Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

Посвящая

95-й годовщине Великого Октября

 

 

7 ноября 2012 года, в среду, в день 95-летнего юбилея Великой Октябрьской социалистической революции, в районах и городах республики состоятся демонстрации, митинги и торжественные собрания коммунистов, комсомольцев и пионеров.

В г. Якутске 5 ноября во Дворце детства в 11. 00 состоится торжественное собрание общественности, 7 ноября — демонстрация и митинг. Сбор участников демонстрации — на площади  Орджоникидзе в 11. 00. Демонстрация пройдёт по проспекту Ленина к главной площади и завершится митингом.

К 95-ЛЕТИЮ ПЕТРА ТОБУРОКОВА

 

Он так любим, дорог

и доставляет людям наслаждение

 

 

 

Сегодня, 25 октября, исполняется 95 лет со дня рождения народного поэта Якутии Петра Тобурокова.

 

В далеком 1934 году увидела свет его первая поэма "Собрание букв", сразу же полюбившаяся всей якутской детворе. И сегодня, спустя 78 лет, мы с гордостью признаем, что Петр Тобуроков — классик якутской литературы. Не одно поколение наших малышей с большим упоением слушало его добрые сказки, веселые истории о шалунишке, чьи карманы и портфель почему-то всегда были набиты всякой всячиной — его "неиссякаемым богатством",  фантазере Фоме, у которого от вранья почернел язык, себялюбивой Танюше, о незнайке родного языка Коле, который, неправильно поняв наставление бабушки, так и не сумел "положить глаза в кастрюлю с супом" и, наглухо закрыв снаружи все двери и окна, караулил дом с лопатой в руках, боясь, что варево "убежит"...

На его стихах о птичке "Чычып-чаап", пушистой елочке и кудрявой застенчивой березе, о медведе и мышке-"чыс", глупом глухаре и хитрой лисе мы познавали мир, тренировали память, учились мыслить. Помню, как мамина сестра Мария Алексеевна, приходя к нам в гости, украдкой давилась от смеха, слушая, как мой карапузик-братик декламирует стихотворение Петра Тобурокова о лесе. Василечек то ли от избытка чувств, то ли от дефекта речи (он немного заикался), непростительно много раз повторял слово "зеленый", причем каждый раз с разной интонацией, видимо, так входил в образ ("Ê¢ºõ, ꢺõ, ꢺõ… ꢺãýéýð, íóî³àéàð")…

Чуть повзрослев, мы, забившись в укромный уголок, уже сами с упоением читали лирическую прозу и поэзию Тобурокова, его умные пьесы и драмы, острую сатиру про лентяев Андрюшу и Капитона, философские эссе… Был период, когда, кажется, в классе шестом или седьмом, я вдруг повадилась, оставшись дома одна, сидя на полу, вслух читать стихи о войне Мусы Джалиля, Сергея Орлова, Александра Твардовского, Роберта Рождественского, Петра Тобурокова… Когда читала их, у меня непременно текли слезинки по щекам, ведь за лаконичными стихотворными строчками перед глазами невольно всплывали трагические эпизоды войны, полные драматизма и в то же время романтического лиризма.

Мне, далекому от войны ребенку, особенно запали в сердце стихи Тобурокова "Остался друг на окраине леса", "Не могу забыть", "Плакал мальчик" и другие, видимо, потому что на родном языке было проще представить страшные картины, опаленные войной, описываемые глазами простого якутского солдата… Я тогда не знала, что автор этих строк, Петр Николаевич, сражался в самом пекле войны, на Сталинградском фронте, и там же он вступил в ряды Коммунистической партии.

А сколько светлых и душевных песен создано на талантливые стихи Петра Николаевича, так полюбившиеся народу! Ни один якутский праздник, да что там праздник,  вся наша жизнь, а значит, ни один день не обходится без его дорогих сердцу каждого якутянина песен — "Подари мне подснежник" ("Íüóðãó¯óííà áýëýõòýý"), "Встреча с жаворонком", "Нет, нельзя, моя любовь" ("Суох, кэбис, тапталым"), "В любви нет вины" ("Таптыырга буруй суох"), "Якутяночка моя" и многие-многие другие. Мы живем под его песни, любим, верим, грустим — ведь, признайтесь, порой, сами того не замечая, их мурлычим. Вот так они легко вошли в нашу повседневную жизнь. 

