Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

Предвыборная программа

Жиганской улусной ячейки КПРФ

на выборах депутатов

Жиганского улусного Собрания (Суглан)

 

КПРФ — политическая партия, защищающая интересы людей труда — тех, кто своими руками и силою интеллекта непосредственно создают материальное благо и духовное богатство, тех, кто в результате антинародной политики оказались за чертой бедности и ущемлены в своих правах на получение достойного жилья, медицинского обслуживания и образования.

Принципиальным отличием КПРФ от всех других политических партий является то, что она — непримиримая оппозиция к той власти, которая раздала общенародное богатство олигархам. Эта власть, имитируя борьбу против коррупции, на самом деле опирается на насквозь коррумпированное чиновничество.

КПРФ не играет в оппозицию подобно политическим партиям «Справедливая Россия», «Патриоты России», «Правое дело», ЛДПР  и другие, прикрываясь громкими лозунгами, предающими интересы трудового народа, а добивается смены политического и экономического курса, целенаправленно шаг за шагом сплачивает вокруг своих идей все патриотические силы во имя спасения Отечества от надвигающейся исторической катастрофы.

Своими основными политическими лозунгами на предстоящих выборах мы провозглашаем:

 

За социальную справедливость!

Нет — коррупции!

Мы — за народовластие!

 

Какие же конкретные действия мы намерены осуществлять для того, чтобы наши предвыборные лозунги превратились в живое дело?

 

Осуществление полномочий

органами местного самоуправления

 

1. Разработать оптимальную структуру межмуниципального сотрудничества в улусе.

2. Инициировать на республиканском уровне вопрос о финансовом обеспечении в полном объеме мероприятий, связанных с передачей государственных полномочий органам местного самоуправления. Добиваться включения в республиканские законы по передаче государственных полномочий на уровень муниципальной власти соответствующих материальных ресурсов и финансирования.

Особое внимание обратить на следующие направления:

2.1. Своевременная выдача заработной платы и отпускных бюджетникам в соответствии со статьей 136 Трудового кодекса.

2.2 Организация пассажирских перевозок авиационным и речным транспортом. Добиться своевременного субсидирования проезда малоимущих по внутриреспубликанским перевозкам.

2.3. Безусловное выполнение Положения «О гарантиях и компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в муниципальных учреждениях Жиганского улуса, финансируемого из местного бюджета, и членов их семей». Увеличение квоты для вышеуказанной категории лиц.

2.4. Контроль за своевременной подачей и качеством тепло- и водоснабжения населения, снабжение его топливом.

2.5. Обеспечение малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями.

2.6. Создание условий для жилищного строительства.

3. Инициировать перед Ил Тумэном разработку типовых модельных методик расчета субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий с учетом принципа нормативно-подушевого финансирования и с учетом объема государственных полномочий.

4. Оказание максимально возможного финансового, материального и организационного содействия МО «Жиганский эвенкийский национальный улус» в подготовке и проведению юбилейных мероприятий 2012 года.

 

Повышение эффективности

экономической основы местного самоуправления

 

1. Обеспечение контроля за эффективностью использования имущества, находящегося в собственности муниципального улуса и муниципальных образований.

2. Добиваться от предприятий, в том числе филиалов, работающих на территории улуса, уплаты налогов по месту работы, в том числе инициировать внесение соответствующих изменений в республиканские законы и положения и филиалах.

3. Добиваться перехода от сметного финансирования бюджета учреждений к программно-целевому.

4. Поддержать предложение съезда Совета муниципальных образований об обращении к Государственному Собранию (Ил Тумэн) по поводу законодательной инициативы по внесению изменений и дополнений в Бюджетный и Налоговый кодексы в части увеличения доходной базы бюджетных муниципальных образований за счет увеличения доли налоговых и иных отчислений.

5. Добиваться прозрачности в расходовании бюджетных средств во всех поселениях района.

6. Совместно с налоговым органом принимать меры по выявлению субъектов малого и среднего предпринимательства без регистрации в налоговых органах.

7. Создание ревизионной комиссии по обеспечению контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и организаций.

