Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

Будьте честными перед собой

 

 

 

В Госдуме делили и перераспределяли сотни миллиардов  

Средства всплыли в конце года, и минфин впопыхах разбросал их по расходным статьям. Ритуал, заведенный Кудриным, продолжает его преемник министр А. Силуанов.
 
Щедрые вливания от минфина получили «дочки» ВЭБа (Внешэкономбанк) – 25 млрд, Фонд прямых инвестиций – 62 миллиарда. Крохи достались селу – 2,3 млрд, социальной сфере – 6 млрд, на помощь бюджетам регионов выделено 7,6 миллиарда. Дополнительные средства получит небезызвестная корпорация «Фонд ЖКХ».
Решено больше уделить внимания Дальнему Востоку. На развитие его дорожной инфраструктуры отпущено 10 миллиардов. На другие дальневосточные программы, по мнению минфина, деньги будут браться через Фонд прямых инвестиций и ВЭБ.
Эта схема вызвала резкую критику дальневосточника Сергея Штогрина (КПРФ). Он представляет в Госдуме Хабаровский край и Еврейскую автономную область. Для чего нужны банковские посредники в виде ВЭБа и разных фондов, удивлялся депутат. Есть же недавно созданное министерство по развитию Дальнего Востока. В его распоряжение и нужно направить средства, которые без посредников пойдут на конкретные программы. Что не удастся освоить в этом году, перейдет на будущий.
Но уже то, что минфин за полтора месяца бросился делить и перераспределять солидные бюджетные суммы, воспринимается Госдумой уже с раздражением. Эту практику завел Кудрин, который привык править бюджетные статьи в течение всего планового года. В результате дополнительные средства или не успевали осваивать, или растаскивали кто как мог. Во многом на этой практике, считают специалисты, и взращивалось воровство. Коммунисты задавали министру финансов А. Силуанову вопрос: как он расценивает раскрытые факты разворовывания государственных средств в «Оборонсервисе» – называется уже сумма свыше 5 млрд рублей, на подготовке саммита АТЭС – 15 млрд, на ГЛОНАСС – 6,5 миллиарда? Силуанов ответил, что был шокирован…
Но какой толк от сильных эмоций министра? Он не мог не понимать, что бюджетное планирование должно быть точным и понятным, расходование средств должно быть открытым и подконтрольным парламенту, общественности. Тогда растаскивание бюджета по карманам будет невозможным. В России же правительственные либералы закрыли все бюджетные процессы от глаз людских; депутатам оставлена функция механического голосования за то, на что укажет минфин, замкнувший на себе и планирование, и распределение. Контроль из реального стал виртуальным.
Примерно то же сказал о бюджетной работе минфина и глава Счетной палаты С. Степашин: «ошибки прогнозирования макроэкономических показателей», «невысокое качество бюджетного планирования», «неточные расчеты доходов от приватизации – ожидали получить 300 млрд рублей, а получили всего 50 млрд», «снижает прозрачность бюджетного процесса и народно-хозяйственный эффект». Степашин призывал минфиновцев «быть честными перед собой» и признаться, что за оставшиеся до конца года дни «трудно по-настоящему рачительно распорядиться дополнительными ресурсами». На инвестиционные нужды направляется большая часть перераспределяемых доходов, но как раз «по этой статье средства осваиваются наименее ритмично». Он усомнился в правильности минфиновского решения пополнить за счет бюджета уставные капиталы различных акционерных обществ. И предупредил, что с такими приоритетами – банки и фонды на первом месте – минфин рискует завалить социальные указы президента от 7 мая. Депутат С. Калашников не церемонился с терминами: посредничество банков и фондов в получении бюджетных денег на запланированные расходы он назвал «воровской схемой». Наглядные доказательства его слов страна видит в эти дни.
