Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Иван Мельников: Не пустить единороссов до 226 мандатов – реальная, решаемая задача


2011-11-03 17:19 Павел Щербаков, пресс-служба ЦК КПРФ
34-4-big.jpg
3 ноября секретарь Президиума Генерального Совета «Единой России» Сергей Неверов заявил, что партии власти достаточно и 250-270 мест в Госдуме, конституционное большинство необязательно. «Для нас очень важно получить устойчивое большинство, с запасом принятия решений по всем инициативам, которые будут инициированы в ближайшие пять лет. Это говорит о том, что необходимо иметь 250–270 голосов, и это и есть устойчивое большинство», – сказал он в онлайн-интервью «Газете.Ru». По просьбе СМИ откровения партии власти прокомментировал первый зампред ЦК КПРФ, руководитель Центрального Штаба КПРФ по выборам Иван Мельников: «Очень приятно, что господин Неверов разумно не обещает, что единороссы снова получат конституционное большинство. Напомню, сейчас они имеют 315 мандатов из 450. Это вообще исключено. И исключено давно, это не новость, по этому пункту есть согласие во всем российском экспертном сообществе. Однако убежден, что он вводит общество в заблужедние, когда всерьез говорит о 250-270 мандатах. По замерам Компартии и независимых служб, на текущий момент единороссы находятся на уровне 180-190 мандатов из 450, их телевизионные и прочие усилия – это борьба за то, чтобы дотянуться до простого большинства в 226 мандатов. В том, что они в таком плохом состоянии, нет ничего удивительного или странного. С одной стороны, нет былого дождя из нефтедолларов, а все социально-экономические показатели стремительно падают. С другой стороны, разговоры о модернизации оказались словами. Наконец, общество просто устало от этой партии, любое их действие, даже пропагандистское, вызывает обратную реакцию. Возможно, за оставшееся время они и успеют дотянуть себя до претензий на 210-215 мандатов, но все, кто против монополии партии власти, должны понимать: от каждого сейчас зависит – не пустить их к желанным 226. Это реальная, решаемая задача. Очень многое будет зависеть от контроля на участках в день голосования». 

Истинное лицо российской бедности

 

8 июня 2011 года ушёл из жизни Алексей Юрьевич Шевяков.

 

Лицо российской бедности формируют две социальные категории - работающие люди и дети. Россия - богатое государство и может изменить это положение за счёт перераспределения сверхдоходов так называемой "элиты". Вопрос в наличии политической воли у руководства. Точка зрения Алексея Шевякова, директора Института социально-экономических проблем народонаселения РАН.

Как вы думаете, кто у нас самый бедный в стране из категорий населения? Средняя бедность среди пенсионеров в два раза ниже средней по стране. У нас пенсионеры отнюдь не бедные. Более того, наблюдается даже тот факт, что мноие семьи живут сейчас за счёт пенсионеров. У нас пенсионеры не самые бедные. Они у нас самые активные, когда идут голосовать, наверное, но не самые бедные.

А самые бедные у нас — семьи с детьми. Вы вдумайтесь: 60% семей с тремя детьми живут по нашим меркам прожиточного минимума ниже порога бедности. Какую демографическую проблему мы хотим решать, при таком уровне жизни семей с тремя детьми?! А нам нужно трёх детей рожать, чтобы выйти на прирост населения. Ну, 2,15, но 0,15 не родишь, значит, трёх. И семьи с двумя детьми у нас тоже недалеко убежали.

Самые бедные у нас сегодня — это дети. А когда ребёнок растёт в бедности, то он не добирает и здоровья, и более того, доказано, что у него происходят необратимые психологические и физиологические изменения. Это американцы показали в своих исследованиях. И он растёт уже неполноценным. И когда мы ещё для бедных детей отсекаем возможность получить хорошее образование, когда мы отсекаем и лечение, то получается что мы элиту (в хорошем понимании, а не то, что сейчас обычно «элитой» называют), которая движет прогрессом общества, будем выбирать только из богатых слоёв населения или чиновников. Вот что мы сейчас наблюдаем. Но это сразу сужает возможности для населения вообще. Вот в чём проблема.

