Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

Конференция «Современный мир и

 этнонациональные процессы»

Народные депутаты Республики Саха (Якутия) 20-21 сентября 2012 года принимают участие во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Современный мир и этнонациональные процессы», которая проходит в рамках реализации плана мероприятий, посвященных Году единения и дружбы народов.

 Организаторы мероприятия — Якутский научный центр СО РАН, Госкомитет по инновационной политике и науке РС (Я), Академия наук РС (Я).    Работа конференции будет проводиться в форме пленарных и секционных заседаний. Рабочие языки конференции - русский, английский.    Основные направления работы конференции:  - Государственная национальная политика: вопросы выработки общей концепции;  - Российская Федерация: государственно-правовые вопросы этнонационального развития;  - Модернизация общества и социально-экономические основы взаимоотношений этносов;  - Теория нации и национальных отношений в современной науке.    В настоящее время правительство Российской Федерации в ряду своих приоритетных задач особо выделяет решение проблем этносоциальной стабилизации общества.    На конференции учёные Якутского научного центра СО РАН, представители субъектов РФ, национальных общин, министерств и ведомств, специалисты и преподаватели вузов примут участие в обсуждении современных процессов в сфере этнонациональных отношений, государственно-правовых вопросов этнонационального развития, а также социально-экономических основ взаимоотношений наций, этносов, народностей Севера в контексте модернизации общества. Развернутся дискуссии по поводу острейших проблем и конфликтов, присущих современному обществу. Предстоит найти точки сближения и соприкосновения ученых и специалистов разных направлений для плодотворного диалога и конструктивного сотрудничества, нацеленных на глубокий анализ и решение острейших проблем современности.    В руководство оргкомитета конференции вошли заместитель председателя Якутского научного центра Сибирского отделения РАН, академик РАЕН, доктор экономических наук Александр ПАХОМОВ, заместитель председателя Госкомитета Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке Александр САФРОНОВ, заведующий кафедрой философии ЯНЦ СО РАН, доктор философских наук, профессор Егор МАХАРОВ, а также президент Академии наук РС(Я), доктор геолого-минералогических наук, профессор Игорь КОЛОДЕЗНИКОВ.    В работе конференции принимают участие депутаты Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Виктор ГУБАРЕВ, Александр КИМ-КИМЭН, Анатолий АЛЕКСЕЕВ.  

Источник: 
Сайт Ил Тумэна.

Рассмотрен законопроект о мерах господдержки кочевых народов Севера

 