Депутаты обратили внимание на то, как заваливают указы президента. В. Путин требовал развивать спорт, а подраздел «Массовый спорт» сокращается на миллиард 105 миллионов за счет снижения софинансирования по проекту «Вовлечение в регулярные занятия физкультурой и спортом социально незащищенных слоев населения». «Сокращается то, что должно сделать спорт массовым». Отмечалось: «Этим законопроектом вносятся изменения в 74 подраздела, но не так давно, в июне, уже вносились изменения в 77 подразделов. И что получается? Сейчас по «Общегосударственным вопросам» расходы снижаются на 15,8 млрд, а в июне они были увеличены на 41 млрд; по «Национальной обороне» сейчас снижение на 19 млрд, а в июне увеличивали на 17,9 млрд; «Безопасность и правоохранительная деятельность» – снижаем на 23 млрд, а недавно увеличивали на 18 млрд; «Национальная экономика» – было увеличение на 242 млрд, потом снизили на 38 млрд». Депутатов поражает логика действий правительства.
Как показала думская полемика, «логику» минфина отказываются понимать многие. Единоросс А. Макаров, он же телешоумен и адвокат, оправдывал минфин тем, что появились дополнительные деньги, – разве ж это плохо? Но почему они появились в конце года, когда эти деньги легче разворовать, чем освоить по назначению?
Между А. Макаровым и О. Дмитриевой («СправРоссия») вспыхнула перепалка относительно прогнозирования бюджета. О. Дмитриева напомнила, что она предлагала альтернативный проект бюджета на 2012 год. Сейчас видно, что он значительно точнее, чем минфиновский. Но Макаров вместе со всей «Единой Россией» автоматически голосует за вариант минфина, не давая никакого шанса быть услышанным иному мнению. Единороссы не желают признавать своих партийных ошибок, которые в совокупности с минфиновскими выдают регулярно на-гора сырой бюджет, который не исполняется, успешно разворовывается, и никто не несет за это ответственности. В этом году едва на 20% будут исполнены федеральные целевые программы, ряд расходных статей, касающихся здравоохранения. Но минфин об этом даже не вспоминает.
Чем не перестает козырять финансовое ведомство, так это резервы, куда отправляется значительная часть нефтегазовых доходов. В Резервном фонде накопилось 2 трлн 801,4 млрд рублей, или 4,6% ВВП. В Фонде национального благосостояния – 2 трлн 763,2 млрд рублей, или 4,5% ВВП. Общий объем «подушек безопасности» – более 9% ВВП. «Мы их не будем проедать, – пояснял А. Силуанов, – …если не хватает, то заимствуем… немного заимствуем, всего семь миллиардов долларов».
Однако вопрос Тамары Плетнёвой (КПРФ) поставил министра в тупик. «Значит, получив зарплату, я должна положить ее на сберкнижку, а жить на занятые деньги? То есть поступать так, как минфин строит финансово-бюджетную политику в стране?»
А. Силуанов вскинулся в удивлении. А потом задумчиво произнес: «По поводу книжки – хороший вопрос… Но мы же не все доходы откладываем. Мы только часть откладываем. А насчет займов...» Министр замялся, пытался жестами что-то изобразить, но не смог.
В ходе всего обсуждения слышались возгласы: «Что мы обсуждаем?» В стране несколько бухгалтерий: радужная – у минфина и реальная – у аудиторов, депутатов от оппозиции и честных экономистов.
Непрозрачный, непродуманный, неточный, окруженный паразитирующими банками-посредниками, неэффективный – так характеризовался большинством выступающих думцев минфиновский законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 года и 2014 годов» по уточнению параметров бюджета на 2012. Но это не помешало единороссам и жириновцам дружно проголосовать за его принятие (294) не только в первом чтении, но и в целом.
КПРФ – единственная думская фракция, которая консолидированно высказалась против такого закона. В рядах справроссов мнения разошлись. Несмотря на то что от имени фракции прозвучала критическая оценка минфиновской дележки бюджетных средств, десять их депутатов уклонились от голосования, а некоторые даже проголосовали за. Без ответа со стороны минфина осталось требование, высказанное Счетной палатой и рядом депутатов о введении парламентского контроля за распределением и расходованием бюджетных средств. Но руководящие либералы, расплодившие коррупцию и воровство, не созрели еще для того, чтобы допустить народных представителей до контроля казны. Она остается по-прежнему беззащитной перед нечистыми на руку прохиндеями.
 
