Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

Основные направления программы кандидата

на должность губернатора Иркутской области С.Г. Левченко

Предлагаем вашему вниманию программные тезисы кандидата в губернаторы Иркутской области Сергея Левченко.

Основные направления программы кандидата на должность губернатора Иркутской области С.Г. Левченко

1. Остановить ценовой и тарифный беспредел!

Цены и тарифы неудержимо рвутся вверх и сильно бьют по низким доходам большинства населения. Настало время на федеральном и региональном уровнях ввести регулирование социально значимых цен на товары широкого потребления, услуги и тарифы на коммунальные услуги. В Иркутской области требуется законодательно закрепить порядок установления допустимых цен и тарифов для населения. В этих целях предусмотреть:

• регламентацию и соблюдение порядка ценообразования на продукцию и услуги, ограничивающего розничные цены в соответствии с установленным прожиточным минимумом;

• комплекс производственных, инвестиционных, налоговых и иных эффективных мер по импортозамещению, расширению выпуска и удешевлению товаров широкого потребления, прежде всего продуктов, и снижению тарифов на коммунальные услуги;

• расширение фирменной торговли местных товаропроизводителей, осуществляющих изготовление качественной и доступной для населения товаров;

• повышение административной ответственности за превышение цен сверх допустимых на продукцию и услуги для населения.

2. Сфере жилищно-коммунального хозяйства – жесткий порядок и финансовую обеспеченность

Областной закон о капитальном ремонте многоквартирных домов стал самым скандальным законом за последние годы и был подвергнут справедливой и жесткой критике на митингах в Иркутске, Ангарске и других городах нашей области. C введением нового налога на граждан, проживающих в многоквартирных домах, областной закон вступает в противоречие с законом федеральным, перекладывая бремя капремонта только на плечи граждан, ничего не гарантируя от области взамен. Поэтому считаю необходимым провести аттестацию управляющих компаний, критический анализ платежей за обслуживание жилого фонда и внести в областной закон о капитальном ремонте многоквартирных домов следующие принципиальные поправки:

• о софинансировании платежа за капитальный ремонт из областного бюджета. Поскольку сейчас большинство жителей области платят в Фонд капитального ремонта от 300 до 600 рублей, софинансирование позволит решить две задачи — снизить для граждан платеж до 100-200 рублей и тщательно контролировать расходование средств на капитальный ремонт.

• об областных гарантиях того, что ремонт будет проведен в обозначенные конкретные сроки. Такая норма уже введена в областных законах многих регионов России и снимает вопрос о том, зачем платить за капитальный ремонт, если нет никакой гарантии того, что собранные деньги действительно будут направлены на ремонт вашего дома.

• о гарантии того, все излишне выплаченные суммы денег либо будут возвращены гражданам, либо, по их заявлению, будут зачислены в счет будущих платежей.

3. Коррупции во власти и бизнесе, чиновному произволу – нет!

Стало уже обыденной новостью арест и розыск нечистых на руку министров правительства Иркутской области. Чиновный произвол и коррупция как гнойники на теле региональных органов власти и управления разъедают и поражают их деятельность, обкрадывая бюджет области и государственную собственность. Пора положить конец деяниям зарвавшихся госслужащих, очистить правительство нашей области и бизнес от взяточников, казнокрадов и мошенников, отдать под суд заворовавшихся чиновников и бизнесменов и вернуть доверие властным структурам. Для осуществления антикоррупционных мероприятий полагаю необходимым:

• формировать кадровый корпус правительства и аппарата губернатора строго по принципу профессионализма, добросовестности и честного отношения к служебным обязанностям;

• искоренить случаи пресловутого «распила» областного бюджета привластными структурами, «откатов», финансовых нарушений и произвола со стороны чиновников и предпринимателей, предавать раскрытые преступления гласности, а допустивших их лиц преследование по закону;

• использовать в полной мере полномочия правоохранительных органов и силу закона для пресечения имущественных, финансовых и иных криминальных действий бизнесменов, деятельность которых приводит к ущербу и незаконному обогащению.

4. Здравоохранению – достойный бюджет!

Здравоохранению Приангарья нанесен большой урон. Поликлиники, больницы, санатории и другие социальные учреждения сильно пострадали от разорительной политики, едва сводят ныне свой бюджет. Несмотря на оснащение медучреждений современной техникой, порядок и качество предоставления в них услуг вызывают массу очевидных нареканий со стороны пациентов. Дело нашей чести – устранить возникшие проблемы в медицинском обслуживании, сделать его доступным, обеспечить финансами деятельность этих чрезвычайно важных учреждений. Наша задача состоит в том, чтобы:

• придать приоритетное значение жизненно необходимому для людей медицинскому обслуживанию, не допуская необоснованного сокращения медицинских учреждений (амбулаторно-поликлинических учреждений, фельдшерско-акушерских пунктов и др.) и медицинского персонала, упорядочивая обслуживание людей и обеспечивая его возрастающим качеством и бюджетным финансированием;

• Пересмотреть и обосновать перечень доступных медицинских услуг для населения региона;

• Добиться существенного снижения уровня смертности и высокорисковых заболеваний населения и тем самым улучшения демографической обстановки;

• Создать оптимальные условия для укомплектования лечебных учреждений врачебными кадрами, средним и младшим медперсоналом.

• Остановить сокращение фельдшерско-акушерских пунктов. Для оказания доврачебной медицинско-санитарной помощи открыть новые врачебные амбулатории и фельдшерско-акушерские пункты.

• Для улучшения качества подготовки и переподготовки среднего персонала капитально отремонтировать Иркутский базовый медицинский колледж. Необходимо также увеличить набор студентов на бюджетной основе.

• Для улучшения лечебно-диагностической работы областной инфекционной клинической больницы отремонтировать 3-этажное здание (бывший СПИД-центр).

• Для оказания доступной первичной врачебной медицинско-санитарной помощи открыть (восстановить) участковые больницы, укомплектовав их врачебными кадрами и средним медперсоналом, оснастив лечебно-диагностическим оборудованием.

• Для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи произвести расчет потребного коечного фонда в муниципальных образованиях, обеспечив доступность, приближенность и качество этих средств медицинской помощи населению.

• Медицинские кадры (врачей, фельдшеров) готовить на договорной основе и с учетом потребностей муниципальных образований области. Для этого необходимо добиваться увеличения целевого приема в высшие и средние учебные заведения медицинского профиля.

• Восстановить системность работы органов здравоохранения: улучшение качества всех видов медицинской помощи; совершенствование комплекса профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья населения; обеспечение всеобщей доступности первичной доврачебной и врачебной медико-санитарной помощи; обеспечение преемственности оказания медицинской помощи на всех этапах лечения; масштабная пропаганда здорового образа жизни.

• Создать условия для выполнения территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Иркутской области.

