Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

КПРФ: защитим русскую культуру!

 

Профессор И.И.Никитчук:

 «Есть ли русские в России? Есть! И они еще скажут свое слово»

 

 

События последнего времени, в том числе и протест молодежи на Манежной площади, а также приближающиеся выборы Государственной Думы и президента, заметно активизировали интерес к "русской" теме.

Эта проблема не нова. Вопрос о роли и месте "великороссов" обсуждается уже несколько десятилетий. Но сегодня острота его постановки значительно возросла. Им озадачился даже еврей В.Жириновский, выдвинув лозунг: «Мы за бедных, мы за русских!» Здравомыслящие люди понимают, что Владимиру Вольфовичу, вероятнее всего, нет никакого дела ни до бедных, ни, тем более, до русских: это всего лишь очередной его предвыборный пиар-ход, рассчитанный на получение голосов доверчивых избирателей…

Суть "русского" вопроса сегодня заключается в том, что русские после развала СССР с каждым годом все в меньшей степени чувствуют себя хозяевами в своей собственной стране, хотя они по численности составляют абсолютное большинство населения Российской Федерации (более 80%). Наша страна, хотя и имеет в своем названии со словом "русский" однокоренное слово "российская", на самом деле не является государством русских, а государством некоего "многонационального российского" народа. Но вот парадокс: все нации "многонационального российского" народа имеют свои территории, свои республики, свои отдельные национальные государства. Все, кроме русских.

Почему? Может быть интересы русских выражает федеральный центр, как это было во времена Советской власти? Но ежедневная практика говорит об обратном. Начнем с того, что в российском правительстве среди его министров практически нет русских. Нет их и среди олигархов, банкиров, "творческой" элиты, звезд шоу-бизнеса, шоуменов на телевидении и т.д. Но даже русские «по крови», которые изредка встречаются среди этой «элиты», перестают быть русскими по духу в зловонной атмосфере либеральной демократии. Ибо она образует свой квазиэтнос, формула идентичности коего: «баблоцентризм» и презрение к «русскому быдлу».

Наибольшее число нищих - среди русских. За годы реформ среди вымершего населения - наибольше всего русских (14,5 млн. человек из 15 миллионов). Территории Российской Федерации, подвергшихся депопуляции - это территории традиционного проживания русского населения. Федеральная власть так распределяет налоги, что, например, бюджетных средств на Кавказ выделяется чуть ли не в десять раз больше, чем в районы Центральной России, где в основном проживает русское население. Президент Чечни Кадыров утверждает, что ему деньги дает Аллах, а не российское правительство. Но если вы посмотрите федеральный бюджет на 2012 год, только что внесенный в Государственную Думу, то увидите там, что практически по всем расходным статьям отдельной строкой выделяются огромные суммы не Псковщине, Смоленщине, Тамбовщине, Твери и т.д., а только Чечне и Ингушетии. А разве не при попустительстве российского правительства русские территории заполняются азиатскими мигрантами, замещая коренное население?.. Бессмысленно ждать от нынешней власти патриотического энтузиазма или нравственного возрождения, она понимает только язык денег и силы. И то и другое имеется у хорошо сплочённых кланов, представляющих некоторые национальные республики Российской Федерации, поэтому их пожелания слышат, на их требования реагируют.

Во все времена большинство русских служили своему государству. Будь то военные или инженеры, учителя, врачи…  И сегодня эта традиция продолжается. Только с той разницей, что все эти сферы нынешняя власть держит на голодном пайке, финансируя их по остаточному принципу. "Государевы люди" вынуждены влачить нищенское существование. Российское правительство призывает их заняться коммерцией. Но русских людей в бизнесе ждет коррумпированный чиновник и жесткая конкуренция со стороны нацкланов, давно поделивших зоны влияния, крышуясь правоохранительными органами. Даже на уровне самых элементарных условий бытия русский человек оказывается без защиты. На собственной земле его здоровье и сама жизнь подвергаются опасности со стороны преступников, якобы «не имеющих национальности», которых покрывают их диаспоры и продажные «правоохранители». Теперь русский человек у себя дома с опаской выходит вечером на улицу и боится отпустить детей, чтобы их не убили или изнасиловали.

Стоит ли удивляться, что нынешняя Россия не воспринимается изрядным числом русских как своя страна? Разве может быть странным то, что многие энергичные и талантливые русские люди всё чаще задумываются об эмиграции, а иные уже и покинули родину-мачеху? Ведь Родина – это не только объект иррациональной любви, символизируемый берёзками, это место, где человек реализует свои способности, свой талант, данные ему природой, место, где его уважают.