Парламентская хроника Галины ПЛАТОВОЙ

Цена билета на Олимпиаду

 
 
Госдума приняла (за – 396) в первом чтении законопроект об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр в Сочи.
Минспорта загодя спешит создать некоторые заслоны жульничеству, которое может развернуться вокруг продажи билетов на соревнования и зрелища.
По предварительным оценкам минспорта, в дни Олимпиады ежедневно спортивные объекты будут посещать более 75 тысяч зрителей. Всего на сочинской Олимпиаде состоится 186 стартов в пятнадцати видах спорта. Около 60% билетов будут иметь повышенный спрос.
Международный олимпийский комитет уже установил в соответствии со своими полномочиями цены на продажу билетов. Минимальная цена составит 500 рублей в горном кластере и тысячу рублей – в прибрежном. Максимальная цена билетов на финальные старты составит 2 тысячи 880 рублей в горном и 6 тысяч 500 рублей в прибрежном кластере. Цена билета на церемонии открытия – от 6 тысяч рублей.
Коммунисты сочли завышенной цену билетов от 6 тысяч рублей, учитывая, что народ в России, да и непосредственно в Сочи, небогатый.
Наш корр.
   

В.С. Шурчанов: Как «политические карлики» усиливают партию власти


2012-11-15 01:38 В.С. Шурчанов, депутат Государственной Думы от КПРФ. Изображение с сайта novopol.ru