• Обеспечить застрахованных по обязательному медицинскому страхованию информацией о платных медицинских услугах с перечнем: заболеваний, в т.ч. стоматологических; диагностических и лабораторных исследований; высокотехнологических операций; физиотерапевтических видов лечения и лечебной физкультуры. Обязательно должны указываться стоимость услуги и методика ее расчета. В платные медицинские услуги не должны включаться услуги, указанные в территориальной программе бесплатного оказания медицинской помощи.

5. Стратегия развития культуры

В начале XXI века вопрос о возрождении культуры является основополагающим для развития российской государственности. Сохранить в многонациональном доме индивидуальность и неповторимость, уникальность и своеобразие каждой этнической группы, создать в нём атмосферу взаимоуважения и духовности – вот круг проблем, который иркутским коммунистам предстоит решать совместными усилиями в интересах будущих поколений, населяющих Иркутскую область.

• возобновить практику договоров районов Иркутской области с учебными заведениями культуры и искусства для комплектации учреждений культуры профессиональными кадрами.

• для полноценного функционирования районных домов культуры, библиотек, школ искусств, музеев улучшить их материально-техническую базу.

• создать условия для различных форм культурного самовыражения населения путём восстановления Домов и Дворцов культуры (таких как Межсоюзный Дворец культуры профсоюзов, Дом офицеров и т.д.)

• задействовать механизмы сохранения, поддержки и развития традиционной народной культуры. Создать социальные, экономические и политические условия для сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов, объектов историко-культурного наследия и самобытных этнокультурных территорий.

• уделить внимание популяризации и сохранению нематериального культурного наследия Иркутской области.

• оказать адресную поддержку в виде грантов и премий творческим коллективам, отдельным исполнителям, мастерам культуры и искусства.

• осуществить меры по изучению и сохранению архитектурного наследия культурной столицы Сибири.

• организовать и проводить творческие конкурсы и фестивали для молодёжной аудитории с целью воспитания чувства патриотизма и гордости за свой народ, уважения к истории Родины, Сибирского края.

• содействовать созданию туристических рекреационных зон в наиболее развитых и привлекательных в культурном отношении территориях Иркутской области (деловой, историко-культурный или этнографический туризм).

• для улучшения деятельности Театра юного зрителя им. А. Вампилова отреставрировать прежнее здание ТЮЗа.

• для досуга и отдыха жителей Иркутской области восстановить парки (ЦПКиО, Динамо, Парижской коммуны и др.).

• создать при главе администрации Иркутской области Совет по вопросам культурной политики – орган консультативный, совещательный и рекомендательный. В его состав должны войти ведущие деятели культуры, искусства, образования.

• провести анализ деятельности учреждений культуры Иркутской области, их кадрового, имущественного и финансового состояния для повышения привлекательности для населения и результативности обслуживания;

• на основе муниципально-частного партнерства обеспечить реконструкцию существующих и строительство новых объектов культуры и объектов историко-культурного наследия.

6. Пенсионерам – социальную заботу. Детям войны – заслуженное финансовое обеспечение

Особого внимания требует пожилое население Иркутской области. Поколение победителей в Великой Отечественной войне заслуживает глубокой признательности, неустанной заботы и всемерной поддержки со стороны федеральных и региональных властей. Наша прямая обязанность – в меру наращивания возможностей областного бюджета добиться последовательного улучшения условий жизни и повышенного льготирования пенсионеров, а для детей войны – не унизительной, а достойной финансовой поддержки. В связи с этим полагаем необходимым:

• поступательно шаг за шагом облегчать жизненные условия для пенсионеров, стремиться к организации для них посильного труда, улучшению жилья, введению льгот для расчета по услугам, проезда и заботливому отношению к людям старшего возраста;

• расширять практику разработки и реализации муниципальных и корпоративных пенсионных программ;

• изыскать возможность в областном бюджете дополнительного и существенного повышения имущественного и финансового обеспечения детей войны.

7. Национальным центрам и автономиям – особую заботу

Крайнюю остроту в эти годы приобрел национальный вопрос. Для его решения необходимо следующее:

• Разработать и принять на областном уровне Концепцию государственной национальной политики в Иркутской области.

• Создать совет (комитета) по межнациональным и межконфессиональным вопросам при губернаторе Иркутской области.

• Изыскать возможность восстановления «Дома дружбы народов».

• Рассмотреть вопрос о выделении земельного участка для «национальной деревни», где каждая национальная диаспора могла бы построить дом со всеми национальными атрибутами, архитектурными особенностями.

• С целью профилактики инфекционных заболеваний организовать медицинский центр для централизованного медицинского обследования и оказания медицинской помощи мигрантам из стран ближнего зарубежья.

• Обеспечить право на изучение родного языка из числа языков народов, проживающих в Иркутской области в местах компактного проживания.

• Содействовать подготовке и переподготовке учителей национальных языков и литературы.

• Обеспечить учебной, учебно-методической и научной литературой на языках народов, проживающих в Иркутской области.

• Развитие книгоиздания, периодической печати, телевидения, радиовещания на языках народов области.

• Содействие национально-культурным центрам в вопросах координации их деятельности.

• Оплата руководителям национально-культурных центров и автономии.

8. Школам и вузам Иркутской области – перспективное развитие, а не деградацию и ликвидацию. Добиться полного и качественного обеспечения региона детскими садами

Сфера образования в нашей области стремительно теряет темпы развития и откатывается далеко назад. До сих пор в школьном образовании не изжиты поборы с родителей, не решены в полной мере задачи повышения качества обучения, смены поколений учителей. Остается злободневной проблема обеспечения малышей детскими садами. Высшее образование переживает затяжной кризис. Иркутск уже лишился Иркутского высшего военного авиационного инженерного училища (ИВАТУ), Восточно-Сибирской академии образования (бывший педуниверситет), Иркутского государственного лингвистического университета. Напряженная ситуация складывается в коллективах ряда университетов областного центра. Считаю необходимым разрядить обостряющуюся обстановку в вузовской среде, предотвратить непродуманные действия по реорганизации и ликвидации вузов. Для развития системы дошкольного, среднего и высшего образования предусматривается:

• принять специальную областную программу строительства новых и модернизации существующих детских садов для полного и качественного обеспечения ими дошкольников;

• содействие наращиванию и модернизации материально-технической базы, укреплению учительского и профессорско-преподавательского корпуса средних школ и вузов;

• поддержка формированию в вузах перспективных научных школ, системы подготовки кадров высшей квалификации для повышения их результативности и конкурентоспособности в национальном и мировом образовательном пространстве, в частности, предоставлением областных грантов, стипендий;

• проводить и развивать региональное планирование потребности в кадрах среднего и высшего образования для нужд экономики и социальной сферы Иркутской области;

• добиваться последовательного увеличения бюджетных мест в вузах области для повышения доступности образования поступающим в них;

