Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

КПРФ ПРЕДЛАГАЕТ

 

 «АНТИКОРРУПЦИЯ-2011»

 

 Программа действий КПРФ и фракции КПРФ в Госдуме «Первоочередные меры по преодолению коррупции»

 

 

 

 

Суть предлагаемой системы антикоррупционных мер  в её комплексности. Ни одна из перечисленных мер не может быть вырвана из контекста и реализована, с надеждой на скорый результат. Все перечисленные меры будут осуществляться одновременно, в надлежащем объеме.

 

1.                Широкий общественный контроль

за должностными лицами всех уровней

 

Создание системы общественного контроля и публикации  сведений об имущественном положении членов правительства, крупных государственных чиновников, членов их семей, депутатов федерального и региональных парламентов, глав регионов. Рассмотрению подлежит их материальное положение, наличие дополнительных источников доходов, совмещение различных должностей и родов деятельности, а также изменение их материального положения «в режиме реального времени». Построение подлинно демократического государства невозможно без пристального и жесткого контроля чиновников всех уровней со стороны общества.

 

Законодательные инициативы:

 

1)      Введение в уголовное законодательство РФ понятия «незаконное обогащение» в соответствии со ст. 20 Конвенции ООН против коррупции: «признать в качестве уголовно наказуемого деяния, когда оно совершается умышленно, незаконное обогащение, т.е. значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать». Для введения данной правовой нормы в российское законодательство необходимо введение института обязательной публикации расходов госслужащего и членов его семьи, круг которых может быть расширен в целях более эффективного противодействия легализации чиновниками незаконных доходов;

2)      Законодательное закрепление принципа прозрачности прохождения всех финансовых счетов государственных лиц и госслужащих.

 

2.                Создание специализированных государственных структур по борьбе с коррупцией и расширение полномочий Счетной палаты РФ

 

Помимо общественного контроля, необходимо создать специализированные структуры, обладающие политической и функциональной самостоятельностью для эффективной борьбы с злоупотреблениями властью или служебными полномочиями (коррупцией) в высших органах власти. Эти структуры будут обладать надлежащей квалификацией и ресурсами для выполнения своих задач.  В число их основных задач будет входить проверка случаев злоупотреблений среди государственных чиновников и сообщение о них соответствующим органам для принятия необходимых мер дисциплинарного характера. Кроме этого, подобные структуры будут вести наблюдение и изучать методы работы потенциально подверженных коррупции государственных органов с целью обнаружения возможных недостатков в системе управления.

 

Законодательные инициативы:

 

3)      Расширение полномочий Счетной палаты с перспективой наделения ее судебными функциями для «преследования за нарушения, допущенные при использовании государственных средств их распорядителями, независимо от того, являются они государственными служащими или нет, и преследования цели возмещения нанесенного ущерба». При этом Счетная палата будет не подменять собой, а дополнять другие правоохранительные органы: СП не будет иметь полномочий налагать на нарушителей каких-либо санкций, но выявленные нарушения должны в особо оговоренных в законе случаях повлечь за собой уголовное наказание с возможностью обжалования вынесенных Судом Счетов решений. Схожей компетенцией обладает, например, Суд Счетов в Испании;

4)      Введение института Уполномоченного по этике в органах власти Российской Федерации

 

3.                Расширение контрольных функций парламента

 

Для эффективной борьбы с коррупцией будут усилены контрольные функции Федерального Собрания, включая возможность создания специальных парламентских комиссий по расследованию резонансных преступлений коррупционной направленности. Парламентские расследования станут активно применяемой формой парламентского контроля. При этом законодательные (представительные) органы всех уровней получат реальные полномочия для контроля над расходованием бюджетных средств и за госкорпорациями (Газпром, Роснано, Олимпстрой, Ростехнологии, Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и др.)

 

Законодательные инициативы:

 

5)      Принятие законопроекта «О парламентском контроле в Российской Федерации»

 

4. Гласность как одно из средств преодоления коррупции

 

Все сообщения общественных организаций и частных лиц должны рассматриваться. Все факты поимки коррупционеров и суда над ними должны освещаться в прессе. Наряду с правоохранительными органами журналисты получат необходимые правовые гарантии для полноценных собственных расследований в отношении чиновников. Только доступностью информации о конкретных фактах реализации  антикоррупционной программы можно вернуть потерянное доверие населения  к правительству и его возможности реально бороться с коррупцией.

