Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Власть потерпела победу?

Мнение колумнистов о выборах 

После 4 марта чаще всего приходится слышать: конечно, нарушений на выборах было множество, но Владимир Путин, скорее всего, действительно набрал свои 50 с небольшим процентов голосов. И, возможно, это правда. Однако не вся и даже не самая важная.
 
Во-первых, здесь уместна аналогия со спортом. Позволю себе риторические вопросы: будет ли на чемпионате по классической борьбе признан победителем тот, кто применял приемы джиу-джитсу? Или боксер, который нокаутировал соперника ударом ниже пояса? Или шахматист, изначально имевший фору, но на всякий случай укравший у соперника несколько фигур и пешек?
Недавно по радио услышал аналогию, смысл которой передаю на свой лад.
Футбольная сборная России наверняка победит в чемпионате Европы при трех условиях:
1) если сама будет определять себе соперников;
2) если соперники будут иметь право забивать голы только тому из наших вратарей, которого в воротах не будет;
3) если судьи будут наши, и при этом за каждый забитый нами гол получат материальное вознаграждение.
Но разве не то же самое происходило на выборах? Кремль отобрал, кого можно допускать к выборам, а кому «кислород перекрыть». Владимир Путин отказался от прямых дебатов и, следовательно, «пропустить гол» никак не мог. Абсолютное большинство членов избирательных комиссий во главе с известным «волшебником» представляли одну партию или были подконтрольны ей. При таких условиях не «потерпеть победу» было бы в высшей степени странно.
Вероятно, даже администрация президента не знает точно, сколько именно голосов получил Владимир Путин 4 марта: чуть более или чуть менее 50 процентов. Ясно, что объем фальсификаций был очень велик, а их технология существенно поменялась по сравнению с думскими выборами 4 декабря 2011 г. Символом последних стал член избирательной комиссии, вбрасывающий в урну пачку бюллетеней в пользу «медвежьей» партии, либо убегающий с протоколом от наблюдателей с избирательного участка.
Веб-камеры отчасти затруднили прямой массовый вброс. Насколько известно, к настоящему времени зафиксировано лишь несколько подобных случаев: в Дагестане, Татарстане, Краснодарском крае и т.п. Однако власть заранее готовилась к новым условиям. Символом выборов 4 марта должен стать автобус и открепительный талон.
Не зря сказано: народ так любит Владимира Владимировича, что многие проголосовали за него по много-много раз.
Напомню: около миллиона российских граждан проголосовали досрочно. Около 3,5 млн открепительных талонов было напечатано, из них около 2 млн выдано. Вне избирательных участков проголосовало около 6 млн граждан.
Вот цитата председателя Московской областной избирательной комиссии Ирека Вильданова: «Люди стояли на коленях и говорили: знаете, нас уволят с работы, если мы не принесем открепительные удостоверения. Дайте нам хотя бы справку такую, что нам отказали, что нет открепительных. Мы пошли навстречу и давали им такие справки».
Думаю, читатель понимает, с чего это работники госпредприятий и учреждений Московской области (и большинства других областей России тоже) умоляли выдать им открепительные талоны и что с этими талонами произошло дальше.
29 февраля мне довелось быть в Череповце. Именно в этот день на всех предприятиях, включая Череповецкий металлургический комбинат, были открыты избирательные участки. В 9 утра об этом объявили, а к 12 часам дня предложили всем партиям представить наблюдателей и членов избирательных комиссий. Понятно: никто не успел. Да если бы и успели, проникнуть на закрытые территории было бы достаточно сложно.
Как «выяснилось» после выборов, половина России работает на предприятиях с непрерывным циклом, а на половине из второй половины потребовалось срочно отменить выходной и объявить рабочий день – не дай бог люди проголосуют без начальственного наблюдения!
Повторю: масштаб нарушений не позволяет однозначно ответить на вопрос, набрал ли Владимир Путин в первом туре необходимое для победы число голосов. Не случайно, по нашим данным, даже часть экспертов ФСБ рекомендовала премьеру во имя повышения его легитимности в качестве президента ограничиться на выборах 52–54 процентами голосов либо вообще согласиться на второй тур. Они прекрасно понимали: при существующей политической ситуации «дутым» результатам никто не поверит, а шансы Путина во втором туре предпочтительнее, чем у любого соперника.
Действительно, даже если представить, что в результате «каруселей» и подобных им махинаций Владимир Путин получил дополнительно 12–15 процентов голосов, при честном голосовании (не путать со свободными выборами) он всё равно оторвался бы от Геннадия Зюганова примерно в два раза, а от других кандидатов – в 6–10 раз. Кроме того, если верить социологам, у любого из остальных кандидатов отрицательный рейтинг выше, чем у самого В. Путина. А это еще более повышало шансы премьера во втором туре.
Рекомендации экспертов ФСБ не были лишены оснований: «сокрушительная победа», которую потерпел премьер, не повысила, но, скорее, снизила легитимность вновь избранного президента. Похоже, власть и сама это чувствовала. Не зря 4–5 марта в интернете шутили: на улицах столько полиции и внутренних войск, как будто президента не избирают, а свергают!
Несмотря на то, что протестное движение, видимо, пошло на спад, для политических экспертов очевидно: именно из-за падения легитимности «Путин-4» будет значительно более слабым президентом, чем «Путин-2», «Пу­-
тин-3» (когда формально он занимал премьерскую должность) и даже «Путин-1». Нельзя исключать возможности досрочных выборов президента, а тем более – Госдумы.
В таких условиях для руководства КПРФ и других политиков левой ориентации оптимальной представляется следующая позиция:
1. Признать Владимира Путина президентом страны де-факто.
2. При этом не признавать президентские выборы, равно как и думские, ни свободными, ни честными, а их результаты не признавать достоверными.
Впрочем, стратегия и тактика левых в новых условиях – предмет особого разговора.
 