 

Реализация государственно-общественного

принципа управления

социально-экономическим развитием улуса

 

1. Всемерное содействие участию населения в осуществлении местного самоуправления. При принятии наиболее важных решений, касающихся большинства населения, проводить публичные слушания, конференции граждан и опросы.

2. Создание общественных Советов при каждой постоянной комиссии, цель работы которых — осуществление самоуправленческих начал, развитие инициативы жителей, расширение коллегиальных, демократических форм управления.

3. Обеспечение контроля за работой органов местного самоуправления с обращениями, заявлениями, жалобами граждан.

4. Содействие в деятельности территориального общественного самоуправления.

5. Организация работы общественной приемной депутатов улусного Собрания. Практиковать регулярные выезды депутатских групп по изучению положения дел в улусе и для принятия конкретных мер.

 

Мероприятия по обеспечению занятости населения.

Поддержка малого и среднего бизнеса

 

1. Организация работы Центра по начальной профессиональной подготовке и переподготовке населения на коммерческой основе совместно с Центром занятости населения. В работе центра предусмотреть следующие направления:

1.1. Начальная профессиональная подготовка и переподготовка по наиболее востребованным профессиям.

1.2. Создание банка идей малого бизнеса и методов реализации этих идей.

1.3. Курсовая подготовка для начинающих предпринимателей «Как организовать свое дело» с привлечением к сотрудничеству специалистов.

1.4. Проведение ярмарок профессий для безработных улуса.

1.5. Проведение мониторинга потребности в кадрах. Оказание содействия населению в услугах бытового характера (уборка, помощь в обслуживании престарелых, переезд и пр.). Обеспечить контроль и содействие выполнению республиканской и улусной программ по развитию малого и среднего предпринимательства.

 

Мероприятия по усилению борьбы с преступностью

 

1. Укрепление материальной базы муниципальной милиции (связь, транспорт, строительство здания). 2. Создание оптимальных мер по обеспечению нормализации социально-бытовых условий для участковых. 3. Организация участия населения в охране общественного порядка. Рейды в вечернее время в места отдыха молодежи. 4. Организация работы административных комиссий во всех наслегах. 5. Разработка перспективного плана по установке системы видеонаблюдения в улусном центре и реализация этого плана. 6. Разработка целевой улусной программы повышения правовой культуры населения.

 

Организация досуга населения

 

1. Максимальное удовлетворение запросов населения по организации досуга. 2. Разработать программу «Досуговое пространство улуса» с подпрограммой «Подросток» и включить ее в план социально-экономического развития улуса. 3. В рамках программы досуга создать улусный центр творчества населения с филиалами во всех наслегах. Включить в план работы центра следующие направления: 3.1. Техническое творчество (мотоклуб, радиоклуб, Интернет-кафе); 3.2. Художественно-прикладное искусство (ИЗО, вязание, живопись); 3.3. Военно-патриотическое воспитание.

Образование

 

1. Создание оптимальной системы образовательных учреждений в улусе. Обеспечить реализацию принципа непрерывного образования. 2. Инициировать перед Ил Тумэном необходимость корректировки новой системы оплаты труда, как эксперимента, ухудшающего материальное положение значительной части учителей и чревато закрытием малокомплектных школ. 3. Реализация в полном объеме Государственной целевой программы развития образования Республики Саха (Якутия). Особое внимание уделить реализации концепции индивидуального образования и укрепления материальной базы школ. 4. Повышение зарплаты для всех категорий бюджетников и независимо от системы оплаты труда. 5. Всемерное содействие в строительстве школы в Бахынае, проведении ремонта и обустройства школ улуса, ремонта музыкальной школы.

Содействие развитию спорта и физической культуры.

Работа с молодежью

  1. Оборудование сети волейбольных и футбольных площадок в селах. 3. Развитие оборонно-спортивных и технических видов спорта  (биатлон, стрелковые соревнования и т.п.). 4. Поддержка программы «Жилье для молодых семей». 5. Создание молодежного парламента в Жиганске с правом законодательной инициативы на уровне улуса.

