Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

Призрак революции бродит по планете


2012-04-04 21:19 Росбалт

Из доклада, опубликованного Международным институтом стратегических исследований (IISS), следует, что мир находится в состоянии революционных перемен, пишет постоянный автор Die WeltМихаэль Штюрмер (перевод — InoPressa). Китай все активнее стремится к статусу мировой державы, а США больше не могут полагаться на европейцев по ближневосточным вопросам.

 

"Киберпространство и кибервойна, амбиции Китая, перемещение американских баз из Атлантики в Тихоокеанский регион, отказ европейцев — за исключением Франции и Великобритании — от участия в формировании военных потенциалов, выхолащивание НАТО, отсутствие положительных результатов в Афганистане, а также весна, осень и зима в арабском мире" — вот основные пункты, на которые обращают внимание военные эксперты в докладе IISS.

И это, замечает автор комментария, не говоря уже о таком дамокловом мече, висящем над мировой экономикой, как возможный превентивный удар по ядерным объектам Ирана. "Глобализация соединяет воедино все эти вызовы, стоящие перед современным миром".

Скороспелая военная операция союзников в Ливии обнажила в первую очередь отсутствие солидарности внутри самого Североатлантического альянса, продолжает автор статьи. Как сухо комментируют эксперты IISS, «война в Ливии, скорее всего, развеяла последние иллюзии Вашингтона относительно НАТО и большинства европейских союзников».

Страна кричит: не навреди!