Но если мы прикинем общий вклад в бедность, то у нас почти 40% - это люди работающие. Работающий человек даёт 40% общего вклада в бедность! 26-27% - это дети. И только потом идут пенсионеры, безработные и так далее. Вот две категории, которые определяют лицо нашей бедности. А как же работающий человек не может быть бедным, если по официальным цифрам более 50% работающих получают номинальную зарплату ниже 13 тыс. рублей, а значит реальную — ниже 12 тыс. рублей. И как может работающий человек, если он один работает в семье, прокормить жену и ребёнка? Значит, они автоматом становятся все бедными, потому что средний прожиточный минимум сегодня около 6 тыс. рублей. Разделите 12 на 3, и все они — бедняки. А если, скажем, два работают, то они тоже недалеко уходят от этого показателя, они всё равно около бедности. Вот в чём проблема.

Когда спрашивают, что вы предлагаете? Как же, мол, повышать заработную плату, когда у нас низкая производительность труда? Согласен. Поэтому речь идёт не о том, чтобы просто призвать, а о том, что повышать те нормативы и ту заработную плату, за которую ответственно государство, а не экономика. А государство прежде всего ответственно за зарплату в бюджетной сфере: воспитателя, учёного, врача и так далее. И это связано прежде всего с тем, богатое государство или нет. Если государство небогатое, как какое-нибудь Гаити, то это одна ситуация. А если государство в принципе богатое, и у нас идёт семимильными шагами рост числа миллионеров и миллиардеров? И при этом мы не можем обеспечить достойный уровень жизни для людей, которые фактически определяют формирование человеческого потенциала, то значит что-то неправильно в государстве. Поэтому мы имеем возможность всё изменить волевым, если так можно сказать, путём, (не как сейчас пытаются регулировать цены на бензин, что к рынку не имеет никакого отношения). Это приоритет государства.

Оно говорит, что у нас сегодня зарплата бюджетника 7/10 от средней заработной платы. Но это же смешно. Скажите, достойно ли в нормальном, уважающем себя государстве, считающем себя великим и т. д., чтобы учёный высокой квалификации, профессор, доктор по тем проектным намёткам, которые сейчас имеются, имел свою зарплату ниже, чем у лейтенанта полиции?! И почему мы считаем, что государство может в два раза увеличить довольствие военных и полицейских — и наверное это нужно делать — но не считает при этом нужным точно так же резко увеличить довольствие науки, образования и прочее. Считают что ли, что это должен делать ранок?

Мы можем совершенно спокойно волевым путём повышать зарплаты, не нарушая никаких экономических законов, кроме того, что должны просто по-другому посмотреть ан распределительный механизм. А современная «элита» этого не хочет делать, потому что это фактически отнимет кусок у неё. Это первое. Второе. Мы, конечно, должны совершенно по-другому посмотреть на поддержку семьи, детей и так далее. Там речь идёт о том, что пособия нужно увеличить в разы, может быть, даже раз в десять. И третье. Мы должны пересмотреть социальные гарантии и, прежде всего, минимальную оплату труда. Государство — вдумайтесь! — задаёт планку минимальной оплаты труда 4300 рублей, которая почти в десять раз меньше средней по Европе при таких же ценах, если не больше. Увеличение минимальной оплаты труда сразу же поднимет планку и вынудит по-другому смотреть на доходу этих групп населения. И в каком-то смысле даст приоритеты этой сферы, и на это уже будут равняться и предприниматели. И, конечно, нужно подправлять и другие распределительные механизмы, которые существуют у нас в экономической сфере.

Нужны радикальные перемены

 

В очередной раз власть пытается нас убедить в том, что в стране всё идет нормально. Финансовый кризис миновал, российские регионы, в том числе наша республика, из бюджета федерации получат положенные субсидии, бюджетникам увеличится заработная плата и прочее, прочее. Однако одно дело слова, а другое — реальность повседневной жизни.