Олег СМОЛИН

ИДЕЯ БЛИЗКА К БРЕДОВОЙ

 

Леонид Ивашов о транзите янки через Ульяновск 

 

Президент Академии геополитических проблем, доктор исторических наук генерал-полковник Леонид Григорьевич Ивашов – о намерении российского руководства разместить перевалочную базу НАТО, застрявшего в Афганистане, в Ульяновске, в гражданском аэропорту Ульяновск-Восточный.
Проект такого соглашения, как сообщил в Госдуме министр иностранных дел С. Лавров, будет рассматриваться в правительстве. Но, как известно депутатам, переговоры о базировании ведутся российской стороной с НАТО не менее года. Причем кулуарно. Соглашение, как поясняют официальные лица, носит коммерческий характер. Национальная безопасность не берется во внимание.
 
Генерал Л. Ивашов, в отличие от высоких должностных лиц, как раз национальную безопасность и оборону страны ставит во главу угла. На вопрос, как он расценивает намерение минобороны устро­ить перевалочную базу НАТО в Ульяновске, Леонид Григорьевич ответил:
– Идея близка к бредовой. И потом – не разобраться, какова государственная политика в отношении этой базы. Вице-премьер Д. Рогозин заявляет, что там ничего страшного, будут всего лишь туалетную бумагу и носовые платки возить в Афганистан. Взамен получим коммерческую выгоду. О ней же говорит и губернатор Ульяновской области С. Морозов.
 
– Но, по словам министра Лаврова, перебрасываться будут оборудование, техника и воинский контингент. Неужели об этом не знает вице-премьер по ОПК?
– Понятно, что не о платочках речь идет. Только вот наш министр обороны в своем официальном ответе Госдуме все мешает в кучу. Он утверждает, что нам это выгодно в том числе и для безопасности, поскольку мы, РФ, поддерживая США и НАТО в Афганистане, снижаем угрозу нашей безопасности. Далее А. Сердюков говорит о транзите авиационных невоенных грузов в Афганистан и из Афганистана, что это будет коммерческий проект, которым займется минтранс. Особый упор в письме в Госдуму министр обороны делает на том, как нам выгодно развивать сотрудничество с НАТО. И здесь уже вообще ничего не поймешь...
 
– Вряд ли решился бы Сердюков высказывать не согласованную с премьером точку зрения. 
– Если обратиться к предвыборным статьям Путина о национальной безопасности и внешней политике, то в них однозначно говорится, что со стороны НАТО и США проявляются не совсем дружеские отношения в наш адрес. По сути, Путин говорит об угрозах. Но как относиться к тому, что декларирует Путин и совершает Сердюков? В этом бедламе невозможно понять, что доминирует. Если решили деньги заработать, тогда скажите сколько, куда эти деньги пойдут и когда мы, экспертное сообщество, сможем соизмерить, соответствует ли эта сумма уровню ущемления нашей безопасности.
 
– А можно ли произвести подобные соизмерения?
– В том то и дело, что безопасность – бесценная категория. Но в нашем государстве происходит непонятное. Продается ли у нас безопасность? Если да, то сколько она стоит, и что важнее для государства – коммерция или вопросы безопасности? И как можно нам выстраивать отношения с НАТО, которое совершает регулярно агрессии, уничтожающие государства? Кто превалирует в треугольнике «Путин – Медведев – министр обороны»?
 
– Вопросов много, но самый важный – укрепит ли нашу безопасность сотрудничество с НАТО?
– Сотрудничая с американцами, мы проецируем угрозы со стороны не только талибов, но и любой радикально настроенной части афганского населения. Я считаю, что нельзя идти на уступки американцам и продолжать сотрудничество с ними в вопросах обеспечения группировки войск в Афганистане по ряду причин.
Афганистан сейчас находится на грани всеобщего восстания против оккупантов. А мы пособничаем оккупантам. Не стоит надеяться, что талибы, когда придут к власти после ухода американцев, забудут, как мы помогали оккупантам. В этом – большая опасность для России.
Да и где польза от сотрудничества с США и НАТО в Афганистане, в чем заверяет А. Сердюков? С приходом американцев в Афганистан в десятки раз увеличились поставки наркотиков в Россию. Каждый грамм наркотиков – это смерть. О какой национальной безопасности можно говорить!
 
– Общественность, депутаты-коммунисты очень взволнованы такими перспективами и недоумевают, почему все делается втайне?
– К сожалению, у нас ужесточается власть над народом. Выборы это подтвердили. Вместо власти народа, провозглашенной Конституцией РФ (в статье 3 сказано, что единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ), у нас правит чиновничья бюрократия и плюет на мнение людей и их протесты. Особенно там, где что-то ожидается в карман чиновникам, ни у какого народа ничего не спрашивают. Как с перевалочной базой в Ульяновске – ничего не спросили ни у граждан Ульяновской области, ни у экспертного сообщества. Чиновники решили – и всё.
 
– Ульяновский аэропорт, через который собираются перебрасывать не только грузы, но и натовских военных, находится в опасной близости к нашим секретным объектам. Отвечает ли это интересам нашей безопасности?
– Конечно, натовцы будут не просто перемещаться, но и вести разведку. Они, правда, и так уже всё почти знают. Но для нас не безопасно то, что они будут изучать и осваивать нашу инфраструктуру. Представьте, летит группа транспортных самолетов. Ульяновск-Восточный по каким-либо причинам, погодным или каким-то другим, не может их принять. Значит, они будут садиться на другие наши аэродромы.
 
– На какие?
– Конечно на военные. И в том, что будут перебрасываться контингенты, нет ничего хорошего. Сегодня они полетели, а завтра им вдруг не захочется улетать. И будут здесь, в центре России, натовские воины проживать.
 