Характерно, что высшие представители нынешней российской власти – и светской, и духовной – не в силах выдавить из себя даже само слово «русские», предпочитая рассуждать о «россиянах» или «коренном населении». Придворные «говорящие головы» с энтузиазмом подпевают им с телеэкранов: русских-де как особого народа, в общем-то, и нет…

В этой же упряжке находятся и многие теоретики "русского" вопроса. Это именно они продолжают и сегодня жевать изрядно поднадоевшую жвачку о том, что русские – не конкретный этнос, а таинственный сверхнарод, не имеющий этнического содержания, что русский – прилагательное, а не существительное, что русским не нужны материальные блага и гражданские права, они должны думать только о высокой духовности и о том, как выполнить свою вселенскую миссию – спасение человечества, что русские – не хозяева России, а «раствор», скрепляющий её единство, русские должны терпеть и молча глотать любые оскорбления от начальства и инородцев – иначе всё рухнет, что русские без строгого начальства с дубинкой ни на что хорошее не способны и т.д. и т.п. Их задача держать русских разобщенными, атоминизированными. В таком состоянии удобно все тяготы свалить на плечи русских: пусть безмолвно тащат телегу либерализма, практически не прося ничего взамен. С этой целью в значительной мере разобщили и славянские народы – России, Белоруссии и Украины. Так легче их поодиночке оболванить и в коечном итоге – уничтожить. Netradicinė medicina, meilės požymiai, liaudiškos priemonės nuo pilvo pūtimo, nevaisingumas, sveikata, dietos, sveikas maistas, limfodrenažinis masažas, gintaras, opalas, koloidinis sidabras, galvos ir gerklės skausmas, alijošius, kukurūzai, chalva, aktyvinta anglis NetradicineMedicina.com graikiškų riešutų pertvarėlės, kaip išsigydyti slogą, raumenų spazmai, želatina

Что это как не антирусская национальная политика современной российской элиты? Что это как не геноцид русского народа?

Понимает ли опасность происходящего русское население? Определенная часть – да, понимает. Тому свидетельство та же Манежная площадь, до смерти напугавшая власть, где русские продемонстрировали способность защищать свои неотъемлемые гражданские права. Русские начинают понимать, что «спасение утопающих – дело рук самих утопающих», что нынешняя власть Российской Федерации не способна к коренным переменам без изменения самой власти. Ситуацию можно кратко выразить афоризмом В.Черномырдина: «Люди устали ждать, потому что ждать больше нечего».

Выход для русского народа в единственном – в смене власти, когда во главе государства станут истинные патриоты нашей страны, для которых слова «Россия» и «русский» будут не пустым звуком, а смыслом и девизом к действию во благо всех народов нашей Родины. Если этого не произойдет в ближайшее время, то русские не смогут изменить свою судьбу и останутся доживать свой век (в этом случае их скорое вымирание, которое и так идёт полным ходом, неизбежно) в роли бесправных «сивок-бурок», тащащих на себе олигархический воз. Для русского человека должно стать главным не мифы «об историческом предназначении» и прочая ерунда, которую вколачивают в головы людей, а борьба за вполне осязаемые цели – самоуважение, чувство собственного достоинства, чувство хозяина на своей земле. Сегодня эти чувства заглушены у русских, но они никогда не забывали о них. В этом надежда на выздоровление.

Так есть ли русские в России? Есть! И они еще скажут свое слово.

 КПРФ.ру

ПОЛИТИКА

 Терпеть это больше нельзя

 

 

Sakhakprf.ru Президент пригрозил увольнением архангельскому губернатору Илье Михальчуку за скандалы в сфере ЖКХ. Шансы Михальчука удержаться в кресле после перевода на должность полпреда в ЦФО его старого друга Олега Говоруна нулевые, говорят источники. Но, скорее всего, он досидит до конца срока: никто не будет менять губернатора и ломать региональную вертикаль за два месяца до выборов, утверждает эксперт.

Дмитрий Медведев поставил вопрос о возможной смене губернатора Архангельской области Ильи Михальчука. Недовольство главы государства вызвали многочисленные скандалы в сфере ЖКХ, о которых во вторник рассказал ему глава регионального списка ЕР на выборах в Госдуму депутат Владимир Пехтин. Парламентарий выступал с докладом на видеоконференции по вопросам исполнения поручений президента.