А она такова, что обещания господ единороссов не сходятся с реальным положением дел. Федеральный фонд финансовой поддержки регионов сохранится в течение четырех лет в неизменном размере — 397 млрд рублей. Регионы с 2011 года нагружаются дополнительными расходами, связанными с повышением заработной платы бюджетникам с 1 июня на 6,5 процентов, увеличением затрат на страховые взносы в государственные социальные фонды, ростом расходов на услуги жилищно-коммунального хозяйства и выплату жилищных субсидий. И это будет происходить в условиях сокращения налоговых доходов субъектов и муниципальных образований.

Бюджет страны построен на высоких мировых ценах на нефть, газ, металлы, нефтепродукты. На действия правительства обеспечивают относительную экономическую стабильность в стране и исполнение правительством социальных обязательств перед своим народом. А стабильность в стране зависит от разного рода биржевых и финансовых спекулянтов.

Не вселяет надежды и обсуждаемый сегодня республиканский бюджет на 2011 год с дефицитом почти в 6,7 млрд рублей. Доходы на 2011 год в сумме 89 168,4 млн рублей ниже, чем в текущем году. Налог на прибыль планируется увеличить на 34%. Спрашивается, за счет кого, если каждое второе предприятие в республике убыточное. Налоги правительство планирует взять с крупных монополистов: АК «АЛРОСА»,  «Сургутнефтегаза», АК «Якутуголь», ГРК «Алданзолото» и других. Но это проблематично. Все они, за исключением АК «АЛРОСА», — фактически частные. И об их настоящих планах не знают ни правительство, ни президент. Из года в год обещают начать масштабную разработку перспективных золотоносных участков «Нежданинское» и «Кючюс», но ничего не делается. Видимо, выгодно торговать их акциями на Лондонской бирже, чем вкладывать деньги в производство и рабочие места.

В связи с этим удивляет позиция республиканских властей. Государственное управление собственностью неэффективно, нужно и дальше приватизировать госсобственность. Это не просто ошибка, а сознательное разрушение советской экономики. Вот и подошла очередь АК «АЛРОСА», преобразование которой в открытое акционерное общество — прямой путь продажи ее очередному олигарху.

Мы, коммунисты, не только настаиваем на прекращении распродажи природных ресурсов, но и на том, чтобы начать процедуру национализации стратегических предприятий, добывающих сырьевые ресурсы страны.  При встрече с президентом Егором Борисовым депутаты фракции КПРФ обратили внимание на необходимость повышения контроля за деятельностью предприятий всех форм собственности и эффективностью в расходовании бюджетных средств, выполнение социальных гарантий перед бюджетной сферой.    

Действительно, только в г. Якутске на поддержку жилищно-коммунального хозяйства из бюджета выделяется более одного миллиарда рублей, а по республике — до 10 млрд рублей, что позволяет до 30 % оплачивать услуги ЖКХ из бюджета. А что происходит на деле?

Руководство ГУП ЖКХ РС(Я) сменили из-за больших финансовых нарушений. В Якутске вообще потерян контроль за работой управляющих компаний, которые возникают и исчезают как грибы, оставляя после себя не выплаченную заработную плату, безработных, не выполненные обязательства. Здесь же продолжают строить гаражи и магазины на территории детских площадок, а прокуратура города молчит. Последний пример, по ул. Чернышевского, 22/2.

2010 год объявлен годом учителя. И что получил учитель? Перестала оплачиваться работа классного руководителя. С введением новой системы оплаты труда сильно пострадали уборщицы, сторожа, электрики, дворники и т.д., т.е. обслуживающий персонал.

В очередной раз бюджет РС(Я) на 2011 год не предусматривает в полном объеме средства на оплату проезда учителей в отпуск, как того требует законодательство о бесплатном проезде один раз в два года. 

