Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

Рейтинг органов власти Якутии «подпортили»… результаты ЕГЭ

ИА SakhaNews. Минрегионразвития РФ оценило эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ за 2012 год. Якутия заняла в рейтинге 32 место, «прибавив» за год 51 пункт – в 2011 году республика занимала 83 место.Регионы оценивались по 12 показателям: ожидаемая продолжительность жизни при рождении; численность населения; объем инвестиций в основной капитал; оборот продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями; объем налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации; уровень безработицы; реальные располагаемые денежные доходы населения; удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда; доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений; показатель смертности населения (без показателя смертности от внешних причин); оценка населением деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации; доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов.

По большинству критериев - объем налоговых и неналоговых доходов, доле детей, оставшихся без попечения родителей, смертности населения, оценке населением деятельности органов исполнительной власти, объему инвестиций в основной капитал и удельному весу введенной общей площади жилых домов - Якутия имеет наилучшие показатели. «Подпортила» рейтинг доля выпускников, не сдавших ЕГЭ, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, сообщается на сайте Минэкономики РС(Я).

Дата обновления: 14-01-2014 11:12 Время Якутское

Примаков вынес вердикт Белому дому

ИА SakhaNews. Выступая на грандиозном слете российской элиты в Центре международной торговли в Москве, бывший глава правительства Евгений Примаков подверг предельно жесткой критике нынешний кабинет министров. По его мнению, «правительство в 2013 году не сосредоточилось на системе мер, необходимых для экономического роста», пишет «Московский комсомолец».В устах человека, в период правления которого российская экономика начала стремительно выздоравливать после страшного кризиса 1998 года, такой вердикт звучит особенно жестко и хлестко, отмечает издание. Такую степень жесткости критики правительственного курса, какую продемонстрировал Примаков, среди высших российских политиков доселе себе позволяли лишь два человека — Путин и Кудрин. По словам Примакова, экономический спад России в 2013 году обусловлен внутренними, а не внешними причинами. В лицо команды Белого доме было фактически брошено очень тяжелое обвинение: «министры проводят свою политику в интересах частного олигархического капитала и в ущерб интересам основной массы населения». "Экс-премьер поднял и еще одну крайне важную тему — ползучей коммерциализации образования, здравоохранения и вообще всей социальной сферы. С точки зрения Примакова, это не вызвано объективной необходимостью. Он уверен: корень зла в попытках неолибералов «любым путем сжать расходы бюджета», пишет "МК". Своим выступлением, отмечает издание, Примаков дал новый импульс серьезным дискуссиям о ключевых вопросах развития страны. Он сказал то, что думал. И попал в самую точку. Однозначно, что у премьер-министра России Дмитрия Медведева появился новый мощный идеологический оппонент. И еще. "Выступая на банкете после речи Примакова, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заметила: «Евгений Максимович — человек, который обладает редкой привилегией говорить то, что он думает». Справка: Примаков Евгений Максимович родился 29 октября 1929 в Киеве. В 1944 году поступил в Бакинское военно-морское училище, в 1946 был отчислен по состоянию здоровья. В 1953 году окончил арабское отделение Московского института востоковедения, в 1956 году — аспирантуру экономического факультета Московского государственного университета (МГУ). Доктор экономических наук. В 1956—1962 гг. работал в Гостелерадио СССР корреспондентом, ответственным редактором, заместителем главного редактора, главным редактором Главного управления радиовещания на зарубежные страны. Был членом КПСС с 1959 до ее запрета в августе 1991г. В 1962 г. был вынужден уволиться с Гостелерадио в результате конфликта с руководством сектора радиовещания Отдела пропаганды и агитации ЦК КПСС. В сентябре 1962 г. принят на работу старшим научным сотрудником в Институт мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО). В 1962—1970 гг. - работал в «Правде» литературным сотрудником, обозревателем, собственным