Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

Владимир Индигирский: Новый мюзикл должен быть 18+!

IMG_7908 (1)

SakhaLife.ru

Размышления о новой работе театра якутской эстрады

Представленная премьерная работа театра эстрады «Тыыммын ылан тыыннар холбоо…» («Дыхание моё соедини со своим») на современный лад — вызвала у зала тихий шёпот, переходящий в буйный восторг. Это можно сказать, первый якутский мюзикл, написанный по классической драматической пьесе Тимофея Сметанина «Лоокуут и Нюргуhун». К сожалению, в купленной программке нет ни автора музыки, ни указания о коллективном кроссоверском музыкальном сочинении. И это более чем странно, что в музыкальном спектакле нет имени авторов композиций, исполняемых артистами. Ведь музыка — это главная и решающая ось музыкального синтеза. Ведь вокруг неё и создаются остальные элементы театрального действа.

Итак, можно громко объявить, что первый спектакль состоялся 23 октября 2015 года. Видимо, отсюда начинается новый отсчёт большой коллективной работы театра эстрады Якутии.

Сама драма в стихах «Лоокуут и Ньургуhун» была создана Т. Сметаниным на основе фольклорной легенды, где утверждалась сила любви, победы жизни над смертью.

Скажу сразу, что артисты эстрады – люди талантливые и вызывают у людей восхищение. Но жанровая особенность коллективного театрального действа продемонстрировала ещё одно важное качество у артистов эстрады – артистизм. С другой стороны, сегодня постановка зависит не только от создателей и исполнителей мюзикла, но и от зрителя, его точки зрения, его особой, сегодняшней художественной коммуникабельности. Идентификация чувств сидящего в зале с происходящим на сцене – есть высшая цель любой режиссуры, во имя чего и поставлен спектакль, где учтены соответствующие способности исполнителей и современного зрителя.

Теневой световой задник потрясающе обыграл пространство, которое «не безмолвствовало» на протяжении всего спектакля. Режиссёр старательно избегал бутафории в прямом и переносном смысле. Театральность не страдала безвкусицей, хотя иногда хотела вылиться наружу.

Музыкальные «тени» ХАТЫЛАЕВЫХ открыли прелюдию спектакля. Жаль, что презентация музыки Хатылаевых прозвучала в записи! На сцене были установлены шесть микрофонов, которые ломали всю театральность действия, ведь певцам приходилось быть ограниченными в пространстве. Старик Кyhэнэй (арт. Павел СЕМЕНОВ) повествовательно дал тон всему происходящему и наметил некоторые горизонты фольклорной основы. IMG_7752 (1) Бэк-вокалистки нашему зрителю показались неожиданным открытием, где они несли не только музыкальную ансамблевую палитру, но и явились связующим звеном от «кадра к кадру». Появляется главный герой Лоокуут (арт. Иннокентий ЛЕБЕДЕВ), где состоялся его разговор со стариком. Видно, что данный эпизод не был отработан до конца и одновременный их уход со сцены вызвал легкое недоумение у зала, что отразило слабость режиссёрской работы в деталях.

Следующая сцена с появлением Мэлчэса (арт. Николай ГОГОЛЕВ) окунула нас в современную действительность. Яркая баритональная окраска тембра голоса артиста разговорного жанра Николая Гоголева выгодно отличила его в эпизодических ролях. IMG_7719 Многоликий и театральный ЛЭГЭНТЭЙ в роли Мардьааhай (Горбун) превзошёл себя. Его артистизм не знал границ. В этой сцене, он в футбольных красных гетрах вызвал у зрителя жалость к себе, его причитающие интонации доходили до последнего ряда. Потрясающе!

