Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

К единству в действии

О чем договорились и что еще впереди 

По результатам переговоров теперь уже можно сказать однозначно: основные национально и социально ориентированные силы в стране в основном договорились о единой позиции по ключевым вопросам социально-экономической повестки – основе будущей программы правительства народного доверия. И это не абстрактный набор общих благих пожеланий, но последовательная система мер, прямо противоположных тому, что делает нынешняя власть. Обсуждавшаяся и принятая основа будет дорабатываться, дополняться. 
Ниже приводится та основа будущей программы правительства народного доверия. 

1. Рынок сбыта, финансы и налоги 

1.1. Вместо нынешней политики продолжения сдачи внутреннего рынка сбыта транснациональным корпорациям, не заинтересованным в нашем промышленно-технологическом развитии, и временных «антисанкционных» защитных мер – полноценная защита внутреннего рынка и своего производителя: 
– разрыв с ВТО;
– стратегическое планирование; 
– введение долгосрочных 15–20-летних программ защиты внутреннего рынка по основным приоритетным отраслям экономики (станкостроение, авиа- и судостроение, микроэлектроника, биотехнологии, сельское хозяйство и т.п.) с поэтапным затем снижением уровня протекции по мере развития своего производителя;
– госконтроль рентабельности в защищаемых отраслях – недопущение паразитирования на протекции. 
1.2. Вместо нынешней бездумной распродажи невозобновляемых природных ресурсов использование добычи, транспортировки и переработки природных ресурсов как гарантированного источника заказов и инвестиций отечественному машиностроению (в том числе двойного назначения). 
1.3. Центральный банк НЕ «учреждение с особым статусом», потакающее финансовым спекуляциям и выводу наших ресурсов за рубеж, с произвольным использованием полномочий и госресурсов, никак не отвечающее ни за развитие экономики, ни за устойчивость национальной денежной единицы. Центральный банк – орган государственной власти в интересах национального экономического развития:  
– подконтрольный и подотчетный обществу и парламенту; 
– с ясным целеполаганием на обеспечение развития реального производства; 
– с наказуемым и мотивируемым на развитие реального сектора экономики и пресечение финансовых спекуляций руководством, формируемым из представителей реального сектора экономики. 
1.4. Денежная эмиссия – НЕ щедрый подарок (госпомощь) ростовщикам – финансовым спекулянтам, а обеспечение расширенного производства и пополнения оборотных средств предприятий реального сектора экономики. 
1.5. Курс рубля к иностранным валютам: в целях пресечения невосполняемого ввозом товаров вывоза из страны ресурсов и несправедливого товарообмена с зарубежными государствами – НЕ нынешний псевдорыночный, искусственно занижаемый в интересах сверхприбылей сырьевых экспортеров, но устанавливаемый исключительно по паритету покупательной способности. Прямой законодательный запрет для Центрального банка покупки валюты по цене выше, чем паритет покупательной способности. 
1.6. Валютные и иные государственные резервы – НЕ масштабное финансирование нашими ресурсами американского военно-промышленного комплекса, но обоснованный минимум, необходимый для устойчивости рубля (с диверсификацией вложений), а остальное – в ускоренное промышленное развитие. Отказ от «бюджетного правила» как инструмента изъятия ресурсов из национальной экономики. 
1.7. Банковская система – НЕ нынешний инструмент выкачивания ресурсов из реального сектора экономики и увода их за рубеж, но инфраструктура реального сектора экономики с нормируемой рентабельностью и гарантированием проведения платежей и сохранности оборотных средств предприятий; при всякой попытке саботажа – национализация. 
1.8. Налоговая и таможенная системы (применительно к производству) – НЕ нынешний душитель высокотехнологичного производства (прежде всего через НДС), но инструмент стимулирования развития собственного реального сектора экономики и ограничения финансово-спекулятивных операций; снижение налогов на производство, прежде всего с высокой добавленной стоимостью, за счет более полного изъятия природной ренты и налогообложения финансовых операций. 
1.9. Подоходное налогообложение (с учетом отчислений в социальные фонды) – НЕ регрессивное, позволяющее в совокупности высокодоходным группам платить меньший процент, чем средне- и малодоходным группам, но прогрессивное, изымающее сверхдоходы на общую пользу.
1.10. Приоритет трудовых доходов над доходами от капитала: налогообложение на доходы от труда ниже (в процентах), чем на личные доходы от приращения капитала. 

