатов от компартии (95 выдвинуты по партсписку и уже зарегистрированы, а еще 15 кандидатов выдвинуты по одномандатным округам) депутатские мандаты получат 15.         И, как бы иллюстрируя уверенность коммунистов в дееспособности будущего парламента, заявил, что региональное отделение партии готово с самого начала работы нового парламента внести ряд законопроектов. В частности, о наказах избирателей ("Ведь кампания еще не началась, а уже тысяча обещаний даны!"), об экономической безопасности, о первом рабочем месте, ("Чтобы защитить молодежь"), о возрождении Контрольного комитета Ил Тумэн, о возврате депутатам полномочий по утверждению госпрограмм, о народном контроле и о народном образовании.
Источник: 
Сергей СУРАНОВ.
Компания «Трансстрой», входящая в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», планирует в третьем квартале 2013 года закончить весь комплекс строительных работ Амуро-Якутской магистрали (АЯМ). Общая протяженность трассы составила более 800 км. Новая линия свяжет крупнейшие агломерации северо-востока страны и позволит укрепить торгово-промышленные связи между регионами. Строительство всех объектов Амуро-Якутской магистрали планируется завершить в течение четвертого квартала 2013 года, одновременно будут начаты работы по передаче объекта в эксплуатацию. Об этом было заявлено на состоявшейся пресс-конференции  министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) Семена Винокурова и представителей «Трансстроя». Это самый масштабный проект создания железнодорожной инфраструктуры в России за последние 30 лет. Дорога строится в рамках федеральной целевой программы по развитию транспортной системы России. В ходе строительства железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск обустроены более 809 км железнодорожного полотна, возведены более 330 искусственных сооружения (из них – 85 мостов до 100 метров, 9 мостов – свыше 100 метров), построены станции, технические здания, разъезды и объекты электроснабжения, линии связи на всей протяженности пути. В настоящий момент завершается строительство одного из ключевых объектов дороги - железнодорожной станции «Нижний Бестях», расположенной на правом берегу реки Лены, напротив Якутска. На строительстве линии были задействованы свыше 400 единиц техники и более 3000 человек. Реализация проекта велась темпами, сравнимыми со скоростью строительства БАМа. В пиковые годы строители укладывали по 123 км рельсового полотна в год. При этом, стоимость строительства составила около 110 млн рублей за километр, в то время как средняя стоимость строительства железных дорог в других регионах страны, с менее сложными географическими и геологическими условиями, составляет 200-250 млн рублей за километр. Инвесторами строительства являются Правительство Российской Федерации, Правительство Республики Саха (Якутия), ОАО РЖД. Госзаказчик строительства - Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор). Закзчик-застройщик - ФГУП «Единая группа заказчика Федерального агентства железнодорожного транспорта». Генеральном подрядчиком является Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», дочерняя компания ПСК «Трансстрой» (входит в состав ОАО «Главстрой»). Ввод в строй Амуро-Якутской магистрали имеет большое значение для дальнейшего развития транспортной инфраструктуры Якутии и всего Дальнего Востока. Реализация проекта будет способствовать развитию производительных сил отраслей, созданию новых рабочих мест и процветанию края.Трасса сделает возможным разработку новых месторождений, в том числе упростит доступ к более чем 1500 месторождений различных полезных ископаемых. Только в зоне железной дороги запасы природных ресурсов оцениваются примерно в 200 млрд долларов. Семен Винокуров, министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия): - Якутия первой из субъектов Российской Федерации разработала долгосрочную стратегию развития региона – Схему комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики до 2020 года, которая одобрена на уровне Правительства РФ. Ведущая перспективная программа должна вывести республику на передовые позиции современного промышленного многоотраслевого производства. При этом все проекты рассматриваются в тесной связи с развитием путей сообщения. Одной из основных задач Транспортной стратегии Республики Саха (Якутия) является создание круглогодичной опорной сети, где ключевой проект и главный стратегический объект транспортного строительства – возведение железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск. В 2011 году уложено «золотое» звено на станции Нижний Бестях, где сейчас продолжается строительство инфраструктурных объектов, включая железнодорожный вокзал пропускной способностью 100 пасс/сутки, ведутся работы по достройке железнодорожного участка Беркакит-Томмот до норм постоянной эксплуатации. Реализация проекта будет способствовать изменению схемы северного завоза, переходу на круглогодичное снабжение всего региона, развитию производительных сил, мобильности населения республики и повышению качества жизни в регионе. Александр Дудников, генеральный директор Корпорации «Трансстрой-Восток»: - Строительство линии Беркакит-Томмот-Якутск стало возможным благодаря самоотверженному труду высокопрофессионального коллектива строителей и последовательным, согласованным действиям федерального и республиканского правительства в вопросах обеспечения строительства дороги. Новая трасса является уникальной с точки зрения инженерной сложности. Строительство линии велось в тяжелых климатических условиях, при экстремально низких температурах. Проектные решения учитывали особенности вечномерзлых грунтов. Применялись самые современные инженерные разработки. Накопленный опыт позволяет с уверенностью смотреть на реализацию будущих проектов железнодорожного строительства северо-востока страны. На сегодняшний день «Трансстрой» является лидером в строительстве железных дорог и других инфраструктурных объектов в России. За последние 10 лет компанией построено около 1500 км железнодорожных линий стратегического назначения, среди которых – железная дорога к месторождению бокситов в Республике Коми (2000–2002 годы, 157 км), путь к Чинейскому месторождению руд в Читинской области (2001 год, 71 км), дорога к Эльгинскому месторождению  угля (2011–2012 годы, 320 км) и др.

Автор: Пресс-служба ПСК «Трансстрой»

Источник: News.Ykt.Ru