Публикуем статью депутата Государственной Думы от КПРФ В.С. Шурчанова, посвященную роли партий-спойлеров в последних избирательных кампаниях. С некоторых пор власть предержащие (не без подсказки  кремлевских аналитиков) вдруг внезапно озаботились проблемой прямо-таки безграничного расширения демократических основ нашего гражданского общества в части совершенствования партийного строительства. До апреля 2012 года на российской политической сцене функционировало 7 политических партий. Однако, маловато будет, - посчитали в Кремле, и Президент внес в Государственную Думу законопроект, снижающий количественный критерий  регистрации политических партий практически аж в 100 (!) раз.  До 1 января 2010 года для того, чтобы создать политическую партию необходимо было наличие в ее рядах 50 тысяч членов. Потом законодательно эта цифра постепенно снижалась до 45, 40  тысяч. Отныне же политическая партия может быть зарегистрирована  при наличии всего 500 (!) членов (тут же получившая меткое  образное название  - «партия  одного  трамвая»). Парламентское большинство в Государственной Думе, опять же, под лозунгом поборников истинной демократии и не взирая на  доводы оппозиции, в едином порыве «проштамповало» принятие соответствующего закона, и он вступил в силу с апреля 2012 года. И тут началось… Новоиспеченные партии стали расти как грибы влесу после дождя (правда, как водится, не обошлось и без «поганок», о которых мы поговорим чуть позже). Только за четыре  месяца (в период с апреля по июль этого года) Министерство  юстиции России официально зарегистрировало 21 вновь созданную политическую партию. Таким образом, к началу предвыборной  кампании, политических партий насчитывалось уже 28 (кстати, 25 из них приняли участие в региональных и местных выборах, проведенных в единый день голосования 14 октября 2012 года). На сегодняшний же день официально зарегистрировано уже 41  политическая партия (последняя из них – политическая партия  «Воля» получила «свидетельство о рождении» 18 октября). Короче говоря,  произошел  своеобразный  «партийный демографический взрыв».  Более того, процесс «зачатия» новых партий продолжается. По состоянию на начало ноября 2012 года в Министерство юстиции России представлены официальные уведомления действующих организационных комитетов по юридическому оформлению ни много  ни мало …  ещё  более  двухсот  новых  политических  партий. При этом, среди них заявлены политические партии с весьма «экзотическими» названиями. Например, «Субтропическая Россия», «Евразийская партия», «Партия любителей пива», «Трезвая Россия»,  «Россия без мракобесия», «Партия любви», «Партия здравого смысла», «Пиратская партия России», «Партия садоводов и дачников», политическая партия «Посади свое дерево», партия «Утро», партия «Незаконных судебных решений», партия «Десяти заповедей». Этот  список «экстравагантных» наименований партий можно было бы  продолжать  и  дальше. Создается такое впечатление, что появляются эти и им подобные партии как бы в насмешку над новым законодательством,упростившим порядок создания и регистрации партий. Но, как говорится, все  это  было  бы  смешно,  когда  не  было  так  грустно… И все же вопрос - какова истинная цель этой кампании (если  не сказать «кампанейщины») по «упрощенному» партийному строительству? Всё дело в том, что наличие большого количества «мелких»  политических партий, участвующих в выборах, выгодно партии власти.  И вот почему. В законах большинства субъектов Российской  Федерации о выборах депутатов законодательных собраний по пропорциональной системе (по партийным спискам) при подсчете голосов избирателей и установлении окончательных результатов применяется «хитроумная» методика распределения депутатских мандатов,  на политическом  сленге  называемая методом «империале» (взято  из  западных  избирательных  технологий). Чтобы не утруждать читателей-избирателей сложными математическими расчетами, просто обозначим главную суть этого таинственного «империале». Вся «хитроумность» данного метода распределения депутатских мандатов заключается в том, что голоса  избирателей, отданные за списки политических партий, которые не преодолели пятипроцентный барьер, передаются партии-  победительнице, естественно вместе с соответствующим количеством депутатских мандатов. Таким образом, партии–фавориту в  выборной гонке очень выгодно большое количество мелких партий, которые заведомо или с большой долей вероятности не пройдут врегиональный парламент, но при этом наберут от 0,1 до 4,9  процентов  голосов  избирателей. Для того, чтобы понять как это происходит на практике,  рассмотрим таблицу с итогами состоявшихся 14 октября 2012 года  выборов депутатов законодательных собраний по партийным спискамв  шести  субъектах  Российской  Федерации (в приложении к материалу). Особенно рельефно и наглядно проиллюстрировать использование вышеназванной методики распределения депутатских мандатов можно  на конкретной ситуации, сложившейся на выборах депутатов законодательного  собрания  Краснодарского  края  (см.  сроку  3  таблицы).  