2. Строим не паразитическую, но созидательную экономику 

2.1. Зарабатывать, а не присваивать общее 

2.1.1. Вместо нынешнего продолжения необоснованной приватизации, то есть разбазаривания доставшегося от предков – полное изъятие природной ренты в доход государства и национальный контроль за стратегическими активами, включая взятие под полный госконтроль природно-ресурсного комплекса; взятие под полный государственный контроль нефте- и газосервисных компаний (аналогично полному контролю КНР за сферой геофизических исследований – основы стратегической безопасности недропользования); расторжение притворных сделок, включая кредитно-залоговые аукционы. 
2.1.2. Естественные монополии: газ, электричество, ЖКХ – НЕ нынешний сверхприбыльный бизнес, но регулируемая государством (с жестко нормируемыми рентабельностью и уровнем оплаты труда руководителей) инфраструктура жизнеобеспечения и развития, реиндустриализации страны. 
2.1.3. Отказ от «налогового маневра» как переноса тяжести налогообложения природно-ресурсного комплекса с экспортной таможенной пошлины на налог на добычу полезных ископаемых (и тем приближения внутренних цен на топливо к «мировым»). Планомерное повышение экспортной пошлины – в целях изъятия природной ренты и ограничения экспорта непереработанного сырья; стимулирование максимальной переработки сырья на территории России. 
2.1.4. Управление госсобственностью – НЕ нынешняя система паразитических «управляющих» прокладок («Роснефтегаз» и т.п.), позволяющих не доводить в бюджет прибыль от госсобственности, но прямое управление госсобственностью правительством, как и положено по Конституции. 
2.1.5. Управляющие госсобственностью и предприятиями с контрольным пакетом акций у государства – НЕ нынешние «топ-менеджеры», присваивающие в сотни и тысячи раз больше средней по стране зарплаты, но приравненные к государственным должностным лицам, со всеми ограничениями и государственной зарплатой в пределах зарплаты министра. Запрет «золотых парашютов» и иных необоснованных выплат по прекращении полномочий. 

2.2. Здоровое питание и качественные продукты – основа здоровья нации 

2.2.1 НЕ нынешнее потворствование только приближенным к власти хозяевам агрохолдиногов, но стимулирование всего производства качественных сельхозпродуктов и продуктов питания. Гарантирование сбыта (в т.ч. закупки продукции сельхозпроизводства государством по фиксированным ценам с регулируемой рентабельностью производства) всей сельхозпродукции по долгосрочным программам развития сельского хозяйства. 
2.2.2. НЕ нынешнее потворствование фальсификации продуктов питания, но возврат к системе ГОСТов на продукты питания (аналогичным действующим в Белоруссии). 
2.2.3. Жесткая уголовная ответственность за фальсификацию продуктов питания (включая добавление в продукцию животноводства пальмового масла и т.п.), а также за фальсификацию лекарственных средств. 

