Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

Постановление Президиума ЦК КПРФ «О принципах участия КПРФ в выборах глав исполнительной власти (губернаторов) субъектов Российской Федерации»


2012-07-26 17:05 Пресс-служба ЦК КПРФ
flag_2.jpg
Постановление Президиума ЦК КПРФ «О принципах участия КПРФ в выборах глав исполнительной власти (губернаторов) субъектов Российской Федерации». (Пр. № 112/3  от  12 июля  2012 года) Президиум ЦК КПРФ отмечает, что в связи с принятием Федерального закона от 02 мая 2012 года № 40-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в Российской Федерации изменяется порядок наделения полномочиями глав исполнительной власти (губернаторов) субъектов Российской Федерации. В октябре 2012 года впервые после многолетнего перерыва состоятся выборы глав администраций (губернаторов) ряда областей Российской Федерации. Участие в выборах глав исполнительной власти в субъектах Российской Федерации требует от партии напряжения политической воли, новых умений и способностей к созданию политических союзов. Партия должна быть готова к принятию новых вызовов, за которыми скрываются возможности для расширения влияния партии, отстаивания интересов трудящихся, молодёжи и ветеранов. Однако объективный анализ показывает, что часть региональных отделений КПРФ не до конца осознают изменение ситуации. Уже наблюдается инертная реакция на участие в выборах глав исполнительной власти различного уровня в субъектах Российской Федерации, игнорирование выборов по разным основаниям: нет кандидатов, нет должного влияния, нет средств на организацию агитации и контроля. Примиренческое отношение к власти некоторых первых секретарей региональных комитетов партии является серьёзной проблемой для полноценной борьбы за получение КПРФ рычагов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации. У ряда секретарей региональных и местных комитетов КПРФ за последние годы выстроились слишком «доверительные» отношения с главами их субъектов и муниципальных образований. Предусмотренные законодательством требования по сбору подписей в поддержку кандидатов на должность главы исполнительной власти субъектов Российской Федерации со стороны представителей органов местного самоуправления – так называемый «муниципальный фильтр» - требуют от партии мобилизации. С одной стороны необходима чёткая работа депутатской вертикали и активность её нижнего уровня, с другой стороны, усилия по созданию политических союзов для достижения необходимого уровня муниципальной поддержки. В случае недостаточности собственного депутатского корпуса на муниципальном уровне партии может потребоваться не только мобилизация муниципальных ресурсов традиционных и/или потенциальных союзников, но и применение тактики конъюнктурных политических союзов. Партия должна быть готова к фактам давления на кандидатов на пост глав администраций (губернаторов) субъектов Российской Федерации. В российском законодательстве заложен серьёзный мотив давления на кандидатов на пост главы исполнительной власти, так как открывает возможности для безальтернативных выборов при повторном голосовании (второй тур выборов) в случае снятия всех кандидатов. Новые вызовы, связанные с введением выборов глав субъектов Российской Федерации, требуют от региональных отделений партии более слаженной работы во взаимодействии с Центральным Комитетом КПРФ для достижения победных результатов. Учитывая ответственность и сложность предстоящей выборной кампании, Президиум ЦК КПРФ п о с т а н о в л я е т: 1. Признать необходимым и целесообразным участие региональных отделений КПРФ в выборах глав исполнительной власти (губернаторов) субъектов Российской Федерации. Комитетам региональных отделений КПРФ использовать все возможности для реализации права по участию в выборах на должность глав исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Отказ от участия в выборах считать неприемлемым. Использовать губернаторские выборы для существенного расширения влияния партии среди избирателей, добиваться получения мандата доверия народа для руководства исполнительными органами власти. 2. Решение об участии в выборах на должность глав исполнительной власти (губернаторов) и выборе кандидата принимается Президиумом ЦК КПРФ по представлению регионального отделения партии до процедуры выдвижения или истечения срока выдвижения кандидатов. Комитетам региональных отделений КПРФ в соответствующие сроки представлять в Центральный штаб КПРФ по выборам и Кадровую комиссию при Президиуме ЦК КПРФ кандидатуры для выдвижения кандидатами на должность глав исполнительной власти (губернаторов) регионов.  3. Комитетам региональных отделений КПРФ своевременно прорабатывать вопросы поддержки кандидатов от КПРФ не менее 10% депутатов органов местного самоуправления районов и городских округов, включая постановку соответствующей задачи на ближайших муниципальных выборах в субъекте Российской Федерации. Обеспечить при необходимости привлечение к поддержке кандидатов от КПРФ депутатов и глав местного самоуправления как из числа самовыдвиженцев, так и представителей других партий. Вопросы тактики ситуативных союзов по обеспечению выдвижения кандидатов КПРФ определять руководящим органам региональных отделений партии по согласованию с Центральным штабом КПРФ по выборам. 4. Комитетам региональных отделений КПРФ обратить внимание на то, что кандидаты на губернаторский пост должны гарантировать своё участие в избирательном процессе до конца кампании. Региональным отделениям КПРФ во взаимодействии с Центральными органами партии обеспечить защиту и поддержку кандидатов на должность главы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 5. Центральному штабу КПРФ по выборам (Мельников И.И., Обухов С.П.) осуществлять постоянный контроль и координацию деятельности всех структурных подразделений Центрального Комитета и соответствующих региональных отделений КПРФ в ходе кампании по выборам глав администраций (губернаторов) субъектов Российской Федерации. 6. Согласиться с предложениями региональных отделений партии по выдвижению кандидатами на должность глав исполнительной власти (губернаторов) субъектов Российской Федерации 14 октября 2012 года: - на выборах Губернатора Амурской области - Кобызова Романа Александровича;  - на выборах Губернатора Брянской области - Потомского Вадима Владимировича; - на выборах Губернатора Новгородской области - Ефимовой Ольги Николаевны; - на выборах Губернатора Рязанской области - Федоткина Владимира Николаевича. 7. Согласиться в порядке исключения с предложением Белгородского областного комитета партии о не выдвижении кандидата от КПРФ на должность Губернатора Белгородской области. 8. Юридической службе ЦК КПРФ (Соловьёв В.Г.) осуществлять наблюдение и анализ за состоянием федерального и регионального законодательства по вопросу выборов глав исполнительной власти (губернаторов) субъектов Российской Федерации и обеспечивать соответствующую поддержку региональных отделений в данном вопросе. Подготовить пакет федеральных законодательных инициатив, направленных на снятие барьеров, препятствующих процессу свободного выдвижения кандидатов в губернаторы парламентскими партиями. 7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Секретариат ЦК КПРФ. Председатель ЦК КПРФ