Создание условий для расширения перечня услуг,

оказываемых населению улуса

 
  1. Установка банкомата в селах.
  2. Обеспечение устойчивой телефонной связи в селах. Содействовать расширению зон действия сотовой связи.
  3. Увеличение частоты рейсов пассажирского автобуса в Жиганске в зимнее время.
  4. Работа юридической консультации для населения улуса на коммерческой основе.
  5. Расширение транспортной схемы улуса.
  6. Обеспечение общественного и депутатского контроля за ценообразованием товаров повседневного спроса и потребительской корзиной в Жиганском улусе.
 

Меры по решению проблем

коренных малочисленных народов Севера

 

1. Совместно с Департаментом по делам народов Якутии РС(Я) разработка и утвердить в Жиганском улусном Собрании Программу по решению проблем коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Жиганском улусе. 2. Содействие созданию условий, препятствующих росту безработицы среди коренных малочисленных народов Севера. Добиваться устройства на работу местного населения в алмазодобывающие предприятия. 3. Добиться изучения эвенкийского языка во всех национальных наслегах улуса. 4. Поддержать меры по созданию в наслегах благоприятных условий для развития малого предпринимательства и туризма. 5. Содействовать принятию Ил Тумэном закона, защищающего интересы коренных малочисленных народов Севера и их земли от последствий промышленного наступления. 6. Всеми силами препятствовать нарушению экологии на территории улуса. 7. Целенаправленно работать по оказанию адресной помощи жителям улуса, занимающимся оленеводством и животноводством. 8. Пропагандируя эвенкийскую культуру среди населения, открыть Эвенкийский национальный центр.  

Мероприятия по экологической безопасности

Жиганского улуса

 

1. Разработать и принять Программу «Экология Жиганского улуса». 2. Разработать и реализовать план по озеленению и благоустройству, отводу талых ливневых вод, устранению заболачивания с. Жиганск и населенных пунктов. 3. Разработать план по созданию и реконструкции полигонов для накопления и складирования бытовых и производственных отходов во всех населенных пунктах. Организовать переработку вторичного сырья, развивать формы малого бизнеса 4. Разработать план по созданию в населенных пунктах, альтернативных источников водоснабжения. 5. Разработать план по ведению постоянного мониторинга состояния природных экологических систем и окружающей среды на территории улуса. 7. Проводить общественные слушания по вопросам, касающимся состояния природных экосистем и окружающей среды в результате проведения различных строительных работ алмазной компанией.

 

Поддержка инициативы фракции КПРФ

в Государственном Собрании (Ил Тумэн) РС(Я)

 

1. Разъяснить населению пагубность суперзакона ФЗ № 122, насаждающего социальную несправедливость.

2. Осуществлять контроль за соотношением зарплаты и уровнем прожиточного минимума. Участие в борьбе за научно обоснованные параметры потребительской корзины.

3. Обеспечить системный контроль за расходованием бюджетных, внебюджетных аккумуляционных и иных фондов.

4. Поддержать инициативу фракции КПРФ в Государственном Собрании (Ил Тумэн) РС(Я) по переводу деятельности народных депутатов республики на профессиональную основу.

5. Поддержать инициативу фракции КПРФ в Государственном Собрании (Ил Тумэн) РС(Я) по перенесению центра местного самоуправления в наслеги.

Мы идем на выборы не по принуждению, а для того, чтобы выбрать достойное будущее для всех нас. 

 

Кандидаты в депутаты

Жиганского улусного Собрания (Суглан)

Коммунистической партии. 

 

На фоне кризиса капитализма 7 ноября —

самый актуальный праздник для России и всей планеты

 

 

По просьбе журналистов первый зампред ЦК КПРФ, заместитель Председателя Государственной Думы РФ Иван Мельников рассказал, как партия проведет 4-е и 7-е ноября: 

«Как известно, этот новомодный день народного единства мы не отмечаем. Оно такое же не народное, как и фронт, программа партии власти и все прочее. Так что никаких особых мероприятий у нас нет. Есть выходной. Что мы будем делать? Мы будем трудиться. До дня выборов не так уж много времени, поэтому каждые выходные мы используем для проведения так называемой акции «Красные в городе», когда весь актив членов партии и сторонников выходит на улицы, раздает газеты, общается с гражданами. Единой установки нет, в регионах эти акции будут проводиться по своему усмотрению.

