Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

Одиночный пикет коммуниста Александра Гаврильева

17 декабря, в первый день работы очередного пленарного заседания парламента республики, состоялся одиночный пикет в поддержку требований к народным депутатам об установлении статуса «детей войны» в проекте республиканского закона, внесенном главой республики.

Такой плакат держал Александр Гаврильев, секретарь Якутского рескома КПРФ. Второй его плакат имел содержание о том, что «Дальнобойщики Якутии — за отмену системы «Платон».

По свидетельству очевидцев, водители, проезжающих мимо автомашин, сигналами и поднятым большим пальцем приветствовали участника пикета.

К слову, в проекте закона, который будет рассматриваться в первый день работы сессии, нет словосочетания «дети войны» и имеются ограничения по возрасту (до 4 сентября 1945 года рождения) получателям социальных пособий.

Всероссийская акция дальнобойщиков достигла промежуточных результатов — плата за систему «Платон» введена только по Подмосковью. По всем остальным регионам России она приостановлена до 1 марта 2016 года.

Борьба продолжается…

Пресс-служба

Якутского рескома КПРФ.

Ил Тумэну не дали потратить 53 млн на новую систему голосования депутатов

1 ч. назад  108  3423

Ил Тумэну не дали потратить 53 млн на новую систему голосования депутатов

Аппарату Ил Тумэна в очередной раз за этот год не дали провести закупку. На этот раз в УФАС поступила жалоба на конкурс по оснащению зала госсобрания республики новой конгресс-системой с электронным голосованием.

На эти цели аппарат Ил Тумэна предусмотрел 53 миллиона рублей из бюджета Якутии

Из решения УФАС по РС(Я):

В ходе рассмотрения дела Комиссией Якутского УФАС России было установлено, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе заказчиком неверно квалифицирован предмет закупки – предметом закупки является не производство строительно-монтажных работ с использованием определенного оборудования, а поставка оборудования, с его последующей установкой и проведением пусконаладочных работ. В связи с подменой понятий, допущенной заказчиком, к участникам закупки были установлены излишние и необоснованные требования о необходимости подтверждения опыта производства строительных работ, стоимость которых составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены государственного контракта, являющегося предметом закупки.

По результатам рассмотрения жалобы комиссия Якутского УФАС России признала ее обоснованой и отменила дорогостоящую закупку.

Источник: News.Ykt.Ru

И вновь на прочность проверяют нас

Обращение детей войны Нюрбинского улуса

к Главе Республики Саха (Якутия) Егору Борисову,

Председателю Правительства РС(Я) Галине Данчиковой,

Председателю Госсобрания (Ил Тумэн) РС(Я) Александру Жиркову

Уважаемые руководители республики!

К вам обращаются дети победителей фашизма, на хрупкие плечи которых в суровые военные и послевоенные годины обрушились все невзгоды, страдания, разруха, голод и нищета. Мы, лишенные детства  и юности этой страшной войной, наравне со взрослыми, невзирая на усталость, постоянное недоедание, с раннего утра дотемна, трудились на фермах, полях, сенокосе…

Сегодня в Нюрбе нас, детей войны, насчитывается 1091 человек. Мы — это изможденные, искалеченные пожилые люди, почти все инвалиды, доживаем свой век. Многие заслуженно удостоены звания ветеранов войны, тыла и труда.

Нам из года в год становится жить все труднее и труднее. Заработанные пенсионные средства далеко не отвечают размерам прожиточного минимума. Плюс к этому власть грозится не индексировать пенсии.

По данным государственной статистики, сегодня в России более 51% населения имеют доход ниже 15 тысяч рублей в месяц. А это — существование ниже минимума биологического уровня.

Несмотря на такое плачевное положение народа, власть безудержно повышает розничные цены даже на товары и продукты первой необходимости, тарифы на услуги ЖКХ и электроэнергию, увеличивает налогообложения. Сегодня из-за подорожания лекарств ни один пенсионер не способен обеспечить себя необходимыми лекарствами.

Вот уже третий год фракция коммунистов в Госдуме и Госсобрании (Ил Тумэн) вносят проект закона «О детях войны», согласно которому для этой категории населения со стороны государства должны предоставить определенные социальные льготы. Однако правительства РФ и РС(Я), заявляя нам: «Нет денег!», не забывают повышать и без того многомиллионные зарплаты и доходы государственных чиновников и руководителей различных корпораций.

