Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

Слухи о политической реинкарнации экс-спикера Ил Тумэн сильно преувеличены

 

23 мая, 20:26
ИА SakhaLife
Версия анонимного собеседника одного из республиканских еженедельников о возможном возращении в Якутию экс-спикера Ил Тумэн Василия ФИЛИППОВА в качестве  кандидата на выборах главы республики в 2015 году вызвали у того полное равнодушие, сообщили SakhaLife в окружении отставного политика.
 - Эта тема ему была совершенно не интересна.    - SL.: Потому что никто из деятелей высокого уровня после выезда в Москву обычно не горит желанием возвращаться в Якутск?  - Нет, почему же?! Он вернулся бы в Якутск с большой охотой. Это его родина в исходном, а не в патетическом или предвыборном смысле слова. И его по-настоящему обижает и, я так думаю, даже оскорбляет противодействие чиновников (по мировоззрению, а не по должности) в этом.    - Так все-таки президентом, как пишет газета?  - Нет-нет. Он чувствует, что мог бы еще пригодиться республике. В качестве организатора науки, например. Но пока не видит перспектив этого.
Источник: 
Сергей СУРАНОВ.

Большинство населения России удерживают в нищете искусственно

 

 

Весьма отчётливо масштабы паразитического «проедания» нефтедолларов и запаса прочности советского наследства, которыми удавалось вплоть до недавнего времени компенсировать усиливающуюся деградацию структуры отечественной экономики, архаизацию производства и падение уровня жизни 60% населения, проявляется в качественной примитивизации структуры роста экономики, пишет издание "Гипотезы и факты". За последние 20 лет реализации в России псевдо-рыночных преобразований, вылившихся в либеральный погром отечественной экономики, уничтожение высокотехнологичных производств и социальной сферы, подрыв научно-технического потенциала и геноцид населения, были уничтожены базовые предпосылки и фундамент для развития экономики.

