Все новости
А.А. Андреев: Думская комиссия по этике обсудит скандальные высказывания депутата-единоросса Костунова
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В России
А.А. Андреев: Думская комиссия по этике обсудит скандальные высказывания
депутата-единоросса Костунова
2012-11-15 14:38
ИНТЕРФАКС
Комиссия Госдумы по этике в пятницу рассмотрит высказывания депутата-единоросса Ильи Костунова в адрес известного телеведущего Владимира Познера, сообщил заместитель председателя думской комиссии Андрей Андреев (фракция КПРФ).
"Завтра, в 14:00, на заседании нашей комиссии мы рассмотрим, в частности, вызвавшие большой общественный резонанс критические высказывания члена фракции "Единая Россия" Ильи Костунова в адрес Владимира Познера", - сообщил "Интерфаксу" А.А. Андреев.
При этом он не исключил вероятности того, что на заседании комиссии может быть также затронут вопрос о публичном заявлении И.Костунова о том, что "самый тупой депутат умнее среднестатистического гражданина".
"Официально такое обращение с просьбой рассмотреть и это высказывание коллеги-единоросса в комиссию не поступало, однако я не исключаю вероятности того, что мы рассмотрим в комплексе все недавние публичные заявления этого парламентария", - добавил А.А. Андреев.
Он также добавил, что это заседание думской комиссии по этике, как и все предыдущие, пройдет за закрытыми дверями, но о ее решении будет позже объявлено.
Лихачев: Ленинский Декрет о мире - прорыв в международных отношениях
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В Якутии
Лихачев: Ленинский Декрет о мире - прорыв в международных отношениях
2012-11-16 11:38
Василий Лихачев, депутат Государственной думы, Чрезвычайный и Полномочный Посол, доктор юридических наук
Декрету о мире, принятому II съездом Советов 8 ноября 1917 года, — 95 лет. Будучи одним из первых документов Советской власти, он решал фундаментальные задачи национальной и международной безопасности посредством согласования механизмов внутренней и внешней политики, придания им цивилизованного измерения.
ДЕКРЕТ продемонстрировал ответственность молодого социалистического государства за устойчивое и прогрессивное развитие миропорядка на принципах, ясных и понятных для общественного мнения, в том числе и зарубежных стран, справедливости, права и демократии. Им были заложены основы внешней политики Советской России, а также программа перестройки (без всякого преувеличения) системы международных отношений на базе мирного сосуществования, равноправия государств, права народов на самоопределение, открытой дипломатии, ответственности народов и правительств за безопасный мир, отказа от применения войны, вооружённой силы как средств решения существующих проблем.
Квинтэссенция подхода — концепция справедливого демократического мира, под которым понимался «немедленный мир без аннексий (то есть без захвата чужих земель, насильственного присоединения чужих народностей) и без контрибуций». Он должен формироваться на условиях универсальности участия всех без исключения заинтересованных стран, отмены тайной дипломатии, безусловного и немедленного отказа от содержания тайных договоров, утверждавших социальное неравенство и несправедливость. В этом же ключе — провозглашение вне закона колониальной системы, актов дискриминации государств по политическим, географическим и иным признакам. Документом были обозначены критерии легитимности международных договоров и институций, отмечена особая роль публичной (народной, общественной) и парламентской (речь шла о созыве «полномочных собраний народных представителей всех стран для окончательного утверждения условий мира») дипломатии.
Впервые в истории юридической и политологической мысли заявлено о существовании в качестве особого критерия демократического правосознания. Ему соответствовало, в частности, объявление «величайшим преступлением против человечества» продолжения войны из-за того, как «разделить между сильными и богатыми нациями захваченные ими слабые народности». Обеспечивая интересы Советской России, решая конкретные задачи её выхода посредством процедуры перемирия, переговоров о мире из Первой мировой войны и создания антимилитаристских гарантий эволюции регионального (мирового) порядка, Декрет стимулировал не только двустороннюю, но и многостороннюю дипломатию. Он подчёркивал важность создания международных институтов в лице полноценных международных организаций и конференций, ответственных за сферу реальной безопасности и профилактику межгосударственных конфликтов.