«По вашему поручению и по просьбе Архангельска и Архангельской области мы провели системную проверку работы управляющих компаний, — рассказал Пехтин. — По ее итогам были направлены обращения в прокуратуру по поводу деятельности ООО «Связькабельстрой-2» — директор Суханов Юрий Александрович — и Управляющей компании «Наш дом — Архангельск-2». По его словам, первая умудрилась перерегистрироваться в Вологде. Вторая разделилась на 12 компаний, «повесив свои прежние долги фактически на жителей города, а это 600 миллионов рублей». По словам депутата, эта организация предприняла попытку перерегистрироваться в Санкт-Петербурге. Также он привел в пример город Новодвинск Архангельской области, где мэр Игорь Попов покровительствовал управляющей компании «Жилкомсервис», искусственно не допуская к эксплуатации другие компании, за что по предложению комиссии партии по ЖКХ был отстранен от должности.

«Эта критика относится к управляющим компаниям, — пояснил «Газете.Ru» принимавший участие в совещании секретарь президиума генсовета партии Сергей Неверов. — К власти в регионе критика относится ровно в той степени, в которой власти должны реагировать на проявления беспорядков».

Но президент на жалобы единоросса отреагировал персонифицированной критикой.

«Я вообще не понимаю, что там в Архангельской области происходит. Где там губернатор? Есть он там или нет? Я хочу, чтобы вы (полпред) окончательно представили мне предложения о том, как с этой ситуацией быть», — обратился Медведев к недавно назначенному полпреду в Северо-Западном федеральном округе Николаю Винниченко.

«Есть власть в Архангельской области или нет, способна она разобраться с этими проблемами или ее нужно поменять? — вопросил президент. — Подготовьте предложения, доложите руководителю администрации, а руководитель администрации доложит мне. Терпеть это больше нельзя», — поручил глава государства.

Михальчук был назначен после президентских выборов в 2008 году, но еще до инаугурации Дмитрия Медведева, в марте. Его кандидатуру внес Владимир Путин. До этого Михальчук занимал пост мэра Якутска, где прославился судебными скандалами и уголовными делами на заместителей. Уйдя с поста мэра осенью 2007-го, он всего полгода просидел без должности, пока довольно неожиданно не пошел на повышение в Архангельск.

«Михальчук — человек со стороны, и местная элита его не очень воспринимает, он с некоторыми не подружился, — рассказывает депутат Госдумы от Архангельской области единоросс Валерий Мальчихин. — А что касается ЖКХ, то это копилось десятилетиями, обвинять только Михальчука отчасти несправедливо. Правда, он руководит регионом уже три года, поэтому где-то мог и настоять, чтобы какие-то работы велись более быстро и более масштабно».

За три года губернаторства Михальчук неоднократно нарывался на критику премьера (например, по поводу задержки зарплат бюджетникам в 2010 году), он не сумел выстроить отношения ни с местными элитами, ни с полпредством, возглавляемым еще Ильей Клебановым, и считался одним из самых провальных губернаторов: в последнем «Рейтинге политической выживаемости губернаторов» эксперты ему поставили «двойку». Но его полномочия истекают меньше чем через полгода.

Источник, близкий к администрации президента, объясняет карьерную удачливость неоднократно оскандалившегося чиновника дружбой с теперь уже бывшим руководителем управления по внутренней политике администрации президента Олегом Говоруном, назначенным в сентябре полпредом президента по ЦФО. Еще на прежней должности Говорун лично курировал Архангельскую область. Теперь кремлевского лобби Михальчук лишился.

Говорить о реальной возможности отставки Михальчука собеседники «Газеты.Ru» в «Единой России» и администрации президента затруднились.

Руководитель Фонда региональных программ политолог Александр Кынев считает отставку Михальчука в предвыборный период маловероятной. «То, что Михальчук — неудачное кадровое назначение и что фигура он совершенно одиозная, понятно давно, — говорит Кынев. — Совершенно очевидно, что фигура для федерального центра создает проблемы в регионе. Но кампания уже идет. Если его уволят в ходе избирательной кампании, регион будет обезглавлен. Админресурс за оставшиеся до выборов два месяца заново не выстроишь».

Сегодняшнее заявление — такая же попытка дистанцироваться от неудачного назначения, как весной этого года пытались дистанцироваться от курского губернатора Александра Михайлова, который, тем не менее, до сих пор возглавляет регион, подытоживает эксперт.