Г.А. Зюганов.

Сеул узнал в жене Ким Чен Ына чирлидершу

 

 REUTERS

Жена Ким Чен Ына — Ли Соль Чжу — в 2005 году посетила южнокорейский город Инчхон в составе группы поддержки, сопровождавшей спортсменов из КНДР. Об этом сообщает «Ренхап» со ссылкой на информацию, полученную от разведки Южной Кореи.

 

В 2005 году в Инчхоне прошел чемпионат Азии по легкой атлетике, на котором КНДР завоевала одну бронзовую медаль.

 

Ранее СМИ сообщали, что Ли Соль Чжу, прежде чем стать женой вождя КНДР, была певицей. Ее обнаружили на видеозаписях выступлений национального оркестра «Унхасу», которые датируются 2011 годом.

 

По данным «Ренхапа», Ли Соль Чжу родилась в 1989 году, а женой Ким Чен Ына стала в 2009 году. Именно в этом году в южнокорейской прессе появились слухи о женитьбе наследника. По другим данным, Ким Чен Ын впервые увидел свою будущую жену на выступлении 31 декабря 2010 года. Девушка, как полагают в Сеуле, происходит из обычной пхеньянской семьи.

 

Возможно, отмечает BBC News, Ли Соль Чжу участвовала «в нескольких программах обмена между Кореями». О каких программах идет речь, издание не уточняет.

 

Ким Чен Ын впервые появился с молодой женщиной на публике 7 июля 2012 года. Северокорейское государственное телевидение показало, как она сидит рядом с лидером на концерте, а также как Ким Чен Ын со спутницей посещают мероприятия в память о годовщине смерти Ким Ир Сена. Личность и статус женщины вызвали вопросы у мировой общественности. Высказывались предположения, что это сестра, любовница или жена вождя. 25 июля КНДР официально подтвердила, что Ким Чен Ын женился.