Итак, по спискам политических партий в региональный парламент согласно пропорциональной системе должно было быть избрано 50 депутатов. В выборах приняли участие 17 политических партий. Наряду с известными четырьмя парламентскими партиями,  списки своих кандидатов выставила и целая вереница наспех слепленных «политических карликов» - партий-«обманок», типа  «Коммунисты России», КПСС, «Партия за справедливость», «Партия свободных граждан» и некоторые другие псевдо «оппозиционные»  партии. По итогам выборов по пропорциональной системе из 17партий только двум удалось провести своих представителей в региональный парламент: список партии «Единая Россия» набрал  почти 70% голосов избирателей, а список КПРФ – чуть менее 9%. Остальные 15(!) партий не преодолели даже минимального  пятипроцентного барьера, чтобы получить хотя бы один депутатский мандат. Но … этим 15 партиям, тем не менее, удалось отвлечь на себя внимание оппозиционно настроенных избирателей и в совокупности набрать более 21,5% голосов. А это, между прочим, ни много ни мало 10 депутатских мандатов. Ну а теперь, уважаемые читатели, как говорят, отгадайте с трёх раз - кому были приплюсованы эти проценты и соответственно отданы дополнительные депутатские мандаты. Правильно отгадали – «Единой России». Таким образом, можно «поздравить» тех избирателей, которые, сами того не подозревая, «подарили» партии власти свои голоса и помогли «провести» дополнительно 10 депутатов - единороссов в региональный парламент Краснодарского края, хотя и проголосовали они совершенно за другие,  якобы  оппозиционные, партии. Примерно аналогичная ситуация сложилась и в других регионах, где проходили выборы депутатов законодательных  собраний. 5 «дополнительных» депутатских мандатов поучили представители партии «Единая Россия» в Республике Удмуртия, по 3 мандата – в Республике Северная Осетия-Алания, Пензенской и Саратовской областях,  2  –  в  Сахалинской  области. А в общей же сложности, в законодательные собрания шести вышеназванных регионов, в результате использования этогопресловутого метода «империале», дополнительно «попали в депутаты» 26(!) представителей партии «Единая Россия», за которых на самом-то деле избиратели и не голосовали. Вот такая вот интересная получается арифметика. Ну что же, как говорится, на  ошибках  учимся. Кстати об арифметике. Как было отмечено, в настоящее время уже официально зарегистрирована 41 политическая партия. Давайте представим себе, что все они участвуют в региональных выборах депутатов законодательного собрания, в который по партийным спискам необходимо избрать, допустим, 50 депутатов. По итогам выборов партия «Единая Россия» набирает 7,1% голосов избирателей, КПРФ – 6,9%, а остальные 39 партий – от 0,1% до  4,9% (в сумме 86%). В этом случае при таком раскладе партия-победительница «забирает» себе 49 депутатских мандатов, КПРФ достается 1 (хотя разница между ними всего 0,2%), а остальным, простите, 0 - ничего. Конечно, эта ситуация, доведенная до абсурда, вряд ли  может  произойти в действительности, но, тем не  менее, она весьма наглядно иллюстрирует «демократичность» выборов при  нашей  многопартийности,  которая  обслуживает  правящую  партию. Таким образом, одна из главных задач развернутой кампании по «упрощенно-ускоренному» партийному строительству – это размывание протестного электорального поля при проведениивыборов, дробление голосов неискушенных в тонкостях выборных технологиях избирателей, голосующих за, якобы, оппозиционные партии. Для практической реализации этой цели (явно не без  участия партии власти) создаются партии - «спойлеры». Это в продолжение темы, начатой в начале нашего разговора, о «поганках», выросших в «политическом лесу». В переводе с английского  «to spoil» - это «гадить», «отравлять», «портить». Кстати, надо  признать – весьма удачный, а главное правильный, точный перевод. Используемый же в политике термин «спойлер» – это кандидат на выборах, который не имеет шансов победить, но оттягивает на себя часть голосов избирателей за другого кандидата со схожей программой, повышая тем самым шансы на победу кандидата с противоположной позицией  по  главным  вопросам. Вот и появляются на свет политические партии - «спойлеры»типа КПСС («Коммунистическая партия социальной справедливости») и «Коммунистов России». Хорошо хоть еще, что в соответствии с федеральным законом  «не допускается в наименовании вновь создаваемой политической партии, как в полном, так и в сокращенном, использовать наименования существующих политических партий и наименований, схожих с этими наименованиями до степени смешения». А то ведь, чего доброго, у нас нашлись бы умники использовать и аббревиатуру КПРФ. Как вам нравится, например, такое наименование - «Коммунистическая партия речного флота» или «Корпоративная партия рыболовов и филателистов». А что, «круто» или «прикольно», как нынче говорит  молодежь, а  главное – сокращенно  КПРФ  получается. Из анализа прошедших в единый день голосования 14 октября 2014 года региональных выборов следует сделать правильные выводы. Они проводились в новых реалиях, обусловленных особенностями российской многопартийности. Вот почему нашим избирателям нужно терпеливо и доходчиво разъяснять одну простую истину: прежде чем голосовать за неизвестную партию даже с привлекательным «оппозиционным» наименованием, которая с большой долей вероятности не сможет пройти в региональный парламент, избиратели должны совершенно отчетливо осознавать,  что со столь же большой долей вероятности их голоса  в  конечном  итоге  достанутся  все  той  же  партии  власти.   Это тем более важно в связи с тем, что впереди нас ждут новые выборные баталии регионального и местного значения, в  ходе которых нужно учесть допущенные ошибки и не позволить в очередной раз искусственно рожденным «политическим карликам» усиливать позиции партии власти.