Одним из кандидатов на смену Михальчуку называли главу исполкома ЕР Андрея Воробьева.

 

Елизавета СУРНАЧЕВА,

Виктор СУМСКОЙ.

Газета.ру

Депутатская вертикаль власти

 

Геннадий Зюганов: «Вместо бюджета — «лажа имени Кудрина»

 

 

12 октября в Информационном  агентстве «Росбалт» состоялась пресс-конференция  Председателя ЦК  КПРФ Г.А. Зюганова. На ней была представлена программы Компартии «Равные возможности для инвалидов». Естественно, круг вопросов, которые задавали журналисты был гораздо шире, заявленной темы

В ходе пресс-конференции ее участники  ответили на такой вопрос журналистов: «Как вы оцениваете очередной бюджет, внесенный правительством в Государственную Думу?»

— В этом бюджете нет ничего  нового, — подчеркнул Геннадий Зюганов. — Честно говоря, я потрясен. Ведь кризис шарахнул так, что из двадцатки промышленно развитых стран мы оказались на последнем месте, в БРИКе — мы также последние. Среди нефтедобывающих стран — Россия тоже на последнем месте. У нас спад в обрабатывающей промышленности — 24%, больше, по-моему, только в Латвии. Казалось бы, если вы видите такую картину, примите хоть какие-то меры!

«Я внимательно изучил все разделы бюджеты, — отметил далее лидер КПРФ. — Мне казалось, что там обязательно должно быть что-то новое. Ведь «Единая Россия» идет на выборы, Путин уже обозначился в качестве «старого — нового» кандидата в президенты. Ну, что-то ведь надо предложить стране! Но открываю раздел, посвященный селу, лесам и водам. В прошлом году выгорело 1 млн. 300 тысяч гектаров отборного леса в самой густонаселенной части страны. И в этом году от Дальнего Востока до Урала — еще в три раза больше. Но как десять лет подряд выделяли 1% бюджета на все, связанное со средой обитания, так и продолжают. На следующий год — 1,2%, а дальше – опять около 1%. То есть, как не вкладывали в землю, так и не собираются вкладывать. Как уничтожали плодородие почв, так и продолжают уничтожать. Как не заботились о лесе, без которого невозможно жить, так и не заботятся. Как не развивали сельхозмашиностроение, так и не развивают. Вместо бюджета опять на три года нам предложили «лажу имени Кудрина». Сам он ушел, но дело его процветает! А это означает полную ликвидацию продовольственной безопасности страны».

«Открыл раздел, посвященный помощи детям, женщинам и старикам. На семью и детство — 0,72% от расходной части бюджета. Хотя все знают, что надо минимум 3%. И это в стране, которая потеряла за двадцать лет 15 миллионов человек, из них 14,5 миллионов русских!» — подчеркнул лидер КПРФ.

«Что касается жилищно-коммунального хозяйства, — продолжил Г.А. Зюганов, — то провалена программа переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Между тем в новом бюджете в три раза сокращаются ассигнования на ЖКХ!»

«Как собираются заботиться о молодежи? У нас в стране сейчас 36 миллионов молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. Через 12 лет, то есть через два президентских срока, их станет на 11 миллионов меньше. У нас смертность среди молодых людей в 5 раз выше, чем в Европе. Это означает оголение территории и потерю российской государственности. А о какой единой и сильной России можно в таком случае говорить?» — с горечью отметил лидер коммунистов.

Геннадий Зюганов напомнил, что усиливается только полицейщина. «Лишь для того, чтобы поменять вывески с «милиции» на «полицию» было потрачено 16 млрд рублей. Этих денег хватило бы на то, чтобы обеспечить всех детей в стране детскими садами».

«Так что же вы, господин Путин, принесли в Думу? Вы принесли пакт о полной капитуляции страны! Это означает расчистку российских территорий для оккупации их иностранцами», — подчеркнул лидер КПРФ. 

 

КПРФ.ру

 

Равные возможности для инвалидов 

 

Основные положения программы КПРФ

в области социальной защиты инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Во всём мире левые политические силы — естественный союзник инвалидов и других людей с ограниченными возможностями здоровья, которые больше, чем кто-либо, нуждаются в социальной справедливости и поддержке со стороны государства.

В СССР большинство инвалидов были обеспечены работой, образованием, значительно более высокой пенсией, чем в настоящее время, другими условиями для достойной жизни. В послесоветское время фракция КПРФ и её союзники во всех без исключения российских парламентах всегда поддерживали законы, направленные в защиту российских инвалидов.