корреспондентом на Ближнем Востоке (в Каире) и заместителем редактора отдела стран Азии и Африки. В 1970—1977 гг. - заместитель директора ИМЭМО. В 1977—1985 гг. - директор Института востоковедения АН СССР (ИВАН), с 1979г. — одновременно профессор Дипломатической академии. В 1985—1989 гг. — директор ИМЭМО АН СССР, в 1989 г. стал также профессором МГУ. В 1986—1989 гг. был кандидатом в члены ЦК КПСС, в 1989 г. был избран членом ЦК, в 1989—1990 гг. — кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС. В феврале 1988 г. был избран членом Верховного Совета (ВС) СССР; 1989—1991 гг. — народный депутат СССР (избран по квоте КПСС); С июня 1989 г. по сентябрь 1990 г. являлся председателем Совета Союза ВС СССР; В марте-декабре 1990 г. входил в состав Президентского Совета СССР, где занимался вопросами внешней политики. В марте 1991 г. стал членом Совета Безопасности СССР В сентябре 1991 г. был назначен руководителем Первого Главного управления (ПГУ) КГБ СССР (разведка) в ранге первого заместителя председателя КГБ СССР (председатель - В.Бакатин). После разделения КГБ возглавил 30 сентября 1991 г. Центральную службу разведки СССР (кандидатуру Примакова предложил М.Горбачеву Бакатин). С 26 декабря 1991 г. по январь 1996 г. — директор Службы внешней разведки (СВР) РФ. 20 октября 1993 г. Указом Президента РФ был назначен членом Совета Безопасности России. 10 января 1996 г. указом Президента РФ был назначен министром иностранных дел России в кабинете Виктора Черномырдина. 25 июля 1996 г. был назначен членом Совета обороны РФ. 28 декабря 1996 г. указом N1783 был утвержден председателем Межведомственной комиссии Российской Федерации по делам Совета Европы. 1 августа 1997 г. был включен в состав Научного Совета СБ РФ. 29 августа 1997 г. утвержден председателем Межведомственной комиссии РФ по взаимодействию с НАТО и выполнению Основополагающего акта о взаимных отношениях, сотрудничеству и безопасности между РФ и Организацией Североатлантического договора. 28 апреля 1998 г. указом президента был назначен на пост министра иностранных дел РФ в правительстве Сергея Кириенко. С мая 1998 г. — член Государственной комиссии по военному строительству. 18 ноября 1998 г. указом президента был включен в новый состав постоянных членов Совета Безопасности РФ. В ноябре 1998 г. распоряжением президента был утвержден председателем Российской части Российско-Американской комиссии по экономическому и технологическому сотрудничеству. 7 декабря 1998 г. был утвержден председателем Комиссии по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами. 12 мая 1999 г. снят с должности председателя Правительства РФ Указом Президента РФ. 14 июня 1999 г. указом президента был освобожден от обязанностей постоянного члена Совета Безопасности РФ. 17 августа 1999 г. принял предложение блока «Отечество — Вся Россия» (ОВР) возглавить федеральный список блока для участия в выборах в Государственную Думу ФС РФ третьего созыва. Тогда же был избран председателем Координационного Совета блока. 19 декабря 1999 г. был избран депутатом Государственной Думы РФ третьего созыва по списку избирательного блока ОВР. 13 января 2000 г. был выдвинут фракцией Отечество — Вся Россия» (ОВР) на пост председателя Государственной Думы РФ. 17 января 2000 г. на заседании фракции ОВР был единогласно избран председателем фракции в Государственной Думе России. 19 января 2000 г. инициативной группой избирателей был выдвинут кандидатом на пост Президента РФ. 4 февраля 2000 заявил об отказе баллотироваться в президенты. С 10 марта 2000 г. — член Комитета Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками. 3 сентября 2001 г. ушел с поста лидера думской фракции «Отечество — Вся Россия». 14 декабря 2001 г. на внеочередном четвертом съезде Торгово-промышленной палаты России был избран ее новым президентом. 20 декабря 2001 г. вошел в состав правления Российского союза промышленников и предпринимателей. С июля 2003 г. — член Комиссии Правительства РФ по административной реформе. С августа 2003 — руководитель рабочей группы по внешнеэкономической деятельности Правительственной комиссии по административной реформе. В июле 2004 г. был включен в состав Совета по конкурентоспособности и предпринимательству при правительстве РФ С октября 2005 г. — член Совета при президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов. В феврале 2011 г. объявил об уходе с поста президента Торгово-промышленной палаты.

