Все новости
Дочери Филиппа Киркорова исполнился годик
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В России
Дочери Филиппа Киркорова исполнился годик
Гос. стипендию Якутии увеличили за счет сокращения стипендиатов
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В Якутии
Гос. стипендию Якутии увеличили за счет сокращения стипендиатов
"Правое дело" хочет легализовать проституцию в России
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В России
"Правое дело" хочет легализовать проституцию в России
- Лидер партии "Правое дело" Андрей Дунаев заявил, что в программе партии может появиться призыв к легализации проституции. Партия планирует провести масштабное социологическое исследование мнений россиян по данному вопросу, которое в ближайшее время будет проведено по заказу партии "Левада-Центром" и ВЦИОМ, сообщают "Известия".
А.Дунаев подчеркнул, что инициатива партии состоит не в том, чтобы облегчить доступ к проституткам, а в том, чтобы обратить внимание общества на то, что "эти женщины работают в совершенно невыносимых условиях, используются как рабыни, а потом выбрасываются на улицу больные и никому не нужные".
Легализация проституции, по мнению лидера "Правого дела", будет означать, что проститутки получат официальное право открывать публичные дома, будут регулярно проходить медицинские обследования и иметь право на пенсию.
Ранее сообщалось, что "Правое дело", создававшееся как партия либеральная, сменит идеологию на национал-патриотическую. С августа по октябрь с.г. партийной идеологией занимался известный актер Иван Охлобыстин.
Отметим, что проституция легализована в ряде стран: Нидерландах, Германии, Греции, Латвии, Эстонии и некоторых других. Есть государства, в которых проституция разрешена с рядом оговорок. Так, в Дании запрещена профессиональная проституция (когда у женщины нет иного источника дохода).
Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/26/11/2012/833456.shtml
Ты побеждён, шариат!
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: Главные новости
Ты побеждён, шариат!
Рассказ о том, как Советская власть боролась за культурное развитие народов Кавказа. Л. Аксенова, 1959г.
Людей было много. Они заполнили всю улицу. Они стояли в проходах, на сцене. В президиуме сидела женщина. Это ее юбилей отмечался сегодня. Это ей принесли гору подарков. Это ей чабаны из далекого аула привели барана: «Прими наше золото!». Это ей старая женщина накинула, на плечи свой цветастый платок — память мужа.
А в последнем ряду сидел человек. Он плакал и прятал от всех лицо. Когда зал опустел, Джамальтын прошел за сцену и подарил ей ковер. Это был самый дорогой подарок. Его история началась более тридцати лет назад.
***
- Девочка, куда ты? — неслось со всех сторон. Только что конферансье объявил: «Сейчас выступит знаменитая актриса». И вдруг на сцену смело выбежала трехлетняя девчушка. Она пела, танцевала, играла на гармонике, из-за которой едва виднелась ее макушка. Таким был дебют Бариат Мурадовой, Народной артистки РСФСР, депутата Верховного Совета СССР. А потом начался путь, в котором радость густо перемешана с горем. Стала явью старая горская сказка о том, как девочка вступила в борьбу с драконом. Этот дракон сотни лет давил людей, унижал их достоинство. Имя его — шариат, религия слабых и униженных. Шариат запрещал девушкам смело взглянуть в глаза жизни, сказать о своих чувствах, желаниях.
Выйти же перед людьми на сцену было равносильно несмываемому позору. Но она осмелилась. И первой ее ролью была восставшая девушка в национальной пьесе «Жертва шариата».
- Ты родилась, чтобы позорить наш род! — беспощадным проклятием прозвучал голос дяди Джамальтына, который заменил ей погибшего отца.
Трудные это были годы. Годы коллективизации, годы борьбы за новый Дагестан. Она стала актрисой.
…В ауле Тарки было собрание. Радостный день — люди организовали колхоз. Бариат пела теплее, чем раньше, танцевала красивее, чем всегда. Ей казалось, что люди, сидящие на крышах, на земле, принимали ее прямо к себе в сердце.
Но вечером, когда она возвращалась с концерта, ей в плечо вдруг ударил камень. Бариат отшатнулась. А камни летели один за другим, падали в лужи, обрызгивая грязью. Но сильнее ранили грязные слова оскорблений.
…Зрители, затаив дыхание, следили за игрой Мурадовой. Слезы все льются. Бариат не видит декораций, актеров.
- Будь ты проклята! — непрерывно кричит мулла. Актриса произносит слова, которые требуются по роли, но в словах этих бьется боль всей жизни Бариат, горе многих ее подруг. Слезы, неподдельные, неартистические. В зале плачут люди.
Бариат, это твой счастливый день. К тебе обращены со всех сторон благодарные улыбки людей. И вдруг среди них, словно удар кинжала — взгляд дяди Джамальтына.
- Люди, не слушайте ее. Она опозорила честь горянки. Вышла на сцену, и все мужчины могут смотреть на нее. Придет твой день, Бариат, и я первый брошу в тебя камень!