Реформа образования и науки 

Реформа образования в России проходит давно, но удовлетворения от нее не наблюдается. Копируя Запад, в нашей стране в 2003 году была принята Болонская конвенция с переходом на двухуровневую систему высшего образования. Это был образец американской системы образования. В процессе ее принятия не рассматривались никакие альтернативы. А ведь были совет­ская, китайская и индийская системы. Надо признать, что серьезных поводов к ее принятию не было. Наши школьники постоянно занимали первые места в физико-математических олимпиадах, а инженеров охотно брали на работу за рубежом в науку и университеты, несмотря на неконвертируемость дипломов. Подготовку наших школьников и специалистов высоко ценили на Западе.
В средней школе сейчас вводится 12-й класс. Десять классов будут с общей программой, а 11–12-й – с дифференцированной, рассчитанной на профильную подготовку учеников к поступлению в вузы. При этом ученик уже должен определиться, куда он дальше пойдет учиться: в гуманитарный или в технический вуз. Часто такое опережение событий выходит для него боком. Через два года учебы он передумал идти в этот институт, а решил пойти в другой.
Потом определяющим фактором при выборе будущей профессии становится пойти не туда, куда мечтали, а куда баллов хватает. В этом случае все предварительные курсы школьной проф­ориентации отметаются за ненадобностью. Одновременно с 12-м классом молодому человеку исполняется 18 лет, и, не попав в вуз, он попадает в армию, где ему тем более не нужна профориентация. Не нужна она и тем, кто идет учиться в техникум или не пойдет в вуз.
Спрашивается: зачем к десяти классам образования прибавили еще два? Что, программа 10-го класса не соответствует требованиям приема в вузы?
В то же время нынешнее поколение растет в век электронных и информационных знаний. На улице их ждет безработица. В этих условиях они быстрее взрослеют, им нужно скорее приобрести специальность и устроиться в жизни, то есть нужно сокращать сроки учебы, а не увеличивать их.
Несмотря на профориентацию, теперь в вузах растет число первокурсников, которые через два-три семестра начинают понимать, что учатся не тому и не там, и поэтому стараются перейти в другой вуз или на другой факультет.
Раньше после школы молодой человек шел в техникум или в вуз. Оттуда через три или пять лет выходил техником (специалистом среднего звена) или инженером (специалистом высшего звена) с конкретной профессией. Получив дипломы, молодые специалисты разъезжались по направлениям во все концы страны. Так как они учились бесплатно, то обязаны были отработать на месте назначения три года. Только после этого могли уволиться и уехать куда захотят. Чаще всего за три года они набирались опыта, их продвигали по работе, они получали квартиры, женились, появлялись дети – и они оставались на месте.
Теперь, поступив в бакалавриат и проучившись четыре года, студент получает диплом бакалавра «общей подготовки» и идет искать работу.
В США бакалавров готовят колледжи. Основные направления обучения – различные виды искусств, литература, история, кинематография... То есть конкретной специальности нет. О них бывший мэр Москвы Ю. Лужков говорил, что это «недоучки» или «недотепы». На работу их принимают неохотно. В целом бакалавриат можно представить как продолжение обучения в средней школе.
Бакалавр может продолжить обучение в магистратуре (два года – второй цикл обучения, за плату). Выпускнику присваивается звание магистра – специалиста в одной из профобластей. Это уже наподобие нашего института.
В советское время существовал непрерывный учебный цикл получения образования: детский садик, школа и далее получение специальности в ПТУ, техникуме или вузе.
Сейчас эта цепочка разорвана. Половина детишек не могут получить дошкольное образование в детском садике. Между общеобразовательными десятью классами до магистратуры появился дополнительный разрыв в шесть лет (11-й и 12-й классы плюс бакалавриат четыре года). Затем, наконец, магистратура – два года учебы.
Раньше на предприятиях все учились. Кто приходил из ПТУ, учился дальше в вечернем или заочном техникуме. Техники учились, соответственно, в заоч­ных, вечерних институтах. В зависимости от продолжительности обучения по специальности – два, три и пять лет – получали и специальность – рабочего, техника или инженера. В соответствии с таким подходом непонятен статус магистра, который учится всего два года. Сравниваешь, и получается, что он по квалификации гораздо ниже инженера, который учится пять лет, но даже недотягивает до квалификации техника, который учится три года.
Возникает вопрос: кому нужна такая реформа, которая увеличивает сроки образования и в то же время снижает уровень профзнаний? Вывод напрашивается такой: силовым порядком, без референдума, нам хотят всучить никому не нужную, вредную Болонскую систему образования.
Совершенствовать процесс образования, конечно, нужно, но не надо забывать про принцип «не навреди», то есть не допускай снижения достигнутого уровня. А мы наблюдаем как раз обратное. Было всё хорошо, а стало всё плохо. Против действий министра Фурсенко выступали многие учебные и производственные коллективы, но все было напрасно. Это и понятно. Реформу образования осуществляет Путин руками Фурсенко, уничтожая образование и науку в России. Причем сознаться в совершенной ошибке он не хочет, так как этого никогда не делал. Чтобы оправдать свой поступок, Путин в октябре по телевидению даже заявил, что техникумы и профтехучилища изжили себя, и предложил сохранить бакалавриат, передав функции техникумов и профтехучилищ ему.
Теперь мы стремимся перейти на американский тип образования. В этой связи интересны будут мнения наших соотечественников об образовании в США.
Говорят гимназисты: «Американцы отстают от нас по объему знаний примерно года на три. В России образование более полное. У них в школах списывать просто не принято, романтика шпаргалок им неизвестна».
Говорит мэр г. Сызрани: «Считаю, что в российских средних школах обязательных учебных часов раза в три побольше, да и требования более серьезные. Посетив несколько школ, я был очень удивлен той огромной свободе, которая предоставлена ученикам: прямо во время занятий они спокойно поют, танцуют или играют в карты! Так ведь можно и до 50 лет учиться, что там позволяется, только деньги плати... Кстати, в одной из школ я встретил подростков, эмигрировавших с родителями с Украины. На родине они уже окончили школу, а теперь просто прохлаждаются, пока не дадут им здешние аттестаты. Американские студенты взрослеют очень поздно. Колледж для них – это как бы продолжение школы, но на более высоком уровне обучения».
Реплики из газет: «Сейчас американцы в шоке. Дети Штатов не оправдывают возлагаемых на них надежд. Ни фантазии, ни элементарной «соображаловки» у детишек не наблюдается. Кто, спрашивается, будет двигать отечественную американскую науку? Есть подозрение, что китайцы... Например: испытание по математике представляет собой не просто решение задач, а способность творчески подходить к решению заданий. А по этой позиции американцы скатились на 28-е место в мире. В США сразу стал резко ощущаться недостаток инженеров, физиков, биологов и прочих специалистов, которых постоянно ввозят из-за рубежа. Несовершенство образования губит промышленность. Уже сейчас наука в Америке наполовину состоит из иностранцев».
Подходя к экономике глобально, мы знаем, что мощь страны определяют промышленность, сельское хозяйство и армия. Сейчас все они в плачевном состоянии. Промышленность и сельское хозяйство – наши кормильцы, остальные – потребители. Об этом не надо забывать. Поэтому в первую очередь образование должно обеспечить их специалистами. А что у нас получается на самом деле?
По данным Статуправления, в промышленности и сельском хозяйстве работает 50% трудоспособного населения. Столько же специалистов-технарей должно выпускать и минобразования. А оказалось, что у нас образование плывет по воле волн, обучая больше половины никому не нужных юристов, экономистов, менеджеров…
От распределения на работу государство самоустранилось. Каждый молодой специалист теперь сам себе ищет работу. Специалисты оседают в своем городе, а на периферии их нет. На работу приходится устраиваться не по специальности, и таких набирается до 80%. То есть получается, что вопрос обеспечения страны специалистами не решен. Не светит и перспектива.
Что касается науки, то многие годы идут разговоры об инновациях в промышленности, уходе от нефтегазовой иглы, модернизации, развитии науки. Как результат создается научный городок «Сколково» – прообраз Силиконовой долины в США с американским директором. В принципе создается новый академгородок, который у нас уже есть. Ну и что? Будет все то же, что и в других городках. Безденежье – изобретения никому не нужны. Придется продавать их за границу. Поэтому больше 700 тысяч русских ученых покинули страну. А обеспечить науку заказами от наших предприятий невозможно.
У предприятий, которые стоят на коленях, денег едва хватает на зарплату. Поэтому о каких-то новациях, модернизациях и заказах в науке не может быть и речи. Прикладная наука и вместе с ней сотни институтов исчезли. А в них работало 60% всех ученых страны. Они превращали изобретения фундаментальной науки в готовые изделия. Без нее академиям не жить. Спрашивается: кто прикладную науку поднимет? Фурсенко? Навряд ли…
 