• поддержка интеграции школьного, вузовского и послевузовского образования в Иркутской области для обучения и закрепления талантливой молодежи в Иркутской области;

• расширение связей науки, образования и производства благодаря созданию учебно-научно-производственных комплексов, инновационных парков и др.;

• содействие трудоустройству выпускников средних школ и вузов посредством стимулирования организации новых рабочих мест;

9. Молодежной политике – первоочередное внимание и комплексность решений

С советских времен забота о молодом поколении носила главенствующий характер и сопровождалась достаточным имущественным и финансовым обеспечением. Заложенные в областном бюджете отдельные программы лишают молодежную политику комплексности и не решают задачу гармоничного развития молодых людей. Чрезвычайно важно на деле добиться преодоления в нашей жизни наркомании, СПИДа, развращенности и бездуховности. Официально в нашей области работает 23 детско-юношеских спортивных школы, в которых занимается около 20 тыс. детей и подростков из 277 тыс. человек, т.е. в среднем один из четырнадцати школьников. Будем целенаправленно и настойчиво концентрировать кадровые, образовательные, финансовые и другие ресурсы для перелома в негативных тенденциях в молодежной среде, фокусировать усилия правительства области, образовательных учреждений и общественных организаций на формировании качеств подлинной гражданственности, патриотизма, физической и духовной культуры молодых людей. Основные направления молодежной политики следующие:

• возродить в нашей области зарекомендовавшие в советское время массовые молодежные движения «Готов к труду и обороне» (ГТО), «Кожаный мяч», «Золотая шайба», самодеятельные кружки и др., прививающие молодым людям высокую духовную и физическую культуру;

• наполнить содержание молодежной политики конкретными мероприятиями, для чего совместно с самодеятельными молодежными организациями разработать критерии отбора и порядок финансирования конкурсных проектов творческих, спортивных и иных молодежных коллективов;

• пропаганда здорового образа жизни, строительство новых спортивных объектов и реконструкция дворовых спортплощадок;

• организационная и финансовая поддержка популярных молодежных спортивных секций, творческих коллективов (информирование молодежи, предоставление, аренда помещений, залов, площадок, привлечение специалистов и др.);

• рассмотрение возможности доступной ипотеки для строительства жилья для молодых семей с разработкой механизма компенсации процентной ставки по кредитованию населения;

• создание благоприятных условий для проведения федеральных и региональных научных, образовательных, профессиональных и иных форумов с целью интеллектуализации молодых людей и формирования у них гражданских, патриотических качеств и профессиональных умений;

• активное взаимодействие с органами молодежного самоуправления (молодежным парламентом, политическими клубами, студенческими советами вузов и др.) и участие в проводимых ими мероприятий.

10. Науку и научные организации уберечь от пагубных реформ и укреплять для социально-экономического прогресса нашей области и страны

Реформирование академических организаций должно преследовать цель создания благоприятных условий для расширения фронта и повышения эффективности современных научных исследований, а не свертывания их и упразднения институтов СО РАН под предлогом сомнительной оптимизации. Ставим перед собой принципиальную задачу сохранить и укреплять высокий потенциал сибирской науки, шире использовать ее достижения для научно-образовательной и производственной деятельности, обуздания кризисных процессов и ускоренного социально-экономического развития Восточной Сибири и России. С этой целью считаем необходимым:

• консолидацию и мобилизацию депутатского корпуса Государственной Думы РФ, Законодательного Собрания и правительства Иркутской области, представительных и исполнительных органов городов и районов для продвижения и осуществления широкомасштабных федеральных и региональных проектов социально-экономического развития Иркутской области;

• создание благоприятных условий для привлечения крупных инвестиций и формирования стимулирующей предпринимательской среды с целью проектирования и организации наукоемких производств, отвечающих экономике знаний;

• привлечение широкого круга ученых, хозяйственников, государственных и муниципальных служащих для обсуждения, формирования и анализа выполнения Стратегии и Программы социально-экономического развития Иркутской области, ее городов и районов;

• обеспечить организационную поддержку перспективных фундаментальных и прикладных исследований, проводимых Иркутским научным центром СО РАН;

• расширение практики выполнения учеными научно-исследовательских работ по заданию хозяйственных структур, органов власти и управления и других организаций;

• содействие организации современных форм кооперации науки и производства: инновационных центров, бизнес-инкубаторов и др.;

• создание научно-технического совета при губернаторе Иркутской области для проведения общественных слушаний, экспертизы законов, социально-экономических и иных проектов.

11. Содействие расширению и развитию малого предпринимательства

Переживаемый нами глубокий экономический кризис нанес ощутимый удар по малому бизнесу, лишив его ресурсов для успешной работы и надежных перспектив. Полагаю необходимым без проволочек провести кропотливый анализ сложившейся ситуации, снять избыточные ограничения и барьеры предпринимательской деятельности с целью повышения занятости и доходов населения. Вот почему представляю целесообразным:

• разработать и внедрить на практике действенную программу развития предпринимательства в Иркутской области, исходя из важности развития государственно-частного и муниципально-частного партнерства, предоставления благоприятных условий для работы региональных предпринимателей и повышения эффективности их деятельности;

• обеспечить преимущественное развитие сервисного (туристического бизнеса, индустрии гостеприимства и др.) и производственного предпринимательства, занимающегося проектированием и освоением конкурентоспособных и инновационных технологий, продуктов и услуг;

• обсудить с деловыми кругами и обосновать специальные меры финансово-кредитной и инвестиционной поддержки (предоставления банковского кредитования, облегчения налогового бремени и других льгот) для организации новых рабочих мест, снижения безработицы и повышения занятости населения;

• расширять сотрудничество с союзами и объединениями предпринимателей для решения актуальных перспективных и текущих проблем.

12. Сельскому хозяйству – государственную поддержку и всемерную помощь

Проблемы сельского хозяйства носят хронический характер и лишь усугубились в последние годы. Численность работников, занятых в сельском хозяйстве, снизилась в 2014 году в сравнении с 2005 годом практически вдвое, при этом основным фактором послужило снижение средней заработной платы, начисленной в сфере сельскохозяйственного производства. Учитывая высокий банковский процент по кредитам, не все крестьянские фермерские хозяйства способны исполнить обязательства по товарным кредитам и иным обязательствам, что чревато банкротствами и прекращением их деятельности. В центре внимания остаются задачи обеспечения продовольственной безопасности, роста доходности сельского хозяйства для проведения его технико-технологической модернизации, повышения конкурентоспособности продукции и устойчивого развития сельских территорий. Компетентного решения требуют прежде всего такие задачи, как:

• широкомасштабное развитие регионального сельского хозяйства, повышение продуктивности растений, животных и качества пищевой продукции;

• устранение диспаритета цен на произведенную сельхозпродукцию и оборотные средства для сельхозпроизводителей;

• оказание необходимой финансовой поддержки из средств областного бюджета и внебюджетных источников для проведения технического перевооружения и подъема технологического уровня сельского хозяйства;

• создание необходимых условий для сбыта продукции и осуществление поддержки малых форм хозяйствования на селе;

• повышение доходности и материальной заинтересованности товаропроизводителей в увеличении производства;

• наращивание конкурентоспособности местных товаропроизводителей по сравнению с продукцией иностранных поставщиков.