Якутия по сравнению с другими регионами считается самообеспечивающейся бюджетной республикой. У нас имеются крупные компании, добывающие нефть, газ, золото, алмазы и другое.

Мы говорим: «Спасибо КПРФ во главе с Геннадием Зюгановым за учреждение медали «Дети войны». За эти три года, когда правительства России и республики, депутаты Госдумы и Госсобрания (Ил Тумэн), абсолютное большинство которых составляют единороссы, мусолили принятие так нужного нам закона, в нашем районе общественное движение «Дети войны» недосчиталось многих своих членов.

Мы, дети войны Нюрбинского улуса, уже не просим, а требуем у руководства республики, не дожидаясь полного исчезновения нас, целого поколения якутян, ускорить принятия закона о детях войны. Свои требования мы намерены озвучить и на предстоящем митинге в Нюрбе, посвященном 98-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции.

Мы понимаем существующие трудности, но даже в Германии, не имеющей таких природных богатств, как у нас, дети военных лет получают суммы, которые значительно выше пенсий многих детей войны в России, в том числе Якутии.

Мы требуем вас о справедливом решении этого вопроса, о принятии закона о статусе дети войны, о назначении нам, детям войны, льгот, позволяющих достойно жить в старости.

Дети войны

Нюрбинского улуса.

Якутским республиканским региональным отделением политической партии КПРФ разработан проект закона Республики  Саха (Якутия) «О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)». В законе прописаны меры государственной поддержки в условиях рискованного земледелия. Основным критерием проекта является увеличение финансирования сельского хозяйства. В предлагаемом проекте предлагается в расходной части государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предусмотреть не менее 10% от всей суммы расходов.

Основными целями проекта являются повышение уровня и качества жизни населения сельских территорий, выход на новый уровень организации и технологии сельскохозяйственного производства,  увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции и повышение доходности сельскохозяйственных предприятий и трудовой мотивации работников сельского хозяйства.

Проектом предлагается организация крупных государственных и муниципальных сельскохозяйственных предприятий и единой сети заготовительных организаций. Предложены варианты направления средств государственной поддержки.

ПРОЕКТ

Разработан Якутским республиканским

региональным отделением

политической партии КПРФ

ЗАКОН

Республики Саха (Якутия)

О РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, признанными в соответствии с действующим законодательством сельскохозяйственными товаропроизводителями, иными гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти Республики Саха (Якутия) в сфере развития сельского хозяйства и устанавливает направления государственной аграрной политики в Республике Саха (Якутия), территория которой отнесена к неблагоприятным для производства сельскохозяйственной продукции, в целях формирования  и регулирования продовольственного рынка а также обеспечения населения качественным продовольствием местного производства.

Статья 1. Основные принципы государственной политики в области развития сельского хозяйства

Основными принципами политики Республики Саха (Якутия) в области развития сельского хозяйства являются:

1)    создание равных условий конкуренции на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия путем оказания государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, предоставляемой для создания паритета цен на промышленную и сельскохозяйственную продукции;

3) последовательность и устойчивость мер государственного регулирования агропродовольственного сектора, прозрачность проведения аграрной политики;

4) равная доступность государственной поддержки для всех организационно-правовых форм ведения сельскохозяйственного производства;

5) гарантированность исполнения обязательств государства перед сельхозтоваропроизводителями и другими субъектами агропродовольственного рынка.

Статья 2. Основные цели государственной политики в области развития сельского хозяйства

Основными целями политики Республики Саха (Якутия) в области развития сельского хозяйства являются:

1)    повышение уровня и качества жизни населения сельских территорий;

2)    организация крупных государственных и муниципальных сельскохозяйственных предприятий, ведущих комплексную производственную деятельность;

3)    выход на новый уровень организации и технологии сельскохозяйственного производства в целях создания  конкурентоспособного товаропроизводителя в условиях требований ВТО;

4)    увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, повышение доли в структуре потребления продуктов питания местного производства;

5)    создание условий для повышения эффективности сельскохозяйственного производства, роста производительности труда, снижения себестоимости выпускаемой продукции и повышения ее качества;

5) создание соответствующих условий для формирования сырьевой базы предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности в целях обеспечения населения Республики Саха (Якутия) доступными и качественными продуктами питания;

5) формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

6) создание благоприятных экономических условий для повышения уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, позволяющих ведение расширенного воспроизводства;

7)   повышение мотивации труда работников сельскохозяйственного производства;

8)  создание условий для защиты социально-трудовых прав трудящихся.