Л.А. ЖАРИКОВ
г. Самара

Защитим армию - спасём Россию

СМИ узнали о сокращении премий офицерам после выборов


2012-04-04 11:47 Lenta.ru
В марте 2012 года российские офицеры и контрактники получили сокращенную премию. Как пишет во вторник, 3 апреля, "Газета.ру" со ссылкой на источник в Министерстве обороны России, в январе и феврале 2012 года, перед президентскими выборами, премия составляла 35 процентов от оклада. В марте размер премиальных выплат сократился до 15 процентов от оклада. Как отмечает издание, информация источника подтверждается копией распоряжения министра обороны Анатолия Сердюкова от 31 марта. По словам источника газеты, премию военнослужащим сократили, чтобы выйти на уровень 25 процентов от оклада. В дальнейшем премиальные выплаты планируется сохранить именно в таком размере. По информации РИА Новости, которое также ссылается на источник в оборонном ведомстве, около пяти тысяч российских военнослужащих до сих пор не получили зарплат за январь и февраль текущего года. По словам собеседника агентства, к задержкам, в том числе, привело несовершенство компьютерной программы, обеспечивающей работу единого расчетного центра (ЕРЦ). Ранее, как отмечает РИА Новости, в Минобороны заявляли, что задолженности перед военнослужащими за февраль погашены. Зарплату за март планировалось выдать в срок до 10 апреля.

С 1 января 2012 года указом президента Дмитрия Медведева зарплаты российским военнослужащим были увеличены в 2,5-3 раза, а военные пенсии - в 1,5-1,7 раза. Таким образом, зарплата рядового контрактника в среднем достигла около 25 тысяч рублей, лейтенанта - около 50 тысяч рублей, а полковника - 60 тысяч рублей. Размер генеральских зарплат колеблется в пределах от 73 до 112 тысяч рублей.

«Курск» был все-таки потоплен «Мемфисом»?


2012-04-06 00:49 «Русский обозреватель»

Бывший британский военный чиновник назвал даже марку торпеды, которой американцы потопили «Курск».

«Она утонула», – с ухмылкой отвечал много лет назад президент РФ Владимир Путин на вопрос популярнейшего американского телеведущего Ларри Кинга, который в эфире своей передачи поинтересовался, что же случилось с атомной подводной лодкой «Курск». Одна из самых современных на тот день субмарин отечественного флота, напомним, затонула 12 августа 2000 года в Баренцевом море в ста с лишним километрах от российского побережья. Все 118 членов экипажа корабля при этом погибли.