"Гипотезы и факты" 2013-05-23 11:28
С формальной точки зрения у нынешних властей есть повод для радости – по итогам 2011 года совокупный объём добавленной стоимости в российской экономике превысил отметку 1990 году на 12,2% (здесь и далее данные за 1990 год приводится по РСФСР). Однако огромные опасения вызывает качественная деградация самой структуры экономического роста и примитивизация его источников, которая провоцирует усиление процесса деиндустриализации экономики и закладывает фундамент для поддержания системы суженного воспроизводства в рамках модели «сырьевой колонии». Согласно официальным данным Росстата, за период с 1990 по 2011 годы конечное потребление домашних хозяйств в реальном выражении (с учётом официальной оценки дефлятора ВВП) выросло в 2,65 раз, что в 2,5 раза превышает прирост совокупного ВВП за аналогичный промежуток времени. При том, что за аналогичный промежуток времени совокупный объём накопления капитала в экономике в виде нефинансовых инвестиций в основные фонды и капитальных вложений в обновление и расширение производственно-сбытовых мощностей не только не вырос и не достиг отметок 20-летней давности, но даже сократился на 51,4%. Другими словами, за период 1990-2011 годов произошёл более чем 5-кратный разрыв между потреблением домашних хозяйств (которое финансировалось за счёт притока нефтедолларов и стремительного расширения долгового бремени на население) и нормой накопления капитала (т.е. инвестициями в основные фонды и развитие производства). В условиях загнивания отечественной обрабатывающей промышленности и деградации научно-технического потенциала наблюдается беспрецедентный и постоянно усиливающийся наплыв импорта машин, оборудования, станков и прочей наукоёмкой продукции. При вывозе необработанного минерального сырья и продукции первичных переделов в объёме 3,44 трлн долларов (в 2 раза превышает объёма ВВП России по итогам 2011 года) за период 2000-2012 годов совокупный импорт преимущественно готовой продукции (продовольствия, медикаментов, транспортных средств, бытовой техники и электроники и т.д.) составил свыше 2 трлн долларов. Объёмы выпуска высокотехнологичной продукции ниже отметок 20-летней давности в 3-5 (а порой и в 20) раз, загрузка производственных мощностей не поднимается выше 45-50%, износ основных фондов зашкаливает за 55% по официальным данным Росстата (и за 75-80% по экспертным оценкам), объём капитальных вложений в основные фонды упал в 3-5 раз, а коэффициент обновления основных фондов сократился в 2-2,5 раза по сравнению с уровнем 1990 года. Одновременно с этим наиболее тяжёлая ситуация складывается в наукоёмких отраслях обрабатывающей промышленности, не встроенных в производственно-технологические цепочки крупных сырьевых компаний и инфраструктурных монополий. В станкостроении, приборостроении, сельхозмашиностроении, производстве вычислительной техники, а также авиационной и ракетно-космической промышленности, объёмы выпуска продукции в 10-20 раз ниже отметок 20-летней давности, а объём инвестиций сократился в 4-7 раз. На фоне скачка импорта высокотехнологичной продукции иностранных товаропроизводителей в 5-20 раз произошёл сопоставимый по масштабу обвал выпуска отечественной наукоёмкой продукции. За период 1990-2010 годов производство грузовых автомобилей в России сократилось в 2,7 раз (до 220 тыс. штук), крупных электромашин в 4,2 раза (до 4 тыс. штук), гусеничных тракторов – в 20 раз (с 121 до 6 тыс.), бульдозеров – в 4,5 раза (с 14,1 до 3,1 тыс.), экскаваторов – в 4,3 раза (с 23,1 до 5,5 тыс.), металлорежущих станков – в 15,4 раз (с 74,1 до 4,8 тыс.), кузнечно-прессовых машин – в 21,5 раз (с 27,3 до 1,26 тыс.), кормоуборочных комбайнов – в 12,2 раза (с 10,1 до 840 тыс.), колёсных тракторов – в 9,2 раза (с 92,6 до 10 тыс.), машин для внесения удобрений – в 47 раз (с 21129 до 450 штук), мостовых и автомобильных кранов – в 6,6 и10 раз соответственно. Неудивительно, что доля России на мировом рынке наукоёмкой продукции за период 1990-2011 годов сжалась с 7,5% до 0,3%, а 65% ВВП, 73% капитальных вложений и 85% совокупных прибылей экономики оседают в карманах сырьевых олигархов, перекупщиков, естественных монополий и металлургов. Одновременно с этим, по итогам 2011года доля машин и оборудования в совокупном объёме экспорта товаров опустилась ниже 3,9%, тогда как даже в даиндустриализированных экономиках Египта и Эфиопии аналогичный показатель превышает 4,6% и 4,8% соответственно. Россия медленно, но верно сползает в системный социально-экономический кризис, который обусловлен компрадорским характером проводимой в стране социально-экономической политики, превратившей Россию в сырьевую колонию, финансовый резервуар и рынок сбыта для продукции глобальных ТНК. Без кардинального отказа от ультра-либеральной и откровенно людоедской социально-экономической политики (негативный эффект которой многократно усиливается повсеместной коррупцией и монополизмом, а также последними инициативами властей по втягиванию России на Титаник ВТО, приватизацией бюджетной сферы (поправки в ФЗ-83 и монетизация льгот), разрушением системы образования и т.