Статья 3. Правовое регулирование отношений в сфере развития сельского хозяйства

Правовое регулирование отношений в сфере развития сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года №264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления.

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем законе

В целях настоящего Закона применяются следующие основные понятия:

1) сельскохозяйственное производство - совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

2) рынок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия - сфера обращения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

3)сельскохозяйственные товаропроизводители - организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Республики Саха (Якутия) производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую переработку  в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем 70 процентов за календарный год;

4) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», Законом Республики Саха (Якутия) от 14 июня 2006 года З№207-II «О личном подсобном хозяйстве», Законом Республики Саха (Якутия) от 17 октября 2003 года 82-З№175- II«О родовой, родоплеменной кочевой общине коренных малочисленных народов Севера (новая редакция)»;

5)  крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11июня 2003 года «74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;

6) оленеводческие фермы с промышленной технологией содержания;

7) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие (заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года №193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», Закон Республики Саха (Якутия) от 11 октября 2006 года 381-З№775-III «О поддержке сельскохозяйственной кооперации в Республике Саха (Якутия)»;

8)   единый реестр сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Саха (Якутия) – реестр субъектов, осуществляющих деятельность по производству сельскохозяйственной продукции на территории Республики Саха (Якутия);

9) уполномоченный орган – исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий реализацию аграрной политики в Республике Саха (Якутия);

10)баланс продовольственных ресурсов -система показателей, характеризующая источники формирования ресурсов основных видов продовольствия и каналы их использования и отражающие движение продукции от момента производства до момента конечного ее использования;

11) единая сеть заготовки сельскохозяйственной и промысловой продукции – комплекс государственных и муниципальных организаций, осуществляющие деятельность по заготовке сельскохозяйственной и промысловой продукции;

12) гарантированные заготовительные цены на сельскохозяйственную и промысловую продукцию – цены на товарную продукцию сельского хозяйства и промыслов, устанавливаемые Правительством Республики Саха (Якутия).

Статья 5. Полномочия Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в области развития сельского хозяйства

К полномочиям Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в области развития сельского хозяйства относятся:

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в области развития сельского хозяйства;

2)  рассмотрение и утверждение государственных программ развития сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия);

3) рассмотрение и утверждение порядка предоставления средств государственной поддержки на развитие сельского хозяйства из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

4) контроль за оказанием государственной поддержки сельскохозяйственного производства за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

5) осуществление иных полномочий в области развития сельского хозяйства, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 6. Полномочия Правительства Республики Саха (Якутия) в области развития сельского хозяйства

1. К полномочиям Правительства Республики Саха (Якутия) в области развития сельского хозяйства относятся:

1) разработка нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) в области развития сельского хозяйства;

2) разработка государственных программ по развитию сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия);

3) разработка и утверждение баланса продовольственных ресурсов Республики Саха (Якутия);

4) организация заготовок сельскохозяйственной и промысловой продукции;

5) утверждение порядка, условий и размеров предоставления государственной поддержки в области развития сельского хозяйства;

6) осуществление иных полномочий в области развития сельского хозяйства, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 7. Меры по реализации политики Республики Саха (Якутия) в области развития сельского хозяйства

Мерами по реализации политики Республики Саха (Якутия) в области развития сельского хозяйства являются:

1) осуществление заготовки, хранения, переработки и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд Республики Саха (Якутия);

2)предоставление средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия);

3) регулирование налогов в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с налоговым законодательством;

4) организация страхования в сфере сельскохозяйственного производства;

5) ведение инвестиционной деятельности в сфере сельскохозяйственного производства, включая обновление и модернизацию технических средств и оборудования сельскохозяйственных товаропроизводителей;

6) другие меры по реализации политики Республики Саха (Якутия) в области развития сельского хозяйства в соответствии с действующим законодательством.