 

В Мегино-Кангалассе пойман серийный вор

 

26 июля, 09:53
ИА SakhaLife
23 июля сотрудниками ОМВД РФ по Мегино–Кангаласскому району по подозрению в совершении кражи задержан молодой человек, при установлении личности которого установлено, что он находится в местном розыске.
В начале мая гражданин Г.  вместе со своим приятелем совершили сразу два преступления – угон и кражу. По горячим следам  молодые люди были задержаны.    Пытаясь скрыться от правосудия, один из них кинулся в бега.  Имея за спиной уже одну судимость по статье 166 УК (Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения) и находясь в розыске,  совершил ещё одно преступление, за что и был задержан сотрудниками полиции  в селе Майя.   Как оказалось,  18-летний молодой человек является участником группы несовершеннолетних подростков, имеющих в своём арсенале 65 эпизодов краж и угонов автотранспорта, дело которых на данный момент находится на рассмотрении в суде.  
Источник: 
Пресс-служба МВД по РС(Я)

Что означает лично для тебя и твоей страны вступление в ВТО?

 

 

• ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ УТРАТА СУВЕРЕНИТЕТА РОССИИ

Приоритет международного права и норм ВТО над российским законодательством означают, что российское руководство уже не сможет принимать самостоятельные решения и социально-экономическая политика страны будет определяться нашими зарубежными конкурентами.

• ПАДЕНИЕ ВВП И ЗАКРЫТИЕ ДЕСЯТКОВ ТЫСЯЧ ПРОИЗВОДСТВ

4% ВВП (2 — 2,5 трлн рублей) уже сегодня составляют ежегодные потери российской экономики от применения в России лишь части правил ВТО — от наплыва импорта и роста внутренних цен на энергоносители.

35% ВВП (20 — 25 трлн рубл.) достигнут к 2020г. накопленные потери экономики.

Десятки тысяч (!) предприятий в обрабатывающей промышленности и аграрном секторе обанкротятся, а более 400 моногородов и тысячи сельских населенных пунктов останутся без средств к существованию.

• РОСТ БЕЗРАБОТИЦЫ

4 млн рабочих мест уже потеряно Россией за последние 5 лет от применения правил ВТО.

6 млн рабочих мест российская экономика потеряет к 2020 г. (из которых более 3,7 млн в обрабатывающей промышленности, 1,2 млн в сельском хозяйстве и 400 тыс. в транспорте и связи).

30% после вступления в ВТО составит показатель "скрытой" безработицы.

• СНИЖЕНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

Для того чтобы выдерживать конкуренцию со стороны иностранных компаний, остающимся на плаву российским предприятиям придётся понижать заработную плату даже по сравнению с нынешним невысоким уровнем.

• НАПЛЫВ МИГРАНТОВ — ДЕШЕВОЙ (РЕНТАБЕЛЬНОЙ) РАБОЧЕЙ СИЛЫ

Несогласные с понижением зарплат и ухудшением условий труда будут без промедления выкинуты с работы, а на их место придут гастарбайтеры из Средней Азии и Китая, готовые работать за гроши и практически в любых условиях. При этом интенсификация неконтролируемого наплыва мигрантов будет означать резкий рост криминогенности и окончательный слом этнокультурного баланса не только в Москве, но и по всей России.

• РЕЗКОЕ ПОВЫШЕНИЕ ЦЕН

Выравнивание внутренних цен на газ и энергоносители до среднеевропейского спровоцирует 3-кратный рост цен на ЖКХ, транспорт и энергоёмкие товары в перспективе 6 лет и увеличит социальную инфляцию с 15% до 22 — 25%.

• ПРИВАТИЗАЦИЯ БЮЖДЕТНОЙ СФЕРЫ

Государство, лишающееся миллиардов рублей бюджетных поступлений для покрытия дефицита бюджета, окончательно сбросит с себя оставшиеся социальные обязательства: будет полностью приватизирована бюджетная сфера. Это приведёт к росту коммерциализации медицины и образования, что фактически сделает их недоступным для 60% населения с доходами ниже 15 тыс. рублей.

 

Якутский реском КПРФ приглашает всех на митинг против вступления России в ВТО под лозунгом «Народ против безумной затеи с ВТО!»

Место проведения: площадь Ленина.

Время: 26 июля 2012 года, в 13 часов дня.

 

 

Виктор ГУБАРЕВ,

первый секретарь

Якутского рескома КПРФ.

 

УНЫЛЫЕ ТРУСЫ и МЕЛКИЕ ЛГУНИШКИ

 

Виталий ОБЕДИН

Нет, я первый раз в жизни с таким сталкиваюсь!

