Все новости
У звездной пары родился первенец!
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В Якутии
У звездной пары родился первенец!
ОТВЕТИТ ЛИ МИНИСТР ЗА МАСШТАБНЫЕ ХИЩЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ?
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В Якутии
ОТВЕТИТ ЛИ МИНИСТР ЗА МАСШТАБНЫЕ ХИЩЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ?
Елена ТИХОНОВА
05 апреля Следственное управление МВД по РС(Я) распространило скандальную новость о том, что возбуждено уголовное дело в отношении члена Конкурсной комиссии по выделению субсидий Министерства предпринимательства Якутии и его "подельников".
По официальной информации СУ МВД по РС(Я), сотрудниками полиции выявлены масштабные хищения бюджетных средств под видом получения субсидий.
На сегодняшний день следователями СУ ММУ МВД РФ «Якутское» установлено следующее.
Летом 2011 года силовые органы выявили факты нецелевого использования финансовых средств, выделяющихся в качестве субсидий.
Была проведена полицейская проверка, которая получила свое подтверждение. Выяснилось, что один из членов Конкурсной комиссии по распределению субсидий Министерства предпринимательства и развития туризма РС(Я) подделывал документы, на основании которых предприниматели, его подельники, якобы занимающиеся сувенирным и ювелирным бизнесом, получили по 500 тысяч рублей.
Львиную долю субсидий – до 60 % - члены комиссии оставляли себе.
На сегодня сумма ущерба составляет больше 10 миллионов рублей, однако следователи уверены, что она будет куда больше.
Все махинации с деньгами происходили с весны 2011 года по 2012 год.
Кроме того, стало известно, что ювелирные компании, фигурировавшие в материалах уголовного дела, являются фирмами-однодневками, целью создания которых явилось только получение денежных средств, а никак не производство сувенирной продукции.
Расследование уголовного дела за мошеннические действия продолжается.
Сообщая об этом, СУ МВД по РС(Я) напоминает, что ежегодно Министерство предпринимательства и развития туризма РС(Я) объявляет о приеме документов на конкурс, положение которого публикуется в СМИ.
В состав Конкурсной комиссии входят не только сотрудники Минпреда Якутии, но и представители Минфина, Минэкономики и Министерства по федеративным отношениям и внешним связям республики.
Победителю конкурса субсидия предоставляется на безвозмездной основе. Но предприниматель, выигравший конкурс, в конце года должен отчитаться, куда он потратил деньги: об объемах производства, количестве созданных рабочих мест, какую заработную плату он выплачивает.
Если предприниматель не смог отчитаться, он обязан вернуть субсидию обратно государству…
***
Итак, какие выводы можно сделать из этого громкого скандала?
Во-первых, что хищением бюджетным средств, распределяемых Министерством предпринимательства и развития туризма РС(Я), занималась, вероятнее всего, организованная преступная группировка.
(Обратите внимание, что СУ МВД по РС(Я) заявляет о возбуждении уголовного дела не только на члена Конкурсной комиссии, но и его "подельников").
Во-вторых, поражает длительность времени, за которые, по версии следствия, мошенническим путем совершались "масштабные хищения бюджетных средств" - с весны 2011 года по 2012 год.
Это период работы министра Екатерины Кормилицыной, которая находится на своем посту с 28 марта 2008 года, то есть, ровно вот уже 5 лет.
В связи с этим, напрашивается следующий, думается, вполне в данной ситуации логичный вопрос: понесет ли какую-либо ответственность за случившееся министр Кормилицына?
Ведь, в соответствии с Положением о Министерстве по делам предпринимательства и развития туризма РС(Я), утвержденным Постановлением Правительства РС(Я) от 18 июня 2011 №255, в частности, главой VI Положения "Ответственность Министерства", Министерство в лице министра несет ответственность за "надлежащее выполнение возложенных на Министерство задач и функций", а также за "эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств".
В завершение добавим, что в официальной информации МВД по РС(Я) не указывается место работы члена Конкурсной комиссии Министерства по делам предпринимательства и развития туризма Якутии.