***
Когда зал опустел, Джамальтын пришел за кулисы. Бариат не удивилась, не улыбнулась, словно ждала его. Он шагнул к ней, первый раз сам шагнул к ней навстречу.
- Прости меня, Бариат! Я сегодня как никогда почувствовал, что недаром пролил кровь за нашу Советскую власть. Я сегодня очень горжусь своими боевыми ранами. Я могу по капле отдать кровь за такой день, как сегодня.
Он поцеловал Бариат.
А когда он ушел, на столе остался сверток. В свертке был ковер — ковер ее деда, ковер отца дяди Джамальтына.
Подробнее: http://comstol.info/2012/11/biblioteka/5173#ixzz2DIidNMiEЛопе де Вега. Титан по силе мысли
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: Главные новости
Лопе де Вега. Титан по силе мысли
25 ноября 1562г. родился великий испанский народный драматург, прогрессивный поэт и прозаик, гуманист.
Творчество Лопе де Вега выдержало испытание временем. Оно и ныне находит такой же живой отклик в сердцах людей, как и несколько столетий назад.
В чем же секрет неувядающей молодости творений Лопе де Вега?
Лопе де Вега был одним из тех «титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености», по выражению Фридриха Энгельса, которых породила эпоха Возрождения. Он прожил долгую и полную превратностей жизнь.
Добровольно вступал в армию, чтобы сражаться против тех, кого он считал врагами своей отчизны. Учился в университете. Познал славу и горечь одиночества. И вместе с тем более полувека он неустанно, с поразительной творческой энергией трудился. История культуры не знает другого такого примера литературной плодовитости, какую явил нам Лопе де Вега. Его перу принадлежат несколько романов, свыше двадцати поэм, новеллы, тысячи лирических стихотворений, критические обзоры, поэтические трактаты и великое множество пьес. Восхищенные современники назвали его «чудом природы».
Это всеобщее признание пришло к Лопе де Вега прежде всего потому, что он сын своего народа и своего времени; сумел в своем творчестве ярко и талантливо выразить думы и чувства, горести и чаяния своего народа, стать его вдохновенным певцом.
Одним из первых в истории мировой культуры Лопе де Вега увидел в народе не только объект, но и субъект истории. Не случайно Лопе обращается к изображению таких героев истории и исторических легенд, которые в сознании народных масс, в их преданиях и романсах стали воплощением лучших черт именно всего народа (пьесы Лопе де Вега «Юность Бернардо дель Карпьо» и «Венчание после смерти»).
Рядом с королями и высокопоставленными героями действуют в пьесах Лопе простые, как будто ничем не приметные люди. История перестает быть уделом героев.
Всякий раз, как драматург рисует столкновение простых людей с феодалами, нравственное превосходство оказывается на стороне народа. Более того, в цикле народно-героических драм, таких, как «Саламейский алькальд», «Периваньес и командор Оканьи» и прежде всего «Фуэнте Овехуна», драматург смело провозгласил право человека из народа на месть жестоким тиранам, создал образы крестьян, отстаивающих свою честь и человеческое достоинство. Особое место в ряду этих пьес занимает «Фуэнте Овехуна», революционный пафос которой не знает себе равных в классической литературе прошлого.
Первой драмой Лопе де Вега, которая увидела свет рампы в России, оказалась «Фуэнте Овехуна». Представление этой пьесы в марте 1876 года в московском Малом театре с великой русской актрисой Марией Ермоловой в роли Лауренсии превратилось в большое общественно-политическое событие. Значение этой постановки, как и более позднего спектакля «Звезда Севильи» с той же Ермоловой в заглавной роли, не только в том, что они прозвучали как прямое выступление против реакционной политики русского самодержавия, но и в том, что в этих спектаклях с большой глубиной раскрывались гуманистическая сущность и народность драматургии Лопе де Вега.
Если царская цензура не раз закрывала доступ на сцену лучшим творениям Лопе де Вега, то Октябрьская Революция открыла неограниченные возможности для включения их в репертуар советского театра. Уже в годы гражданской войны на многих сценах шли пьесы Лопе. С середины 1930-х годов один за другим появляются превосходные переводы его пьес, осуществленные крупнейшими советскими мастерами художественного перевода Лозинским, Щепкиной-Куперник, Кельиным и другими.
Такие постановки, как «Собака на сене» на сцене театра Революции (ныне театра имени Вл. Маяковского) в Москве, «Валенсианская вдова» в Ленинградском театре комедии, «Учитель танцев» в Центральном театре Советской Армии, вошли в сокровищницу отечественного театрального искусства.
Столетия отделяют нас от эпохи, в которую жил и творил великий испанский драматург. Но настает вечер, поднимается театральный занавес и герои пьес Лопе де Вега вновь и вновь волнуют сердца зрителей.
Подробнее: http://comstol.info/2012/11/obshhestvo/5196#ixzz2DIhSHrXP