Профессор. С 1974 года — член-корреспондент, а с 15 марта 1979 года — академик АН СССР (затем — академик Российской Академии наук). В 1988—89 гг. — академик-секретарь Отделения мировой экономики и международных отношений АН СССР, член Президиума АН СССР, председатель Советского национального комитета по азиатско-тихоокеанскому сотрудничеству. Член Римского клуба.

Дата обновления: 15-01-2014 02:53 Время Якутское

Строительство моста через Лену обойдется в 57 млрд рублей

ИА SakhaLife

В наступившем году Россию ждет бум ГЧП-проектов в области автодорожной инфраструктуры. Самый масштабный из них - строительство моста через Лену в районе Якутска. "Это крайне интересный проект с точки зрения инженерных решений: широкое русло реки, большие ветровые нагрузки, тяжелая ледовая обстановка. Будущий мост очень важен не только для Якутии, но и всего Дальнего Востока, придания импульса его развитию", - говорит руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман СТАРОВОЙТ.

Общая протяженность инфраструктурного объекта (собственно мост - 3 км - и подходы к нему), возведенного по принципу контракта жизненного цикла, по предварительным расчетам составит более 21 км. Планируется, что государство выделит на эти цели около 40 млрд руб. и еще 17 млрд привнесут частные инвесторы. "Если бы мост строили только за бюджетные средства, вышло бы на 15-20% дороже", - считает Роман Старовойт.

Другой проект - это создание системы автоматического взимания платы (СВП) за проезд по федеральным трассам общего пользования с грузовиков максимально разрешенной массой 12 тонн и выше, чтобы компенсировать затраты федерального бюджета на восстановление автодорог, разрушаемых тяжеловесными автомобилями. "Несмотря на то, что 12-тонники, по статистике, составляют только 3,6% от движущихся по федеральной сети автотранспортных средств, вред, причиняемый ими, оценивается уже в 56% от общей массы", - уверен глава Росавтодора. В кабине каждого грузовика установят специальный датчик, по которому стационарные приборы на всей сети будут следить за маршрутом фуры. В Центре обработки данных на основании длины пути рассчитают сумму, которую "должен" каждый конкретный грузовик. Она и будет списана с расчетного счета его владельца. Для тех, кто проигнорирует новую систему, которая должна вступить в строй уже с 1 ноября, предусмотрены солидные штрафы (до 1 млн руб.). Общая стоимость проекта - около 25 млрд руб. Он станет реализовываться опять-таки по контракту жизненного цикла: частный инвестор вложит свои средства в разработку, введет систему в строй, раздаст водителям датчики (бесплатно, кстати). И будет получать от государства за обслуживание СВП по 11 млрд руб. ежегодно до 2025 г. Как ни странно, но не все перевозчики отнеслись к этой идее отрицательно. "Мы воспринимаем введение платных дорог как прогрессивную и положительную меру, - сообщил "РГБ" директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Андрей ПОПОВ. - Все логично: перевозчик платит за проезд, за свой груз и вес, а взамен получает качественные дороги, построенные по международному стандарту. На наш взгляд, именно плата за проезд позволит решить одну из давних российских проблем - повышение качества дорог. Главное, чтобы цена соответствовала качеству трассы и была адекватной. Кстати, сегодня многие перевозчики входят в качестве инвесторов в инфраструктурные проекты, особенно активно они реализуются в столичном регионе. Причина проста - дефицит дорог и спрос на капвложения". "Строительство необходимой инфраструктуры частично за счет частных инвестиций является достаточно эффективным приемом как с точки зрения экономии государственного бюджета, так и для последующей эксплуатации системы сбора платежей, - считает заместитель генерального директора по логистике компании "Молком" Игорь ТЕРЕНИН. - Вкладывая собственные средства, частные инвесторы напрямую заинтересованы в эффективности проекта. Например, в Белоруссии подобный проект государство реализовало совместно с крупной австрийской компанией (KapschTrafficCom), которая выступила и инвестором, и оператором национальной электронной системы сбора платы за проезд по отдельным автодорогам республики". На рынке РФ сейчас работают более 25 тыс. частных перевозчиков, многие из которых имеют в своем парке всего по 2-5 машин. Для большей части мелких коммерсантов введение дополнительных сборов и пошлин скорее всего станет тем дополнительным бременем, которое они постараются переложить на клиентов. "Но если вводимая плата будет направлена на ремонт дорог, то качество дорожного покрытия рано или поздно улучшится. Необходимо обеспечить должный уровень контроля расходования собранных средств и качества работы подрядных организаций, привлекаемых для реализации соответствующих проектов по ремонту и обслуживанию дорожной сети", - сообщил "РГБ" Игорь Теренин. Также на прошедшем в конце декабря 2013 года Международном форуме "Транспорт России" замглавы минтранса Олег БЕЛОЗЁРОВ сообщил, что ведомство поддерживает заявку ГК "Автодор" на финансирование из средств Фонда национального благосостояния трех инвестпроектов по реконструкции и строительству автодорог. Речь идет о строительстве обхода подмосковных Балашихи и Ногинска от МКАД до трассы М-7 "Волга", а также комплексной реконструкции М-1 "Беларусь" и М-3 "Украина". Как сообщили в госкомпании, первый проект будет реализовываться по принципу концессионного соглашения с долей частного финансирования 48%. Стоимость проекта - 60,7 млрд руб., срок контракта - 30 лет. По новой шестиполосной магистрали смогут проехать 95-110 тыс. автомобилей в сутки. Реконструкция 100-километрового участка М-1 позволит получить ему статус магистрали категории 1Б, где максимально разрешенная скорость - 120 км/час. Проект будет реализован в рамках концессионного соглашения с платой концедента. Стоимость - 98 млрд руб., доля частного финансирования - 24%.
Источник:
http://sakha.gov.ru.

