Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

Душить население или олигархат?

Об инициативах по ограничению оборота валюты

Говорят, что кризис в разгаре. Не соглашусь. Скорее – деградация и обвал нашей национальной экономики продолжаются. Кризис – как перелом – еще, надо полагать, впереди. В этих условиях каждый думает, как жить дальше, где завтра найти работу, а также как и в чем сохранить ранее отложенное, накопленное. На эту тему масса советов и советчиков – не стану с ними конкурировать. Но обращаю внимание на другое: в публичное пространство вновь и вновь вбрасываются «патриотические» идеи запретить хождение в стране иностранной валюты, прежде всего доллара и евро. И что – от этого рубль укрепится, станет валютой более надежной? И главное: приведет ли это к двум действительно жизненно важным эффектам:
– станет ли рубль надежным средством долгосрочного планирования финансово-хозяйственной деятельности производственных предприятий;
– станет ли рубль надежным средством сохранения накоплений, в том числе сбережений граждан?
Ответ на оба эти вопроса, к сожалению, очевиден – нет.
А ведь для развития национальной производительной (не путать с финансово-спекулятивной) экономики решить именно эти две задачи жизненно необходимо. Но вот только достигнуто это может и должно быть на совершенно ином пути, принципиально иными методами. А именно – путем развития национального производства. Да еще и при обеспечении ответственности власти за создание наилучших условий для этого производства, в том числе долгосрочной стабильности и устойчивости национальной валюты. И уж точно – никак не методом «облегчения жизни» рублю (на самом деле – тем, кто ответствен за финансово-кредитную политику), устранения его (рубля) конкурентов.
Но тогда зачем же подобное методично вновь и вновь повторяется?
Невольно хочется ответить за авторов подобных «патриотических» новаций: а чтобы «не все коту масленица». В том смысле, чтобы предпринимателям и гражданам жизнь медом не казалась. Чтобы они видели, что власть изо всех сил старается и свою национальную валюту защищает (якобы), а также чтобы не расслаблялись, а разделяли все возникающие при «защите» национальной валюты трудности.
Сопутствующий возможный эффект тоже неплох: если вы по какой-либо причине не хотите на самом деле сделать какое-то важное дело (например, на самом деле долгосрочно укрепить национальную валюту), но вас к нему настойчиво подталкивают, один из методов решения вопроса –  это сделать дело в извращенном виде. То есть так, чтобы дело дискредитировать. Чтобы в результате как будто бы «дела» все, кто на том настаивал, более пострадали бы, нежели выиграли. И, соответственно, чтобы прекратили вас к делу подталкивать и на нем настаивать.
Вот и представим себе: вместо создания в стране надлежащих механизмов ответственности власти и развития национального производства, под прикрытием якобы работы по укреплению нацвалюты, почему бы не ударить по гражданам и предприятиям? Почему бы не лишить их возможности хоть сколько-то более надежно, нежели в наших сегодняшних рублях, сохранять свои сбережения и накопления? Вот сами и запросятся обратно – к прежнему (нынешнему) состоянию дел. И власть снова, уже с полного согласия граждан, сможет безнаказанно творить произвол в интересах своих фаворитов – продавцов за рубеж непереработанного сырья и финансовых спекулянтов. Зато и все остальные – маленькие люди на этом пышном празднике дожирания страны олигархатом, вроде как снова получат хоть какую-то временную возможность для маневра…
Но особенно досадно и обидно, когда подобные предложения – по запрету или ограничению оборота валюты гражданами – вносятся людьми и политическими силами, которых трудно обвинить в подыгрывании власти и олигархату. В самых, может быть, и на самом деле чистых и светлых целях. Как к этому относиться? Только попытаться что-то объяснить.
Итак, первое. Задача национально и социально ориентированного государства не в том, чтобы лишить граждан доступа к окружающему миру и его благам, включая предлагаемые средства сбережения и накопления, но в том, чтобы предложить средства свои –  не менее надежные.
Второе. Протекция национальному производителю – это то, что жизненно необходимо на определенных этапах развития, но относится это именно к реальному высокотехнологичному и/или жизнеобеспечивающему производству, но никак не к инфраструктуре этого производства. К инфраструктуре – лишь временно и постольку, поскольку это нужно для выигрыша в основном производстве. Финансовая сфера – это отнюдь не самостоятельная самоценная сфера, а исключительно инфраструктура развития.