Так что не исключено, что он может являться и сотрудником других министерств, представители которых, как сказано выше, входят в состав Конкурсной комиссии Минпреда.
Это Минфин, Минэкономики и Министерство по федеративным отношениям и внешним связям республики.
Но, думается, что ответственность со стороны Министерства по делам предпринимательства в лице министра в этой громкой и скандальной ситуации должна быть в любом случае полной.
Ведь именно Министерство по делам предпринимательства в лице министра отвечает, повторимся, за "эффективное и целевое использование выделенных бюджетных средств".
2013-04-06 18:01:52
Президент республики встретился сегодня с членами Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В Якутии
Президент республики встретился сегодня с членами Комитета Госдумы
по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока
Состоялся выездной «круглый стол» комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В Якутии
Состоялся выездной «круглый стол» комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока
Андрей Кривошапкин: Стратегия государственной национальной политики - веление времени
- Информация о материале
- Автор: Пресс-служба Якутского рескома КПРФ
- Категория: В Якутии
Андрей Кривошапкин: Стратегия государственной национальной политики - веление времени
Выступление народного депутата республики Андрея Кривошапкина на расширенном заседании Общественной Палаты при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе. В Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной 19 декабря 2012 года в числе основных вопросов, требующих особого внимания государственных и муниципальных органов, определено «обеспечение прав коренных малочисленных народов и национальных меньшинств». Поэтому принятие Стратегии воспринято народами Севера с определенным интересом. Стратегия направлена на координацию деятельности федеральных, региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере государственной национальной политики и обеспечения их взаимодействия с гражданским обществом. В качестве одного из основных принципов государственной национальной политики Российской Федерации установлено «обеспечение гарантий прав коренных малочисленных народов (малочисленных этнических общностей), включая поддержку их экономического, социального и культурного развития, защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни». Достаточно ясно определены задачи в сфере государственной национальной политики Российской Федерации, среди них важнейшие направления работы: - создание условий для участия коренных малочисленных народов в решении вопросов, затрагивающих их права и интересы; - содействие развитию народных промыслов и ремесел в целях увеличения занятости населения, в том числе на селе, в горных и других отдаленных районах, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов; - повышение уровня адаптированности традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов к современным экономическим условиям с учетом обеспечения защиты их исконной среды обитания и традиционного образа жизни; Республика Саха (Якутия) является одним из пионеров в вопросах законодательного обеспечения социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов Севера. В центре внимания органов государственной власти Республики постоянно находятся вопросы развития традиционных отраслей Севера – домашнего оленеводства, охотничьего хозяйства и рыболовства. Большая поддержка оказывается вопросам сохранения и развития родных языков народов Севера. Основополагающая платформа такой политики была заложена В.А. Штыровым. Эту политику уверенно продолжают нынешний Президент Республики Саха (Якутия) Е.А. Борисов и Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) за период с 2003 года принят ряд важных законов, направленных на защиту прав и интересов коренных малочисленных народов Севера. Заложена солидная законодательная база. Недавно, в конце июня прошлого года, президент Якутии Е.А. Борисов своим распоряжением образовал Общественный совет по делам коренных малочисленных народов Севера при Президенте Республики Саха (Якутия), куда, наряду с представителями министерств и ведомств по предложению нашей Ассоциации вошли руководители этнических Ассоциаций эвенов, эвенков, долган, юкагиров и чукчей. Мы с этим Советом связываем свои определенные надежды. Кроме того, Е.