Особенно дороги его песни, потому что они связаны с самыми счастливыми годами нашей жизни — юностью и очень близкими людьми — однокурсниками. Каждое поколение студентов Сергеляха любило, мечтало и строило планы на будущее именно под стихи Петра Тобурокова, до рассвета тренькая обожаемые мелодии на гитаре. А между тем он, наш любимый поэт, был намного старше нас и даже наших родителей, бабушек и дедушек! Петр Тобуроков родился аж в 1917 году! Но он — вечно юный. Потому, наверное, даже нынешняя молодежь пишет песни на его стихи.

Очень горько и стыдно, что Союз писателей Якутии, так помпезно с приглашением гостей из-за рубежа отметивший недавно 60-летний юбилей своего председателя Натальи Харлампьевой, не удосужился хотя бы коротким словом упомянуть о 95-летии Петра Тобурокова, признанного народом одним из ярчайших классиков якутской литературы.

Да, пусть Петр Николаевич принципиально отказался состоять в этой организации, которая в так называемые годы перестройки стыдливо откололась от Союза писателей СССР и не постеснялась прыгнуть в жаркие объятия новой власти в лице “демократов” и перевертышей.

Но члены Союза писателей Якутии  должны были быть выше этих мещанских предрассудков. Все-таки время ярко доказало, как был прав Тобуроков, в отличие от них не поступившийся своими принципами. И мы, коммунисты, гордимся тем, что Тобуроков, ровесник Великого Октября, сражавшийся в суровые годы войны, вместе со всеми советскими людьми строивший самый справедливый в мире строй — социализм, до конца своей жизни остался верен Ленинской партии.

Надо полагать, что они, приближенные к власти, до сих пор мстят Петру Николаевичу за сатирическое обличение ельцинско-николаевской власти ("Песня собаки", "Безобразие!", "Рабы" и другие), его презрение к ним за то, что обрекли якутский народ к нищенскому существованию.

Тобуроков глубоко страдал от распада великой державы — СССР. Несмотря на тяжелую болезнь, приведшую к полной слепоте, Петр Николаевич, приходя в реском КПРФ, постоянно поддерживал своих соратников и словом, и делом. Подбадривал, шутил, говорил комплименты нашим "генеральным инструкторам" Елене Ивановой и Римме Шелковниковой — “в аппарате Якутского рескома и горкома партии работают самые красивые женщины Якутии”…

Для неосведомленных читателей поясню, что вторая организация писателей — Союз писателей РС(Я), где на учете состоял Петр Тобуроков, изначально по известным причинам не пользовавшаяся покровительством властей, при всем своем желании не может организовать юбилей поэта. И мы нисколечко в этом их не упрекаем.

Учитывая сложившуюся ситуацию, бюро рескома КПРФ (мы ведь тоже безденежная оппозиционная организация) вынесло решение — отметить юбилей коммуниста Тобурокова, пусть скромно, но своими силами.

Пользуясь случаем, приглашаем всех коммунистов и почитателей таланта Петра Тобурокова принять активное участие в работе торжественного собрания, которое состоится 13 ноября в 16 часов в малом зале Госсобрания (Ил Тумэн) РС(Я).

Я всегда мысленно мечтала попасть в Театр оперы и балеты им. Суорун Омоллоона на большой концерт мастеров искусств, исполняющих бесценные произведения Петра Тобурокова. Хотелось бы, чтобы там прозвучали не только его песни и стихи о любви, но и фрагменты пьес, драм, музыкальных опер и оперетт, интермедий, комедий и, конечно же, рассказов, сказок и стихов для малышей, чтобы каждый из нас почувствовал запах далекого детства и юности. Короче говоря, показать весь богатый жанровый диапазон великого художника слова и человеколюба.

В последние годы жизни он, коммунист, не приемля нынешнюю власть, много думал о будущем якутского народа, его мучительно тяжкой судьбе и задумал написать крупное произведение — поэму-благословение ему. Но из-за болезни не смог мечту воплотить в жизнь...

Гениальный немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель отметил: "Подлинные бессмертные произведения искусства остаются доступными и доставляют наслаждение всем временам и народам". А мудрый якутский народ издревле считает, что у человека есть две жизни: первая — пока он живет на земле, вторая — пока помнят о нем люди.