– Сердюков заверяет, что будет действовать таможенный досмотр.
– Давайте посмотрим соглашение между Россией и НАТО о статусе сил от 2007 года. Соглашение приняло форму закона, и там прописано, что натовские войска будут продвигаться по России без всякого пограничного, таможенного и иного контроля. Без сомнения, американцы будут следовать этому документу и не подпустят к своим грузам и контингентам никаких контролеров. По соглашению 2007 года у нас осталось право только на то, чтобы наши милые депутатки встречали американцев с цветами и целовали их в щечки, – вот все наши права.
А натовцы по этому соглашению имеют право не только проживать и расхаживать по нашей территории, не подвергаясь юрисдикции с российской стороны. Они могут привозить сюда своих жен, детей, родственников, которые будут пользоваться таким же иммунитетом, как военные. Так ведут себя колонизаторы в колонизированной стране. Так будут вести себя натовцы. Им это позволяет соглашение 2007 года. Наивно думать, что они приедут и будут вести себя скромно, законопослушно.
 
– Свою колониальную политику США и НАТО закрепят ПРО на наших границах?
– Не только ПРО. Задали вектор, что главная угроза для нас ПРО, чтобы отвлечь внимание от более масштабных угроз. Тот же класс крылатых ракет, которые они размещают вблизи наших границ на корабельных группировках, не менее опасен. Это ударная группировка, которая в рамках концепции быстрого глобального удара американцев в течение 4–6 часов должна парализовать Россию… Над Россией нависло много угроз помимо ПРО. 
 
– И тут еще появляется натовская база в Ульяновске…
– Разобраться, чего хочет официальная Россия относительно безопасности, никто не может. То мы выступаем категорически против развертывания противоракетной обороны, потом неожиданно предлагаем: создавайте ПРО, только с нашим участием, мы вам поможем. Даже европейцы теряют сознание, когда такое слышат. Или говорим: ладно, базу создавайте, но дайте нам какую-нибудь бумажку, что это не против нас… заверьте ее у какого-то нотариуса. Разве это позиция? Путин пишет, что мы не должны больше допустить повторения 1941 года, когда неготовность государства и армии к войне была оплачена громадными людскими потерями. А разве создание базы недружественной военной структуры в центре России способствует готовности страны к отражению агрессии? Хотелось бы услышать от власти ответ на этот вопрос.
– Спасибо, Леонид Григорьевич.
 
Записала Галина ПЛАТОВА

Оппозиция проведет в Москве митинг 31 марта

Российская оппозиция намерена провести очередную акцию протеста 31 марта на Триумфальной площади в Москве.
Заявку на проведение митинга оргкомитет "Стратегии-31" направил в мэрию Москвы, сообщает незарегистрированная партия "Другая Россия". Оппозиционеры пытаются провести митинг каждый месяц, в котором есть 31 число, напоминая, таким образом, о 31-й статье Конституции РФ, которая гарантирует свободу собраний.

Рогозин в очередной раз сменит цвет?


2012-03-19 09:03 Павел Фельгенгауэр, "Новая газета"
Выборная страда закончилась, и началось мучительно увлекательное время распределения важнейших должностей в правительстве и в Кремле, пишет Павел Фельгенгауэр. Конечно, при Владимире Путине в высшем кругу власти четко действует номенклатурный принцип «команды» — приближенную челядь перемещают, но практически никого не вышибают напрочь вон, как бывало при Борисе Ельцине. В крайнем случае отправят в какую-нибудь госкорпорацию или фонд руководить и набивать карманы. Ну хоть в сенат назначат, в конце концов. Но у каждого путин-ского вельможи сложилась своя «команда» верных людей, свои вассалы и челядь, которых принято перетаскивать за собой из одного ведомства в другое, что создает сложности, иногда неразрешимые. Люди нервничают. Например, министр экономического развития Эльвира Набиуллина не решилась сказать журналистам, хочет ли она продолжать работать в правительстве: «Это вопрос не ко мне». Типа, как прикажет барин, таковы и желания. Известно, что Путин совершенно не терпит рядом с собой ярких в чем-либо личностей и вообще тех, кто активно «пиарится», выказывая политические амбиции, вместо того чтобы «работать». На общем сером фоне номенклатурной коллекции унылых, лживых и вороватых бюрократов ярко сияет один Дмитрий Рогозин, возвращенный в декабре 2011-го вице-премьером по оборонке из долгой, почти четырехлетней ссылки в Брюссель постпредом РФ при НАТО. Рогозин непрерывно выступает и общается с журналистами, рассказывая о том, какие замечательные изделия могут создавать отечественные оружейники, как он, Рогозин, скоро представит доскональный план преобразования ВПК, победит коррупцию и распад, да через пару лет появится у нас оружие не хуже, чем у «супостатов» из США. Рогозин отчитывает руководство Минобороны за публичную критику устарелой отечественной техники и обещает, что выделенные на перево-оружение 23 трлн руб. будут потрачены с умом и с пользой, а Россия станет мировым лидером, как обещал Путин в своих основополагающих предвыборных статьях. Прошлой осенью Рогозин объявился «сторонником» Дмитрия Медведева, который поручил ему заняться ВПК. Появились сообщения, что Рогозин станет министром обороны вместо Анатолия Сердюкова, будучи вице-премьером, курирующим ВПК, — то есть станет сам у себя заказывать вооружение. Деньги из бюджета потекут рекой, конфликт военных и ВПК будет разрешен, и оборонный госзаказ расцветет на страх Америке. Похожий вариант был реализован в апреле 1976 года, когда Дмитрий Устинов, член Политбюро, курировавший ВПК, и бывший сталинский нарком вооружений, был назначен министром обороны СССР. Гонка вооружений достигла исторического пика, но после смерти Устинова в 1984-м сверхмилитаризированная экономика начала стремительно разваливаться, а вслед за ней и СССР. Руководители российского ВПК очень надеются увидеть возрожденного Устинова и вновь пережить золотой век безудержных и фактически бесконтрольных оборонных расходов. Медведев, похоже, не против. И Путину, очевидно, близка риторика антиамериканизма и прокремлев-ского оборонного национализма. Но появление во власти третьего амбициозного политика с устиновскими полномочиями превращает нынешний колченогий тандем в триумвират, в котором непонятно, кто будет в конечном итоге рулить. Рогозин сможет распределять немыслимо огромные деньги, его милости будут искать работники ВПК, включая «Уралвагонзавод», да еще у него армия. В декабре 2003-го Рогозин при поддержке Кремля привел в Думу левонационалистический блок «Родина». Рогозин вскоре с путинским Кремлем разругался, в 2007-м переизбраться в Думу ему не дали, а из «Родины» скроили «Справедливую Россию». В 2003-м, еще до «Родины», Рогозин хотел возглавить генсовет «Единой России», но не выгорело. В 2005-м Рогозин объявил, что враг не НАТО, а коррумпированная бюрократия и «Единая Россия». Потом Рогозин организовывал «Русские марши». В 2011-м Рогозина вызвали из Брюсселя поддержать Путина, «Единую Россию», и главное, чтобы увел националистов из протестного движения.