В ходе XXXVI очередного пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) народные депутаты Якутии 28 июня 2012 года рассмотрели законопроект о мерах государственной поддержки коренных малочисленных народов Севера (КМНС), ведущих кочевой образ жизни.   В настоящее время в Якутии проживают представители пяти национальностей коренных малочисленных народов Севера: эвенки, эвены, долганы, юкагиры, чукчи. По данным переписи населения 2010 года, в республике их всего 40 тысяч человек, в том числе: 21 тыс. эвенков, 15,1 тыс. эвенов, 1,9 тыс. долган, 1,3 тыс. юкагиров и 700 чукчей.   Кочевой образ жизни КМНС напрямую связан с особенностями ведения северного домашнего оленеводства. Необходимо отметить, что оленеводческие хозяйства сохраняют комплексный характер хозяйственной деятельности, основанный на традиционной системе жизнеобеспечения, включая охоту, рыболовство и собирательство. Развитие домашнего оленеводства имеет не только социальное, но и политическое значение для КМНС, так как составляет основу их самобытности.   Основой развития данной отрасли служат естественные пастбища, на которых олени пасутся круглогодично. Кормом при выпасе и в тундре, и в северных редколесьях, в горно-таежной зоне и по долинам рек служат разнотравье, листья кустарников, лишайники, мох и ягель. Выпас оленей организовывают таким образом, чтобы пастбища сильно не вытаптывались, так как экосистема восстанавливается в течение длительного времени.   Оленеводы вынуждены вести кочевой образ жизни, переезжая с одних угодий на другие. При этом система содержания оленей представляет собой круглосуточную и круглогодичную охрану и управляемый выпас стада. Перекочевка оленеводов со стадом производится по ранее утвержденному маршруту. В летнее время стадо кочует через каждые 4-5 дней, а в зимнее время стоянка оленеводов на одном угодье может длиться 3-4 недели.   В кочевых условиях для жилья оленеводы в основном применяют мобильные палатки и чумы, удобные для перевозки на оленьих нартах. Все домашнее хозяйство перевозится на оленьих упряжках как в период сезонных миграций между тайгой и тундрой, так и по мере смены пастбищ внутри сезона. Жилище – чум из кож или шкур с мехом домашнего оленя на каркасе из лиственничных жердей или брезентовые палатки. Для обогрева жилья и заготовки пищи применяются переносные железные печи. Топливом являются дрова, заготавливаемые оленеводами заранее. В тундровой зоне обеспечение топливом для оленеводов является одной из основных проблем.   В регионах, где проживают КМНС, минимален уровень комфортности климата, нестабильность которого отрицательно влияет на социально-экономическое развитие этих народов. Морозы зимой, жара летом, сильные перепады температуры как в годовом, так и в суточном циклах, неустойчивость погоды – все это существенно сказывается на образ жизни и здоровье малочисленных народов.   Кочевой образ жизни и кочующее производство отрасли северного домашнего оленеводства не имеют аналогов в мире. И этот образ жизни может быть ликвидирован только с исчезновением традиционных видов хозяйственной деятельности – оленеводства, охоты и рыболовства.   Сложные природно-климатические условия, уязвимость традиционного образа жизни и малочисленность каждого из народов Севера обусловили необходимость формирования особой государственной политики в отношении их устойчивого развития, предусматривающей системные меры по сохранению самобытной культуры, традиционного образа жизни и исконной среды обитания этих народов.   Несмотря на предпринимаемые государством меры, положение КМНС в последние десятилетия осложнено их неприспособленностью к современным экономическим условиям. Низкая конкурентоспособность традиционных видов хозяйственной деятельности обусловлена малыми объемами производства, высокими транспортными издержками, отсутствием современных предприятий и технологий по комплексной переработке сырья и биологических ресурсов.   Анализ статистических данных за последние годы показывает, что развитие традиционных отраслей хозяйствования, степень занятости, уровень, качество и условия жизни малочисленных народов Севера находятся не на должном уровне.   Показатели по доходам на душу населения, обеспечению жилой площадью, качеству условий жизни и различных видов обслуживания остаются значительно ниже показателей в среднем по республике. Требуются значительные финансовые вливания в мероприятия, направленные на сохранение традиционной культуры, языка, традиционного уклада жизни, развитие народных промыслов и ремесел.   Вследствие нарушения естественной природной среды, несбалансированного питания (замены основных продуктов питания, входящих в традиционный рацион – оленины, рыбы, продуктами питания с недостаточным содержанием белков и витаминов), недостаточного уровня медицинского обслуживания малочисленных народов Севера, происходит ухудшение состояния их здоровья.   