По предварительным сведениям Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в единый день голосования 8  сентября 2013 года должны быть проведены выборы депутатов законодательных собраний Республик Башкортостан, Бурятии, Калмыкии, Саха (Якутии), Хакасии и Чеченской Республики,  Забайкальского края, Архангельской, Владимирской, Ивановской, Иркутской, Кемеровской, Ростовской, Смоленской, Ульяновской и  Ярославской  областей. 

С.П. Обухов: Ни один из российских народов не может быть благополучным

за счет уничижения и умаления роли русского народа

 


2012-11-14 14:31 По материалам ИА Regions.ru

Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин выступил за системную поддержку русских, проживающих в России. Его позицию для ИА Regions.ru прокомментировал зампред Комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций, член фракции КПРФ С.П. Обухов. "Для меня очевидно, что русский народ сегодня нуждается в системной поддержке - поддержке своей культуры, языка, форм самоорганизации, и, наверное, нужно, чтобы такая поддержка выражалась и в бюджетных категориях, и в создании центров, которые служили бы очагами объединения русского народа", - сказал Чаплин на слушаниях Всемирного русского народного собора. Признавая наличие в России ксенофобии, протоиерей в то же время отметил, что "не менее опасен сегодня такой феномен, как русофобия, которая распространяется в Интернете и в некоторых СМИ", и заявил, что "в самой России противостоять русофобии ничуть не менее важно, чем в контексте наших отношений с зарубежными странами". Комментируя обсуждаемый ныне проект стратегии государственной национальной политики, священник призвал не идти "на поводу у опорочивших себя, доказавших свою безжизненность идей создания некоего нового человека, который якобы будет лишен этнических характеристик". "Этого нового человека пытались создавать и в Советском Союзе, и сейчас пытаются сделать то же самое на Западе - ничего не вышло", - подчеркнул отец Всеволод. По его мнению, если говорить о формировании общероссийских гражданских чувств, о формировании общероссийской идентичности, то нужно говорить и о поддержке образа жизни, традиций и социальных основ, свойственных каждому отдельному этносу. С просьбой прокомментировать выступление Чаплина Regions.ru обратились к представителям верхней и нижней палат парламента. С.П. Обухов, зампред Комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций, член фракции КПРФ   - Нам знакомо содержание этого выступления отца Всеволода Чаплина, которое было посвящено на самом деле более широкой проблеме. Автор в основном сосредоточился там на анализе стратегии государственной национальной политики РФ, и отчасти мы его мнение разделяем. Партия активно взаимодействует с РПЦ в рамках Всемирного русского народного собора, и нередко наши точки зрения совпадают. КПРФ и РПЦ являются, пожалуй, единственными на сегодня общественными силами, которые открыто призывают к противодействию русофобии. К сожалению, большинство российских политиков предпочитает вообще обходить эту тему стороной. Общая же позиция Компартии в вопросе национальной политики состоит в том, чтобы добиваться конституционного обозначения роли русского народа как государствообразующего. Действительно, ни один из российских народов не может быть благополучным за счет уничижения и умаления роли русского народа. Его дискриминация недопустима, в том числе в бюджетной политике. Не должно быть такого, чтобы в целом ряде русских регионов бюджетное обеспечение граждан оказывалось значительно ниже, чем в тех или иных национальных республиках. Подобный произвол в бюджетной политике может привести к тому, что мы станем поддерживать интересы местных элит, не нацеленных на единство российского государства.

Нельзя также не согласиться с о. Всеволодом в том, что у нас не может быть какой-то общей, «россиянской» нации. Страна не сможет успешно развиваться до тех пор, пока в государстве не будут обеспечиваться интересы русского большинства при одновременном уважении интересов всех других народов. В свое время еще Сталин в официальных выступлениях признавал особую роль русского народа в развитии страны и в победе над фашизмом.

ГЕННАДИЙ БЕЧЕРЯКОВ ВОЗГЛАВИЛ НОВУЮ ГАЗЕТ

 

ИГ "В Якутии.ру"

Сегодня, 15 ноября, вышел в свет первый номер новой газеты «Аар Тай5а» («Великая Тайга»).

Издание выходит два раза в месяц на русском и якутском языках форматом А4, объемом в 32 полосы.

Основное содержание издания охватывает широкий спектр тем: от активного отдыха, охоты, рыбалки - до проблем предпринимательства и сельской жизни.

Главный редактор новой газеты - известный якутский журналист Геннадий БЕЧЕРЯКОВ, член Союза журналистов РФ, отличник печати РС(Я), отличник культуры РС(Я).

Поздравляем коллег с выходом!