Конечно, в связке с 4 ноября будем вспоминать имена Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, так как именно в их честь названо то Народное ополчение, которое формировалось вокруг нашей партии все лето и этот процесс идет до сих пор.

Ну а главное наше событие, главный праздник – это, конечно, 7 ноября. Хотя это будет рабочий день, для нас он будет красным днем. День Великой Октябрьской Социалистической революции все меньше и меньше является датой исторической, все больше обретает актуальное дыхание на фоне глубокого глобального кризиса капиталистических отношений во всем мире и в России. Поэтому мы ждем на наших акциях и коммунистов, и более широкий круг: всех левых, всех антиглобалистов, всех патриотов, всех, кто хочет честных выборов.

Это будет с одной стороны идеологическая акция, с другой стороны, общепротестная, максимально широкая. 

Среди наших партийных лозунгов будут: «Социализм – это развитие, свобода, достоинство!», «Национализируем ключевые отрасли – восстановим экономику!», «Возродим производство, защитим село!», «Власть народа – победа над бедностью», «Защитим русских, возродим дружбу народов!» и многие другие.

Среди общепротестных мы предлагаем обществу такие: «Правительство – в отставку!», «Продашь голос на выборах – предашь страну!», «Долой информационную диктатуру!», «Требуем честных и свободных выборов!», «Все на выборы 4 декабря! Отстоим волю народа!» и другие.

Мероприятия пройдут по всей стране. В Москве состоится центральная часть с участием руководства партии и представителей тех общественных движений, которые поддерживают нас.

Сбор участников в 16.30 на Страстном бульваре у станции метро Пушкинская, в 17-00 начнем шествие и пройдем до памятника Карлу Марксу на Площади Революции, там проведем митинг. Время выбрано специально вечернее, чтобы как можно больше людей смогли придти после рабочего дня».

 

Павел Щербаков,

пресс-службы ЦК КПРФ

К участию в предвыборных дебатах на основных телеканалах от КПРФ готовятся 25 полемистов

 

Мельников Иван Иванович

Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ

 

КПРФ сформировала команду из 25 человек, которая будет вести дебаты с другими политическими партиями в преддверии парламентских выборов, сообщил первый зампред ЦК КПРФ, вице-спикер Государственной думы Иван Мельников. "Наш штаб по выборам, который я возглавляю, испытывает большие сложности в определении команды для дебатов, но причина весьма приятная: выбор кандидатур у нас очень богат, и мы уже определили круг примерно из 25 человек, которые начали подготовку к дебатам на основных телеканалах", - сказал И.Мельников "Интерфаксу".

Он отметил, что подбирая кандидатуры, коммунисты преследовали цель "показать разнообразие своей команды".

И.Мельников отметил, что лидер КПРФ Геннадий Зюганов, безусловно, примет участие в дебатах - "он будет работать по крупным стратегическим темам".

"Мы намерены показать, какая сильная и интересная у нас молодежь, поэтому в дебатах обязательно примут участие такие молодые наши депутаты как Юрий Афонин, Дмитрий Новиков и Андрей Клычков, и тем самым, мы отнимем у наших оппонентов набившую оскомину сказку о якобы стареющей нашей партии", - подчеркнул И.Мельников.

Он сообщил, что по вопросам обороны и безопасности дискуссию будут вести коммунисты - адмирал Владимир Комоедов и летчик-космонавт, Герой Советского Союза Светлана Савицкая. По проблемам внешней политики в дискуссии готовы принять участие сам И.Мельников, а также первый зампред международного комитета Государственной думы Леонид Калашников. В дискуссии по пенсионным делам и по образованию примет участие депутат Олег Смолин.

