Adult Search

Якутский республиканский комитет

Коммунистической партии Российской Федерации

Адрес: Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, ул. Октябрьская, дом 3
Телефон: +7 (411) 23-66-151
Электропочта: mgm_2004@mail.ru

Главные

события

классовой

борьбы

Красный Первомай в Якутии: «Хватит терпеть!»
Будем достойными наследниками Победы!

Известный якутский политик Эрнст Березкин рассказал о своей амнистии

фото: web

28.08 16:04

28 августа. Якутия. NVpress - На этой неделе стало известно, что Эрнст Березкин попал под амнистию «В связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне». Сообщается, что уголовное дело в отношении него было прекращено.

Напомним, что 7 февраля около 23 часов между селами Асыма и Бердигестях Горного улуса произошло ДТП. Как выяснилось позднее, произошло столкновение двух автомобилей УАЗ и TLC-200, в результате которого погиб водитель УАЗа. За рулем Land Cruiser находился 44-летний Эрнст Березкин.

Как пояснил журналисту NVPress Эрнст Березкин, в отношении него действительно было возбуждено уголовное дело, и он пребывал в статусе обвиняемого. Дело было заведено после заключения хабаровской экспертизы, которая подтвердив допустимую скорость, сделала вывод о том, что Березкин передвигался без учета видимости. Хабаровские эксперты основывались на справке станции Гидромета, находящейся в Бергидестяхе.

10 августа адвокат Эрнста Березкина ходатайствовал о прекращении уголовного производства против Березкина, сославшись на постановление об амнистии «В связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне». В постановлении об амнистии говорится, что должны быть прекращены дела в отношении обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений по неосторожности, если максимальное наказание по ним — не больше 5 лет лишения свободы. Таким образом, уголовное дело в отношении Березкина было прекращено.

Аида Иванова

В Якутии установлен новый прожиточный минимум

minim

Правительство республики 27 августа утвердило величину прожиточного минимума за второй квартал. На ее формирование в основном повлиял рост цен на продукты питания.

«На второй квартал текущего года величина прожиточного минимума в среднем по республике установлена на уровне 15162 рублей», — сообщила в перерыве заседания правительства первый замминистра труда и социального развития Татьяна Степанова.

Она обратила внимание, что в Якутии величина прожиточного минимума дифференцируется по группам населения и зонам. Например, для трудоспособного населения она установлена на уровне 16085 рублей, детей — 15882 рублей и пенсионеров – 15228 рублей, при этом в арктических районах прожиточный минимум выше порядка на одну тысячу рублей, чем в центральных.

«Если говорить в целом, то на формирование прожиточного минимума основное влияние оказывает рост цен на продукты питания. У нас за второй квартал по республике цены на продукты питания выросли на 2,87%», — отметила Татьяна Степанова.

Величина прожиточного минимума учитывает рост цен на мясные продукты (около 23%), молоко и молочные продукты (около 17%), хлеб, крупы и мука (около 13%), фрукты (12%). «Как вы знаете, цены на эти продукты питания значительно выросли, поэтому это и оказало влияние на формирование уровня и роста прожиточного минимума», — констатировала представитель министерства.

По словам Татьяны Степановой, прожиточный минимум в первом квартале составлял 15390 рублей для трудоспособного населения. Сегодня его величина по сравнению с регионами ДФО находится на средних позициях: «Есть регионы, где прожиточный минимум и рост цен достаточно выше. Лидирует здесь Чукотский автономный округ».

Источник: ЯСИА

Источник: aartyk.ru

Айабыан! Дмитрий Шадрин назначен директором «Сахафильм»

шандор

Кадровым решением Главы Республики Саха (Якутия) Е.А.Борисова от 27 августа 2015 года Шадрин Дмитрий Васильевич назначен руководителем автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Государственная национальная кинокомпания «Сахафильм».

Шадрин Дмитрий Васильевич родился в многодетной семье в 1981 году в селе Октемцы Орджоникидзевского района Якутской АССР. Мать 26 лет была директором сельского клуба, отец всю свою трудовую деятельность связал с работой водителя.

Д.В.Шадрин в 1998 году окончил агротехнический лицей №1 в с.Октемцы Хангаласского улуса по специальности «слесарь-ремонтник автомобиля 3-й категории».

В 2002 году – выпускник Высшего театрального училища им.М.С.Щепкина в г.Москва по специальности «актер театра и кино».