В Тунисе и в Египте авторитарные режимы пали сравнительно бескровно и быстро, поскольку армия отказалась вмешиваться, когда полиция и тамошний ОМОН не справились. Совсем другая история в Ливии, где министр обороны был лоялен до конца, а теперь — в Сирии. Трудные предстоят Путину кадровые решения в силовом блоке, особенно с Рогозиным, который столько раз менял цвета. В Древнем Риме было два триумвирата, оба распались, и каждый раз с жуткой бойней.

В.И. Кашин: С присоединением России к ВТО под угрозой окажется не только аграрный сектор, но и многие другие отрасли экономики России


2012-03-19 10:36 Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме
kashin.v.i..jpg
Выступление заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председателя Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, академика РАСХН В.И.Кашина в Торгово-промышленной палате Российской Федерации 15 марта 2012 года) Уважаемый Сергей Николаевич, уважаемые коллеги, разрешите передать наилучшие пожелания всем участникам от Г.А.Зюганова и выразить благодарность за возможность принять участие в этой встрече, чтобы обменяться мнениями по основным проблемам совершенствования социально-экономического законодательства, высказаться по основным формам нашего сотрудничества. Мы относимся с большим уважением к деятельности Торгово-промышленной палаты (ТПП), и считаем ее одним из самых эффективных негосударственных, некоммерческих организаций страны. Фракция КПРФ рассматривает сотрудничество с ТПП, как важную составляющую в решении актуальных проблем, которые стоят перед обществом и нашей страной. Сегодня фракция КПРФ представлена во все комитетах Государственной Думы, а шесть базовых комитетов – по обороне, по собственности, по промышленности, по строительству и земельным отношениям, по проблемам Севера и Дальнего Востока – возглавляются депутатами нашей фракции. Я являюсь Председателем Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии. Мы готовы, нацелены и открыты для самого тесного сотрудничества с ТПП. Кризис не преодолен Уважаемые коллеги, думаю, что многие из присутствующих разделяют нашу оценку кризисного состояния российской экономики. Сохраняется ее сырьевой характер. Под этим понимается, что до 65% вклада в производство ВВП дает сырьевой комплекс страны. Объем инвестиций в экономику остается недостаточным и он в 2011 году оказался даже на 20% ниже объема 2008 года. Низкими остаются и темпы в целом экономического развития. Рост ВВП в 2010 году составил всего 4%, а в 2011 – 4,3%, что явно не покрывает инфляционные потери. Ведущие страны мира в условиях кризиса взяли курс на существенное увеличение инвестиций в экономику. Власти США, например, выделили на эти цели в 2010 году 400 миллиардов долларов, Европейского Союза – 270, Китая – 140 миллиардов. Испуг российских властей, случившийся из-за падения цен на нефть в 2008-2009 годах, вынудил и их заговорить о модернизации и техническом прогрессе. Однако восстановление нефтяных цен быстро расслабило стоящих у кормила власти. Вместо инвестиций в экономику наблюдается бегство капитала из страны.   Капиталы – в оффшоры! Вывоз огромных сумм за рубеж, в оффшоры – это реальность сегодняшнего дня. В 2008 году вывезено 133 млрд. долларов, в 2009 – еще 52 млрд. долларов, в 2010 – 38 миллиардов, а в 2011 – около 100 млрд. долларов. Только в январе текущего года за рубеж ушло 17,5 млрд. долларов. За 20 последних лет из страны везено около 2 триллионов долларов. При этом мы все прекрасно понимаем, что это всего лишь вершина айсберга. Главным инструментом ограбления страны стала оффшорная схема вывоза капитала. По данным Счетной палаты 90% бизнеса используют эту схему в своих интересах. Вот только один пример: Прибыль «Русала» (Дерипаска) за 2010 год составила 3 млрд. долларов. Сумма налогов, уплаченных в российский бюджет, составила 144 млн. долларов или менее 5% (должно быть в 4 раза больше). Остальные доходы пришлись на  кипрские и швейцарские «дочки», а также на трейдинговые компании и головной офис, зарегистрированные на острове Джерси. В результате такой схемы сам Дерипаска получил около 70 млн. долларов, а 6 его управленцев получили 84 млн. долларов на всех. Не хуже в нефтяном комплексе. В «Роснефти» себестоимость 1 тонны нефти вместе с транспортными расходами сегодня составляет 101,8 рублей. А доход после уплаты всех налогов и сборов составляет в среднем 3000 рублей с тонны. Рентабельность 290 %! Можно было бы согласиться с такой рентабельностью, если бы средства шли на бурение новых скважин, на геологоразведочные работы. Но в том, то и дело, что скважины не бурятся, разведка еле теплится. Тогда необходимо весь избыток средств изъять в госбюджет и на эти деньги строить будущее нефтяного комплекса. А это немало, примерно 1,5 триллиона рублей в год. Если консолидировать в бюджет все избыточные доходы от добывающей промышленности, то это составит не менее 3,5 трлн. рублей. Утечка мозгов и непрофессионализм Но самое печальное то, что из России уплывают мозги, уезжает самая образованная часть общества. За 20 лет страну покинуло более 10 млн. человек, из которых половина уже выбрала зарубежье своим постоянным местом жительства. Если исход после гражданской войны 1,5 млн. человек до сих пор считается катастрофой, нанесшей «невосполнимый ущерб генофонду нации», то как же оценивать нынешний урон? Сегодня выходцы из России, специалисты самой высокой квалификации, подготовленные здесь, в том числе и на государственные средства, работают на западные фирмы, такие как Боинг, Интелл, Аэробас, работают в Китае, Индии. А несколько человек из них стали даже лауреатами Нобелевской премии. В то же время страна испытывает дефицит грамотных кадров и профессионально подготовленных людей. Зачастую он приводит к их замене непрофессионалами. В России все сильнее ощущается общественный ропот по поводу засилья в руководстве людей, далеких от того дела, которым они руководят. Ну не может даже хороший бухгалтер возглавлять Минздрав, врач - сельское хозяйство, а торговец – военное ведомство. И когда это происходит, то рано или поздно случается то, что случилось на Саяно-Шушенской ГЭС, в многочисленных других аварийных случаях, когда из-за непрофессионализма кадров или непомерной жажды наживы гибли люди. Свет в конце тоннеля не виден Прогнозы правительства на ближайшее будущее не утешительны. Например, на текущий год предполагается рост ВВП ниже 4%, промышленного производства – около 3,5%. При этом промышленный импорт растет с темпом 50-70% в год. Большая часть импорта – машины и оборудование. Фактически прекратили существование многие отрасли машиностроения. Под угрозой находится самолетостроение, судостроение, производство отечественных автомобилей и т.