2.3. Очистим государство от паразитов 

2.3.1. Исключение любых паразитических «прокладок» в социальной и экономической системах, в том числе частных страховых компаний в системе здравоохранения (называемой ныне ОМС – обязательного медицинского страхования). Прямое государственное финансирование здравоохранения, без лишних и сугубо искусственно внедряемых коммерческих посредников. 
2.3.2. Проблема системы «Платон» и тому подобных: полный и безусловный запрет на частные «услуги» в сборе налогов и налогоподобных обязательных сборов с граждан и юридических лиц (в т.ч. система «Платон») – сбор и любое обеспечение сбора налогов исключительно органами государственной власти и местного самоуправления. 
2.3.3. Полный и безусловный запрет (в том числе на конституционном уровне) на принуждение граждан и юридических лиц к вступлению для реализации своих прав в какие-либо отношения с субъектами иными, нежели органы государственной власти и местного самоуправления. В том числе с частными банковскими и страховыми компаниями, частными управляющими компаниями в сфере ЖКХ, частными нотариусами, частными землеустроительными организациями и т.п. Везде, где устанавливается государственное принуждение, – обязательная доступная альтернатива в лице органа власти или государственного, не подлежащего приватизации некоммерческого предприятия. 
2.3.4. Жесткое пресечение ростовщичества как закабаления. Законодательный запрет на фактически мошеннические и кабальные схемы кредитования с грабительским процентом (в т.ч. «микрофинансовыми организациями» – установление в законе критериев подобных кабальных сделок). Финансовая амнистия для жертв кабальных договоров и уголовное преследование лиц, склонивших граждан к кабальным кредитным соглашениям. 

2.4. Помогать всем миром тем, у кого щи жидкие, но не тем, у кого жемчуг мелковат 

2.4.1. Льготы – как защита пострадавших, но не право на паразитирование и роскошествование. Любые налоговые и иные льготы физическим лицам, пострадавшим от зарубежных санкций и т.п., а также в связи с награждением госнаградами – исключительно на объекты (жилье, личный транспорт и т.п.) в пределах двойного разумного социального минимума, а также на доходы в пределах двойного среднего по соответствующему региону. 
2.4.2. Применительно к юридическим лицам – «антисанкционные» льготы – только при полном запрете на коммерческую тайну, публичном раскрытии всей отчетности и работе в льготный период как некоммерческое (бесприбыльное) предприятие, с оплатой труда руководителей в пределах зарплат должностных лиц органов государственной власти. 

3. Хозяева и наследники страны, а не гастарбайтеры 

3.1. Вместо нынешнего замещения населения на бесправную иностранную рабочую силу в интересах сверхприбылей частного бизнеса – регулирование (ограничение) трудовой миграции в интересах общества, обеспечение прежде всего полной занятости своего населения. 
3.2. Вместо нынешних нищенских зарплат – запрет на оплату труда ниже прожиточного минимума. 
3.3. Обеспечение свободы трудовой миграции по территории страны: включение в региональный прожиточный минимум стоимости съема минимального жилья. Плюс исключение расходов на съем жилья из налогооблагаемой базы. 
3.4. Вместо нынешнего «совместного освоения» наших территорий с претендующими на них соседями (Южные Курилы, ТОРы и т.п.) – полноценное самостоятельное развитие всей территории страны с привлечением, при необходимости, граждан и компаний исключительно тех государств, с которыми нет по соответствующей территории споров. 
3.5. НЕ провозглашенная Э. Набиуллиной (в бытность министром) и фактически реализуемая ныне «мегаполизация» страны, но максимальное содействие равномерному распределению производства и расселению граждан по всей территории страны (с учетом в т.ч. позитивного опыта Белоруссии). 
3.6. Вместо нынешней сверхцентрализации в «вертикаль» и бюджетной дискриминации регионов по сравнению с центром – относительное перераспределение бюджетных доходов в пользу субъектов Федерации и местного самоуправления, радикальное снижение диспропорции в уровне бюджетного обеспечения между центром и регионами. 
3.7. Пресечение нынешней корыстно мотивированной «оптимизации» и вытеснения государственного здравоохранения, его подмены «услугами» частных коммерческих клиник, принуждающих заболевших к заключению, по сути, кабальных сделок. Гарантируемое государством общедоступное для граждан России здравоохранение. 
3.8. Вместо нынешнего вытеснения бюджетных мест в вузах – с сохранением «щедрого» безвозмездного экспорта высококвалифицированных специалистов за рубеж – всеобщий и равный, независимо от доходов семьи, доступ к качественному образованию; высшему – на конкурсной основе, но с фиксацией обязательств гражданина перед страной в объеме госрасходов на образование. 
3.9. Вместо нынешней «реорганизации» (фактического уничтожения) Российской академии наук по рецептам «американских Советов по международному образованию» – восстановление самоуправляемой 300-летней Российской академии наук и надлежащее финансирование науки – как базы научно-технологического развития. 
3.10. Вместо нынешних попыток зафиксировать на пенсии лишь отчисления от заведомо занижаемых зарплат работающим и на этой основе протаскивания повышения возраста выхода на пенсию – полноценные пенсии гражданам как часть от всего совокупного ВВП страны (как не только работникам, но еще и наследникам всего богатства страны) напрямую из федерального бюджета, с ликвидацией излишнего псевдосамостоятельного Пенсионного фонда. 
3.11. Вместо нынешнего выдавливания граждан из собственного жилья необоснованным уровнем зарплат и пенсий, налогообложением – гарантирование гражданам реального права на жилье и личную собственность, с приведением налогов на недвижимость (на объекты в пределах двух-трех социальных минимумов) в соответствие со средним уровнем зарплат и пенсий. 
3.12. НЕ «государственные услуги», но полномочия и обязанности. Вместо нынешнего циничного выдавливания населения в «платные услуги» – полный и безусловный запрет для госучреждений, прежде всего образования и здравоохранения, на какую-либо параллельную коммерческую деятельность с взиманием платы с граждан России. 