"На единственных наших дебатах против Владимира Жириновского выступит секретарь ЦК КПРФ Валерий Рашкин. Определяя его кандидатуру, мы руководствовались следующими соображениями: во-первых, эти дебаты пройдут на ТВЦ, а Рашкин является первым секретарем московского Горкома КПРФ и возглавляет список нашей партии по столице; во-вторых, он один из разработчиков нашей программы по борьбе с коррупцией, и, наконец, его манера полемики, на наш взгляд, неудобна Жириновскому", - отметил И.Мельников.

Он также сообщил, что в команду КПРФ входят также "такие яркие полемисты, как депутаты Николай Харитонов и Николай Коломейцев, такие классные ораторы, как известные кинорежиссеры Николай Губенко и Владимир Бортко" и другие.

 

Иван Мельников: Не пустить единороссов до 226 мандатов – реальная, решаемая задача


2011-11-03 17:19 Павел Щербаков, пресс-служба ЦК КПРФ
34-4-big.jpg
3 ноября секретарь Президиума Генерального Совета «Единой России» Сергей Неверов заявил, что партии власти достаточно и 250-270 мест в Госдуме, конституционное большинство необязательно. «Для нас очень важно получить устойчивое большинство, с запасом принятия решений по всем инициативам, которые будут инициированы в ближайшие пять лет. Это говорит о том, что необходимо иметь 250–270 голосов, и это и есть устойчивое большинство», – сказал он в онлайн-интервью «Газете.Ru». По просьбе СМИ откровения партии власти прокомментировал первый зампред ЦК КПРФ, руководитель Центрального Штаба КПРФ по выборам Иван Мельников: «Очень приятно, что господин Неверов разумно не обещает, что единороссы снова получат конституционное большинство. Напомню, сейчас они имеют 315 мандатов из 450. Это вообще исключено. И исключено давно, это не новость, по этому пункту есть согласие во всем российском экспертном сообществе. Однако убежден, что он вводит общество в заблужедние, когда всерьез говорит о 250-270 мандатах. По замерам Компартии и независимых служб, на текущий момент единороссы находятся на уровне 180-190 мандатов из 450, их телевизионные и прочие усилия – это борьба за то, чтобы дотянуться до простого большинства в 226 мандатов. В том, что они в таком плохом состоянии, нет ничего удивительного или странного. С одной стороны, нет былого дождя из нефтедолларов, а все социально-экономические показатели стремительно падают. С другой стороны, разговоры о модернизации оказались словами. Наконец, общество просто устало от этой партии, любое их действие, даже пропагандистское, вызывает обратную реакцию. Возможно, за оставшееся время они и успеют дотянуть себя до претензий на 210-215 мандатов, но все, кто против монополии партии власти, должны понимать: от каждого сейчас зависит – не пустить их к желанным 226. Это реальная, решаемая задача. Очень многое будет зависеть от контроля на участках в день голосования». 

Истинное лицо российской бедности

 

8 июня 2011 года ушёл из жизни Алексей Юрьевич Шевяков.

 

Лицо российской бедности формируют две социальные категории - работающие люди и дети. Россия - богатое государство и может изменить это положение за счёт перераспределения сверхдоходов так называемой "элиты". Вопрос в наличии политической воли у руководства. Точка зрения Алексея Шевякова, директора Института социально-экономических проблем народонаселения РАН.

Как вы думаете, кто у нас самый бедный в стране из категорий населения? Средняя бедность среди пенсионеров в два раза ниже средней по стране. У нас пенсионеры отнюдь не бедные. Более того, наблюдается даже тот факт, что мноие семьи живут сейчас за счёт пенсионеров. У нас пенсионеры не самые бедные. Они у нас самые активные, когда идут голосовать, наверное, но не самые бедные.

А самые бедные у нас — семьи с детьми. Вы вдумайтесь: 60% семей с тремя детьми живут по нашим меркам прожиточного минимума ниже порога бедности. Какую демографическую проблему мы хотим решать, при таком уровне жизни семей с тремя детьми?! А нам нужно трёх детей рожать, чтобы выйти на прирост населения. Ну, 2,15, но 0,15 не родишь, значит, трёх. И семьи с двумя детьми у нас тоже недалеко убежали.