Образование, культуру, здравоохранение, науку и другие бюджетные организации ждет очередной удар с принятием закона о совершенствовании правого положения государственных и муниципальных учреждений. С 1 января 2011 года большинство бюджетных организаций должны поменять свой статус. Если сказать коротко, то резко сокращается бюджетное финансирование на их содержание. Недостающие средства предстоит зарабатывать. Происходит коммерциализация системы образования, культуры, здравоохранения. В Якутии с введением очередного «рыночного» новшества закроются музеи, культурные учреждения. Как можно, к примеру, музей в Нюрбе финансировать из бюджета по нормам посещения?! Это же абсурд.

Что нужно делать? Поднять общественность против данного закона и необходимо его отменить. Следует добиваться бесплатного и доступного образования, медицинского обслуживания, возврата всех социальных гарантий.

Пора отбросить иллюзии, что можно что-то подправить, уговорить олигарха построить что-то полезное, добиться мизерного повышения пенсии, зарплаты, продолжать просить увеличить МРОТ и снизить цены на продукты. Надо задать себе вопрос, кто же хозяин в своей стране? Если народ, значит, надо бороться. Объединяться. Сплачиваться.

КПРФ призывает граждан, не равнодушных к судьбе России, сознающих необходимость смены курса во имя достойного будущего, включиться в общее дело по спасению Отечества, созданию широкого Национально-патриотического фронта и активно помогать в этом деле.

 

Виктор ГУБАРЕВ,

первый секретарь

Якутского рескома КПРФ. 

ВЫБОРЫ

 

Гонки на «паровозах»

 

 До конца октября ЦИК РФ должен зарегистрировать списки кандидатов в депутаты Госдумы, поданные семью партиями. "АиФ" просмотрел все 3087 фамилий в попытке разобраться: кто же эти люди, которым 4 декабря избиратели доверят право принимать законы?

Есть тут и однофамильцы былых вождей: целая "династия" Романовых, Елена Ленина (профсоюзный активист из Нижнего Новгорода), Галина Брежнева, Горбачёв и Черненко… Межнациональными проблемами в Думе смогут заняться (если пройдут) кандидаты Русских и Кавказский, вопросами воспитания молодёжи — Шатун, Распутная и Куралесин, бюджетной политикой - Деньгин и Скоробогатько. Кандидатам Злыденному, Угрюмову, Сердюку и Костоломову, пожалуй, самое место в Комитете по безопасности. А вновь баллотирующемуся от ЛДПР герою "дела Литвиненко" А. Луговому чудесную компанию могут составить такие кандидаты, как Лозовой, Дубовой, Горовой, Постовой и даже Грунтовой!

Впрочем, кандидатское меню партии, конечно же, подбирали не шутки ради. В этом деле свои законы жанра и свои любимчики. Кто же они?

 

Начальники

Пожалуй, самый заметный процент кандидатов в депутаты - люди, которые уже депутатами работают (не в Госдуме, так в регионах) или занимают чиновничьи кресла. Главные "паровозы" списка "Единой России", не считая № 1 президента Д. Медведева, — члены правительства: В. Зубков, И. Шувалов, И. Сечин, А. Жуков, В. Володин, Д. Козак, С. Шойгу, Ю. Трутнев. Там же и глава кремлёвской администрации С. Нарышкин. А ещё в списке больше 50 губернаторов...

Олицетворением "партии власти" служит якутская группа "ЕР": в эту крепкую пятёрку вошли аж 3 президента республики — нынешний (Е. Борисов) и два бывших (В. Штыров и М. Николаев). Остальные два кандидата от Сахи - депутат Госдумы и республиканский депутат. Другой типичный пример — кандидаты "ЕР" от Северной Осетии: 1) президент республики, 2) гендиректор пивобезалкогольного завода, 3) председатель Верховного суда республики, 4) сотрудник аппарата Правительства РФ.

