Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

Вносятся изменения в республиканский закон об общественном контроле

С докладом о проекте закона республики «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об общественном контроле в Республике Саха (Якутия)» на шестнадцатом (очередном) пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) 27 мая 2015 года выступил заместитель председателя Правительства Якутии Алексей Дьячковский. Проект закона инициирован Главой республики для приведения отдельных положений республиканского закона «Об общественном контроле в Республике Саха (Якутия)»  в соответствие федеральному законодательству. Напомним, республиканский закон принят 30 апреля 2014 года до принятия Федерального закона № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», который обрёл силу закона 21 июля 2014 года. В связи с принятием Федерального закона возникла необходимость приведения 24 статей регионального закона в соответствие Федеральному закону № 212-ФЗ. Расширен перечень субъектов общественного контроля Прежде всего, уточняется предмет регулирования закона и некоторые понятия. Так, уточнены понятия «общественный контроль», «субъекты и объекты общественного контроля». Согласно документу, субъектами общественного контроля являются Общественные палаты Российской Федерации, Якутии, муниципальных образований, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, а также при исполнительных органах государственной власти республики. Кроме того, одним из субъектов общественного контроля назван Общественный совет при Государственном Собрании (Ил Тумэн) Якутии. В проекте закона отмечается, что общественный контроль в Якутии осуществляется в формах и порядке, установленных Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», иными федеральными законами, и может осуществляться одновременно в нескольких формах. Для осуществления общественного контроля могут создаваться общественные наблюдательные комиссии, общественные инспекции, группы общественного контроля и иные организационные структуры общественного контроля. По результатам осуществления общественного контроля готовится итоговый документ, который направляется на рассмотрение в органы государственной власти республики, в органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и в средства массовой информации. В Государственном Собрании (Ил Тумэн) будет создан общественный совет Согласно проекту закона, Общественные советы при Государственном Собрании (Ил Тумэн), а также при исполнительном органе государственной власти республики выполняют консультативно-совещательные функции и участвуют в осуществлении общественного контроля. Порядок формирования и деятельности, полномочия Общественного совета при Государственном Собрании (Ил Тумэн) устанавливаются положением, утверждённым постановлением парламентом Якутии; Общественного совета при исполнительном органе государственной власти Якутии – постановлением Правительства республики. В состав общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности, должности государственной службы Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной палаты РФ. О взаимодействии субъектов общественного контроля с органами государственной власти и МСУ В статье 15 рассматриваемого проекта закона регулируется взаимодействие субъектов общественного контроля с органами государственной власти республики и органами местного самоуправления. Согласно документу, вышеуказанные органы обязаны рассматривать направленные им запросы субъектов общественного контроля в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации, регулирующим отдельные сферы общественных отношений; предоставлять запрашиваемую информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. Кроме того органы госвласти и МСУ обязаны рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными и республиканскими законами, муниципальными нормативными правовыми актами, учитывать предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, и принимать меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. Граждане могут участвовать в общественном контроле в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов Граждане могут войти в общественные инспекции и группы общественного контроля и осуществлять общественный контроль. В новой редакции изложены такие формы общественного контроля, как «общественное обсуждение», «общественный мониторинг» и «общественная экспертиза». В частности, под «общественной экспертизой» в проекте закона понимаются основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлечённых на общественных началах, анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти Якутии, органов МСУ, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проверка соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. При этом оговаривается, что проведение общественной экспертизы является обязательным в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов в случаях, установленных федеральными законами. После обсуждения проект закона принят парламентариями в первом чтении. Замечания и предложения к указанному законопроекту можно направлять в постоянный комитет Ил Тумэна по государственному строительству и законодательству в срок до 8 июня 2015 года. Пресс-служба Ил Тумэна

В закон о защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вносятся изменения

27 мая 2015 года во время проведения шестнадцатого очередного пленарного заседания парламента республики в первом чтении принят проект республиканского закона о внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Законопроект разработан народными депутатами республики Ольгой Балабкиной и Владимиром Прокопьевым в целях приведения регионального закона в соответствие федеральному законодательству. 8 марта текущего года был принят Федеральный закон № 38-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Согласно новому Федеральному закону, парламентарии предлагает дополнить республиканский Закон «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» новыми положениями о территориях, подверженных риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов; о быстроразвивающихся опасных природных явлениях и техногенных процессах и о критически важных и потенциально опасных объектах.