д.) Россия уже в ближайшие 1,5-2 года рискует свалится в системный кризис, на фоне которого даже 1998 год покажется легким испугом. Уже сегодня можно смело говорить о том, что на протяжении последних 20 лет наблюдается процесс ускоренного и беспрецедентного в истории России проедания сырьевого и инфраструктурного потенциала и богатства страны, в рамках которого деградация структуры экономики и уничтожение отечественной обрабатывающей промышленности компенсировалось ускоренным наплывом импорта и расширением потребления 20% наиболее обеспеченных граждан. Динамика основных макроэкономических индикаторов России в реальном выражении (в постоянных ценах с учётом инфляции) Именно за счёт неконтролируемого наплыва нефтедолларов и брызг от «нефтяного дождя» удавалось наращивать потребление 20-25% населения России, выигравших от превращения России в «сырьевую колонию» Запада и рынок сбыта для продукции транснациональных корпораций, тем самым, поддерживая иллюзию повышения уровня жизни населения и преодоления кризисного обвала 1990-х годов. При этом разрыв между объёмом созданной добавленной стоимости в промышленности (сократившейся на 20%) и притоком импортной продукции (прирост на 58,7%) расширился практически в два раза. Другими словами, практически целиком и полностью рост потребления домашних хозяйств в лице 20% их наиболее состоятельной части обеспечивался за счёт масштабного наплыва дешёвого китайского и субсидируемого европейского импорта, который с успехом выдавливал продукцию отечественных товаропроизводителей. Реализуемая в стране финансово-экономическая политика искусственно удерживает в нищете более 60% населения с доходами ниже 17 тыс. руб., которые не смогли встроиться в существующую модель олигархическо-криминальной «экономики трубы» и не имеют никакого будущего в рамках сложившейся модели паразитического проедания нефтедолларов. В условиях загнивания отечественной обрабатывающей промышленности и деградации научно-технического потенциала наблюдается беспрецедентный и постоянно усиливающийся наплыв импорта машин, оборудования, станков и прочей наукоёмкой продукции. При вывозе необработанного минерального сырья и продукции первичных переделов в объёме 3,44 трлн долларов (в 2 раза превышает объёма ВВП России по итогам 2011 года) за период 2000-2012 годов совокупный импорт преимущественно готовой продукции (продовольствия, медикаментов, транспортных средств, бытовой техники и электроники и т.д.) составил свыше 2 трлн долларов. Объёмы выпуска высокотехнологичной продукции ниже отметок 20-летней давности в 3-5 (а порой и в 20) раз, загрузка производственных мощностей не поднимается выше 45-50%, износ основных фондов зашкаливает за 55% по официальным данным Росстата (и за 75-80% по экспертным оценкам), объём капитальных вложений в основные фонды упал в 3-5 раз, а коэффициент обновления основных фондов сократился в 2-2,5 раза по сравнению с уровнем 1990 года. Одновременно с этим наиболее тяжёлая ситуация складывается в наукоёмких отраслях обрабатывающей промышленности, не встроенных в производственно-технологические цепочки крупных сырьевых компаний и инфраструктурных монополий. В станкостроении, приборостроении, сельхозмашиностроении, производстве вычислительной техники, а также авиационной и ракетно-космической промышленности, объёмы выпуска продукции в 10-20 раз ниже отметок 20-летней давности, а объём инвестиций сократился в 4-7 раз. На фоне скачка импорта высокотехнологичной продукции иностранных товаропроизводителей в 5-20 раз произошёл сопоставимый по масштабу обвал выпуска отечественной наукоёмкой продукции. За период 1990-2010 годов производство грузовых автомобилей в России сократилось в 2,7 раз (до 220 тыс. штук), крупных электромашин в 4,2 раза (до 4 тыс. штук), гусеничных тракторов – в 20 раз (с 121 до 6 тыс.), бульдозеров – в 4,5 раза (с 14,1 до 3,1 тыс.), экскаваторов – в 4,3 раза (с 23,1 до 5,5 тыс.), металлорежущих станков – в 15,4 раз (с 74,1 до 4,8 тыс.), кузнечно-прессовых машин – в 21,5 раз (с 27,3 до 1,26 тыс.), кормоуборочных комбайнов – в 12,2 раза (с 10,1 до 840 тыс.), колёсных тракторов – в 9,2 раза (с 92,6 до 10 тыс.), машин для внесения удобрений – в 47 раз (с 21129 до 450 штук), мостовых и автомобильных кранов – в 6,6 и10 раз соответственно. Неудивительно, что доля России на мировом рынке наукоёмкой продукции за период 1990-2011 годов сжалась с 7,5% до 0,3%, а 65% ВВП, 73% капитальных вложений и 85% совокупных прибылей экономики оседают в карманах сырьевых олигархов, перекупщиков, естественных монополий и металлургов. Одновременно с этим, по итогам 2011года доля машин и оборудования в совокупном объёме экспорта товаров опустилась ниже 3,9%, тогда как даже в даиндустриализированных экономиках Египта и Эфиопии аналогичный показатель превышает 4,6% и 4,8% соответственно. Россия медленно, но верно сползает в системный социально-экономический кризис, который обусловлен компрадорским характером проводимой в стране социально-экономической политики, превратившей Россию в сырьевую колонию, финансовый резервуар и рынок сбыта для продукции глобальных ТНК.