Весёлую тусовку молодёжи разбавляет отец Нюргууhун Баhыкка (арт. Василий ЕРЕМЕЕВ). Единственный артист, который на протяжении всего спектакля имел чувство меры. Ведь нарушение чувства меры является способом уничтожения любого спектакля на сцене. Еремеев был очень органичен и до конца последней ноты был естественен в своей роли. IMG_7815 (1) Появляется отец Лоокуута Нара5ан (арт. Аскалон ПАВЛОВ) во время веселья молодёжи. На фоне квартета бэк-вокала соло Аскалона Павлова прозвучало интонационно верно и презентабельно. Яркий и импровизационный танец Тамары ПОПОВОЙ, ДАЛААНЫ, САХАИ на фоне песни Аскалона ПАВЛОВА вызвал любопытство и добрый смех, IMG_7895 Следующая ключевая сцена главных героев Лоокуут (арт. И Лебедев) и Нюргууhун – (арт. П. ЧЕНЯНОВА – УМСУУРА). Их соло, перекличка голосов на фоне бэк-вокала – должно было стать стержневой кульминацией спектакля, но, увы, волны любовной вспышки не произошло. Слишком было всё неубедительно и нарочито манерно, театрально. Иногда казалось, что я нахожусь на «Кудангсе Великом». IMG_7729 (1) С появлением Мардьааhай и беззаботной молодёжи мы вновь проникаемся с жалостью к Горбуну. Нуннуур (арт. ОЛИМПИЯ) с Молчосом (арт. Н. Гоголевым) создали контрастную атмосферу предыдущей части. IMG_7919 В следующем эпизоде мы видим надменное трио хомусистов «Айархаан», чей макияж пугает своей надменностью и происходящим в Срединном мире. Начинается дуэт главных героев. С появлением Сир-дойду иччитэ (арт. САХАЯ) в спектакле начинается выразительное раскрытие сюжета, где добро начинает набирать обороты. Красивый вокал изобретательной артистки превращает бэк-вокалисток в добрых ведьм, как бы напомнив нам всем добрых нянек из «Малифисенты».

Сцена Сэрбэкэ — бая (арт. Герман СТЕПАНОВ) с Баhыкка (В. Еремеев) начинается перекличкой их тойука. Согласившись на брак своего сына Мардьааhай с Нюргуhун, Сэрбэкэ удаляется, уступив место его супруге Далбардаах (арт. ДАЛААНА). Соло Далбардаах переходит на дуэт с мужем, который звучит выразительно ярко. Появляется в их доме отец Лоокуута — Нара5ан, который недвусмысленно намекает на любовь главных героев. IMG_7800 (1) Спектакль продолжает сцена знакомства в доме Баhыкка, где Горбун признаётся в любви Нюргууhун. Родители счастливы, что их зятем станет богатый Горбуна. IMG_7833 (1) Гротескная сцена разборки Ойох тахсар кыыс (арт. Т. ПОПОВА) убивает всех присутствующих из автомата, где через некоторое время мёртвые превращаются в зомби, нападая на свою убийцу. Абсолютно лишняя и не понятная часть спектакля! IMG_7838 IMG_7865 (1) Разговор Нюргууhун с мамой. Вялотекущая сцена, где ярче всех блистает в данном номере ЧЫСКЫЫРАЙ из бэк-вокала.

И вновь мы в доме Баhыкка, где свадебное торжество. Соло главной героини прерывается появлением Лоокуута, где Сэрбэкэ-бай со своими молодчиками избивают сына Нара5ан, и от шока погибает Нюргууhун. IMG_7922 Сцена нижнего мира обрисована режиссёром и артистами детально и изобретательно. Тут и «Айархаан» со своим зловещим макияжем к месту! И Маски-шоу с Чыскыырай, с танцующей с ними Нюргуhун — получают от меня по высшему баллу! IMG_7950 Последняя трагическая сцена не отработанна, не осознана. А ведь это развязка сюжета, и главная смысловая сцена. «Якутский Ромео» появляется рядом с мёртвой своей Ньургуhун, где кончает жизнь самоубийством, проявляя тем самым беззаветную любовь, где без любви и смерть не страшна. IMG_7962 Финальную точку спектаклю поставит Сир-дойду иччитэ (арт. САХАЙЯ), где в безграничной теме любви и добра каждый день восходит солнце, озаряя всех нас теплом и надеждой на будущее. Вот такой примерный расклад музыкального спектакля с длинным философским названием «Тыыммын ылан тыыннар холбоо…».

А теперь мои размышления. IMG_7822 Данный музыкальный спектакль должен быть ограничен в возрастной градации до 18 лет. Сцена самоубийства в спектакле с участием звёзд якутской эстрады – очень притягательна и опасна для подростков. Или продумать новый вариант данной сцены.