Нашими экспертами подготовлена концепция законодательства в области социальной защиты  инвалидов, опирающаяся на четыре «кита»:

Конвенцию ООН о правах инвалидов;

• лучшие советские традиции;

• Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в редакции1995 г., разработанный на основе опыта социальных государств Европы и радикально испорченный ФЗ № 122 от 22.08.2004 («о монетизации»);

• многочисленные предложения к законодательству от регионов России и общественных организаций инвалидов.

Концепция выставлена на сайтах www.smolin.ru и www.kprf.ru. Предложения к ней можно направлять на названные сайты, а также на электронную почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

Мы убеждены:

люди с инвалидностью — не просто группа населения, нуждающаяся в поддержке государства. Они — важная составная часть человеческого потенциала страны, без которой успешное развитие этого потенциала невозможно;

подлинно социальное государство не только обязано обеспечить инвалидам достойную жизнь и равные возможности, но крайне заинтересовано в их способностях и человеческих качествах. Люди с инвалидностью нужны России не меньше, чем Россия нужна им.    

Представляем некоторые положения концепции в виде короткого программного документа.

В будущей Государственной Думе в области социальной защиты инвалидов КПРФ и союзные ей народно-патриотические силы будут добиваться, а в случае победы на выборах — гарантируют реализацию следующей программы.

1. Разработка и утверждение государственной программы «Основные направления государственной политики России в отношении инвалидов и стратегия государственной поддержки общественных организаций инвалидов до 2020 года».

2. Увеличение федерального финансирования социальной защиты инвалидов не менее, чем в два раза с учётом инфляции. Создание в этих целях специальных фондов в федеральном, региональных и местных бюджетах.

Установление постоянного парламентского контроля над целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на социальную защиту инвалидов.

3. Принятие жёстких законодательных норм, гарантирующих инвалидам доступность объектов социальной инфраструктуры и транспорта, включая жилые дома, государственные учреждения, учреждения образования, медицины, культуры и спорта. Трёхкратное увеличение финансирования государственной программы «Доступная среда» для инвалидов.

4. Установление для инвалидов I, II и III групп особых размеров прожиточного минимума, учитывающих необходимость реабилитации и дополнительных мер социальной защиты.

5. Установление минимального размера пенсии по инвалидности I, II и III группы не ниже прожиточного минимума инвалида соответствующей группы.

6. Возвращение пенсионерам, в т.ч. инвалидам, в полном объёме «украденного стажа», связанного с учёбой, уходом за детьми, службой в армии, работой на Севере.

7. Законодательное установление выплат лицам, занятым уходом за инвалидом, на уровне прожиточного минимума в целом по РФ вне зависимости от того, работает ли лицо, занятое уходом за инвалидом (в настоящее время выплата составляет 1200 рублей).

8. Радикальное упрощение процедуры получения индивидуальной программы реабилитации (ИПР). Инвалид вправе получить ИПР без переосвидетельствования, в т.ч. через представителя по документам. Приведёт к колоссальной экономии здоровья, сил и средств инвалидов, а также государственных расходов.

9. Разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида с его участием и участием профильной общественной организации инвалидов.

10. Принятие федеральной целевой программы реабилитации инвалидов средствами культуры, искусства и спорта. Увеличение расходов федерального бюджета на эти цели не менее, чем в два раза.

11. Принятие Федеральной базовой программы реабилитации инвалидов – гарантированного перечня реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду бесплатно за счёт средств федерального бюджета.

12. Расширение списка технических средств реабилитации и реабилитационных услуг в соответствии с предложениями общественных организаций инвалидов, в т.ч. обеспечение инвалидов специальными компьютерами и средствами мобильной связи.

13. Восстановление отменённого ФЗ № 122 о «монетизации» права инвалида на компенсацию затрат на техническое средство реабилитации в размере цены приобретённого инвалидом ТСР, но не выше полуторного размера цены, по которой производится закупка соответствующих средств для государственных нужд.

14. Установление законом компенсации за приобретённые инвалидом реабилитационные услуги, которыми в соответствии с законодательством он должен обеспечиваться бесплатно, в размере уплаченной им цены, но не выше полуторного размера цены, по которым соответствующие услуги закупаются для государственных нужд.

15. Сохранение в законодательстве возможности по желанию инвалида заменить натуральные льготы денежными компенсациями. При этом индексация денежных выплат должна производиться в соответствии с ростом прожиточного минимума (цены на товары первой необходимости), а не со средним ростом цен (официальной инфляцией). По данным Института экономики РоссийскойАкадемии наук, цены на товары первой необходимости растут в полтора-два раза быстрее.

