Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

Приморский край. В Большом камне открылась общественная приемная А.В. Корниенко

 
2012-11-16 10:23 Андрей Акимов
8 ноября 2012 года в офисе Большекаменского местного отделения КПРФ (Приморский край) состоялось официальное открытие общественной приемной депутата Государственной Думы РФ Корниенко Алексея Викторовича. В своей приветственной речи Алексей Викторович поздравил всех с 95-й годовщиной Великой Октябрьской социалистической революции, и сказал, что в Приморском крае это его шестая общественная приёмная, благодаря чему избиратели смогут активнее общаться с представителями власти федерального уровня и решать свои наболевшие вопросы. Общественные приёмные есть также в Находке, Владивостоке, Фокино, Партизанске,  Кавалерово. Открытие ещё одной приемной говорит о плодотворности таких встреч. «Приемная в Большом Камне будет работать на постоянной основе, - рассказал депутат, - здесь два раза в месяц большекаменцы смогут встретиться с моим представителем. За время подобной работы в других городах, удалось решить много разных вопросов. И я надеюсь, что данная приёмная будет в помощь избирателям».

На открытии общественной приемной Алексей Викторович встретился с активом Большекаменских коммунистов, с которыми обсудил немало важных вопросов, как федерального, так и местного значения, поделился своим опытом, а так же рассказал об аналогичной

МЫСЛИ ПО ПОВОДУ

 

Афанасий МАКСИМОВ, народный депутат Республики Саха (Якутия)

 

 

ИГ "В Якутии.ру"

 

В уходящем году вся общественность Якутии отметила 90-летие со дня образования Якутской автономной республики и 100-летие Письма к якутской интеллигенции философа Алексея Кулаковского.

90 лет назад, на стыке веков, великие сыны народа саха - Платон Ойунский, Максим Аммосов, Степан Аржаков, Исидор Барахов - ценой своих жизней, в очень непростое время, смогли добиться признания Москвой Якутской автономии и закрепления за ней огромных территорий «от морей – до океанов».

Спустя 70 лет, под руководством Михаила Николаева, была принята новая Конституция Республики Саха (Якутия), провозглашена Декларация о суверенитете в форме Республики Саха (Якутия) в составе Российской Федерации, что оказало неоценимую помощь населению в эпоху разгула «дикого передела» 90-х.

***

В то время, когда по всей России были пустые полки, разразилась небывалая инфляция, шли многомесячные задержки зарплаты и вызванные ими повсеместные забастовки и голодовки, Республика Саха была «островком» если не благополучия, то точно не стагнации.

Более того. Это было время огромного духовного подъема и надежд! В то непростое время мы больше приобретали, чем теряли…

Конечно, не обошлось и без ошибок, но, оглядываясь назад и изучая те же социально-демографические данные, сравнивая их со статистикой соседних регионов, можно сказать точно: для Якутии это было время перемен и приобретений, а не деградации, как в других субъектах.

***

…И вот настали стабильные 2000-е. Что мы можем сказать сегодня?

Чем республика как субъект федерации владеет? И, главное, в чем практическая, реальная, польза от существующего положения для населения республики?

К сожалению, гордиться пока особо не чем. Официально живущих за чертой бедности якутян – больше, чем в среднем по стране.

Бюджет республики наполняют, по существу, три крупные компании, тупо добывающие невосполнимое природное сырье – алмазы, нефть и уголь.

Исключительно за счет них улучшились в последнее время показатели по капвложениям и инвестициям. Также за счет их работников и бюджетников возросли показатели средней заработной платы по республике, что, в свою очередь, улучшило показатели роста реальных доходов населения.

 

Доля среднего и малого бизнеса в структуре ВРП ничтожна мала. В сельское хозяйство вкладываются серьезные средства, но количество дойных коров неуклонно сокращается, 75 % мясомолочной продукции завозится извне.

Разрыв по зарплате и уровню жизни между наиболее незащищенными слоями населения и более благополучными неуклонно растет.

***

При этом горько видеть и слышать из уст руководителей республики о высоких достижениях в добыче угля, нефти, что проложена труба ВСТО, что на территории республики начнет работать РАО «Газпром» и т.д.

Ведь это - банальный обман своего народа, «голая пропаганда», т.к. все решения по реализуемым проектам на территории Якутии принимаются без реального участия местных и республиканских властей, без согласования с общественностью (публичные слушания, по сути, ничего не решают, это лишь формальности де-факто).

По существу, мы для Сургутнефтегаза, Мечела, Транснефти и Газпрома - сторонние наблюдатели, а, точнее, «оленеводы-скотоводы» с вечно протянутой рукой. Мы сегодня оказались чужими на небывалой «ярмарке» по переделу недровых ресурсов республики.