Во-вторых, название спектакля очень тяжеловесно для восприятия. Может стоить назвать просто «Тыын» («Дыхание»). Я бы остановился на названии «Лоокуут и Нюргуhун» в современной интерпретации. Но не это главное! Главное вот в чём! IMG_7900 (1) После долгих раздумий, я пришёл к выводу, что в спектакле не было всепроникающей музыкальности. И нашёл причину её отсутствия. Она кроется в том, что режиссёр ошибся в выборе главного героя Лоокуута — артиста Иннокентия Лебедева! Ну, не убедил меня ЛЕБЕДЕВ, существование его в роли главного героя. Отсюда все составляющие части спектакля стали разрозненными. Премьера спектакля должна быть очень яркой, убедительной. И вокалом тоже не сразил главный герой. Местами пел фальшиво. Нельзя ставить музыкальные спектакли, не имея точного представления об исполнителях. Всем известно, что режиссёр-постановщик, выбирая на роль главного героя в спектакле, должен иметь в виду внешние данные исполнителя, его голос и певческий дар (голос и пение — вещи разные), способность к активному действию, темперамент, склонность к движению и уровень пластической культуры и т.д. и т.п. Роль как произведение искусства не представляет никакой художественной ценности, если актёр не знает о жизни образа всё. Уже в прологе Лоокут должен знать, как исполнитель – о предстоящей драме. И готовя роль, надо бы всё время помнить об этом. Именно целостность роли – есть признак художественного произведения с полагающим расчётом, композицией, архитектоникой. IMG_7784 Пение – процесс таинственно-прекрасный, в больше мере необъяснимый. Пение – выявление тончайших нюансов человеческой души. Танцующий, пластически развитый певец легче усваивает свой певческий номер, не говоря о том, что он более тонко владеет ощущениями ритма, пространства, мышечным напряжением, дисциплиной тела. Насколько свободно, артистично выглядел на сцене Герман СТЕПАНОВ в роли Сэрбэкэ-байа. Мне даже показалось, что на главную роль из увиденного на сцене, претендует именно он – Герман СТЕПАНОВ. А вот в роли Сэрбэкэ-байа подошёл бы Иннокентий ЛЕБЕДЕВ. IMG_7772 Блистательно справилась с ролью Сахая, которая, оказывается, может стоять и танцевать на пуантах! Брависсимо! IMG_7830 (1) Великолепной была Прасковья Ченянова – Умсуура в роли Ньургуhун, где её крохотное тельце танцевало и веселилось или плакало и лежало. И пение её было соразмерно с её чувством меры. Хорошая находка для театра! IMG_7820 (1) Саха театр потерял в лице ЛЭГЕНТЭЯ удивительно темпераметного драматического артиста. Его перевоплощение, его артистизм, надрыв голоса в исполняемом образе Мардьааhай – снискали уважение и почёт!

Энергичная и харизматичная Валентина Романова – ЧЫСКЫЫРАЙ в образе мёртвой женщины и распутной по макияжу бэк-вокалистки – есть ещё одно яркое, выразительное действующее лицо в спектакле.

Потрясающий и выпуклый тандем «семейной пары» Баhыкка (арт. Василий ЕРЕМЕЕВ) и Далбардаах (арт. ДАЛААНА) блистательно и со вкусом представили респектабельных родителей Ньургуhун.

Для художественного руководства театра, надо быть очень острожным с музыкой в музыкальном спектакле! Это чересчур великая сила в искусстве, чтобы её спекулировать или обращаться с ней примитивно.

Бесспорно, импровизационность игры на сцене – большое достоинство любого актёра. Но нельзя его путать с импровизацией анархии и разгулом дилетанства на сцене, которые иногда обнаруживалась местами во время спектакля. IMG_7735 Импровизационность не должна мешать художественной дисциплине – решающему свойству, главному требованию, важнейшему условию успеха музыкального спектакля. Не всегда артист видит себя со стороны, и работа режиссёра должна восполнять этот недостаток. Это касается и голоса (его тембра, тесситурных возможностей, подвижности), и сценических качеств (природы темперамента, обаяния), и внешности (рост, возраст, комплекция). Каждый артист должен находить своё собственное чувство меры. И в этом случае, образцом для подражания всего спектакля явился Василий ЕРЕМЕЕВ. IMG_8000 (1) Мне показалось, что режиссёр спектакля не создал единого музыкального образа – действенного, конкретного художественного объекта — эстрадного театра, обладающего глубиной эмоции (музыка), существующего по законам драматургии (искусство театра), но драматургии особенной, подчинённой средствам, возможностям и законам музыкального искусства. В партитуре надо видеть не поверхностную театральную формулу, а глубинный драматургический смысл, выписанный музыкой.