16. Восстановление в законодательстве ликвидированного ФЗ № 122 о «монетизации» положения, согласно которому получение компенсаций и других денежных выплат одного вида не лишает инвалидов права на получение других видов денежных выплат, если у них есть для этого основания, предусмотренные законодательством.

17. Обеспечение инвалидов в полном объёме медицинским обслуживанием и лекарственными препаратами на бесплатной и льготной основе. Исключение из законодательства так называемого социального пакета. Право инвалида на лекарства и санаторно-курортное лечение не должно зависеть от того, сколько других инвалидов выбрали «социальный пакет».

18. Финансирование санаторно-курортного лечения инвалидов не реже одного раза в два года, а при наличии медицинских показаний – ежегодно. По желанию инвалида санаторно-курортное лечение должно осуществляться в специализированных санаториях, в т.ч. принадлежащих общественным организациям инвалидов. 

19. Установление инвалиду, имеющему право на санаторно-курортное лечение, компенсации за самостоятельно приобретённую санаторно-курортную путёвку в размере цены, по которой путёвки закупаются соответствующими бюджетами.

20. Обеспечение лекарственными средствами на бесплатной или льготной основе лиц с тяжёлыми хроническими заболеваниями, нуждающихся в постоянном применении лекарств, но не имеющих группы инвалидности. В настоящее время государство заставляет оформлять инвалидность даже тех людей с тяжёлыми хроническими заболеваниями, которые этого не хотят и не нуждаются в иной реабилитации, кроме медицинской.

21. Установление в законе компенсации за приобретённые инвалидом лекарственные средства в размере цены аналогов, входящих в перечень препаратов, которыми инвалиды обеспечиваются бесплатно.

22. Восстановление в законодательстве исключённых ФЗ № 122 о «монетизации» норм о праве инвалида на 50-процентную скидку за пользование телефоном и радиотрансляционной точкой.  Государство компенсирует выпадающие доходы компаниям, оказывающим услуги связи.  

23. Установление 50-процентной скидки с оплаты жилья и коммунальных услуг для инвалидов, семей с детьми-инвалидами или инвалидами с детства, независимо от того, в каком жилищном фонде они проживают. Субъекты РФ компенсирует выпадающие доходы соответствующим организациям.

24. Восстановление в Жилищном кодексе отменённого ФЗ № 122 о «монетизации» права инвалидов на первоочередное улучшение жилищных условий, а также права на внеочередное предоставление жилья детям-инвалидам, являющимся сиротами или лишёнными попечительства родителей, проживающим в стационарных учреждениях социального обслуживания, независимо от записи в ИПР.

25. Восстановление отменённого ФЗ № 122 о «монетизации» права инвалидов, детей-инвалидов, их родителей, опекунов, попечителей и социальных работников, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, а также лиц, сопровождающих инвалида I группы или ребёнка-инвалида, на бесплатный проезд на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщений, кроме такси.

26. Восстановление отменённого ФЗ № 122 о «монетизации» права инвалидов на 50-процентную скидку со стоимости проезда на междугородных линиях воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта с 1 октября по 15 мая и один раз (туда и обратно) в другое время года.

27. Восстановление отменённого ФЗ № 122 о «монетизации» права бесплатного проезда инвалидов I и II группы, детей-инвалидов, а также сопровождающих инвалида I группы или ребёнка-инвалида, один раз в год к месту лечения и обратно.

28. Создание государственной системы ранней диагностики, общедоступной и бесплатной коррекционной помощи в раннем детском возрасте и реабилитации детей-инвалидов.

29. Безотлагательное принятие федерального закона (либо специальной главы в законе), посвящённого образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья и гарантирующего:

• удвоение бюджетного финансирования в целях создания специальных образовательных условий;

• установление повышенных нормативов финансирования образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в специальных образовательных учреждениях и учреждениях инклюзивного образования;

• полное государственное обеспечение обучения детей-инвалидов в государственных и муниципальных учебных заведениях;

• участие федерального бюджета в финансировании специального образования;

• право родителей или студентов на выбор образовательного учреждения — коррекционного или интегрированного (инклюзивного) обучения;

• установление предельной наполняемости классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений, а также коррекционных классов в обычных учреждениях не выше 12 человек; классов интегрированного образования — не более 15 человек.