Так вот, объединив эти два крылатых высказывания, можно сделать вывод: Петр Тобуроков будет жить вечно, потому что его произведения так любимы, дороги и доставляют наслаждение всем якутянам. Пока есть народ, Петр Тобуроков будет жить вечно! Ибо его стихи бессмертны!

 

Галина МОХНАЧЕВСКАЯ.

Газета «Правда» о состоянии нынешней интеллигенции

и нашей культуры


2012-10-27 10:15 Лидия Сычева, член Союза писателей России
С большим интересом прочитала в «Правде» материал «круглого стола» об опыте и уроках советской цивилизации, а затем продолжение разговора на эту тему в преддверии октябрьского пленума ЦК КПРФ. Мне тоже захотелось принять участие в обсуждении проблем, которые меня очень волнуют. Коснусь роли и состояния нынешней интеллигенции и нашей культуры.  «Читал статью одного политолога…» Когда посол Белоруссии в России Андрей Кобяков выступал на пресс-конференции в РИА «Новости», его спросили: а в чём проявляется социальная направленность проводимой в стране политики? И тут посол напомнил журналистам азы гос-управления: социальная ориентация государства заключается в том, чтобы результаты труда, полученные в экономике, распределялись справедливым образом. Соотношение доходов богатых и бедных в Белоруссии равно 6. А вот в России «коэффициент фондов», то есть отношение доходов 10 процентов самых состоятельных граждан к доходам 10 процентов самых обездоленных, составляет 16,3. Это, конечно, по официальным данным. (Добавим, что в 2000 году, когда Владимир Путин начинал своё правление, данный показатель был 13,9.) Ну а теперь о задушевных мечтах отечественного «правящего класса». Разговариваю с главой депрессивного сельского района. Население — 13 тысяч человек, все более-менее работящие мужики — в Москве, в гастарбайтерах. Говорю главе, что наша власть должна начать с себя, и потому дифференциация доходов внутри бюджетного учреждения не должна различаться во много раз. Не может ведь быть общих целей, общих смыслов и просто взаимопонимания между людьми, труд которых государство ценит вопиюще разно. Жизнь у всех одна, и время человеческого бытия одинаково неповторимо и у чиновника, и у тракториста. В ответ районный начальник выдал мне следующее: «А я вот читал статью одного политолога, и он доказывает, что человек с уровнем моих полномочий и компетенций должен получать в месяц не менее 200—300 тысяч рублей». Таковы притязания главы района! Что же думают о вознаграждении за свои «компетенции» областные чиновники, губернаторы, министры и пр.?! Я уж молчу про целый выводок вице-премьеров. «Кто более матери-истории ценен?» Похоже, нынешние чиновники на полном серьёзе считают, что их денные и нощные бдения о нашем благе должны вознаграждаться в двести раз выше, чем тяжёлый труд доярки, тракториста, водителя. Хотя, в отличие, допустим, от шофёра, «рулят» они исключительно бумажками и ничем, как показывает жизнь, не рискуют. Разве депутаты Госдумы или члены Совета Федерации ответили рублём хоть за один «бракованный» закон?! Такого не бывало. Но откуда эта шальная мысль — о своей сверхценности для общества — залетела в головы наших управителей? Она пришла от гуманитарной интеллигенции, формулирующей и распространяющей смыслы («я читал статью одного политолога»). Любопытная тенденция: российские медиа постоянно муссируют словосочетание «средний класс» и — не реже — слово «элита». То есть подразумевается, что общество у нас поделено на касты. Их три: элита, средний класс и бомжи (быдло). Четвёртая каста — гастарбайтеры, то есть рабы, в основном из Средней Азии. Фактически аналог «неприкасаемых» в Индии, которые, как мы помним, являлись зависимыми работниками в чужих хозяйствах или занимались уборкой мусора. А кумир у них — миллиардер Прохоров В этой идеологии, ежедневно проводимой с помощью определённого рода интеллигенции, есть что-то фашистское, антигуманное и антихристианское. И самое главное, всё это очень далеко от тех вершин духа и мысли, которые были свойственны русской литературе XIX века. Гоголь с «Шинелью», Достоевский с «Униженными и оскорблёнными», Некрасов с «Кому на Руси жить хорошо»… Ну а Лев Толстой, тот вообще в конце жизни от собственности отказался!.. Жаль, что нет сегодня у нас такого Льва, который бы указал церковным деятелям, что негоже жить в роскоши в вымирающей стране. И не только указал, но и сам бы следовал своим словам. Великая русская литература формировала образ и идеал иного социального строя и нового человека. В этой конструкции будущего трудящийся не именовался быдлом, а рабство не считалось нормой жизни. Наши гении беспощадно критиковали капиталистическую эксплуатацию, говорили о глубине противоречий между ростом богатства и ростом нищеты. Образ иной реальности, явленной в слове, подхватывали художники, музыканты, политики. И этот гуманистический идеал в конце концов был приближен и воплощён. Чтобы человек ценился не по сословию, к которому принадлежит, не по богатству, а по тому вкладу, который он вносит в общество. Да, так стало у нас — в Советской стране, в советской цивилизации. Не потому ли, когда начали капиталистический реванш, именно литература и писатели оказались в самом бесправном положении? Не потому ли вытесняются уроки словесности из школьного курса и придуман ЕГЭ, чтобы юношество не думало, не размышляло и не сравнивало в школьных сочинениях образы социалистического минувшего и капиталистического настоящего? Потому