Кстати, много у нас теперь «патриотов», понимающих печатание денег как самоценно прибыльную сферу, носящихся с идеями извлечения прибыли от «сеньоража» – мол, пусть мы будем деньги эмитировать, а весь мир пусть будет их использовать. Что ж, попробуйте. Прямо так взять и составить в этом конкуренцию американцам, не имея за спиной ни аналогичного уровня развития реального сектора, ни авианосных, фактически глобально полицейских соединений… О чем тут всерьез даже говорить?
Третье. В интересах развития основного производства инфраструктура должна ставиться в сугубо подчиненное положение. В том числе, в положение минимизации (как минимум, регламентации) прибыли или же вовсе в бесприбыльное. Вплоть до положения плановой убыточности, покрываемой из доходов основных объектов развития. Так и в отношении финансово-банковской сферы в интересах развития речь должна идти не о максимизации прибыли от эмиссии, но о подчинении всей собственной денежной эмиссии интересам своего основного высокотехнологичного развития. И тогда задача – отнюдь не в административном вытеснении доллара и евро (ради максимизации прибыли от собственной эмиссии), но в их дополнении и, по возможности (а здесь, к сожалению, пока не все возможно), замене собственной эмиссией. Но при жестком перекрытии каналов попадания этих средств на финансово-спекулятивный рынок.
С этого надо начинать – с переформатирования всей финансово-экономической власти и банковской системы, со смены их целеполагания и создания надлежащих механизмов ответственности, а не с новых (временно подзабытых старых) запретов и ограничений для граждан и предприятий.
Четвертое. И, разумеется, прежде чем даже говорить всерьез о каких-либо санкциях в отношении доллара и евро, необходимо отменить ныне фактически имеющуюся и поддерживаемую всей мощью нашего государства… протекцию для них на нашей территории. Что я имею в виду? Самое простое, но о сущности чего многие не задумываются. Но чтобы понять и осознать всю абсурдность и антинациональную сущность происходящего, попробуйте сами ответить на простой вопрос: почему в нашей стране золото в слитках вы можете купить только с уплатой некоего НДС в одну пятую от его стоимости, а доллары, евро и любую иную иностранную валюту – без подобного НДС?
Очевидно, что само понятие «НДС» применительно к золоту в данном случае абсурдно: вы не покупаете некий товар, в стоимость которого входит себестоимость, налог и чья-то прибыль, после чего уплаченная вами цена соответствует рыночной на этот товар. Нет – вы покупаете этот фактически инвестиционный товар (средство сохранения ваших сбережений) уже по рыночной цене, но в дополнение к ней от вас требуют уплатить еще некоторый запретительный или, как минимум, ограничительный налог, который при последующей перепродаже (когда вам потребуются рубли) вам никто не вернет.
Зачем? Ради чего? Может быть, ради того, чтобы вы оставляли сбережения в национальной валюте, клали их в банк, и банк затем мог бы инвестировать эти средства в развитие? Нет, ничего подобного. Если вы доверяете своей национальной валюте и банковской системе, то вы и без этих искусственных ограничений на возможность купить золото так поступите. А если не доверяете, то к вашим услугам доллары, евро, швейцарские франки и т.п. – свободно в любом банке и безо всякого подобного заведомо мошеннического «типа НДС».
И что же получается? Да если еще и учесть, что золото в нашей стране добывается, то есть можно сказать, что это продукция отечественного производства? А доллары и евро в нашей стране не производятся никоим образом. В чьих же интересах подобная протекция? И все это в стране, руководство которой так последовательно делает вид, что всерьез противостоит Западу…
Надеюсь, из описанного выше понятно, что я никоим образом не предлагаю ввести аналогичный НДС еще и на покупку валюты. В нынешних условиях это означало бы просто лишить граждан и предприятия возможности какого-либо маневра в их попытках как-то сохранить трудовые сбережения перед лицом, скажем мягко, не вполне ответственной собственной власти. Напротив, если уж говорить о тех или иных желательных механизмах вытеснения доллара и евро из корзины накоплений и сбережений граждан, да еще и на фоне периодически запускаемых слухов о том, что США, мол, вот-вот вообще откажутся принимать наличные доллары, заменят их на некие «амеры» и т.п., то самое простое, естественное и, что немаловажно, элементарно честное – отменить абсурдный «НДС» на покупку гражданами золота в слитках.