Согласно официальным статистическим данным за 2006-2010 годы, наиболее заметная отрицательная динамика происходит по следующим заболеваниям: травмы и отравления, болезни органов дыхания, органов пищеварения, болезни крови, эндокринной системы и психические расстройства. По последнему показателю за анализируемый период произошел рост почти в 4,5 раза, по остальным заболеваниям рост составляет порядка 7% в год. Повысилась заболеваемость туберкулезом.   Отрасль северного оленеводства стала хронически убыточной из-за резкого диспаритета цен на продукцию оленеводства и потребляемые отраслью технику, ГСМ, услуги и т.д. Разрушены производственная и социальная инфраструктуры. Подорвана моральная и материальная заинтересованность оленеводов в сохранении поголовья животных и получении высококачественной продукции. С сокращением поголовья и объемов производства продукции в оленеводческой отрасли резко снизилась оплата труда, прекратилось материальное стимулирование труда оленеводов.   Отсутствие надлежащих условий труда и быта, низкий уровень заработной платы (ниже прожиточного минимума) отбросили оленеводство за черту бедности. На маршрутах производственной деятельности оленеводов и промысловиков в последнее время полностью прекращено государственное медицинское, торговое и транспортное обслуживание. Они оказались самой незащищенной частью населения Севера Российской Федерации.   Отсутствие оптимальных условий жизни в оленеводческих хозяйствах, падение общественного престижа отрасли оттолкнули от нее не только молодежь, но и опытных семейных оленеводов, и это стало основной причиной спада в отрасли.   Крайне негативно на судьбе КМНС сказались интенсивное промышленное освоение Севера и принудительный перевод кочевых северных народов на оседлый образ жизни, которые обернулись усиленной колонизацией территорий их компактного проживания, уничтожением естественной природно-биологической среды, изменением привычного образа жизни, утерей культурного наследия, обычаев и обнищанием значительной части северных народов.   Складывающаяся ситуация может иметь практически необратимые последствия, если не будут предприняты неотложные эффективные меры по выявлению и устранению причин катастрофического разрушения основ и образа жизни, присущего коренным малочисленным народам, этническим группам и общностям Севера Российской Федерации.   В России законодательных актов, касающихся малочисленных народов Севера, много. Вместе с тем, они имеют недостатки. В частности, действующие в этой сфере правовые нормы отличаются декларативностью, не имеют конкретных механизмов реализации, зачастую дублируют или, наоборот, взаимоисключают друг друга. Как следствие, законоположения нередко остаются «на бумаге» и не реализуются на практике.   В связи с этим установление правовых и экономических основ ведения кочевого образа жизни представителей малочисленных народов Севера на их исконной этнической территории является одним из необходимых условий реализации мероприятий Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.   Проект закона определяет особый статус кочевого образа жизни малочисленных народов и меры их государственной поддержки. Документ состоит из преамбулы и 8 статей. Введены и разъяснены понятия «кочевой образ жизни», «лица, ведущие кочевой образ жизни», «фактория». В статье 4 приведены принципы осуществления мер государственной поддержки представителей малочисленных народов, ведущих кочевой образ жизни. Статья 5 определяет меры государственной поддержки, направленные на реализацию конституционных прав малочисленных народов, ведущих кочевой образ жизни.   Принятие закона позволит сохранить самобытный уклад и традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия), улучшить бытовые условия их жизни, будет способствовать повышению трудовой мотивации и привлечению молодежи к трудовой деятельности в традиционных отраслях Севера, а также отразится на росте объемов производства продукции.   Вступление в силу закона «О мерах государственной поддержки коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия), ведущих кочевой образ жизни» потребует дополнительных расходов из государственного бюджета республики на период 2013-2016 годов на сумму 355 758 тыс. рублей, в том числе в 2013 году – 80 279 тыс. рублей, в 2014 году – 87 209 тыс. рублей, в 2015 году – 91 802 тыс. рублей, в 2016 году – 96 018 тыс. рублей.   С замечанием выступила народный депутат республики Альбина Поисеева. Законопроект по итогам голосования принят в первом чтении.   Пресс-служба Ил Тумэна