Без кардинального отказа от ультра-либеральной и откровенно людоедской социально-экономической политики (негативный эффект которой многократно усиливается повсеместной коррупцией и монополизмом, а также последними инициативами властей по втягиванию России на Титаник ВТО, приватизацией бюджетной сферы (поправки в ФЗ-83 и монетизация льгот), разрушением системы образования и т.д.) Россия уже в ближайшие 1,5-2 года рискует свалится в системный кризис, на фоне которого даже 1998 год покажется легким испугом.

В защиту исторической памяти! С.М. Сокол по просьбе ветеранов обратился с открытым письмом к Путину

 
2013-05-23 18:53 По материалам сайта горкома КПРФ г. Санкт-Петербурга
Необходимо незамедлительно прекратить политику обливания грязью на федеральных телеканалах героического подвига советского народа, под руководством И.В. Сталина победившего в Великой войне. Нам нужен подлинный патриотизм!   Ниже представлены письмо на имя С.М. Сокола от ветерана Великой Отечественной войны Николая Михайловича Беляева и открытое  обращение к президенту Путину от имени депутата-коммуниста.

Иллюстрации к материалу:

Слухи о предстоящей отставке некоторых министров не имеют

под собой оснований, говорят в правительстве

 

Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов не писал и не собирается писать заявление об уходе в отставку. Об этом сам замглавы правительства сообщил журналистам, комментируя неофициальную информацию о том, что он якобы написал заявление об уходе.

РБК.ру 2013-05-23 19:48
"Глупости! Не слушайте! Ничего я не писал и писать не буду. Я не из слабонервных, никакие заявления я писать не буду", - заявил он. Напомним, с конца апреля 2013г. слухи о тех или иных отставках в правительстве звучат постоянно. А 8 мая 2013г. президент РФ Владимир Путинподписал указ об освобожденииВладислава Суркова от должности заместителя председателя правительства РФ - руководителя аппарата правительства РФ по собственному желанию. После этого о грядуших новых отставках в правительстве заговорили с новой силой. В середине мая 2013г. слухи о своей скорой отставке опроверг глава Министерства экономического развития (МЭР) Андрей Белоусов. "Бред полный, это ахинея. Я не писал заявления об уходе и не собираюсь. Не было никаких предложений написать заявление об уходе", - сказал он. Позднее, комментируя громкую отставку главы аппарата правительства В.Суркова, российский премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что "списка на выбывание" не существует. "Министров, которых я готов отдать на заклание, нет", - подчеркнул глава правительства. Впрочем, он не исключил, что в скором времени в команде правительства и других госструктурах появятся вакантные должности. Причиной тому может стать закон о контроле за расходами чиновников, по которому госслужащие уже отчитываются о своих доходах, а вскоре начнут подавать и отчеты о тратах.

"Это будет определенный сигнал об эффективности новых правил. Наша цель не в том, чтобы обеспеченных людей из правительства (включая регионы и муниципалитеты) или парламента выдавить. Мы хотим видеть в правительстве в числе депутатов успешных людей, а не людей, которые что-то спрятали и говорят: "Нет-нет, у нас все хорошо, все тихо, не волнуйтесь, мы зарабатываем три копейки", - разъяснил Д.Медведев. Читать полностью:http://top.rbc.ru/politics/23/05/2013/858927.shtml

Виктор Губарев: Продвигать федеральный закон будем вместе!