В 2009 году получил диплом  менеджера сценического искусства в Российской академии театрального искусства (ГИТИС) в г.Москва. В 2012 году – Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А.Герасимова в г.Москва по специальности «продюсер кино и телевидения».

Трудовую деятельность начал в 2002 году в Саха Академическом  Театре им.П.А.Ойунского, где проработал артистом до 2013 года.

В 2013-2014 годы работал в АУ РС(Я) «ГНК Сахафильм» начальником производственного отдела.

В 2006-2015 годы – директор творческой студии «ДетСАТ». За девятилетний период существования студии «ДетСАТ» совместно с молодыми артистами и представителями молодой творческой интеллигенции снято 15 полнометражных фильмов, получивших различные награды и премии кинофестивалей и по достоинству оцененные зрительской аудиторией.

В 2014 году российская кинокомпания «Невафильм» (Санкт-Петербург) признала  якутскую студию «ДетСАТ» лучшей продюсерской компанией среди регионов России по прокату с 2010 по 2014 годы.

Дмитрий Шадрин имеет 13 лет стажа работы в сфере культуры, в том числе более 9 лет в кинематографии, отличник культуры Республики Саха (Якутия), лауреат премии Всероссийского театрального фестиваля «Золотая маска» за спектакль «Макбет». Шадрин Д.В. женат, воспитывает 3-х детей.

Напомним, ранее в этом году еще один участник проекта "Детсат" также был назначен руководителем крупного культурного учреждения - Алексей Егоров возглавил Театр эстрады.

Источник :Департамент кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Главы РC(Я)

Источник: aartyk.ru

"Не надо бояться смерти, надо быть готовым к ней" - владыка Роман

фото: Юлия Маковейчук

28.08 12:18

154

2

28 августа. Якутск. NVpress - Известие о том, что моей хорошей знакомой, еще совсем молодой женщине, врачи поставили диагноз «рак», стало для нас, ее друзей, громом среди ясного неба. Наша Оля - вечная оптимистка, спортсменка, ведущая правильный и здоровый образ жизни, и вдруг - это! Почему? За что? Как с этим жить? Говорите с больным честно

- Владыка, мы уже говорили с вами о смерти и правильном отношении к ней. Но вот эта новость заставила еще раз обратиться к этой теме. Скажите, как правильно относиться к этому? Как не впасть в нарочитую веселость, словно ничего не произошло, или, наоборот, в преждевременный траур?

- Ни в коем случае не играть, а подходить с таким настроением, которое мы испытываем. Я начну с размышлений о болезни как явлении. С одной стороны, никто из живущих на земле не избегал и не избежит болезней, с другой – это всегда такое таинственное явление, о причинах которого можно бесконечно долго рассуждать. А такие неразгаданные заболевания, как онкология, вообще страшно пугают.

В первую очередь я бы посоветовал заболевшему не позволять себе замкнуться на этой проблеме. Если произойдет замыкание, считай – болезнь сразу победила. И даже не столько болезнь, сколько лукавый и темные силы, которые через наши грешные деяния  помогают нам эти болезни найти и погубить нас. Это я говорю как священник. Первое, что следует сделать больному и окружающим его людям – это обращение к Богу. Поезжайте к Спиридону Тримифунтскому, к Матроне Московской – и вы увидите сотни, тысячи свидетельств благодарностей от людей, получивших в своей молитве к этим святым просимое исцеление.

Почему получают одни и не получают другие? Сложный вопрос. Видимо, одни сильнее, усерднее молятся. У них больше веры, о которой Христос сказал, что, веря, можно и горы переставлять. Болезнь друга - это возможность для близких проявить свою человечность через помощь, ведь кто знает, что ждет нас самих. Можно помочь деньгами, ведь болезнь скорее всего потребует дорогостоящего лечения. Я уверен, что этот шаг поможет человеку осознать, что он не один.

- Насколько честно нужно говорить с человеком о том, что его ожидает?

- Но мы не знаем, что его ожидает. Мы должны, не играя, но поддерживая человека, все же вселять надежду, что милость Божия и искусство врачей помогут. Не случайно Господь дает нам земных врачей и условия, чтобы лечиться. Надо говорить с больным честно. Так, как общаешься с человеком всегда. Такой честный разговор возможен только если там будет присутствовать вера в Бога, в Божественную помощь.

- А если человек неверующий?