Статья 8. Источники финансирования мероприятий государственной программы в области развития сельского хозяйства

1. Источниками финансирования мероприятий в области развития сельского хозяйства являются:

1) средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

2) собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей;

3) средства ассоциаций и союзов сельскохозяйственных товаропроизводителей;

4) заемные средства;

5) иные источники в соответствии с действующим законодательством.

2. Финансирование мероприятий по государственной поддержке сельскохозяйственного производства, предусмотренной настоящим Законом, осуществляется в соответствии с законодательством.

Статья 9. Государственная поддержка развития сельского хозяйства

  1. Предоставление государственной поддержки развития отраслей сельского хозяйства обусловлено необходимостью:

1)    возмещения высоких затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, вызванных особенностями природно-климатических условий Республики Саха (Якутия), с целью создания равных условий для всех участников агропродовольственного рынка;

2)    регулирования цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие на агропродовольственном рынке.

  1. Объемы ассигнований государственной поддержки развития сельского хозяйства в структуре расходной части государственного  бюджета Республики Саха (Якутия) должны составлять не менее 10%.

  2. Средства государственной поддержки в области развития сельскохозяйственного производства в Республике Саха (Якутия) направляются:

3.1.   Организованным формам хозяйствования (сельскохозяйственные предприятия, крестьянские (фермерские) хозяйства и др.)на:

3.1.1.           возмещение не менее 50% нормативных затрат по производству и реализации единицы товарной продукции;

3.1.2.           возмещение части затрат на техническое переоснащение сельскохозяйственного производства, строительство (реконструкцию) объектов сельскохозяйственной деятельности, приобретение племенного скота и элитных семян;

3.1.3.           возмещение затрат по строительству жилья для специалистов сельскохозяйственного производства;

3.1.4.           возмещение части затрат по уплате страховой премии по договорам страхования, заключенным ими со страховыми организациями;

3.1.5.            возмещение части затрат по закупу грубых и концентрированных кормов;

3.1.6.           возмещение части затрат по проведению мероприятий по землеустройству;

3.1.7.           возмещение части затрат по строительству коралей.

3.2.   Предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности - на возмещение части затрат по использованию электроэнергии;

3.3.   Специализированным предприятиям, осуществляющим мероприятия по улучшению плодородия земель, борьбе с особо опасными вредителями, болезнями сельскохозяйственных растений и карантинными сорными растениями:

3.3.1.  возмещение части расходов, произведенных на приобретение средств химизации (минеральных удобрений, пестицидов и пр.;

3.3.2.  возмещение части расходов, понесенных на проведение культуртехнических работ, в том числе на известкование и гипсование почв, обновление посевов многолетних трав и заготовку органических удобрений;

3.3.3.  возмещение части расходов на реконструкцию, проведение ремонтно-восстановительных работ, эксплуатацию и ввод внутрихозяйственных мелиоративных систем и насосных станций;

3.4.   Предприятиям, занимающихся семеноводством сельскохозяйственных культур – возмещение части расходов на производство, реализацию и приобретение оригинальных, элитных семян и репродукционных семян высших репродукций;

3.5.   Личным подсобным хозяйствам населения на:

3.5.1.возмещение части затрат по содержанию маточного поголовья крупного рогатого скота и лошадей;

3.5.2.возмещение части затрат на заготовку цельного молока;

3.5.3.возмещение части затрат по приобретению горюче-смазочных материалов, необходимых для проведения кормозаготовительных работ.

4.Обеспечение доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющих ее переработку и оказывающих соответствующие услуги, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции.

5. Иные направления государственной поддержки в соответствии с действующим законодательством.

6. Меры государственной поддержки развития традиционных отраслей Севера и табунного коневодства предусматриваются отдельными законами Республики Саха (Якутия).

7.Порядок предоставления государственной поддержки развития отраслей сельского хозяйства разрабатывается Правительством Республики Саха (Якутия).

Статья 10. Государственная поддержка проведения научно-исследовательских работ, внедрения современных технологий, распространения передового опыта в сельском хозяйстве

1. Государственная поддержка проведения научно-исследовательских работ, внедрения современных технологий, распространения передового опыта в сельском хозяйстве направлена на обеспечение агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) эффективными научными разработками.

2. Государственная поддержка проведения научно-исследовательских работ в сельском хозяйстве осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с государственной программой Республики Саха (Якутия) о развитии сельского хозяйства.