Понимаю, еще со времен осуждения «нэпманов» в глазах многих людей все те, кто хочет купить золото в слитках – это какие-то захребетники, недорезанные буржуи. Хорошо, а те, кто сейчас вынужден был судорожно покупать на обваливаемые властью рубли доллары и евро? Среди них немало простых врачей и учителей и даже пенсионеров, просто пытающихся сохранить кровно заработанное для решения совершенно реальных разнообразных жизненных проблем. Тоже захребетники?
Ладно, пусть кому-то психологически не нравится золото. Хотя никак не пойму: чем слиток золота весом в 100 граммов хуже пачки в три тысячи восемьсот американских долларов или пенсионного счета в Сбербанке примерно на две с половиной сотни тысяч рублей? Только тем, что надежнее.
Но не настаиваю. Пожалуйста, хотите, чтобы была какая-то иная, не золотая альтернатива – так создайте ее. Не способны обеспечить надежность своей национальной валюты, так создайте какой-то специальный государственный инвестиционный инструмент. Но только такой, чтобы он гарантированно обеспечивал сохранение покупательной способности средств – без обмана. Но это тоже не делается.
А если бы это сделали? Если бы либо сняли ограничения на покупку золота, либо (хотя здесь нет противопоставления – это можно было бы сделать и вместе) создали всерьез гарантированный государством инструмент сбережения накоплений – что тогда?
Тогда мы получили бы облегчение для огромного количества граждан возможности сохранить свои сбережения в чем-то действительно ценном, надежном и стабильном. Применительно к золоту – существенно более ценном и стабильном, нежели любая бумажная валюта любого ныне существующего государства. Но совпадает ли это с интересами нашей власти (нашего олигархата)?
В интересах и нашей власти (нашего олигархата), и олигархата глобального иное – противоположное. А именно: несмотря на все красивые декларации о «священности» частной собственности, тем не менее на самом деле задача и нашего собственного, и глобального финансового олигархата проста: создание таких условий, чтобы не существовало в мире никаких надежных и доступных для большинства граждан средств и инструментов действительно надежного хранения (не говоря уже о преумножении) сбережений. И понятно: только в этих условиях вас можно заставить пойти к ним – финансовым олигархам – на поклон, добровольно положить деньги в их банки без надлежащих гарантий не то, чтобы прибыли, но хотя бы даже и элементарного сохранения покупательной способности ваших накоплений. И только в этих условиях вас можно заставить играть в «портфельного инвестора», на что заточены бесконечные «биржевые университеты» и прочие аналогичные «обучающие» структуры, единственный смысл существования которых – склонить людей либо включиться в заведомо проигрышную для абсолютного большинства игру, либо вообще отдать свои деньги финансовым спекулянтам – с тем же среднестатистически гарантированным результатом…
Но это применительно к простым гражданам – к их поведению в отношении кровных сбережений и поиску путей их сохранения. А что же в части промышленно-технологического развития страны?
Здесь стоит заметить, что отдельные разрозненные меры в отношении пусть и важнейшей, но тем не менее лишь инфраструктуры развития, вообще не могут дать искомого результата. Меры по валютно-финансовому и банковскому регулированию имеет смысл обсуждать исключительно применительно к общей концепции будущего развития, а не нынешних судорожных попыток продлить паразитирование на природных ресурсах и ином наследии предков. И совместно с комплексом мер по развороту национальной экономики на промышленно-технологическое развитие. Именно это нам и предстоит обсуждать в ближайший вторник, 29 сентября, в Торгово-промышленной палате РФ на очередной секции Московского экономического форума. В основу обсуждения будет положен доклад и комплекс мер, разработанных под руководством советника президента России академика С.Ю. Глазьева.
Кстати, есть в нем и предложения по ограничениям на валютно-финансовые операции. Но важно подчеркнуть, что, во-первых, это не отдельные предложения, а меры по финансовому обеспечению целого комплекса механизмов развития. И, во-вторых, направлены эти меры, насколько я понимаю, вовсе не на ограничение маневра для граждан, а, напротив, на крупный, в т.ч. сырьевой и финансовый капитал.
Да, от пресс-секретаря президента мы знаем, что этот доклад – никоим образом не позиция нашей власти, а всего лишь частное мнение советника президента. К сожалению. Иного мы вряд ли могли ожидать. Но от того, что обсуждать мы будем не инициативу, «высочайше одобренную», а, напротив, то, что, как это уже заранее известно, встречает наверху жесткое неприятие и сопротивление, наше обсуждение не станет менее заинтересованным и содержательным.
Юрий БОЛДЫРЕВ
[29/09/2015]

Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

Обращение Егора Борисова к жителям республики

borisovea-15-820_copy

SakhaLife.ru

Егор Борисов призывает жителей республики включиться в обсуждение проекта закона о развитии сельского хозяйства в Якутии.

Предлагаем ознакомиться с текстом Обращения Главы Якутии Егора Борисова с призывом активно включиться в обсуждение важного для всех якутян проекта закона «О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)» в новой редакции, направлять свои замечания, предложения, идеи.

Текст проекта закона размещён на официальном сайте Государственного Собрания (Ил Тумэн) в специальном разделе «Обсуждаем законопроекты». Каждый желающий может направить свои предложения к документу, кликнув на специальную вкладку «Добавить комментарий», расположенную в конце текста проекта закона. Приглашаем принять активное участие в обсуждении законопроекта по электронному адресу http://iltumen.ru/content/proekt-respublikanskogo-zakona-o-razvitii-selskogo-khozyaistva-v-respublike-sakha-yakutiya#1.

Обращение Главы Якутии Егора Борисова к жителям республики

Закон о развитии сельского хозяйства: эффективность затрат, устойчивость производства и улучшение жизни людей

Уважаемые якутяне!

В эти дни выносится на публичное обсуждение разработанный по моей инициативе проект закона Республики Саха (Якутия) «О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)».

Зачем и для чего он нужен?

В далеком уже 2002 году был принят республиканский закон о государственном регулировании агропромышленного производства. Однако, при всех положительных сторонах, тот документ не стал жизнеспособным, носил однобокий характер, регламентировал лишь полномочия органов власти в указанной сфере. Тогда как достигнуть настоящего прорыва в создании благоприятных условий хозяйствования и обеспечении достойного уровня жизни селян – об этом я говорю постоянно – можно только совместными усилиями государства и общества. Иначе говоря, здесь одинаково важны и грамотные управленческие решения (в том числе непосредственно в районах и поселениях), и слаженные действия всех остальных участников процесса – самих товаропроизводителей, перерабатывающих и обслуживающих предприятий, прочих организаций, вовлеченных в сельскохозяйственную отрасль.

Чтобы, наконец, прийти к этому, сегодня нам необходимы понятные и справедливые, не оставляющие никаких сомнений правила игры: в чем-то универсальные, в чем-то дифференцированные, но самое главное – адаптированные к уникальным территориальным, природно-климатическим и национально-культурным факторам, присущим Республике Саха (Якутия).

В этом смысле Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», написанный без малого десять лет назад, к сожалению, тоже не может служить нам полноценной опорой. Поскольку специфические реалии жизни якутского села не вклиниваются в обобщенные для всех регионов страны законодательные рамки. Никто и нигде в мире, кроме Якутии, не занимается сельским хозяйством на таких экстремальных северных широтах, в зоне вечной мерзлоты, при такой низкой плотности населения, на такой бескрайней суровой земле с ограниченной транспортной и энергетической инфраструктурой.

Помимо того, село для народа саха и коренных малочисленных народов севера – не просто отрасль экономики. Это их духовный стержень, образ существования, передаваемые из поколения в поколение многовековые моральные и семейные ценности, традиции и обычаи, а в общем – фундамент для сохранения социальной и культурной целостности, этнического своеобразия в глобальном пространстве.

Но есть и еще одна весомая причина, диктующая появление нового закона. Имею в виду наш более чем двадцатилетний опыт работы в рыночных условиях.

Переход к рынку, случившийся в первой половине 90-х годов, происходил стихийно, необдуманно, можно сказать из-под палки. Он не был обеспечен соответствующей нормативно-правовой базой, не сопровождался внятными прогнозами последствий масштабных преобразований. Да и устоявшаяся система производственных, человеческих отношений не позволяла быстро изменить психологию людей, их восприятие частной собственности, чуждого нам тогда экономического уклада, новых принципов организации труда. В итоге селянам пришлось сполна хлебнуть бед, вызванных болезненными реформами. За короткий срок мы очень много потеряли, а что хуже всего, утратили технологичность агропромышленного комплекса.