Так, к территориям, подверженным риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, предлагается определить участки земельного, водного или воздушного пространства либо критически важный или потенциально опасный объект производственного или социального значения, отнесённые к указанной территории путём прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оценки социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.

К быстроразвивающимся опасным природным явлениям и техногенным процессам парламентарии предлагают отнести негативные явления и процессы, локализация и ликвидация которых требуют заблаговременной подготовки сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно проекту закона, критически важный объект – это объект, нарушение или прекращение функционирования которого приведёт к потере управления экономикой Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), её необратимому негативному изменению или разрушению, либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения. К потенциально опасным объектам предлагается отнести объекты, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек.

После обсуждения народные депутаты республики приняли проект закона республики «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в первом чтении.

Пресс-служба Ил Тумэна

Органам государственной власти республики официально представили нового

руководителя АК «АЛРОСА» (ОАО)

27 мая 2015 года первый заместитель председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Анатолий Добрянцев принял участие в официальном представлении нового президента АК «АЛРОСА» (ОАО) Андрея Жаркова органам государственной власти Республики Саха (Якутия).

В мероприятии приняли участие председатель Правительства республики Саха (Якутия) Галина Данчикова, руководитель Администрации Главы и Правительства Республики Саха (Якутия) Юрий Куприянов, члены Правительства Республики Саха (Якутия), ответственные работники АК «АЛРОСА».

Глава Республики Саха (Якутия) Егор Борисов, представляя нового президента алмазной компании Андрея Жаркова, сказал: «Сегодня в рамках своего плана работы приехал познакомиться, поработать президент АК «АЛРОСА» Андрей Вячеславович Жарков со своей командой».

«Повестка сегодняшнего дня – достаточно серьезная, - подчеркнул Глава Якутии, - В нее включены вопросы, которые находятся на постоянном контроле органов власти и общественности и касаются реализации соглашения между Правительством Якутии и компанией АЛРОСА, заключенного на период до 2020 года». Егор Борисов добавил, что работа ведётся в плановом режиме, и на встрече будут конкретизированы отдельные пункты плана.

Стороны планировали обсудить ход реализации подписанного Правительством Республики Саха (Якутия) и АК «АЛРОСА» (ОАО) в марте 2011 года соглашения о социально-экономическом развитии республики, скоординировать некоторые вопросы совместной деятельности с принятием «конкретных решений».

Напомним, что решение об избрании Андрея Жаркова президентом АК «АЛРОСА» принято Наблюдательным Советом  АК «АЛРОСА» (ОАО) на заседании 23 апреля 2015. Контракт с Андреем Жарковым заключен сроком на 3 года.

Предлагаем ознакомиться с краткой биографией А.В. Жаркова (из официального сайта АК «АЛРОСА» (ОАО)

Андрей Вячеславович Жарков родился 11 февраля 1973 года в Женеве.

Окончил в 1995 году Московский государственный лингвистический университет по специальности «иностранные языки», в 1998 году – Московский государственный университет коммерции по специальности «бухгалтерский учет и аудит».

В 1995-2001 гг. работал экспертом 1 категории, ведущим экспертом, главным специалистом, главным дилером – начальником отдела операций с драгоценными металлами Центрального банка Российской Федерации;

В 2001-2006 гг. – начальник отдела, заместитель начальника управления, заместитель начальника управления – главный менеджер ОАО «Горно-металлургическая компания «Норильский никель»;

В 2006-2008 гг. – генеральный директор ООО «Центрстройреконструкция»;

В 2008-2009 гг. – руководитель проекта в Филиале ЗАО «РУСАЛ Глобал Менеджмент Б.В.», руководитель проекта в ООО «Эн+Менеджмент»;

В 2009-2010 гг. – коммерческий директор ОАО «Приокский завод цветных металлов», член Совета директоров ОАО «Новосибирский аффинажный завод»;

В 2010-2015 гг. – заместитель руководителя Гохрана России при Министерстве финансов Российской Федерации, Председатель Совета директоров ОАО «ПО «Кристалл».

Пресс-служба Ил Тумэна

Размер прожиточного минимума в Якутии увеличился на 8,8%

605712

SakhaLife.ru

Завтра на очередном заседании кабинета министров республики будет рассмотрен проект постановления об установлении прожиточного минимума на душу населения по основным социально-демографическим группам населения республики за первый квартал текущего года.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) стоимость продуктов питания в среднем на душу населения в первом квартале текущего года составила 6 545 рублей, стоимость непродовольственных товаров составила 3 209 рублей, стоимость платных услуг населению – 3209 рублей.