В целом, спектакль требует ещё более детальной отработки, сквозной драматургической линии. Костюм последнего выхода главного героя совсем обескураживает, как будто человек нечаянно заглянул на огонёк. Всё же полумрак на сцене требует особого подхода к выбору цвета костюма. Повторяю, главный герой должен быть ярким, выпуклым, выразительным, харизматичным, танцевальным, лёгким… Это отсутствует в главном герое, и у зрителя возникает недоверие ко всему происходящему. IMG_7780 (1) Надо много пластики нашим артистам. Ведь эстрадный артист должен быть гибким, ритмичным в своём амплуа. У «Айархаана» пока отсутствует театральный образ своего существования в цельном спектакле. Они выступают как отдельный номер гала-концерта. Выглядят чопорно застыло и отстранённо от всего действа спектакля. Надо наработать какой-то новый тон, макияж этно-группе «Айархаан», чтобы не выглядеть снежными королевами застылого королевства. IMG_8016 Спасибо новому директору ГТЭ – Алексею ЕГОРОВУ, что подарил за короткое время коллективную работу талантливых наших артистов, приблизил классическое литературное произведение современному поколению 21 века. Первый блин не вышел комом. Музыкальный спектакль породил в театре эстрады широкие и всеобъемлющие краски, которые теперь будут служить импульсом для новых открытий и явлений. Более того, современное осознание и поиск новой формы работы от этой постановки открывает новые творческие подходы, новую образную организацию спектакля, где требуется усилие всего замечательного коллектива. IMG_7980 (1) С премьерным показом, уважаемый коллектив театра эстрады РС(Я)! IMG_7978

Источник: Владимир ИНДИГИРСКИЙ, музыкальный обозреватель. Фото Владислава КОРОТОВА.

С Днем рождения, уважаемый Дмитрий Ильич!

Якутский реском КПРФ сердечно поздравляет Дмитрия Ильича Пухова с Днем рождения. Желают доброго здоровья, активного долголетия, счастья и благополучия в семье.

Г.А. Зюганов: «Не потерять Россию…»

2015-10-24 21:58

Руслан Тхагушев. Фото Сергея Сергеева. Пресс-служба ЦК КПРФ

24 октября завершился рабочий визит лидера КПРФ Г.А. Зюганова в Санкт-Петербург.

Утром в помещении благотворительного фонда «Шаг навстречу» состоялась презентация проекта молодежного творческого пространства «Площадь Восстания». Здесь же открылась выставка работ известного художника-плакатиста Игоря Петрыгина-Родионова. В мероприятии принял участие лидер КПРФ Г.А. Зюганов.

Концепцию проекта представил Игорь Петрыгин-Родионов. Он отметил, что главная цель организации творческого пространства – создание и популяризация современного образа КПРФ в сознании «неохваченной» идеями партии и комсомола, аполитичной части молодежи и общества в целом.

О работе некоммерческой организации Международный творческий фестиваль «Шаг навстречу» рассказала ее генеральный директор В.Д. Соколова. Основной задачей этой организации является помощь детям с ограниченными возможностями.

Перед участниками встречи также выступили первый секретарь Санкт-Петербургского горкома КПРФ О.А. Ходунова, депутат фракции КПРФ Законодательного Собрания Санкт-Петербурга И.В. Иванова, лидер Санкт-Петербургской организации ЛКСМ РФ Анна Клочкова.

В свою очередь, Г.А. Зюганов подробно рассказал о программе КПРФ в области молодежной политики. Он напомнил о подготовленном депутатами-коммунистами новом законе «Образование для всех». Геннадий Андреевич также подчеркнул, что, благодаря поддержке КПРФ и движения «Дети России – детям Донбасса», более тысячи донбасских детишек смогли отдохнуть в Подмосковье.

Лидер КПРФ отметил, что сущность любого государства определяется его отношением к детям, женщинам, старикам и инвалидам. И если государство не исполняет своих функций, его нельзя назвать социальным. Однако у нынешней российской власти, судя по новому бюджету, нет адекватной социальной политики.

Г.А. Зюганов также призвал всемерно использовать советский опыт в деле воспитания детей и молодежи.

В ходе встречи нескольким вступившим в ряды ЛКСМ ребятам были вручены комсомольские билеты. Геннадий Андреевич также осмотрел экспозицию «Старый Новый год», побывавшую в Донецке и Луганске.

* * *

Днем состоялась пресс-конференция Г.А. Зюганова в информационном агентстве ТАСС. В ней приняли участие депутаты-коммунисты Государственной Думы Ю.В. Афонин, Д.Г. Новиков, А.П. Тарнаев, С.М. Сокол и первый секретарь Санкт-Петербургского горкома КПРФ О.А. Ходунова.