 

Бизнесмены

Борис Зубицкий. Источник фото: Владимир Федоренко, РИА Новости Как видно из примера выше, выборы без предпринимателей - что пиво без водки. И бизнесмены (действующие либо сменившие деловой офис на казённый кабинет) украсили списки практически всех партий. Лидирует, разумеется, "ЕР": в её рядах немало миллионеров и даже миллиардеров. Б. Зубицкий заработал за 2010 г. 1,9 млрд руб. (согласно декларации), Н. Борцов — 1,3 млрд, Г. Аникеев — 877 млн, В. Резник на пару с супругой - 750 млн, Л. Симановский — 344 млн руб., А. Хайруллин — 212 млн, М. Питкевич — 124 млн… Баллотируются от "медведей" и А. Скоч, чьё состояние журнал "Форбс" оценил в 3,9 млрд долл., и глава компании "Метрополь" М. Слипенчук (500 млн долл.). Самый богатый член списка КПРФ — С. Муравленко (годовой доход — 426 млн руб.), но есть и другие "красные" капиталисты — В. Видьманов, А. Чепа. В обойме ЛДПР тоже нашлись и пивоваренный магнат, и гендиректор завода стройматериалов... Бизнесмены разного калибра есть, впрочем, в списках всех партий.

 

"Примкнувшие"

 

Если появление в списке партии власти бывших "эсеров", "расплевавшихся" с С. Мироновым (А. Бабаков, М. Старшинов и др.), было ожидаемым, то коммунисты приготовили пару настоящих сюрпризов. № 8 их списка — "пенсионер ФСБ" В. Черкесов, некогда влиятельный глава Госнаркоконтроля. Задолго до Ю. Лужкова и А. Кудрина он был изгнан из властной обоймы за нарушение неписаного кодекса поведения чиновника (написал в газету статью о войне спецслужб) и вот теперь всплыл в рядах оппозиции. Неожиданно обнаружился в списке КПРФ и пока ещё депутат-"единоросс", экс-глава Хакасии А. Лебедь.

А "Справедливая Россия" приголубила другого "выпавшего из обоймы" — К. Пуликовского, экс-полпреда президента в Дальневосточном округе. Заметное приобретение есть и у "Яблока" — А. Донской, скандально известный экс-мэр Архангельска, когда-то на всю страну ругавшийся со своим губернатором. А другой эпатажный персонаж, бывший замглавы Росприроднадзора О. Митволь, которого когда-то сватали в "Яблоко", обнаружился в списке партии власти.

 

Спортсмены

 

Светлана Хоркина и Алина Кабаева. Источник фото: Владимир Федоренко, РИА Новости

Здесь снова "ЕР" нет равных. Вновь баллотируются А. Кабаева, С. Хоркина, С. Журова и В. Третьяк, но в дополнение к ним брошена мощная сборная от разных видов спорта: боксёр Н. Валуев, теннисист М. Сафин, футболист А. Смертин, шахматист А. Карпов, королева российского фитнеса О. Слуцкер, фигуристки И. Роднина и Е. Бережная... Робкую альтернативу этому спортпоходу предложила разве что партия "Правое дело", включив в свою первую тройку теннисистку А. Чакветадзе.

 

Звезды

 

В этой номинации "ЕР" опять же безоговорочный лидер. В "медвежьем" списке вновь нашлось место и И. Кобзону, и С. Говорухину, а покидающих Думу музыканта Н. Расторгуева, балерину С. Захарову и телеведущего В. Комиссарова призваны заменить актёр В. Машков, оперная дива М. Максакова, звезда телесериалов М. Кожевникова и телеведущий А. Пушков. Баллотируется от "ЕР" и глава Эрмитажа М. Пиотровский. Чем ответили конкуренты? В списке КПРФ парочка маститых режиссёров - Н. Губенко и В. Бортко, не считая, конечно, нобелевского лауреата Ж. Алфёрова.