В полном, простите, охренении.

В преддверие принятия важного республиканского закона для малого и среднего бизнеса, министерство по делам предпринимательства и развитию туризма распространяет «пресс-релиз», в котором прямым текстом говорит предпринимателям: сидите и не рыпайтесь со своими предложениями и инициативами. Все будет сделано, когда надо и как надо.

И под кого надо.

Благодаря этому релизу можно сказать, что в Якутии появился новый государственный термин «несогласованная инициатива», согласно которому то, что граждане (общественники) предлагают сами, без оглядки наверх – заочно и заведомо неправильно. Потому что эта самая «несогласованная инициатива» будет «давать основания не считать»…

***

Лирическое отступление.

Вспомним, что там наш президент говорил про инициативу снизу?

Приветствовать надо? Поощрять? Поддерживать?

 

«Егор Борисов в своих выступлениях постоянно подчеркивает, что ждет от людей встречного движения к решению проблем, проявления инициатив, которые обязательно должны поддерживаться властями всех уровней».

 

Да-да. Но видимо, это касается только «согласованных инициатив».

 

***

Одним словом, у меня просто нет слов, чтобы выразить свое возмущение по поводу возомнивших себе клерков минпреда…

 

[пауза]

 

Теперь к сути. Дальше многабукв и условно их можно разделить на три части:

 

1. предыстория вопроса;

2. почему я считаю отдельных клерков минпреда «унылыми трусами»;

3. почему я считаю отдельных клерков минепреда «мелкими лгунишками»;

 

Кому лень читать все – сразу проскакивайте к тому, что интересно.

 

1. Предыстория вопроса

 

Речь идет о законе об уполномоченном по делам предпринимателей республики.

По линии Координационного совета при мэре мы поднимаем этот вопрос с февраля 2012 г., когда Владимир Путин заявил о том, что такой институт нужен и его надо вводить. С нашей подачи пункт о создании рабочей группы по разработке такого закона был включен в соглашение между мэрией и министерством по делам предпринимательства. Соглашение с помпой подписали в апреле этого года.

С тех пор ни мэрия, ни министерство ничего толком в этом направлении не делали.

В итоге мы решили не ждать у моря погоды и написать такой закон сами.

В основу его положили несколько принципиальных моментов:

 

1) это должен быть именно закон, а не подзаконный акт (указ президента или постановление правительства);

2) это не общественная деятельность, а работа на постоянной и освобожденной основе;

3) уполномоченный должен быть независимым и неподотчетным (его назначает и может снять только Ил Тумэн)

4) уполномоченный должен быть условно-выборной должностью (как вариант: кандидаты определяются по результатам рейтингового голосования, а его победители проходят итоговое собеседование у президента, который и вносит выбранную кандидатуру в Ил Тумэн – идею подсмотрели у Ростовской области).

 

На последнем заседании КС на прошлой неделе объявили об этом, еще раньше (в июне) сформировали рабочую группу по подготовке законопроекта. Поскольку все это время (на протяжении полугода) я формировал собственную базу данных по сему вопросу, председателем этой группы назначили меня.

Присутствующий представитель министерства по делам предпринимательства вдруг переволновалась, начала нас попрекать излишней инициативностью, убеждать не бежать впереди телеги и ждать, пока на федеральном уровне появится соответствующий федеральный же закон. Судя по всему, больше всего ее возмутили слова о том, что надо подготовить закон, который будет работать для предпринимателей, а не создаст очередное теплое место для присмотренного правительством клерка.

Мы в ответ заявили, что уполномоченный не тот институт, который сегодня подлежит обязательному согласованию с какими-то федеральными рамочными документами. У нас в Якутии, к примеру, уполномоченный по правам ребенка появился на несколько лет раньше, чем в России – и ничего.

 

Нам даже наоборот ВЫГОДНО, что пока нет федерального законопроекта, с которого надо копировать и с которым сверять собственный закон. Мы в определенной степени свободны в принятии решений, потому что институт уполномоченного не вписан напрямую в систему государственных органов власти

В общем, решили работать без оглядки.

Подготовить проект закона, а затем вынести его на обсуждение специальной комиссии в которую планировалось пригласить общественные организации предпринимателей, минпред, министерство экономики и промышленной политики, департамент по госстроительству администрации президента и правительства и т.д. Будут замечания, предложения, доработки – будем отрабатывать.