• доведение государственных инвестиций на развитие сельскохозяйственного производства и социальной инфраструктуры на селе до 10% расходной части областного бюджета.

13. Проблемным секторам региональной экономики (промышленности, включая лесной комплекс и машиностроение, строительство и др.) – приоритет региональной экономической политики и поступательное развитие

Несмотря на оптимистичные заявления властей, экономика Иркутской области скатывается в глубокую депрессию, в лучшем случае демонстрируя нулевой рост, а в худшем – резкий спад производства. Большой пласт назревших проблем требует незамедлительного и системного решения со стороны законодательной, исполнительной ветвей власти и деловых кругов, предусматривая меры правового, инвестиционного, налогового и иного регулирования. Критическое положение машиностроительной, лесной, строительной отраслей и сельского хозяйства диктуют необходимость разработки стратегии кардинального и эффективного улучшения их функционирования и проектов форсированного инновационного «прорыва» к современному уровню регионов-лидеров. Приоритетное внимание в этой области должно быть сконцентрировано на:

• комплексном проведении федеральной, региональной и муниципальной политики в сфере развития отраслей экономики и, прежде всего, инвестирования в промышленности, строительстве, транспорте;

• расширении государственно-частного партнерства в решении социально-экономических проблем реиндустриализации, инфраструктурного развития Иркутской области и повышении жизненного уровня населения;

• наведение порядка в лесном комплексе Иркутской области с целью ужесточения правил лесопользования, эффективного использования и восстановления лесных ресурсов;

• обосновании и выполнении областных целевых программ развития нефтегазохимического, лесохимического, машиностроительного кластеров, транспортно-логистического узла и др. с учетом как внутренних потребностей, так и взаимовыгодного международного экономического сотрудничества;

• разработке долговременной целевой программы возрождения и развития строительной отрасли в Иркутской области как локомотива экономики, обосновании приоритетных направлений программы на пятилетний период;

• формировании и реализации областной программы переселения людей из непригодного для проживания, ветхого жилья, а также расселения или укрепления домов, находящихся в критическом по параметрам сейсмики состоянии;

• совместного решения с органами муниципальной власти вопросов устранения административных барьеров препятствующих строительству жилья эконом класса для населения, выделения земельных участков под строительство объектов с учетом инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры и утверждения порядка оформления разрешительных документов;

• участии в профильной федеральной целевой программе и обеспечении регионального строительного комплекса современной производственной базой (изготовления стройматериалов, изделий, конструкций);

• введении льготного налогообложении и снижении тарифов на используемую электроэнергию для строительных организаций, возводящих социально значимые объекты, жилье экономического класса;

• принятии мер для улучшения функционирования; системы высшего и профтехобразования для подготовки необходимых квалифицированных кадров для строительной сферы, проектных организаций с целью проектирования современного доступного для граждан жилья и объектов соцкультбыта.

14. Северным территориям и моногородам Иркутской области – опережающее развитие

Построенные в нашей области героическим трудом советских людей гигантские территориально-промышленные комплексы и северные города оказались заложниками проводимой либеральной экономической политики, следствием которой стало свертывание производства и банкротство ряда градообразующих предприятий, тяжелая экологическая обстановка и социальная напряженность среди населения моногородов. Веление времени состоит в том, чтобы безотлагательно приступить к разрешению острых противоречий и обосновать социально ориентированные программы опережающего развития проблемных территориальных образований, призванные восстановить эффективную работу предприятий, обеспечить наполнение местных бюджетов и социальную защиту населения. Для выполнения этой задачи требуется:

• координировать федеральные и региональные усилия, направленные на комплексное решение социально-экономических проблем северных территорий и моногородов Иркутской области;

• разработать областные целевые программы по каждому северному территориальному образованию и моногороду, охватывающие возобновление или диверсификацию местных производств, расширение предпринимательства, создание дополнительных рабочих мест и иных решений, способствующих снижению безработицы и повышению занятости населения;

• принять меры для закрепления молодежи на северной территории области и в моногородах, для чего снизить и предотвратить ее отток благодаря обучению в расположенных в них средних и высших учебных заведениях, предоставлению жилья по льготным ценам и трудоустройству на местных предприятиях.

15. Экологической политике региона – решительный разворот для сохранения его окружающей среды

В течение последних двух десятилетий резко обострились экологические проблемы в Иркутской области: загрязнение воздуха в крупных сибирских городах, загрязнение водных ресурсов области, и в первую очередь Байкала, истощение рыбных ресурсов озера, вырубка лесов и лесные пожары, ртутные и радиоактивные отходы и многое другое. Понятно, что эти злободневные проблемы затрагивают здоровье огромной массы жителей области, негативно влияют на демографическую ситуацию в нашем регионе. Основными причинами сложившегося критического положения в экологической сфере являются: недостаточность выделяемых на экологию бюджетных ассигнований, слабые возможности и полномочия экологических служб, бесконтрольность и безнаказанность за экологические нарушения, отсутствие широкой информированности о принятых в областной администрации решениях и др. Для нормализации экологической обстановки важно:

• принять исчерпывающие меры для уменьшения уровня загрязнения воздуха и водных ресурсов вредными отходами, наращивать объемы их переработки и обезвреживания;

• положить конец воровству леса, хищнической вырубке и продаже деловой древесины и пиломатериалов, поставить заслон незаконному обогащению «лесных баронов», мобилизовав для этой цели правоохранительную систему и общественность региона;

• рассмотреть возможность организации деятельности леспромхозов по государственным и межгосударственным контрактам и заказам;

• реализовать профилактические меры, направленные на предупреждение лесных пожаров;

• развивать природоохранную деятельность хозяйственных структур и органов регионального управления, не допускать самовольной застройки в лесных массивах и береговой зоне, обеспечить экологизацию озера Байкал и водного бассейна области.

16. Формирование цивилизованной политической среды в Иркутской области

Развитие современного общества и укрепление в нем демократических начал немыслимо без освобождения его от порочной практики монополизации партией власти средств массовой информации, вброса дезинформации или умалчивания о противоправных действиях госслужащих, шантажа, лоббирования выгодных кандидатов и подтасовки результатов голосования. Возникла настоятельная потребность в гуманизации политических отношений, придания равного права их участникам отстаивать свои воззрения и убеждения, быть представленными в органах власти и управления. В этих целях считаю необходимым:

• активно содействовать демократизации политической среды в регионе и очищению ее от грязных избирательных технологий;

• наладить и поддерживать регулярный диалог с представителями различных партий и течений, инициируя в необходимых случаях их консолидацию и создание коалиций;

• снять искусственные препятствия для их доступа к средствам массовой информации, не допуская зажима выступлений и преследования оппонентов по политическим мотивам;

• прививать молодым партийным лидерам умения ведения корректной и уважительной борьбы в конкурентной политической среде;

• обеспечить равенство отделений политических партий, представленных в Иркутской области, перед законом.