д. Даже ВПК, который всегда был локомотивом разработки и внедрения передовых технологий, сегодня испытывает значительные трудности с обеспечением госзаказа по производству современного оружия. И такая ситуация консервируется, по крайней мере, на ближайшие три года. Понятно, что если российская экономика будет развиваться с ростом в 3%, то будущее страны выглядит весьма тревожным. При таких темпах мы не сможем существенно увеличить инвестиции. А это значит, что нас ждет техническая отсталость и окончательное закрепление статуса сырьевого придатка Запада. Последствия будут тяжелыми В тяжелейшем положении находится сельское хозяйство. Страна потеряла продовольственную безопасность, завозя более 50% импортных продуктов питания. Вступление России в ВТО грозит полностью обрушить агропромышленный комплекс страны. С вступлением в ВТО Россия практически полностью открывает свой внутренний рынок для иностранных сельхозпроизводителей. Средний сельскохозяйственный тариф будет снижен до 10,8% с нынешних 13,2%. Часть импортных тарифов - более трети - будет снижена с момента присоединения, еще четверть - спустя три года после него. Самый длительный переходный период – от 4 до 8 лет - установлен для мяса домашней птицы. Для говядины импортная пошлина внутри квоты составит 15%, вне квоты - 55%, для свинины - 0% и 65%, для мяса птицы - 25% и 80%. Наши будущие партнеры по ВТО наоборот защищают свой продовольственный рынок высокими пошлинами, а Россия будет их снижать. Например, уже сегодня ставка суммарной пошлины на ввоз в страны ЕС белого сахара составляют 215 %, а в России – 30%. На ввоз мяса крупного рогатого скота охлажденного – 174%, замороженного – 215%, а у нас - 15%. Пшеницы – 173%, у нас – 5%. Кукурузы – 84%, у нас – 5%. Россия в рамках присоединения к ВТО взяла на себя обязательство за несколько лет вдвое снизить общий размер субсидий сельскохозяйственным предприятиям. Объем поддержки АПК в 2012 г. будет в пределах 9 млрд. долларов, к 2018 году этот показатель сократится до 4,4 млрд. И это при той нищенской финансовой поддержке отечественного сельхозпроизводителя, которая сегодня оказывается со стороны государства в объеме 1% от расходной части федерального бюджета. Напомню, что уровень поддержки государством аграрного сектора, например, в США, Канаде, в странах Евросоюза в десятки раз отличается от ситуации в России. Если в России сельскохозяйственные производители получают дотацию не больше 35 долларов на гектар, то в США ее размер составляет для фермеров 750 долларов, а в другой привилегированной зоне ВТО – в ЕС она равна 350 долларам. Такое отношение к отечественному АПК граничит с национальным предатель­ством. Стоит ли удивляться после этого, что у нас заброшено более 40 млн. га пашни, деградируют даже наши знаменитые черноземы, земли сельхозназначения подвергаются ветровой эрозии, засолению, заболачиванию, опустыниванию и т.д. Такие деяния уже выходят за национальные рамки и могут быть расценены как преступление перед всеми, живущими на планете Земля. У нас в несколько раз сократилось поголовье крупного рогатого скота. Крестьянина душит диспаритет цен. Закредитованность села превысила 1 трлн. рублей. Нет специалистов, техники, разрушается инфраструктура села, село вымирает. Многие из указанных проблем можно было бы решить, если бы был принят предложенным нами закон «О торговле», в котором предлагалось введение государственного регулирования цен на продовольственном рынке. При этом доля сельхозпроизводителя в цене конечного продукта должна была быть, как, кстати, во многих развитых странах, не менее 50%. В этом случае у крестьянина появлялась возможность и с долгами рассчитаться, и технику обновить, и купить удобрения, и обзавестись элитными семенами и скотом и т.д. Основные положения данного закона получили поддержку в Правительстве и Президента, но парламентское большинство его отклонило. С присоединение России к ВТО под угрозой окажется не только аграрный сектор, но и многие другие отрасли экономики России в свя­зи с ликвидацией защитных барьеров и сниже­нием их конкурентоспособности. Российской промыш­ленности придется конку­рировать не с абстрактными среднестатистическими зарубежными компаниями, а с сильнейши­ми мировыми игроками – ведь именно такие компании обладают волей и достаточными ресурса­ми, чтобы за­хватить открывшиеся рынки в Рос­сии. Некоторые из них уже сегодня более чем успешно рабо­тают на россий­ском рынке – P&G, Mars, Coca-Cola, Unilever, BP, Texaco, GM, Boeing, Sony, Philips, LG и многие другие. По мнению экспертов наиболее уязвимыми отраслями яв­ляются: автомобильная, авиастроительная,  судострои­тельная, электронная, об­рабатыва­ющая, химическая, металлургия, машиностроение, транспорт, тек­стильная, легкая, фармацевтическая, пищевая, розничная торговля, обществен­ное питание и некоторые другие. Большинство из них снизят конкурентоспособность с неизбежными поте­рями и в связи с так называе­мой «гармонизацией» цен на энергоносители с миро­вы­ми ценами. Главная цель - человек Хочу сделать особый акцент, что стержнем политики нашей партии и фракции остается забота о человеке. В этой связи обоснованную тревогу вызывает снижение жизненного уровня населения, который в 2011 году упал на 6%. По данным ООН в России 90% бедного населения. Почти 1 млн. граждан имеют доход менее 2000 рублей в месяц. Еще почти 8 млн. человек имеют доход от 2 до 4 тысяч рублей. Средняя заработная плата по стране едва перевалила за 20 тысяч рублей. Нищенские пенсии и социальные выплаты дополняют эту грустную картину. Мы не можем смириться с тем, что, по сути, по остаточному принципу финансируется не только сельское хозяйство и ряд других отраслей, но и образование, здравоохранение, наука. Без вложения средств в развитие человеческого потенциала, без промышленной базы и современной науки все разговоры о модернизации и инновациях останутся пустым звуком. И здесь я хочу поддержать Председателя Государственной Думы С.