"Патриоты России" опять взяли в первую тройку актёра и певца С. Маховикова. Главная звезда ЛДПР — сам В. Жириновский, а роль сюрприза на этот раз (к А. Луговому уже все привыкли) сыграл сын недавно убитого полковника Ю. Буданова Валерий. Но совсем уж по-простому решили проблему дефицита звёзд "праводелы". В их рядах аж пять Богдановых: помимо самого Андрея Владимировича (№ 2 списка) есть Владимир Андреевич (отец?), Тимур Владимирович и Александр Владимирович (братья?) и ещё Дарья Максимовна. А помимо лидера списка А. Дунаева есть в нём и некая В. Дунаева, главбух того самого Центра Андрея Богданова, который № 2. Такой вот междусобойчик.

Картина была бы неполной без представителей простого народа. Место легендарного В. Шандыбина, возможно, займёт токарь из Перми В. Трапезников — впрочем, он идёт по списку партии власти и вряд ли будет "зажигать" в Думе, как покойный "доктор рабочих наук". В списках есть также автомеханики, врачи, рыбаки, студенты… Но будет ли их голос громким? Не затеряются ли "простолюдины" в сплочённых рядах депутатов от номенклатуры?

И последнее. Формально среди кандидатов нет ни одного судимого - попытка включить в список "Правого дела" брутального борца с наркотиками Е. Ройзмана закончилась, как известно, плачевно для М. Прохорова. Но людей, чья карьера вызывает вопросы, хватает. Бизнесмены, сделавшие капитал из воздуха, чиновники, попадавшие в поле зрения органов и едва ушедшие от ответственности… К примеру, один из бывших вице-губернаторов одного южного региона пережил несколько уголовных дел, чудом остался на свободе. Теперь он уважаемый кандидат в депутаты.

Голосуйте сердцем...

 

 Виталий ЦЕПЛЯЕВ,

Татьяна НЕТРЕБА,

«АиФ» № 41 (1614)

от 12 — 18 октября 2011 года.

КПРФ ПРЕДЛАГАЕТ

 

Коммунисты против произвола "коммунальщиков"

 

ЖКХ вернуть в госсобственность и восстановить госрегулирование тарифов, расходы бюджета увеличить в пять раз. За 10 лет расселить всех жильцов из аварийных и ветхих домов

  Недавно фракция КПРФ в Госдуме провела «круглый стол» на тему «Правоприменительная практика законодательства в сфере реформы ЖКХ и пути ее совершенствования». Вел заседание заместитель Председателя ЦК КПРФ Владимир Кашин. Среди участников «круглого стола» — депутаты Госдумы и региональных Законодательных собраний, правозащитники, экологи и журналисты, а также представители воинских, ветеранских организаций и обездоленные жители, пострадавшие от произвола в системе ЖКХ.

Во вступительном слове В. Кашин привел крайне неприятную статистику, ярко демонстрирующую, в каком плачевном состоянии сегодня оказалось жилищно-коммунальное хозяйство. В отрасли работает 2,5 млн человек, ЖКХ насчитывает около 34 тыс. предприятий. Основные фонды ЖКХ сильно изношены, в среднем на 60%. Порядка 50% коммунального оборудования было изготовлено 20 лет назад. За последние 10 лет количество нарушений и аварий в работе коммунальных объектов выросло в пять раз. Около 50% объектов и инженерных сетей требуют замены, не менее 15% находятся в аварийном состоянии. Потери в тепловых сооружениях и сетях достигают 40%, водопроводах – до 20%, электроэнергии – до 15%.

Около 50 млн человек пьют воду с повышенным содержанием железа. На территории страны скопилось около 80 млрд тонн твердых отходов, в том числе, 30 млрд тонн – опасных и ядовитых. Общая площадь занятых под отходами земель превышает 2 тыс. кв. км. Ежегодно образуется 40 млн тонн твердых бытовых отходов, из них только 3% сжигаются или перерабатываются промышленными методами. По образному выражению В. Кашина, если государство не займется этой проблемой, через какое-то время «мы потонем в горах мусора».