Таким образом, величина прожиточного минимума за первый квартал текущего года в расчете на душу населения сложилась на уровне 14 507 рублей, что на 8,8 % выше уровня предыдущего квартала.

Проектом постановления правительства предлагается установить величину прожиточного минимума в целом по республике: на душу населения в размере 14 507 рублей, для трудоспособного населения– 15 390 рублей, пенсионеров – 11 698 рублей, детей – 15 005 рублей.

Прожиточный минимум устанавливается по двум зонам республики.

В первой зоне республики (Абыйский, Аллаиховский, Анабарский, булунский, Верхнеколымский, Верхоянский, Жиганский, Момский, Нижнеколымский, Оймяконский, Оленекский, Среднеколымский, Усть-Янский и Эвено-Бытантайский районы, а также поселок Айхал с населенными пунктами и город Удачный с населенными пунктами Мирнинского района) прожиточной минимум на душу населения составляет 16 661 рублей. Для трудоспособного населения – 17 683 рубля, для пенсионеров 13 753 рубля и для детей 16 896 рублей.

По второй зоне, в которую входят Алданский, Амгинский, Верхневилюйский, Вилюйский, Горный, Кобяйский, Ленский, Мегино-Кангаласский, Мирнинский (кроме поселка Айхал с населенными пунктами и города Удачный с населенными пунктами), Намский, Нерюнгринский, Нюрбинский, Олекминский, Сунтарский, Таттинский, Томпонский, Усть-Алданский, Усть-Майский, Хангаласский, Чурапчинский районы, а также город Якутск прожиточный минимум на душу населения равен 14 243 рублям, для трудоспособного населения – 15 119 рублей, пенсионеров – 11 452 рубля и детей — 14 757 рублей.

Указанные величины прожиточного минимума применяются для обоснования пособий, субсидий и других социальных выплат до установления прожиточного минимума на следующий квартал.

Источник: Управление по работе со средствами массовой информации Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).

Экологический митинг в Якутске

Сегодня, 27 мая 2015 года, на площади Орджоникидзе в Якутске проходит экологический митинг. ЯСИА предлагает онлайн-трансляцию с места событий.
16.50 - начинается подготовка к мероприятию photoByWidth&id=34767&width=1000 16.51 - Приехал автобус с детьми. У ребятишек - зеленые галстуки photoByWidth&id=34781&width=1000 16.52 - на площади установлена сцена, будет концерт photoByWidth&id=34769&width=1000 16.58 - народ постепенно подтягивается. В основном, это люди среднего возраста, они сидят у фонтана, ждут начала мероприятия photoByWidth&id=34770&width=1000 photoByWidth&id=34771&width=1000 16.59 - на асфальте разложены транспаранты photoByWidth&id=34772&width=1000 17.06 - Люди начинают подходить ближе к сцене. Концерт, заявленный на 17 часов, ещё не начался. Молодёжи мало photoByWidth&id=34773&width=1000photoByWidth&id=34774&width=1000 17.10 - организаторы проверяют аппаратуру 17.16 - ходят девушки с петицией против строительства газохимического завода, собирают подписи 17.16 - концерт начался. Его открыла оперная дива Альбина Борисова "Наша природа должна быть защищена, воздух и вода должны быть чистыми. Якутский народ всегда защищал свою землю и воду, давайте продолжать это дело", - сказала певица photoByWidth&id=34778&width=1000 17.21 - Людям раздают листовки "Защитим чистую воду!" photoByWidth&id=34779&width=1000photoByWidth&id=34780&width=1000 17.22 - Глава Юкагирской общины Вячеслав Шадрин: "Радует, что общественность аЯкутии ктивно проявляет свою позицию, особенно на местах. Главное - этот вопрос не политизировать" photoByWidth&id=34782&width=1000 17.25 - Люди подписывают петицию photoByWidth&id=34783&width=1000 17.28 - На митинг собралось порядка двух тысяч человек photoByWidth&id=34784&width=1000 17.36 - Георгий Артемьев, коммунист: Экономическая выгода от строительства химзавода для Якутии очевидна. В этом проекте есть плюсы. Единственное, хотелось бы, чтобы было выбрано другое место для строительства - подальше от людей и реки. photoByWidth&id=34792&width=1000 photoByWidth&id=34793&width=1000 17.44 - На площади не очень много полицейских. За зданием театра припаркованы несколько машин photoByWidth&id=34798&width=1000