Е.Нарыш­кина, который, выступая на данном собрании, высказался за воспитание творческой личности. Именно всесторонне образованный человек способен овладеть современной техникой, быть генератором идей и их реализовывать. Но это требует внимания со стороны государства и финансовых вложений. По показателю развития человеческого потенциала мы скатились к уровню африканских стран. Сегодня, к сожалению, как явствует из высказываний министра образования и науки Фурсенко, курс взят на воспитание человека-потребителя. И мы видим, что именно такой курс реализуется через введение ЕГЭ, стандартов образования, болонской системы высшего образования и т.д. В то же время, совершенно понятно, что реализация социальной политики невозможна без развития промышленности, сельского хозяйства, ВПК, науки, т.е. без развития материально-технической, научной базы общества и экономики. И в данном направлении мы видим много точек соприкосновения именно с ТПП. Раковая опухоль коррупции Хочу высказать поддержку и Председателю ТПП С.Н.Катырину, который уделил внимание в своем выступлении такому явлению, как коррупция. Конечно, нельзя смириться с коррупцией, которая, как раковая опухоль, уничтожает не только экономику, не только наносит огромный нравственный вред, но уничтожает и государство как таковое. Коррупция пронизало общество сверху донизу и наоборот. Сотни миллиардов долларов ежегодно коррупционеры кладут в свои карманы, баснословно обогащаясь. Средства федерального бюджета разворовываются или используются не по назначению. В недавнем отчете Счетной палаты приведена цифра в 800 млрд. рублей государственных средств, т.е. почти 10% расходной части бюджета, которые или исчезли бесследно, или их использовали на удовлетворение нужд чиновников. Но против коррупции надо бороться по серьезному, системно, последовательно, решительно, так как это делается во многих странах, добившихся заметных успехов в борьбе с этим злом, а не имитировать борьбу, что мы наблюдаем в нашей стране. Кстати, до сих пор в России так и не ратифицирована 20-я статья международной Конвенции по противодей­ствию коррупции. Принятый закон «О борьбе с коррупцией» не работает. Число коррупционных преступлений растет. Сейчас мы живём в пространстве, где коррупция есть фактически единственным механизмом функционирования государства. Все высшие руководители государства, члены правительства, губернаторы, чиновники являются одновременно председателями Совета директоров крупнейших фирм, банков, корпораций и объединений или членами таких советов. Многие высшие чины по своим декларациям выглядят почти бомжами, а их жены, зачастую нигде не работающие, имеют миллионные доходы. На нынешнем этапе, пожалуй, особое значение приобретает противодействие сращиванию чиновничества всех мастей с бизнесом. Без разрыва связки чиновничества с бизнесом невозможна серьезная борьба с коррупцией. Без серьезного подавления этого зла рассчитывать на успех не приходится. В коррупции погрязли таможенные службы, медицинские организации, милиция, прокуратура, армия, судебные, налоговые органы, школы, ВУЗы, органы лицензирования и т.д. Это вынужден признать и президент страны. Первое место по коррупционным преступлениям занимают представители правоохранительных органов - МВД, прокуратуры, Следственного комитета – 34%. На втором месте Вооруженные силы – 15%. На третьем – органы местного самоуправления. На четвертом - органы Минздравсоцразвития. В 2010 году за коррупцию к уголовной ответственности привлечено 120 следователей, 12 прокуроров, 48 адвокатов, 8 членов избирательных комиссий, 214 депутатов местного самоуправления, 310 выборных должностных лиц органов местного самоуправления, 11 депутатов органов законодательной власти субъектов и один депутат Государственной Думы. Всего свыше 10 тысяч человек. И если борьба с коррупцией не приносит очевидных результатов, значит, по существу, никакой системной борьбы не ведется. Так не должно быть. Надо срочно принять ряд отложных мер, которые поставили бы определенные барьеры перед коррупционерами - этими экономическими и нравственными мародерами. Среди первоочередных мер можно назвать, во-первых, прозрачность бюджетного процесса, усиление уголовной ответственности коррупционеров и желающих поживиться за счет государства, в том числе предусмотреть конфискацию имущества экономических преступников. Средства, высвобожденные в результате указанных мер, можно было бы использовать как в целях модернизации, так и на решение социальных проблем.  Мы предлагаем другой курс Думаю, мы все внимательно отнеслись к тезису Председателя Государственной Думы С.Е.Нарышкина, касающегося развитию рыночной экономики, защите конкуренции и т.п. Это очень важный тезис. Хотелось бы надеяться, что речь здесь идет не о диком рынке, который сегодня господствует на российских просторах. Упования на то, что рынок все отладит и отрегулирует не оправдались. Мы тоже за рынок, но рынок цивилизованный, где регулирующая роль государства имеет достаточное влияние на все процессы, в том числе и на защиту конкуренции. И в этом смысле давно назрела необходимость перемен. Совершенно ясно, что проводимый властью социально-экономический курс надо если не менять полностью, то, по крайней мере, существенно модернизировать по многим направлениям. Эта модернизация может принять планово-рыночную форму, т.