4. Союзников поддерживать, а не душить 

4.1. Вместо нынешней дискриминации и корыстно мотивированного давления в интересах олигархата, когда именно белорусам отказали в участии в приватизации «Башнефти», – конструктивное, на равных, в т.ч. в доступе к энергоресурсам, взаимодействие с союзниками по единому экономическому пространству, прежде всего с Белоруссией, единые цены на энергоресурсы, при совместном контроле таможенных границ. 
4.2. Недопущение вымогательства передачи каких-либо государственных активов союзников российскому и транснациональному олигархату. Передача (обмен) активами – исключительно на взаимной основе. За любые попытки должностных лиц и руководителей предприятий-монополистов оказывать давление на союзников России в части принуждения их к приватизации активов их государств – уголовное наказание. 

5. Свобода созидательной экономической деятельности 

5.1. Пресечение феодального давления на самодеятельную экономическую активность, но НЕ ограничением контроля (санитарного, пожарного, строительно-технического и т.п.), а жестким пресечением вымогательства со стороны контролирующих органов (при приведении требований со стороны контролирующих органов к обоснованному, однозначно понимаемому формализованному минимуму). Пойманному на доказанном вымогательстве – жесткое уголовное наказание, включая пожизненный запрет на работу в государственных органах и участие в управлении госсобственностью. 
5.2. Конфискация всего имущества, запрет на амнистию и помилование и пожизненно на последующее занятие госдолжностей и участия в управлении госсобственностью для осужденных за коррупционные преступления должностных лиц. Особо жестко – НЕ для относительной «мелочи», но для средне- и высокопоставленных должностных лиц (например, начиная с уровня зарплаты выше двойного регионального уровня средней зарплаты). 

Переговоры начинаются с уважения к партнерам 

В заключение хотел бы обратить внимание на то, что переговоры, в отличие от общих вольных дискуссий, – жанр специальный, требующий предварительного согласования формата. И если формат согласован, то всякие идеи радикально менять его по ходу дела, вплоть до предложения обсуждать что-то иное, «более важное», звучавшие в ряде случаев, в том числе от вполне уважаемых людей, просто неуместны и неуважительны к участникам переговоров. 
Соответственно, хотел бы поблагодарить и руководство КПРФ, и представителей национально-патриотических сил за то, что они пошли на этот непростой для них шаг (внутри каждой из этих сил достаточно и противников принятого направления действий) и, не поддаваясь ни на какие провокации, попытки обращения к прошлому и увода разговора в сторону, успешно провели первый этап переговоров о подготовке программы будущего правительства народного доверия.