что, если разбирать всё подробно, то в гео-политической войне потерпел поражение не только СССР — поражение потерпела и вся русская гуманистическая литература XIX века, которая являлась смысловым ядром нашей культуры. Это она в «новом мировом порядке» оказалась неактуальной! Не туда вели, мол: на самом деле — человек человеку волк. А значит, сама память о Толстом, Чехове, Достоевском и «слезинке ребёнка» противна тем, кто готов ради набивания собственного кармана положить миллионы жизней на алтарь беспощадного капитализма. Вот почему, по мысли нынешних политконструкторов, сочинения классиков следует заслонить пиаром «писателей-говноедов» и литераторов-матерщинников. В надежде, что образы, заложенные в подсознание народа этими «творцами», сработают. Ну а «элита» должна усвоить: «вся власть от Бога», ресурсов на всех не хватит, живём один раз, после нас хоть потоп, да здравствует гопак на крейсере «Аврора»!.. Но всё меняется. И вот уже мы замечаем, что в нынешнем протестном движении, начавшемся с Болотной, писатели вроде бы снова во главе масс. Прекрасно! Но куда они ведут людей? Каков их идеал? Чего они хотят? Неужели они мечтают об устроении общества по социалистическому образцу? Или, допустим, чтобы доходы бедных и богатых граждан не различались более чем в 6,1 раза (как в Норвегии или в Германии)? Но не странно ли, что кумиром этих литераторов является миллиардер Михаил Прохоров? Разве он хочет стать беднее?! Почему же этот новоявленный Франциск Ассизский до сих пор не отказался от своих норильских сокровищ? Или вот ещё один любимец писательской публики — жертва «режима» Михаил Ходорковский. Он что, тоже готов «лечь на рельсы», чтобы сократить трагический разрыв между элитой и быдлом? Наверное, именно для этой цели он и стал богачом номер один в России… Хорошо помню «благотворительные акции» Ходорковского в пользу российской интеллигенции. «Просто так» он давал деньги исключительно антисоветски настроенным литераторам преимущественно еврейской национальности. Из песни слов не выкинешь — было такое. Может, конечно, русские у него и не просили — это второй вопрос. Но никто ведь не заставлял Ходорковского издавать журнал «Факел» — издание для молодёжи, которое бесплатно распространялось в школах и вузах. Журнал на грани фола — с явно выраженной темой «телесного низа». Для быдла. Вот так и «разжигал»… Борьба за нашу культуру — это борьба за независимость Так чего же ждать от этих «оппозиционеров» тем, кого они считают быдлом? Где образ будущего, нарисованный этими литераторами? В чём он? В проекции «Дома-2»? Или в книге Лимонова «Другая Россия»? Где духовные искания, где пространство больших идей, дерзость и высота духа? И вообще, что Россия как великая литературная держава готова предъявить миру? Какую духовную программу? Пародийные стихи и псевдоисторические романы? Лев Толстой — зеркало русской революции. А вы?! Денежные премии, пиар, катания за бюджетные деньги по заграницам (удивительно, но в делегациях постоянно фигурируют «протестные писатели», что наводит на мысль об их дружеской близости своим «врагам») — вот и вся их литература. Она ничуть не лучше сегодняшней власти, увы. И ничто пока не предвещает, что новые госуправленцы, избранные с помощью «честных выборов», с такими «совестями нации» будут гигантами мысли и светочами духа. И уж тем более что жизнь народа в результате станет богаче и свободнее. Понятие «культура» сегодня становится непопулярным, его стараются завуалировать, увести в тень, заболтать. Есть «общечеловеческие ценности», которые сейчас пропагандируют гораздо больше. Но идея об «устарелости» национальной культуры и о приоритете космополитических ценностей — мировоззренческая ловушка. Госпожа Простакова из пьесы Фонвизина «Недоросль» тоже считала, что Митрофанушке география не нужна: «Да извозчики-то на что ж? Отвезут куда надо». Посмотрите: нам долго внушали, что мы проживём без отечественного автомобилестроения — зачем, если на Западе прекрасные машины делают?! Теперь и российский авиапром побоку — ну есть же «Боинги», хорошие самолёты. Ракеты и спутники у нас без конца падают — того и гляди, скоро родится идея, что и в космосе нам делать нечего, а вон у китайцев девять космодромов, старты идут без сбоев. Вооружение иностранное мы уже закупаем. А тут ещё в прессе стали муссировать мысль, что якобы к 2020 году у нас наступит замечательная жизнь, поскольку население сильно сократится, то есть оставшимся «больше достанется». Ну это вообще какой-то полуфашизм, честное слово. Причём насаждает его та же «передовая» интеллигенция. Но посмотрите: в Европе, кажется, никто не собирается расставаться с национальной культурой и с национальным производством. Поезжайте в Норвегию, нефтяную страну, и посмотрите, как они телекоммуникации развивают, рыбное хозяйство. А как они лелеют свои традиции, культуру! На государственном телевидении никакой рекламы, я уж молчу про пошлые и шокирующие передачи — им вообще непонятно, как такое может быть в стране Гоголя и Чайковского. Национальная культура — это роскошь в современном мире. Такая же, как государственный суверенитет. И если его нет, появляются разговоры, что нам ничего не надо — ни сельского хозяйства, ни промышленности, ни культуры, ни людей. Мол, товары мы купим за нефтегазовые деньги, культурно отдохнём на Паттайе, а люди к нам сами из Средней Азии приедут и будут почти «за спасибо» работать.