Самые бедные у нас сегодня — это дети. А когда ребёнок растёт в бедности, то он не добирает и здоровья, и более того, доказано, что у него происходят необратимые психологические и физиологические изменения. Это американцы показали в своих исследованиях. И он растёт уже неполноценным. И когда мы ещё для бедных детей отсекаем возможность получить хорошее образование, когда мы отсекаем и лечение, то получается что мы элиту (в хорошем понимании, а не то, что сейчас обычно «элитой» называют), которая движет прогрессом общества, будем выбирать только из богатых слоёв населения или чиновников. Вот что мы сейчас наблюдаем. Но это сразу сужает возможности для населения вообще. Вот в чём проблема.

Но если мы прикинем общий вклад в бедность, то у нас почти 40% - это люди работающие. Работающий человек даёт 40% общего вклада в бедность! 26-27% - это дети. И только потом идут пенсионеры, безработные и так далее. Вот две категории, которые определяют лицо нашей бедности. А как же работающий человек не может быть бедным, если по официальным цифрам более 50% работающих получают номинальную зарплату ниже 13 тыс. рублей, а значит реальную — ниже 12 тыс. рублей. И как может работающий человек, если он один работает в семье, прокормить жену и ребёнка? Значит, они автоматом становятся все бедными, потому что средний прожиточный минимум сегодня около 6 тыс. рублей. Разделите 12 на 3, и все они — бедняки. А если, скажем, два работают, то они тоже недалеко уходят от этого показателя, они всё равно около бедности. Вот в чём проблема.

Когда спрашивают, что вы предлагаете? Как же, мол, повышать заработную плату, когда у нас низкая производительность труда? Согласен. Поэтому речь идёт не о том, чтобы просто призвать, а о том, что повышать те нормативы и ту заработную плату, за которую ответственно государство, а не экономика. А государство прежде всего ответственно за зарплату в бюджетной сфере: воспитателя, учёного, врача и так далее. И это связано прежде всего с тем, богатое государство или нет. Если государство небогатое, как какое-нибудь Гаити, то это одна ситуация. А если государство в принципе богатое, и у нас идёт семимильными шагами рост числа миллионеров и миллиардеров? И при этом мы не можем обеспечить достойный уровень жизни для людей, которые фактически определяют формирование человеческого потенциала, то значит что-то неправильно в государстве. Поэтому мы имеем возможность всё изменить волевым, если так можно сказать, путём, (не как сейчас пытаются регулировать цены на бензин, что к рынку не имеет никакого отношения). Это приоритет государства.

Оно говорит, что у нас сегодня зарплата бюджетника 7/10 от средней заработной платы. Но это же смешно. Скажите, достойно ли в нормальном, уважающем себя государстве, считающем себя великим и т. д., чтобы учёный высокой квалификации, профессор, доктор по тем проектным намёткам, которые сейчас имеются, имел свою зарплату ниже, чем у лейтенанта полиции?! И почему мы считаем, что государство может в два раза увеличить довольствие военных и полицейских — и наверное это нужно делать — но не считает при этом нужным точно так же резко увеличить довольствие науки, образования и прочее. Считают что ли, что это должен делать ранок?

Мы можем совершенно спокойно волевым путём повышать зарплаты, не нарушая никаких экономических законов, кроме того, что должны просто по-другому посмотреть ан распределительный механизм. А современная «элита» этого не хочет делать, потому что это фактически отнимет кусок у неё. Это первое. Второе. Мы, конечно, должны совершенно по-другому посмотреть на поддержку семьи, детей и так далее. Там речь идёт о том, что пособия нужно увеличить в разы, может быть, даже раз в десять. И третье. Мы должны пересмотреть социальные гарантии и, прежде всего, минимальную оплату труда. Государство — вдумайтесь! — задаёт планку минимальной оплаты труда 4300 рублей, которая почти в десять раз меньше средней по Европе при таких же ценах, если не больше. Увеличение минимальной оплаты труда сразу же поднимет планку и вынудит по-другому смотреть на доходу этих групп населения. И в каком-то смысле даст приоритеты этой сферы, и на это уже будут равняться и предприниматели. И, конечно, нужно подправлять и другие распределительные механизмы, которые существуют у нас в экономической сфере.