Отвечая на запросы времени, ленинский Декрет о мире по своему содержанию и системе ценностей далеко вышел за пределы той исторической ситуации, тех условий, которые стимулировали его рождение. Перед нами документ, который определил философию, стратегию и практику развития миропорядка в течение XX века. Его содержательность, концептуальность и опыт применения актуальны и по сей день. Наверное, такова судьба всех гениальных идей, отражающих дух и глубинные тенденции эпохи.
Международное сообщество в тот период, даже в условиях блокады и непризнания молодой России, не могло не отреагировать на появление такого важнейшего для обеспечения мира и демократии акта. Один из примеров его воздействия — «четырнадцать пунктов», то есть условия мира, изложенные президентом США Вудро Вильсоном в послании Конгрессу в январе 1918 года. Влияние Декрета о мире на этот документ, имевший международные последствия, несомненно.
Приведём ещё один малоизвестный, но весьма примечательный факт. В 1917 году Норвегия выступила с инициативой присуждения Нобелевской премии мира В.И. Ленину с формулировкой «За торжество идей мира». Это был ответный шаг на изданный в Советской России Декрет о мире, дающий перспективу миролюбивого и конструктивного развития международных отношений, достижения истинного равноправия государств, наций и народов. И только по техническим причинам (пропущены сроки выдвижения к 1 февраля 1918 года) это справедливое по историческим меркам награждение не состоялось.
В течение девяноста пяти лет своего существования Декрет о мире повлиял на принятие и действие многих важных национальных и международных документов. К первой группе можно отнести такие акты, как Декларация прав народов России 1917 года, Конституция Российской Социалистической Федеративной Советской Республики 1918 года, Конституция СССР 1977 года, и многие другие внутригосударственные документы.
Не менее насыщенной, разнообразной и эффективно-прикладной стала сложившаяся практика международных отношений в период двадцатого — двадцать первого столетия под влиянием цивилизационных, гуманитарных, геополитических и технологических подходов, заложенных в Декрете о мире. Один только перечень документов, в которых эти подходы (международная безопасность, дипломатия, международное право, политическая культура, антиколониализм, разоружение, международные соглашения, ответственность государств и др.) отражены напрямую, составит несколько десятков названий. Среди них — Пакт Бриана-Келлога 1928 года (отказ от войны в качестве орудия национальной политики); Декларация четырёх государств (США, Великобритания, Советский Союз и Китай) по вопросу о всеобщей безопасности 1942 года; Декларация трёх держав (СССР, США и Великобритания) от 1 декабря 1943 года (Тегеранская конференция 1943 года); Устав Организации Объединённых Наций; Статут Международного суда ООН; Устав Организации американских государств; Всеобщая декларация прав человека 1948 года; Заключительное коммюнике Бандунгской конференции 1955 года; Устав Организации африканского единства; Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года и другие.
Конечно, особую, системообразующую, роль в этом ряду играет Устав ООН, принятый в 1945 году. Отметим только несколько аспектов. Во-первых, в этом документе уже в Преамбуле закреплено место «народов» и «сообщества народов» в качестве субъектов миропорядка. Именно на эту функцию обращал внимание Декрет о мире. Закономерно и логично Устав начинается со слов: «Мы, народы Объединённых Наций, преисполненные решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны, дважды в нашей жизни принесшей человечеству невыразимое горе, и вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и равенство прав больших и малых наций, и создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников международного права, и содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большой свободе…»
Сравнительный анализ двух документов позволяет однозначно признать Декрет о мире в качестве одного из идеологических, политико-нормативных источников ооновского акта. Это впечатление усиливается, если мы проанализируем положения Устава, относящиеся к: целям и принципам (ст. 1, 2), Генеральной Ассамблее (ст. 11, 12), Совету Безопасности (ст. 24), мирному разрешению споров (гл. VI), действиям в отношении угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии (гл.VII), региональным соглашениям (гл. VIII) и другим объектам регулирования.