Увы, духовной революции у нас пока не произошло. Зато духовное поражение русской интеллигенции — очевидно. Что ж, нам не привыкать — поборемся против этого. От рабства к свободе: дубль два. За нашу великую культуру. За великую русскую, советскую, социалистическую цивилизацию. И на КПРФ в этой большой борьбе — особая надежда.

 Кто бы что ни говорил, на смену империализму

неизбежно придет социализм


2012-10-27 12:33 Пресс-служба ЦК КПРФ
Член ЦК, советник Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова Л.Н. Швец, выступая на XIV Пленуме Компартии, отметила необходимость совершенствования идеологической работы в партии. «Мы должны понять, что позволило разрушить такую великую страну, где мы когда-то счастливо с вами жили», - заметила советник Председателя ЦК КПРФ. По мнению Любовь Никитичны, «Империализм как высшая стадия капитализма» В.И. Ленина должна стать настольной книгой каждого коммуниста. Как отметила Л.Н. Швец, «кто бы что не говорил, на смену империализму неизбежно придет социализм».

«Я верю в молодежь, важно дать им искреннее отношение к познанию истины. Они заинтересованы во многом, и мы должны их понимать», - сказала в заключение Любовь Никитична.

«БАСМАННОЕ ПРАВОСУДИЕ» ПО-ЯКУТСКИ

 

Вот уже более полугода, а именно с апреля 2012 года, в Якутском городском суде находится гражданское дело по исковому заявлению лже-участника ВОВ Попова М.Д. о защите чести, достоинства и деловой репутации и возмещении морального вреда, поданное против газеты «Коммунист» и автора ряда статей, объединенных единым названием «Хамелеон». Фактически почти всё это время оно находилось в производстве судьи Ефимовой Л.А., не так давно (с февраля 2011 г.) назначенной на эту должность.