 

Законодательные инициативы:

 

6)      Принятие законопроекта, устанавливающего открытость всей статистики правоохранительных органов по результатам борьбы с преступностью, в т.ч. преступлениями коррупционного характера, публикация перечня  нормативных актов, содержащих коррупциогенные факторы.

  

5.     Ужесточение наказаний за коррупционные преступления,

усиление неотвратимости наказания

 

Коррупция на законодательном уровне будет признана одной из серьезных внешних и внутренних государственных угроз, так как политическая коррупция может привести к неконтролируемости политической ситуации в стране; экономическая же коррупция снижает эффективность регулирующей деятельности государства и в целом подрывает экономику. Наиболее опасные коррупционные преступления будут приравнены по санкциям к нарушению конституции и акту государственной измены.

 

Законодательные инициативы:

 

7)      Внесение в законодательство РФ необходимых изменений и дополнений, расширяющих сферу применения института конфискации имущества в качестве санкции за преступления коррупционной направленности.

   Обоснование. Для усиления предупредительной составляющей нормы о конфискации имущества предлагается предусмотреть конфискацию не только нажитого преступным путем, но и имущества, нажитого законным путем, если потом в него "влились преступные доходы".

Помимо этого, конфискация имущества будет активно применяться и как дополнительная мера наказания за тяжкие наркопреступления, организацию преступного сообщества и совершение террористического акта;

8)      Внесение в законодательство РФ необходимых изменений и дополнений, расширяющих применение лишения свободы в качестве основной санкции за преступления коррупционной направленности

Обоснование. По данным Минюста в России в среднем на каждые 25 дел о коррупции приходится только один судебный приговор, по которому провинившийся чиновник действительно оказался за решеткой. Например, в 2007 году к условному сроку или штрафу приговорили 86,9% коррупционеров, в 2009 году - 85,2%. Такой низкий процент реальных тюремных сроков от общего числа вынесенных приговоров (и это при том, что судебная система в России имеет ярко выраженный обвинительный уклон), на наш взгляд, способствует появлению чувства фактической безнаказанности у коррупционеров всех рангов;

9)      Внесение в законодательство необходимых изменений и дополнений, предусматривающих увеличение сроков давности по коррупционным преступлениям.

Обоснование. Характерный пример: летом 2008 года гражданин Яковлев, исполняя обязанности вице-губернатора Ленинградской области и председателя областного комитета финансов, т. е. являясь основным распорядителем бюджетных средств, разместил на депозитах в коммерческих банках 6 млрд. 650 млн. руб. При этом он превысил запланированный к размещению квартальным кассовым планом размер бюджетных средств почти на 2 млрд. руб.  Большая часть денежных средств  (около  1,9 млрд. руб.) была похищена  руководством банков.

Сама логика произошедшего позволяет предположить в  действиях г-на Яковлева коррупционную составляющую, однако гособвинение не только инкриминировало Яковлеву всего лишь  ч.1 ст.293 УК РФ («халатность»), но и через четыре месяца после возбуждения уголовного дела закрыла его в связи с истечением срока давности, который по данному виду преступлений составляет всего лишь два года.

10)  Разработка альтернативного правительственному законопроекта о госзакупках.

Обоснование. Значительная часть преступлений коррупционной направленности совершается из-за наличия множества  лазеек в законодательстве о госзакупках. При этом ущерб от преступлений в сфере госзакупок огромен:  «экономический эффект от очищения порочных закупок, по самым консервативным оценкам, может превысить 1 триллион рублей» (Источник: Чуйченко - помощник Президента Российской Федерации — начальник контрольного управления Президента Российской Федерации).

 

11. Комплекс государственных мер по формированию у населения нетерпимости к коррупционным преступлениям.