Во-вторых, на базе Устава ООН сформирован целый ряд документов, создающих основу (организационную, нормативно-юридическую) для формирования международного пространства безопасности, урегулирования кризисов, международной ответственности государств за нарушения общепризнанных прав наций и народов. В их числе — известные Декларации:
— о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединённых Наций — от 24 октября 1970 года;
— о недопустимости интервенции и вмешательства во внутренние дела государств — от 9 декабря 1981 года;
— об усилении эффективности принципа отказа от угрозы силой или её применения в международных отношениях — от 18 ноября 1987 года;
— о предотвращении и устранении споров и ситуаций, которые могут угрожать международному миру и безопасности;
— о роли ООН в этой области — от 5 декабря 1988 года;
— о совершенствовании сотрудничества между ООН и региональными соглашениями или органами в области поддержания международного мира и безопасности — от 9 декабря 1994 года.
В этот перечень включаются и другие документы, в частности определение агрессии, принятое Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1974 года. Генетически они, вне всяких сомнений, скоординированы, пусть и косвенно, с положениями Декрета о мире 1917 года.
Если в будущем передовая мысль сформирует Свод памятников мировой политической культуры (в рамках ООН или ЮНЕСКО), то Декрет о мире займёт в нём выдающееся место наравне с другими документами, которые формировали цивилизованный и прогрессивный облик человечества на протяжении столетий.
В Китае за убийство казнили якутянина
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В Якутии
В Китае за убийство казнили якутянина
16 ноября, 15:02
ИА SakhaLife
Якутянин, осужденный в Китае за убийство и расчленение земляка-студента, расстрелян, а признанный виновным в пособничестве второй якутянин будет депортирован в декабре в Россию, сообщает газета "Наше Время" в пятницу.
Источник:
news.ykt.ruРабота по профилактике детских самоубийств в Якутии ведется больше «для галочки»
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В Якутии
Работа по профилактике детских самоубийств в Якутии ведется больше «для галочки»
ИА SakhaNews. Только за девять месяцев 2012 года в Якутии за неоказание своевременной социально-психологической помощи несовершеннолетним и их родителям к ответственности привлечено 328 педагогов.
В республике, где сложилась тяжелая ситуация с детским и подростковым суицидом, состояние профилактической работы оставляет желать лучшего.
В 2012 году по требованию прокуроров на внутришкольный учет поставлено около 1 500 учащихся. Этим детям нужна психологическая помощь в связи со смертью близких, разводом родителей, совершением покушений на самоубийство и т.д.
Постоянно отслеживая ситуацию в школах, специалисты ведомства отмечают многочисленные нарушения требований закона. В большинстве учебных заведений психолого-педагогическая помощь носит формальный характер, не хватает квалифицированных специалистов, взаимодействие с другими органами системы профилактики отсутствует.
Проблему усугубляет позиция специалистов органов управления образованием, которые эту работу фактически не контролируют, сообщает пресс-служба Прокуратуры РС(Я).
За 9 месяцев 2012 года за неоказание своевременной социально-психологической помощи несовершеннолетним и их родителям к дисциплинарной ответственности привлечено 328 педагогов. Кроме того, в ходе прокурорской проверки всплыло пять попыток самоубийства школьников, которые директоры образовательных учреждений предпочли замолчать.
За десять месяцев 2012 года в Якутии свели счеты с жизнью двадцать детей.
Еще один советник президента РС(Я)
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В Якутии
Еще один советник президента РС(Я)
15 ноября, 18:59
Указом президента РС(Я) Егора БОРИСОВА от 15 ноября 2012 года № 1716 ХАРЛАМПЬЕВА Наталья Ивановна назначена советником президента Республики Саха (Якутия). Напомним, что до сих пор она работала главным редактором газеты "Саха сирэ".
Днем ранее советником президента РС(Я) была назначена Татьяна Владимировна ТАРАСОВА, ранее работавшая генеральным директором ЯСИА.
Источник:
www.sakha.gov.ru