17. Уровню и качеству жизни населения – последовательное повышение

В конечном итоге изложенные программные мероприятия направлены на последовательное повышение уровня и качества жизни нашего населения и создание в городах Иркутской области комфортной созидательной среды для ее жителей. Благодаря этому мы ожидаем вытеснения из нее безработицы, криминала, бездуховности, апатии и деградации людей. Не испытывая иллюзии и самонадеянности в отношении того, что в наших силах оставить в прошлом все социальные пороки современного общества, мы видим нашей общей задачей последовательное продвижение к их искоренению в родном Приангарье. Другой альтернативы у нас нет.

Достижение этой трудной и благородной цели предполагает:

• взаимоувязанное решение экономических, экологических и гуманитарных проблем городов и районов Иркутской области, направленных на стабилизацию и увеличение численности ее населения, повышение покупательной способности людей, качества и доступности производимых продуктов и платных услуг, снижение загрязненности окружающей среды и улучшение жизни населения, благодаря ускоренному развитию хозяйственной и социальной сферы региона;

• наполнение областного бюджета для успешной реализации социальных программ посредством увеличения финансовых поступлений от темпового наращивания производства на предприятиях Иркутской области конкурентоспособной и инновационной продукции;

• стимулирование развития сельского хозяйства, малого и среднего предпринимательства на основе его рационализации и привлечения инвестиций для развития инфраструктуры функционирования городов и районов, особенно, в сфере предоставления медицинских и жилищно-коммунальных услуг;

• разработку и реализацию образовательных и научных проектов, направленных на повышение эффективности деятельности учебных заведений и институтов Иркутского научного центра СО РАН, обеспечивающих наукоемкость производственных технологий и высокую квалификацию кадров;

• активизацию молодежной политики, повышение духовности и нравственности, улучшение криминогенной ситуации в регионе более результативной деятельностью молодежных организаций, администраций предприятий и учреждений, властных и правоохранительных органов;

• градостроительное развитие городов и районов Иркутской области, создание современной и удобной среды для жизни и работы людей совместными усилиями законодателей, органов исполнительной власти и местного самоуправления.

Мы уверены, что губернатору, областному правительству, деловому, научному, образовательному сообществу и сплоченному населению Иркутской области такая задача выполнима. Мобилизуя свои интеллектуальные, производственные и природные ресурсы, стремление и волю сибиряков, мы добьемся успеха и вернем Приангарью перспективу созидательного развития!

РЕКОМЕНДАЦИИ

молодежного дискуссионного клуба

по теме «О неготовности в Республике Саха (Якутия)

по введению с 1 января 2016 года новых требований

Закона № 458-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

от 5 декабря 2015 года

Заслушав и обсудив информацию Лебедева А.В. директора МУП «Жилкомсервис» по данной теме, участники молодежного дискуссионного клуба отмечают, что изменения, внесенные в указанный выше ФЗ, коснулись перевода полномочий по обращению с твердыми коммунальными отходами с местного уровня на региональный.

Суть изменений состоит в том, что каждый якутянин, независимо от места проживания, будет обязан платить за вывоз и утилизацию мусора как за коммунальные услуги.

При этом, соответствующий договор жильцам предстоит заключать не с управляющими компаниями и не с каким-либо муниципальным предприятием, а с неким «Региональным оператором», который и будет осуществлять на территории Якутии все функции по вывозу, сбору, утилизации и складированию отходов.

Новая схема распределения финансовых средств предполагает, что имеющиеся на сегодня такие федеральные операторы (читай  так называемые «олигархи») напрямую получат плату от квартиросъемщиков, минуя управляющие компании, с которыми федералы заключат договора только на вывоз мусора. Причем без учета мнения граждан, хотят ли они этого и желают ли управляющие компании подписываться на такой расклад или нет,  – все финансовые потоки уйдут «федералам».

Еще одно «изменение» - за неубранный мусор жильцы вправе предъявить претензии только в адрес управляющей компании.

Другая новинка этого ФЗ № 458 – так называемый «экологический сбор». Появляется новая ответственность производителя и импортера товара или продукции за утилизацию отходов, которые образуются в результате потребления товаров.

Сбор ляжет на производственные и торговые предприятия. Именно из этих средств будет субсидироваться деятельность Регионального оператора по утилизации и обезвреживанию отходов.

Участники молодежного дискуссионного клуба считают, что Республика Саха (Якутия) принципиально не готова к таким нововведениям.

По некоторым оценкам, доходы такого «Регионального оператора» только в Якутске с населением 300 тысяч человек составят от 800 до 1000 млн. рублей в год. И никакой ответственности его за неубранный мусор.

Участники молодежного дискуссионного клуба   РЕКОМЕНДУЮТ:

1. Внести Главе Республики Саха (Якутия) Борисову Е.А., в Правительство (Данчикова Г.И.) и Государственное Собрание (Ил Тумэн) РС(Я) (Жирков А.Н.) предложение об инициировании ими перед Президентом РФ Путиным В.В. и Правительством РФ Медведевым Д.А. вопроса о приостановке введения норм данного ФЗ на определенное время в целях проработки всех «шероховатостей» и более прозрачного механизма его реализации в условиях Арктики и российского Севера.

2. Предложить Совету Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания РФ внести в Закон № 458 – ФЗ поправки, закрепляющие государственные полномочия в этой деятельности.

3. Народным депутатам Республики Саха (Якутия) пятого созыва Губареву В.Н. и Федорову В.Ю. установленным порядком инициировать вопрос о проведении в Государственном Собрании (Ил Тумэн) РС(Я) «Правительственного часа» с отчетом Председателя Правительства РС(Я) Данчиковой Г.И. по данному вопросу в декабре 2015 года, Парламентских слушаний по данной теме – в январе 2016 года.

4. Депутату Якутского городской Думы представительного органа Городского округа «Город Якутск» Васильеву А.И. установленным порядком инициировать рассмотрение данной проблематики в постоянных комиссиях с широким привлечение специалистов и общественности, далее на одном из заседаний Якутской городской Думы.

5. Через печатные и электронные СМИ республики обратиться к общественности республики, Федерации независимых профсоюзов РС(Я) (Дегтярев Н.Н.) о возникающих проблемах по реализации нововведений данного ФЗ на уровне муниципальных образований, больших и малы поселений граждан.