3. Порядок, условия и размер предоставления государственной поддержки проведения научно-исследовательских работ, внедрения современных технологий, распространения передового опыта в сельском хозяйстве утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия).

Статья 11. Государственная поддержка кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства

1. Основной целью государственной поддержки кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства в Республике Саха (Якутия) являются формирование кадрового потенциала сельскохозяйственного производства в Республике Саха (Якутия), создание социальных условий для закрепления руководителей и специалистов в сельскохозяйственном производстве.

2. Государственная поддержка кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства в Республике Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с настоящим Законом, государственной программой Республики Саха (Якутия) о развитии сельского хозяйства:

1) субсидирование сельскохозяйственным товаропроизводителям части расходов по обеспечению целевой подготовки специалистов в образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства;

2) субсидирование сельскохозяйственным товаропроизводителям части расходов по дополнительному профессиональному образованию руководителей и специалистов сельскохозяйственного производства;

3) реализация социально-экономических мер по закреплению кадров в сельскохозяйственном производстве;

4) повышение престижа труда в сельскохозяйственном производстве посредством проведения конкурсов профессионального мастерства, трудового соревнования, освещения передового опыта в сельскохозяйственном производстве в средствах массовой информации;

5) иные направления государственной поддержки кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства в соответствии с действующим законодательством.

3. Порядок, условия и размер предоставления государственной поддержки кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия).

Статья 12. Государственная программа развития сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)

  1. Государственная программа развития сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия) разрабатывается Правительством Республики Саха (Якутия) на определенный период в соответствии со сроками действия Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Российской Федерации.

  2. Правительство Республики Саха (Якутия) осуществляет координацию действий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по реализации мероприятий программы и несет ответственность за их реализацию.

  3. Правительство Республики Саха (Якутия) ежегодно, в срок до 30 июня готовит и представляет доклад о результатах реализации программы развития сельского хозяйства на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

Статья 14. Единая сеть заготовки сельскохозяйственной и промысловой продукции

Единая сеть заготовки сельскохозяйственной и промысловой продукции включает комплекс государственных и муниципальных организаций, осуществляющих деятельность по заготовке сельскохозяйственной и промысловой продукции.

Статья 14.  Гарантированные заготовительные цены на сельскохозяйственную и промысловую продукцию

Уровень гарантированных заготовительных цен на сельскохозяйственную и промысловую продукцию устанавливаются Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с техническими требованиями.

Статья 15. Доклад о состоянии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)

Правительство Республики Саха (Якутия) ежегодно представляет в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) доклад о состоянии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия).

2. Доклад о состоянии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия) основывается на сведениях, представляемых предприятиями агропромышленного комплекса в органы государственной статистики, и включает в себя информацию:

1) об объемах валового и товарного производства продукции сельского хозяйства;

2) о реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) о развитии сельского хозяйства;

3) об использовании сельскохозяйственных угодий и пашни;

4) об объемах инвестиций в сельское хозяйство;

5) о развитии личных подсобных, крестьянских (фермерских) хозяйств;

6) о состоянии рынка сельскохозяйственной продукции;

7) о доле в структуре потребления продуктов питания местного производства;

8) о социально-экономическом развитии сельских территорий;

9) о прогнозе развития сельского хозяйства на предстоящий год;

3. Информация о состоянии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия) размещается в сети

"Интернет" и на официальных сайтах органов государственной власти Республики Саха (Якутия).

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Монсеррат Кабалье приговорили к тюремному сроку за мошенничество

ИА SakhaNews. Суд испанского города Барселона 15 декабря приговорил знаменитую оперную певицу Монсеррат Кабалье к шести месяцам тюрьмы за мошенничество, передает РАПСИ со ссылкой на газету ABC.

Кроме того, 82-летняя Кабалье должна будет выплатить штраф в размере 254 231 евро. Певица признала свою вину. Отбывать наказание она, скорее всего, будет условно.

Певицу обвиняют в неуплате налогов в качестве физического лица в 2010 году в испанскую казну. Кабалье формально числилась жителем Андорры, что и позволило ей не платить налоги в Испании. Однако прокуратура установила, что певица использовала свое якобы «проживание» в Андорре с единственной целью — избежать уплаты налогов, хотя сама постоянно жила в Барселоне.