Выступая перед журналистами, Г.А. Зюганов рассказал о программе своего визита в Санкт-Петербург. Он поделился впечатлениями от посещения Кировского завода, который успешно восстанавливает производство после долгого периода безвременья. Лидер КПРФ также рассказал об итоговом вечере проекта «Знамя нашей Победы», состоявшемся в Санкт-Петербурге. Это важнейшее мероприятия было проигнорировано ведущими СМИ, а ведь в нем приняли участие почти тысяча человек, большинство из которых – дети.

Затем участники пресс-конференции ответили на вопросы журналистов. Одни из них касался ситуации на Украине и той помощи, которую оказывает КПРФ молодым республикам Донбасса.

В этой связи Г.А. Зюганов рассказал о своей брошюре «Новое оружие глобалистов», в которой предрек опасность от создания американцами Трансатлантического и Транстихоокеанского партнерств. В первом нет России, а во втором нет Китая. По словам лидера КПРФ, это попытка американцев окончательно поработить планету, подавив любое сопротивление, в том числе, и в Европе. Однако европейцы уже начинают осознавать опасность происходящего. Недавно на улицы немецких городов вышли 250 тысяч человек, протестуя против окончательной утраты Германией своего суверенитета.

«Что касается власти, которая сидит в Киеве – она временная, незаконная, и обязательно рухнет, что бы они там ни делали», - выразил уверенность лидер коммунистов. При этом он подчеркнул, что «мы не можем согласиться с тем, чтобы у нас под боком появились натовцы».

Г.А. Зюганов отметил стратегическую важность союза России, Белоруссии, Украины и Казахстана, указав также, что «это система нашего исторического выживания». Поэтому союз «надо укреплять по всем направлениям», убежден лидер КПРФ.

Заместитель Председателя ЦК КПРФ, депутат Государственной Думы Д.Г. Новиков рассказал, что КПРФ отправила уже 43-й гуманитарный конвой для жителей Новороссии. Эта отправка происходит с площадки подмосковного совхоза имени Ленина, возглавляемого П.Н. Грудининым. КПРФ также осуществляет сотрудничество с ДНР и ЛНР в гуманитарной и спортивной сферах. Так, были проведены совместные футбольные турниры, организованы гастроли в России театров из Донецка и Луганска.

Член Президиума, секретарь ЦК КПРФ, депутат Государственной Думы Ю.В. Афонин напомнил, что состоялась еще одна акция спортсменов-коммунистов. Он рассказал, что недавно в Новороссию с благотворительной миссией выезжала большая группа наших товарищей. В составе делегации была и Марьяна Наумова, юная чемпионка мира по пауэрлифтингу, представляющая Спортклуб КПРФ.

Журналистами был задан вопрос о новом российском бюджете на следующий год. «Бюджет в целом тощий, и обстановка требует, чтобы он был существенно увеличен, - подчеркнул Г.А. Зюганов. - Для этого у нас есть все возможности: 9,6 трлн рублей оказались «подвешенными» в чужих банках, или их где-то прячут. Если из них эффективно использовать хотя бы треть, мы решим многие проблемы».

По словам лидера КПРФ, «этот бюджет склеен по старым лекалам и не отвечает ни на один вызов современной жизни».

Говоря об отмене моратория на смертную казнь, Геннадий Андреевич подчеркнул, что он – некровожадный человек. Но сегодня общество не готово к отмене смертной казни. Мы также не готовы к тому, чтобы преступники сидели за решеткой и не работали. Г.А. Зюганов отметил, что выступает за то, чтобы восстановить нормы наказания, предусматривающие смертную казнь, которые были в советском законодательстве. «Государство создается не для того, чтобы все жили в раю, а чтобы жизнь не стала адом», - подчеркнул лидер коммунистов.

* * *

В ходе визита в город на Неве лидер КПРФ принял участие в вечере «Живи и помни», посвященном памяти великого русского писателя Валентина Григорьевича Распутина. Мероприятие прошло в Государственной академической Капелле Санкт-Петербурга.

Своими воспоминаниями о Валентине Григорьевиче поделились:

Владимир Николаевич Крупин, русский прозаик, секретарь правления Союза писателей России;

Александр Аркадьевич Корольков, профессор, доктор философских наук;

Сергей Геннадьевич Ступин, первый заместитель министра культуры и архивов Иркутской области;

Ренита Андреевна Григорьева, режиссер, актриса, писатель, общественный деятель, лауреат Государственной премии СССР;

Марина Евгеньевна Барышева, режиссер, продюсер, автор многих телевизионных проектов;

Вячеслав Александрович Сачков, Заслуженный деятель искусств России, кинооператор;

Анатолий Викторович Пантелеев, фотограф, сотрудник Санкт-Петербургского государственного университета;

Валентин Яковлевич Курбатов, литературный критик, литературовед, прозаик.