В. Михалев: в ЧП с теплоснабжением в Алдане

виновны многие, включая население

ИА SakhaLife

Об этом заявил журналистам во вторник гендиректор ОАО "Теплоэнергосервис" ("дочка" ОАО АК "Якутскэнерго") Владимир МИХАЛЕВ на пресс-конференции, специально созванной по ситуации в Алданском районе.

"К утру вторника ситуация полностью нормализована, - сообщил гендиректор. - Температурный режим поддерживается нормальный". Объясняя глубинные причины ЧП, он сказал, что одна из них кроется в нехватке в республике качественного угля после ухода с рынка "Якутугля". Две компании – "Колмар" и "Малые угольные разрезы" - не справляются с договорными обязательствами. В. Михалев рассказал, что поставки угля были остановлены 31 декабря и, как планировалось, возобновятся 3 января. Однако "Колмар" начал поставки только 8 января, А "Малые разрезы" не дают уголь до сих пор. Объяснение – низкие температуры на в местах добычи угля. В этих условиях "Теплоэнергосервис" был вынужден искать, и нашел альтернативных поставщиков. В частности, компания "Арктические разработки Забайкалья" уже с 3 января осуществляет поставки угля в Томмот. В результате принятых мер, запасы угля в районе сегодня составляют 6 суток и будут доведены до 10 суток. Текущую ситуацию в поселках Нижний Куранах и Солнечный В. Михалев объяснил полной разбалансированностью взаимодействия участников "тепловой цепочки". В Н. Куранахе компания занимается транспортировкой тепла от источников Алданзолото. То, что в поселке холодно - результат плохой подготовки к отопительному сезону жилищного фонда. В Солнечном аналогичная ситуация усугубилась тем, что этот поселок строился в свое время как временный для строителей АЯМа. "О том, что по Алдану на 20-30% мы выдаём тепла больше норматива, показал независимый аудит, - сказал В. Михалев. - Но в условиях неготовности всех участников эти наши меры сводятся на нет". О том, что даже в этих условиях восстановить тепловой режим можно, В. Михалев проиллюстрировал на примере другого проблемного поселка - Усть-Куйга. "Ведь в Усть-Куйге удалось стабилизировать ситуацию только когда уговорили жителей прекратить слив воды из отопительной системы". Что касается причины ЧП в этом заполярном поселке, то гендиректор тепловой компании объяснил ее хаотичным и некачественным ремонтом тепловых сетей,  что привело к полной ее разбалансировке. Заканчивая пресс-конференцию, В. Михалев еще раз повторил, что в возникающих то здесь, то там ЧП с теплоснабжением нет одного виновного: виновны (или не виновны - в случае добросовестной и скоординированной работы) многие компании и само население.