Виктор Губарев: Наша фракция – за сбор подписей о недопустимости

нахождения объектов НАТО на территории России

 

Народный депутат Республики Саха (Якутия), руководитель фракции КПРФ в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Виктор Губарев подписал заявление фракции с призывом поддержать инициативу коммунистов по сбору подписей о недопустимости нахождения объектов НАТО на территории Российского государства.   В заявлении напоминается о том, что в повестку XXXIV (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) был включен вопрос о проекте постановления парламента об обращении председателю комитета Госдумы РФ по обороне В. Комоедову «О недопустимости предоставления территории РФ для войск НАТО».   По итогам голосования за принятие обращения было отдано 12 голосов, против – 34. «Помимо шести голосов членов фракции КПРФ проект постановления поддержали депутаты из «Справедливой России». Депутаты-члены фракции «Единой России» консолидировано проголосовали против. Таким образом, партия «Единая Россия», на словах говоря о защите национальных интересов России, об «оранжевой» угрозе с Запада, на деле демонстрирует по указке с Кремля готовность тесного сотрудничества с НАТО, даже в ущерб национальной безопасности страны. Однако, вопреки желанию властей, среди здравомыслящего населения России, независимо от политических убеждений, есть стойкое убеждение о недопустимости нахождения в России агрессивного альянса, имеющего устойчивую репутацию международного беззаконника», - говорится в заявлении.   Отметив, что в десятках городов России прошли массовые протесты граждан под руководством Всероссийского штаба протестных действий при ЦК КПРФ, фракция КПРФ в Госсобрании (Ил Тумэн) призывает поддержать инициативу Коммунистической партии Российской Федерации по сбору подписей о недопустимости нахождения объектов НАТО на территории страны.   Напомним, что в тексте обращения, не принятого Ил Тумэном, в частности, говорилось: «Предполагается, что грузы из Афганистана будут самолетами доставляться в город Ульяновск, а далее по железной дороге следовать через всю европейскую часть страны, в том числе через Московский регион, в Прибалтику… «Транзитный пункт» НАТО планируется разместить в Ульяновске – одном из центров оборонной промышленности России, где производятся системы противовоздушной обороны, транспортные самолеты, боеприпасы. НАТО получает возможность для активизации деятельности своих спецслужб».   «Зачем нам давать согласие на перевозку «нехороших» грузов через всю Россию в Европу, когда целесообразней было бы перевозить их напрямую? Зачем нам надо втягиваться в конфликт с мусульманским миром?», - отмечалось в документе.   Разработчики проекта постановления считают, что «фактически речь идет о торговле безопасностью Российской Федерации». В связи с этим председателю комитета Госдумы РФ по обороне В. Комоедову предлагалось приступить к процедуре расторжения ранее заключенных соглашений и отказаться от размещения или транзита через Россию военных грузов, техники и войск НАТО.

Главу Якутии предлагается выбирать по новому закону

 

 
Народные депутаты Якутии 8 июня 2012 года в ходе XXXV очередного пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) рассмотрели в первом чтении законодательную инициативу президента республики Егора Борисова - законопроект «О выборах Главы Республики Саха (Якутия)».
 
По данному вопросу повестки перед парламентариями выступил председатель Центральной избирательной комиссии Якутии Анатолий Кривошапкин. Он напомнил, что 2 мая 2012 года президентом Российской Федерации был подписан федеральный закон от № 40-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Данным ФЗ-40 предусматривается, что высшее должностное лицо субъекта федерации избирается гражданами России, проживающими на территории субъекта и обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
 
Согласно статье 4 ФЗ-40 принятие законов субъектов Российской Федерации, регулирующих порядок проведения выборов высшего должностного лица субъекта РФ, должно быть осуществлено до 1 июля 2012 года.
 
Проект закона содержит регулирование необходимых избирательных действий и процедур по выборам главы Якутии, включая регулирование, которое напрямую федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не осуществляется, однако может быть осуществлено республиканским законом.
 
Документом определены избирательные права граждан на выборах главы республики, установлен порядок назначения выборов, определены система и полномочия избирательных комиссий, установлены требования к выдвижению кандидата, регламентированы порядок проведения предвыборной агитации, в том числе с использованием организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, определены требования к финансированию выборов, закреплен порядок голосования, в том числе досрочного голосования и голосования по открепительным удостоверения, порядок подсчета голосов и определения результатов выборов.
 
ФЗ-40 предусмотрено, что избранным считается зарегистрированный кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если в избирательный бюллетень было включено более двух зарегистрированных кандидатов и ни один из них по результатам общих выборов не был избран на должность главы Республики Саха (Якутия), Центральная избирательная комиссия РС(Я) назначает повторное голосование по двум зарегистрированным кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей.
 
Федеральный закон содержит новации, которые ранее не применялись на выборах в РФ, а именно представление кандидатом на должность высшего должностного лица субъекта РФ в свою поддержку подписей от 5 до 10 процентов депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований субъекта РФ.
 
При этом в числе лиц, поддержавших кандидата, должны быть от 5 до 10 процентов депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных районов и городских округов субъекта Российской Федерации. Кандидат должен быть поддержан указанными лицами не менее чем в трех четвертях муниципальных районов и городских округов субъекта Российской Федерации.
 