В день трагедии Владимир Путин, тогда еще только-только ставший президентом РФ, отдыхал в Сочи. Ему, конечно, доложили о случившемся, но прервать отпуск отсоветовали. Дескать, не барское это дело – на каждый пустяк лично реагировать: назначена комиссия по расследованию происшествия, она-де во всем разберется... Лишь спустя пять дней загоревший Верховный главнокомандующий все же объявился на публике, до которой СМИ уже донесли многие обстоятельства трагедии.

Затем было длительное расследование, которое «пришло к выводу», что «Курск» затонул в результате взрыва собственной торпеды, за которым последовал взрыв других боезарядов корабля, после чего лодка получила такие повреждения, что спасти членов экипажа не было, дескать, уже никакой возможности. По сути, официальная версия лишь воспроизвела главный смысл путинских слов «она утонула»: не кто-то ее утопил, а она сама утонула. Ну а затем, зачитав публике это резюме проведенного расследования, сами материалы расследования были на десятилетия засекречены.

А ведь уже тогда, в ходе расследования, выяснились многие обстоятельства, которые опровергали официальную версию, в т. ч. ее главный посыл – что «Курск», дескать, утонул «сам», а не по чьей-то злой воле. Многие эксперты уже тогда сходились во мнении, что «Курск» был потоплен американской подлодкой, выпустившей по ней торпеду.

И вот на днях, сообщает «Русский обозреватель», пришло новое подтверждение этой альтернативной версии. Бывший британский военный чиновник и инженер по торпедам Морис Стрэдлинг (бывший, кстати, ключевой фигурой в первоначальном расследовании) назвал даже марку торпеды, которой американцы потопили «Курск».

«По всей вероятности, Курск был потоплен американской торпедой МК-48», – сказал г-н Стрэдлинг, бывший член коллегии Британского министерства обороны. Редактор отдела Би-би-си Ник Фрэзер поспешил назвать это заявление «сплошным враньем» и отказался пустить по британскому телевидению фильм французских документалистов «Курск – субмарина в тревожных водах», который уже привлек рекордную аудиторию – более 4 млн зрителей – на французском телевидении.

Ранее Би-би-си привлекало г-на Стрэдлинга как главного консультанта в своем документальном фильме 2001 года «Что потопило Курск?». Тогда он придерживался точки зрения, что затопление могло быть вызвано неисправностью устаревшей российской торпеды. Но сейчас Стрэдлинг, который также принимал участие в съемках французского документального фильма, заявил: «В то время, в 2001 году, фильм Би-би-си был вполне приемлемым с учетом тех фактов, которые нам тогда были известны, как мы их понимали, а тогда мы не представляли возможной причастности третьей стороны».

Новое объяснение причин затопления «Курска» основано на обнаруженном отверстии в боку судна и свидетельстве присутствия субмарин США в том же районе в то же самое время, когда «Курск» затонул. Во французском фильме есть кадры «Курска», поднятого из воды, где отчетливо видно круглое ровное отверстие в правом боку корабля. Причем края отверстия ясно загнуты внутрь судна, что согласуется с фактом атаки с внешней стороны субмарины. Американский военный источник во французском документальном фильме также заявляет, что такое отверстие является «фирменной» уликой воздействия американской торпеды МК-48, которая обладает способностью проходить как по маслу через стальную обшивку судна благодаря специальному механизму на носу торпеды, который воспламеняет и расплавляет медь.

По версии французских документалистов, атака произошла, когда две американские подлодки, «Толедо» и «Мемфис», тайно отслеживали «Курск». Затем «Толедо» случайно столкнулся с «Курском», при этом российская субмарина открыла свои торпедные камеры, что повлекло за собой атаку со стороны «Мемфиса», который защищал поврежденный «Толедо» во время отступления последнего задним ходом.

Затем истинная причина потопления «Курска», утверждается в фильме, была скрыта путем дипломатической договоренности между тогдашними президентами двух стран Биллом Клинтоном и Владимиром Путиным. Сделка включала аннуляцию российского долга на сумму $10 млрд.

СТРАНА ВЫМИРАЕТ

Пьянство и наркомания как тотальное насилие 

По официальным данным статистики, в сегодняшней России насчитывается 12,5 млн алкоголиков и 4,5 млн наркоманов. По неофициальным данным, тех и других в два раза больше. 2% всего населения мира, проживающего в России, потребляют 21% мирового производства героина.
 