Жилой фонд России составляет - 3,2 млрд. кв. м, или 22 кв. м на человека. Для примера, в Норвегии –74 кв. м, в США – 70, в Германии – 50. Износ фонда достигает 20%. Ветхий и аварийный фонд – 3,2%. С 1990 года ветхий фонд вырос в 3 раза, аварийный – в 6 раз. Более 5 млн человек проживают на этой площади. Благоустроенный фонд составляет 61,2%. Остальное жилье – неблагоустроенное. В очереди на жилье стоят 4,43 млн семей, но это только вершина айсберга, поскольку многие нуждающиеся в жилье не видят смысла «становиться на очередь», поскольку она все равно «не продвигается».

В. Кашин особо остановился на проблеме высоких тарифов в сфере ЖКХ. За последние 5 лет накопленный уровень инфляции, по официальным данным, составил - 63%, а коммунальные тарифы за это время выросли в среднем на - 117%, что в 1,8 раза превышает инфляцию и в 1,9 раза – уровень роста доходов населения. Самой большой загадкой остается методика формирования тарифов. Этой методикой не владеет ни Министерство регионального развития РФ, ни Федеральная служба по тарифам, ни другие тарифные комиссии.

Толкнув людей на приватизацию жилья, власть открыла зеленую улицу для их грабежа. Сегодня создаются липовые ТСЖ, липовые управляющие компании, которые собирают с граждан деньги, а потом бесследно исчезают. Только следственными подразделениями МВД России за период с 2009 по 2011 годы было возбуждено 368 уголовных дел по преступлениям в сфере ЖКХ. Возникают различные коррупционные схемы с участием специалистов муниципалитетов. И чем дальше, тем больше возникает возможностей для жульничества. Например, в недавно принятых поправках в Жилищный кодекс РФ введено требование обязательного страхования жилья, что, конечно, обогатит не жильцов, а ненасытные страховые компании. Планируется в ближайшее время ввести и налог на жилье, причем, исходя из его рыночной стоимости.

В. Кашин назвал основные меры по реформированию ЖКХ, которые предлагает КПРФ: ЖКХ вернуть в собственность государства; установить государственное регулирование коммунальных тарифов и платежей; расходы на оплату услуг ЖКХ ограничить 10% совокупного дохода семьи; увеличить расходы из федерального бюджета на содержание ЖКХ минимум в 3-5 раз; ликвидировать ветхий и аварийный жилой фонд в течение 10 лет; нуждающимся в жилье предоставлять беспроцентный кредит для приобретения жилья с 50% его погашением государством.

Затем выступил депутат Госдумы, член комитета по бюджету и налогам В. Федоткин. Он акцентировал внимание на как никогда актуальной проблеме обманутых дольщиков. Владимир Николаевич отметил, что КПРФ разработала три законопроекта, которые касаются закона о долевом строительстве. Одним из важнейших предложений Компартии является необходимость навязать государству обеспечение сохранности и выполнения условий таких сделок.

Депутат добавил, что на сегодняшний день, даже если кому-то из обманутых дольщиков получается добиться возвращения денег по прогоревшим вложениям, они получают их лишь в третью очередь - прямо вслед за выплатой задолженности в государственный бюджет. Это явно подчеркивает всю социальную сущность кремлевской политики.

«Власть должна брать на себя главную ответственность, - сказал Владимир Николаевич, - дольщик вкладывает в строительство, но государство должно гарантировать застройщику поручительство». Кроме того, деньги от инвестирующих, по мнению депутата, должны перечисляться не в саму строительную организацию, а на специальный счет в банке, который будет выдавать строителю деньги по частям. «Дал часть – построили, отчитались – снова получили деньги», - подчеркнул В.Н. Федоткин.