е. превратить нынешний курс в конвергентную модель экономики, которая в разных вариациях используется такими быстро развивающимися странами, как Китай, Вьетнам, Турция, Индия, Бразилия. КПРФ и наша фракция, при участии ученых, крупных специалистов, выработали свою программу вывода экономики страны из тупика. С этой программой наша партия выступала на парламентских и президентских выборах, она апробирована на общероссийском референдуме, который проводился по нашей инициативе. Многие ее положения обсуждались на заседаниях круглых столов и парламентских слушаниях в Государственной Думе, которые также проводились по инициативе фракции КПРФ. Хотелось бы, чтобы наши идеи и предложения прозвучали непосредственно и на заседаниях парламента. И мы на это надеемся хотя бы потому, что уважаемый Председатель Государственный Думы С.Е.Нарышкин, выступая здесь, в противовес прежнему руководству, высказался в том смысле, что парламент все же является местом для дискуссии. Основные положения нашей программы, я уверен, известны присутствующим. Тем не менее, я позволю напомнить некоторые из них, по которым нам представляется надо бы наладить сотрудничество с Торгово-промыш­лен­ной палатой Российской Федерации. В первую очередь речь идет о материальной базе экономики. С этой целью надо вернуть в собственность государства природные богатства России и стратегические отрасли экономики: электроэнергетику, транспорт, ВПК, нефтяные и газовые месторождения, заводы и шахты. Как показывает мировая практика высокоразвитых стран, у государства должно быть минимум 50-60% собственности. Национализация основных богатств позволит увеличить бюджет страны на несколько триллионов рублей, контролировать и регулировать государству тарифы, от величины которых во многом зависит развитие экономики и благополучие граждан нашей страны. Еще на несколько триллионов рублей можно пополнить федеральный бюджет за счет введение прогрессивной шкалы налогообложения. Необходимо заставить богатых платить не 13% от доходов, особенно от сверхдоходов, а гораздо больше, как это имеет место во всех развитых странах. Акционеры с доходов по акциям должны платить не 9%, как это имеет место сегодня, а минимум 13%. При этом необходимо перевернуть налоговую пирамиду в сторону регионов, оставляя большую часть налоговых поступлений на местах. Существенное пополнение бюджета возможно и за счет государственной монополии на производство и реализацию алкогольной продукции, табачных изделий и игорного бизнеса. При этом важное значение имеет контроль за распределением федеральных средств и их расходованием. Представляется, что в этой части должна быть повышена роль как Государственной Думы, Счетной палаты, так и общественных организаций, в частности ТПП, и других общественных организаций. Надо вернуть в лоно государства Центральный банк, на порядок сократить число коммерческих банков, усилив тем самым контроль за движением финансов и практически исключив бесконтрольный вывоз капитала за рубеж. Это поможет не только получить дополнительные доходы федерального бюджета, но и обеспечить экономику страны дешевым кредитом. За период кризиса банки получили от государства достаточно большой запас ликвидности. Но они по-прежнему не кредитуют отечественных заёмщиков из-за опасности невозврата средств. Свои капиталы отечественные банки предпочитают вкладывать на Западе – пусть под относительно небольшие проценты, но обеспечивая себе гарантированный и стабильный доход. Правительство ничего не делает для того, чтобы банковская система страны, на поддержку которой в кризисный период были выделены огромные средства, предоставляла долгосрочные кредиты под приемлемые проценты (так называемые "длинные деньги"). То есть налицо неэффективное использование средств федерального бюджета. Необходимо кардинально пересмотреть отношение к роли государственного регулирования и контроля – одного из главных показателей институ­цио­нальных изменений. Нельзя управлять экономикой страны в ручном режиме, какими бы умными не были председатель правительства и президент. Нельзя уповать только на рыночные механизмы, которые, дескать, все отрегулируют. Этот сложный процесс не может обойтись без стратегического планирования. Возрождение планирующих государственных органов – необходимое условие успешного функционирования экономики, устойчивого развития социальной сферы. Мы предлагаем в рамках правительства учредить планирующий орган - министерство развития и ведомство, которое занималось бы новыми техническими решениями и разработками как отечественными, так и зарубежными - министерство технологий. К составлению перспективных планов развития экономики должны привлекаться специалисты и ученые. Участие государства в экономической жизни не должно ограничиваться тем, что оно является собственником того или иного предприятия. Государство, прежде всего, регулятор экономических процессов. В отдельные периоды роль государственного регулирования экономики возрастает, подчас снижается, но никогда полностью не исчезает. Первоочередные задачи Уважаемые коллеги, мне представляется, что совместно с Торгово-промышленной палатой мы могли бы уже в ближайшее время внести ряд важных изменений в налоговое законодательство, которые помогли бы и науке, и бизнесу. В прошлом году Государственная Дума по нашей инициативе отменила налог на прибыль учреждений образования и здравоохранения. Никто каких-то существенных потерь не заметил, но для этих учреждений такое решение оказалось весьма существенным для их материального положения. Почему бы нам вместе не внести предложение то же самое сделать в отношении учреждений науки? Мы могли бы совместно выступить и с предложением ввести плоскую шкалу по социальному налогу на уровне 20-22%. Но для этого одновременно надо отменить льготу для богатых, когда, начиная с определенной суммы, социальный налог не взимается. У нас большие проблемы с обеспечением жильем на Крайнем Севере и в приравненных к нему районах. Представляется целесообразным нам вместе выйти с предложением снизить ставку по НДС по строительству и реализации жилья в этих