Перед участниками встречи выступил Председатель ЦК КПРФ Геннадий Андреевич Зюганов.

- С Валентином Григорьевичем мы дружили более 30 лет, - рассказал Геннадий Андреевич. - Мы были близки по духу, и я разделял многие его взгляды. Для меня Россия всегда остается главной партией. Но хочу напомнить, что в этом мире сильные, умные, успешные, духовно-развитые мы никому, кроме себя, не нужны.

Лидер КПРФ подчеркнул, что Валентин Григорьевич нас о многом предупреждал в своих произведениях, но, к сожалению, к этим предупреждениям не прислушались. «Мы с ним вместе создавали Народно-патриотический Союз, - рассказал Геннадий Андреевич, - когда стало ясно, что Горбачев предает партию и страну. Потому что КПСС была не просто партией, а системой государственно-политического управления. И то, как один ломал ее по глупости, а другой – по пьянке, это преступление перед всеми народами, проживавшими в нашей стране, прежде всего, перед русским народом. Даже президент Путин вынужден был признать, что русские – самый крупный в мире разделенный народ. 25 миллионов осталось за суверенными границами».

«Мы вместе с Валентином Григорьевичем, - продолжил лидер КПРФ, - готовили «Слово к народу». Оно было опубликовано в июле 1991 года. Мы прямо сказали гражданам страны, что если не очнемся, то завтра потеряем Родину. Но одни в это время копались на дачах, вторые сдавали экзамены, третьи были в отпусках, а когда спохватились, вдруг оказалось поздно».

«Очень важно таких провидцев и пророков, каким был Валентин Григорьевич, вовремя увидеть и услышать», - подчеркнул Геннадий Андреевич.

По мнению Г.А. Зюганова, сегодня наступает осознание того, что без опоры на тысячелетнюю толщу нашей культуры, на все лучшее, что было в нашей великой истории мы не сможем справиться с нынешними трудностями. «Школа должна прежде всего воспитывать гражданина и патриота. А культура делает человека гораздо нравственнее, облагораживает и возвеличивает его. Поэтому мы всегда будем верны памяти Валентина Григорьевича Распутина», - сказал в завершение лидер КПРФ.

Затем перед участниками вечера выступили хор и оркестр Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга под управлением Народного артиста СССР, лауреата Государственных премий Владислава Александровича Чернушенко. Были исполнены произведения композиторов Георгия Свиридова и Валерия Гаврилина.

* * *

На этом завершился рабочий визит Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова в Санкт-Петербург.

Иллюстрации к материалу:

Итоги выборов требуют решительных действий

Первые разговоры о муниципальных выборах начались еще на конференции ЯРРО КПРФ в октябре 2014 года. Поводом стал неутешительный итог на выборах Ил Дархана. На той конференции в качестве делегатов участвовали все секретари райкомов и горкомов ЯРРО. Тогда казалось, что секретари и делегаты почувствовали ответственность за подготовку результативного участия местных, первичных партийных и всех коммунистов в выборах 13 сентября 2015 года. Предстоящая работа предусматривала выдвижение от имени КПРФ кандидатов на должности глав наслегов, кандидатов в депутаты муниципальных органов из числа коммунистов и сторонников, сознательно разделяющих Устав и Программу КПРФ, политическое просвещение населения и агитацию за кандидатов от Коммунистической партии. Для этого было достаточно времени — 11 месяцев. Вся предстоящая работа должна была проводиться, основываясь на силу и дух Программы КПРФ. В ней определена  стратегическая цель КПРФ. “Стратегическая цель партии —  построение в России обновленного социализма — социализма XXI века”; “КПРФ выступает за мирный переход к социализму”; “Со своими идеями российские коммунисты прежде всего обращаются к современному рабочему классу. Говоря шире — к трудящимся классам и слоям России. К тем, кто собственным трудом создает материальные блага и духовные ценности, оказывает населению жизненно значимые услуги. В этих людях коммунисты видят свою главную социальную базу”. Для достижения этой задачи ЦК партии проводит глубоко научную, широкомасштабную работу. На предыдущих пленумах были подняты вопросы о повышении эффективности работы первичных и местных отделений КПРФ на основе неукоснительного выполнения требований Программы и Устава КПРФ, повышения марксистско-ленинской теоретической и политической подготовки всех коммунистов, где звание члена КПРФ должно быть поднято на невиданную высоту. Ответственность, принципиальность, политическая грамотность, классовый подход к общественным явлениям, критическое отношение к партийной деятельности отличают члена КПРФ от буржуазного обывателя, приспособленца. В этом ключе каждый партийный работник и коммунист должны были изучить материалы съездов и последующих пленумов ЦК КПРФ. Например, постановление VI (2014 года) пленума ЦК КПРФ, в котором отмечается, что “Региональным и местным комитетам КПРФ, первичным партийным отделениям считать своей первоочередной задачей укрепление связей с рабочим классом и внесение социалистического сознания в пролетарские массы”. Накрепко усвоить основные цели и задачи КПРФ: участие в политической и государственной жизни посредством влияния на формирование политической воли граждан в целях завоевания власти и обеспечения подлинного народовластия в РФ; укрепления позиции партии в общественных объединениях, в том числе в рабочем, крестьянском движениях, профсоюзах, молодежных, женских, ветеранских, творческих, патриотических и иных; политическое образование и воспитание граждан, укрепление своего влияния в обществе за счет действий каждого члена КПРФ, каждого первичного, местного и регионального отделений партии. Эту конкретную работу мы должны увязать с программой-минимум КПРФ, где первым пунктом указано: “Установить власть трудящихся, народно-патриотических сил”. Далее — “национализировать природные богатства России и стратегические отрасли экономики, доходы этих отраслей использовать в интересах всех граждан” и т.д. Якутский реском КПРФ по вопросам участия в выборах провел семинары актива в Тюнгюлю Мегино-Кангаласского улуса, Вилюйске и Якутске. До дня выдвижения кандидатов в рескоме не было сомнений в том, что все 22 райкома примут активное участие в выборах. Думалось, что райкомы в течение указанного большого периода имели список населенных пунктов, где должны избираться депутаты Собраний и главы. Исходя из этого райкомы и первичные отделения должны были вести работу по подбору кандидатов из числа членов КПРФ и ее сторонников, разделяющих Программу партии. Это не техническая работа, а политическая. В случае избрания депутаты или главы наслегов по Уставу КПРФ должны проводить политику в защиту экономических и социальных прав трудящихся согласно своим предвыборным программам. А в случае неизбрания — польза от политического просвещения среди широкого круга избирателей, проведенного им. Это вклад в будущее. 13 сентября 2015 года предстояло избрать 103 главы поселений и 1029 депутатов представительных органов муниципальных образований. Поэтому пленум рескома поставил перед республиканской партийной организацией задачу выдвинуть не менее 30% их численности. Таким образом, каждый реском, каждое первичное отделение имели конкретные задачи. К сожалению, ожидания не оправдались. По данным выборного штаба рескома, лишь в 16 наслегах выдвинуто местными отделениями партии 56 кандидатов в депутаты представительных органов и шесть кандидатов на должность глав наслегов. Это составляет 6%. Видя такую бездеятельность секретарей местных комитетов Сунтарского, Оймяконского, Намского, Хангаласского, Усть-Майского, Усть-Алданского, Среднеколымского, Таттинского районов, бюро рескома дополнительно выдвинуло 39 кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований. Не выдвинули кандидатов Верхнеколымский, Вилюйский, Горный, Олекминский, Усть-Алданский, Нерюнгринский, Мирнинский районы. Среди них самые крупные отделения: Вилюйское, где на учете состоят 214 коммунистов, Усть-Алданское — 189 коммунистов, Мирнинское —  49 коммунистов. Этому явлению необходимо дать политическую оценку. Какую? Это не бойкот, не протест. На мой взгляд, это капитуляция перед капитализмом. Сдача своих социалистических позиций, отказ от борьбы за выполнение стратегической задачи КПРФ, определенной Программой КПРФ. Бюро рескома КПРФ, обсуждая итоги выборов, отметило активную работу Алданского райкома КПРФ во главе с первым секретарем райкома партии Розой Солнышкиной. В этом районе из 31 кандидата в депутаты мандаты получили 8 человек. Отмечены также отдельные коммунисты, добившиеся высоких показателей на выборах: Александр Аргунов (Тит-Арынский наслег Усть-Алданского улуса) — 40,83%, Николай Никитин (I Мальджагарский наслег Хангаласского улуса) — 23,73%, Сергей Захаров (п. Ленинский Алданского района) — 25,11%, Нюргуяна Прокопьева (с. Хатыстыр Алданского района) — 47,85%, Сардана Степанова (Беллетский наслег Алданского района) — 44,25%, Петр Баишев (Партизанский наслег Намского улуса) — 29,73%, Николай Мордовской (Жерский наслег Хангаласского улуса) — 65,57%, Наталья Сивцева (I Мальджагарский наслег Хангаласского улуса) — 42,85%, Христина Федулова (Хоптогинский наслег Чурапчинского улуса) — 39,10%, Анжела Горохова (Нижнебытантайский наслег Эвено-Бытантайского улуса) — 40,37%, Валентина Исакова (Жерский наслег Хангаласского улуса) — 34,33%, Владимир Прокопьев (Тюбяй-Жарханский наслег Сунтарского улуса) — 33,21%, Наталья Матвеева (Чакырский наслег Амгинского улуса) —  48,48%, Зинаида Иванова (Мальджагарский наслег Хангаласского улуса) — 29,27%. Таких успешных товарищей можно найти в каждом избирательном округе. Все положительное, что показали отдельные партийные организации и коммунисты, указывают на то, что среди населения еще имеется социалистический потенциал. Задача политического просвещения — развивать этот потенциал в предстоящих выборных кампаниях. Итоги выборов — серьезный повод для переоценки действий организационно-партийной, идейно-политической работы Якутского рескома, всех районных, городских комитетов и первичных отделений КПРФ и ответственности каждого коммуниста в отдельности. Где были КРК местных отделений КПРФ, представляющие честь и совесть партии? Где их председатели? И они первыми должны дать объяснения за свою бездеятельность.