А. Борисов 23 января 2013 г. в своем ежегодном Послании Государственному Собранию (Ил Тумэн) отметил необходимость введения в Республике института Уполномоченного по правам коренных малочисленных народов Севера. Введение института Уполномоченного по правам коренных малочисленных народов Севера является еще одним шагом в поддержку социальных прав и духовно-интеллектуального развития коренных малочисленных народов Севера. Этот шаг является важным политическим решением, свидетельствующим о правильности государственной национальной политики в Республике Саха (Якутия). Ассоциация коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) совместно с органами государственной власти Якутии проводит свою планомерную работу с целью улучшения жизни северян. Наши инициативы не остаются без внимания президента Республики Саха (Якутия), Государственного Собрания (Ил Тумэн) и других органов государственной власти. С вашего позволения выскажу несколько предложений: Первое. Представляется важным разработка и принятие Программы социально-экономического, культурного, образовательного, научного развития коренных малочисленных народов Дальневосточного федерального округа. В Министерстве по делам Дальнего Востока целесообразно было бы иметь структуру по коренным малочисленным народам Севера и Дальнего Востока. Второе. Оленеводство – основа традиционной жизни северян. Без оленя у них, как самобытных этносов не будет жизни. Я об этом говорил летом 2012 года на конференции, посвященной международному Дню коренных народов мира. Свои предложения направил в канцелярию Полномочного представителя Президента в ДВФО. Дальневосточный федеральный округ – оленеводческий округ. Вопросами развития оленеводства занимаются многие органы власти и представители научного мира. В этом плане оленеводство является широким пространством для реализации государственной национальной политики. Это та область, где укрепляется на деле настоящая дружба народов. В этой связи в целях повышения уровня и качества жизни оленеводов целесообразно поставить перед Министерством сельского хозяйства Российской Федерации вопрос о существенном повышении субсидии на голову одного оленя. Сегодняшняя субсидия смехотворно мала. Кроме того нам непонятно почему так долго Государственной Думой не принимается федеральный закон «О северном домашнем оленеводстве»? Третье. Ситуация требует того, чтобы в регионах Дальневосточного федерального округа усилить внимание на системное развитие культуры северян, ввести в практику подготовку и съемку в историческом аспекте добротных, качественных как художественных, так и документальных кинофильмов об истории, культуре, быте коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Это так важно для последующих поколений. Промедление в этом наиважнейшем деле чревато безвозвратной утратой такого большого пласта мировой культурной цивилизации. Четвертое. В советское время своими делами славилось Дальневосточное книжное издательство. На слуху были имена писателей Григория Ходжера, Андрея Пассара, Константина Бельды и многих других. Издательство тогда широко печатало произведения писателей из многих национальных республик и округов РСФСР, включая Якутию. Из года в год укреплялись духовно-интеллектуальные, творческие связи писателей. Национальное книжное издательство «Бичик» Республики Саха (Якутия) готово установить тесные связи с книжными издательствами Дальнего Востока. У него есть опыт издания литературы на языках КМНС. В постсоветское время все это остановилось. Утрачены связи с сородичами в субъектах ДВФО. Интенсивное промышленное освоение в местах хозяйственной деятельности кочевых родовых общин продолжается. Промышленные компании еще не готовы полномасштабно строить деловые, партнерские отношения с общинами, общественными организациями коренных малочисленных народов Севера. Но мы в этом направлении работаем. Нам надо уделить серьезное внимание на подготовку кадров из числа коренных малочисленных народов Севера по инженерно-техническим профессиям, нужно готовить будущих дипломатов из числа наиболее активных, способных, продвинутых представителей КМНС. До конца Второго Международного Десятилетия коренных народов мира осталось немного времени. Нам выпала доля достойно его завершить. Для этого наметить ряд конкретных мер, чтобы у людей осталась добрая память о Втором Международном Десятилетии. Ознаменовать завершение Десятилетия проведением Всероссийского форума коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока или в г. Хабаровске или в одном из субъектов Дальневосточного федерального округа. Неплохо было бы провести его в Республике Саха (Якутия). У нас имеется опыт в проведении масштабных мероприятий. Все эти вопросы, о которых говорил, относятся к области государственной национальной политики в рамках реализации Стратегии до 2025 года. Желаю всем вам успехов в реализации Стратегии государственной национальной политики, в вашей подвижнической деятельности, здоровья, благополучия и счастья! Благодарю за внимание! Народный депутат Республики Саха (Якутия), заместитель председателя Госсобрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Андрей Кривошапкин