У нас нет ни одного своего представителя в советах директоров этих мега-компаний, не говоря уж об участии в оперативном управлении, в акционерном капитале. И, конечно, предложение РАО «Газпром» всенародно выбрать имя будущему газопроводу выглядит если не смешным, то уж точно издевательским…

И главное: при том, что в Якутии добывается природных ресурсов на полтриллиона рублей, мы являемся абсолютными рекордсменами по получению дотаций из центра. Не Кавказ или бедная природными ресурсами Рязань, а богатая своими алмазами, нефтью, газом, углем и золотом Якутия.

***

И на этом фоне высказывание лидера новой партии «Гражданская платформа» Михаила Прохорова вызвало небывалый ажиотаж с призывами, чуть ли не умереть на баррикадах в защиту республики!

Так спрашивается: за что нас сегодня призывают умереть «горячие головы»? В чем истерика?

***

Лично у меня на Великой Отечественной войне погиб за Родину родной дядя. Воевал родной отец. А другой родной дядя вернулся с войны Героем Советского Союза.

И для меня лично слово Родина так же, как и для них, навечно ассоциировано с Россией. И Родина для меня - это Мать.

Но, к сожалению, сегодня она - «больна»…

***

И именно «болезнь» страны, на мой взгляд, стала причиной того, что высказывание Михаила Прохорова о несовершенстве территориально-административных границ, о несправедливости распределения налогов в пользу Федерального Центра вызвало во многих национальных республиках волну возмущения.

И понятно, что большинство искренне заблуждается, не вникая в суть сказанного, чем непременно воспользовались некоторые недальновидные политики в своих популистских целях.

Они, наверное, будут и дальше этим пользоваться, намеренно раскачивая и без того хрупкую «лодку» межнациональных взаимоотношений в стране. Но народ у нас – мудрый, и со временем сам разберется, кто есть кто…

***

Все мы, современники, являемся живыми свидетелями того, как в одночасье могут рушиться целые империи.

Как с помощью современных коммуникаций, на волне религиозных предпочтений и ради своих алчных целей, прикрытых благими намерениями, во многих странах извне проводятся революции разных мастей.

Мир со времен Че Гевары изменился. Его место прочно занял «Его Величество Интернет». Глобальный мир стоит на пороге нового передела остатков природных ресурсов.

На арену геополитики выходит быстрорастущий Китай, а США предпринимают беспрестанные попытки удержать свое мировое лидерство.

Россия же ищет собственный путь и свое место в этом стремительно меняющемся глобальном мире.

***

…В начале прошлого века великий якутский мыслитель-философ Алексей Кулаковский оставил нам завещание жить в мире и согласии с русским народом.

При этом он еще тогда предостерег нас от «великих соседей». Как видим, якутский философ еще 100 лет назад предвидел расцвет Китая…

А что произойдет еще через 100 лет?..

Так давайте не впадать в крайности. Прекратим истерику. Перестанем искать виновных.

И будем вместе строить наше совместное будущее. Наш Общий Дом – Россию.

Россию без насилия и коррупции. Свободную страну с демократией реальной, а не виртуальной.

Новым генеральным секретарем ЦК Коммунистической партии Китая стал Си Цзиньпин

 
2012-11-15 12:24 Пресс-служба ЦК КПРФ
На состоявшемся в четверг первом пленуме ЦК КПК XVIII созыва генеральным секретарем ЦК КПК избран Си Цзиньпин. Он сменил на этом посту Ху Цзиньтао, который занимал его в течение 10 лет. Кандидатура Си Цзиньпина на пост генсека была неофициально выдвинута еще пять лет назад, на предыдущем партийном съезде. В течение последующих пяти лет он проходил своеобразную "практику" под руководством Ху Цзиньтао, зарекомендовав себя как решительный, ответственный и грамотный политик. * * * Си Цзиньпин родился 1 июня 1953 года в уезде Фупин провинции Шаньси. Его отец - Си Чжунсюнь (1913-2002), видный китайский революционер, принадлежавший к первому поколению китайских руководителей, занимал посты вице-премьера Госсовета КНР (1959-1965), губернатора провинции Гуандун (1979-1981) и заместителя Председателя ПК ВСНП. Си Цзиньпин начал трудовую деятельность в 1969 году. В 1974 году вступил в Коммунистическую партию Китая. Выпускник аспирантуры по курсу заочного обучения по специальности "Марксистская теория и идейно-политическое воспитание" Института гуманитарных и социальных наук Университета Цинхуа, доктор юридических наук. С 1979 года занимал различные партийные и государственные посты в ряде китайских провинций. С 2007 года - член постоянного комитета политбюро ЦК КПК, член секретариата ЦК КПК. В 2008 году на сессии Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП, высший орган государственной власти Китая) избран заместителем Председателя КНР.