Ситуация вынуждала нас искать пути преодоления кризиса в пожарном режиме, и неудивительно, что иногда допускались ошибки, просчеты, какие-то меры принимались с опозданием, а какие-то наоборот излишне поспешно. Повторю ещё раз: Якутия – особый регион, где трудно вывести максимально рациональную, удовлетворяющую всех и вся формулу успеха. Ведение сельского хозяйства у нас вообще заведомо убыточно.

Поэтому на протяжении всех этих лет мы оказывали аграрникам всестороннюю приоритетную поддержку. Правительство республики никогда не давало селянам повода усомниться в том, что позаботится о них при любых обстоятельствах, даже в моменты финансовой нестабильности. Списывались значительные суммы бюджетных кредитов, изобретались самые разные механизмы государственной поддержки. Может быть, не всегда оптимальные, порой противоречивые, но объективно правильные.

Благодаря огромным бюджетным вливаниям, постоянному дотированию, субсидированию сельского хозяйства, нам всё-таки удалось сберечь ядро сельхозпроизводства. Несмотря на существенный отток сельского населения в города и районные центры, в Якутии, в отличие от многих других субъектов Российской Федерации, в постсоветскую эпоху не исчезла ни одна деревня. В наслегах возведено множество школ, детских садов, больниц, домов культуры, спортивных сооружений, инженерных объектов, активизируется индивидуальное жилищное строительство, по мере сил продвигается газификация, положен почин переводу домов на централизованное теплоснабжение.

В то же время очевидно и другое: наше сельхозпроизводство не растет достаточными темпами, которые могли приблизить его к былым показателям. Вопреки тому, что мы уже довольно хорошо представляем себе, что такое законы рынка, серьезных сдвигов не происходит. Народ все так же обеспокоен невысокими доходами, тяжелыми условиями работы и проживания в сельской местности, требуя от властей еще больше помощи. Хотя с точки зрения эффективности государственных ресурсов, затрачиваемых республикой на поддержание этого направления, их объемы давно зашкаливают. Тем более что вступление России во Всемирную торговую организацию предполагает сокращение так называемой совокупной меры государственной поддержки сельского хозяйства по сравнению с ее исходным уровнем.

Мы подошли к той черте, когда уже нельзя, недопустимо поддерживать АПК несистемно, как говорится, куда кривая выведет. Бюджетные ассигнования, расходуемые на оказание помощи селу, должны приносить отдачу.

С первых дней работы на посту главы республики я веду политику стимулирования всех форм хозяйств, как источников постоянных доходов сельских тружеников. На это нацелена объявленная пятилетка устойчивого развития села. И точечно у нас появляются прекрасные примеры деятельности сельских кооперативов, крупных фермеров, личных подсобных хозяйств. Заметнее становится предпринимательская, общественная инициатива. Чувствуется профессиональный, умелый подход к делу прогрессивной прослойки руководителей некоторых предприятий и муниципальных образований. Но подобных «островков благополучия» пока не так много. Преимущественно наши селяне не используют всех имеющихся у них возможностей.

Считаю, что в первую очередь это связано с тем, что у нас до сих пор не внедрена единая, долгосрочная и предсказуемая модель ведения сельскохозяйственного производства, четко выстроенная система, тот самый свод правил, предусматривающий массу нюансов.

Задумывая закон «О развитии сельского хозяйства в РС(Я)», я изначально заложил в него такую систему, чтобы сформировать осознанное отношение всех категорий товаропроизводителей к своей собственной роли в многопрофильной структуре АПК. Каждый должен видеть и понимать, на каком участке и в каком качестве он способен самореализоваться. Каждый должен объективно оценивать свой потенциал, знать свои права и обязанности, схемы взаимодействия, отвечать за конечный результат, к которому мы стремимся.

В законопроекте отражен весь комплекс мер по совершенствованию и упрощению видов господдержки. Скажу сразу: она не только не снизится, но даже увеличится и будет доступна всем субъектам сельскохозяйственной деятельности, включая личные подсобные хозяйства. Мы никого не оставим за бортом. Но селянам я настоятельно советую воспринимать закон не как лазейку для выбивания дополнительных денег, а как инструмент для более интенсивного развития отрасли.