- Парадоксально, но огромное число людей, которые были неверующими до болезни, пришли к вере во время нее. Во время болезни приходит осмысление всей жизни. До начала болезни ритм жизни беззаботный, а с нею происходит такая мощная встряска, что человек задумывается: зачем я живу? что дальше? а что, после могильного холма ничего не будет? Вот как раз тут мы, как люди верующие, и должны помочь человеку найти ответы на эти важные вопросы. Не «за что?», а «для чего?»

- Говорят, что когда человек заболевает, первым всегда приходит вопрос: за что? Человек пытается найти причину болезни. Психологи называют этот вопрос непродуктивным и неэффективным. Они говорят, что не следует искать причину болезни, а нужно попытаться ответить на вопрос: для чего? А разве может быть страшная болезнь «для чего-то»? Неужели у болезни есть цель? И к какому результату может привести человека поиск ответа на этот вопрос?

- К отрезвлению в духовном смысле. Любая болезнь таинственна, и о ее причинах рассуждать действительно невозможно. Но нужно, рассуждая, подумать о том, что если Бог дал это испытание, то он чего-то хочет. Может, он хочет каких-то перемен? Ведь и неверующий понимает, что болезнь – это результат каких-то неправильных действий, нарушений в личной жизни, это расплата. Может, следует сильно исправить свою жизнь, и тогда болезнь уйдет? Даже если убрать религиозный мотив, все равно наверняка стоит об этом задуматься. Внезапная смерть – не милость, а наказание - Многие люди боятся болезни из-за мучений и, рассуждая о своей смерти, говорят: если уж умирать, то быстро и сразу, чтобы не мучиться самому и не мучить других.

- Знаете, внезапная смерть в православной традиции вызывала настороженность. «Господи, избавь меня от внезапной смерти» - это одна из красных линий, которая проходит через утренние и вечерние молитвы. Чем страшна внезапная смерть? Тем, что человек не смог покаяться, не смог произнести слова «Господи, прости меня за мою грешную жизнь». Внезапная смерть страшна тем, что человек не смог подготовиться даже словами, я уж не говорю об исповеди, причастии, примирении с ближними, что немаловажно. В православной традиции умерших внезапно, неожиданно если и не приравнивали к самоубийцам, то очень сильно о них молились. Молитва матери со дна ада достает

- Вы сказали о самоубийцах. Всем известно, что самоубийство – это страшный грех. Как пережить этот момент родным самоубийцы и как продолжать жить после этого?

- Суицид – страшное явление. Не имеет права человек распоряжаться своей жизнью, потому что ее дал ему Бог. Когда человек решает, что он имеет на это право, это откровенное богоборчество. В церкви это один из самых страшных грехов. Самоубийц не хоронили на общем кладбище, не ставили крестов. Это было педагогической мерой для других, чтобы такого не повторялось. Да, в церковной традиции нет поминовения о самоубийцах, потому что человек сознательно оттолкнул себя от Бога. Но никогда никто не запретит молиться о ребенке родителям, в своей молитве вымаливать его и надеяться, что Господь на их молитву ответит облегчением его участи. Есть в народе такое присловие: молитва матери со дна ада достает. Не оставайтесь один на один

- Обычно в случае смерти близкого, а тем более, если было самоубийство, родные винят себя. Понятно, что это неправильно. А что нужно делать?

- Во-первых, опять же ни в коем случае не замыкаться, не оставаться, озлобляясь, один на один с этой проблемой. Умных, хороших, сердечных людей очень много. Это наши родные и близкие. Это профессионалы-медики. Это священники, которые всегда готовы к разговору, к участию.

Это всегда долгий, тяжелый, больной процесс. Но с помощью Божьей его можно преодолеть. В большей части это попускается для того, чтобы человек собрал свои силы и переменил вектор своей жизни. Нужно искать соучастия, соприсутствия, содействия ближних. Священник поможет человеку, прежде всего, сохранить душевный мир и здравое рассуждение, что очень важно. Мы уже говорили с вами о том, что рассуждение о смерти у нас не здравое: или мы закрываемся от нее, или извращаем ее. Церковь – один из единственных институтов, который помогает сохранить здравомысленное видение и отношение к окружающим вещам, не преломленное через идеологию или какие-то конъюнктуры. Священник поможет расставить правильные жизненные приоритеты, и Господь через молитву священника своей благодатью будет направлять и сохранять человека, особенно испытывающего нужду.

- Можно ли смириться с этим?