Указанные новации нашли свое отражение в проекте республиканского закона. Так, установлено, что число лиц, поддержавших кандидата, составляет 5 процентов депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных районов и городских округов республики. Кандидат должен быть поддержан указанными лицами не менее чем в трех четвертях муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия).
 
Проектом закона предусмотрено, что число лиц (в абсолютном выражении), которое необходимо для поддержки выдвижения кандидата при назначении выборов главы Якутии, определяется и обнародуется Центризбиркомом республики. Предусмотрена форма листа поддержки кандидата, воспроизведено требование федерального закона к нотариальному засвидетельствованию подлинности подписи, поставленной в листе поддержки кандидата.
 
Также проектом закона установлено, что листы поддержки кандидата представляются в ЦИК РС(Я) наряду с иными документами для регистрации кандидата. Указано, что проверке Центризбиркомом подлежат все подписи, содержащиеся в листах поддержки кандидата. Предусмотрен порядок уточнения данных в листах поддержки кандидата, основания для признания подписей недостоверными. Кроме того, если подпись депутата представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования в листе поддержки кандидата признана недостоверной, кандидат вправе заменить этот лист поддержки иным листом, оформленным в соответствии с законом, с подписью того же депутата представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования. Данный порядок не распространяется на случаи, если подпись проставлена лицом, не являющимся на момент проставления подписи депутатом представительного органа муниципального образования или избранным на муниципальных выборах главой муниципального образования либо собрана с принуждением или за вознаграждение либо если проставлена до выдвижения кандидата или позднее удостоверительной подписи нотариуса.
 
По проекту закона кандидат на выборах главы Республики Саха (Якутия) выдвигается политической партией.
 
Принятие проекта закона потребует внесения изменений в законы «О Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия)» и «О территориальных избирательных комиссиях Республики Саха (Якутия)», признания утратившим силу закона «О выборах Президента Республики Саха (Якутия)», приостановленного в связи с установлением порядка наделения полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации по представлению президента РФ.
 
Расчет финансовых затрат на период подготовки и проведения выборов главы Якутии произведен, исходя из фактических расходов на подготовку и проведение выборов президента РФ в республике 4 марта 2012 года.
 
Численность избирателей Якутии составляет 614 351 человек. Подготовку и проведение выборов осуществляет Центральная избирательная комиссия республики, 35 территориальных избирательных комиссий (ТИК) и 813 участковых избирательных комиссии (УИК).
 
Численность членов избирательных комиссий с правом решающего голоса составляет 6 710 человек. При этом в ЦИК РС(Я) работает 55 штатных сотрудников. К работе избирательных комиссий в период выборов привлекались 1 579 чел, в том числе в ЦИК РС(Я) – 26 чек., в ТИК – 144 чел., в УИК – 1 409 чел.
 
Потребность в расходах средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию закона «О выборах Главы Республики Саха (Якутия)» в случае его принятия составит 163 281,5 тыс. рублей.
 
Вопросы докладчику задали депутаты Георгий Артемьев, Вячеслав Куличкин, Оксана Винокурова, Сергей Гаврилов. В обсуждении приняли участие депутаты Ольга Федорова, Владимир Федоров. В частности, Ольга Федорова сказала, что законопроект в рамках второго чтения необходимо доработать – добавить норму о самовыдвижении, исключить досрочное голосование и голосование по открепительным талонам. По ее мнению, тогда ни один человек не сможет усомниться в том, что глава Якутии избран законно, большинством голосов жителей республики. Владимир Федоров предложил вынести законопроект на референдум.
 
По итогам голосования законопроект принят в первом чтении.
 
Пресс-служба Ил Тумэна

УГРОЗА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ

 

Без правдивой истории — нет будущего

 

 

По всей России ширится протестное движение народа против размещения военной базы НАТО в городе, где родился В.И. Ленин. Как всем известно, НАТО — агрессивная коллективная военная организация, объединяющая многие европейские государства. Не надо забывать, что фашизм родом оттуда.