Усилия воспитания и образования; культурные, социальные и общественные рычаги влияния должны быть использованы для изменения отношения к коррупции среди населения. Необходимо создание системы общественного резонанса и порицания помимо административного и уголовного наказания. Только создание в общественном мнении представления о коррупции как о позорном и страшном преступлении, постепенно, естественным образом, изменит отношение к коррупции, и тогда государственный чиновник, уличённый во взяточничестве, будет естественным образом рассматриваться с точки зрения морали как враг государства.

 

7.                Создание системы социально-правового контроля и морального воздействия на поведение политиков и чиновников.

 

Осуществление регламентированной законом регистрации лиц, против которых выдвинуто обвинение в причастности к организованной преступности и коррупции. Факт такой регистрации должен доводиться до сведения общественности через средства массовой информации и являться правовым основанием для установления контроля за поведением конкретного лица, источниками его доходов и может повлечь применение к нему ряда правоограничений, препятствующих совершению правонарушений, легализации и расходованию средств, добытых преступным путём, в том числе полученных в виде взяток. В случае доказанности его преступлений, его имя должно появиться в списке, упомянутые в котором в течение длительного промежутка времени не могут более занимать руководящих должностей в государственных структурах и даже частном секторе (эта мера, в зависимости от тяжести совершенного коррупционного преступления, может быть пожизненной или временной).

 

8.                Создание законодательной базы для использования экономических инструментов и санкций для борьбы с коррупцией

 

Для эффективного противодействия коррупции законодательно будет определено, что такого рода преступления рассматриваются в качестве фактора, имеющего значение для аннулирования или расторжения контрактов, или отзыва концессий или других аналогичных инструментов, или принятия иных мер по исправлению создавшегося положения.

 

Законодательные инициативы:

 

11)   Ратификация статьи 34 Конвенции ООН против коррупции.

 

9.                                   Защита интересов пострадавших от коррупции

на государственном уровне

Законодательно будет обеспечено, чтобы юридические или физические лица, которые понесли ущерб в результате какого-либо коррупционного деяния, имели право возбудить производство в отношении лиц, несущих ответственность за этот ущерб, для получения компенсации

 

Законодательные инициативы:

 

12)   Ратификация статьи 35 Конвенции ООН против коррупции

.

  1. Смена власти, преодоление политического монополизма как условие победы на коррупцией.

 

Например, до сих пор не ратифицирована 20-я Статья Конвенции ООН против коррупции, предложение о ратификации которой выдвинула фракция КПРФ. Отвергнута законодательная инициатива депутата-коммуниста Н.В.Коломейцева. «Зависли» многие другие законодательные антикоррупционные инициативы, принятие которых возможно при изменении соотношения политических сил в Государственной Думе, преодоление политической монополии одной партии и конституционной смены власти.

 

* * *

 

Для содействия в реализации данной программы будут осуществлены следующие мероприятия:

 

1. С целью получения и сбора информации о должностных преступлениях,  анализа динамики основных составляющих этого явления в государственных структурах и структурах местного управления; в политике и бизнесе; в правоохранительных и судебных органах, будет создано единое открытое пространство в Интернете – специализированный веб-сайт (http://beyvora.ru/),  на котором граждане страны могут сообщать об известных им противоправных действиях, а также получать консультационную помощь и знакомиться с запросами депутатов-коммунистов.

2. Депутатами фракции КПРФ в Госдуме будет продолжена законодательная деятельность по внесению поправок, приближающих нашу страну к единым международным стандартам борьбы с организованной преступностью и коррупцией всех уровней.

3. Телефоны в общественных и депутатских приёмных КПРФ – работают в режиме «горячих линий», куда граждане, не имеющие доступа к веб-странице, сообщают о фактах нарушения их прав и совершения против них экономических, в том числе и коррупционных, преступлений.

 

В связи с этим, ключевой задачей КПРФ в преодолении коррупции является обретение парламентскими и правовыми методами реальных полномочий для борьбы с нарушениями конституционных прав граждан России, противодействие организованной экономической преступности в соответствии с Конвенцией ООН против коррупции  и реализация данной антикоррупционной программы КПРФ.

 

Ессейским якутам обидно…

 

НА СЕВЕРЕ ЭВЕНКИИ исторически проживает этническая группа ессейских якутов численностью в одну тысячу человек.