И собственно, уже почти сделали все.

И что же?

Еще в прошлую пятницу мне звонит представитель минпреда и чуть не с ликованием в голосе сообщает, что им поступило письмо от федерального уполномоченного, который говорит, что скоро будет разработан проект федерального закона об уполномоченном и что по такому поводу собственное нормотворчество нам лучше бы свернуть.

А сегодня, 24 июля на сайте минпреда вывешен пресловутый «пресс-релиз» о «несогласованной инициативе. Текст и ссылка будет ниже.

У меня просто руки опустились...

 

ВАЖНО!

На сегодняшний день наш проект закона практически готов. Постатейно отработано больше половины глав, концептуально определены рамки оставшихся. Сводную работу делаю я.

В понедельник черновик будет закончен, и я его повешу, чтобы все могли посмотреть. Самым сложным было предусмотреть механизм отбора кандидатур (таких мини-выборов), поскольку аналогов в стране нет. В Ростовской области механизм выборов предусмотрен, но не прописан в законе, это личная инициатива губернатора.

Мы же нашли возможность прописать его в законе республики.

Были бы единственные в России!

 

ВАЖНО-2!

Почему я считаю, что КС при мэре города вправе брать на себя такую ответственность?

КС при мэре города сегодня давно перерос рамки просто муниципального общественного совета. У нас представлены все сколько-нибудь активные бизнес структуры города и республики.

Ассоциация предпринимателей – есть (Ирина Гамянина, директор).

Торгово-промышленная палата республики – есть (Александр Никифоров, член правления).

Тематическое СМИ – есть (собственно, я - шеф-редактор "Дикого Поля").

Союз малого бизнеса – есть (председатель "Александр Дерюгин).

ОПОРа России – есть (несколько представителей, включая со-председателя Айталину Соколову).

Координационный совет предпринимателей при президенте – есть (несколько человек).

Общественная палата республики – есть (Андрея Гамянина, председателя комиссии по экономике и предпринимательству ОП включили несколько недель назад).

Городские депутаты – есть (Виктор Федоров, Алексей Гусев).

Депутат Ил Тумэн – есть (Владимир Федоров).

И т.д.

Иными словами, мы не кучка людей, которые собрались и чего-то решают, а представляем собой такой солидный пучок общественных структур, которые РЕАЛЬНО работают. Мы собираемся, по меньшей мере, раз в месяц на регулярной основе и никогда не занимаемся «одобрямсом». Если тратить свое время, то с пользой дела.

 

2. Почему я считаю отдельных клерков минпреда «унылыми трусами»

 

Полностью текст «пресс-релиза» читайте по ссылке, а меня и коллег по КС возмутил следующий момент

 

«В перспективе деятельность регионального уполномоченного будет осуществляться на основании закона, принимаемого законодательным собранием субъекта РФ. Кандидатура регионального уполномоченного будет вноситься Уполномоченным при Президенте РФ по защите прав предпринимателей (1) и утверждаться высшим должностным лицом субъекта РФ (2).

Кроме того, как указано в письме, в случае наличия в субъектах РФ должности уполномоченного по защите прав предпринимателей (или другой аналогичной должности) необходимо привести его статус и полномочия в соответствие с вышеуказанным порядком назначения (3).

Несогласованная инициатива по назначению на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в регионе будет давать основание не считать данное лицо официальным представителем создаваемой системы (4), соответственно не будет наделено особыми правами и полномочиями.

Таким образом, считаем, создание Института уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия) и разработка законопроекта Республики Саха (Якутия) должно осуществляться в соответствии с вышеизложенным (5)».

 

Фразы пометил цифрами в скобках не случайно: читайте подтекст.

1) Идею выборности (пусть и не прямой) уполномоченного хотят заменить назначением сверху (из Москвы). В минпреде по этому поводу категорический одобрямс.

2) Закрепив утверждение уполномоченного решением главы субъекта, его делают подотчетным президенту или губернатору. О независимости и неподконтрольности не идет речи.

3) Ни республиканский, ни федеральный закон еще не принят, а уже ставится вопрос о «приведения в соответствие»!

4) Прямым текстом угрожают, что если будет не по их – то вообще ничего не будет, можно и не пытаться. Бред!

5) Все поняли? МЫ сами все сделаем. Делайте как мы сказали и все тут.

 

Откуда это берется?

Мое ИМХО все это – яркое проявление свидетельство страха.