Ей в какой-то степени повезло – Эвено-Бытантайский суд, где она трудилась с 2009 г. на ниве правосудия, был упразднен и её нежданно-негаданно перевели в Якутск. Казалось бы, молодая судья наконец-то приобрела постоянное место работы с перспективой роста в дальнейшем. Живи и радуйся! Ан нет! Оказывается, это место из так называемого разряда «тепленьких» еще надо заслужить. А для этого необходимо угодить начальству, которая в свою очередь служит чиновникам от власти. На которых слово «коммунист» действует как красная тряпка на быка!

Потому не исключается, даже наиболее вероятно, что «сверху» намекнули, мол, если хочешь дальше находиться в кресле судьи, то будь добра, послужи начальству — власти. А кому хочется потерять высокую зарплату и нерядовое положение в «вертикале власти»?

Вот и Любовь Алексеевна не стала упираться — вчера, 15 октября т.г., вынесла решение в пользу истца Попова М.Д., за которого партия, названная в народе сообществом воров и жуликов, стоит горой, хотя и была вынуждена пойти против своей совести и закона. Зато теперь она «освободилась» от проблемного дела — далее пусть Верховный суд разбирается! Пусть теперь голова у старших коллег болит! О чем она так стыдливо и облегченно намекнула ответчику.

Смотрите сами: По делу фактически все документы, в том числе полученные по запросу суда, указывают, что Попов М.Д., считающий себя активным участником Курской битвы, ставший, якобы, инвалидом 1 группы в результате фронтового «осколочного ранения», внесший боевой вклад «в разгром Квантунской армии», награжденный, опять же якобы, боевой медалью «За отвагу», медалями «За победу над Германией», «За победу над Японией» и фактически весь период от призыва в армию в августе 1942 года до демобилизации по болезни в марте 1945 года прослуживший в Забайкалье, в боевых действиях в войне ни против Германии, ни против Японии не участвовал. По делу он и его представитель г-н Мякумянов В.П. не представили ни одного документа, подтверждающие «героическое» прошлое Попова и его «осколочное ранение» неизвестно куда. Но судья, не взирая на факты и законы, лишь спасая себя на мягком кресле судьи, вынесла решение, угодное власти. Точнее, председателю Верхсуда Горевой Л.Т., имеющей как многие считают, и не без оснований, «зуб» на коммунистов и на особо рьяных журналистов, вроде Грищенко.    

Мною были представлены суду неоспоримые документы, которые однозначно подтверждают, что:

         1) Исковое заявление и т.н. «уточнения» отражают чисто личное мнение истца (точнее, его представителя), причем они никакими документами не подтверждены. Ссылка в «уточнениях» на материалы, помещенные в Интернете на сайте ЦАМО и на историческом сайте «Боевые действия Красной Армии в ВОВ», не являются законным основанием для серьезных выводов.

         Личная карточка члена Ленского клуба революционной, боевой и трудовой славы, учетная карточка участника ВОВ, выписка из Книги выдачи удостоверений участникам ВОВ заполнены в Ленске со слов самого истца и обоснованы справкой из Центрального архива Минобороны (ЦАМО) РФ, позже признанной им же недействительной. Справка ВТЭК о «военной травме» Попова М.Д., выданная в Ленске, далеко не свидетельствует об «оскольчатом ранении» истца.

         Иных документов, хотя бы отдаленно подтверждающих участие Попова М.Д. в боевых действиях во время ВОВ, тем более в «разгроме Квантунской армии» (как выразился истец), им и его представителем в суд не было представлено. Известно, что в период войны с Японией Попов М.Д. уже находился дома, поскольку был демобилизован по болезни весной 1945 года. Сейчас он это не отрицает, хотя не так давно провозглашал себя участником войны против Японии.

         2) В деле имеется множество документов, полностью опровергающих участие истца в боевых действиях, тем самым характеризующих его «боевой путь» как неуемную фантазию, выдумку и ложь. Это — справки из ЦАМО и архива военно-медицинских документов, которые свидетельствуют о пребывании Попова М.Д. во время ВОВ в тылу, в Забайкалье, о нахождении его в период Курской битвы (в которой он якобы активно участвовал и был даже ранен) в тыловом госпитале с диагнозом «миозит, алиментарная дистрофия», военно-учетные документы: его военный билет, учетная карточка, имеющаяся в Ленском военкомате, заполненные на основании записей в его красноармейской книжке, о чем указано в архивной справке из ЦАМО.