Как населённый пункт Ессей упоминается в церковных книгах еще XVII века. В XIX веке здесь построили первую в Эвенкии церковь.

В те давние времена не было административной единицы Эвенкия, была Енисейская губерния.

После образования Эвенкийского национального округа в 1930 году территория проживания ессейских якутов была включена в его состав.

Исторически ессейские якуты занимались оленеводством, охотой и рыболовством.

После установления Советской власти и образования Эвенкийского национального округа ессейские якуты, сотни лет назад покинувшие историческую родину, были зарегистрированы Советской властью как якуты, их родственники на Таймыре как долганы, а оленёкские — как эвенки.

Теперь долганы и оленёкские эвенки считаются коренными малочисленными народами Севера и пользуются определенными льготами, а этническая группа ессейских якутов не отнесена к этой категории, и по этой причине государство отказывает им в льготах.

Ессейским якутам, конечно, обидно такое отношение власти, ведь они исторически проживают на этой земле около пяти веков — на самой суровой, дальней и труднодоступной территории Эвенкии. Практически всё мясо дикого северного оленя и рыбы на территории Эвенкии добывается ими. Между тем власть не оказывает  помощи в обеспечении их снегоходами, запчастями, бензином.

Такая ситуация сложилась после переименования Эвенкийского автономного округа с 1 января 2007 года в Эвенкийский район Красноярского края.

Возникает вопрос: почему изменения в административном делении лишили малочисленный народ его прежнего статуса?

Думаю, что будет справедливо, если краевые органы власти восстановят прежние права обособленной народности, имеющей свою культуру и особый диалект, включив этническую группу ессейских якутов в число коренных малочисленных народов Севера с полагающимися им льготами.

 

Владлен БОТУЛУ,

первый секретарь Эвенкийского отделения КПРФ.

Курс на Победу!

 

4 октября 2011 года в Якутске состоялось общегородское партийное собрание. Перед почти сотней коммунистов выступили народные депутаты Госсобрания (Ил Тумэн) — первый секретарь Якутского горкома КПРФ Георгий Артемьев, член ЦК КПРФ, первый секретарь Якутского рескома КПРФ, делегат XIV (внеочередного) съезда КПРФ Виктор Губарев. Они рассказали об участии делегации коммунистов Якутии в работе IV съезда народных депутатов Сибири и Дальнего Востока и программных решениях XIV (внеочередного) съезда партии по выборам депутатов Государственной Думы. В прениях выступили девять коммунистов, которые внесли ряд практических предложений в тактику ведения агитационной работы, по Народному ополчению, разоблачению лживых заявлений партий-обманок. Собрание коммунистов прошло организованно, живо и нацелило своих товарищей по партийному отделению на активное участие в выборной кампании.

 

Пресс-служба Якутского рескома КПРФ.

НЕ ЗАБУДЕМ, НЕ ПРОСТИМ!

 

«Черный октябрь». 18 лет спустя

 

 

3 октября с.г. в Якутске на площади Ленина состоялся митинг, посвященный восставшим за Родину в дни октября 1993 года. Его кратким вступительным словом открыл член ЦК КПРФ, первый секретарь Якутского рескома КПРФ Виктор Губарев.

Он отметил, что 18 лет назад по преступному указу Ельцина были расстреляны сотни и сотни мирных граждан, вставших в ряды восставших против беззакония власти, разрушающей Родину. Точное количество погибших в октябре 1993 года антинародный режим до сих пор скрывает.

— Мы гордимся тем, что в рядах защитников Конституции был наш товарищ по партии, тогда депутат Верховного Совета РФ Андрей Кривошапкин, — продолжил Виктор Николаевич. — Им двигало чувство чести, справедливости и ответственности за все, что происходит в родной стране. Все трагические события происходили не просто у него на глазах — он сам вместе с другими своими коллегами-депутатами защищал Дом Советов, рискуя жизнью, перенес все тяготы блокады.