Си Цзиньпин неоднократно встречался с Председателем ЦК КПРФ Г.А. Зюгановым.

А.А. Андреев: Думская комиссия по этике обсудит скандальные высказывания

депутата-единоросса Костунова


2012-11-15 14:38 ИНТЕРФАКС
Комиссия Госдумы по этике в пятницу рассмотрит высказывания депутата-единоросса Ильи Костунова в адрес известного телеведущего Владимира Познера, сообщил заместитель председателя думской комиссии Андрей Андреев (фракция КПРФ).   "Завтра, в 14:00, на заседании нашей комиссии мы рассмотрим, в частности, вызвавшие большой общественный резонанс критические высказывания члена фракции "Единая Россия" Ильи Костунова в адрес Владимира Познера", - сообщил "Интерфаксу" А.А. Андреев. При этом он не исключил вероятности того, что на заседании комиссии может быть также затронут вопрос о публичном заявлении И.Костунова о том, что "самый тупой депутат умнее среднестатистического гражданина". "Официально такое обращение с просьбой рассмотреть и это высказывание коллеги-единоросса в комиссию не поступало, однако я не исключаю вероятности того, что мы рассмотрим в комплексе все недавние публичные заявления этого парламентария", - добавил А.А. Андреев.

Он также добавил, что это заседание думской комиссии по этике, как и все предыдущие, пройдет за закрытыми дверями, но о ее решении будет позже объявлено.

