Трасс станет 56-м премьером Великобритании (или 78-м с учетом тех, кто занимал эту должность более одного раза) и 15-м за время правления королевы Елизаветы II. Она же станет третьей женщиной во главе кабинета министров после Маргарет Тэтчер (возглавляла кабмин с 1979 по 1990 год) и Терезы Мэй (с 2016 по 2019 год).
Третьей в британской истории женщине-премьеру будет непросто удержаться в заветном кресле, учитывая, какое наследство оставляет ей Джонсон. Трасс придется заниматься украинским вопросом, не сбавляя оборотов и стараясь не уступать в жесткости США, решать многочисленные экономические проблемы страны перед парламентскими выборами, которые должны состояться в конце 2024 года, вести спор с шотландскими националистами, добивающимися повторного референдума о выходе своего региона из состава Соединенного Королевства, а также продолжать затяжной спор с Брюсселем по поводу таможенных правил для Северной Ирландии после Brexit. Эксперты также не исключают, что ей предстоит борьба с тем крылом партии, в котором уже обсуждаются планы вернуть Джонсона на премьерскую должность.
47-летняя Трасс - самый опытный политик в нынешнем составе британского кабмина. Она проработала в правительстве больше 10 лет, меняла один портфель на другой при трех премьерах (Дэвид Кэмерон, Тереза Мэй и Джонсон).
Детство Трасс прошло в Шотландии и на севере Англии, который считается экономически неблагополучной частью страны и оплотом лейбористов. Мэри Элизабет (именно второе имя она с детства использует как основное) была старшей из четверых детей в семье университетского профессора-математика и медсестры.
Трасс - едва ли не единственный член нынешнего кабинета, окончивший государственную школу, которая не осуществляла отбор учеников по успеваемости или платежеспособности. При этом она получила место в Оксфорде и именно там, по ее собственному признанию, впервые близко столкнулась со сторонниками консервативной идеологии, которых до тех пор не было среди ее знакомых. Совершив идеологический разворот на 180 градусов, девушка прониклась идеями тори и примкнула к консерваторам, когда ей было чуть больше 20 лет.