В нем фиксируются требования к оптимизации использования государственной поддержки, вводятся нормы осуществления общественного контроля, обоюдной ответственности как органов власти, так и получателей средств. Повторяю: каждый вложенный рубль должен давать результат.

Центральное место в проекте закона занимает статья, где детально раскрывается суть единой системы заготовки, переработки и сбыта сельскохозяйственной и промысловой продукции. То есть устанавливается порядок формирования механизма гарантированного сбыта произведенной продукции. Прописывается алгоритм действий, связанных с логистикой товародвижения, налаживанием сети сельскохозяйственных рынков, компенсацией издержек, страхованием, соблюдением технических регламентов. Нам нельзя забывать, что адекватно запросам потребителей, современная рыночная экономика предъявляет абсолютно иные требования к качеству продовольственных товаров.

Несомненно, цель достижения рентабельного производства предполагает восстановление племенного дела, землеустройства, мелиорации, ветеринарного и агрохимического обслуживания, упрочение материально-технической и ресурсной базы сельского хозяйства, строительство и реконструкцию объектов хранения и переработки, обеспеченность специальным оборудованием и технологиями. Всё это в нашем законопроекте есть.

Амбициозные, но вполне осуществимые планы отражены в документе и по части кадровой политики, упор сделан опять-таки на системную, целенаправленную подготовку специалистов сельскохозяйственного профиля, привлечение молодежи, создание сети земских зоотехников и агрономов.

Также обращаю ваше внимание на положения, касающиеся защиты прав и интересов работников сельского хозяйства по выплате заработной платы, оформлению трудовых отношений, санаторно-курортному лечению.

В законопроекте даются ответы практически на все актуальные вопросы. Это подтверждают и  действующие сельхозтоваропроизводители в рамках встреч, которые я специально проводил в ряде наслегов и хозяйств, чтобы предварительно оценить плюсы и минусы документа, выявить его недостатки.

Тем не менее, я отдаю себе отчет в том, что ни один закон не может быть на 100 процентов совершенен.  Исходя из этого, прошу всех якутян, неравнодушных к настоящему и будущему якутского села, активно включиться в публичное обсуждение проекта Закона РС(Я) «О развитии сельского хозяйства в РС(Я)» в новой редакции, направлять свои замечания, предложения, идеи.

Отдельно обращаюсь с призывом к сельским жителям тщательно проанализировать эту законодательную инициативу главы республики. Знаю, что почти у каждого из вас имеется свой взгляд на развитие аграрного сектора, и это неплохо. Но настало время взять все лучшее из нашего опыта и задать ясные долгосрочные ориентиры.

Уверен, что главы муниципальных образований, руководители предприятий и учреждений организуют собрания, дискуссии, круглые столы на местах, в трудовых коллективах. Очень надеюсь, что они не будут проводиться для галочки, а помогут нам внести в законопроект недостающие элементы, может быть в чем-то скорректировать его, сделать еще более проработанным и полезным.

Сельская тема стала излюбленным предметом спекуляций некоторых политиков и отдельных «знатоков», в большинстве своем далеких от сельского хозяйства.  Но я буду признателен и им, если в рамках публичного обсуждения они выскажут конструктивную критику и конкретные рекомендации.

Планирую, что уже в октябре парламент республики рассмотрит окончательный текст документа. После утверждения закона, в течение следующего года правительство, министерство сельского хозяйства и продовольственной политики, администрация главы республики обязаны подготовить механизмы его реализации в виде подзаконных актов, постановлений и указов.

Всем нужно понимать, что этот закон создается во благо. В этом его главное предназначение. Он должен помочь нам сделать государственные затраты эффективными, производство – устойчивым, а жизнь людей на селе – более комфортной и счастливой. Ведь сельское хозяйство – это действительно судьба нашего народа!

Источник: Пресс-служба Ил Тумэна. Фото из официального сайта Главы Республики Саха (Якутия

ПРЕДАТЕЛИ И ПАЛАЧИ

ЕЛЬЦИН. Президент, государственный преступник, проливший народную кровь.

ЧЕРНОМЫРДИН. Премьер-министр, руководивший бойней на Красной Пресне.