 Лихачев: Ленинский Декрет о мире - прорыв в международных отношениях

 
2012-11-16 11:38 Василий Лихачев, депутат Государственной думы, Чрезвычайный и Полномочный Посол, доктор юридических наук
Декрету о мире, принятому II съездом Советов 8 ноября 1917 года, — 95 лет. Будучи одним из первых документов Советской власти, он решал фундаментальные задачи национальной и международной безопасности посредством согласования механизмов внутренней и внешней политики, придания им цивилизованного измерения. ДЕКРЕТ продемонстрировал ответственность молодого социалистического государства за устойчивое и прогрессивное развитие миропорядка на принципах, ясных и понятных для общественного мнения, в том числе и зарубежных стран, справедливости, права и демократии. Им были заложены основы внешней политики Советской России, а также программа перестройки (без всякого преувеличения) системы международных отношений на базе мирного сосуществования, равноправия государств, права народов на самоопределение, открытой дипломатии, ответственности народов и правительств за безопасный мир, отказа от применения войны, вооружённой силы как средств решения существующих проблем. Квинтэссенция подхода — концепция справедливого демократического мира, под которым понимался «немедленный мир без аннексий (то есть без захвата чужих земель, насильственного присоединения чужих народностей) и без контрибуций». Он должен формироваться на условиях универсальности участия всех без исключения заинтересованных стран, отмены тайной дипломатии, безусловного и немедленного отказа от содержания тайных договоров, утверждавших социальное неравенство и несправедливость. В этом же ключе — провозглашение вне закона колониальной системы, актов дискриминации государств по политическим, географическим и иным признакам. Документом были обозначены критерии легитимности международных договоров и институций, отмечена особая роль публичной (народной, общественной) и парламентской (речь шла о созыве «полномочных собраний народных представителей всех стран для окончательного утверждения условий мира») дипломатии. Впервые в истории юридической и политологической мысли заявлено о существовании в качестве особого критерия демократического правосознания. Ему соответствовало, в частности, объявление «величайшим преступлением против человечества» продолжения войны из-за того, как «разделить между сильными и богатыми нациями захваченные ими слабые народности». Обеспечивая интересы Советской России, решая конкретные задачи её выхода посредством процедуры перемирия, переговоров о мире из Первой мировой войны и создания антимилитаристских гарантий эволюции регионального (мирового) порядка, Декрет стимулировал не только двустороннюю, но и многостороннюю дипломатию. Он подчёркивал важность создания международных институтов в лице полноценных международных организаций и конференций, ответственных за сферу реальной безопасности и профилактику межгосударственных конфликтов. Отвечая на запросы времени, ленинский Декрет о мире по своему содержанию и системе ценностей далеко вышел за пределы той исторической ситуации, тех условий, которые стимулировали его рождение. Перед нами документ, который определил философию, стратегию и практику развития миропорядка в течение XX века. Его содержательность, концептуальность и опыт применения актуальны и по сей день. Наверное, такова судьба всех гениальных идей, отражающих дух и глубинные тенденции эпохи. Международное сообщество в тот период, даже в условиях блокады и непризнания молодой России, не могло не отреагировать на появление такого важнейшего для обеспечения мира и демократии акта. Один из примеров его воздействия — «четырнадцать пунктов», то есть условия мира, изложенные президентом США Вудро Вильсоном в послании Конгрессу в январе 1918 года. Влияние Декрета о мире на этот документ, имевший международные последствия, несомненно. Приведём ещё один малоизвестный, но весьма примечательный факт. В 1917 году Норвегия выступила с инициативой присуждения Нобелевской премии мира В.И. Ленину с формулировкой «За торжество идей мира». Это был ответный шаг на изданный в Советской России Декрет о мире, дающий перспективу миролюбивого и конструктивного развития международных отношений, достижения истинного равноправия государств, наций и народов. И только по техническим причинам (пропущены сроки выдвижения к 1 февраля 1918 года) это справедливое по историческим меркам награждение не состоялось. В течение девяноста пяти лет своего существования Декрет о мире повлиял на принятие и действие многих важных национальных и международных документов. К первой группе можно отнести такие акты, как Декларация прав народов России 1917 года, Конституция Российской Социалистической Федеративной Советской Республики 1918 года, Конституция СССР 1977 года, и многие другие внутригосударственные документы. Не менее насыщенной, разнообразной и эффективно-прикладной стала сложившаяся практика международных отношений в период двадцатого — двадцать первого столетия под влиянием цивилизационных, гуманитарных, геополитических и технологических подходов, заложенных в Декрете о мире. Один только перечень документов, в которых эти подходы (международная безопасность, дипломатия, международное право, политическая культура, антиколониализм, разоружение, международные соглашения, ответственность государств и др.) отражены напрямую, составит несколько десятков названий. Среди них — Пакт Бриана-Келлога 1928 года (отказ от войны в качестве орудия национальной политики); Декларация четырёх государств (США, Великобритания, Советский Союз и Китай) по вопросу о всеобщей безопасности 1942 года; Декларация трёх держав (СССР, США и Великобритания) от 1 декабря 1943 года (Тегеранская конференция 1943 года); Устав Организации Объединённых Наций; Статут Международного суда ООН; Устав Организации американских государств; Всеобщая декларация прав человека 1948 года; Заключительное коммюнике Бандунгской конференции 1955 года; Устав Организации африканского единства; Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года и другие. Конечно, особую, системообразующую, роль в этом ряду играет Устав ООН, принятый в 1945 году. Отметим только несколько аспектов. Во-первых, в этом документе уже в Преамбуле закреплено место «народов» и «сообщества народов» в качестве субъектов миропорядка. Именно на эту функцию обращал внимание Декрет о мире. Закономерно и логично Устав начинается со слов: «Мы, народы Объединённых Наций, преисполненные решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны, дважды в нашей жизни принесшей человечеству невыразимое горе, и вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и равенство прав больших и малых наций, и создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников международного права, и содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большой свободе…» Сравнительный анализ двух документов позволяет однозначно признать Декрет о мире в качестве одного из идеологических, политико-нормативных источников ооновского акта. Это впечатление усиливается, если мы проанализируем положения Устава, относящиеся к: целям и принципам (ст. 1, 2), Генеральной Ассамблее (ст. 11, 12), Совету Безопасности (ст. 24), мирному разрешению споров (гл. VI), действиям в отношении угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии (гл.VII), региональным соглашениям (гл. VIII) и другим объектам регулирования. Во-вторых, на базе Устава ООН сформирован целый ряд документов, создающих основу (организационную, нормативно-юридическую) для формирования международного пространства безопасности, урегулирования кризисов, международной ответственности государств за нарушения общепризнанных прав наций и народов. В их числе — известные Декларации: — о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединённых Наций — от 24 октября 1970 года; — о недопустимости интервенции и вмешательства во внутренние дела государств — от 9 декабря 1981 года; — об усилении эффективности принципа отказа от угрозы силой или её применения в международных отношениях — от 18 ноября 1987 года; — о предотвращении и устранении споров и ситуаций, которые могут угрожать международному миру и безопасности; — о роли ООН в этой области — от 5 декабря 1988 года; — о совершенствовании сотрудничества между ООН и региональными соглашениями или органами в области поддержания международного мира и безопасности — от 9 декабря 1994 года. В этот перечень включаются и другие документы, в частности определение агрессии, принятое Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1974 года. Генетически они, вне всяких сомнений, скоординированы, пусть и косвенно, с положениями Декрета о мире 1917 года.

Если в будущем передовая мысль сформирует Свод памятников мировой политической культуры (в рамках ООН или ЮНЕСКО), то Декрет о мире займёт в нём выдающееся место наравне с другими документами, которые формировали цивилизованный и прогрессивный облик человечества на протяжении столетий.