Клерки боятся появления независимой структуры, которая сможет активно вмешиваться в процессы, происходящие в республике. В том числе такие «интимные», как проекты государственно-частного партнерства или тендера на поставку товаров и услуг для госнужд (не меньше 15% по закону должны идти через малый бизнес).

 

Клерки боятся, что такую структуру может возглавить несистемный человек со стороны, не из номенклатурной обоймы, который не будет играть по правилам, и деятельность которого будет выходить за рамки написания отдельных жалоб и отчетов. Который будет ворошить осиные гнезда!

 

Конкретно клерки минпреда боятся, что институт уполномоченного просто отожмет у их ведомства часть полномочий и функций, связанных с государственной политикой по поддержке малого и среднего предпринимательства. Именно поэтому им выгодно оседлать этот процесс и при помощи отдельных ручных представителей «общественности» формировать «согласованную инициативу». Как это выглядит со стороны я имел возможность наблюдать вчера, 23 июля на обсуждении закона «о торговле» с общественностью улусов в формате видеоконференции. Общественность улусов, почему-то главным образом представляли работники улусных центров поддержки предпринимательства, входящие в инфраструктуру министерства…

 

А как им, спрашивается остановить инициативу предпринимателей снизу?

Вот и придумали ПОЗОРНЫЙ формат «несогласованной инициативы»

 

3. Почему я считаю отдельных клерков минпреда мелкими лгунишками.

 

Потому что лгунишки и есть.

 

Вранье-1

«В Республике Саха (Якутия) инициатива проявлена в феврале т.г. в виде поддержки предложения предпринимателей Мирнинского улуса на встрече с Президентом Республики Саха (Якутия). Кроме того, активную позицию занимают и предприниматели г.Якутска, г.Нерюнгри, предприниматели северной, арктической, сельскохозяйственной, промышленной групп улусов».

 

Если вы попытаетесь найти в СМИ упоминания о «поддержки предложения предпринимателей Мирнинского улуса», то вряд ли преуспеете. Я так и не преуспел, к примеру. Но дело даже не в этом. Есть информация о том, что президент Борисов 16 февраля был в Мирном и встречался с населением, но конкретно о предпринимателях и об уполномоченном ничего.

О том, что такой разговор вообще заводили, и что Борисов чего-то там поддержал, министр Екатерина Кормилицына публично заявила только в апреле (!) на подписании соглашения с мэрией.

Впрочем, я не исключаю, что такой момент был. Может быть, кто-то из мирнинских предпринимателей на встрече и сказал Егор Афанасьевич, а хорошо бы нам поддержать предвыборную инициативу Путина и создать институт уполномоченного. А Борисов в ответ – я только «за». Но в любом случае это было 16 февраля.

А в Якутске предприниматели с соответствующей инициативой обратились к ДЕЙСТВУЮЩЕМУ зампреду правительства курирующему бизнес А.С. Николаеву 11 февраля 2012 г.

И с тех пор мы по линии КС давим и давим этот вопрос, не давая ему заржаветь.

Как я уже говорил, заставили его включить в соглашение с мэрией г. Якутска в апреле, чтобы зафиксировать сам факт признания необходимости создания такого института. Я об этом ранее писал отдельный пост.

Но минпред ничего не делал все это время, а когда мы засучили рукава – всполошился.

 

Вранье-2

«Несогласованная инициатива по назначению на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в регионе будет давать основание не считать данное лицо официальным представителем создаваемой системы»

 

А кто это пишет?

Министерство по делам предпринимательства и развития туризма, которому вообще аналогов в стране нет. Значит, оно тоже создано по «несогласованной инициативе» президента М.Е. Николаева. Значит, оно тоже не входит в государственную систему поддержки предпринимательства? Тем не менее, федеральный минэкономразвития с ним работает. И даже дает деньги!

Возьмите федеральный (КОНСТИТУЦИОННЫЙ!) закон об уполномоченном по правам человека. Найдите в нем хоть букву о том, что уполномоченные в регионах должны «встраиваться» в некую систему.

Нет такого бреда!

 

А вот это - близко к вранью.

«Кандидатура регионального уполномоченного будет вноситься Уполномоченным при Президенте РФ по защите прав предпринимателей и утверждаться высшим должностным лицом субъекта РФ».

 

Где сегодня прописано такое ?