районах на уровень 10%. Такая мера вдохнула жизнь в стройиндустрию и помогла бы решить проблему жилья в этих непростых для проживания районах. Правительство внесло, и он уже принят в первом чтении, законопроект, по которому отменяется единый налог на вмененный доход. Это вызвало бурю негодования в среде малого бизнеса, который на 80% состоит из торгующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Мы предлагаем совместно с Торгово-промышленной палатой выйти с предложением в Правительство и в Государственную Думу вернуть этот законопроект в первое чтение и отклонить. Право человека на благоприятную среду Структура комитетов Торгово-промышленной палаты и Государственной Думы во многом перекликается. Это облегчает наше взаимодействие. Думается, что объединение наших усилий могло бы быть весьма полезным и плодотворным. Особенно это важно в области охраны окружающей среды и обеспечения наших граждан благоприятными условиями проживания. Сегодня проблема экологической безопасности выступает как первоочередная, выступая одним из факторов национальной безопасности. По этой теме неоднократно высказывался и Председатель Правительства, и Президент.  Игнорирование конституционных прав граждан на благоприятную среду уже привело к тому, что 40% территории России (центр и юг Европейской части Российской Федерации, средний и южный Урал, западная Сибирь, Поволжье), где проживает более 60% ее населения, фактически являют собой картину экологического бедствия. Не отвечают санитарным нормам около 40% поверхностных и более 20% подземных источников питьевого водоснабжения. В некоторых регионах от 35 до 60% питьевой воды не удовлетворяют санитарным нормам. Более чем в 40 регионах загрязнение воды и воздуха достигает угрожающих размеров. Ежегодно в атмосферу поступает около 20 млн. тонн химических веществ от действующих предприятий и 17 млн. тонн - от транспорта. На территории России суммарная активность радиоактивных отходов оценивается в 4 млрд. кюри. Ситуация усугубляется хищнической эксплуатацией природных богатств, варварским отношением к сохранению лесов, генетическим загрязнением окружающей среды и т.д. И как результат, от хронических заболеваний, вызванных тяжёлой экологической обстанов­кой, ежегодно умирают от 300 до 350 тыс. человек. Самовольный захват земли, несанкционированная вырубка леса, несанкционированное строительство вредных производств, незаконный перевод земель сельхозназначения в земли общего пользования и т.д. – вот далеко не полный перечень нарушений, которые сегодня стали нормой. Этому способствует и то обстоятельство, что в стране нет единой системы контроля за состоянием окружающей среды. Эта функция распылена между разными ведомствами - Ростехнадзором, Росприроднадзор, Россельхознадзор…                 Нельзя сказать, что власть не обеспокоена сложившейся ситуацией. В последнее время при непосредственном участии высшего руководства страны состоялось ряд крупных совещаний, посвященных теме сохранения и улучшения среды обитания наших граждан. Даны ведомствам конкретные поручения. Несколько оживилась и законотворческая работа. Сегодня мы располагаем такими документами как Экологическая доктрина РФ, Климатическая доктрина РФ, Водная стратегия РФ, сейчас разрабатываются правительством Основы государственной политики в области экологического развития РФ на период до 2030 года. Работают Земельный, Водный и Лесной кодексы, ряд других федеральных законов экологической направленности. В повестке дня стоит и разработка Экологического кодекса.                 Как видим, слов, движений, намерений и даже действий в сторону попытки улучшения ситуации с экологией, природоохранной деятельностью достаточно много. Однако реальных положительных сдвигов не так заметно. Причин здесь много. Бизнес, на который возлагаются большие надежды,  пока не горит желанием вкладывать средства в природоохранные мероприятия. Государство демонстративно отказывается от регулирующих и контролирующих функций в природопользовании. Нет четкого разграничения, кто занимается экологической экспертизой и экологическим контролем, лицензированием и сертификацией природоохранительной деятельности, страхованием экологических рисков и экологическим аудитом. И все это в значительной мере  вытекает из пробелов в федеральном законодательстве. Мы за совместную работу! Нам бы хотелось объединить усилия вместе с аналогичным комитетом Торгово-промышленной палаты для разработки и дальнейшего совершенствования природоохранного законодательства. В настоящее время в нашем Комитете на рассмотрении находится несколько законопроектов данного направления. В частности ко второму чтению готовятся законопроекты о совершенствовании нормирования и переходе промышленности на наилучшие доступные технологии, а также законопроект об экономическом стимулировании деятельности в области обращения с отходами. В первом чтении принят закон «О внесении изменений в федеральный закон «Об отходах производства и потребления». В Комитете находится на рассмотрении проект закона «О внесении изменений в федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях», «О защите морских объектов от загрязнения нефтью», «О внесении изменений в федеральные законы «О континентальном шельфе Российской Федерации» и «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации». Ведутся работы по внесению поправок в Водный и Лесной кодексы, готовится проект закона «О любительском рыболовстве». Комитет нацелен на большую и системную работу по развитию и совершенствованию природоохранного законодательства. Сохранить нашу уникальную природу для будущих поколений, сделать ее комфортной и здоровой для наших граждан - это задача каждого из нас. Объединив наши усилия, мы обязательно решим данную задачу. В заключение хочу еще раз сказать, что фракция КПРФ, комитеты Государственной Думы, возглавляемые депутатами от нашей фракции, открыты для сотрудничества в интересах наших избирателей, в интересах России. Мы надеемся и рассчитываем на это сотрудничество.

Спасибо за внимание!