 

 

На «правительственном часе» в Государственном Собрании ( Ил Тумэн)  22 мая 2013 года был обсужден вопрос реализации закона об этнологической экспертизе в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера  РС(Я). Мероприятие провёл председатель постоянного комитета по проблемам Арктики и коренных малочисленных народов Севера Виктор Губарев. С информацией о ходе исполнения вышеуказанного закона выступила первый заместитель руководителя Департамента по делам народов республики Лена Иванова.
 
В работе «правительственного часа» приняли участие народные депутаты республики Дмитрий Горохов, Альбина Поисеева, Афанасий Софронеев, Георгий Артемьев, Саргылана Гоголева, Вячеслав Куличкин, руководитель Департамента по делам народов республики Алексей Сергучев, руководитель Департамента охотничьего хозяйства республики Николай Сметанин, начальник организационно-правового отдела Департамента по делам народов республики Михаил Николаев, главы муниципальных районов Анабарского национального долгано-эвенкийского улуса, Верхоянского, Жиганского и Нерюнгринского районов, председатели Ассоциаций и Советов старейшин коренных малочисленных народов Севера республики.
 
Напомним, что данный закон был принят постановлением Госсобрания (Ил Тумэн) республики три года назад, в апреле 2010 года и является законодательной инициативой группы народных депутатов республики — Виктора Губарева, Александра Крылова, Юрия Дойникова, Дмитрия Горохова, Андрея Кривошапкина, Сергея Ларионова, Елены Голомаревой, Семена Иванова.
 
Открыл мероприятие вице-спикер парламента Андрей Кривошапкин. Он подчеркнул, что «законы принимаются для того, чтобы облегчить жизнь народа, но если проверять, как они исполняются, то чаще всего, это слабая реализация закона или ее отсутствие вообще".
 
Первый заместитель руководителя Департамента по делам народов республики Лена Иванова начала свое выступление с предистории вопроса организации и проведении этнологической экспертизы в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера.
 
Докладчик отметила, что на IV съезде коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) в апреле 2007 года была принята Декларация, в которой были заложены основные принципы сотрудничества коренных малочисленных народов Севера Якутии с промышленными компаниями на территориях традиционного природопользования. 
 
«При поддержке Президента РС(Я) В.А. Штырова, Правительством Республики Саха (Якутия) во время вышеуказанного Форума народов Севера 12 апреля 2007 года была организована встреча делегатов съезда – представителей АКМНС РС(Я), национальных муниципальных образований, кочевых родовых общин Алданского, Олекминского, Нерюнгринского районов с представителями транснациональных компаний участвующих в освоении Южной Якутии, в частности ОАО «АК Транснефть» и ОАО «ГидроОГК», где были обсуждены вопросы заключения Генеральных соглашений о сотрудничестве, проведения этнологической экспертизы, компенсации ущерба и убытков от сокращения объемов продукции оленеводства, охотпромысла и рыболовства в связи с предоставлением промышленным компаниям земельных участков, используемых под пастбища, охотничьи и рыболовные угодья народами Севера, а также компенсации затрат на обустройство новых территорий»,- сообщила Лена Степановна.
 
Она также подчеркнула, что законодательство нашей республики об этнологической экспертизе может послужить примером для разработки федерального законодательства об оценке воздействия про­мышленного развития на исконную среду обитания и традиционный образ жиз­ни коренных малочисленных народов.
 
В своем докладе Лена Иванова подробно осветила первый опыт организации и проведении этнологической экспертизыпо проекту строительства Канкунской ГЭС на реке Тимптон. В результате строительства водохранилищем будут частично затоплены территории традиционного природопользования родовых общин Нерюнгринского и Алданского районов, маршруты перегона стад оленей, охотничьи угодья и священные места народов Севера, расположенные в районе затопления.
 