         Кстати, в архивной справке ЦАМО от 21.06.2012 г. № 8/15517 указано, что справка за №8/123947 от 10.12.1993 г., в которой указаны сведения о красноармейце Попове М.Д., пребывавшем в период ВОВ в составе 1378 стрелкового полка 87 стрелковой дивизии, о его ранении 29.07.43 г., выданная по личному запросу Попова М.Д. в 1993 году, недействительна. Как подтверждено ЦАМО, этот Попов оказался иным лицом, нежели самозванец. Следует учесть, что именно эта недействительная справка явилась основанием для неуемной фантазии Попова М.Д. и стала поводом для выдачи ему фиктивных справок Ленским РВК (смотри п.1).

         3) Практически главным тезисом истца и его представителя является голословное утверждение, что якобы записи о «боевом пути» Попова М.Д. не были внесены в его военный билет и учетную карточку по вине работников военкомата, где были оформлены эти документы.

Здесь следует обратить внимание на тот факт, что указанные документы были оформлены много лет назад – они были выданы Попову М.Д. Яйским РВК Кемеровской области 15.08.1963 г., то есть 49 лет назад. С тех пор почти полвека Попов М.Д. не оспаривал записи в них. Почему он молчал? Ответ прост — он долго не решался пойти против истины, поскольку были еще живы настоящие фронтовики, которые бы этого просто не допустили. И лишь то, что стало так мало, а главное - соблазн почета и славы, а также денежных льгот, «подвигнули» его на нарушение моральной и правовой этики.

4) п.10 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 февраля 2005 г. №3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» прямо устанавливает, что обращение гражданина о предполагаемом, по его мнению, или совершенном либо готовящемся преступлении само по себе не может служить основанием для гражданско-правовой ответственности. Простая и внятная мысль, что лишь умышленно можно его обойти.

         Между тем основанием для заявления Поповым иска явилась мое обращение через публикацию статьи в правоохранительные органы о предполагаемом совершении им преступления, о чем написано в конце статьи. Тем более, что основания для такого вывода имелись. Об этом судья прекрасно знала и ради собственной выгоды закрыла на установку Верховного суда России глаза.

         Кроме того, надо учесть, что в статье «Хамелеон-3» отражены мои оценочные суждения, являющиеся выражением моего субъективного мнения и взглядов на довольно распространенную ныне проблему. Этот факт, кстати, признали сам истец и его представитель в исковом заявлении и выступлениях в суде.

         И всё это судьей просто проигнорировано. Она пренебрегла не только документами из ЦАМО России, но и руководящим Постановлением высшего органа российского правосудия. Последнее вряд ли понравится коллегам Ефимовой, стоящим намного выше ее по иерархической лестнице. И не это ли вынесение заведомо неправосудного решения (ч.1 ст.305 Уголовного кодекса РФ)?

         А как быть со свободой слова? С правами журналистов, провозглашенными в законе о СМИ? Или теперь пусть каждый пожилой наглец провозглашает себя не только ветераном, но и участником войны и может претендовать на особые почёт и выплаты? С подачи «самого гуманного суда» в лице Ефимовой?..   

         Во все времена люди, в чем-то разочаровавшиеся, восклицали: «О, времена! О, нравы!». Я бы тоже не прочь то же самое провозгласить. Но я воздержусь, ибо знаю точно - ничто от этого не изменится: как в современной России нравы опирались на «трех китах», которые обзываются «халява», «авось» и «своя рубашка ближе к телу», так и будут опираться. Последний «кит», наверняка нравится некоторым нашим чиновникам, в том числе судьям, в ряду которых г-жа Ефимова и иные её коллеги, которым ой как не хочется расставаться с «тепленьким» местом и которые ради своего благополучия и достатка готовы пренебречь Законом. О совести и чести судьи я уж и не говорю.  

Все знают, что «басманным правосудием» журналисты называют судебные решения, вынесенные вопреки закону и логике в угоду власти. Вот и наш Якутский городской суд «отличился». Увы, не в первый раз: мы помним все незаконные судебные постановления, вынесенные молодыми судьями (на них очень легко повлиять в первые три года их службы, которые являются как бы неписаным испытательным сроком - потому на них всегда возлагают рассмотрение «жгуче-проблемных» дел) по искам, заявленным против не только коммунистов, но и иных оппозиционеров.

 

Леонид ДИОДОРОВ,

Sakhakprf.ru