Победа Д.Трампа подтверждает усиливающуюся неустойчивость глобального капитализма. Ипотечный кризис, начавшийся в США в 2007 году, привел к тяжелым потрясениям в мировой финансово-экономической системе, которые затронули почти 200 стран мира. В поисках выхода Вашингтон втянулся в новую серию военно-политических авантюр. Это привело к свержению законного правительства Ливии и зверскому убийству Муамара Каддафи. Затем подверглась дикому разрушению некогда мирная и процветающая Сирия. Кульминацией разгула американского империализма стало развязывание гражданской войны на Украине, в которой США выступили на стороне нацистско-бандеровских сил.
Все эти авантюры дестабилизирующим эхом отдались в Европе и Америке, привели к обострению отношений западного мира с Россией, к расколу элит США и Евросоюза. Население Голландии на референдуме выступило против приема Украины в ЕС, отказавшись следовать в русле глобализма. Великобритания высказалась за выход из Евросоюза, не желая подчиняться диктату Еврокомиссии.
Похоже, что успех Трампа означает поражение идей глобализации. Экономическая программа нового президента США отражает мировую тенденцию к возвращению производства, всей технологической цепочки из стран с дешевым трудом и ресурсами на национальную территорию, дабы создавать новые рабочие места, генерировать прибыли и налоги. Это победа национального производственного капитала над международным финансово-спекулятивным.
Однако успех Трампа означает не сотрясение основ, а лишь изменение баланса сил внутри мирового капитализма. Поэтому мы, коммунисты, не испытываем никаких иллюзий в отношении нового президента США. На самом деле Трамп – неотъемлемая часть американской и мировой олигархии. Разница лишь в том, что он представитель части крупного капитала, понимающей, что прежняя модель однополярного мира, которая привела к стагнации экономики и обострению международной обстановки, не работает.
На фоне состояния экономики России Америка выглядит оазисом благополучия. Однако это иллюзорная картина. За ней прячется астрономический долг в почти 20 трлн. долларов. По-видимому, Трамп – мыслящий неординарно, смело идущий против течения – способен вытащить Америку из пучины долгов и авантюр, в которую она медленно, но неумолимо погружается. Не случайно Трамп заявил, что берет курс на реиндустриализицию США и возрождение аграрного производства.
Американской правящей группировке хватило ума не фальсифицировать выборы. Да, все ведущие телеканалы и газеты работали против Трампа. Сознание избирателей подвергалось интенсивной обработке со стороны глобалистских СМИ, в том числе и через бесчисленные «опросы общественного мнения», предрекавшие победу Клинтон. Но верхушка Америки не пошла на явную подтасовку и грубое использование административного ресурса, как это было у нас на недавних выборах.
Это говорит о том, что политическая система США способна к перенастройке в интересах, разумеется, сохранения господства монополистического капитала. В этом ее ключевое отличие от российской правящей группировки, которая намерена сохранять свои позиции всеми способами, игнорируя явно назревшую общественную потребность в кардинальном изменении курса и в обновлении состава правительства.
Ряд высказываний Трампа в отношении России и обстановки в мире имеют положительный характер. Однако нам не стоит обольщаться, ибо Трамп настроен на твердую защиту интересов своего класса и интересов Америки.
Между тем, в российском обществе почему-то сложилось впечатление, что Трамп, призывающий к восстановлению добрых отношений с Россией, ближе к нам, нежели воинственная г-жа Клинтон. На самом деле, итогом курса на «возобновление дружественных связей с Россией» может стать возвращение к политике «удушения в дружеских объятиях», которая привела к разрушению нашей промышленности, науки, системы образования. Именно под предлогом отсутствия внешней угрозы была разрушена великая Советская армия.
Позитивные намерения Трампа при необходимости будут подкорректированы теми, кто реально управляет внешней политикой США – неоконсерваторами, намеренными сохранять и усиливать господство Америки над миром. Трампу быстро разъяснят, что одно дело предвыборные реверансы в сторону Путина, а другое – реальные интересы США, которые нуждаются в образе врага, чтобы сохранить гигантские военные расходы и прибыли производителей оружия.
Во всяком случае, новый вице-президент США Майк Пенс высказывался в отношении России не менее агрессивно, чем г-жа Клинтон, а сам Трамп твердо заявил о необходимости сохранения высокого уровня военных расходов.
Самый надежный способ добиться восстановления нормальных отношений с США – это не полагаться на «доброго дядюшку Дональда», а укреплять экономическую, интеллектуальную и военную мощь России, сплачивать общество на идеалах социальной справедливости и дружбы народов.
Нам нужно не копирование обанкротившейся либеральной модели капитализма, как требует группировка Кудрина-Чубайса, а энергичный курс на индустриализацию, возрождение науки и образования, то есть курса на созидание.
Только сильная Россия сможет говорить с Америкой на равных!