6. Внести предложение руководству НВК «Саха» (Андросов И.М.) об организации цикла телепередач по данному вопросу с участием руководителей госорганов, непосредственно отвечающих за реализацию данного ФЗ.

Ведущие:

Николай Борисов

Александр Гаврильев

За что Глушко получил выговор и кто испортил настроение Егору Борисову

фото: ЯСИА

05.12 12:36

838

3

05 декабря. Якутия. NVpress - Пресс-конференция главы республики прошла 1 декабря буквально под залпы салюта, раздававшегося  с центральных площадей города: Якутск открыл фестиваль «Зима начинается в Якутии». Но настроение Егора Афанасьевича в этот день, видимо, было отнюдь не праздничным, потому что с самого начала возникло ощущение, что мы сидим на уроке и учитель втолковывает бестолковым ученикам не терпящим возражений голосом, что «вот об этом нужно думать», а не о чем-то там своем. В общем, нескольким журналистам досталось.

К слову, модератором мероприятия стал вновь назначенный на должность помощника главы Станислав Платонов, бывший руководитель пресс-службы МВД Якутии.

Егор Афанасьевич начал с позитива: «Мы сегодня подводим итоги 2105 года и твердо можем сказать, что основные показатели лучше, чем в прошлом году. По номенклатурному плану есть сокращение объемов, особенно речь идет о платных услугах, сокращены грузоперевозки и пассажироперевозки, об этом мы говорили и прогнозировали. На фоне общей картины по средним показателям страны наша республика выглядит немного лучше, и наша задача – сохранить этот уровень».

Затем журналисты стали задавать вопросы. Всего их было задано порядка сорока. Как-то так получилось, что первым дали слово государственным СМИ, которых интересовали законопроект о развитии сельского хозяйства, вопросы включения улусов в Арктическую зону Якутии, сокращения производства компанией АЛРОСА, поддержки сельхозтоваропроизводителей и т.д.

Почему Греф убрал банкоматы в Верхоянске

Некоторое оживление вызвал вопрос нашей верхоянской коллеги, которая выразила обеспокоенность отсутствием банкоматов Сбербанка в улусе, где проживает 12 тысяч человек. Журналист сообщила, что в районе есть всего один банкомат, куда всегда выстраивается огромная очередь. В ответ Егор Борисов вдруг рассыпался комплиментами в адрес Германа Грефа. Пообещав, правда, найти альтернативу Сбербанку в виде «Связь-Банка».

- В начале года мы встречались с Германом Грефом, когда стали закрывать офисы в отдаленных наслегах. Он тонкий грамотный финансист, но прежде всего бизнесмен, поэтому определил приоритетом деятельность с точки зрения требований рынка. То есть деятельность должны быть прибыльной, а дополнительные офисы несут убытки, поэтому принято решение их закрыть. Мы пытались договориться, что закрытие должно происходить по согласованию с руководством республики. Но они приняли решение по всей России. В результате, конечно, страдают люди.

Мы встречались с министром связи, обсуждали этот вопрос и решили использовать «Связь- банк» для обслуживания населения. Эта работа сейчас идет.

Я был в Табалахе, там полгода вообще дороги нет.

Пусть верхоянцы не боятся

Следующий вопрос верхоянской журналистки касался «раздачи одного гектара земли»: принимает ли, мол, правительство республики какие-то меры, чтобы обезопасить наших граждан.

- А что, верхоянцы боятся, что их земли отберут? – пошутил глава. – Придут новые хозяева заниматься сельским хозяйством или чем-то еще? Наверное, на полюс холода не придут, я это чувствую. Они наверняка начнут с Южной Якутии, если им что-то понравится. Поэтому вы их успокойте. В Верхоянске, да и по большому счету во всей Якутии нет таких лишних угодий. Если речь идет о сельскохозяйственных угодьях, то они в основном расположены в долинах рек Лена и Вилюй, и есть аласные угодья в Центральной Якутии. А по другим целевым назначениям использовать – это вопрос такой спорный с одной стороны. С другой – Якутия это холод, экстремальные условия жизни. Наверняка это тоже будет мешать людям, кто захочет приехать на Дальний Восток. Наверное они будут настроены на Приморье, Приамурье. Позиция руководства республики – сам по себе стимул очень важный, эффективный. Если земля хорошая, кому от этого будет плохо? Наши земли - земли рискованного земледелия. Поэтому особенности должны быть учтены. Свои предложения мы внесли.

Повышения зарплаты не будет

Журналист ЯСИА Руслан Басыгысов попросил уточнить, от каких расходов предложил отказаться глава в своем послании Госсобранию.

- Что касается затянуть пояса, у нас две текущие затраты – это зарплата и наши текущие расходы в материальной части. Каждый год мы повышаем зарплату на размер инфляции – на 10-12%. В 2016 году этого не будет. То же самое по материальным затратам. Это и есть затянуть пояса. Единственное – я дал распоряжение, и мы повышаем зарплату так называемым низкооплачиваемым  категориям бюджетных работников. Но это чиновников не касается.

«Суд разберется, что произошло»

Семен Родионов попросил прокомментировать ДТП с участием главного редактора газеты «Якутия» Евгения Грибчатов и поинтересовался вопросом строительства онкоцентра. Ответ на последний вопрос был очень краток:

- По онкоцентру мы до конца года проведем тендер на проектирование.

Что касается ДТП, мне нужно комментировать обязательно или просто интересна моя позиция?

- Ваша позиция.

- Конечно, это беда для той семьи, которая потеряла родного человека. Но с другой стороны, никто не застрахован от таких случаев. Каждый день тысячи машин едут навстречу друг другу, и вдруг один поворачивает, и человек моментально должен отреагировать. Здесь, скорее всего, не умом человек действует, а рефлексами. По тому что произошло, человек должен по закону отвечать. Суд разберется, в каком состоянии были люди. Это же относится и к Грибчатову, и к Лугинову, по которого у меня тоже часто спрашивают. Здесь оправданий нет.

И здесь совершенно неожиданно Егор Борисов стал заверять, что ни в суд, ни к следствию он обращаться не будет.

- В связи с этим я еще раз хочу подчеркнуть, что ни в один суд, ни в следственный орган за всю свою работу я ни разу не обращался кроме одного случая. Ко мне обратились родители одного подсудимого (имеется в виду бывший министр по молодежной политике, ныне депутат Госсобрания Алексей Еремеев – прим.ред), я обратился в коллегию Верховного суда : рассмотрите объективно. Ко мне человек обратился письменно, я обязан был ответить, и ответил. Больше ни одного случая не было, можете проверить.

Дорога Амга-Усть-Мая: обещанного ждать?

Главный редактор газеты «Усть-майский вестник» Марианна Караканова задала вопрос о строительстве дороги Амга-Усть-Мая, которое откладывается на 2018 год. «В послании было отмечено, что строительство этой дороги все-таки будет.  Не означает ли это, что открытие дороги состоится в 2016 или 2017 году?».