Буденновск, Каспийск, "Норд-Ост", Беслан, террористические акты в метро, взрывы самолетов и т.д. — это кровавое продолжение того, что творили ельцинисты в октябре 1993 года. Это их преступные руки привели народ к обнищанию, ликвидировали заводы и фабрики, присваивают природные богатства, принадлежащие государству и народу…

Чтобы искоренить террор нынешней власти, нужна смена общественно-политического строя. Смена власти, которая издевается над собственным народом и Родиной. Народ может и должен это сделать.

— Что делалось тогда в Москве, Доме Советов, не передать словами, — говорит участник событий октября 1993-го Андрей Кривошапкин. — Эти картины все 18 лет стоят перед глазами. И, видимо, никогда не забудутся.

Нужен был массовый народный протест. Но в те годы некому было его организовать. Коммунистическая партия только восстанавливалась после ельцинского запрета. Я, как и мои товарищи, защитники Советской власти, мог бы тогда погибнуть. Нас взяли в заложники, заставили голодать, лишили света и воды. Дом Советов опутали проволокой и стреляли из танков.

Но мы не сдались. Мы выжили благодаря командиру отряда "Альфа" и его солдатам.

Первый секретарь Якутского горкома КПРФ Георгий Артемьев в своей речи подчеркнул, что 3 октября — это день борьбы за Советскую власть. В этот день всегда чтим и будем чтить память тех, кто в 1993 году встал на защиту не только Верховного Совета Российской Федерации, но и попранной Советской Конституции.

Сегодня правящий режим и партия власти стремятся отобрать у нашего народа последние остатки советского прошлого — право на референдум, право избирать и быть избранным. "Демократ" Михаил Николаев, ратовавший в лихие 90-е за власть своего "друга" Бориса Ельцина, тем самым толкнувший свой народ в бездну, сегодня без зазрения совести опять рвется во власть — на этот раз он желает стать депутатом Госдумы.

"Мы, коммунисты, не можем сидеть сложа руки. Мы в ответе за будущее нашей многострадальной Родины и народа! Народ, хватит сидеть по углам! Хватит вымаливать у властей предержащих милостыню и подачки! Возьмем свою судьбу в свои руки!" — эти призывы Георгия Михайловича митингующие встретили криком ура.

Выступление второго секретаря Якутского рескома КПРФ Александра Гаврильева как всегда никого не оставило равнодушным. Он сказал, что 3 — 4 октября 1993 года вошли в историю государственности России как черные дни октября.

Имело место прямое нарушение Конституции СССР и РФ со стороны Ельцина и министра обороны Павла Грачева. Четыре командира танков, стрелявших по Дому Советов, бесславно закончили свои жизни: один в психушке, второй применил в отношении себя свое табельное оружие…

Последующая за этим смена политического, социально-экономического курса, реставрация капитализма властью Путина — Медведева реально угрожает безопасности нации и страны, породила коррупцию. Сейчас нет безопасности нигде —  от большого города до маленького поселка. Нет стабильности в жизни простого народа.

Коррупция — это моральное разложение должностных лиц и политиков, выраженное в незаконном обогащении, хищении, взяточничестве и срастании с разного рода мафиями "российского пошиба".

Если в 2007 году расследовалось 11 тысяч коррупционных преступлений, то в 2010 — свыше 14 тысяч. В 2010 году за коррупцию к уголовной ответственности были привлечены 120 следователей, 12 прокуроров, 48 адвокатов, 8 членов избирательных комиссий, 214 депутатов местного самоуправления, 310 глав и должностных лиц МСУ, 11 депутатов органов законодательной власти субъектов РФ и один депутат Государственной Думы. Все они — представители партии “Единая Россия”.

Нынешний 2011 год "гремит" еще большими цифрами и именами, в том числе и в нашей республике.

Завершая свое выступление, Александр Иванович обратился к сторонникам КПРФ и ко всем тем, кто еще сомневается или колеблется в выборе политической партии, поддержать коммунистов и вступить в ряды партии. Мы вернем украденную у нас Советскую Родину, преодолеем коррупцию. Человек труда, матери и дети, студенты и служащие, предприниматели будут жить в безопасности. 

По итогам митинга принята соответствующая резолюция. В ней, в частности, выдвинуты следующие требования.