НАТО создает эту перевалочную базу в самом сердце России — Ульяновске без особой острой необходимости (дескать для перевозки грузов Америки), имея хорошо оснащенную и оборудованную военную базу в Турции. Это, по расчетам их экспертов, обойдется дешевле.

На самом деле, они преследуют другие цели — оккупация России надолго; возможность шпионской работы в центре военной промышленности России; отравление россиян героином, доставляемым из Афганистана в количестве 700 тонн из производимых там 900 тонн. Натовцы, создав базу в Ульяновске, получат плацдарм для наступления на Восток и водную артерию на юг для будущих авантюр.

Они в Восточной Европе уже организовали свои военные базы, время полета от которых до целей в России 7 — 8 минут. А российские власти дали согласие на эту авантюру, обрекающую страну на утрату суверенитета.

В связи с этим фракция КПРФ в Госсобрании (Ил Тумэн) РС(Я) внесла в повестку дня пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) проект обращения Госсобрания (Ил Тумэн) РС(Я) к председателю Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по обороне Владимиру Комоедову "О недопустимости предоставления территории РФ для войск НАТО". Но спикер парламента Виталий Басыгысов без доклада и обсуждения поставил вопрос на голосование. "За" проголосовали 12 человек, "против" — 34. Таким образом, Госсобрание (Ил Тумэн) отказало принять обращение к Комитету Госдумы Федерального Собрания РФ по обороне.

По данному решению фракция КПРФ в Госсобрании (Ил Тумэн) РС(Я) сделала заявление. С ним многие уже знакомы через печать и Интернет.

Удивляет безответственное, я бы даже сказал, безалаберное отношение депутатов к действительно судьбоносному для России вопросу. Это есть явная поддержка предательской политики партии "Единая Россия", Президента РФ Владимира Путина, премьера РФ Дмитрия Медведева, рассчитывающих, по словам министра обороны РФ Анатолия Сердюкова, получить коммерческую выгоду, продать российскую территорию даже в ущерб национальной безопасности РФ.

Я обращаюсь к избирателям нашей республики с вопросом: "Вы согласны с политикой ваших депутатов в Ил Тумэне, голосующих за размещение натовской военной базы в сердце России — Ульяновске в ущерб безопасности страны ее народов?" Призываю вас не молчать, а поддержать требование КПРФ "Нет — НАТО на российской территории!"

В связи с этим хочу отметить, что 9 Мая — День Победы советского народа в Великой Отечественной войне, где мы потеряли более 27 миллионов человек, делается безликим, практически ничьим праздником. Представители власти в своих торжественных речах во всеуслышание кричат: "Великая Победа", "Праздник Дня Победы"...

Они, став официальными фальсификаторами истории, специально умалчивают, что это победа всего советского народа в Великой Отечественной войне против немецких захватчиков.

Не называют врага советского народа — немецкий фашизм. Им, видимо, запрещено произносить эти слова.

Они все время талдычат, что победил народ. Упускают, какой народ-победитель. Боятся сказать "советский народ", ведь они изменили ему. Воздерживаются и от словосочетания "российский народ", так как знают, что весь мир осведомлен: победу одержали народы, представляющие весь Союз Советских Социалистических Республик.

Они и после 67 лет не удосуживаются сообщить новым поколениям россиян — детям и внукам участников Великой Отечественной войны СССР против немецких фашистов — о том, что эта победа достигнута под руководством Коммунистической партии, Советского правительства во главе с Верховным Главнокомандующим, Генералиссимусом Иосифом Сталиным и выдающимися маршалами и генералами.

Даже в день празднования Великой Победы в Якутске с трибуны площади Победы докладчик, отмечая участие и героизм якутян в Великой Отечественной войне советского народа против немецких фашистов, подчеркнул, что "Якутия дала более 20 героев Советского Союза". А ведь их было 25 человек!

Вот на этом плачевном уровне знают наши руководители и политики историю войны и победы. Не зря мудрые люди говорят: "Без правдивой истории — нет будущего".

Правда истории должна торжествовать!

 

Семен АЛЕКСЕЕВ,

ветеран КПРФ и труда.