Ответ главы республики был весьма пространным:

- Мы должны понимать, что рубли должны вкладываться таким образом, чтобы они скорее работали дальше. Это означает, что мы должны объект завершать в срок, чтобы он вступил в работу. 48 млрд руб вложились, и два млрд найти не можем, чтобы завершить дорогу Беркакит-Томмот-Якутск- правый берег железной дороги.

… Когда закончим, это вопрос риторический. Вы хотите в 2016 году, кто-то в 2017-м. Я думаю, самое главное – мы должны продолжить и закончить.

«Я не запрещаю, я навожу порядок»

Изрядно досталось Денису Адамову, задавшему вопрос об антиалкогольной политике.

Денис указал на данные статистики, согласно которым люди не стали меньше пить после введения ограничения на продажу алкоголя, пострадали, по его словам, добросовестные предприниматели. Собственно вопрос заключался в том, намерен ли глава поддержать инициативу запрета продажи алкоголем госпредприятиям.

- Какие именно предприятия? – начал Борисов

- Комдрагмет, Якутоптторг, который поставляет продукцию.

- Якутоптторг  не поставляет винно-водочные. Если вы хорошо владеете ситуацией, вы должны знать.

А дальше Егор Борисов уже не скрывал своего раздражения:

- У вас статистика чья была?

- Статистика Росалкоголя.

- А кто представляет Росалкоголь в Якутии?

- Они рассылают ее по поставщикам, нам поставщики предоставили.

- У нас нет Росалкоголя. У вас неправильная информация.

- Почему? По данным Ил Тумэна, в этом году есть увеличение потребления алкоголя…

- В первом полугодии да. Интересуетесь статистикой второго полугодия?

- За девять месяцев с января по сентябрь…

- Я говорю, по полугодиям возьмите цифры, потом мне зададите вопрос.

- По полугодиям идет одинаковое потребление, что в 2015, что в 2014 году.

- Вы же про продажи сказали.

- Вопрос-то о чем: вы будете поддерживать депутата Федорова, чтобы запретить госпредприятиям торговать алкогольной продукцией?

- Я никому не запрещаю, я навожу порядок.

- Так вы поддерживаете?

- Я не могу сказать, поддерживаю-не поддерживаю. Я сказал: мы будем наводить порядок.

Чуть позже, уже отвечая на другой вопрос другого журналиста, Егор Борисов неожиданно снова вернулся к теме антиалкогольной политики.

- Благодаря некоторым товарищам это преподносится так, как будто мы в Якутии вводим сухой закон. Буквально написали, что глава Якутии вводит сухой закон. Мы сухой закон не вводим, товарищи, я еще раз официально говорю, мы наводим порядок. 9 мая кто со мной ездил по магазинам, это была страшная картина. Мы через законодательство дали лазейку занимать все этажи, создавать из двух лавок кафе и продавать винно-водочные изделия. Вот это мы навели порядок. Никого не ограничиваем. А то, что народ сам голосует, это не с моей подачи. По закону они могут сами на референдуме любой вопрос поставить и голосовать. Несколько наслегов не выдержали, провели референдум, это по закону положено, по 131-му закону. И большинство проголосовали за сухой закон. Это народ сам решает. Мне очень импонирует, что люди стали это понимать.

Наверное, бизнесменам стало плохо, я об этом предупреждал. Я открыто сказал, что они могут потерять прибыль и что люди от пьянства ломают судьбу. Это не моя прихоть. Вы видимо не понимаете вред от пьянства.

Несмотря на то, что следующий вопрос Адамова был посвящен ценам на газ, Борисов уже не скрывал раздражения:

- Я больше всего доверяю расчетам экономистов, но не специалистов. Поэтому если у вас есть расчет, представьте мне. А то вы ссылаетесь каждый раз на какие-то расчеты, которых никто не видел, никто не слышал. Я хочу их увидеть, убедиться.

«Кому надо, тому и озвучивается»

У Виталия Обедина, «Якутск вечерний», было три вопроса. Вначале он спросил о результатах социсследований, на которые ссылается в своем послании Егор Борисов, но которые почему-то являются закрытыми. Далее Обедин указал на два расхождения с заявленными главой в послании планами и реальной картиной: например, в послании было сказано о намерении увеличить содержание дорожного фонда, а в бюджете на 2016 год эта статья расходов уменьшена более чем в два раза. Кроме того, в послании говорилось об увеличении объемов вводимого жилья, в то же время республика отказалась от «пилотного проекта».

Журналист попросил прокомментировать ситуацию и с РИК, где сейчас идет прокурорская проверка, и пропажей миллиарда в компании.

Егор Борисов начал, что называется, с конца:

- Ну, идет очередная проверка, у нас есть специально занимающиеся журналисты, они осветят. Поэтому я не вижу здесь никаких трагедий или проблем, они проводились и будут проводиться, я в этом заинтересован.

А судебные тяжбы в другом подразделении шли и будут идти, тем более что банки, которые были операторами, попали в кризисную ситуацию и с РИКом не рассчитывались. Судебный процесс будет открытым.

Что касается жилищного строительства, то мы поставили задачу построить 600 тыс.кв.м жилья, это мы сделаем. В «пилотном проекте» речь идет о бесплатном субсидировании, сегодня мы от этого насколько возможно уходим. Я уже озвучил, что по бюджетникам пояса затянуты, а пилотный проект остался у бюджетников.

По дорожному фонду финансирование сокращается – я как раз по этому выступил, во втором и третьем чтении это будет учитываться.

Социологические исследования проводятся для принятия соответствующих решений руководством республики, это инструментарий, который не обязательно нужно кому-нибудь представлять и озвучивать. Кому надо, тому и озвучивается. Это для принятия решений,

чтобы мои решения были правильными, поэтому я на них всегда ссылался и ссылаюсь. Это изучение мнений тысяч и тысяч людей.

Турция и Якутия

От имени нашего издания было задано два вопроса. Мы попросили прокомментировать ситуацию с Турцией, в частности запрет выезда якутским артистам на Turkvizyon-2015.

По Турции ответ Борисова был абсолютно понятен: мы не должны забывать, что являемся субъектом Российской Федерации. Но и здесь он не смог удержаться, чтобы не съязвить:

- Взаимоотношения России с Турцией усложнились по известным причинам, которыми вы владеете. Или вас тоже надо отдельно информировать, почему ситуация усложнилась? Наверняка вы слышите информацию из других СМИ. … По отношению к Турции принят ряд мер в соответствии с указом президента, с рекомендациями МИД. Министр культуры порекомендовал отказаться от взаимодействия с общественной организацией «Тюрксой», и мы поддержали. Поэтому артисты не уехали. То же самое касается бизнеса. Если вдруг какие-то предложения появятся по бизнесу, у нас взаимодействия пока нет. Единственный бизнес, в котором мы участвуем, это турбизнес, по которому наши земляки ездят в Турцию. По ним тоже приостановили. На сегодняшний день, по данным определенных органов, ни одного якутянина в Турции уже нет. Поэтому мы будем поддерживать позицию федерального правительства и президента и будем действовать в рамках требований, которые ставятся.