К руководству страны:

— Призвать к уголовной ответственности лиц, совершивших антиконституционный переворот в октябре 1993 года;

— Требуем проведения честных выборов депутатов Госдумы ФС РФ шестого созыва.

К депутатам Госдумы ФС РФ:

— Законодательно приравнять защитников Верховного Совета РСФСР к жертвам политических репрессий. 

К Правительству РФ:

— Остановить грабительскую приватизацию оставшейся государственной собственности.

 

Не забудем! Не простим!

Вечная память павшим

за власть Советов!

Власть — народу!

 

Дмитрий ШАРИПОВ,

член бюро

Якутского горкома КПРФ.

Резолюция

митинга, посвященного 18-й годовщине расстрела парламента России

 

г. Якутск, пл. Ленина                                                                                                                                                                                       3 октября 2011

Мы, участники митинга, посвященного 18-й годовщине расстрела парламента России в 1993 году, заявляем:

21 октября 1993 года Ельцин подписал указ № 1400 о роспуске Верховного Совета. Конституционный суд России этот указ признал не соответствующим Конституции. Ельцин был законно отрешен от должности президента.

Однако решение суда не остановило рвавшихся к диктатуре так называемых демократов. Они взяли здание Верховного Совета в кольцо блокады. К нему начали стекаться люди, не согласные с преступной политикой Ельцина. Против непокорных граждан были приняты карательные меры. Защитников Дома Советов избивали и на прилегающих улицах.

3 октября события обострились до предела. По мирным людям была открыта стрельба возле здания мэрии, у телецентра «Останкино». 4 октября весь мир увидел чудовищные кадры танковых залпов по зданию законно избранного парламента.

В нашей стране был совершен государственный переворот. Его жертвами, по официальным данным, стали 147, а по некоторым данным, — более 2000 человек.

Расстрел парламента развязал руки Ельцину и его подельникам. В итоге в октябре 1993-го была расстреляна Советская власть. Антиконституционный переворот положил начало власти олигархов. 

Начался период развернутой грабительской приватизации и обнищания населения, войн на Кавказе и повальной сдачи национальных интересов страны, разгула бандитизма.

Годы, последовавшие за расстрельным октябрем 93-го, унесли миллионы наших сограждан. Не родившиеся дети, выброшенные из своих домов и умершие на свалках старики, погибшие  в терактах и военных конфликтах, люди, убитые в результате криминального разгула, — вот жертвы политики, развернувшейся в результате кровавого ельцинского переворота. На совести власти России — Беслан и Дубровка, жертвы многочисленных терактов на транспорте и стадионах. До сих пор льется кровь невинных людей на Кавказе.

В результате хищнической эксплуатации достояния, созданного трудом советских людей, произошли: катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС, падения самолетов, взрывы в шахтах с человеческими жертвами. От преступной экономии на безопасности людей умерли страшной смертью посетители клуба «Хромая лошадь», пассажиры железнодорожных поездов, сгорели заживо жители деревень, уничтоженных огнем пожарищ.

В стране, где чиновники ни за что не отвечают и где буржуазная власть связана с криминалом, множатся новые трагедии. Дикий капитализм не знает жалости. Его интересуют только деньги. Ради них он готов на все.

В сентябре — октябре 1993 года наши соотечественники защищали Советскую власть, гарантировавшую человеку право на жизнь. Мы знаем далеко не все имена патриотов, погибших в эти трагические для нашей Родины дни. Светлая им память! Мы должны выполнить их наказ — вернуть социализм на землю России.

Требуем:

 От руководства страны:

— Призвать к уголовной ответственности лиц, совершивших антиконституционный переворот в октябре 1993 года;

— Требуем проведения честных выборов депутатов Государственной Думы ФС РФ шестого созыва.

От депутатов Государственной Думы ФС РФ:

— Законодательно приравнять защитников Верховного Совета РСФСР к жертвам политических репрессий. 

От Правительства Российской Федерации:

— Остановить грабительскую приватизацию оставшейся государственной собственности.

 

Не забудем! Не простим!

Вечная память павшим за Власть Советов!

Власть – народу!