Значительное снижение качества образования в России и общей культуры населения в полном соответствии с логикой развития событий привело к катастрофическому ухудшению демографических показателей, фактически к геноциду населения. Можно перечислить некоторые из них. Россия занимает:
1-е место в мире по абсолютной величине убыли населения;    
1-е место в мире по количеству самоубийств среди пожилых людей;
1-е место в мире по количеству самоубийств среди детей и подростков;
1-е место в мире по количеству абортов и материнской смертности.
Человеческое сознание как феномен отражения действительности далеко не всегда качественно отражает объективную реальность, в результате чего человечество живет в объективно-субъективном мире, то есть в мире иллюзий, ошибок и заблуждений. Вероятно, каждому ясно, что из неправильных мыслей никогда не выходят правильные действия.
К примеру, если человек утверждает, что он не алкоголик, а любитель выпить, что он употребляет алкоголь «умеренно» и «культурно», скорее всего, на самом деле он уже алкоголик или совсем скоро обязательно будет таковым. Он же не понимает, что норма в отношении наркотика-алкоголя – вообще его не употреблять. Он не понимает, что в жизни есть такие ошибки, которые исправить очень трудно или нельзя вовсе. Одна из таких ошибок – пьянство-наркомания.
Так или иначе во всех случаях, когда человек становится сам себе врагом и насильником, виновно несовершенное, недисциплинированное, необремененное научным знанием и положительным жизненным опытом индивидуальное человеческое сознание. Может, и не стоит насильно навязывать помощь со стороны человеку, который стремится в рабство и желает быть рабом. Идея «софинансирования» нравится мне больше. Поможем ему тогда, когда он сам начнет выдавливать из себя раба.
Враг внешний с его агрессией и насилием в наше время редко атакует в лоб. Враг стал умнее. Он чаще использует известные слабости человека и государства – пятую колонну в нем самом. Бывший президент США Билл Клинтон как-то с удовлетворением отметил, что с помощью современной дипломатии США добились того, чего не смог сделать Трумэн с помощью атомной бомбы: взяли и развалили Советский Союз.
Всё, что когда-либо изобрело и создало человечество, может быть обращено ему во благо или во вред. Всё зависит от морально-нравственных установок общественного сознания, от качества философской, идеологической парадигмы, определяющей направление дальнейшего развития человеческого общества.
Проблема пьянства и наркомании многоуровневая: психологическая, биологическая (медицинская), социально-психологическая, экономическая, политическая, геополитическая и идеологическая. На каждом из перечисленных уровней существуют варианты насилия по отношению к человеку как извне, так и изнутри. Враг человека (алкоголика-наркомана) так силен, потому что он везде: и снаружи, и внутри. Проблема требует комплексного многоуровневого решения.
Деньги – удобное изобретение. Как-то незаметно деньги вышли из-под контроля человека и поработили его. Деньги стали жить своей жизнью и превратились в ценность большую, чем сама человеческая жизнь. Производство и продажа алкоголя-наркотика весьма прибыльное дело. Количество денег от продажи наркотика растет, а количество людей по этой причине сокращается. Пьянство-наркомания – один из вариантов жестокой эксплуатации человека человеком для получения большой прибыли. Если бы не это, последнее, обстоятельство, никто бы не стал производить и продавать наркотик, алкоголь.
Внешнее психологическое, информационное, идеологическое насилие с использованием в средствах массовой информации современных психологических технологий (НЛП, эриксонианский гипноз) с помощью лукавой рекламы программирует общественное сознание на вседозволенность, мифическую норму в употреблении наркотика-алкоголя, формируя устойчивый рынок его сбыта.
У США имеется большой опыт использования наркотика-алкоголя с целью насилия, порабощения целых народов для достижения своих корыстных целей, решения своих геополитических задач (АМЕРИКАНСКАЯ ДОКТРИНА ПРОТИВ СССР И РОССИИ Аллена Даллеса). С приходом американцев в Афганистан наркотрафик чистейшего героина через территорию России вырос в 45 раз.
Под давлением идеологической элиты США в нашей стране культивируется пренебрежительное отношение к идеологии, к стройной системе научных взглядов на мир, человека и общество, а следовательно, к идеологии здоровья, трезвости, мышлению, рождающему здоровье.
Наша страна вымирает и погибает вследствие тотального насилия над отдельным человеком и всем российским обществом.
 
Андрей ЗУЕВ, врач психотерапевт-нарколог
Пермь