30. Сохранение и расширение права на внеконкурсное поступление в профессиональные учебные заведения детей-инвалидов, инвалидов I и II группы, инвалидов с детства, III группы (в основном инвалидов по слуху) при условии успешной сдачи вступительных испытаний и отсутствия противопоказаний. Распространение этого права на инвалидов, поступающих после бакалавриата в магистратуру.

31. Внесение в закон о банках и банковской деятельности положений о равных правах инвалидов на доступ к банковским кредитам.

32. Восстановление в законодательстве ликвидированной ФЗ № 122 о «монетизации» обязанности государства проводить льготную финансово-кредитную политику в отношении общественных организаций инвалидов и предприятий, использующих их труд.

33. Возвращение общественным организациям инвалидов и предприятиям, использующим их труд, в полном объёме налоговых льгот, которыми они располагали до2001 г. Вместе с другими мерами это позволит к2020 г. обеспечить работой 50% инвалидов трудоспособного возраста.

34. Установление федеральным законом для общественных организаций инвалидов льгот по оплате помещений, арендуемых у органов государственной власти и местного самоуправления.

35. Введение системы налоговых льгот для инвалидов I и II групп — предпринимателей без образования юридического лица.

36. Внесение изменений в ФЗ № 94 (о госпоставках), согласно которым Правительство Российской Федерации обязано установить перечень товаров, работ и услуг, закупаемых исключительно или по квоте не менее 10% у предприятий, использующих труд инвалидов или общественных организаций инвалидов.

37. Внесение изменений в законодательство, обязывающих органы государственной власти устанавливать квоту не менее 10% для общественных организаций инвалидов и предприятий, использующих труд инвалидов, при выдаче разрешений (по конкурсу) на определённые виды экономической деятельности.

38. Восстановление ликвидированного ФЗ № 122 о «монетизации» положения, гарантирующего создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов за счёт средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

39. Компенсация общественным организациям инвалидов финансовых затрат на создание специальных рабочих мест для инвалидов.

40. Принятие закона о квотировании рабочих мест для инвалидов. При численности работников в организации 30 и более человек квота должна составлять:

• в государственном секторе — не менее 5%. Главным работодателем для инвалидов должно стать государство;

• в негосударственном секторе — не менее 3%.

Организации, не создающие рабочие места для инвалидов по установленной законом квоте, отчисляют средства в бюджеты субъектов РФ, которые используют эти средства целевым назначением для создания рабочих мест для инвалидов.

41. В целях поощрения работодателей, создающих рабочие места для инвалидов, возврат организациям уплаченных за инвалида взносов в Пенсионный и другие внебюджетные фонды, а также уменьшение налога на прибыль на сумму затрат, связанных с созданием рабочих мест для инвалидов.

42. Восстановление в законодательстве ликвидированной ФЗ № 122 о «монетизации» нормы о признании инвалидов безработными.

43. Удвоение федерального финансирования выпуска литературы по проблемам инвалидности и для инвалидов, в том числе – инвалидов по зрению.

Финансирование в полном объёме содержания специальных библиотек для слепых из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

44. Законодательное урегулирование вопроса о подписи незрячих с использованием специального штампа.

45. Законодательное установление статуса языка жестов как средства межличностного общения. Его использование в системе образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и требованиями.

Не допускаются к показу в кинотеатрах и на центральном телевидении фильмы, не снабжённые субтитрами.

Все новостные передачи на центральных телевизионных каналах и не менее 30% других передач обеспечиваются субтитрированием или сурдопереводом.

Инвалидам по слуху предоставляется возможность бесплатно пользоваться услугами сурдопереводчика до 40 часов в месяц. Дополнительно к этому устанавливается возможность бесплатно пользоваться услугами сурдопереводчика при совершении нотариальных действий, записи актов гражданского состояния, участии в судебных заседаниях.

46. Создание в Российской Федерации государственной системы комплексной реабилитации лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы и утверждение в этих целях специальной федеральной целевой программы.

47. Установление в пенсионном законодательстве:

права на вторую пенсию для лиц, ставших в детстве инвалидами вследствие военной травмы или травмы, связанной с последствиями Великой Отечественной войны, а также для репрессированных, ставших инвалидами;

пенсии для инвалидов вследствие военной травмы, проходивших военную службу по призыву, в размере, предусмотренном для военнослужащих, проходивших службу по контракту.