Источник:
Сергей СУРАНОВ.

Минимальная зарплата в Якутии

достигла прожиточного минимума

ИА SakhaLife

14 января 2014 года в рамках заседания Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений состоялось подписание Республиканского (регионального) соглашения о минимальной заработной плате в Республике Саха (Якутия) между Правительством, Федерацией профсоюзов и  Республиканскими объединениями работодателей.

Предваряя подписание, координатор комиссии, вице-президент республики Дмитрий ГЛУШКО отметил, что достигнутое соглашение – это результат серьезной продуманной работы всех сторон социального партнерства. Он также отметил эффективную работу рабочей группы трехсторонней комиссии по выработке проекта Соглашения.

Основную информацию представил министр труда и социального развития республики Николай ДЕГТЯРЕВ.

Согласно подписанному документу с 1 января 2014 года в республике устанавливается минимальная заработная плата в размере 12 515 рублей, что составляет 100%-ное соотношение между МЗП и прожиточным минимумом для трудоспособного населения. Следует напомнить, что с 1 сентября 2013 года размер МЗП на территории республики составлял 10 540 рублей, тем самым ее рост составил 18, 7%.

Подписанный документ вступает в силу с 1 января 2014 года и касается всех категорий работников, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших нормы труда, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета. На федеральном уровне минимальный размер оплаты труда утвержден в размере 5 554 рублей, что составляет 69% к прожиточному минимуму трудоспособного гражданина в РФ (8 014 рублей).

Как отметил профлидер республики Александр КИМ-КИМЭН, подписание столь важного и необходимого, в первую очередь, для низкооплачиваемых работников документа, является ответственным моментом в работе трехсторонней комиссии. Он поблагодарил президента и правительство республики за принятие и утверждение Концепции повышения заработной платы работников учреждений бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы, за выполнение взятых на себя обязательств по ее реализации. Одним из ключевых вопросов, рассматриваемых на заседаниях Республиканской трехсторонней комиссии, является вопрос повышения заработной платы. Александр Ким-Кимэн обратился к объединениям работодателей оказать посильное содействие на этапе реализации подписанного Соглашения, так как все условия должны быть выполнены, что, в первую очередь, находится в прямой зависимости от работодателей.

Далее он указал на необходимость активизации работы трехсторонних комиссий на муниципальном уровне, закон о которых действует в республике с 2009 года. Эффективная работа комиссий приобретает особую актуальность в свете объявления президентом республики Егором Борисовым 2014 года Годом Арктики в Республике Саха (Якутия) и начала реализации пятилетки устойчивого развития села.

Главной задачей профсоюзов Александр Ким-Кимэн назвал их участие в создании условий для повышения производительности труда. Для этого профсоюзные организации будут проводить работу по повышению героики труда и поднятию престижа рабочих профессий.

Комментируя подписание Соглашения, председатель правительства республики Галина ДАНЧИКОВА назвала очередное повышение минимальной заработной платы серьезным шагом, отметив, что повышение заработной платы зависит от производительности труда.

Заместитель председателя правительства Александр ВЛАСОВ одной из основных проблем назвал дифференциацию в заработной плате работников учреждений, финансируемых из республиканского бюджета, и работников из федеральных структур, на которых не распространяются документы, принятые на республиканском уровне. Он назвал данное положение социальной дискриминацией и призвал профсоюзные органы обратить на это серьезное внимание.

Соглашение о минимальной заработной плате подписали со стороны правительства Галина Данчикова, со стороны профсоюзов – Александр Ким-Кимэн, от объединений работодателей – Иван ПРОСТИТ.

Источник:
Пресс-служба Федерации профсоюзов Республики Саха (Якутия).