- Наверное, нет. Но правильно рассуждать – да. В горе надо быть вместе

- Люди, в общем-то, морально готовы, когда умирает старший родственник, родители, например. Но когда умирает ребенок, это воспринимается как высшая несправедливость. Разве можно понять это и смириться?

- Каждый случай детской смерти, молодой смерти – явление очень индивидуальное, очень печальное. Когда такое происходит, очень часто родители озлобляются. Я бы посоветовал искать корни этого в наших собственных ошибках. Нередко родительская любовь так заслоняет объективное восприятие ребенка, что взрослые не видят опасности. Вот посмотрите, алкоголики – это обычно люди низкого социального уровня, а наркоманы? Часто это дети богатых родителей. Вот отсюда корни и растут. Если бы, может, пожестче за ребенка взяться и пораньше, то многого и не было бы.

Сейчас стали много говорить о том, как защитить детей от родительского произвола, а вот о правильном воспитании почему-то не говорят. А ведь воспитание подразумевает и кнут, и пряник. Говорю не для того, чтобы люди, потерявшие детей, занимались самоедством и убивались еще больше. Напротив – это должно подвигнуть их к родительской молитве. Уж коли произошло так промыслом Божиим, давайте не убиваться, не искать виновных, а молиться и раскаиваться, чтобы Господь через нашу молитву облегчил участь того человека, который перешел от земной жизни в вечность.

Я имел большой опыт видения людей, которые потеряли своих детей, родных. Если они потом всю эту печаль, боль и переживания разделяют с церковью, с молитвой, то дальнейшее восстановление их сил происходит легче. И напротив – если люди замыкаются в себе или начинают виноватых искать, это заканчивается плохими последствиями. Надо молиться. Надо быть вместе. Совесть – это голос Божий

- Владыка, скажите, вот ведь отношение к смерти у всех разное, и все же почти у всех она вызывает леденящий душу страх. Почему?

- У всех разная мировоззренческая нагрузка. И вероучительная в том числе. Ну вот, предположим, ребенок спрашивает после смерти бабушки: а где моя бабушка? Можно, конечно, ему показать, как ее похоронили, как закапывали могилу, но для слишком маленького человека это может стать травмой. А еще можно после отпевания можно сказать ему: вот святитель Николай, знаешь его? Знаешь, где он живет? На небе. И наша бабушка ушла туда же, на небо. Должен быть посыл туда, в вечность. И тогда не будет этого леденящего душу страха от погребения. Бабушка была такой же светлой, как святитель Николай, она пошла к нему, она исполнила свое предназначение. Здесь нет ничего леденящего душу, и здесь нет вранья, это очень честный и правильный разговор.

Поэтому еще и еще раз повторю: если каждый человек будет рассматривать свою жизнь в контексте вечности, то и к смерти в том числе будет более здравое и мудрое отношение. Как к естественному пути перехода.

- Так можно ли быть готовым к смерти? Что нужно сделать для этого?

- Самое главное дело – это чистая совесть. Надо стараться жить так, чтобы совесть всегда оставалось чистой, чтобы они ни в чем не обличала. Святые отцы говорят, что совесть – это голос Божий в человеке. Неверующий человек может назвать это по-другому. Но в любом случае совесть – это индикатор праведности нашей жизни, и пусть он будет ориентиром для нас. А человеку верующему следует почаще вспоминать о том, что Господь все видит, абсолютно все. Начальник может чего-то не заметить, домашние могут не увидеть, но Бог видит все. Значит, и жить нужно так, словно ты ходишь перед Богом, стараясь воздерживаться от всего злого. Мы ведь не знаем, когда произойдет этот переход из жизни земной в жизнь вечную. Значит любой день должен быть прожит как последний.

«Я счастлива жить образцово и просто, Как солнце, как маятник, как календарь»… Это Марина Цветаева сказала. Жить образцово и просто.

Марина САНТАЕВА

Новый директор "Сахафильма" - Дмитрий Шадрин

Новый директор

Как стало известно News.Ykt.Ru, освободившееся место директора государственной национальной кинокомпании "Сахафильм" займет Дмитрий Шадрин.

Дмитрий Шадрин (Шандор) – актер театра и кино, режиссер, продюсер и руководитель популярного проекта Detsat, выпускник Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина.

В настоящее время в правительстве Республики Саха (Якутия) готовится указ о его назначении.

Напомним, ранее в этом году еще один член проекта "Детсат" также был назначен руководителем крупного культурного учреждения - Алексей Егоров возглавил Театр эстрады.

Источник: News.Ykt.Ru