В законе, который г-н Титов еще не написал? Который не прошел согласования в правительстве? Который еще не одобрен и не принят Госдумой?

Считаю, что под видом соблюдения несуществующего федерального законодательства клерки минпреда занимаются ПОДМЕНОЙ ПОНЯТИЙ. Они пытаются доказать, что в Якутии возможно формирование института уполномоченного только при президенте республики. Мы готовим закон исходя из концепции, что в Якутии будет уполномоченный по делам предпринимателя РС (Я).

Которого наделяет полномочиями Ил Тумэн, и которого снять может только Ил Тумэн.

Это принципиальный момент. Он гарантирует, что

 

«Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим и не подотчетен каким-либо государственным органам и должностным лицам».

 

Практически во всех субъектах предпринимательства, где сегодня приняты законы об уполномоченном есть этот пункт (он дословно скопирован из закона об уполномоченном по правам человеке) и ВО ВСЕХ прописано, что уполномоченного назначает и снимает местное законодательное собрание депутатов. А вносить может действительно глава региона.

Мы предлагаем для Якутии версию закона, по которой глава региона будет выбирать для внесения кандидатуру из числа людей, прошедших отбор рейтинговым голосованием. То есть фактическое (а не условное) признание общественного мнения.

 

ИТОГО

 

Возможно, к декабрю действительно появится федеральный закон, который попытается загнать регионы в узкие рамки. Тем важнее сейчас принять собственный закон и избрать / назначить своего уполномоченного на ближайшие пять лет. До того, как Москва возьмется и здесь рулить.

Хотя отметим, что введение института уполномоченного по правам ребенка при президенте РФ не заставило республику кардинально переделывать свой закон об уполномоченном по правам ребенка, который был принят еще в 2002 г.

Да и инициативы Титова еще должны получить поддержку федерального правительства и региональных парламентов.

 

«Омбудсмен предложил президенту создать представительства уполномоченного в регионах. Кандидатуры региональных омбудсменов будет вносить федеральный уполномоченный. По словам господина Титова, господин Путин инициативу поддержал, но обсуждение этого вопроса еще продолжится».

 

А минпред в своем релизе уже выдает за догму на основании информационного письма, которое надо просто принять к сведению при разработке.

 

Сегодня именно регионы должны активно проявлять свою позицию при формировании такого института, а не ждать, пока им дадут команду сверху. Потому что нам нужен представитель интересов предпринимателей республики, а не представитель интересов Бориса Титова. Сегодня даже руководителей правоохранительных структур назначают по согласованию с главами субъектов Федерации, а тут человек претендует на единоличное назначение омбудсменов по всей стране.

Ну а если вдруг не получится – внести поправки в закон всегда недолго. Вон бюджет по шесть раз за год корректируют.

Для интереса – в Свердловской области знают, что готовится федеральный закон, по которому Борис Титов желает всех уполномоченных вносить лично. И все равно приняли решение принимать свой закон. Потому что грандиозные «хотелки» Титова могут и пересмотреть (как пересмотрели грандиозные «хотелки» Ишаева), а свою законодательную инициативу и свое мнение надо высказать. И своего уполномоченного избрать – пока с Москвы не начнут указывать как делать.

Губернатор Свердловской области велел проект закона положить ему на стол к 15 августа. У нас обсуждение хотят отложить до первых числе октября - чтобы на форум предпринимателей его вынести и получить свой "одобрямс".

 

ЗЫ:

Во избежание кривотолков и инсинуаций. Я в самом начал заявил на КС, что заочно беру самоотвод, если вдруг мою кандидатуру попытаются выдвинуть на пост уполномоченного. Мне моя профессия больше нравится.

 

ЗЫЫ:

У меня есть искренняя надежда, что министр Екатерина Ивановна Кормилицына, если вдруг увидит этот текст (или его более «причесанную версию» в «ЯВ», потому что здесь-то дается мое личное мнение, без особых купюр), не обидится, а задумается над ситуацией.

Потому что он появился вовсе не от желания потыкать острой палкой в министерство.

 

ЗЫЫЫ:

Вчера Борис Титов прилетел в Башкирию – встретится и обсудить перспективы сотрудничества с местным уполномоченным по правам предпринимателей. То бишь с лицом, не считающимся "официальным представителем создаваемой системы".

***

Источник:

Блог Виталия Обедина - 24 июля 2012 года:

http://dnevniki.ykt.ru/BO!/501865