Глушко получил выговор

Также я спросила о том, чем завершилась проверка в отношении министра профобразования Дмитрия Глушко по поступлению его сына Даниила в МГУ. И вот какой диалог у нас с главой состоялся.

- Прошло три месяца, а итоги проверки так и не были обнародованы, в связи с чем появилось сомнение, что она вообще была проведена, - начала было я.

- То есть крови нету? – попытался пошутить Егор Афанасьевич.

- Мы не хотим крови, мы хотим просто получить ответ, была ли проведена проверка. Почему эти сомнения возникают, потому что следом возникла другая ситуация с участием отца и сына Глушко – в ФК «Якутия», и ответов тоже нет.

- Я понял вопрос. Его каждый шаг может быть скандальным.

- Дмитрий Евгеньевич в ответ на наш запрос направил нам хамский ответ, читайте мол мои ответы в газете «Якутия».

- Вы не читали эти ответы? Статью в газете «Якутия» не читали?

- Читали.

- И не удовлетворены?

- Нет. Мы отдельное издание, и мы имеем право на получение ответа не посредством другого СМИ, а ответа нам. Закон о СМИ наделяет нас таким правом. Были ли привлечены к ответственности должностные лица за то, что уклоняются от работы с прессой?

- Я же не знаю, что они вам отвечают – не отвечают. Я откуда знаю? Вы же мне информацию не даете.

- Мы пишем об этом.

- Вы мне не писали. В крайнем случае я ваше письмо не видел.

- Мы в своей газете об этом писали.

- Человек находится под пристальным вниманием со стороны СМИ. Я официально заявляю, что касается его действий по отношению к руководителям, что он освобождает их (от должности) и т.д., это все согласовывалось со мной. Мы более 20 лет в этой системе. К сожалению, никаких действий по обновлению, по продвижению проектов этих учебных заведений не провели, а пришло время обновить эту систему. Кто-нибудь слышал, что в течение 20-ти лет что-то хорошее или продвинутое происходило в системе профобразования, кроме строительства двух учебных заведений в Нижнем Бестяхе и Хандыге? Не было такого. По большому счету это очень отсталая, требующая большого внимания система. Надо принимать очень много мер и навести порядок. Это не нравится руководителям. Не нравится людям, которые вокруг них. А многим не нравится сам Глушко - конечно, хорошие материалы, хорошие темы, начинают обсуждать. С этой точки зрения я позицию Дмитрия Евгеньевича поддерживаю. То, что делает хорошие дела, к сожалению, ни один журналист не рассказывает. Сегодня профессиональные учебные заведения стали принимать активное участие в российских и международных конкурсах. Наши учебные заведения достигают хороших успехов. О них же никто не рассказывает. А то, что Лазарева снимает, кого-то еще, каждый день шум поднимается. Правильно снимает, происходит  процесс обновления, реформирования, оптимизации. Это идет по плану.

А что касается нарушений, так называемых, которые есть у Глушко, наряду с другими членами правительства он несет ответственность. Он и другие получили выговоры. В этом году административные взыскания в виде выговоров и замечаний, несоответствия должности получили 11 или 12 человек. В том числе и господин Глушко.

***

После окончания пресс-конференции куски ее записи появились в соцсетях со ссылкой на YouTube. Практически все комментаторы сошлись во мнении, что главе республики не хватает выдержанности. Если он так общается с журналистами, да еще и в присутствии их же коллег, то как же он разговаривает с гражданами один на один? Впрочем, у нас лично никаких обид, ведь ответы на свои вопросы худо-бедно, но мы все же получили.

КСТАТИ

Один из журналистов попросил прокомментировать ситуацию в НПФ «Эрэл».

- По «Эрэлу» разберутся – я дал поручение. Я чувствовал это десять лет назад, честно говоря, когда начинали люди работать и когда тружеников сельского хозяйства пытались туда включать, я был против. Но, к сожалению, факт состоялся. Я дал поручение разобраться, после этого только мы можем принять какие-то решения и делать выводы.

Перлы от Егора Афанасьевича

- Без этого (социологических исследований) я не могу определить приоритетные направления республики. Раньше приоритетами всегда были зарплата и пьянство, сегодня они отошли на другие места - ниже, чем благоустройство, здравоохранение.

Марина Сантаева

Минздрав Якутии принимает все меры помощи отравившимся детям и взрослым

2 ч. назад  53  7623

Минздрав Якутии принимает все меры помощи отравившимся детям и взрослым Вечером  5 декабря  в медицинские учреждения города Якутска обратились 28 детей и 5 взрослых с жалобами на симптомы отравления.
- Один из детей, ученик седьмого класса, поступил в реанимационное отделение с инфекционно-токсическим шоком. Утром, 6 декабря,   состояние  мальчика стабилизировалось. На данный момент ребенок выведен из тяжелого состояния, - сообщила заместитель министра здравоохранения Республики Саха (Якутия) Людмила Вербицкая.
Замминистра здравоохранения Якутии заявила, что принимаются все меры медицинской помощи поступившим. Необходимый запас лекарственных препаратов имеется.  В детской инфекционной больнице развернуты дополнительные койки.
Отметим, что  у всех обратившихся за медицинской помощью схожие симптомы отравления. Пострадавшие подчеркивают, что пробовали торт «Медовый»  производства кондитерского цеха «Нарыйаана» на праздниках в школах №2 и 17  столицы республики, сообщает управление по работе со средствами массовой информации администрации главы и правительства Республики Саха (Якутия).

Источник: News.Ykt.Ru

Самая красивая девушка Якутии — первокурсница колледжа

ИА SakhaNews. Самой красивой девушкой Якутии названа первокурсница колледжа ЯПК, уроженка Оленекского района 18-летняя Александра Павлова.

Победители республиканского конкурса красоты "Мисс Республика Саха (Якутия) 2015" были названы в Якутске поздно вечером 4 декабря. Первой вице-мисс признана София Мордвова(19 лет, Усть-Янский район), второй - Кристина Семенова(19 лет, Хангаласский улус).

Фото News.Ykt.Ru.

Победительницы в других номинациях: "Мисс Дружба" - Елена Макарова, "Мисс Спорт" - Саина Намылова, "Мисс Талант" - Виталина Кривошеева, "Мисс Этнос" - Дайаана Сивцева, "Мисс Зрительских симпатий" - Айталина Аржакова.

Александра Павлова.

София Мордвова.

Кристина Семенова.

05.12.2015 00:08 (UTC+9)