«Заказчиком экспертизы выступило ОАО «Южно-Якутский гидроэнергетический комплекс». На экспертизу были представлены материалы и документации в составе проектной документации на строительство, включая документацию по Оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) и Оценке воздействия на этнологическую среду (ОВЭС), Отчеты по оценке размера убытков, понесенных пользователями земель и других природных ресурсов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) (по каждой родовой общине, всего 8 томов), Корректирующая записка по замечаниям Экспертной комиссией этнологической экспертизы к Оценке воздействия  на этнологическую среду (ОВЭС)», - сообщила докладчик.
 
Рассматриваемый объект это территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера Алданского и Нерюнгринского районов, восьми общин: СХПК «Хатыстыр», родовых общин «Тимптон», «Курунг-Кунку», «Сеемжи», «Бугат», «Нюрмаган», «Анамджак» и «Бытаа».
 
В представленных материалах и документации была выполнена оценка традиционного природопользования территории, в том числе дана характеристика земель традиционного природопользования, где описаны состав земель, их общая площадь, дана оценка стоимости земель общинно-родовых хозяйств Алданского (49 хозяйств) и Нерюнгринского (28 хозяйств) районов. Расчеты убытков формировались по каждой родовой общине отдельно с учетом качества охотничьих угодий, оленьих пастбищ, их зонирования по зонам воздействия, выпасаемого числа оленей и множества других существенных параметров.
 
По данным выступающего, по итогам экспертизы компенсационные платежи в сумме должны составить 238 407 367,00 рублей в случае единовременной выплаты и 409 665 200,00 рублей в случае годовых выплат в течение 49 лет.
 
Была сформирована экспертная группа Экспертной комиссии этнологической экспертизы, которая рекомендовала заказчику доработать и представить материалы проектной документации с учетом Итогов предварительного рассмотрения материалов.
 
На основании заключения экспертной группы был подготовлен проект Заключения Экспертной комиссии этнологической экспертизы, который был принят в мае 2012 года, а в августе утвержден Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).
 
Завершая доклад, Лена Степановна подчеркнула, что положительный опыт Республики Саха (Якутия) по организации и проведении этнологической экспертизы в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера отмечен на семинаре по взаимодействию с промышленными компаниями, организованном Ассоциацией коренных малочисленных народов Севера, Сибири, Дальнего Востока РФ в августе 2012 г. в г. Хабаровск и опубликован в сборнике Совета Федерации Федерального Собрания РФ «Современное состояние и пути развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации».
 
Тем не менее, она высказала озабоченность в связи с тем, что  утвержденная Минрегионом России Методика исчисления размера убытков, не может быть инструментом оценки социальных и культурных последствий промышленного освоения. Поскольку Методика носит рекомендательных характер, многие промышленные компании в России не считают для себя обязательным ее примене­ние, пока она не будет утверждена Правительством Российской Федерации.
 
Также, по мнению экспертов, в целях совершенствования нормативной базы необходимо инициировать разработку на федеральном уровне Методики, которая бы учитывала не только хозяйственные последствия, но и по­следствия воздействия на социальную, демографическую, языко­вую, культурную ситуацию в малочисленных этнических группах.
 
Народными депутатами республики были заданы уточняющие вопросы об инициации проведения этнологической экспертизы, механизме возмещения ущерба, порядке формирования Совета по этнологической экспертизе, о возможных функциях Уполномоченного по правам коренных малочисленных народов Севера республики в составе данного Совета.
 
 Выступивший с заключительным словом инициатор мероприятия председатель постоянного комитета по проблемам Арктики и коренных малочисленных народов Севера  Виктор Губарев положительно отозвался о первом опыте организации и проведении этнологической экспертизы, подчеркнул отсутствие в Российской Федерации подобного опыта.
 
Он  также отметил, что  «продвигать  федеральное законодательство об оценке воздействия про­мышленного развития на исконную среду обитания и традиционный образ жиз­ни коренных малочисленных народов нужно  нам всем вместе» и обратился к участникам «правительственного часа» с призывом брать на себя больше инициативы в этом вопросе.   
 
Пресс-служба Ил Тумэна