48. Восстановление в полном объёме системы социальных гарантий и льгот, предусмотренных для чернобыльцев и пострадавших в результате аварии на ПО «Маяк» до принятия ФЗ № 122 о «монетизации».

49. Восстановление отменённого ФЗ № 122 о «монетизации» права инвалидов, имеющих медицинские показания, а также детей-инвалидов, достигших 5-летнего возраста и страдающих нарушениям функций опорно-двигательного аппарата, на обеспечение автотранспортными средствами бесплатно или на льготных условиях.

Техническое обеспечение и ремонт автотранспортных средств, принадлежащих инвалидам, осуществляются вне очереди и на льготных условиях. Инвалидам или родителям детей-инвалидов компенсируются расходы, связанные с эксплуатацией специальных автотранспортных средств.

Вместо специального транспортного средства инвалид вправе получить соответствующую денежную компенсацию.

50. Законодательное установление обязанности электронных СМИ не менее 10% эфирного времени использовать на освещение проблем инвалидов, просвещение общества в вопросах инвалидности, укрепление уважения прав и достоинства инвалидов с обязательным участием в этих программах самих инвалидов.

51. Включение в законодательство требования адаптации для инвалидов государственных компьютеризированных информационных услуг населению.

52. Внесение изменений в федеральное законодательство, устанавливающих ответственность должностных лиц за нарушение законных прав и интересов инвалидов и их организаций, в т.ч. за неисполнение действующих законов.

53. Законодательное установление обязанности всех без исключения органов государственной власти и местного самоуправления привлекать общественные организации инвалидов к процессу выработки и принятия решений, затрагивающих их интересы. Нарушение этой нормы является основанием для признания решений недействительными в судебном порядке. Законодательное закрепление международно признанного принципа: ничего для нас – без нас.

*   *   *

В последнее время разочарование инвалидов в правительственном курсе выражается в грустной иронии: кризис пережили — переживём и «удвоение ВВП»!

Мы верим: российские инвалиды способны преодолеть ограниченные возможности здоровья неограниченными возможностями духа. КПРФ и её союзники — наиболее последовательная политическая сила, способная помочь им добиться действительно равных возможностей. И мы доказали это на деле.

 

Избирательное объединение КПРФ.

«Молодежь — родному городу»

 12 сентября с.г. в здании Байкальского экономико-правового института в рамках I Якутского городского бизнес-форума «Молодежь — родному городу» состоялся «круглый стол» для студентов и школьников на тему «Как помочь студенту открыть своё дело?» В его работе приняли участие ведущие предприниматели республики, а также коммунисты — народный депутат Госсобрания РС(Я) Виктор Губарев, строитель, директор компании «Радуга 2000» Алексей Бут и лидер комсомола Якутии Андрей Данилов.

Юноши и девушки представили свои бизнес-проекты, направленные на развитие туризма и сохранение экологии. Наибольший интерес вызвал план по переработке и использованию мусора. В ходе его обсуждения поступило много предложений и замечаний. Они в основном касались решения жизненно важных проблем г.Якутска: это грязные водоемы, мусор на улицах, загазованность города. Виктор Губарев как народный депутат республики поддержал инициативы молодых и пообещал оказать помощь в продвижении проектов и их реализации.

Проект о создании многофункционального центра досуга молодежи никого не оставил равнодушным. Вместе с тем Андрей Данилов заметил, что все новое — это хорошо забытое старое, и проект является практически повторением опыта советских Дворцов пионеров.

Коммунист Алексей Бут подробно объяснил ребятам, интересующимся строительным бизнесом, проблемы, которые наиболее часто встречаются при открытии своего дела в этой сфере. Безусловно, участники «круглого стола» не обошли вниманием такие актуальные вопросы как качество, оказываемых услуг и давление на исполнителей и заказчиков со стороны крупных строительных компаний.

Затем под руководством кандидата экономических наук Елены Шагиной состоялся мастер-класс «Прикладное позиционирование». После кофе-брейка молодые опять собрались за «круглым столом» и обсудили тему «Бизнес и общественные организации». Мастер-класс «Методика UNIDO и автоматизация формирования бизнес-планов» провел доцент, кандидат экономических наук Павел Васильев.

На следующий день во Дворце детства состоялось заключительное заседание I Якутского городского бизнес-форума «Молодежь — родному городу». В нем выступили представители администрации ГО «Город Якутск», Министерства предпринимательства РС(Я) и Молодежного парламента РС(Я).

 

Андрей ДАНИЛОВ,

первый секретарь

Якутского рескома комсомола.