Якутское искусство конца XX и начала XXI века, несомненно, стало барометром и инструментом предсказания неявных изменений в культурном и социальном пространстве. Например, высказанная на языке театральной эстетики сценическая форма может предугадать нечто становящееся явью или протекающее незаметно для глаз. Спектакль «Мамаша Кураж и ее дети», поставленный по пьесе Бертольда Брехта художественным руководителем Саха академического театра им.П.А.Ойунского Андреем Борисовым, втягивает в ту скрытую беседу, которую ведет с нами наша совесть, гнущаяся под натиском средств массовой дезинформации.
Примечательно, что выбор постановок, подсказанный интуицией режиссера, всегда отличался символической притягательностью и актуальностью. А спектакли художника сцены становились проводниками скрытых, но модулирующих действительность темпоритмов. Следует отметить, что национальное искусство Якутии – это удавшаяся попытка налаживания метафизической преемственности поколений, прерванной на волне социальных катаклизмов скрывшегося за углом века. Сия преемственность сегодня расширилась нашими художниками перекличкой с инокультурными пространствами универсальных идей.