Семен АЛЕКСЕЕВ, председатель КРК ЯРРО КПРФ.

Следствие вели: Ветеран прокуратуры издал книгу

о самых загадочных преступлениях Якутии

Опытнейший, легендарный следователь якутской прокуратуры Леонид Диодоров 23 октября презентовал свою новую книгу «Кровавый отблеск пламени (Записки следователя)», повествующую о самых загадочных преступлениях Якутии и процессе их раскрытия. Основой для рассказов послужили дела, хранившиеся в архиве на протяжении 50-ти лет.

Перед читателем раскрываются секретные сведения правоохранительных органов. Чтобы написать книгу, первый Почетный юрист Якутии Леонид Диодоров потратил около двадцати лет.

«Сначала я писал небольшие заметки и рассказы. Собирал копии обвинительных заключений по самым сложным делам. Их накопилось настолько много, что некоторые были потеряны, но остались в памяти. В наше время практически каждое дело раскрывалось, особенно убийства. Тогда все правоохранительные органы служили одной цели. Да и население в те времена активно сотрудничало со следствием. Все, что написано в книге, испытано на собственной шкуре, основано на моем опыте и опыте моих коллег», - поделился в интервью ЯСИА Леонид Диодоров.

photoByWidth&id=47840&width=1000

В книге описан ход расследования убийств 11-ти человек в Орджоникидзевском (ныне Хангаласском) районе, убийство пяти плотников в селе Майагас Усть-Алданского улуса, семьи в городе Якутске и еще 34 рассказа о преступлениях, раскрытие которых требовало тщательного подхода, таланта следователя и командной работы. Кроме того, автор книги вспоминает имена сотрудников правоохранительных органов, чьи заслуги не должны забываться.

На презентации книги собрались опытнейшие сотрудники правоохранительных органов, которые вышли на заслуженный отдых и молодые сотрудники прокуратуры. «Книга написана в простой, доступной форме для читателя любой категории, - оценивают бывшие коллеги автора. – В рассказах нет моментов, которые запутали бы читателя. Взяв в руки эту книгу, уже  не хочется отрываться на всякие мелочи. Надеемся, что книга послужит отличным пособием для молодых следователей».

photoByWidth&id=47839&width=1000

В первый раз книга вышла тиражом в 500 экземпляров, потом дополнительно было издано еще 300 экземпляров. «Кровавый отблеск пламени» был роздан товарищам Леонида Диодорова, библиотекам и в книжные магазины.

Леонид  Диодоров после окончания в 1972 году института (ныне – Екатеринбургская юридическая Академия прокуратуры Российской Федерации) по государственному распределению был направлен в органы прокуратуры, где проработал свыше 30 лет следователем ряда районов, прокурором Намского района. С сентября 1994 года работал на должностях старшего следователя, следователя по особо важным делам отдела по расследованию особо важных дел Следственного Управления прокуратуры республики, а также прокуратуры города Якутска. Ему первому среди оперативных работников прокуратуры 28 мая 1992 года Президентом РС(Я) было присвоено почетное звание «Заслуженный юрист РС(Я)».

Категория: Общество Просмотров: 76 Источник: ЯСИА Автор: Дьулустаан Сергеев Изображение: Дьулустаан Сергеев