«Чем ближе выборы, тем больше сладких слов мы услышим от «Единой России, что проблемы видят, что они решаются. Только народ, я уверен, этого не почувствует. Путин пообещал решить проблемы обманутых дольщиков. Получается, после выборов. А я уверен, что  когда они изберутся, то о дольщиках  вообще забудут», - призвал не верить пустым обещаниям политических спекулянтов Владимир Николаевич.

«Единственный реальный способ изменить сложившуюся ситуацию – поломать всю эту паразитическую систему», - резюмировал В.Н. Федоткин.

Н.В. Коломейцев, депутат Госдумы, член Комитета по труду и социальной политике обратил внимание на юридические прорехи в области регулирования системы ЖКХ. «Все принимаемые «единороссами» законопроекты имеют отсылочный характер. Если посмотрите – у 50% этих законов нормативной базы нет. Пять лет функционирует Жилищный кодекс, а параллельной поясняющей документации нет. И неспроста. Выгода законотворцев здесь в том, что в мутной речке всегда есть, что выловить. Тыкая пальцем в небо, можно назвать любую причину, чтобы граждане, пользующиеся услугами ЖКХ, заплатили за что-нибудь еще», - прояснил ситуацию Николай Васильевич.

Отметил депутат и высочайший уровень коррупции и местничества в жилищно-коммунальном хозяйстве: большая часть товариществ собственников жилья (ТСЖ) возглавляется бывшими сотрудниками государственных или муниципальных организаций, либо родственниками ныне действующих чиновников.

Требующей внимания проблемой Николай Васильевич назвал появление расчетно-регистрационных центров в муниципалитетах, через которые гражданам предлагается оплачивать услуги ЖКХ. Оказывается, в них не только берут комиссию за перечисление средств, но еще и не несут ответственность, если деньги не дойдут до конечной организации.

Депутат Госдумы, зампредседателя Комитета по реформированию ЖКХ  А. Корниенко рассказал об итогах аналитической работы по рассмотрению недавно разработанного Правительством РФ Постановления «О представлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений».

Он отметил, что мнения специалистов по поводу того, как этот нормативно-правовой акт отразится на кошельках наших граждан, совершенно различные. «По словам чиновников, - продолжил А. Корниенко, - это Постановление №354 от 06.05.11 преследует две главные задачи: сделать коммунальные платежи экономически обоснованными, а расчеты – максимально прозрачными». Тем не менее, сразу вслед за публикацией Постановления во фракцию КПРФ в Госдуме последовал шквал писем с просьбой разъяснить последствия внесенных Правительством изменений.

«Мы внесем парламентский запрос с просьбой приостановить введение этого Постановления, и, прежде всего, его скорректировать», - добавил А. Корниенко.

Депутат Госдумы, зам. Председателя Комитета по бюджету и налогам С.И. Штогрин в своем докладе коснулся денежной стороны вопроса функционирования жилищно-коммунального хозяйства.

В работе «круглого стола» также приняли участие и выступили: депутат Законодательного собрания Ленинградской области В. Потомский, депутат Госдумы, член Комитета по экономической политике и предпринимательству В. Романов, представитель Министерства экономического развития РФ П. Азгальдов и другие.

В своем заключительном слове В.И. Кашин отметил, что отрасль ЖКХ давно переживает системный кризис, который требует незамедлительного разрешения. «Это решение будет найдено лишь в том случае, если мы проведем в октябре эффективную и массовую всероссийскую акцию протеста, которая продемонстрирует, как им не поздоровится, если они так и не примут необходимые меры», - сказал Владимир Иванович.

«Современное  законодательство не может защитить наше население, даже самых обездоленных и заслуженных людей,  оно не способно и  вывести страну из кризиса. Лишь объединившись,  вместе мы можем защитить друг друга. Нужно вернуть чувство хозяина своей земли, как это сделали в 1917 году наши отцы и деды!», - этими словами В.И. Кашин завершил свое выступление.

По итогам «круглого стола» были приняты рекомендации, зачитанные профессором И. Никитчуком.

 

Алексей БРАГИН,

Михаил СУРКОВ.