ЛУЖКОВ. Мэр Москвы, чьи люди морили голодом и холодом Дом Советов и чей ОМОН ломал кости старикам и женщинам.

КОРЖАКОВ. Клеврет Ельцина, участник расправы над восставшим народом.

ГАЙДАР. Вице-премьер, зачинщик эскадронов смерти.

КОТЁНКОВ. Разработчик Указа № 1400.

ФИЛАТОВ. Глава президентской администрации, вдохновитель травли защитников Конституции.

ШУМЕЙКО. Вице-премьер, министр печати, надевший намордник на окровавленные рты оппозиции.

ЕРИН. Министр МВД, кровавый каратель.

КУЛИКОВ. Командующий ВВ, проливший кровь тысяч невинных жертв, убитых и раненных в те дни.

РОМАНОВ. Зам. командующего ВВ, мучитель узников стадиона "Красная Пресня".

ЛЫСЮК. Командир спецподразделения "Витязь", расстрелявший демонстрацию в Останкине.

ГРАЧЕВ. Министр обороны, разгромивший из танков Парламент России.

ЕВНЕВИЧ. Командир Таманской дивизии, чьи танки стреляли в народ.

ПОЛЯКОВ. Командир Кантемировской дивизии, чьи танки убивали людей.

В штурме Дома Советов 4 октября 1993 года принимали участие следующие подразделения, части и соединения Московского военного округа:

2-я гвардейская мотострелковая (Таманская) дивизия. Командир Дивизии"генерал-майор ЕВНЕВИЧ.

4-я гвардейская танковая (Кантемировская) дивизия. Командир генерал-майор ПОЛЯКОВ.

27-я отдельная мотострелковая бригада (Теплый Стан). Командир полковник ДЕНИСОВ.

106-я воздушно-десантная дивизия, командир полковник Сдвилов.

16-я бригада спецназа, командир полковник Тишин.

218-й отдельный батальон спецназа, командир подполковник Колыгин.

Всего Министерством обороны на штурм Дома Сове­тов было брошено более 3000 солдат и офицеров, 10 танков, 80 БТР, 20 БПМ, 15 БРДМ, свыше 60 БМД.

Наибольшую активность в операции проявили офицеры 106-й воздушно-десантной дивизии:

командир полка подполковник ИГНАТОВ, начальник штаба полка подполковник ИСТРЕНКО, командиры батальонов майор ХОМЕНКО и капитан СУСУКИН;

Офицеры Таманской дивизии: заместитель командира дивизии подполковник МЕЖОВ, командиры полков подполковники КАДАЦКИЙ и АРХИПОВ.

Офицеры Кантемировской дивизии, составившие добровольческие офицерские экипажи, стрелявшие из танков по Дому Советов: заместители командиров танковых батальонов майор ПЕТРАКОВ и майор БРУЛЕВИЧ, командир батальона майор РУДОЙ, командир разведывательного батальона под­полковник ЕРМОЛИН, командир танкового батальона майор СЕРЕБРЯКОВ, заместитель командира мотострелкового батальона капитан МАСЛЕННИКОВ, командир разведывательной роты капитан БАШМАКОВ. Непосредственно операцией руководил министр обороны ГРАЧЕВ.

ВЫ ЗА ПРАВДУ ВОССТАЛИ...

МЫ ЗА ВАС ПОБЕДИМ...

В субботу, 3 октября, в 12.00 на площади Ленина

Якутский реском КПРФ, Якутский горком КПРФ, Якутский реском комсомола проводят митинг, посвященный 22-й годовщине трагических событий в октябре 1993 года.

Я убит в Белом доме, Помяните меня. Бэтээры и танки Не жалели огня. Вертолеты кружили, И горел Белый дом. Стал он многим могилой Из укрывшихся в нем.

Я убит в Белом доме, Не жалейте меня. Мертвый сраму не имет, Свою долю кляня. Стыд, позор, униженье — Это участь живых, Тех, кто милости просит У сатрапов чужих.

А предатель - таманец, Расстрелявший меня, И иуда-рязанец, — До последнего дня, До конца они будут При бесчестии жить. И от крови им руки Никогда не отмыть!

Я убит в Белом доме. Свою чашу до дна Я испил, но при этом Честь моя спасена. Я убит в Белом доме, Видно, участь мне пасть, Как отцы умирали За Советскую власть!

Светлана МАКЕЕВА